Уничтожьте опоры корабля гетов mass effect ферос

Обновлено: 05.07.2024


Миссия выдаётся сразу, как только Шепард получает статус Спектра и приходит в док № 422. В этом доке около шлюза, ведущего на «Нормандию», беседуют капитан Андерсон и посол Удина. Посол сообщит, что Андерсон снял с себя полномочия капитана корабля и что теперь «Нормандией» командует Шепард.

Сарен пропал, искать его бесполезно, но известно, что он ищет Канал. Его геты рыщут по всему Траверсу в поисках зацепок. Их необычная активность замечена на Феросе и Новерии. Если поспрашивать Андерсона о Феросе, он расскажет, что на планете располагается небольшая человеческая колония. Ферос весь покрыт протеанскими руинами, и колонисты корпорации «ЭкзоГени» надеются найти там что-нибудь ценное.

Отправляйтесь на Ферос в систему Тезей кластера Бета Аттики.

Враги

Подготовка

Прохождение

Отправляйтесь на Ферос


В отличие от Цитадели и Новерии, на подлёте к Феросу на связь с «Нормандией» никто не выйдет, да и в доках Шепард с командой встретят одного-единственного колониста, Давида, который успеет лишь поприветствовать гостей и предложит поговорить с главой колонии — Фай Данем. Больше бедняга сказать ничего не успеет, потому что из-за его спины выскочит орава гетов. Спрятавшись с напарниками за укрытиями, отстреляйте гетов, благо их пока немного, да и укрытия они практически не используют.

Поговорите с Фай Данем

Разделавшись с гетами, поднимайтесь по лестнице. После небольшого ролика команде предстоит убить ещё парочку гетов-призраков. Берегитесь их способности уничтожение — с её помощью геты легко могут положить весь ваш отряд. Против самих «прыгунов» хорошо работает биотика — подъём , бросок или сингулярность помогут быстро нейтрализовать прыгучих синтетиков и даже сбросить их в бездну. Разобравшись с ними, поднимайтесь в колонию.

Надежда Чжу

Уничтожьте гетов в башне


И снова предстоит путь вверх по лестнице, на которой полно гетов-призраков. Наверху слышны крики колониста, который в панике убегает от синтетиков. Помочь ему Шепард, к сожалению, не успеет, но гетов расстрелять сможет.

Примечание: В этом месте мало укрытий, так что нужно постоянно следить за здоровьем. Если Шепард взял(а) с собой хорошо бронированных напарников, лучше послать их вперёд.

Закончив с гетами и пройдя через дверь, команда окажется на развилке. Нужная дорога — налево, а справа — путь в туннели, в которые предстоит заглянуть позже.

Как только команда окажется в этой области, поднимитесь на верхний уровень и спрячьтесь в укрытие. Отстреляйте нескольких гетов в комнате и следите за дронами-разведчиками гетов — хотя они и не наносят серьёзного урона, но они лишают вас щитов. Не покидайте укрытия, потому что скоро прилетит десантный корабль гетов и высадит новых синтетиков: солдат, штурмовиков, ракетчиков, двух разрушителей и джаггернаута. Отстреляйте разрушителей с расстояния, оставаясь в укрытии, в противном случае вам придётся иметь дело с их дробовиками на близкой дистанции.


Совет: Для персонажа невысокого уровня на сложности «безумие» бой может оказаться трудным, поскольку укрытий на напарников может не хватить, а враги будут пытаться атаковать с фланга. Рекомендуется остановиться в районе самого входа и дать напарникам приказ остаться там. Убив первых гетов, стоит вернуться ко входу и перейти к отстрелу дронов и штурмовиков, которые в это время как раз подоспеют. Дождитесь, пока восстановятся здоровье, щиты и способности, прежде чем убивать последнего снайпера, поскольку это вызовет заключительную волну, в которой будет гет-разрушитель. Снова отступите в фойе, чтобы оказать ему частный приём. После этого можно будет безопасно выйти и уничтожить оставшихся гетов.

Когда гетов в округе не останется, десантный корабль отступит, а один из спутников намекнёт, что пора возвращаться. Однако прежде чем уходить, стоит осмотреть местность: на противоположной стороне от входа есть медицинская станция и набор улучшений. Подобрав их, можно спокойно возвращаться: врагов в локации больше нет.

Проинформируйте Фай Даня

Фай Дань поблагодарит команду за очистку башни, но «обрадует», что в туннелях под колонией все ещё есть геты. Теперь Шепард может спросить о положении дел в колонии и предложить свою помощь, которую колонисты с радостью примут:

    внутри «Бореалиса» пожалуется на скудный рацион и намекнёт, что неплохо бы добыть мяса местных варренов. около генератора возле входа в поселение даст задание поискать подходящие элементы питания, чтобы наладить энергоснабжение колонии. возится с трубой у входа в колонию. Она попросит помочь восстановить водоснабжение в колонии.

Примечание: Все эти побочные задания выполняются в подвалах под колонией (лестница за лифтом и направо). Их необходимо выполнить и сдать до отправки в основное поселение «ЭкзоГени», в противном случае их завершить не удастся.

Эти задания можно и пропустить, однако это повлияет на судьбу колонии. Даже если вы не планируете сохранить Надежду Чжу, существуют и другие причины выполнить их, такие как опыт, кредиты, и улучшения, которые стоят потраченного времени.

За выполнение каждого из побочных заданий Шепард, независимо от его (её) морали, получит по 8 очков Героя , поэтому это может не подойти игрокам, отыгрывающим чистого Отступника .

Прежде чем уйти, вернитесь в «Бореалис», чтобы пополнить записи Кодекса и взломать терминал в одной из комнат для получения задания Траверс: Зонд-шпион (если вы ещё не получили его от Хакета). Можно заработать пару очков Героя , если посочувствовать Каланте Блейк (один из спутников прокомментирует её состояние). Поговорите с торговцем Ледрой, чтобы приобрести лицензии или оружие (продаваемые здесь модели дробовика «Торнадо» являются одними из лучших для их уровня).

Спуск в туннели — по лестнице за лифтом. Примерно на полпути вниз отряд столкнётся с ещё одним колонистом, убегающим от гетов. Это значит, что где-то рядом скачет парочка гетов-призраков, которых нужно отстрелить. Спустившись до самого низа и повернув сначала налево, затем направо, Шепард окажется в туннелях. Пройдя по ним дальше, команда в конечном итоге дойдёт до тупика, однако слева есть путь вниз. Найдите укрытие, потому что скоро на команду нападут геты. Обычно это разрушители, штурмовики и снайпер. Отстреляйте их из укрытий и осмотритесь: справа — первый из трёх клапанов, включив который, вы пустите воду в колонию. Второй клапан — на другой стороне туннеля. На пути вверх из нижней области есть развилка. Направо — геты, налево — варрены и батарейки для Мэй, а прямо — трубы, которые нужно открыть, чтобы наладить водоснабжение колонии.

Отправляйтесь к штаб-квартире «ЭкзоГени»

Закончив все дела в колонии, возвращайтесь к лифту. Поднявшись наверх, помогите нескольким колонистам отстрелять гетов и залезайте в «Мако». Дорогу в «ЭкзоГени» транспортёру будут преграждать почти все виды гетов (кроме колосса), в том числе шагающий танк гетов.

  • Двигаться по аэрошоссе следует с осторожностью, поскольку падение с его края приведёт к гибели команды.
  • Помните, что опыта за отстрел врагов из «Мако» даётся меньше, чем за «ручную» зачистку.
  • Геты, стреляющие ракетами, а также джаггернауты и шагающий танк гетов при стрельбе всегда целятся в переднюю часть «Мако». Этим можно воспользоваться, чтобы облегчить себе бой. Например, развернув «Мако» перпендикулярно, можно ездить взад-вперёд — это значительно затруднит гетам прицеливание. Также иногда можно спрятать «нос» «Мако» в укрытие, оставив пушку снаружи, и в таком положении спокойно отстреливать синтетиков.
  • Гетов можно встретить не только на дороге, но и под ней — с правой стороны есть небольшие коридорчики, в которых можно найти не только врагов, но и всякие полезные вещи. Посматривайте под колёса, чтобы не пропустить вход.

Двигаясь по дороге и прорываясь через баррикады гетов, команда будет ловить радиопередачи. Отследить их, однако, не получится, о чём и сообщит капитану один из спутников.

Отследите странный сигнал

Заехав в первое здание, не пропустите — перед подъёмом наверх слева будет небольшой тоннель вниз. Там и будут располагаться люди, которых вы слышали по радио. Поговорите с Джулианой и Итаном. Первая попросит вас разыскать её дочь в офисах «ЭкзоГени». Также возьмите побочное задание Ферос: Поиск данных у Гэвина Хоссла. Обследуйте помещение на наличие полезностей и возвращайтесь в «Мако».

Обследуйте штаб-квартиру «ЭкзоГени»

На выезде из здания, сразу за воротами, вас будет ждать засада гетов во главе с шагающим танком. Не пропустите тут же небольшой проход под трассой, где поджидают ещё пара врагов и два ящика. Возле разбитого «Мако», лежащего поперёк дороги, вы опять поймаете радиосигнал. В этом месте есть ещё один коридор, в который стоит заглянуть (несколько врагов и ящик). Пробившись через ещё одну группу врагов, заезжайте в ворота.

Тут вам придётся оставить вездеход, но перед этим можете уничтожить врагов в помещении, куда можно попасть только пешком, либо, ради опыта, уничтожить их вручную. В любом случае врагов там много, и следует быть осторожным. Перед тем как прыгать вниз, взломайте замок и загляните в комнату. Там вас ждёт шагающий танк гетов в спящем состоянии и ящик. Если не уверены в своих силах, то обыщите ящик и уходите оттуда.

Предупреждение: Если вы спрыгните вниз, вернутся назад не сможете!


Как только вы спрыгните вниз, один из напарников скажет, что обратно вернуться вы уже не сможете. Здесь вы повстречаете Элизабет, дочь Джулианы. Разговор с ней начнёт проливать свет на происходящие на этой планете события. Также она даст вам карту доступа. Сразу после разговора на вас нападёт стая варренов. Разобравшись с врагами, направляйтесь в дальний угол помещения к единственной двери. Поднимайтесь по лестнице: по пути вы услышите диалог, последует короткая кат-сценка и бой с кроганом-биотиком. После боя автоматически начнётся диалог с ВИ комплекса, в котором вас сразу примут за Элизабет. Разговор с ВИ раскроет полную картину происходящего на этой планете.

Вы уничтожили гетов в башне, однако остались ещё геты в туннелях. Уничтожение их и передатчика гетов даст больше шансов на выживание колонии.

Содержание

Приобретение [ ]

Поговорите с Фай Данем во второй раз после уничтожения гетов в башне. Он расскажет о гетах в туннеле и о передатчике.

Прохождение [ ]

Направляйтесь по направлению к лифтам, пройдите дальше и спускайтесь вниз по лестнице.

Feros - transmitter tower.jpg

По пути вам будут встречаться геты. Уничтожив их, пройдите по длинному мосту. Когда двери откроются, по вам откроют стрельбу геты, засевшие на верхнем уровне. Также прилетит штурмовой дрон гетов, который откроет по вам беглый огонь. Разобравшись с ними, идите дальше. Там вы встретите трёх кроганов-солдат, которые и будут охранять передатчик гетов. Уничтожив передатчик, возвращайтесь к Фай Даню.

Враги [ ]

Предупреждения [ ]

Предупреждение: Если взять миссию уже после зачистки туннелей и уничтожения передатчика, то она никогда не будет закончена.


Ферос — планета, на которой колонисты компании «ЭкзоДжени» забурились глубоко в протеанские руины с целью добыть что-нибудь на продажу. Дела у них идут ни шатко, ни валко, а тут еще и гетхи устроили рейд непонятно зачем.

Судя по всему, колонии вот-вот придет конец. Даже встречающий Шепарда колонист успеет лишь сказать, что гостей ждет некий Фай Дан, прежде чем его снесет шумная ватага дроидов.

Поселение «Надежда Жу» — в мрачном состоянии. Кругом стрельба, разруха, и киберы заполонили всю планету. Сам Фай Дан и рад бы поболтать с Шепардом, но группа гетхов прервет беседу. Разговор, впрочем, можно продолжить, когда атака будет отражена. Колонии нужны энергия, вода, мясо местных зверюшек — варренов, — и еще желательно забраться в подвал и вынести базу гетхов — это побочные квесты, которые имеет смысл сделать сейчас, иначе потом можно не досчитаться многих квестодателей. Все задания выполняются в подвалах внизу под лестницей, что за лифтом.

Что-то странное есть во всех колонистах. Они чего-то не договаривают, а тот, что бродит в подвалах, вовсе выглядит ненормальным. Фай Дан не станет откровенничать с нами — чего, мол, не случится с мирными жителями, когда армия дроидов на пороге.

Поднявшись на лифте в гараж и отразив атаку роботов, забирайтесь в «Мако». Дорога (на этот раз проложенная на огромной высоте между живописными небоскребами) традиционно охраняется дроидами. Некоторые из них прячутся в небольших коридорах под дорогой — посматривайте под колеса на предмет входов в катакомбы.

По дороге можно остановиться в маленьком лагере, где обороняется другая группа колонистов, и взяться поискать Лизбет — пропавшую дочь сотрудницы «ЭкзоДжени», а заодно скачать информацию с компьютера в местах, занятых роботами. Это побочные квесты, но поиски Лиз связаны с основным заданием.

В конце пути не спешите заходить в ангар, пока не убедитесь, что ряды прыгающих и бегающих внутри дроидов сильно поредели. Взломав запертую дверь, вы обнаружите танк системы «Арматура» в сложенном состоянии. Если Шепард обчистит помещение, «Арматура» сильно обидится. Однако если быстро выскочить из комнаты, можно спрятаться от смертельных плазменных снарядов.

Поскольку проход закрыт защитным полем, дорога только одна — на нижний этаж через отверстие в полу. Там вы и найдете Лизбет — и в придачу нескольких голодных варренов, которые могут сожрать растяпистую команду, и очень быстро.

Лиз даст вам свою карточку доступа, наврет с три короба, но скажет, что гетхи ищут некоего торианина, а защитное поле питается кораблем дроидов, который самым нахальным образом прицепился к зданию. После смешной сценки с раздражительным кроганом поговорите с местным компьютером — он расскажет вам, что торианин — разумное растение, и его любимое занятие — управлять мозгами других существ. Так вот, оказывается, какие «сосновые шишки» взяли под контроль Фай Дана и его земляков!

За углом — еще одна забавная картина: два гетха усердно молятся светящемуся шару. Что это за шар? Почему он так важен? Мы так этого и не узнаем.

За парой поворотов — знакомое защитное поле, мы вышли к нему с другой стороны. Можно свернуть направо, где кроганы стерегут компьютер (побочный квест), или повернуть налево, где в большом зале команду ждет толпа дроидов и пульт управления механическими воротами.

В эти ворота очень кстати протиснулась одна из «лап» корабля гетхов. Почему бы не отрезать ее? Введите комбинацию 5-17-11, и десантный бот дроидов самым позорным образом сверзится с огромной высоты. Защитное поле снято, путь назад свободен!


В мягких выражениях попеняйте Лиз на вранье, и она расскажет вам, как добраться до торианина — через вход в подвал, который колонисты спешно прикрыли времянкой, завидев «Нормандию». Теперь понятно, почему так нервничала крановщица.

На обратном пути придется расчищать дорогу от дроидов — и откуда они берутся? Судя по возне в радиоэфире, в лагере колонистов царит какой-то разброд. Придется вмешаться. Представитель компании, согласно приказу из центрального офиса «ЭкзоДжени», должен истребить всех колонистов, чтобы правда об эксперименте не вышла наружу. Негодяя можно убить, можно убедить его сложить оружие и не пытаться катить бочку на суперагента — или же пообещать, что после гибели торианина колония станет символом возрождения после атаки злобных инопланетян.

В любом случае возникнет вопрос — как быть с колонистами «Надежды Жу», которые попытаются не пустить Шепарда к торианину? Лиз предложит использовать парализующие газовые гранаты. Их надо «зарядить» в гранатомет в меню оружия.

К сожалению, эффективность этого импровизированного средства невелика. Куда проще и удобнее вырубать колонистов одного за другим мощным ударом в челюсть. Гранат может не хватить — но несколько штук валяются в коробочке рядом с тем местом, где вы беседовали с Фай Даном.

Всего в «Жу» шестнадцать человек. За каждого убитого начисляются очки «Зла», за оставленного в живых — очки «Добра». Ваши напарники будут по возможности игнорировать колонистов, если вы отдадите им такой приказ.

Однако не путайте колонистов и «ползунов» — жутких растительных зомби. Этих убивать можно и нужно, лучше всего — на расстоянии, чтобы избежать печальной участи быть заплеванными кислотой. Когда ползуны, скрючившись, стоят на корточках, они неуязвимы. Но и у вас есть преимущество — вы заранее знаете, где враг, и в те две секунды, пока зомби встает, может заранее продумать план действий или просто отбежать в сторонку.

Возле подъемного крана вас встретит Фай Дан, но сражаться он не станет. Настоящий самурай!

А вот и сам торианин. Выглядит он не очень аппетитно и вдобавок выплевывает собственноручно созданных клонов асари — правда, в обмундировании и при оружии, что, без сомнения, новое слово в клонировании. Эти асари — мощные биотики, а в двух шагах — бездонная пропасть, так что лучше не вставать между тем и другим. Зато можно попытаться скинуть туда самих клонов и зомби, которые бегают здесь в большом количестве.

Сарен был здесь и получил от торианина ценную информацию, но после этого решил, что растение знает слишком много. Теперь торианин не верит людям и не согласен на мир, так что Шепарду придется долго бегать по этажам, отстреливая его соединительные «узлы». Ползуны и клоны будут мешать нам всеми доступными способами. Врагов можно сбрасывать с обрыва, сбивать с ног биотическими умениями, поднимать в воздух, колотить прикладом — но ни в коем случае нельзя подпускать их к группе.

В некоторых случаях узел следует уничтожать в первую очередь — это может убить нескольких ползунов поблизости, но, увы, не всех.

В конце долгого и трудного пути вас встретит Шиала — «оригинал» клонов. Она расскажет, что Сарен выменял ее у торианина на шифр, позволяющий понять информацию протеан в удобоваримом виде, и подарит шифр Шепарду за спасение. Как поступить с Шиалой — решать вам.

С планетой Ферос мы закончили. Время навестить разведчиков, застрявших на далеком Вирмайре.


В маленьком убежище сотрудников «Эксо-Джени» (на полпути между «Надеждой Жу» и зданием корпорации) ученый Гавин Хоссл попросит Шепарда скачать файлы с компьютера в здании, занятом дроидами.

Эта комната находится рядом с проходом, закрытым защитным полем. Когда вы окажетесь по ту сторону, сверните направо и сразитесь с несколькими кроганскими наемниками. Данные — в конце комнаты, их вы считаете с компьютерного терминала.

Вернувшись в убежище и обезвредив сотрудника безопасности, вздумавшего поубивать всех, отдайте файлы Гавину.

Geth in the Tunnels

Этот и все остальные квесты Фероса вы получите от колонистов «Жу». Их все можно выполнить в одном и том же месте — в каналах на нижних этажах здания.

Фай Дан попросит Шепарда ликвидировать в подвале гетхов, установивших передатчик. Спуститесь туда и продвигайтесь по коридорам, отстреливая роботов издали. Дроиды подстерегут вас на обратном пути, так что будьте осторожны.

Передатчик — за первым мостом. Его стерегут снайперы и кроганские наемники. Расстреляйте устройство связи.

Varren Meat

Хищные варрены, похожие на помесь волков и касаток, — ценный источник питательного мяса, но колония голодает из-за того, что варренов охраняет самец альфа, а в подвалах водятся гетхи. Задание вам выдаст Дэвид Рейнольдс.

Этих существ вы тоже найдете в подвалах, если свернете в одну из дверей по левую сторону коридора.

Power Cells

Этот квест выдаст Мэй О’Коннелл. Для генератора ей нужны батарейки, и их тоже можно поискать в подвале. Вы снимете их с разбитого броневика в том же участке тоннеля, где вас атаковали хищные варрены.

Water Restoration

Женщина, которая возится с трубами у входа в колонию, попросит Шепарда вернуть колонии воду, покрутив в подвале несколько вентилей.

Все три вентиля находятся в длинном коридоре, где вы будете сражаться с гетхами.

Читайте также: