В какой части unreal tournament появился транспорт

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, как в этой игре летающий скейт активировать. Насколько я понимаю он не просто как остальная техника стоит , а его нужно как-то вызывать.

Hoverboard, он же летающий скейтборд. Используестя только в режимах Warfare и VCTF. Присутствует у каждого героя и вызывается клавишей, настраиваемой самостоятельно - по умолчанию "Q" (смотри меню управления) . При полёте на hoverboard нельзя стрелять, можно цепляться за любой транспорт, что значительно увеличевает скорость передвижения. При попадании вражеского выстрела, герой падает с hoverboard и переходит в обычный режим передвижения.

Имеет сдвоенную плазменную пушку и самонаводящиеся ракеты. Ракеты наводятся на воздушные и полувоздушные цели. Они не следуют за целью так жестко, как ракеты AVRiL'а, так что Манта и Фурия могут очень легко от них уйти. Другим же Рапторам это дастся чуть посложнее. Идеален для уничтожения Голиафов и Темноходов, а также пехоты, если она не обладает AVRiL'ами. Интересный факт, что урон плазменной пушки сильно увеличивается на маленьком расстоянии от цели.

Обладает приличной скоростью, но не очень хорошей маневренностью. Единственным шансом уйти от ракеты AVRiL'а будет спрятаться за какой-либо преградой, что далеко не всегда возможно. Обладает одним местом для зацепки Ховербордом, но оно уникально: Раптор имеет не такие большие габариты, как Фьюри и Цикада, и при этом набирает скорость не очень быстро, что означает, что прицепившийся человек не будет убит или травмирован.

Урон: пушка 40(зависит от расстояния), ракеты 150

Количество мест: 1

Скорпион

Достаточно быстрый транспорт. Стреляет разрывными бомбами, которые автоматически "примагничиваются" к воздушной и полувоздушной технике: Манта, Раптор, Фурия и Вайпер. Урон достаточен для того, чтобы после двух попадний убить водителя Манты, а если у него была броня, то после трех уничтожить саму Манту вместе с ним. В альтернативном режиме стрельбы на бампере скорпиона разворачиваются два лезвия, которыми можно убивать пеших врагов, но они ломаются при малейшем касании о другой транспорт, окружение и т.д.

Обладает ускорителем, повышающем скорость на некоторое время. На это же время Скорпион становится практически неуправляемым. Также в течении этого времени можно запустить систему самоуничтожения, которая катапультирует водителя и наносит огромный урон при столкновении с целью (практически полностью сносит Голиаф). Но при этом сам Скорпион уничтожить очень легко, ведь при работающем ускорителе получаемый урон увеличивается в полтора раза, а после активации системы самоуничтожения — в два раза.

Урон: 60(дополнительный при примагничиваннии)

Количество мест: 1

Манта

Очень быстрый транспорт. Имеет спаренную плазменнную пушку с очень неплохим уроном. Эффективна для быстрых атак, поскольку обладает великолепной маневренностью и скоростью. Крайне уязвима для атак Скорпионов, которые могут снести её меньше чем за секунду. Уязвима для атак пехоты с AVRiL'ами, но в некоторых случаях есть шанс уйти от них.

Присутствует один слот для Ховербордистов, но он довольно опасный, поскольку машину, как правило, очень сильно швыряет. Но если же грамотно вести, то польза огромна: это одна из самых быстрых машин в игре.

Количество мест: 1

Хеллбендер

Бронированный джип, служащий в основном для прикрытия пехоты и тяжёлой техники. Водитель контролирует шоковую турель, расположенную спереди машины. Основной режим запускает в воздух «шары» (похожие на ядра шокового ружья), альтернативный режим стреляет лучом, которым можно детонировать шары, запуская цепную реакцию (шары с небольшим интервалом по очереди взрываются), а также поражать иные цели (впрочем, довольно слабо). Мало кто знает, что если попасть лучом по шара вражеского Хеллбендера, то тоже можно запустить цепную реакцию. Если правильно рассчитать время, то цепная реакция пойдет в другую сторону и может причинить врагам немалый урон. Единственное условие, что попасть нужно метко, луч "клеится" только к своим шарам.

Второй человек контролирует энергетическую турель, находящаяся сзади. В основном служит для поражения воздушных целей и пехоты. Наносит средний урон, и имеет высокую скорострельность. Пушка, как и в UT2004, может заряжаться со временем, но теперь это происходит автоматически: надо лишь подождать. Ждать более 3 секунд бессмысленно, поскольку урон больше не повышается. Важно отметить, что средний урон не меняется в любом случае и остается равным 60Hp, но зато дается возможность самому выбрать удобное время для выстрела, не теряя в уроне вообще. Альтернативный режим меняет угол зрения (позволяя видеть цель издалека).

Урон: луч 25, шары 25, сфера до 200

Количество мест: 2

Голиаф

Турель Голиафа вращается независимо от направления передвижения. Первый человек управляет самим танком и стреляет из его пушки, а второй — ведёт огонь из пулемёта, который наносит очень неплохой урон и обладает большой скорострельностью. Стоит найти подходящее укрытие, Голиаф может причинять головную боль врагам очень долго. Самая большая опасность — ракеты Редимера, но и их, если не проглядеть, может сбить на подлете стрелок из пулемета.

Урон: пушка 360, пулемёт 14

Количество мест: 2

Левиафан

Самая огромная и грозная машина из арсенала Axon. В основном режиме стреляет мало выделяющейся по мощности пушкой, но может укрепляться на земле и стрелять в таком положении из мощнейшей ионной пушки, мощность которой сравнима с Редимером.

Также на борту присутствуют 4 дополнительные турели разных видов, кототорые могут защищать Левиафан от атак с воздуха, от Редимеров и так далее. Эти турели можно сносить отдельно от самого Левиафана, но при этом ему урон тоже наносится. Также при помощи снайперской винтовки можно легко убить стрелков на этих турелях.

Урон: пушка 50, ионная пушка

Количество мест: 5

Хеллфаер

Самоходная артиллерийская установка, может доставить много головной боли вражеской пехоте. В обычном режиме стреляет шарами, аналогичным шарам Хеллбендера. Для того, чтобы перейти в режим артиллерии, нужно укрепиться на земле.

Урон: луч 25, шары 25, сфера до 200, артиллерийский залп

Количество мест: 1

Цикада

Штурмовик. Первый игрок управляет батареей неуправляемых ракет, которые очень эффективны для уничтожения больших и малоподвижных целей. Есть возможность захватить определенную точку, зарядить до 16-ти ракет, а потом выстрелить их все одним залпом. Зарядка, впрочем, идет в два раза медленнее, чем автоматическая стрельба. Но зато есть возможность, как и в случае с задней пушкой Хеллбендера, выждать нужный момент, не привлекая особого внимания.

Второй игрок управляет лазерной пушкой, а также может выстреливать обманки для ракет AVRiL'а, эффективно уводя их от Цикады в сторону. Цикада обладает средней скоростью и маневренностью, не считая скорости подъема и опускания: в этом Цикаде нет равных. Обладает двумя слотами для Ховерборда, но на практике они, как и сама Цикада, используются редко. Хотя по всем параметрам Цикада очень удобна для переброски пехоты.

Количество мест: 2

Паладин

Стреляет плазменной сферой, обладающей средним уроном, а в альтернативном режиме образует энергетический щит, который защищает машину и все, что находится поблизости. Если выстрелить сферой при активном щите, то вокруг Паладина пойдет взрывная волна, которой можно убивать тех, кто находится поблизости.

Скорость передвижения средняя.

Урон: пушка 200, комбо 150

Количество мест: 1

Стелс Бендер

Создан в ответ на некрисовскую беладонну. Обладает всеми свойствами беладонны, но развёртывание для установки портативных устройств в разы быстрее. Стелс бендер отличается по комплектации от беладонны, имеет при себе мины,эмп,генератор рентгеновского поля и линк-генератор.

Мины и эмп действуют аналагично некрисовским, но генераторы рентгеновского поля и линка уникальны. Первый замедляет попавшего в него на 50% и отнимает по 5hp в секунду не зависимо от условий(в технике или без), т.е. если вы находились в любом транспортном средстве с 5hp, вы умрёте, а технику захватит враг.

Линк-генератор действует аналагично альтернативному режиму огня обычного линка, т.е. постоянно лечит любою дружественную технику в радиусе действия.

Урон: 7hp при касании, до 70hp в секунду

Количество мест: 1

Necris

Фурия

Стреляет плазменными лучами из своих щупалец. При этом лучи автоматически клеятся ко врагам. Их мощности достаточно, чтобы убить пехотинца меньше, чем за секунду, но дальность действия сильно ограничена, плюс требуется небольшое время на перезарядку.

Скорость и маневренность средняя, но имеет способность доджа, очень сильного рывка в определенную сторону. Обладает одним местом для зацепки Ховерборда. Хотя и Раптор будет лучше для этой цели, но и Фурия тоже сгодится для переброски пехоты, особенно для захвата флага, но придется использовать рывок осторожно, чтобы случайно не сбросить носителя флага.

Количество мест: 1

Гадюка

Быстрый транспорт. Имеет на борту сдвоенную плазменную пушку, снаряды которых рикошетят от преград.

Имеет режим самоуничтожения, наносящий немалый урон. В отличие от Скорпиона, может поражать высокие цели, такие, как Темноход. Скорость гораздо выше, чем у Манты, но управляется хуже. Имеет одно место для зацепки. Из-за наибольшей в игре скорости уникально, но водить надо ещё аккуратнее, чем Манту. Впрочем, если у пассажира есть Поясной щит или Реактивные ботинки, то урон от неаккуратной езды будет почти полностью скомпенсирован.

Количество мест: 1

Немезида

Несет на себе сдвоенную плазмидовую пушку. Обладает уникальной способностью переконфигурироваться. В обычном режиме обладает средней скоростью и средним уроном. В скоростном режиме машина приседает, может стрелять только по ходу движения (можно считать, что не может вообще, так как в таком режиме попасть практически невозможно) и движется с огромной скоростью. В режиме мощной стрельбы скорость очень низка, но при этом скорострельность настолько большая, что может снести, например, Скорпион меньше чем за секунду. Также в этом режиме машина обладает повышенными габаритами, так что попасть по ней гораздо легче. С другой стороны, переконфигурация происходит довольно быстро, так что водитель может просто спрятаться за какую-либо преграду, чтобы снаряды пролетели выше.

Количество мест: 1

Беладонна

Один из самых оригинальных транспортов Necris. При простом передвижении практически невидима (забавно, но это зависит от игровых настроек графики: если убрать эффекты искажений воздуха, то машину обнаружить можно только на слух). Также можно выйти из невидимости в любой удобный момент, при этом скорость передвижения сильно увеличивается.

Стреляет фотонным лучом, который наносит повреждения врагам и лечит дружественную технику и ключевые точки. Надо отметить, что скорость лечения просто уникальна: Белладона может полностью починить дружественный Немезис за пару секунд. Во время работы орудия машина становится видимой: прорисовывается контур. Также контур прорисовывается при получении урона. Также имеет специальные портативные устройства: ловушка с минами-пауками, куб замедления, ЭМ-мина и щит, блокирующий только выстрелы орудий; которые можно установить на поле боя. На время установки Белладона становится полностью видимой.

Урон: 7hp при касании, до 70hp в секунду

Количество мест: 1

Падальщик

Легкая машина поддержки, которую можно в некоторой степени сравнивать со Скорпионом и Мантой. Падальщик перемещается на щупальцах, при помощи них же может перепрыгивать через препятствия. Также может втянуть щупальца в себя и катиться колобком с большой скоростью, правда, практически неуправляемо. В этом режиме можно заставить Падальщик привыпустить щупальца так, что они становятся похожими на лезвия. Они очень легко перерубают пехоту, и, в отличие от лезвий Скорпиона, не ломаются и наносят урон технике.

Также вокруг Падальщика постоянно летает небольшой шарик, которому можно указать цель для атаки. Обладает неплохим уроном, но очень часто не долетает до цели или банально застревает в пути. Также шарик обладает способностью строить и чинить дружественные ключевые точки.

Количество мест: 1

Темноход

Огромная машина, которая использует в качестве опоры три щупальца. Небыстрый транспорт. Первый игрок управляет Темноходом и стреляет из пушки разрушительной силы, которая работает около секунды, нанося огромный урон, а затем перезаряжается. Игрок может вести лучом, убивая за раз несколько пехотинцев, или же просто преследовать одного. Также машина может издавать чудовищный рев, сшибающих всех противников под собой. Что интересно, водители Мант и Гадюк тоже выбрасываются наружу. Второй игрок стреляет сдвоенной плазменной пушкой высокой скорострельности, которая удобна для добивания сбитых с ног противников. Темноход может приседать, чтобы проходить в небольшие проходы или прятаться в укрытиях.

Урон: луч 360, плазменный пулемёт 14

Количество мест: 2

Другое.

Ховерборд

Hoverboard представляет собой летающий скейтборд. Используется в режимах Warfare и VCTF. Присутствует у каждого персонажа и вызывается той же клавишей, что и Транслокатор (по умолчанию «q»). При перемещении на Ховерборде нельзя стрелять из какого-либо оружия, но можно зацепиться за любой транспорт, управляемый игроком из своей команды, что значительно увеличивает скорость передвижения. Впрочем, цепляться к машинам с большим ускорением, таким как Манта и Гадюка довольно опасно, поскольку велик шанс, что игрока швырнет в стену, и он получит урон и упадет. Этого можно избежать, если водитель машины двигается грамотно, не изменяя резко направление движения и скорость. При попадании из любого оружия в игрока, перемещающегося на Ховерборде, тот падает с него, и, чтобы подняться на ноги, он тратит несколько секунд. Если игрок обладает поясом, то он не упадет до тех пор, пока его заряд не иссякнет. Если при этом персонаж нёс флаг или энергосферу, он теряет её. Также на Ховерборде можно выполнять различные трюки, не наносящих урон противнику, но иногда помогающих в игровом процессе.

Количество мест: 1

Стационарные пушки.

Ликвидатор.

Ликвидатор очень похож на Хеллфаер, на самом деле Хеллфаер это Ликвидатор, просто установленный на вездеход. Ликвидаторы полностью стационарны и не могут перемещаться по карте. Их пушка настолько сильна, что в состоянии уничтожить Голиаф с одного меткого выстрела. Вы можете найти его на VCTF-Stranded и WAR-Confrontaion, которые включены в "Титан-Бонус-Pack, а также на некоторых картах, созданных игроками.

Урон: 1300(при попадении всех осколков).

Количество мест: 1

Энергитическая турель.

Стреляет лучами шока, имеет очень высокую скорость огня.

Количество мест: 1

Скорострельность: 5 выстрелов в сек.

Ракетная турель.

Стреляет по 4 ракеты за залп, выпускаемые ракеты такие же как и из обычной ракетница, только летают намного быстрее. Имеет маленький радиус порожения вокруг точки попадения ракеты.

Урон: 80 каждая ракета

Количество мест: 1

Скорострельность: 1 залп каждые 1.8 сек.

Шоковая турель.

Очень мощная тулерь, стреляет шоковыми шарами, похожими на шок-комбо, но имею 2 плюса:

1) По ним не нужно стрелять, они автоматически взрываются, как только противник оказывается в радиусе поражения

2) Шары шоковай турели летают намного быстрей шаров шокойвой винтовки.

Количество мест: 1

Скорострельность: 2 выстрела в секунду.

Стингер турель.

Стреляет осколками, похожими на альтернативный режим огня стингера, с бешенной скоростью. При попадении отбрасывает противника как и обычный стингер.

Итак: Прежде чем спросить что-либо, обязательно посмотрите в следующие FAQ (в 9 из 10 случаев ответы там есть):

- Настройка UT2004 - Алиасы и биндинг - Сделай сам - Консольные команды - Читы - Секреты - Прочее - Проблемы и их решение - Статьи - ONS - Unreal Script

- Voice Chat/Голосовое управление ботами - Консоль - Оружие, предметы в игре, адреналин, адреналиновые комбо - Onslaught - Hачинающим игрокам - Разное - UnrealEd Tutorials

- Демки - Установка umod/ut2mod/ut4mod) - Настройка Voice Chat - Встроенный проигрыватель музыки - Подробное FAQ по адреналиновым комбо - Оружие - Голосовые функции - Onslaught в 6 иллюстрациях - Onslaught: советы начинающим игрокам

Наиболее часто встречающиеся проблемы и вопросы:

Запустив UT2004, откройте консоль кнопкой "

TAM / Freon - 212.42.38.94:8777

CTF / DOM / BR - 212.42.38.94:9777

2) При заходе на сервер выдается ошибка "Failed launching URL Package UT2003 Fonts"

Ошибка возникает из-за русифицированного UT2004. Воспользуйтесь этим файлом.

У вас не хватает какого-то файла для воспроизведения демки. Воспользуйтесь этим паком. Если проблема осталась - попробуйте поискать недостающие файлы, вбив их названия в гугл.

4) При попытке зайти на сервер выдается ошибка ". version mismatch" или же начинают качаться файлы типа OnsBPTextures.

Необходимо установить патч v3369 и ECE Bonuspack. Если с ПГ у вас плохо качается, вбейте названия файлов в гугл и скачайте их с любого понравившегося вам сайта.

5) Я скачал мод для UT2004 (файл .ut4mod), но не знаю, как его установить.

6) Я скачал карту/мутатор для UT2004 в формате .uz2, но не знаю, как его установить.

Воспользуйтесь вот этой утилитой или распакуйте файл .uz2 самостоятельно, положив его в папку System и запустив программу ucc.exe (также находится в папке System) с параметром decompress ИмяФайла.uz2 . Не забудьте после этого положить готовый файл в нужную папку (про соответствие файлов и папок можно прочитать здесь).

7) Я скачал скин/карту/мутатор для UT2004, но не знаю, как его установить.

Просто раскидайте файлы по нужным папкам:

*.ut2 -> каталог Maps - Карты (Maps)

*.utx -> каталог Textures - Текстуры (Maps+Skins)

*.uax -> каталог Sound - Звуки (Skins+Models)

*.ogg -> каталог Music - Музыка (Maps)

*.ka -> каталог KarmaData - (Models)

*.ini, *.int, *.u, *.ucl, *.upl *.dat, *.dll *.exe -> каталог System - Системные (Maps+Skins+Models+Mutators+Programs)

*.txt, *.html -> каталог Help - Файлы помощи, описание мутаторов, карт, и т.п.

*.uxx -> каталог Cache - Файли загруженные с серверов (Mutators)

8) Я хочу общаться с другими игроками в UT2004 при помощи микрофона.

9) Я хочу приобрести лицензионный UT2004 или CD-key к нему, чтобы играть на лицензионных серверах.

Либо воспользуйтесь возможностью покупки лицензионного ключа на этом сайте, либо ищите в магазинах своего города диск Unreal Anthology (Антология Unreal). Второй вариант обойдется дешевле, однако Антология в последнее время довольно редко встречается на прилавках. Также вы можете приобрести UT2004 в Steam (ключ, естественно, будет в комплекте).

10) У меня есть CD-key от UT2004, но я не знаю, куда его вписывать.

Нажмите "Пуск -> Выполнить" (или Win+R), введите regedit и жмите ок. Откроется редактор реестра, в котором вам необходимо пройти по адресу "HKEY_LOCAL_MACHINE--SOFTWARE--Unreal Technology--Installed Apps--UT2004" (для 64-битных систем - HKEY_LOCAL_MACHINE--SOFTWARE--Wow6432Node--Unreal Technology--Installed Apps--UT2004). В папке UT2004 найдите строковый параметр с именем "CDKey" и измените его, вписав в него ключ. Если путь до параметра или сам параметр отсутствует, необходимо его создать (эта проблема может возникнуть, если вы переустановили Windows, но не переустанавливали UT2004).

11) Пытаюсь сделать скриншот в UT2004, но в папке Screenshots получаются только черные прямоугольники.

Серия Unreal Tournament — одна из немногих, проделавшая путь не из грязи в князи, а наоборот. В 1999 году в жанре сетевых шутеров было сказано новое и, как выяснилось позже, чуть ли не последнее слово. Quake 3 Arena и Unreal Tournament перевернули все представление о том, что такое first person shooter, путем смещения акцентов в пользу сетевой игры. Так называемый однопользовательский режим был кастрирован до состояния все того же мультиплеера, только с ботами. Третий Quake имел уникальный графический движок, воспринимавший даже какую-нибудь Voodoo Banshee, а при выкрученных на максимум настройках вводил в ступор любую видеокарту нового поколения, за что и получил множество призов от игровых изданий (а также кредит доверия от тестеров железа). В свою очередь, первый Unreal Tournament получил от этих же самых изданий все остальные призы, в том числе и «Игру года». За самобытную физическую модель (Havok тогда еще не было), гипертрофированное оружие и низкий порог входа.

Президент Epic Games Майкл Кэппс, уже дважды посетивший Москву по поводу Unreal Tournament 3, неоднократно говорил, что после многочасовых игрищ в сетевые шутеры всеми было признано первенство первой части. Также он заявил, что новая игра явно подрастет в динамике. И, наконец, «в игре будут новые режимы, но и старый добрый deathmatch мы не забудем». Промежуточный итог: не врал.

Только не пешком!

Осознав, что удивить всех путем придумывания сомнительных режимов игры (вроде Bombing Run в Unreal Tournament 2004) сложно, Epic бросили силы на шлифовку и улучшение того, что было. То есть новые режимы, конечно, есть, но все они, по сути, являются или переработанными старыми, или их комбинациями. Vehicle CTF — собственно Сapture the Flag с участием разных средств передвижения на манер Onslaught из прошлых серий. Warfare — практически тот же Onslaught с элементами Domination из Unreal Tournament.

Один с Gears of War арт-директор, конечно, чувствуется. Это, безусловно, комплимент.

Epic несколько обновили гараж. Вы не поверите, как преображается геймплей всего из-за одной новинки под названием hoverboard (это такой скейт на воздушной подушке). Большие карты и открытые равнины — это, безусловно, пространство для маневра. Но вспомните, как утомительно топтать виртуальные километры пешком или на тяжелом танке. Чтобы избежать раздражения, каждому игроку был выдан hoverboard, в Vehicle CTF заменяющий транслокатор из классического Сapture the Flag. Стрелять на нем нельзя, но улепетывать, заткнув за пояс только что украденный с вражеской базы флаг, — милое дело. Тут, правда, начинается натуральный Tony Hawk’s Pro Skater — первое меткое попадание тут же сбивает игрока с доски. Как вариант, можно прицепиться к какому-нибудь танку или джипу. Штука, в общем, чудная, особенно если учесть, что на доске можно прыгать и исполнять додж, да и трамплины на некоторых картах расставлены не просто так.

Суть режима Warfare заключается в выполнении различных заданий всей командой. Звучит гораздо более интригующе, чем есть на самом деле. Все квесты завязаны на контроле так называемых сфер. Сферу каждая фракция держит у себя на базе, остальные расположены на карте; задача команд — захватить все сферы на карте, а затем уничтожить основную, на базе противника. Идея хороша, но сам процесс уничтожения и захвата несколько затянут, а если команда не самая слаженная, игра быстро теряет темп.

Технический прогресс также добрался и до привычной мясорубки под названием Deathmatch. В центр карты Heat Ray в определенное время доставляется Dark Walker. Это такая машина вроде треножника из «Войны миров». Урон от нее велик и ужасен, так что все выжившие в ужасе жмутся по переулкам. Уничтоживший махину смельчак получает Double Damage, невидимость или еще какой-нибудь полезный бонус.

В целом Vehicle CTF и Warfare смело можно назвать еще одной причиной зависнуть на игровом сервере, хотя очевидно, что по-настоящему игру понимаешь, играя в самый обычный Deathmatch.

Бутафория

«Флак тебе в руки!», — остроумно подмечает один из персонажей игры. К слову, за умелое обращение с Flak Cannon положена медалька «Флакмейстер».

Сюжет в сетевых шутерах — это, право, обхохочешься. Для чего нужна галочка «Invert mouse» в настройках управления, подсказки на экранах загрузки, сложноустроенное оружие с разными режимами стрельбы и все остальное — в общем-то понятно. Кому нужен сюжет — нет. Наблюдая вступительный ролик, знакомящий игрока с завязкой сюжета, хочется схватить баллончик с аэрозольной краской и вывести на манер популярной граффити-формации «ЗАЧЕМ?». Проходить однопользовательскую кампанию Unreal Tournament 3 до конца, как и раньше, нет никакого смысла. Это возрастающее по сложности чередование режимов игры, начиная с дуэли и заканчивая немыслимыми (по количеству условий) заданиями на огромных картах.

К чести Epic Games играть с компьютерным соперником в Unreal Tournament 3 по-прежнему интересно — серия издавна славилась своими ботами. Особенно чутко начинаешь это понимать, принимая участие в каком-нибудь составном режиме вроде Capture the Flag. Уделить несколько вечеров общению с AI тут совершенно не стыдно.

Озаботившись мало кому полезными вещами вроде сюжетной кампании, Epic отчего-то забыли про куда более важные моменты. Например, про главное меню и настройки. Unreal Tournament 3 явно жалеет новичков, так что тонкая настройка, которую привыкли видеть профессионалы, убрана в дебри ini-файлов (по умолчанию находятся в С:\Мои документы\My games\Unreal Tournament 3). Играя в демоверсию, мы смирились с бедностью настроек, уповая на благоразумность авторов. Не сложилось. Элементарный выбор прицела, акселерация мыши, double-click time (время двойного нажатия стрейфа, необходимое для доджа; о том, что это такое, см. врезку неподалеку) — все это доступно избранным. Зато для своего персонажа вы можете менять семь элементов костюма.

Самые нежные материи

Игровая механика UT3 частично вернулась к своим корням, прямо в 1999 год. Это возвращение было запланировано с самого начала разработки, и первый момент, по которому можно узнать в новой игре классику, — передвижения персонажа. Был убран двойной додж, оставлены дабл-джампы, доджи от стен. При этом карты спроектированы с учетом новой физики.

Epic, конечно, очень любят покрасоваться. Их сложно в этом упрекнуть — игра выглядит великолепно.

Набор оружия — чуть ли не самый удачный во всей серии: вновь вернули Impact Hammer и пистолеты, оставили только одну снайперскую винтовку. Первые два факта прибавляют игре очков по шкале «честность», так как в Unreal Tournament 2004 не редкостью были дуэли, где оба соперника всю дорогу прикрывались щитами, а финальный счет вполне мог составить 1:0. С другой стороны, снайперская винтовка в прошлой серии могла не только пробить щит при попадании в голову, но и снимала колоссальное количество здоровья, причем урон, как правило, высчитывался случайно. Теперь при попадании в корпус снайпер снимает 70 очков здоровья, хедшот — ровно 140. Flak Cannon, который регулярно уличали в дисбалансе, ослаб в смысле альтернативного режима, зато стал покучней в основном. Работает как заправский дробовик, снимающий до 200 единиц здоровья в упор. Стала пободрей и посильней ракетница: конечно, не Quake, но уже и не the «gayest rocket launcher ever» (это, кхм, непереводимая игра слов. — Прим. ред.), как ее называли раньше. За исключением «радемира», уже давно воспринимающегося в игре как Ленин в мавзолее, ни одна пушка не выбивается из арсенала своей чрезмерной мощью.

Карты были и являются вечной проблемой всех сетевых шутеров. Рано или поздно к делу приходилось подключаться народным умельцам. Самым известным примером этому был Quake 4, где игроками были забракованы все дуэльные уровни (впрочем, об усопших или хорошо, или никак). В серии Unreal Tournament чаще всего встречалась одна ошибка: художественный замысел ставился превыше всего. Epic формально учли ошибки своих предшественников, позаботившись не только о том, чтобы было красиво, но и играбельно. Конечно, не без позерства и крайностей. На карте Carbon Fire можно наблюдать конвейер по производству роботов и движущиеся над пропастью платформы, а карта Gateway представляет собой три разных по стилю уровня, соединенных телепортами. Некоторые образцы (Diesel, Biohazard и Arsenal) одними названиями рисуют довольно безрадостные картины, ибо стреляться на заводах и прочих атомных электротеплогидростанциях на-до-е-ло.

Вместе с тем имеются и откровения (Shangri La, Sentinel, уже упомянутая Heat Ray), а классическую Deck испортить ну очень сложно. Это, к слову, одна из немногих старых карт в Unreal Tournament 3. Зато столь же легендарная CTF-Face отсутствует даже в виде римейка. Ататат!

Hoverboard превращает Unreal Tournament 3 в филиал Tony Hawk’s Pro Skater. Только тут неудачливому скейтеру можно отстрелить голову.

На каждую модель персонажа Epic тратят, должно быть, больше полигонов, чем другие шутеры на целый уровень.

Отличится в графе «реиграбельность» может далеко не каждая игра. Главная проблема с сетевыми шутерами состоит в том, что галочка там стоять просто обязана. Графика, музыка (с ней у серии традиционно нежные отношения — саундтреком заведует Йеспер Кид), прочие конфетки для наших нервных окончаний — это всего необходимые атрибуты времени. А вот острое желание каждый вечер заходить на сервер и до утренних петухов таскать флаги на hoverboard — вещь непреходящая.

Вал сетевых шутеров нового поколения пестрит всеми цветами радуги. В случае с Enemy Territory: Quake Wars все оказалось довольно тускло, Team Fortress 2, которую уже перестали ждать и записали в один ряд с Duke Nukem Forever, стала очень приятным сюрпризом в оранжевых тонах, а вот Unreal Tournament 3, как ни крути, светит сочным красным цветом. В жанре, где часто лучше жевать, чем говорить, Unreal Tournament 3 — далеко не новое слово. Это, конечно, очередной UT, но не зря по ходу разработки название приобрело более солидный порядковый номер вместо традиционного календарного ярлыка. Epic Games четко понимают, что в текущей ситуации им очень важно оставаться верным традициям. Получается отлично.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Unreal Tournament 3 не содержит практически ни одного откровения. Это коммерчески выверенный продукт, обусловленный законами жанра. Однако это самая приятная игра в серии со времен первой, классической части.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Додж (Dodge) — двойное нажатие стрелок дает резкий прыжок в сторону. Можно использовать как прыжок в труднодоступные места и (обязательно!) в бою.

Двойной прыжок (Double Jump) — просто двойное нажатие прыжка. Прием появился в Unreal Tournament 2003.

Додж от стены наиболее сложный прием из всех, но местами очень полезный. Находясь в воздухе, игрок может оттолкнуться от ближайшей стены с помощью доджа.

Прыжок с лифта лифт придает вертикальную скорость, поэтому если прыгнуть, когда он едет вверх, то получается намного выше. Хрестоматийный пример — прыжок с лифтов на карте Deck.

На новый Unreal Tournament возлагают большие надежды в киберспорте. Правда, Vehicle CTF или Warfare едва ли станут завсегдатаями турниров — в командном зачете мало кто составит конкуренцию Counter-Strike (как Source, так и древнему 1.6). Однако хорошей дуэльной дисциплины не было очень давно, с момента выхода первого Unreal Tournament и Quake 3 Arena.

Первую проверку у киберспортсменов Unreal Tournament 3 прошел в нашей стране, за две недели до релиза. В позапрошлом номере мы анонсировали дуэльный турнир, организованный компанией ND Games в рамках выставки «ИгроМир 2007».

Соревнование было поделено на две части — для профессионалов и любителей. За профессиональный призовой фонд в $7500 и мега-кубок сражалось 8 игроков: квакеры Cooller, Jibo, noBap и Polosatiy и анрилеры Veles, Scrag, Invis, Cart. Преимуществом владели, конечно, анрилеры — полученные в Unreal Tournament 2004 навыки в новой игре пригодились больше, чем Quake-рефлексы. Тем не менее квакеры, севшие за игру впервые, спустя пару матчей уже начали напрягать фаворитов. Финал, однако, оказался на стороне опытных игроков. В нем сошлись Veles и Scrag, победу одержал первый. Этот игрок уже однажды фигурировал на страницах нашего журнала в рамках Midway Summit Moscow, а теперь мы попросили его поделиться впечатлениями от новой игры.

«Доступа к релизу у меня, конечно, не было. Поэтому две недели играли со Скрягом в демоверсию. Я уже давно знал, что Unreal Tournament 3 будет больше походить на первую серию, чем на 2004-редакцию. Также знал, что на турнире будут карты Shangri La, Sentinel и Deck, поэтому Sentinel вычеркивал, Shangri La тренировал в демке, а «Деку» — в Unreal Tournament».

По мнению Велеса и Скряга, игра стала намного честнее, во многом благодаря тому, что были убраны двойные доджи и щит. «Раньше это давало небывалую свободу для так называемых «крыс». Игроки могли быстро передвигаться и постоянно прятаться за щитом, теперь на первый план выходит именно стрельба. Вообще, игра стала более требовательной к умениям игрока.

Очень важное изменение было сделано относительно jump boots (ботинки, дающие возможность прыгать выше. — Прим. ред.). Теперь они срабатывают на втором прыжке, а не на первом, как раньше. Это дает игроку больше свободы. Очень полезный предмет, меняющий весь рисунок игры.

Однажды в сложной дуэли мне понадобилось много времени, чтобы перехватить контроль. Наконец, взяв 100 единиц брони, я получил пулю из снайперки в голову, которая пробила щит и нанесла больше 200 единиц урона. В новой игре такое вряд ли будет возможно, так как снайперка снимает максимум 140 единиц.

Игра оправдала наши ожидания. Мне кажется, в нее серьезно будут играть многие профи, может быть, даже квакеры».

Между тем наши квакеры, принявшие участие в турнире, серьезных планов на игру не имеют. Ни Cooller, ни Jibo не собираются играть в Unreal Tournament 3 на высоком уровне: «Это не Quake. Игра хорошая, но тут совсем другая физика, все более медленное. Если и буду играть, то просто для удовольствия, с друзьями», — говорит Джибо.

Мы же будем ждать новых турниров по UT3 с такими же достойными призами и претендентами на них!

Читайте также: