Убивать ли ралиса скайрим

Обновлено: 07.07.2024

Прочитал много разных мнений и так и не понял. Люди, подскажите, этот данмер Ралис, он действительно контролировался Азидалом или он просто его стремился освободить а когда Довакин Азидала грохнул сказал что тот его загипнозил только чтобы не подохнуть самому? Объясните пожалуйста,а то сам вообще въехать не могу.

От 85.26.234.253:
Квест Раскопки это на самом деле проверка на вшивость. Ралис конечно не виноват, он без денег ничего не мог сделать, под чьим бы каблуком он не был. Если он был под гипнозом это его только оправдывает - не знал, что творил.

Ни одного человека нельзя заставить делать под гипнозом или магией того, чего он действительно не хочет. Ралис не говорит такому крутому Довакину, мол, побудь, друг, немного на раскопках очередного зала, каждый меч на счету, а ты рубака изрядный, нет, он его спокойно отправляет восвояси. Да и дневнички археолога выдают правду. Дуракина во многом можно обвинить, таким его сделали разработчики, но тут, сознательно или нет, они показали виновность Ралиса. Погнался он за властью и богатством, которые ему пообещал Азидал. Что с него возмёшь, данмер, не зря же их с семитов срисовали.

Отправлен в жертву Боэтии.

А проверка на вшивость это попасть сходить за Эсберном. 90% игроков даже не знает, что можно просто спокойно спуститься вниз, в Крысиную нору и пройти в Муравейнмк. Они с улыбкой идут воровать колечко у Мадези и подкидывают его Брандшею (даже узнав, что можно просто выкинуть).

От 188.234.48.14:
Ни одного человека нельзя заставить делать под гипнозом или магией того, чего он действительно не хочет.

Откуда высосано это утверждение? Оно кем-нибудь доказано?

Чего бы там не хотел Ралис, без влияния со стороны Азидала он бы этого не сделал. Судят за действия, а не за мыслепреступления. Довакин в отличие от Ралиса был в полном сознании. Если считать Ралиса виноватым, то Довакин все равно виноват больше. Если говорить о реальности, то людей сплошь и рядом заставляют делать то, чего они не хотят под страхом смерти например, инстинкт самосохранения еще никто не отменял. и откуда тебе знать на что способна магия, это фантастическое явление. Кроме того хотеть чего-то и допускать что-то разные вещи. Если человек сделал что-то дурное в полуобморочном состоянии как понять он хотел этого или просто допускал это в мыслях?

Напоминает то, что придумывают некоторые для оправдания своих действий, он де был невменяем в тот конкретный момент, а вообще он здоров. На суде не прокатывает обычно. По аффекту не много дел удаётся провести. Условно говоря, если бы был суд, довик бы получил тут много, много меньше, чем Ралис. Ибо за нарушений правил техники безопастности и ещё кое-какие преступления, которые ему можно впаять по делу "о гронице Азидала", дают гораздо меньше, чем за то, за что можно осудить Ралиса. Тем более доказательств, что Азидал полностью контролировал сознание археолога, нет. Будь я адвокатом данмера, не стал бы как вы нести галиматью о контроле разума и действиях под страхом смерти, не получится. Я бы валил всё на полное сумасшествие. Заявил бы, что Ралис окончательно рехнулся от мыслей о богатстве и от бесконечного раскапывания гробницы от пепла в одиночестве и он уже де был безумен на момент встречи с Довакином. А голос Азидала ему просто мерещился. У этого гораздо больше шансов сработать.

Ну а ваши оправдания напоминают то, что придумывают целые народы ( например, некоторые в Европе) для оправдания своих поступков в прошлом. Помогает, как мы видим, плохо. Даже больше вредит, делая нацию ещё более слабой, ибо исподволь они знают, что их предки были виноваты, но вот принять полностью этот факт, сказать просто, что наши предки были полностью виноваты, но вот мы не они, за их грехи отвечать не можем - не могут. И становятся ещё слабее, страдая от загнанного вглубь комплекса вины.

От 85.26.235.239: то людей сплошь и рядом заставляют делать то, чего они не хотят под страхом смерти например, инстинкт самосохранения еще никто не отменял

если ты о работе, то никто тебя не заставляет в конце-концов. Можешь уехать куда-нибудь в дебри, вырыть там землянку и жить натуральным хозяйством. А если о войне например, то та же Женевская конвенция НЕ освобождает солдата от ответственности за военные преступления, если даже они совершены по приказу командира (считай, под страхом смерти, за невыполнение то пуля). Так что думай.

Что с него возмёшь, данмер, не зря же их с семитов срисовали.

Ну ни фига себе, мне все эльфы из тесовских игр всегда чем-то азиатов напоминали. А тут вдруг такое оскорбление. Бедные мои любимые данмеры. У меня они как правило в японских одёжках и с катанами. Да и вообще, к чему всё это? Данмер - это просто данмер.

От Кайтэн:
Напоминает то, что придумывают некоторые для оправдания своих действий, он де был невменяем в тот конкретный момент, а вообще он здоров.

Значит каждый преступник будет оправдываться что жертва сама хотела быть ограбленной изнасилованной и так далее, патамушта "Нельзя застваить человека". оправдание закоренелых бандитов. Я думаю это в суде не прокатит.

От 85.26.165.77: Значит каждый преступник будет оправдываться что жертва сама хотела быть ограбленной изнасилованной и так далее, патамушта "Нельзя застваить человека". оправдание закоренелых бандитов. Я думаю это в суде не прокатит.

Не прокатывает. Но немалое число действительно пытается себя представить жертвой. Особенно в делах, связанных с изнасилованиями и убийствами.

От 85.26.234.253:
Квест Раскопки это на самом деле проверка на вшивость. Ралис конечно не виноват, он без денег ничего не мог сделать, под чьим бы каблуком он не был. Если он был под гипнозом это его только оправдывает - не знал, что творил. Виноват, конечно, Дровакин отправлявший на верную смерть шахтеров в погоне за черной книгой. Азидал не останавливался ни перед чем на пути к своей цели, таким же становится и Довакин, когда заканчивает квест. Никто разве не читал жалостливое письмо Мирели к матери. Это же звоночек что ГГ что-то делает не так .

В игре есть квесты за людоедов, но ни один человек в здравом уме не станет их выполнять. С раскопками та же история.

Мне кажется его контролировал Азидал, иначе как получается если он пробудил его то почему сразу же оказался без сознания?

Ну я лучше возьму его в напарники. Т.К. Хороший спутник и бессмертен + кирка

Я вот читаю ответы и малость не доганяю. люди, вы вообще читали его дневники? если что

Лично от себя, предположу, что наниматель Ралиса из великого дома Морровинда (не факт), достаточно эрудирован в вопросе древних руин и в частности знает, назначение кургана, в котором покоится Азидал. Ралис же в свою очередь, по приезду на место начинает слышать голоса неких "друзей", как он пишет в дневниках. в последствии осознавая, что он попал под влияние драконьего жреца, целиком и полностью становится ему предан. Готовый пожертвовать столько душ, сколько нужно, что бы встретиться с повелителем. Тут налицо сильная магия, да и только. Ралис виноват лишь в том, что неправильно выбрал работодателя .

Кто то, довольно могущественный и влиятельный дал работу Ралису, жаль, что эта личность осталась за кадром. Возможно это даже был Нелот, т.к. он увлекается чёрными книгами, как вариант, дом Телванни не любит Редоран, а зная об этом кургане, в свою очередь они, как приверженци колдовства могли использовать его для жертвопреношений редоранцев из Вороньей Скалы, а Ралис, всего лишь инструмент в этой развлекухе.


Стоит ли убивать Ралиса Седариса? Виноват ли он? Контролировался ли он Азидалом, или просто хотел его пробудить. Да и мог ли он вообще контролироваться Азидалом, до его пробуждения? Зачем убивал шахтеров, и почему писал в своём дневнике следующие строки:"Душонки у этих шахтеров слишком жалкие, но я дам повелителю то, что он заслуживает", что наталкивает на мысли о том, что он хотел принести Довакина в жертву Азидалу. И такой ли он невинный, каким хочет показаться, уже после убийства Азидала Довакином. Вообщем, давайте-ка подискутируем на эту тему, откроем "истинное лицо" Ралиса и выясним стоит ли его оставлять в живых.



l_SONIC_l
Ралис Седарис - Данмер, с квеста о раскопках Кургана Колбьорн.


Лично, я его оставлял в живых как я понял Азидал контролировал разум Ралиса ведь в здравом уме никто не будет призывать драконьего жреца (несмотря на все странности Солстейма) и нельзя убивать данмера за то, что им управляли не по его воли


Хотя в первый раз при прохождении этого квеста я его убил, но потом немного разобравшись перепрошёл и оставил в живых



С одной стороны, этот Ралис крайне цинично относился к шахтерам и охранникам еще до того, как полностью оказался под контролем Азидала. С другой стороны, именно убийства и жертвоприношения - не совсем его рук дело.
Мог ли Азидал контролировать этого мера? Возможно, ведь как мы знаем из лора, как минимум, Скайрима, длительное пребывание разумных существ рядом с останками могущественных магов негативно сказывалось на их психике, сводило их с ума и,в конце концов, делало их инструментом воли древних мертвецов. Как пример подойдет некий алчный алхимик, который провел около года-двух в кургане, что близ Айварстеда. Это тот самый странный призрак, что пугал местных жителей по ночам. Внимательный игрок мог прочитать его дневник, где прослеживалось действие магии: сначала алхимик всего-навсего искал сокровища, затем решил, что местные жители что-то от него скрывают, после он всерьез собрался их защищать. В конце дневника он пишет от том, что стал частью гробницы и всякий, кто в нее придет, за это поплатится. Последняя запись датируется первой эрой (тогда как действие Скайрима происходит в четвертой), что явно дает понять - здесь замешана нежить, которая покоится в этом кургане.
Можно возразить, дескать Винделиус - тот самый алхимик-призрак - находился под воздействием магии Сигдиса Голдурсона - мертвого мага, захороненного в кургане - довольно длительное время, а вот Ралис - всего несколько недель. Ответить на это можно тем, что Азидал был могущественным драконьим жрецом и содержал в своей гробнице несколько магических артефактов, в то время, как Голдурсон - всего навсего сын архимага Голдура, а вся его сила заключалась в одной из частей амулета его отца.
Так что, Ралис, скорее всего, просто оказался на месте Винделиуса. Разница лишь в том, что он не успел съехать с катушек окончательно и таки сумел признать свои ошибки, пообещав игроку больше не заниматься этим курганом.

После завершения раскопок предстоит выбор: оставить ему жизнь или убить. Он предложит свою помощь в качестве напарника, если же попытаться его убить, он нападёт с криком: «Нет, так нельзя! Он на моей стороне! Он всеми нами повелевает!»

Инвентарь

Ралис экипирован в полный кожаный доспех, за исключением шлема. Вооружён уникальной древней нордской киркой «Белый Иней». Также при себе имеет несколько зелий, маленьких камней душ, обычную кирку, железный кинжал и немного золота.

Квесты

  • «Раскопки» — помочь Ралису с раскопками в кургане Колбьорн.

В качестве компаньона

Раскопки (ориг. Unearthed) — сторонний квест в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Содержание

Краткое прохождение

Прохождение

Странное партнёрство

Первый визит

Второй визит

Через несколько дней герой получит вторую записку, приглашающую его посетить курган. Новое нападение драугров унесло жизни многих шахтёров, а двое из них вообще пропали. Нужно сразиться с драуграми и найти пропавших шахтёров (правда, уже мёртвых). По пути вниз в центральный туннель обнаруживается тело одного из пропавших. Пару раз дернув за цепи, герой откроет ход налево. Перед ним будет дверь с четырьмя ручками, из которых надо дёрнуть вторую сверху и самую нижнюю, чтобы открыть проход дальше. За телом второй пропавшей работницы шахты Довакина будет поджидать ещё группа драугров.

Слева, в последней секции раскопанной шахты, около трупа Мирели есть переключатель, открывающий доступ в секретную комнату, где на постаменте можно найти азидалово кольцо некромантии. По возвращении протагониста из кургана Ралис скажет, что ему нужно ещё 3000 золотых. О произошедших событиях подробно расскажет новый том дневника охотника за сокровищами.

Третий визит

Отдав деньги и погуляв несколько дней, Довакин получит новую записку. Ралис вновь жалуется на драугров, мешающих раскопкам и убивающих шахтёров. На столе перед данмером появится ещё один том дневника, в котором рассказывается о ходе раскопок. Нужно опять спуститься в курган и сразиться с драуграми.

Возвратившись к Ралису, герой снова услышит просьбу о деньгах (теперь уже 5000 золотых) на наём шахтёров и охранников, получив которые, Ралис отправит героя ожидать очередную записку.

Плохая инвестиция

Прибыв к кургану в очередной раз, можно увидеть мёртвых рабочих и охрану. Ралиса нигде не будет видно, но есть его дневники. Прочитав последний том можно узнать, что Ралис захотел пробудить драконьего жреца по имени Азидал. Чтобы найти Ралиса, надо идти в центральный зал гробницы. Данмеру удалось полностью откопать Стену Слов, и Драконорождённый сможет выучить слово крика «Циклон».

Теперь предстоит решить судьбу Ралиса. Он объяснит, что был околдован и плохо понимал, что делает. Да, это он убивал рабочих, принося жертвы Азидалу. Можно смилостивиться и обещать никому не рассказывать о случившемся, тогда данмер отправится в Воронью Скалу, где поселится в таверне «Пьяный нетч» и будет готов сопровождать героя в странствиях, если тот того пожелает. Если Довакин сочтёт, что такие действия должны быть наказаны, то придётся убить Ралиса. Инвестированных денег у него, естественно, не окажется, зато с его трупа можно будет взять уникальную кирку Белый Иней.

Выход из зала располагается на юго-западе. Небольшой туннель приведёт Довакина в святилище Хермеуса Моры с его огромной статуей, а на постаменте будет лежать Чёрная книга: Филамент и филигрань. Её чтение инициирует одноимённый квест. По возвращении из Апокрифа следует выйти из комнаты налево, дернуть рычаг, и по появившейся лестнице, ведущей в центральный зал гробницы, выйти из кургана. Уже на улице можно обнаружить, что лагерь археолога таинственным образом исчез.

Награда

Примечания

  • Можно найти Чёрную книгу: Филамент и филигрань в конце туннеля.
  • Среди трофеев будут тяжёлые доспехи Азидала и его кольцо:
      после первой фазы раскопок. после второй фазы раскопок. и азидалово кольцо волшебства после третьей фазы раскопок. и азидалов шлем проницательности после четвёртой фазы раскопок.

    Стадии квеста

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage DLC2dunKolbjornMiscQST stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage DLC2dunKolbjornQST stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Читайте также: