Угнать за 60 секунд элеонор фрагмент

Обновлено: 07.07.2024

Помните хороший такой фильмец 2000 года, «Угнать за 60 секунд», с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях? Как вам тот Ford Mustang Shelby GT500 — понравился? Интересно узнать подробности жизни этого автомобиля? Я расскажу основные моменты.

История появления Ford Mustang Shelby GT500

Данная модель является олицетворением целой эпохи автомобилестроения. Машина вышла в свет в 1967 году, а всего наштамповали 356 тыс. единиц Mustang Shelby GT500. Спорткар публике нравился, да так сильно, что в период 1967-1970 гг. он стал самым продаваемым автомобилем в Штатах.

Что касается киноленты, то для съёмок использовали сразу 11 одинаковых машин. Однако гоняли только 3 из них, остальные же использовались для показух крупным планом. Почему легендарный Мустанг называли «Элеонора»? Это пошло от боди-кита «Eleanor» и стало приставкой к модели.

Внешний вид

Для съёмок GT500 специально дорабатывали. Разработчики не хотели далеко отходить от сути, которую вложил в автомобиль великий Кэрролл Шелби. Мастера планировали организовать лишь небольшое «осовременивание», которое подразумевало новый обвес, систему впрыска закиси азота и некоторые другие технические доработки.

Также, в конструкцию внедрили уникальный капот с солидным воздухозаборником. Ну и что пожалуй больше всего выделяется на фоне передка — парочка больших фар дальнего света по центру. Кроме того, машину чуть опустили, а колёсные арки расширили и приспособили туда 17-дюймовые колёса с резиной Goodyear Eagle F1.

В салоне американский мускулкар обзавёлся деревянным ободом руля, тахометром Auto Meter, дизайнерской ручкой переключения 5-ступенчатой МКПП с надписью «Go Baby Go» и дополнительной подсветкой.

Технические характеристики

Сколько сейчас стоит Ford Mustang Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд»?

В 2013 году автокиногероя выставили на аукцион. К лихой тачке прилагался сертификат, подтверждающий её подлинность и памятная табличка с выгравированным VIN-номером. Стартовал лот со 128 тыс. долларов, но за сколько по итогу продали машину, и кто стал счастливым обладателем — достоверно неизвестно. Хотя, в интернет иногда можно встретить инфу, что эксклюзив обошёлся следующему хозяину в сумму около 1 млн долларов.

Как уверял продавец, американская легенда ведёт себя на дороге гораздо послушней, чем это было продемонстрировано в фильме. Вдобавок, перед выставлением на торги, авто было отреставрировано и протестировано. На одометре же, красовалась цифра всего 145 километров.


Eleanor из художественного фильма «Угнать за 60 секунд» 2000 года с Николасом Кейджем, наряду с Буллитом Стива МакКуина, является одним из самых узнаваемых Mustang всех времен. Многие годы фанаты фильма мечтали поставить Eleanor в свой гараж, самые отчаянные пытались строить копии автомобиля-киногероя, и вот спрос наконец-то родил предложение – американская компания Fusion Motor Company (FMC) выпускает реплику культового автомобиля.



FMC строит Eleanor под заказ в течении 6 месяцев. Начинается история с подбора донора – оригинального Ford Mustang в кузове фастбек 1967 или 1968 года, который разбирается до основания. Восстановленный и основательно усиленный кузов водружается на новую раму, при этом часть кузовных панелей изготовляется из углепластика.



Предлагается 5 различных вариантов двигателей от стандартного V8 на 430 л.с., до топового Roush тоже с 8 цилиндрами, но с отдачей уже в 750 л.с. Коробка 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, либо 6-ти ступенчатый автомат. Подвеска модернизируется с использованием современных компонентов.



Цвет можно выбрать любой, не только Pepper Grey с черными полосами, что был в фильме. В багажнике имеется резервуар для закиси азота, а на рычаге КПП – кнопка «Go, Baby, go». Диапазон цен от 189 000 до 290 000 $. Можно потратить и больше при желании. Например, заказать, чтобы машину Вам доставит сам Кейдж…



P.S. Оригинальный фильм «Gone in 60 Seconds» 1974 года, римейком которого является картина с Кейджем, всем любителям классической техники смотреть обязательно!



Комментарии 6


Eleanor из художественного фильма «Угнать за 60 секунд» 2000 года с Николасом Кейджем, наряду с Буллитом Стива МакКуина, является одним из знаковых Mustang всех времен.

Вы это серьёзно? Нет, разумеется, дети, выросшие с сегой в зубах могут считать залепушную поделку с главным клоуном Голливуда в глав.роли Фильмом и интересоваться его реквизитом, но — "один из знаковых Mustang всех времен"? Да, о Элеонор из оригинала так сказать, наверное, можно, но … зная Вас, откровенно удивлён


Сам в шоке! Мне в 2000 году, когда фильм вышел, было 16 лет… Впечатление произвел! Оригинал посмотрел уже значительно позже. Однако, согласитесь, что это один из самых узнаваемых Mustang.


Мустанг из фильма с Кейджем? Категорически не соглашусь!
При всём (искреннем) уважении к Вашим отроческим воспоминаниям (а их важность сложно переоценить) для всего чел-ства это совершенно проходная фильма, не запомнившаяся — ничем. А ведь потенциал был — культовый (хотя с т.з. чистой смотрибельности — давайте скажем вслух, довольно занудный) оригинал, какой-никакой буджет, ангелинаДжоли, как-ни-крути;) На выходе — пшик. При таком обилии машин в кадре даже погонь запоминающихся не случилось — всё до ужоса тривиально …
Не, я охотно верю()хотя и не одобряю), что среди Ваших ровесников фильм мог иметь другую оценку. Но вносить его (и его реквизит) в списки "всех времён" — явный перебор, как хотите .


Соглашусь. Фильм так себе, но тогда впечатление произвел!


Мустанг из фильма с Кейджем? Категорически не соглашусь!
При всём (искреннем) уважении к Вашим отроческим воспоминаниям (а их важность сложно переоценить) для всего чел-ства это совершенно проходная фильма, не запомнившаяся — ничем. А ведь потенциал был — культовый (хотя с т.з. чистой смотрибельности — давайте скажем вслух, довольно занудный) оригинал, какой-никакой буджет, ангелинаДжоли, как-ни-крути;) На выходе — пшик. При таком обилии машин в кадре даже погонь запоминающихся не случилось — всё до ужоса тривиально …
Не, я охотно верю()хотя и не одобряю), что среди Ваших ровесников фильм мог иметь другую оценку. Но вносить его (и его реквизит) в списки "всех времён" — явный перебор, как хотите .


Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…


В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.


Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.


Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).


Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора

Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.


Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.


Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры

В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…


За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!



Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.


Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson

По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!


Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.


Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations


Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.


Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота

То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:


Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor

Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.


Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:


Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании

Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.

Элеонор из фильма Угнать за 60 секунд выставили на продажу (10 фото)

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

На блогера-провокатора, устроившего прыжки на "Шкоде" в центре Петербурга, завели уголовное дело

На блогера-провокатора, устроившего прыжки на "Шкоде" в центре Петербурга, завели уголовное дело

Поставка автомобилей «Москвич» 408/412 на экспорт

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Уменьшенные копии двигателей Ferrari: на создание каждого требуется больше года

Уменьшенные копии двигателей Ferrari: на создание каждого требуется больше года

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

Гифки с машинами и мотоциклами

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его заказа

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его.

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Американец не послушался совета жены и стал миллионером

Американец не послушался совета жены и стал миллионером

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Авария дня. «Сочное» массовое ДТП в Марий Эл

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

Авария дня. Массовое ДТП с погибшим в Волгограде

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

Выпил и сел за руль — в тюрьму

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Berliet T100 — грузовик-гигант из Франции

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

Читайте также: