Узнай героя по описанию провинциальная кокетка еще не совсем пожилых лет

Обновлено: 05.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 628
  • КНИГИ 655 162
  • СЕРИИ 25 076
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 045

Николай Васильевич Гоголь

ПРИЛОЖЕНИЯ К РЕВИЗОРУ

Почти все наши русские литераторы жертвовали чем-нибудь от трудов своих в пользу неимущих: одни издавали с этой цел<ью>сами книги, другие не отказывались участвовать в изданиях, собираемых из общих трудов, третьи, наконец, составляли нарочно для того публичные чтения; один я отстал от прочих. Желая хотя поздо загладить свой проступок, назначаю в пользу неимущих четвертое и пятое изданье “Ревизора”, ныне напечатанные в одно и то же время в Москве и в Петербурге, с присовукуплением новой, неизвестной публике пиэсы: “Развязка Ревизора”. По разным причинам и обстоятельствам пиэса эта не могла быть доселе издана и в первый раз помещается здесь. Деньги, выручаемые за оба эти издания, назначаются только в пользу тех неимущих, которые, находясь на самых незаметных и маленьких местах, получают самое небольшое жалованье и этим небольшим жалованьем, едва достаточным на собственное прокормление, должны помогать, а иногда даже и содержать еще беднейших себя родственников своих, словом, в пользу тех, которым досталась горькая доля тянуть двойную тягость жизни. А потому прошу всех моих читателей, которые сделали уже начало доброму делу покупкой этой книги, сделать ему и доброе продолжение. А именно: собирать по возможности и по мере досуга сведения обо всех, наиболее нуждающихся как в Москве, так и в Петербурге, не пренебрегая скучным делом входить самому лично в их трудные обстоятельства и доставлять все таковые сведения тем, на которых возложена раздача вспомоществований. Много происходит вокруг нас страданий, нам неизвестных. Часто в одном и том же месте, в одной и той же улице, в одном и том же с нами доме изнывает человек, сокрушенный весь тяжким игом нужды и ею порожденного сурового внутреннего горя, которого вся участь, может быть, зависела от одного нашего пристального на него взгляда, — но взгляда на него мы не обратили; беспечно и беззаботно продолжаем жизнь свою, почти равнодушно слышим о том, что такой-то, живший с нами рядом, погибнул, не подозревая того, что причиной этой погибели было именно то, что мы не дали себе труда пристально взглянуть на него. Ради самого Христа, умоляю не пренебрегать разговорами с теми, которые молчаливы и неразговорчивы, которые скорбят тихо, претерпевают тихо и умирают тихо, — так что даже редко и по смерти их узнается, что они умерли от невыносимого бремени своего горя. Всех же тех моих читателей, которые, будучи заняты обязанностями и должностями высшими и важнейшими, не имеют чрез то досуга входить непосредственно в положения бедных, прошу не оставить посильным денежным вспоможеньем, препровождая его к одному из раздавателей таких вспомоществований, которых имена и адресы приложены в конце сего предуведомленья. Считаю обязанностью при этом уведомить, что избраны мною для этого дела те из мною знаемых лично людей, которые, не будучи озабочены излишне собственными хлопотами и обязанностями, лишающими нужного досуга для подобных занятий, влекутся сверх того собственной душевной потребностью помогать другому и которые взялись радостно за это трудное дело, несмотря на то, что оно отнимет от них множество приятных удовольствий светских, которыми неохотно жертвует человек. А потому всяк из дающих может быть уверен, что помощь, ими произведенная, будет произведена с рассмотрением: не бросится из нее и копейка напрасно. Не помогут они по тех пор человеку, пока не узнают его близко, не взвесят всех обстоятельств, его окружающих, и не получат таким образом вразумленья полного, каким советом и напутствием сопроводить поданную ему помощь. В тех же случаях, где страждущий сам виной тяжелой участи своей и в дело его бедствия замешалось дело его собственной совести, помощь произведут они не иначе, как через руки опытных священников и вообще таких духовников, которые не в первый раз имели дело с душой и совестью человека. Хорошо, если бы всяк из тех, которые будут собирать сведения о бедных, взял на себя труд изъясняться об этом с раздавателями сумм лично, а не посредством переписки: в разговорах объясняются легко все те недоразумения, которые всегда остаются в письмах. Всяк может усмотреть сам уже по роду самогó дела, к кому из означенных лиц ему будет приличней, ловче и лучше обратиться, принимая в соображение и то, в каком деле особенно нужно сострадательное участие женщины, а в каком твердое, братски подкрепляющее слово мужа. Лучше, если для таких переговоров будет назначен раз навсегда один определенный час, хотя, положим, от 11 до 12, который для большинства людей есть удобнейший; если ж кому он и неудобен, то всё-таки, пришедши в этот час, можно получить осведомление о другом, удобнейшем. Имена и места жительств лиц, принявших на себя раздачу вспомоществований:

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения - это:

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена; б) картина; в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.

11. Что такое житие?

а) историческое повествование, которое велось по годам;

б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;

в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;

г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии б) В Германии в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор.

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков б) Рудин в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор; б) сарказм; в) сатира.

Итоговый тест по литературе 8 кл Ф.И._____________________________

II вариант

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

а) основное содержание произведения;

б) последовательность событий и действий;

в) последовательность всех элементов произведения.

3. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция; б) конфликт; в) фабула.

4. Литературные жанры - это:

а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

5. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличаю­щиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произ­ведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

6. Для определения жанра существенным признаком является:

а) проблематика произведения; б) его тематика; в) время создания произведения.

7. Из какой басни взяты строки?

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

А) «Лягушки, просящие царя» б) «Волк на псарне»

В) «Обоз» г) «Волк и ягненок»

8. Узнай героя по описанию:

«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, вос­питанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

а) Анна Андреевна; б) Василиса Егоровна; в) Марья Антоновна.

9. Какая героиня известного вам произведения, повстречав на до­роге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее пла­тье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?

а) Варенька Б.; б) Ася Гагина; в) Анна Андреевна.

10. Кто из героев делал змея из географической карты?

а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.

11. Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв?

а) Астраханская область; б) Оренбургская область; в) Пензенская область.

12. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

а) А. Блок «Россия» б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

И откуда по-пустому

Долетел, донесся звук,

Добрый, давний и знакомый

Звук вечерний. Майский жук!

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) А. Твардовский «Василий Тёркин»

14. Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?

а) А.С. Пушкин б) А.П. Чехов в) В.Г. Белинский

15. Кому принадлежит высказывание из «Капитанской дочки»: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору; б) Екатерине II ;

в) Петру андреевичу Гринёву – автору мемуаров.

16. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;

б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества.

17. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерине II

18. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.

19. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.

20. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

21. Лейтмотивом главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин» являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»

б) «Переправа, переправа!»

в) «Кому память, кому слава»

22. Укажите верное суждение. Литературный характер – это …

а) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

б) художественное изображение человека;

в) персональные черты, присущие герою.

I вариант

II вариант

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-795598

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения - это:

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена; б) картина; в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.

11. Что такое житие?

а) историческое повествование, которое велось по годам;

б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;

в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;

г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии б) В Германии в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор.

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков б) Рудин в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор; б) сарказм; в) сатира.

Итоговый тест по литературе 8 кл

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

а) основное содержание произведения;

б) последовательность событий и действий;

в) последовательность всех элементов произведения.

3. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция; б) конфликт; в) фабула.

4. Литературные жанры - это:

а) эпос, лирика, драма;

б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

5. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличаю­щиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произ­ведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

6. Для определения жанра существенным признаком является:

а) проблематика произведения;

в) время создания произведения.

7. Из какой басни взяты строки?

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

А) «Лягушки, просящие царя» б) «Волк на псарне»

В) «Обоз» г) «Волк и ягненок»

8. Узнай героя по описанию:

«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, вос­питанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

а) Анна Андреевна; б) Василиса Егоровна; в) Марья Антоновна.

9. Какая героиня известного вам произведения, повстречав на до­роге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее пла­тье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?

а) Варенька Б.; б) Ася Гагина; в) Анна Андреевна.

10. Кто из героев делал змея из географической карты?

а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.

11. Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв?

а) Астраханская область; б) Оренбургская область; в) Пензенская область.

12. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

а) А. Блок «Россия»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

И откуда по-пустому

Долетел, донесся звук,

Добрый, давний и знакомый

Звук вечерний. Майский жук!

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) А. Твардовский «Василий Тёркин»

14. Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?

а) А.С. Пушкин б) А.П. Чехов в) В.Г. Белинский

15. Кому принадлежит высказывание из «Капитанской дочки»: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору; б) Екатерине II ;

в) Петру андреевичу Гринёву – автору мемуаров.

16. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;

б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества.

17. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерине II

18. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.

19. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.

20. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

21. Лейтмотивом главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин» являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»

б) «Переправа, переправа!»

в) «Кому память, кому слава»

22. Укажите верное суждение. Литературный характер – это …

а) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

б) художественное изображение человека;

в) персональные черты, присущие герою.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Итоговый тест по литературе предназначен для обучающихся 8 класса, занимающихся по учебнику "Литература" В.Я.Коровиной. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит 22 задания. Он помогает проверить степень усвоения программного материала за курс 8 класса по основным произведениям, вспромнить литературоведческие термины.

Некоторые задания можно использовать для текущей проверки знаний после изучения отдельного произведения.

Разработанный тест поможет учителям - предметникам, особенно молодым учителям, сократить время на создание своей аналогичной работы.

Номер материала: 296347

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Какой эпиграф выбрал Н. В. Гоголь для комедии «Ревизор»?

II . Кому из персонажей принадлежат эти слова?

1. «Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

2. «Нет, нет, позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь».

3. «Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то, чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнавать, что есть нового на свете».

4. «Не приведи Бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

5. «Чему смеетесь? Над собой смеётесь. »

6. «Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щелочку-то, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки…».

7. «Да делать-то, конечно, нечего. А за ошибку-то повели ему заплатить штраф. Мне от своего счастья нечего отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились».

8. «У меня легкость необыкновенная в мыслях».

9. «Не погуби, государь! Обижательство терпим совсем понапрасну».

III. Чей это портрет?

1. «Уже постаревший на службе и очень не глупый по своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен… говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало».

2. «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

3. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове».

4. Кто брал взятки борзыми щенками?

Тест на знание комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

I . О Гоголе и его произведениях.

1. Какой эпиграф выбрал Н. В. Гоголь для комедии «Ревизор»?

II . Кому из персонажей принадлежат эти слова?

1. «Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

2. «Нет, нет, позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь».

3. «Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то, чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнавать, что есть нового на свете».

4. «Не приведи Бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

5. «Чему смеетесь? Над собой смеётесь. »

6. «Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щелочку-то, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки…».

7. «Да делать-то, конечно, нечего. А за ошибку-то повели ему заплатить штраф. Мне от своего счастья нечего отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились».

8. «У меня легкость необыкновенная в мыслях».

9. «Не погуби, государь! Обижательство терпим совсем понапрасну».

III . Чей это портрет?

1. «Уже постаревший на службе и очень не глупый по своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен… говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало».

2. «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

3. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове».

4. Кто брал взятки борзыми щенками?

I . О Гоголе и его произведениях.

1. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

II . Кому из персонажей принадлежат эти слова?

4. Лука Лукич Хлопов.

6. Петр Иванович Бобчинский.

7. Унтер-офицерская вдова.

9. Купцы жалуются на городничего Хлестакову.

III. Чей это портрет?

1. Городничий Сквозник – Дмухановский; в «Замечаниях для господ актеров».

Читайте также: