У нас у всех один только зовем мы его разными именами

Обновлено: 07.07.2024

Когда говорят, что бог один, имеют в виду, что поклоняться и служить нужно только тому существу, которое говорящие считают богом. Это называется монолатрия. Она практиковалась и практикуется во многих религиях.

Если употребляется слово "Бог" (с большой буквы), речь идёт о монотеизме, то есть о необходимости поклоняться и служить только Творцу мира. "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" (это первая заповедь, Исх. 20:2, Втор. 5:6).

Живя у черта на рогах, чувствовал себя как у Бога за пазухой.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) АФОРИЗМ БОГИ ЖИЗНЬ РАЗНОЕ

Плохой официант подобен Богу – и того, и другого не дозовешься.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) БОГИ

Идеальный официант подобен Богу - он так же невидим и вездесущ.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) БОГИ

Свободный человек не может быть рабом. Божьим.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) БОГИ

Я создал бога, сотворившего меня.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) БОГИ

Радуга - смайлик Господа Бога.

0 0

Сергей Федин (Сергей Федин) БОГИ

Бог есть случайность

0 0

Евгений Соболев (aGGreSSor) БОГИ

Вначале нас было трое, но Бог решил стать невидимым и вездесущим.

0 0

Валерий Красовский БОГИ

У нас у всех один Бог, только зовем мы его разными именами.

0 0

Пахомова Ж. БОГИ

Господь первым создал мужчину,но как известно первый блин всегда комом.

0 0

Высочанская Людмила БОГИ

Сотворяя человека, Бог не мог предвидеть что тот натворит.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) БОГИ ЧЕЛОВЕК

На обиженных Богом не стоит обижаться.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) ОБИДА БОГИ

Эээ, Фемида, подглядывать нехорошо.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) БОГИ

Мир был бы куда совершеннее, если бы в период его сотворения наука была на нынешнем уровне.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) БОГИ

Возможность отпущения порождает все новые грехи.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) БОГИ ГРЕХ

Особо поражает скорость, с которой был сотворен мир.

0 0

Илья Герчиков (Илья Герчиков) БОГИ БИБЛИЯ

Изучим камнелогию и метеорологию.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Дерзость снова – взор, осязание, слово.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Дерзость, Евсей, мать страстей.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Для внука -нам круговая порука.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Истинная реальность, Петруха в жизни Духа.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Дерзость `воин` страх гонит.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Узнает и Ирина, что мыслит нейтрино.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Ещё тот рассадник: наука белый всадник, война рыжий всадник, торговля – чёрный всадник. Конь бледный – смерть, а где же праздник?

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

И на мгновение волновая структура - озарение Борьба, Мил, в равновесии сил.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Не имеет бремени стрела времени.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Беги не от греческого, а от человеческого.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Есть - материально, Есмь - духовно.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Внимание – волновая структура у знания.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Дай кров и прими дух, свекровь.

0 0

Варфоломеев Е. П. АФОРИЗМ БОГИ БУДУЩЕЕ ВЕЛИКИЕ

Серия "Сказки с рисунками В.Чижикова" — это знаменитые книги самых известных отечественных и зарубежных писателей: Э.Успенского, С.Михалкова, К.Чуковского, И.Токмаковой, Д.Биссета и других. Серия открывается одной из самых популярных сказочных повестей Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот". Очень самостоятельный дошкольник обиделся на родителей, которые не захотели приютить говорящего кота, и ушёл из дома. Вместе с котом. И началась у него совсем другая жизнь — свободная и счастливая, деревенская.

Глава первая
ДЯДЯ ФЁДОР


У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.
И всё было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры.
А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит — на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Фёдору:
— Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Фёдор попробовал — так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спра-шивает:
— А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором звать?
Кот отвечает:
— Я в вашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно. Кто хо-роший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.7
— А кто тебя разговаривать научил? — спрашивает дядя Фёдор.
— Да так, — говорит кот. — Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
Дядя Фёдор говорит:
— Пошли ко мне жить.
Кот сомневается:
— Мама твоя меня выгонит.
— Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама как вошла, сразу и сказала:
— Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил.
А папа сказал:
— Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.8
Мама говорит:
— Тебе не помешает, а мне помешает.
— Чем он тебе помешает?
— Тем, — отвечает мама. — Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза?
Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит мама, — очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
— Ну и что? — не соглашается папа. — И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Мама даже рассердилась:
— Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне сына испортил. Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выби¬рай: или он, или я.
Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.9
— Я, — говорит, — тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.
— А ты, дядя Фёдор, кого выбираешь? — спрашивает мама.
— А никого, — отвечает мальчик. — Только если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.
— Это ты как хочешь, — говорит мама, — только чтобы кота завтра не было!
Она, конечно, не верила, что дядя Фёдор из дома уйдёт. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьёзно говорил.
Он с вечера сложил в рюкзак всё, что надо. И ножик перочинный, и куртку тёплую, и фонарик. Взял все деньги, которые на аквариум копил. И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали. И лёг спать.
Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Фёдор проснулся, сварил себе каши, позавтракал с котом и стал письмо писать.

Дорогие мои родители!
Папа и мама!
Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год.
До свиданья.
Ваш сын — дядя Фёдор.


Он положил это письмо в свой собственный почтовый ящик, взял рюкзак и кота в сумке и пошёл на автобусную остановку.


Глава вторая
ДЕРЕВНЯ

Дядя Фёдор сел в автобус и поехал. Ехать было хорошо. Автобусы в это время за город совсем пустые идут. И никто им не мешал разговаривать. Дядя Фёдор спрашивал, а кот из сумки отве¬чал.
Дядя Фёдор спрашивает:
— Как тебя зовут?
Кот говорит:
— И не знаю как. И Барсиком меня звали, и Пушком, и Оболтусом. И даже Кис Кисычем я был. Только мне всё это не нравится. Я хочу фамилию иметь.
— Какую?
— Какую-нибудь серьёзную. Морскую фамилию. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
— А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, — говорит дядя Фёдор. — И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии.
— Да, морское здесь есть, — соглашается кот, — это верно. А чем же это с котами связано?
— Не знаю, — говорит дядя Фёдор. — Может быть, тем, что коты полосатые и матросы тоже. У них тельняшки такие.
И кот согласился:
— Мне нравится такая фамилия — Матроскин. И морская, и серьёзная.13
Он так обрадовался, что у него теперь фамилия есть, что даже заулыбался от радости. Он поглубже в сумку залез и стал свою фамилию примерять.
«Позовите, пожалуйста, кота Матроскина к телефону».
«Кот Матроскин подойти к телефону не может. Он очень занят. Он на печи лежит».
И чем больше он примерял, тем больше ему нравилось. Он из сумки высунулся и говорит:
— Очень мне нравится, что фамилия у меня не дразнительная. Не то что, например, Иванов или там Петров.
Дядя Фёдор спрашивает:
— Чем это они дразнительные?
— А тем, что всегда можно говорить: «Иванов без штанов, Петров без дров». А про Матроскина ничего такого не скажешь.
Тут автобус остановился. Они в деревню приехали.
Деревня красивая. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт.
Дядя Фёдор увидел одного старичка и спрашивает:
— Нет ли у вас тут домика лишнего пустого? Чтобы там жить можно было.
Старик говорит:
— Да сколько хочешь! У нас за рекой новый дом построили, пятиэтажный, как в городе. Так полдеревни туда переехало. А свои дома оставили. И огороды. И даже кур кое-где. Выбирай себе любой и живи.
И пошли они выбирать. А тут к ним пёс подбегает. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репьях.
— Возьмите меня к себе жить! — говорит. — Я буду вам дом охранять.
Кот не согласен:
— Нечего у нас охранять. У нас и дома-то нет. Ты к нам через год прибегай, когда мы разбогатеем. Тогда мы тебя возьмём.
Дядя Фёдор говорит:
— Ты, кот, помолчи. Хорошая собака ещё никому не мешала. Давай мы лучше узнаем, где он разговаривать научился.15
— Я дачу охранял одного профессора, — отвечает пёс, — который язык зверей изучал. Вот и выучился.
— Это, наверное, мой профессор! — кричит кот. — Сёмин Иван Трофимович! У него ещё была жена, двое детей и бабушка с веником. И он всё словарь составлял «Русско-кошачий».
— «Русско-кошачий» не знаю, а «Охотничье-собачий» составлял. И «Корово-пастухачий» тоже. А бабушка теперь уже не с веником. Ей пылесос купили.
— Всё равно это мой профессор, — говорит кот.
— А где же он сейчас? — спрашивает мальчик.
— Он в Африку уехал. В командировку. Язык слонов изучать. А я с бабушкой остался. Только мы с ней характерами не сошлись. Я люблю, когда у человека характер весёлый — колбасно-угощатель¬ный. А у неё наоборот — тяжёлый харак¬тер. Венико-выгонятельный.
— Это точно, — поддерживает кот, — и характер тяжёлый, и веник тоже.16
— Ну что? Возьмёте меня к себе жить? — спрашивает пёс. — Или мне потом прибегать? Через год?
— Возьмём, — отвечает дядя Фёдор. — Втроём веселее. Как тебя зовут?
— Шарик, — говорит пёс. — Я из простых собак. Не из породистых.
— А меня дядя Фёдор зовут. А кота — Матроскин, это фамилия такая.
— Очень приятно, — говорит Шарик и кланяется. Сразу видно, что он воспитанный. Из хорошей семьи пёс. Только запущенный.
Но кот всё равно недоволен. Он у Шарика спрашивает:
— Что ты делать умеешь? Просто дом сторожить и замок может.
— Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать.
Очень он боялся, что его не возьмут.
А дядя Фёдор сказал:
— Сейчас будем дом выбирать. Пусть каждый по деревне пройдёт и посмотрит. А потом мы решим, чей дом лучше.
И стали они смотреть. Каждый ходил и выбирал, что ему больше нравится. А потом они снова встретились. Кот говорит:
— Я такой дом нашёл! Весь проконопаченный. И печка там тёплая! На полкухни! Пошли туда жить.
Шарик как засмеётся:
— Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашёл — это дом! Там такая будка собачья — загляденье! Никакого дома не надо. Все мы в будке поместимся!
Дядя Фёдор говорит:
— Не о том вы оба думаете. Надо, чтобы в доме телевизор был обязатель-но. И окна большие. Я как раз и нашёл такой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Пошли его смотреть!
И пошли они смотреть. Как только подошли, Шарик кричит:
— Это же мой дом! Я про эту будку говорил.
— И печка моя! — говорит кот. — Я о такой печке всю жизнь мечтал! Когда холодно было.
— Вот и хорошо! — сказал дядя Фёдор. — Мы, наверное, и в самом деле лучший дом выбрали.
Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае удочка была.
Дядя Фёдор взял удочку и пошёл рыбу ловить. А кот с Шариком печку истопили и воды принесли.

Потом они поели, радио послушали и спать легли. Очень им в этом доме понравилось.

Один является одним из самых сложных и интересных персонажей мифов Скандинавии. У многих народов прошлого были верховные божества, что являлись правителями и возглавляли языческий пантеон. Не были исключением и скандинавы, которые верили, что судьбы богов и людей вершит великий Один.

О времени рождения Одина в мифах не говорится, поскольку относится оно к древнейшим временам. Это и неудивительно, ведь культ Одина принадлежит к самым первым почитаниям богов, что зародились в Скандинавии.

Его родителями называют аса Бёра (он был рождён первочеловеком Бури) и великаншу Бестлу. Сам Один воплощает силу войны, грозы, могучую энергию, которая живёт в нём и в каждом воине.

Как выглядит бог Один?

Определённого внешнего облика этот бог не имеет. Он может появиться перед человеком и в образе старца, согнувшегося под тяжестью прожитых лет, и как юный герой, прошедший несколько битв и знающий вкус сражений.

Если вы посмотрите на изображения Одина, то наверняка заметите одну внешнюю особенность. На месте одного из глаз бога либо зияет пустота, либо находится повязка. Но где столь великое божество могло лишиться своего ока? На этот вопрос ответ даёт скандинавская легенда.

Как рассказывает предание, Один всегда стремился познать истину Вселенной, изучить в деталях законы её существования и действия, вникнуть в суть мироздания. Ради того, чтобы расширить свои знания, бог заключил сделку с великаном Мимиром. Тот охранял глубочайший колодец мудрости.

Способности Одина

Девять дней и ночей без пищи и воды, пригвождённый собственным копьём, провёл бог в страданиях. Сделано это было неспроста. Во время перехода от жизни к смерти Одину открылись истинные законы мироздания. Помимо них, бог заметил 24 священных руны, после чего превратился в Одина-шамана, своё новое воплощение.

Символы бога

Конечно, у любого верховного бога, “царя” пантеона, должны быть свои помощники. У Одина они также являются его символами. Например, к ним стоит отнести воронов. Их зовут Хугин и Мунин, что переводится как “мысль” и “память”.

Другие помощники, волки Гери и Фреки, больше отождествляются не с мифологией, а историей скандинавских народов. Не исключено, что они символизируют древнейший культ почитания волков, что был распространён в Северной Европе.

Имена хищников переводятся как “жадный” и “прожорливый”. Поскольку Один связан со стихией войны, не исключено, что эти животные является воплощением воинской силы и храбрости.

Бог Один и его волки

Бог Один и его волки Гери и Фреки / © Johnson Ting / johnsonting.art

Также у Одина есть священное копьё, что никогда не пролетает мимо цели. Оно приносит победы богу и становится главным страхом его врагов. Копьё Гунгнир было сделано Одином из ветвей жизненной оси, дерева Иггдрассиль.

Кроме того, периодически богу доводится путешествовать по морю, и в этот момент ему необходим корабль Скидбладнир. Это поистине волшебное судно. Он может уместиться на ладони Одина или в его кармане. Но при необходимости корабль разрастается” до небывалых размеров. Он способен вместить любое число воинов.

 «Дикая Охота Одина» 1872 год

Петер Николай Арбо «Дикая Охота Одина» 1872 год
Местонахождение: Национальная галерея Норвегии, Осло

В самом же Одине сочетаются три личности бога: воин, шаман и странник. Все они являются покровителями людей разных профессий:

Читайте также: