Unreal tournament какой лучше
Обновлено: 02.07.2024
Несмотря на то, что вышесказанное относится именно к, так называемому, UT (2018), этим блогом я хотел продемонстрировать арт-дизайн, которого уж точно никогда не будет. Возможно, Epic, став миллиардерами на Fortnite, и вернутся к своему первоначальному детищу, когда-то принёсшему им славу и влияние на всю игровую индустрию, но я гарантирую, что такой, как здесь, она не вернётся.
Внимание! Здесь вас ждёт очень много образцов искусства, неповторимых мыслей автора и целого ряда элементов, не встречающихся в 90% нынешних блогов. Здесь придётся много нажимать, читать, восхищаться, вдохновляться, жалеть о днях минувших, так что приготовьтесь заранее. Желаю вам удачи.
Прошёл уже почти целый год с тех пор, как небольшая команда Epic выпустила последнее обновление для своего бесплатного UT, и с тех пор их забрали в китайское рабство, чтобы тратить свои бесценные знания на мультяшную, и совершенно неказистую в плане дизайна игру Fortnite. Конечно, я их ни в чём не корю, это было стопроцентно правильное решение, я бы, не колеблясь, поступил бы точно так же на их месте. Однако, вместе с уходом в сторону мультяшек, Epic утратила своё лицо (как и Blizzard, например). Однажды, взглянув на концепты к UT 2004, Gears of War, UT Championship, UT 3, вы затем будете смотреть на Fortnite лишь с недоумением. Хотя, наверное, я единственный, кто ценил игры Epic Games не только за уникальную атмосферу, неповторимое окружение, ярких персонажей и бодрый геймплей, а ещё и за великолепные концепты воинов, машин, оружия и всего прочего. Лучшие их игры были порой безумны, почти всегда либо кровавыми, либо мрачными.
Поэтому данный блог это прощальная речь игре Unreal Tournament в честь её похорон. Это горькие слёзы за всех тех талантливых художников, которые любили эту игру. А также это моя личная трагедия - верного фаната и почитателя UT 2004, до последнего верящего, что после UT 3 Epic вернётся к безумию и веселью UT 2004 с новой графикой, новыми режимами, новым турниром и обновленными персонажами.
Сначала они продемонстрировали это:
А затем появился Форум, на котором собрались, как разработчики, так и фанаты. Команда Epic обещала, что будет тесно сотрудничать с сообществом и оно на радостях начало осыпать их концептами (а кто-то даже моделями) потенциального контента для будущей игры. Карты, персонажи, оружие, техника - всего этого было навалом и с каждым месяцем количество их только росло. Но позднее команда Epic отчего-то решила пойти своим путём и чуть ли не открыто стала игнорировать мастеров своего дела со стороны фанатов. Некоторые из ребят преподносили им контент чуть ли не на блюдечке (модели персонажей, практически готовых к бою - только задай им анимацию), но нет, в игре они так и не появлялись. В конце концов, все художники-фанаты ушли, а после Epic ушла и сама. Конец.
Итак, а вот и те люди, которым стоит отдать должное за достойный вклад в дело Unreal Tournament:
Aberiu - потрясающий художник, модостроитель и 3D дизайнер в одном флаконе. Он выставлял на форуме не только персонажей, но также и оружие. Даже мне он однажды помог с визуализацией моего Стингера, над которым я тогда работал. Как вы здесь увидите, он был заядлым поклонником UT 2004 и практически всегда работал именно с ней.
Как известно, рукописи не горят. Что ж, шедевры игровой индустрии тоже не стареют — они просто становятся легендами. DOOM, Quake, Half-Life. Хотя с их дебюта прошли целые десятилетия, а на полки магазинов ежемесячно попадают игры технологичнее и динамичнее — они по-прежнему будоражат умы геймеров по всему миру, словно релиз состоялся только вчера. Что тут скажешь? Классика! То же самое относится и к Unreal — гениальному шутеру, восторги по которому не утихают аж с 1998 года. Что ни говори, а стрельба по скаарджам не выйдет из моды никогда.
Страшно подумать, что вчера, 22 мая, главному детищу Epic Games исполнилось 20 лет — столько, как говорится, не живут. В честь такого события на Steam и GOG даже устроили бесплатную раздачу игры, и это, надо сказать, прекрасный повод вспомнить не только об оригинальной Unreal, но и её продолжениях/спин-оффах. Благо их было немало. Синглплеерные боевики с интересными сюжетами и удивительными мирами, мультиплеерные экшены, в которых каждый сам за себя… Итак, что же предпочитаете вы? И почему?
Как известно, рукописи не горят. Что ж, шедевры игровой индустрии тоже не стареют — они просто становятся легендами. DOOM, Quake, Half-Life. Хотя с их дебюта прошли целые десятилетия, а на полки магазинов ежемесячно попадают игры технологичнее и динамичнее — они по-прежнему будоражат умы геймеров по всему миру, словно релиз состоялся только вчера. Что тут скажешь? Классика! То же самое относится и к Unreal — гениальному шутеру, восторги по которому не утихают аж с 1998 года. Что ни говори, а стрельба по скаарджам не выйдет из моды никогда.
Страшно подумать, что вчера, 22 мая, главному детищу Epic Games исполнилось 20 лет — столько, как говорится, не живут. В честь такого события на Steam и GOG даже устроили бесплатную раздачу игры, и это, надо сказать, прекрасный повод вспомнить не только об оригинальной Unreal, но и её продолжениях/спин-оффах. Благо их было немало. Синглплеерные боевики с интересными сюжетами и удивительными мирами, мультиплеерные экшены, в которых каждый сам за себя… Итак, что же предпочитаете вы? И почему?
Бесплатный ААА-шутер с новейшим графическим движком, создаваемый руками пользователей? Ещё несколько лет назад сочетание почти немыслимое, а ныне — реальность, за которую ответственны легендарные Epic Games. Подхватив текущие тренды индустрии, разработчики затеяли беспрецедентный проект — обеспечить пользователей самыми мощными, а главное, бесплатными инструментами, и ждать, пока энтузиасты сами себя обеспечат игрой. А в качестве стимула — возможность для моддеров заработать на собственном творчестве.
Сказать, что затея рисковая — не сказать ничего. Сейчас, когда уже известны все недостатки систем раннего доступа, бесплатных движков и платных модов, шаг Epic Games выглядит особенно смело. Но, если инновации — не их конёк, то чей? Unreal Tournament — бесспорная классика, собравшая вокруг себя обширное комьюнити преданных поклонников и любителей молниеносного экшена. А Epic Games — компания, всегда находящаяся на острие новых технологий. Тем не менее, всем в этой лодке предстоит ещё долгая дорога — либо к сияющим вершинам, либо к эпическому провалу. Но вовсе не обязательно ждать конца путешествия. На обновлённый Unreal Tournament, находящийся в стадии Pre-Alpha Season, можно взглянуть уже сейчас.
История серии началась в 1998 году, с многопользовательского режима оригинального Unreal от Epic Games (тогда ещё Epic Megagames) и Digital Extremes. Несмотря на огромный успех одиночной кампании, в онлайне игроков ждали проблемы и лаги, связанные с техническими ограничениями компьютерных сетей того времени. Чрезмерной популярности режим не снискал. Но, разработчики видели в сетевых аренных шутерах большой потенциал, а потому решили провести работу над ошибками.
Так родился Unreal Tournament, вышедший в 1999 году одновременно с Quake III Arena . Обе игры немедленно завоевали сердца поклонников жанра, но Unreal Tournament выгодно отличался от конкурента улучшенным графическим движком и стремлением к инновациям. Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации. Это сильно продлило Unreal Tournament жизнь и обеспечило серии успех на годы вперёд. Последующие части выходили с попеременным успехом, вводились новые типы матчей, включая сверхпопулярный режим с боевой техникой. Но формула оставалась неизменной — скоростной скилл-ориентированный экшен с чёткой иерархией доступных вооружений.
Unreal Tournament в первозданном виде — безжалостный аренный шутер, требующий отличной реакции. Это игра, заставляющая разбить старую китайскую клавиатуру и купить, например, Zalman Z-machine, только чтобы стать ещё капельку ловчее. Появиться, уклониться, пробежать по стене, подхватить ракетницу и в подкате уничтожить прямым попаданием спрыгивающего со второго яруса оппонента — вот и вся нехитрая формула счастья. Хитрости начинаются, когда праздновать победу вам помешает вездесущая дробь из Flack Cannon, и нужно будет за дюжину миллисекунд понять и решить, что делать.
Для успешной игры в Unreal Tournament необходимо развить важнейший навык — умение предсказывать поведение оппонентов. На его основе строится ваше выживание и доминирование над другими игроками. Если сумеете предсказать, в какой момент противник появится из-за стены и сколько времени нужно вашей ракете, чтобы до него долететь — вы король. В противном случае — кровавое пятно на стене.
Игрок может совершать отскоки, подкаты, бегать по стенам и подпрыгивать на специальных платформах, а бороться с врагами поможет оружие с двумя режимами стрельбы. Например, Rocket Launcher выпускает одну ракету мгновенно или три с задержкой, Link Gun работает в режиме импульса или луча, а Flack Cannon палит дробью и исполняет роль подствольного гранатомёта. Если вы поклонник серии, то будете чувствовать себя как дома. Конечно, не все виды оружия из предыдущих игр вошли в арсенал, но неизменная классика на месте.
Биться пока можно в трёх режимах: Deathmatch, Capture the Flag и дуэльный Showdown. Кроме того, выполнив определённые задания в режиме тренировки и испытаний, можно получить косметические предметы для своего персонажа. В глаза сразу бросается отсутствие сражений на боевой технике. Однако, учитывая сложность реализации и нынешнюю стадию проекта, думать об этом рано. В рамках Pre-Alpha Season доступны три законченные карты: свежая Titan Pass, обновлённый фаворит Facing Worlds и Outpost 23 — та самая карта, скриншоты которой вызывали восторги ещё до запуска альфа-теста. Также есть множество пользовательских карт, но большинство из них представляют собой лишь наброски.
Пожалуй, лучше всего для демонстрации аудиовизуальных качеств игры подойдёт Outpost 23. Невероятно мягкие световые эффекты, чёткие текстуры, общий уровень детализации и аккуратный подход к каждой мелочи бесспорно заставляют поверить, что перед нами игра на движке нового поколения. Unreal Engine 4 делает то же, чего когда-то добился его предшественник. Он задаёт новую планку качества в сочетании с высокой производительностью, и станет основой для многих и многих проектов. Звук же. ну, Unreal Tournament звучит, как Unreal Tournament. А насколько лучше и сочнее в теории могут зазвучать выстрелы из Shock Rifle и знаменитый выкрик «Headshot!», покажет только время.
В текущем состоянии Unreal Tournament не столько игра, сколько платформа для пользовательского контента. Её можно считать чем-то вроде надстройки к Unreal Engine 4, дающей моддерам готовый эскиз для творчества. Это уже не голый движок, а полноценная игровая среда, для которой можно создавать карты, модели и перки. Развернуться есть где, ведь механика серии Unreal выверена до мелочей, а новый движок не только выглядит роскошно, но и отлично оптимизирован. Поэтому у независимых разработчиков есть всё, чтобы выложиться на максимум и создать по-настоящему народный шутер.
Но одно дело возможности, другое — умение ими воспользоваться. Проект от Epic Games делает опасные ставки на негативные тренды. Ранний доступ к игре на стадии пре-альфы, микротранзакции в сыром продукте, расчёт на поддержку сообщества, всё это — признаки многих безуспешных игр в Steam, описание которых заключено в голубую рамку. Чем же Unreal Tournament от них отличается? Во-первых, уровнем качества изначального продукта — это не 2D-клон Minecraft от неизвестной студии, а мощный инструментарий от легенды индустрии. Во-вторых, игра бесплатна — это хороший аргумент, особенно, когда речь идёт о шутере ААА-класса. В-третьих, серия уже имеет множество готовых работать поклонников, ей не нужно собирать с миру по нитке. И, наконец, разработчики из Epic Games тоже не сидят на месте, и остаются движущей силой проекта.
Unreal Tournament не хватает ещё многих вещей. Расчёт на помощь пользователей — одно из прямых следствий малочисленности команды разработчиков. В их силах — создать грамотную основу, но наполнить этот мир жизнью смогут только игроки и моддеры. От их коллективных усилий зависит то, во что превратится знаменитое имя Unreal в ближайшие годы. И будет лучше, если оно продолжит соответствовать своему словарному значению.
Достоинства:
- скоростной шутер в стиле старой школы;
- разнообразное оружие с альтернативными режимами стрельбы;
- высокий потолок скилла и соревновательный потенциал;
- красивая графика на движке нового поколения;
- полные деталей карты и модели со стильным дизайном;
- игра бесплатна;
- постоянная поддержка сообщества и новый контент;
- полная открытость для создания модификаций.
Недостатки:
- мало законченных официальных карт и режимов игры;
- микротранзакции в игре на стадии разработки;
- высокий порог вхождения для новичков в жанре;
- баги, вылеты и проблемы с сетевым соединением;
- неясна дальнейшая судьба проекта, во многом полагающегося на комьюнити.
Выходные данные:
- Платформы: PC
- Разработчик: Epic Games
- Издатель: Epic Games
- Дата выхода в России: август 2014 (пре-альфа)
- Локализация: нет (на момент выхода обзора)
- Минимальные системные требования на PC: Windows 7 (64-битная), Intel Dual Core 2.5 Ghz, GPU с поддержкой DirectX 11, 4 ГБ ОЗУ, 8 ГБ свободного пространства на жёстком диске, постоянное подключение к интернету
- Похожие игры: Quake Live, Dirty Bomb, Unreal Tournament III, Ratz Instagib 2.0
Клавиатура Zalman ZM-K700M
Unreal Tournament мы тестировали на механической Zalman ZM-K700M с технологией Cherry MX Switch и скоростью опроса в 1000 Гц, что повлияло на общие впечатления от игры и помогло с непростыми внутриигровыми трюками. Самый яркий пример — двойное нажатие кнопки направления для выполнения отскока. Автор не раз с ужасом наблюдал за тем, как в него летят три ракеты из Rocket Launcher, и спасали его только своевременные и быстрые щелчки по клавишам.
На успех влияет не только скорость опроса, но и комфорт — уставшие пальцы вряд ли среагируют быстро. К счастью, ход клавиш у ZM-K700M очень плавный и приятный на ощупь. Это экономило силы и позволяло дольше оставаться в строю. Карта Facing Worlds — это две высоких башни и куча свободного пространства между ними. Донести флаг с чужой базы по такому мосту было нелёгким испытанием. Нужно постоянно прыгать, уклоняться и стараться не налететь на чей-то выстрел, поэтому, подвижность неуставших пальцев здесь оказалась весьма кстати.
На клавиатуре ZM-K700M также присутствуют пять макрос-клавиш, которые помогли нам избавиться от рутинных комбинаций. Например, к одной из них можно привязать сочетание кнопок для удлинённого прыжка — и больше не проваливать тайминги посреди напряжённой перестрелки. Кроме того, если в играх, подобных Unreal Tournament, используется bunny hop, то не грех воспользоваться функцией автоматического повтора нажатия клавиши, которая будет идеально точно воспроизводить прыжки через заданный промежуток времени.
В клавиатуре от Zalman много приятных мелочей, начиная от блокировки клавиши Windows, которая может свернуть игру в самый неподходящий момент, и заканчивая разнообразием режимов LED-подсветок, существующих не только для красоты, но и выполняющих полезные функции. Одна из них — подсветка самых часто нажимаемых клавиш, что лучше поможет запомнить раскладку в новой игре. А если вдруг довелось играть в консольный порт без возможности изменить управление, можно легко переназначить клавиши и создать собственную раскладку.
Несмотря на то, что клавиатура всем скопом своих разноцветных диодов и богатством функций (включая даже индикатор скорости печати) старается выглядеть заметно, в игре её не замечаешь. Время проходит, количество фрагов растёт, а внимание переключается с игры на клавиши, лишь когда отходишь от компьютера и бросаешь взгляд на «дышащую» подсветку.
В целом, мы ощутили заметную разницу при игре на профессиональной геймерской клавиатуре. Это оказалось как удобная пара обуви для спортсмена — она не сделает тебя лучше, но и не будет сдерживать твой потенциал. А потому, такая клавиатура может стать не лишним дополнением к вашему внутриигровому арсеналу.
Читайте также: