Unravel 3 будет ли

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня в цифровых магазинах состоялся релиз платформера c элементами головоломки Unravel для PC, PlayStation 4 и Xbox One, разработанного независимой шведской студией Coldwood Interactive и изданного Electronic Arts. В Origin игра предлагается за 999 руб., а в PlayStation Store и Xbox Store её цена составляет 1 199 руб. Зарубежная пресса приняла игру достаточно тепло: её рейтинг на агрегаторе рецензий Metacritic на основании 40 оценок составил 77–82 из 100 возможных баллов.

Сотрудник Destructoid Кейтлин Кук (Caitlin Cooke) поставила игре максимальный балл. «История, затрагивающая самые тонкие струны души, — редкая и очень ценная особенность видеоигр, — отметила она. — Разработчикам Unravel удалось рассказать такую историю с особым мастерством». Рецензент IGN Дэниел Крупа (Daniel Krupa) оценил платформер на 8,3 из 10 баллов. Среди достоинств он выделил впечатляющее окружение, очаровательного протагониста, интересные способности героя и сильное эмоциональное воздействие игры. Крупный недостаток у неё, по мнению журналиста, только один — слабая механика платформинга. Тем не менее, этот недочёт, по словам рецензента, не способен испортить впечатление от этой «искренней, душевной и невероятно приятной» игры.

У сотрудника GameSpot Роба Кроссли (Rob Crossley), оценившего игру на 7 из 10 баллов, нашлось ещё больше претензий. По его мнению, головоломки слишком быстро теряют изобретательность, уровни слишком затянуты, а физические законы в игре, на которых основывается геймплей, работают не слишком честно. Так или иначе, Кроссли понравились визуальное исполнение и музыкальное сопровождение игры; также он отметил, что создатели вложили в Unravel «искреннее послание» игрокам.

Одну из самых низких оценок — 6 из 10 баллов — Unravel получила от журналиста Polygon Артура Гиза (Arthur Gies) и сотрудника Examiner Стивена Райгрока (Steven Ruygrok). Гиз остался недоволен множеством недостатков в механике и дизайне уровней (в основном касающихся платформинга и головоломок), которые портят общее впечатление от игры. «Unravel — игра об эмоциях, и трудно остаться равнодушным к маленькому красному мотку пряжи, который становится сильным персонажем даже несмотря на то, что не умеет говорить, — написал он. — Unravel хочет что-то донести до нас, и это меня восхищает. Но разглядеть достоинства этой игры может быть сложно из-за того, что разработчики не справились с массой элементарных задач». Райгроку же не понравилась даже повествовательная составляющая — он назвал её «пустой и примитивной».

Ранее в этом году состоялся релиз Unravel — платформера, главным героем которого стала вязаная игрушка Ярни. Поклонники игры будут рады узнать о том, что издательство Electronic Arts продолжит сотрудничество с её разработчиками из студии Coldwood Interactive.


Сюрпризом это стать не должно — ещё в прошлом году исполнительный вице-президент EA Studios Патрик Содерлунд (Patrick Soderlund) говорил, что компания «обязана продвигать индустрию вперёд» и помогать маленьким независимым студиям. Над Unravel трудилась команда из четырнадцати человек.


«Мы в EA любим работать с талантливыми и любящими своё дело разработчиками, и это касается не только наших собственных студий, но и наших партнёров,— написал в пресс-релизе Содерлунд. — Поэтому я с радостью сообщаю о продолжении сотрудничества с Coldwood, которая уже занята своим новым проектом».

В 2015 году Electronic Arts преподнесла сюрприз во время своей конференции на E3 — корпорация зла (какой ее считали тогда и какой продолжают считать сейчас) анонсировала милейший платформер Unravel о вязаном ушастом существе. Об игре со сцены рассказывал взволнованный разработчик, у которого тряслись руки и дрожал голос, — и своей искренностью он покорил сердца зрителей. Сама же Unravel оказалась удивительно красивой и, более того, реалистичной графически, чего от проектов такого жанра ожидаешь меньше всего: текстуры высокого качества и огромное внимание к деталям делали мир живым, а потому даже геймплейные огрехи можно было простить.

Об Unravel Two тоже стало известно на конференции издательства, причем на сей раз долго ждать не пришлось — игра вышла на актуальных платформах сразу же после анонса. Никаких вам роликов о создании настоящего Ярни из пряжи и проволоки, никаких дневников о прогулках создателей по окрестностям Швеции, даже тот же разработчик на сцену не вышел. Возможно, повторяться действительно было бы неправильно, но релиз сиквела не сопровождался ничем из того, за что мы полюбили в свое время первую часть. Unravel выглядела как реализованная мечта небольшой группы людей, с любовью работавших над чем-то новым и необычным. Unravel Two же хочется охарактеризовать словосочетанием «бездушный сиквел».

В сиквеле тоже хочется снимать красивые скриншоты

В сиквеле тоже хочется снимать красивые скриншоты

И дело не только в маркетинге — новая игра вызывает далеко не те же эмоции, что и первая часть. Во многом это связано с «сюжетом», который и в первой Unravel был не выдающимся, но объяснял происходящее гораздо лучше. Открывая альбом с фотографиями, мы тогда путешествовали по воспоминаниям бабушки, оказываясь в самых разных местах и наблюдая за жизнью членов семьи. Какие-то эпизоды были яркими и веселыми, какие-то оказались мрачными и даже пугающими, но в этом всем была какая-то особенная романтика. Больше всего запомнилось то, как в первой части реализовали идею с распутывающимся героем, — конец нити привязывался к контрольным точкам, а потому Ярни приходилось искать дополнительную пряжу, иначе он становился слишком тощим и не мог двигаться дальше.

В Unravel Two ничего такого нет, да и прежнего героя, похожего на котика, мы не встречаем. Протагонистов в сиквеле два, и чудесным образом они привязываются друг к другу в самом начале прохождения. То есть это не игрушки, выпавшие из корзины с клубками ниток, а вполне самостоятельные персонажи. И теперь расстаться они не могут — стоит одному из них слишком далеко уйти, как пряжа закончится и придется подходить ближе к компаньону. Фотоальбом из сиквела тоже исчез — уровни запускаются с помощью порталов, расставленных на разных этажах маяка, а на заднем плане каждой локации мы видим расплывчатые фигуры мальчика и девочки, убегающих от опасностей.

Однако наблюдать за этими детьми совсем не хочется — и потому, что тема сбегающих откуда-то подростков избитая, и потому, что порой ни черта не понятно, что происходит на экране. В одном из эпизодов парня с девушкой преследует некий мужчина, и они прячутся за ящиками в надежде, что их не обнаружат. Дуэт вязаных игрушек должен встать на две платформы, расположенные с разных сторон, и тогда они сотворят искру, которая подлетит к неприятелю и спугнет его. Но загадку вы в итоге решаете не ради того, чтобы спасти героев, — на них наплевать, так как неясно, помогаете ли вы им прямо сейчас, или это опять какие-то воспоминания. Вы просто двигаетесь дальше по уровню и со временем перестаете следить за историей.

С противниками сражаться нельзя, только перепрыгивать через них

С противниками сражаться нельзя, можно только перепрыгивать через них

Потерялась и харизма Ярни, за судьбу которого в первой части лично я постоянно переживал. В каких только передрягах он не оказывался: то опасный зверь его преследует, то вороны пытаются утащить, а в заснеженных локациях его было особенно жалко. Персонажи сиквела разве что выглядят забавно (хотя их рога смотрятся странно, но это уже вкусовщина), однако в остальном полностью лишены каких-либо эмоций. Они очень мило помогают друг другу вскарабкиваться на уступы, однако здесь не будет ни одного душещипательного эпизода на манер тех, где Ярни обнимал фигурки в финале каждого уровня. Наверняка это связано с возможностью менять внешность персонажей, но об этом ниже.

Геймплейно Unravel Two тоже претерпела изменения, и главное из них связано с наличием двух персонажей. В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons, мы управляем лишь каким-то одним героем, свободно переключаясь между игрушками нажатием кнопки. А если ту же кнопку на секунду зажать, стоя рядом с товарищем, вы станете единым целым и буквально вольетесь друг в друга, став разноцветным Ярни. Удобная механика для тех, кто собирается проходить игру в одиночку, — ни разу за все время прохождения не возникнет ощущение, будто живой помощник необходим. Решать загадки своими силами так же приятно, как и совместно с кем-то.

Второй Ярни в большинстве случаев заменяет собой крючки, к которым мы в первой части привязывали нитки, чтобы свеситься с ветки или залезть на высокую платформу. Пока товарищ неподвижно стоит на полочке, вы можете упасть вниз и свободно раскачиваться либо подняться по нитке на уступ, где вас ждет компаньон. Однако подобные «головоломки» встречаются здесь на каждом шагу — чуть ли не каждую минуту вам придется делать одно и то же. Особенно эта проблема заметна на первых четырех уровнях, где новые идеи практически не появляются. Лишь на пятом, шестом и седьмом вы увидите оригинальные механики, а после этого основная кампания закончится — на сей раз она получилась более короткой и займет около четырех часов.

Белый огонек будет показывать путь до самого финала

Белый огонек будет показывать путь до самого финала

Другие загадки, рассчитанные на активное участие двоих игроков, получились отличными — даже если некоторые из них покажутся вам простенькими, решать их одно удовольствие. Но они появляются слишком поздно, и к тому моменту уже начинаешь уставать от раскачиваний, из которых состоит почти полностью первая половина игры. Однако авторы явно не пытались удивить изобретательными головоломками, так как «сюжетная» кампания рассчитана на людей всех возрастов. В любой момент можно включить замедление времени, если вы или ваш напарник не очень хороши в платформерах, а если загадку никак не получается решить, для большинства эпизодов доступны подробные описания. Первая подсказка — легкий намек, упоминание игровой механики, которая тут используется. Вторая — более подробная наводка, а третья — пошаговая инструкция, с которой проблем точно не возникнет.

Зато для любителей хардкорных развлечений здесь контента куда больше. Все уровни предлагается пройти без смертей и за определенное время, и порой требуемых результатов добиться очень трудно. А за пределами кампании есть двадцать уникальных испытаний, не имеющих отношения к основным миссиям. Часть из них относительно проста, но некоторые потребуют внимательности и терпения, так как условия и головоломки в них значительно труднее, чем на обычных уровнях. В этих испытаниях герои спасают других вязаных существ и получают в качестве награды новые опции для изменения внешнего вида. Подкорректировать можно глаза, туловище, форму головы и цвет пряжи.

Эти бонусные головоломки неплохи, но лучше бы разработчики включили их в полноценные уровни. Unravel никогда не ассоциировалась у меня с платформерами вроде Super Meat Boy или Celeste, где ты раз за разом погибаешь или тратишь по несколько минут на сложный «пазл». Первая часть была милым и уютным приключением, в котором Ярни попадал в необычные ситуации и такими же необычными способами выпутывался из них. Загадки могли повторяться, а управление могло быть не всегда удобным, но сочетание красивой графики, великолепной музыки и харизматичного героя делало игру отличным развлечением на пару вечеров.

В одиночку вязаный герой точно бы не справился

В одиночку вязаный герой точно бы не справился

Unravel Two трудно дать ту же характеристику. Разве что музыка здесь по-прежнему шикарная, особенно на последних уровнях. Выглядит сиквел вроде бы тоже хорошо, но слишком много времени герои проводят в помещениях, на каких-то фабриках и в других серых зданиях. За их пределами персонажи попадают в практически те же места, что и в первой части: лес, пещеры, реку с водопадами. Из-за отсутствия ощущения новизны не чувствуется атмосфера — ты просто управляешь странными существами, которые прыгают по камням и деревьям. А вовсе не игрушками, сбежавшими из корзины.

Наверное, не совсем справедливо говорить о неоправданных ожиданиях, когда о сиквеле Unravel мы ничего до его выхода не знали. И те, кто получили огромное удовольствие от первой части, неплохо проведут время во второй, особенно если позовут друга для совместного прохождения. Но не стоит ждать от Unravel Two тех же эмоций и впечатлений, что были в 2015 году. Достоинств в сиквеле не прибавилось, зато недостатков стало больше, в том числе связанных с повествованием и разнообразием окружения.

Не стоит ждать Unravel 3 в ближайшем будущем

Гейм-директор Unravel Мартин Салин в новом интервью ответил на вопрос, стоит ли ждать в ближайшем будущем третью часть. Время тайтла еще не настало.

Как и с любой историей, которую я хочу рассказать, эта должна быть основана на реальной жизни и моих впечатлениях. Все зависит от происходящего вокруг. Сейчас я занят другими проектами, но это не значит, что продолжения Unravel не будет.

Нужна подходящая история.

Сразу после выхода первой части Unravel разработчики договорились с EA о сиквеле. Он вышел в 2018 году.

Читайте также: