Убежище 53 фоллаут

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Есть в fallout 76 интересная локация - оружейный завод "Черная гора". Находится на северо-западе от убежища 76:

Неподалеку от этого завода (слева и справа дороги) разбросаны восемь холмиков-бункеров с запертыми металлическими воротами. Изначально разработчики не дают никаких инструкций по проникновению в эти бункеры. Есть конечно кое-какие намеки в записках и терминалах лора игры, но этого крайне недостаточно, т.к. они не активируют квесты и не показывают метками "что делать" и "куда идти".

В этой статье открываем второй:

ключ 2 - динамитный купол

В ранних версиях игры ключ для бункера № 2 можно было найти в шахтерском шкафчике в локации депо "Маунт Блэр". Теперь немного по-другому:

1. В регионе "ядовитая долина", к востоку от фермы Грэнинджеров, в большой радиоактивной луже есть разрушенный до основания дом. В нем лежит вскрытый сейф с бластером Чужих и ржавым ключом - подбираем все это.

2. Перемещаемся в локацию "дом страхов Фредди". Сзади дома по пожарной лестнице поднимаемся на крышу и открываем тем самым ржавым ключом запертую дверь надстройки. Внутри рядом с терминалом забираем голозапись "украденный пароль от терминала"

3. Далее перемещаемся в Моргантаун и заходим в здание под названием "жилой комплекс Шедоубриз". На 4 этаже в терминале Тревора Мурмана копируем код ключа.

В своей прошлой статье я рассказал про истинные предназначения различных убежищ из мира Fallout, о которых известна хоть какая-либо информация. Но так как материала оказалось слишком много, то я описал лишь часть убежищ (с 0 до 42). Если вы не читали эту статью, то рекомендую вам это сделать. Ссылка на нее будет в конце данной статьи. Ну а теперь продолжим рассказывать про реальные предназначения всех известных нам бункеров.

Убежище 43

О данном бункере мало что известно, но то что мы знаем - это не просто эксперимент, а какая-то извращенная фантазия правительства США. Вместо полного заселения, количество жителей составило всего лишь 30 человек (20 мужчин и 10 женщин). Но кроме них в бункер запустили живую пантеру.

Мы так и не смогли узнать, какую цель преследовал данный эксперимент. Так же неизвестно, чем он кончился.

Убежище 53

В данном убежище практически вся техника была настроена таким образом, чтобы раз в месяц происходили ее поломки. Целью этого эксперимента была проверка разных поколений на стрессоустойчивость.

Убежище 55 и 56

В 55-е убежище намеренно не завезли развлекательных видеозаписей. О судьбе жителей этого бункера ничего неизвестно, но социологи предсказывали полный провал эксперимента. К сожалению, в игре этого бункера нет, поэтому приходится довольствоваться информацией из "Библии Фаллаута".

В 56-м убежище ситуация практически такая же. Сюда также не завезли развлекательных видеозаписей кроме коллекции фильмов с довольно посредственным комиком, типа нашего Петросяна. Социологи предположили, что жители данного убежища тронутся умом еще раньше, чем жители 55-го бункера. Но о реальной судьбе жителей также ничего неизвестно.

Убежище 68 и 69

Но первым накосячило именно 69-е убежище, так как одна из жительниц убила единственного самца из-за ревности. Да уж, трудно мужчине в женском коллективе.

Убежище 70

В этом бункере намеренно была запущена программа, которая должна была поломать все механизмы по производству одежды уже через несколько месяцев. Сам же бункер был населен в основном мормонами с весьма пуританскими нравами.

А после открытия бункера, его жители основали город Новый Иерусалим.

Убежище 76

Убежище 76 было одним из контрольных. То есть, над его жителями не производилось никаких экспериментов. Скорее наоборот, именно резиденты этого бункера должны были стать теми, кто начнет восстанавливать Америку после ядерной войны. Внутри находились настоящие патриоты, которые должны были выйти из бункера всего через 20 лет после окончания войны.

Данное убежище чем-то похоже на восьмое, но в отличие от того же Бункера №8, здесь отсутствовал ГЭКК, и резиденты должны были восстанавливать постъядерную америку сами своими силами.

Вот только по никому неизвестным причинам, двери бункера открылись лишь через 5 лет после назначенного срока. После выхода из бункера всех жителей, дверь в него автоматически закрылась, после чего была полностью отключена вся система жизнеобеспечения.

Убежище 77

Такой участи никому не пожелаешь, ведь в отличие от других убежищ, данный бункер был заселен всего одним человеком. Но помимо всего прочего данное убежище отличалось тем, что здесь находилось несколько ящиков с куклами.

В итоге, через год житель сошел с ума, разговаривая с куклами, а со временем и вовсе сбежал из бункера, прихватив с собой одну куклу. На пустошах он был найден работорговцами, которые захотели забрать его в качестве очередного раба, но он в порыве безумия убил нескольких из них, и сбежал, оставив свой костюм убежища.

Целью эксперимента было посмотреть, как изоляция в одиночестве повлияет на психику человека и как скоро у него разовьется шизофрения.

Убежище 87

К сожалению для жителей данного убежища, оно не стало контрольным. Целью эксперимента было испытание на его жителях модифицированного вируса рукотворной эволюции (ВРЭ), который был произведен по инициативе военной базы "Марипоза".

Не трудно догадаться, что все жители бункера превратились в супермутантов. Правда, замысел пошел явно не по плану. Инициаторы хотели создать суперсолдат с крепким телом и они этого добились. Но помимо этого у резидентов было зафиксировано повреждение мозга, что привело к умственной деградации, сильной агрессии, нарушению сна. А некоторые испытуемые и вовсе умирали.

Те, кто не погиб в результате эксперимента, напали на ученых и захватили убежище, после чего стали похищать людей, чтобы делать из них себе подобных.

В Fallout 3 наш герой посетит это убежище, и именно там мы встретим разумного супермутанта Фокса (нашего потенциального напарника), который стал одним из первых подопытных, и его назвали провальным проектом, так как он был слишком умным, добрым и разговорчивым, что не входило в планы ученых. Именно поэтому его и заперли в отдельной камере, где он просидел десятки лет. За это время он возненавидел всех супермутантов и ждал, когда придут люди, чтобы навести здесь порядок.

Убежище 92

Это убежище предназначалось для музыкантов с чувствительным слухом. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы загипнотизировать всех резидентов с помощью постоянно включенного низкочастотного белого шума.

Смотритель хотел сделать покорных солдат. Но треть жителей, находившихся под гипнозом, вышла из под контроля, уничтожив при этом всех других резидентов. Но части жителей все же удалось выбраться наружу и убежать. Среди них были предки пожилой скрипачки Агаты.

Кстати, именно в этом убежище хранится оригинальная скрипка Страдивари, которую можно принести Агате.

Убежище 101

А вот об этом убежище вы должны знать непонаслышке, ведь именно в нем начинается наш путь в игре Fallout 3. Но не все знают, какова была цель данного бункера.

Помимо этого, в кабинете смотрителя был специальный запасной ход, который вел прямо к двери убежища. И только смотритель мог втихаря открывать двери.

И кстати, это единственный бункер, который когда-либо принимал жителя пустоши к себе. Это был отец главного героя с младенцем на руках. Именно из-за него впоследствии и начнется вся заварушка.

Да, как сейчас помню, впервые сел за fallout 3 и бродил по этому убежищу сначала юнцом, а потом студентом. Ну и конечно же не забудем эпичный момент побега из Убежища 101.

Кстати, не так давно открыл для себя настольную игру Fallout. Я даже не знал, что такая есть. Но оказалось, что есть. Кстати, очень интересаная настольная. Можно залипнуть на пару часиков с друзьями.

Убежище 106

Данный бункер также не стал контрольным, поэтому его жители были подвергнуты очередному социальному эксперименту. Первые 10 дней все жили как обычно, но затем в систему вентиляции был выпущен психотропный газ, вызывающий галлюцинации. Со временем все люди, находившиеся там сошли с ума, кроме одного.

Данное убежище мы можем посетить в рамках игры Fallout 3. Причем, мы также начинаем видеть галлюцинации, а именно отца, Амату и ее отца (смотрителя убежища 101).

В бункере до сих пор осталось пара десятков спятивших человек, которые будут на вас нападать. Лишь один человек будет в адеквате, но разговаривать он будет очень странно, и также захочет нас убить.

Также, ходили слухи, что данный бункер был предназначен для разработки биологического оружия. Но это не точно.

Убежище 108

Данный бункер, в отличие от других, был оборудован лабораторией по клонированию людей. Когда мы туда попадем в рамках игры Fallout 3, то увидим множество враждебных клонов, имя которым Гэри.

Всего было создано 54 клона. Цель эксперимента была такова, чтобы посмотреть, как будут вести себя клоны и как они будут бороться за лидерство. Но эксперимент вышел из под контроля и клоны начали нападать на всех жителей, убивая всех, кто не был клоном.

Кроме того, как выяснилось, у смотрителя был рак редкой формы, и правительство об этом знало. Так что его смерть была вопросом непродолжительного времени.

Но и это еще не всё. Источник электроэнергии намеренно был сделан так, чтобы через некоторое время поломаться. А резервный источник питания был недостаточным, чтобы полностью удовлетворять всем потребностям.

Ну и также немаловажным фактом является то, что в данном бункере было в три раза больше оружия, чем полагалось.

И кстати, если вам интересно, то именно в этом бункере мы можем найти пупса "Харизма".

Убежище 112

Довольно интересный бункер, который был полностью автоматизирован, а его резиденты были помещены в капсулы виртуальной реальности, которые были симуляторами реальной жизни.

Первым и единственным смотрителем данного убежища стал знаменитый доктор Брон (сам он называет себя Брауном), который создал ГЭКК и современную модель виртуальной реальности. Но в итоге доктор Брон капитально съехал с катушек и он просто решил закрыть жителей в виртуальном мире, лишив их памяти и сделав их своими "игрушками", издеваясь над ними всяческим образом.

Те, кто играл в Fallout 3, вспомнят, что наш протагонист тоже должен будет побывать в виртуальной реальности, чтобы спасти своего отца.

Это всё, что мне удалось нарыть по известным убежищам. Но я не сомневаюсь, что есть и информация по другим бункерам. Поэтому, если знаете такие, то напишите про них в комментариях. Также, напишите, в каком из бункеров вы меньше всего хотели бы оказаться.

Убежище, упоминаемое в Fallout of Nevada. О нем рассказывает отец семейства на специальной встрече "Дом на колесах", которая появилась в версии 099c. Персонаж был выходцем из этого убежища, он был вынужден покинуть насиженное место ради спасения дочери, болеющей лейкемией, а также от того, что устал от ужасных условий своего обитания. Из "Библии Fallout" Криса Авеллона известно, что в рамках социального эксперимента над убежищами большинство оборудования для Убежища 53 было разработано таким образом, чтобы поломки случались каждый месяц.

Со слов персонажа можно понять, что убежище уже было открыто на момент, когда он его покинул, а располагалось оно, по-видимому, на востоке США (конкретное место не уточняется, но упоминается, что убежище было на окраине большого мегаполиса).

Бывает, что какой-то кусочек информации об игре заставляет вновь потратить время на ее установку, настройку и оптимизацию, чтобы вернуться и пережить эмоции, посмотреть на игру в новом ракурсе. Такой информацией сегодня для меня стало описание убежищ, а скорее экспериментов, которые ставила корпорация Vault Tec. на людях. Черт подери, я начну прохождение Fallout снова:


Убежища нумеровались по географическому расположению, с запада на восток.

Демонстрационное Убежище — специальное Убежище, построенное Волт-Тек в рекламных целях. Позднее Создатель превратил это убежище, расположенное под Собором, в свою базу.

Убежище 3 — эксперимент Убежища 3 в сущности, повторял эксперимент Убежища 101. Целью этого убежища было сохранение общества, основанного на таких добродетелях как любовь, сочувствие, сострадание — общество без насилия, злобы, агрессии.

Убежище 6 — находилось под горой Святой Елены в штате Вашингтон. Изначальная цель неизвестна.

Убежище 8 — контрольное Убежище, которое должно было открыться и начать восстановление цивилизации через 10 лет. Результат — Город Убежища.

Убежище 11 — граждане Убежища должны были ежегодно выбирать из своего числа жертву, которую убивали в специальной комнате автоматические системы Убежища; уже сами обитатели совместили эту роль с должностью смотрителя, таким образом, каждый год выбирая смотрителя и отправляя его на смерть. Гражданам было сообщено, что в случае отказа от выборов компьютер убьет всех в Убежище. На самом деле эксперимент ставил перед собой цель проверки на человечность, и мужественное, но запоздалое решение граждан Убежища никем не жертвовать было вознаграждено открытием Убежища.

Убежище 12 — для изучения воздействия радиации на человеческий организм двери этого Убежища было невозможно закрыть. В результате все его обитатели стали гулями. На поверхности над Убежищем они основали город Некрополь.

Убежище 13 — должно было оставаться закрытым в течение 200 лет для изучения влияния продолжительного изоляционизма, однако сломавшийся водный чип заставил Смотрителя импровизировать и использовать Выходца из Убежища для разрешения кризиса. Последующее изучение записей в Убежище 13 Анклавом навело его на их так и не осуществившийся план завершения войны.

Убежище 15 — согласно секретному эксперименту убежищ, убежище 15 должно было оставаться закрытым 50 лет, а его обитателями должны были стать люди противоположных культур и идеологий. К моменту открытия убежища это привело к расколу в обществе на четыре группы. Три из них стали рейдерами: Шакалами, Гадюками и Ханами. Четвёртая группа осела в нескольких милях от Убежища, основав поселение Шейди Сэндс.

Убежище 17 — упоминается в Fallout: New Vegas. Цель убежища в эксперименте убежищ неизвестна, кроме того, что его жители, включая пожилую Лилиан Мари Боуэн, были взяты в плен армией Повелителя и превращены в супермутантов.

Убежище 19 — расположено юго-западнее Нью-Вегаса. Население убежища было изначально разделено на враждующие стороны— Красных и Синих. У каждой стороны был свой собственный смотритель. Война Красных и Синих подстёгивалась специальным газом, постоянно поступающим в вентиляцию Убежища. Один медкабинет был с отдельной вентиляцией и тщательно охранялся, во избежание раскрытия эксперимента. Ещё одной напастью были серные потоки, постепенно пожирающие убежище.

Убежище 21 — находится под Нью-Вегасом, присутствует в игре Fallout: New Vegas. Все резиденты были обязаны решать все конфликты с помощью азартных игр. Позже убежище превратилось в мотель «Vault 21».

Убежище 22 — на момент игры убежище заросло разной растительностью. Эксперимент 22-ого заключался в изучении растительных культур. В определенный момент эксперимент вышел из-под контроля, и обитатели Убежища превратились в растительных «зомби»-спороносов.

Убежище 27 — это Убежище было значительно перенаселено. В него вошли 2000 человек, что в два раза превышало расчётную ёмкость.

Убежище 29 — ни один из вошедших в это Убежище не был старше 15 лет. Родители были распределены по другим Убежищам. Гарольд считал, что он родом из этого Убежища. Смотри также Литл-Лэмплайт.

Убежище 34 — оружейная комната была переполнена оружием и боеприпасами, и не снабжена запорным устройством на двери, в результате поломки реактора в убежище сильно повысился радиационный фон, большинство жителей превратилось в диких гулей.

Убежище 36 — синтезаторы еды были способны производить только водянистую кашицу.

Убежище 39 — находилось под городом Абилин, штат Техас. Изначальная цель неизвестна. Должно было появиться в Fallout: Brotherhood of Steel 2.

Убежище 42 — не было ламп освещения мощнее 40 Ватт.

Убежище 43 — В убежище находилось: 20 мужчин, 10 женщин и одна пантера.

Убежище 53 — большая часть оборудования должна была прийти в негодность в течение нескольких месяцев. Оно было ремонтопригодно, но постоянные поломки должны были ещё больше усиливать стресс обитателей.

Убежище 55 — все развлекательные записи были удалены.

Убежище 56 — все развлекательные записи были удалены, кроме фильмов с участием довольно посредственного комика. Социологи предсказывали, что падение этого Убежища наступит раньше, чем Убежища 55.

Убежище 68 — на 1000 обитателей Убежища приходилось 999 мужчин и лишь одна женщина.

Убежище 69 — на 1000 обитателей Убежища приходилось 999 женщин и лишь один мужчина.

Убежище 70 — механизмы по производству одежды должны были выйти из строя через 6 месяцев. Это Убежище было расположено в Солт-Лейк-Сити, в Юте. Вся пикантность ситуации в том, что большинство из обитателей этого убежища были мормонами со строгими рамками поведения.

Убежище 76 — Убежище было одним из контрольных, находилось в Вирджинии, должно было открыться через 20 лет. Упоминание о нём есть в терминале Штаб-квартиры «Волт-Тек».

Убежище 77 — в Убежище заселили всего одного человека, оставив ему в качестве единственного развлечения ящик с перчаточными куклами. Лишившийся рассудка обитатель Убежища по наущению одной из кукол (как он верил) «убил» другую и в панике покинул Убежище вместе с куклой-искусителем.

Убежище 87 — контрольное убежище, помимо прочего, оснащённое лабораторией по изучению вируса ВРЭ. Судя по всему, просуществовало достаточно долгое время после бомбардировок, так как в терминале смотрителя есть записи о попытках выйти на поверхность, безуспешных вследствие зашкаливающей радиации близ входа.

Убежище 92 — убежище для музыкальных талантов. В этом убежище проводились эксперименты с низкочастотным белым шумом, гипнотизирующим обитателей. Смотритель Ричард Рубин использовал его для превращения обитателей в супервоинов, однако гипнабельные 33 % жителей вышли из-под контроля и уничтожили всех остальных жителей. В Убежище хранится скрипка Страдивари.

Убежище 101 — убежище главного персонажа Fallout 3. Согласно программе экспериментов, оно не получило ГЭКК и должно было быть запечатано навсегда для сохранения людей с «чистыми» генами, а Смотритель должен был ввести тоталитарную систему.

Убежище 106 — через 10 дней после запечатывания двери в систему вентиляции были выпущены психотропные препараты, вызвавшие удовольствие и одновременно сведшие с ума резидентов. Главный герой Fallout 3, войдя в Убежище, также испытывает галлюцинации.

Убежище 108 — одно из немногих убежищ, где нет кабинета смотрителя и самого смотрителя, так как изначальная цель Убежища 108 — выживание резидентов без руководства. Убежище 108 располагало лабораторией клонирования, эксперименты в которой привели к непредсказуемым незапланированным последствиям: клоны резидента Гэри, отличавшиеся повышенной агрессивностью, вырвались за пределы лаборатории и уничтожили остальных резидентов.

Убежище 112 — полностью автоматизированное убежище, целью которого симулирование реальной жизни для резидентов при помощи технологий виртуальной реальности. Первый и единственный смотритель этого убежища — доктор Брон: создатель ГЭКК и продвинутых моделей виртуальной реальности. В итоге он сошёл с ума и сделал резидентов Убежища 112 своими безвольными игрушками, лишив их памяти и свободы.

Полуканоничные и неканоничные Убежища

Убежище 0 — гигантское убежище в горах Шайенн, не входящее в эксперимент Убежищ. Было рассчитано на 100 тысяч человек, было снабжено армией роботов для послевоенного восстановления планеты. Появляется в Fallout Tactics.

Убежище 10 — упоминается в неофициальном фанатском фильме по мотивам Fallout 3 и Fallout: New Vegas "Fallout: Nuka Break". Как говорится в фильме, Убежище 10 было создано для тестирования на людях различных пищевых продуктов. В результате этого, почти все жители этого убежища набрали большой избыточный вес; все, кроме главного героя фильма — Twig, который страдает от маниакального пристрастия к ядер-коле.

Убежище 74 — фигурирует в официальном руководстве к редактору G.E.C.K.. Присутствует в Fallout 3 и в Fallout: New Vegas, но попасть туда можно только с помощью консольных команд. Заселено несколькими рейдерами, в числе примечательных вещиц — записка смотрителя о произошедшем в Убежище.

Секретное Убежище — Убежище, в котором предполагало укрыться от войны высшее руководство «Волт-Тек». Находится под городом гулей Лос.

Прототип Убежища — очень маленькое Убежище, выстроенное «Волт-Тек» в Техасе для отработки технологий, впоследствии использовавшихся при строительстве больших Убежищ. Техасское Братство Стали использует его в качестве своей базы.

Присутствие в играх

Убежища 12, 13, 15 и Демонстрационное Убежище в Лос-Анджелесе встречались в Fallout. Убежища 8, 13 и 15 встречались в Fallout 2. Существует Убежище 0 из Fallout Tactics, однако оно не является частью правительственного эксперимента. В Fallout: Brotherhood of Steel существует секретное Убежище Vault-Tec, в котором разрабатывался вирус ВРЭ. В концепт-документах Van Buren упоминается Убежище 31. Убежище 101 является родным домом главного героя в Fallout 3. Также в этой игре присутствуют убежища 87, 92, 106, 108, 112, имеются указания на убежища 76 и 77, хотя на Пустоши их нет. Убежища 43, 69 и 77 упоминались в комиксе Penny Arcade. Убежища 3, 11, 19, 21, 22, 34, существуют в мире Fallout New Vegas. Также в Fallout 3 и в Fallout New Vegas присутствует убежище 74, о чем написано выше. Остальные Убежища описаны Крисом Авеллоном в Библии Fallout.

Читайте также: