В каких странах играют в сталкер

Обновлено: 30.06.2024

Сложно представить еще одну игру, пользующуюся такой же народной любовью на территории СНГ. Кроме того, у «Сталкера» имеется огромное, преданное и живое комьюнити, сохраняющее активность даже спустя десятилетие после выхода заключительной части. Люди до сих пор играют в моды, несмотря на престарелость движка.

Большинство фанатов сойдутся во мнениях — атмосфера. Но из чего складывается эта самая таинственная и непостижимая атмосфера « Сталкера »?

GSC Game World сумела создать одну из самых уникальных вселенных в игровой индустрии. И эта вселенная берет не тщательно прописанным лором, как это обычно бывает в других случаях, а совсем иными приемами. Она бьет жителей постсоветского пространства в самое сердце.

СНГ-регион фигурирует в играх нечасто, так что « Сталкер » — это чуть ли не единственная возможность побегать в практически родных декорациях. Да и в каких декорациях-то, а! Разработчики выбрали очень правильное место действия. ЧАЭС и Припять — места народной катастрофы. Места известные, манящие и в чем-то даже мистические.

Столь удачный выбор дислокации сдобрен еще и великолепным сеттингом: загадочная Зона с опасными аномалиями, дорогими артефактами и жадными до хабара людьми, ее населяющими — это задает той самой Припяти и ее окресностям еще более правильную тональность. Ну и, конечно, таинственные лаборатории, в которых таинственные ученые проводили не менее таинственные эксперименты. Все это дело окончательно нагоняет жути.

Когда в моем детстве вышли первые книги про «Гарри Поттера», многие школьники мечтали получить письмо из Хогвартса. Думаю, что Зона — неплохая альтернатива школе магии для геймеров, и всякий фанат «Сталкера» так или иначе представлял себя там.

Лично в моем случае не последнюю роль в создании той самой гнетущей и таинственной атмосферы сыграл саундтрек. Эмбиент от российского музыканта MooZe невероятно точно интегрировался в общий фон игры и окутал ее плотнейшей пеленой непередаваемой тревоги. Просто включите трек ниже!

Однако, на этом достоинства « Сталкера » кончаются. Возьмите любой элемент игры в отдельности и увидите его несостоятельность.

Стрельба? Она ужасна. Оружие выглядит отвратительно, а стреляет и того хуже. Да, это запросто правится модами, но мы говорим про оригинальную игру.

Диалоги? Там лишь один вариант ответа. Всегда! Зачем добавлять в игру систему диалогов, если там нет разных вариантов ответа? Все очень просто: чтобы упростить работу с озвучкой, лицевой анимацией и подачей сюжета.

Квесты? Нормальный квест-дизайн появился лишь в самой последней части — « Зове Припяти ». До этого — полнейшая жесть: принеси хвостов, принеси артефактов, принеси оружие, убей того, убей этого.

Даже основные сюжетные квесты, по сути, не отличаются от вот этих принеси-подай: принеси документы военных, принеси документы из лаборатории, принеси документы из другой лаборатории.

Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс

Часть претензий можно списать на производственный ад и суровые ножницы издателей, покромсавшие проект перед выходом. Но мы говорим о финальном продукте.

И сам прецедент прекрасен.

Он доказывает, что игра может быть великолепной даже при посредственном исполнении, стоит лишь авторам с душой подойти к созданию сеттинга, атмосферы и истории. Это уникальный, штучный продукт, который не получится поставить на поток, ведь еще раз так круто уже не выйдет.

Вспомните ужасное « Чистое небо ». Или « Зов Припяти », который больше всего похож на игру современных стандартов, но очень многое теряет в атмосфере. Получилось уже что-то не то.

А та самая атмосфера так и осталась в корявенькой, но душевной « Тени Чернобыля ».

Приветствую, сталкеры! Наконец-то нам предоставили хоть какие-то подробности об игре, которую, наверное, ждут почти все геймеры СНГ. Но в этом как раз и заключается проблема.

Ждут только в СНГ. В других странах, в том числе и на Западе, Сталкер не так популярен. Это легко проверить. Например, Антишнапс наглядно продемонстрировал разрыв популярности Сталкера в странах.

Но вся эта печальная статистика скоро изменится. Мало того, S.T.A.L.K.E.R. 2, который выйдет в этом году с вероятностью 99% станет популярен во всём мире. Возможно, популярнее Cyberpunk 2077 (вероятность 98,9%).

Такой вывод я сделал , когда прочитал комментарий одного из разработчиков игры.

Помимо обещаний о бесшовном, большом мире подтвердилось: на PS5 S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет. Релиз будет только на Xbox.

О чём это говорит?

О прекрасном будущем Сталкера! Это значит, что разработчики Сталкера не просто договорились с Microsoft о выходе игры. Из-за отказа от релиза на PS5 игра потеряет аудиторию. Значит, раз-уж разработчики договорились с Microsoft, то от компании последует колоссальная поддержка Сталкера, которая компенсирует потери аудитории PS.

Уверен, игра будет хорошо пропиарена не только на Западе, но и в других странах, ведь Майкрософт - компания большая.

Вселенная S.T.A.L.K.E.R была создана 12 лет назад вместе с первой игрой S.T.A.L.K.E.R тень Чернобыля. Многие ровесники игры были забыты и удалены с компьютеров, однако игры S.T.A.L.K.E.R до сих пор развлекают своих фанатов. Разберёмся почему.

1. Атмосфера

Все, кто хоть раз в жизни открывал игру, помнят непередаваемую атмосферу сталкера. Погода, музыка, персонажи, монстры (можно перечислять до бесконечности) - всё это создает ощущение реальности происходящего, вызывает сильные эмоции.

2. Масштабность Вселенной S.T.A.L.K.E.R

Вторая причина является следствием первой. Из-за бесчисленных достоинств игры о Вселенной S.T.A.L.K.E.R было написано много книг и создано много модов , которые до сих пор пользуются спросом. Книги, моды, арты - всё это дополнило необычный мир, сделало его более реальным.

3. Персонажи

Одной из самых главных составляющих культовых игр являются персонажи. Они должны быть продуманы, со своей историей, мировоззрением. В хороших играх кажется, что твой союзник или враг такой же реальный человек , как и вы. В Зоне много таких персонажей. Благодаря им становится ещё атмосфернее . Чего стоят одни посиделки у костра!

4. Продуманность Вселенной и её загадки

Очень важно, чтобы игра была продумана , чтобы не было глупых несостыковок в сюжете. В сталкере с этим всё отлично. Интересный сюжет вместе с другими достоинствами игры делают её незабываемой. Также в игре есть множество пасхалок и тайн , которые до сих пор не разгаданы.

5. Множество возможностей

В сталкере кроме основного сюжета существует много различных побочных квестов , кроме того можно самому бегать по локациям и искать себе приключения или разговаривать с персонажами, сидя у костра. В любом случае будет интересно . Эти возможности заставляют игроков снова и снова возвращаться в опасную, но такую притягательную Зону .

« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. » © Сидорович

Руслан Амаев


Руслан Амаев

Дмитрий Соколов

DELETED

Дмитрий Мудрик


Дмитрий Мудрик

Андрей Кулеак

Максим Линдер


Максим Линдер

Артур Кашапов


Артур Кашапов

Артём Хнычков


Артём Хнычков

Илья Рабец


Илья Рабец

Роман Каширский


Роман Каширский

Влад Никитенко


Влад Никитенко

Максим Анисимов

DELETED

Egor Nuki


Egor Nuki

Денис Ларик


Денис Ларик

Алексей Власенко

Богдан Савин


Богдан Савин

Кирилл Зуев

Никита Пачковский


Никита Пачковский

Захар Честнейшин


Захар Честнейшин

Никита Рвачёв


Никита Рвачёв

Ярик Герасимук

Антон Светозаров

Коля Мин

Алексей Кабадеев


Алексей Кабадеев

Иван Новрузов


Иван Новрузов

Всеволод Альбрехт


Всеволод Альбрехт

Алексей Власенко

Читайте также: