Unreal tournament какой лучше

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на то, что вышесказанное относится именно к, так называемому, UT (2018), этим блогом я хотел продемонстрировать арт-дизайн, которого уж точно никогда не будет. Возможно, Epic, став миллиардерами на Fortnite, и вернутся к своему первоначальному детищу, когда-то принёсшему им славу и влияние на всю игровую индустрию, но я гарантирую, что такой, как здесь, она не вернётся.

Внимание! Здесь вас ждёт очень много образцов искусства, неповторимых мыслей автора и целого ряда элементов, не встречающихся в 90% нынешних блогов. Здесь придётся много нажимать, читать, восхищаться, вдохновляться, жалеть о днях минувших, так что приготовьтесь заранее. Желаю вам удачи.

Прошёл уже почти целый год с тех пор, как небольшая команда Epic выпустила последнее обновление для своего бесплатного UT, и с тех пор их забрали в китайское рабство, чтобы тратить свои бесценные знания на мультяшную, и совершенно неказистую в плане дизайна игру Fortnite. Конечно, я их ни в чём не корю, это было стопроцентно правильное решение, я бы, не колеблясь, поступил бы точно так же на их месте. Однако, вместе с уходом в сторону мультяшек, Epic утратила своё лицо (как и Blizzard, например). Однажды, взглянув на концепты к UT 2004, Gears of War, UT Championship, UT 3, вы затем будете смотреть на Fortnite лишь с недоумением. Хотя, наверное, я единственный, кто ценил игры Epic Games не только за уникальную атмосферу, неповторимое окружение, ярких персонажей и бодрый геймплей, а ещё и за великолепные концепты воинов, машин, оружия и всего прочего. Лучшие их игры были порой безумны, почти всегда либо кровавыми, либо мрачными.

Поэтому данный блог это прощальная речь игре Unreal Tournament в честь её похорон. Это горькие слёзы за всех тех талантливых художников, которые любили эту игру. А также это моя личная трагедия - верного фаната и почитателя UT 2004, до последнего верящего, что после UT 3 Epic вернётся к безумию и веселью UT 2004 с новой графикой, новыми режимами, новым турниром и обновленными персонажами.


Сначала они продемонстрировали это:

А затем появился Форум, на котором собрались, как разработчики, так и фанаты. Команда Epic обещала, что будет тесно сотрудничать с сообществом и оно на радостях начало осыпать их концептами (а кто-то даже моделями) потенциального контента для будущей игры. Карты, персонажи, оружие, техника - всего этого было навалом и с каждым месяцем количество их только росло. Но позднее команда Epic отчего-то решила пойти своим путём и чуть ли не открыто стала игнорировать мастеров своего дела со стороны фанатов. Некоторые из ребят преподносили им контент чуть ли не на блюдечке (модели персонажей, практически готовых к бою - только задай им анимацию), но нет, в игре они так и не появлялись. В конце концов, все художники-фанаты ушли, а после Epic ушла и сама. Конец.

Итак, а вот и те люди, которым стоит отдать должное за достойный вклад в дело Unreal Tournament:

Aberiu - потрясающий художник, модостроитель и 3D дизайнер в одном флаконе. Он выставлял на форуме не только персонажей, но также и оружие. Даже мне он однажды помог с визуализацией моего Стингера, над которым я тогда работал. Как вы здесь увидите, он был заядлым поклонником UT 2004 и практически всегда работал именно с ней.


Как известно, рукописи не горят. Что ж, шедевры игровой индустрии тоже не стареют — они просто становятся легендами. DOOM, Quake, Half-Life. Хотя с их дебюта прошли целые десятилетия, а на полки магазинов ежемесячно попадают игры технологичнее и динамичнее — они по-прежнему будоражат умы геймеров по всему миру, словно релиз состоялся только вчера. Что тут скажешь? Классика! То же самое относится и к Unreal — гениальному шутеру, восторги по которому не утихают аж с 1998 года. Что ни говори, а стрельба по скаарджам не выйдет из моды никогда.


Страшно подумать, что вчера, 22 мая, главному детищу Epic Games исполнилось 20 лет — столько, как говорится, не живут. В честь такого события на Steam и GOG даже устроили бесплатную раздачу игры, и это, надо сказать, прекрасный повод вспомнить не только об оригинальной Unreal, но и её продолжениях/спин-оффах. Благо их было немало. Синглплеерные боевики с интересными сюжетами и удивительными мирами, мультиплеерные экшены, в которых каждый сам за себя… Итак, что же предпочитаете вы? И почему?

Как известно, рукописи не горят. Что ж, шедевры игровой индустрии тоже не стареют — они просто становятся легендами. DOOM, Quake, Half-Life. Хотя с их дебюта прошли целые десятилетия, а на полки магазинов ежемесячно попадают игры технологичнее и динамичнее — они по-прежнему будоражат умы геймеров по всему миру, словно релиз состоялся только вчера. Что тут скажешь? Классика! То же самое относится и к Unreal — гениальному шутеру, восторги по которому не утихают аж с 1998 года. Что ни говори, а стрельба по скаарджам не выйдет из моды никогда.

Страшно подумать, что вчера, 22 мая, главному детищу Epic Games исполнилось 20 лет — столько, как говорится, не живут. В честь такого события на Steam и GOG даже устроили бесплатную раздачу игры, и это, надо сказать, прекрасный повод вспомнить не только об оригинальной Unreal, но и её продолжениях/спин-оффах. Благо их было немало. Синглплеерные боевики с интересными сюжетами и удивительными мирами, мультиплеерные экшены, в которых каждый сам за себя… Итак, что же предпочитаете вы? И почему?

Бесплатный ААА-шутер с новейшим графическим движком, создаваемый руками пользователей? Ещё несколько лет назад сочетание почти немыслимое, а ныне — реальность, за которую ответственны легендарные Epic Games. Подхватив текущие тренды индустрии, разработчики затеяли беспрецедентный проект — обеспечить пользователей самыми мощными, а главное, бесплатными инструментами, и ждать, пока энтузиасты сами себя обеспечат игрой. А в качестве стимула — возможность для моддеров заработать на собственном творчестве.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Сказать, что затея рисковая — не сказать ничего. Сейчас, когда уже известны все недостатки систем раннего доступа, бесплатных движков и платных модов, шаг Epic Games выглядит особенно смело. Но, если инновации — не их конёк, то чей? Unreal Tournament — бесспорная классика, собравшая вокруг себя обширное комьюнити преданных поклонников и любителей молниеносного экшена. А Epic Games — компания, всегда находящаяся на острие новых технологий. Тем не менее, всем в этой лодке предстоит ещё долгая дорога — либо к сияющим вершинам, либо к эпическому провалу. Но вовсе не обязательно ждать конца путешествия. На обновлённый Unreal Tournament, находящийся в стадии Pre-Alpha Season, можно взглянуть уже сейчас.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

История серии началась в 1998 году, с многопользовательского режима оригинального Unreal от Epic Games (тогда ещё Epic Megagames) и Digital Extremes. Несмотря на огромный успех одиночной кампании, в онлайне игроков ждали проблемы и лаги, связанные с техническими ограничениями компьютерных сетей того времени. Чрезмерной популярности режим не снискал. Но, разработчики видели в сетевых аренных шутерах большой потенциал, а потому решили провести работу над ошибками.

Так родился Unreal Tournament, вышедший в 1999 году одновременно с Quake III Arena . Обе игры немедленно завоевали сердца поклонников жанра, но Unreal Tournament выгодно отличался от конкурента улучшенным графическим движком и стремлением к инновациям. Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации. Это сильно продлило Unreal Tournament жизнь и обеспечило серии успех на годы вперёд. Последующие части выходили с попеременным успехом, вводились новые типы матчей, включая сверхпопулярный режим с боевой техникой. Но формула оставалась неизменной — скоростной скилл-ориентированный экшен с чёткой иерархией доступных вооружений.

Unreal Tournament в первозданном виде — безжалостный аренный шутер, требующий отличной реакции. Это игра, заставляющая разбить старую китайскую клавиатуру и купить, например, Zalman Z-machine, только чтобы стать ещё капельку ловчее. Появиться, уклониться, пробежать по стене, подхватить ракетницу и в подкате уничтожить прямым попаданием спрыгивающего со второго яруса оппонента — вот и вся нехитрая формула счастья. Хитрости начинаются, когда праздновать победу вам помешает вездесущая дробь из Flack Cannon, и нужно будет за дюжину миллисекунд понять и решить, что делать.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Для успешной игры в Unreal Tournament необходимо развить важнейший навык — умение предсказывать поведение оппонентов. На его основе строится ваше выживание и доминирование над другими игроками. Если сумеете предсказать, в какой момент противник появится из-за стены и сколько времени нужно вашей ракете, чтобы до него долететь — вы король. В противном случае — кровавое пятно на стене.

Игрок может совершать отскоки, подкаты, бегать по стенам и подпрыгивать на специальных платформах, а бороться с врагами поможет оружие с двумя режимами стрельбы. Например, Rocket Launcher выпускает одну ракету мгновенно или три с задержкой, Link Gun работает в режиме импульса или луча, а Flack Cannon палит дробью и исполняет роль подствольного гранатомёта. Если вы поклонник серии, то будете чувствовать себя как дома. Конечно, не все виды оружия из предыдущих игр вошли в арсенал, но неизменная классика на месте.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Биться пока можно в трёх режимах: Deathmatch, Capture the Flag и дуэльный Showdown. Кроме того, выполнив определённые задания в режиме тренировки и испытаний, можно получить косметические предметы для своего персонажа. В глаза сразу бросается отсутствие сражений на боевой технике. Однако, учитывая сложность реализации и нынешнюю стадию проекта, думать об этом рано. В рамках Pre-Alpha Season доступны три законченные карты: свежая Titan Pass, обновлённый фаворит Facing Worlds и Outpost 23 — та самая карта, скриншоты которой вызывали восторги ещё до запуска альфа-теста. Также есть множество пользовательских карт, но большинство из них представляют собой лишь наброски.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Пожалуй, лучше всего для демонстрации аудиовизуальных качеств игры подойдёт Outpost 23. Невероятно мягкие световые эффекты, чёткие текстуры, общий уровень детализации и аккуратный подход к каждой мелочи бесспорно заставляют поверить, что перед нами игра на движке нового поколения. Unreal Engine 4 делает то же, чего когда-то добился его предшественник. Он задаёт новую планку качества в сочетании с высокой производительностью, и станет основой для многих и многих проектов. Звук же. ну, Unreal Tournament звучит, как Unreal Tournament. А насколько лучше и сочнее в теории могут зазвучать выстрелы из Shock Rifle и знаменитый выкрик «Headshot!», покажет только время.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

В текущем состоянии Unreal Tournament не столько игра, сколько платформа для пользовательского контента. Её можно считать чем-то вроде надстройки к Unreal Engine 4, дающей моддерам готовый эскиз для творчества. Это уже не голый движок, а полноценная игровая среда, для которой можно создавать карты, модели и перки. Развернуться есть где, ведь механика серии Unreal выверена до мелочей, а новый движок не только выглядит роскошно, но и отлично оптимизирован. Поэтому у независимых разработчиков есть всё, чтобы выложиться на максимум и создать по-настоящему народный шутер.

Но одно дело возможности, другое — умение ими воспользоваться. Проект от Epic Games делает опасные ставки на негативные тренды. Ранний доступ к игре на стадии пре-альфы, микротранзакции в сыром продукте, расчёт на поддержку сообщества, всё это — признаки многих безуспешных игр в Steam, описание которых заключено в голубую рамку. Чем же Unreal Tournament от них отличается? Во-первых, уровнем качества изначального продукта — это не 2D-клон Minecraft от неизвестной студии, а мощный инструментарий от легенды индустрии. Во-вторых, игра бесплатна — это хороший аргумент, особенно, когда речь идёт о шутере ААА-класса. В-третьих, серия уже имеет множество готовых работать поклонников, ей не нужно собирать с миру по нитке. И, наконец, разработчики из Epic Games тоже не сидят на месте, и остаются движущей силой проекта.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Unreal Tournament не хватает ещё многих вещей. Расчёт на помощь пользователей — одно из прямых следствий малочисленности команды разработчиков. В их силах — создать грамотную основу, но наполнить этот мир жизнью смогут только игроки и моддеры. От их коллективных усилий зависит то, во что превратится знаменитое имя Unreal в ближайшие годы. И будет лучше, если оно продолжит соответствовать своему словарному значению.

Достоинства:

  • скоростной шутер в стиле старой школы;
  • разнообразное оружие с альтернативными режимами стрельбы;
  • высокий потолок скилла и соревновательный потенциал;
  • красивая графика на движке нового поколения;
  • полные деталей карты и модели со стильным дизайном;
  • игра бесплатна;
  • постоянная поддержка сообщества и новый контент;
  • полная открытость для создания модификаций.

Недостатки:

  • мало законченных официальных карт и режимов игры;
  • микротранзакции в игре на стадии разработки;
  • высокий порог вхождения для новичков в жанре;
  • баги, вылеты и проблемы с сетевым соединением;
  • неясна дальнейшая судьба проекта, во многом полагающегося на комьюнити.

Выходные данные:

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Epic Games
  • Издатель: Epic Games
  • Дата выхода в России: август 2014 (пре-альфа)
  • Локализация: нет (на момент выхода обзора)
  • Минимальные системные требования на PC: Windows 7 (64-битная), Intel Dual Core 2.5 Ghz, GPU с поддержкой DirectX 11, 4 ГБ ОЗУ, 8 ГБ свободного пространства на жёстком диске, постоянное подключение к интернету
  • Похожие игры: Quake Live, Dirty Bomb, Unreal Tournament III, Ratz Instagib 2.0

Клавиатура Zalman ZM-K700M

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Unreal Tournament мы тестировали на механической Zalman ZM-K700M с технологией Cherry MX Switch и скоростью опроса в 1000 Гц, что повлияло на общие впечатления от игры и помогло с непростыми внутриигровыми трюками. Самый яркий пример — двойное нажатие кнопки направления для выполнения отскока. Автор не раз с ужасом наблюдал за тем, как в него летят три ракеты из Rocket Launcher, и спасали его только своевременные и быстрые щелчки по клавишам.

На успех влияет не только скорость опроса, но и комфорт — уставшие пальцы вряд ли среагируют быстро. К счастью, ход клавиш у ZM-K700M очень плавный и приятный на ощупь. Это экономило силы и позволяло дольше оставаться в строю. Карта Facing Worlds — это две высоких башни и куча свободного пространства между ними. Донести флаг с чужой базы по такому мосту было нелёгким испытанием. Нужно постоянно прыгать, уклоняться и стараться не налететь на чей-то выстрел, поэтому, подвижность неуставших пальцев здесь оказалась весьма кстати.

На клавиатуре ZM-K700M также присутствуют пять макрос-клавиш, которые помогли нам избавиться от рутинных комбинаций. Например, к одной из них можно привязать сочетание кнопок для удлинённого прыжка — и больше не проваливать тайминги посреди напряжённой перестрелки. Кроме того, если в играх, подобных Unreal Tournament, используется bunny hop, то не грех воспользоваться функцией автоматического повтора нажатия клавиши, которая будет идеально точно воспроизводить прыжки через заданный промежуток времени.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

В клавиатуре от Zalman много приятных мелочей, начиная от блокировки клавиши Windows, которая может свернуть игру в самый неподходящий момент, и заканчивая разнообразием режимов LED-подсветок, существующих не только для красоты, но и выполняющих полезные функции. Одна из них — подсветка самых часто нажимаемых клавиш, что лучше поможет запомнить раскладку в новой игре. А если вдруг довелось играть в консольный порт без возможности изменить управление, можно легко переназначить клавиши и создать собственную раскладку.

Несмотря на то, что клавиатура всем скопом своих разноцветных диодов и богатством функций (включая даже индикатор скорости печати) старается выглядеть заметно, в игре её не замечаешь. Время проходит, количество фрагов растёт, а внимание переключается с игры на клавиши, лишь когда отходишь от компьютера и бросаешь взгляд на «дышащую» подсветку.

В целом, мы ощутили заметную разницу при игре на профессиональной геймерской клавиатуре. Это оказалось как удобная пара обуви для спортсмена — она не сделает тебя лучше, но и не будет сдерживать твой потенциал. А потому, такая клавиатура может стать не лишним дополнением к вашему внутриигровому арсеналу.

Читайте также: