Tyranny coat of arms описание

Обновлено: 07.07.2024

Для запуска требуется Steam-версия игры Tyranny.

Tyranny: Bastard's Wound

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Моральные выборы.
  • Раскрытие персонажей.

Минусы:

  • Малая продолжительность.
  • Высокая цена.

Оценка: 5.5

Вердикт: Bastard's Wound - расширение сюжета Tyranny для тех, кому по какой-то причине не хватило оригинала.

Tyranny Concepts

In Tyranny, the grand war between good and evil is over – and the forces of evil, led by Kyros the Overlord, have won. The Overlord's merciless armies dominate the face of the world, and its denizens must find their new roles within the war-torn realm. Players interact with the population to inspire loyalty, disgust, or fear as they roam the world as an officer in Kyro's forces, empowered to act as both judge and executioner.


Как правило, дополнения для ролевых игр лишь расширяют основной сюжет, рассказывая небольшие, но важные истории. Tyranny не стала исключением — события Bastard’s Wound начинаются в середине оригинальной игры.

В оригинале вы выступали в роли Вершителя Судеб — своеобразного судьи в мире, практически полностью завоеванном условным злом. Почему условным? Это объясняется тем, что в Tyranny грань между добром и злом очень тонка, а понятие справедливости зависит лишь от вашего взгляда на мир. И Bastard’s Wound очень ярко это демонстрирует. В дополнении вы попадете на так называемые Старые стены, где бежавшие от войны создали целый город со своими правилами и фракциями. По закону находиться там запрещено, поэтому действовать вам придется, исходя из этой предпосылки. Сразу стоит предупредить — ничего действительно значимого Bastard’s Wound в сюжет не добавляет. Это лишь маленькая история из мира, горящего в пламени войны. А вот что у дополнения получается сделать, так это раскрыть неожиданные стороны характеров ваших спутников или подтвердить то, о чем вы и так догадывались.


К примеру, у Барика наконец-то появиться снять его знаменитый доспех. Вот только помехой может стать его безоговорочная преданность и подчинение приказам сверху. А Фуга из Алого Хора наконец-то сможет разузнать подробности смерти своих боевых сестер. Вот только что она будет делать с этим знанием? Захочет ли она мстить? Есть, правда, и совершенно ужасный квест за Лантри с поиском предметов.

С решением вопроса беженцев тоже все непросто. С одной стороны, их способы выживания часто кажутся чудовищными. С другой, их можно понять, ведь они цепляются за последнюю соломинку. Это как раз та ситуация, когда создается впечатление, что судить происходящее нужно совсем не вам.

Правда, квестов и действительно серьезных судьбоносных диалогов в Bastard’s Wound очень мало. Новые локации кажутся пустыми и созданными преимущественно для сражений. Да и сами битвы не впечатляют. Завершив сюжет дополнения, вы вряд ли вспомните хоть кого-то, с кем сражались. Bastard’s Wound напоминает аддон The White March для Pillars of Eternity. Это такая же побочная история, слабо влияющая на сюжет и не рассказывающая ничего принципиально нового.


В ролевые механики Bastard’s Wound тоже ничего нового не приносит. Впрочем, было бы странно, если бы это произошло. Новое DLC — это часть старой истории, и что-то менять в середине игры было бы странно. Это все та же старая добрая Tyranny, вернувшись в которую, вам не придется разбираться, что к чему. Вот только стоит ли Bastard’s Wound того, чтобы специально возвращаться в игру, которую вы наверняка уже прошли? Скорее нет, чем да. Разве что у вас остались сохранения со второго акта, и у вас есть желание изменить финал. Ну, или вы, вдруг, до сих пор не попробовали саму Tyranny.

Не радует и относительно немалая цена за DLC такого размера. За те же деньги можно взять чуть ли не полноценную игру, а тут — всего полдюжины карт и десяток квестов на пару часов.

Правда, в таком случае вы даже не обратите внимание на то, что Bastard’s Wound — это DLC. Заканчивается история без каких-либо последствий или весомых итогов. Остается чувство некой оборванности. Причем, еще более сильное, чем после финала всего сюжета Tyranny. Остается только надеяться, что Obsidian отвлечется от работы над продолжением Pillars of Eternity и все же расскажет о том, что произошло в мире Tyranny после завершения основной истории. Но это, судя по всему, будет сделано уже в полноценном продолжении.

Информация о дополнении

Дополнение Tales from The Tiers привносит новые элементы в ваше путешествие по истерзанному войной миру популярнейшей ролевой игры Tyranny: новые события на карте мира, новые встречи и дополнительные сюжетные линии. Вам предстоит выпутываться из вражеских засад, помогать торговцам или грабить их караваны, а главное — использовать все свои навыки для выживания в землях, разоренных магическими Эдиктами. В этом дополнении вас ждут новые задачи, новые предметы и приключения, и неважно, запустите ли вы игру в первый раз или продолжите играть с последнего сохранения — Tales from The Tiers позволит вам еще глубже погрузиться в захватывающий мир Tyranny.

Вдобавок к Tales from The Tiers компания Paradox Interactive также объявляет о выходе бесплатного обновления для Tyranny, которое предоставит игрокам гораздо больше способов (и результатов) прохождения различных событий в игре.



Представляем вашему вниманию перевод второй части дневников разработчиков ролевой игры Tyranny от студии Obsidian Entertainment.

Прочитать первую часть дневников вы можете здесь.

И снова здравствуйте!

На прошлой неделе я говорил о нашем видении Tyranny. В сегодняшнем обновлении я бы хотел поговорить о ключевых игровых системах — преимущественно о навыках, атрибутах и развитии персонажа. О других вещах, таких как сражения и магия, мы поговорим в следующие несколько месяцев.

Одно из первых решений, которое я принял, когда начал дизайн игровых механик для Tyranny, была система на основе навыков. Это мой любимых тип систем в RPG, потому что они дают игроку достаточно свободы и гибкости для создания героя. Многие мои любимые игры — как настольные, так и компьютерные RPG — базируются на навыках, равно как и первая RPG, в разработке которой я принял участие. Эти изменения (относительно Pillars of Eternity — прим. переводчика) были похожи на возвращение домой.

Навыки в Tyranny сгруппированы в три основные категории: Оружие, Поддержка, Магия. Оружейные навыки определяют точность вашего персонажа при использовании оружия конкретного типа. Навыки поддержки определяют, насколько хорошо вы избегаете ударов противника в бою, а также ваши проворство, хитрость или знания. Магические навыки определяют то, как персонаж рисует различные колдовские знаки и контролирует силы, которые они пробуждают.

Навыки растут по мере того, как вы их используете, но здесь должен быть какой-то вызов. Вы не будете получать опыт за сражения с персонажами, который сильно уступают вам по уровню развития.


В Tyranny используется шесть ключевых атрибутов, определяющих героя. Вот они:

  • Мощь (Might) — физическая сила и мощь атаки вашего персонажа.
  • Ловкость (Finesse) — точность и ловкость героя.
  • Проворство (Quickness) — скорость движений и быстрота реакции.
  • Живучесть (Vitality) — физическое здоровье и сила личности.
  • Ум (Wits) — интеллект и магический потенциал.
  • Решимость (Resolve) — способность преодолевать физические и ментальные трудности.

Атрибуты также определяют базовые значения навыков. Каждый навык имеет первичный и вторичный атрибут, который влияет на его уровень. Первичный атрибут повышает навык на полтора своих значения, в то время как вторичный — лишь на половину. Навык «Одноручное оружие», например, использует Мощь как первичный и Ловкость как вторичный атрибут. Персонаж с Мощью равной 15 и Ловкостью равной 10 будет иметь базовый навык владение одноручным оружием, равный 28 ((15 Мощи * 1,5) + (10 Ловкость * 0,5)).

Атрибуты также влияют на второстепенные параметры, вроде Выносливости, Воли и Сопротивления Магии.

Мне хотелось, чтобы навыки повышались по мере того, как вы их используете, а не из-за того, что вы распределяете очки после повышения уровня. Это означало фундаментальные изменения в том, как работает прогрессия. В Eternity персонажи получали опыт по мере выполнения целей и завершения заданий. Отдельные сражения или беседы не влияли на уровень героев, если это не было частью квеста.

С решением повышать навыки с их использованием мне было нужно сделать так, чтобы увеличение навыка способствовало достижению нового уровня. В противном случае вы, теоретически, могли иметь персонажа с сотнями очков навыка, который, технически, оставался бы первоуровневым. Итак, в Tyranny использование навыка позволяет получать опыт. Когда герои получают достаточно опыта, они повышают ранг своего навыка. Когда ранг навыка повышается, персонаж получает опыт для достижения следующего уровня.

Преимущество такого подхода заключается в том, что даже необязательное сражение награждает игрока. Такого рода изменения могут сделать диалоги менее полезными, ведь игрок может захотеть сражаться только для того, чтобы повысить уровень героев. Чтобы решить это проблему мы ввели в игру функционал, который позволяет развивать навыки во время беседы. Игрок сам выбирает, к какому из доступных в данном случае навыков прибегнуть, что позволит заработать опыт именно тому умению, которое было использовано. Кроме того, если вы используете навык, который позволил вашему отряду ускользнуть от возможной драки, мы гарантируем, что соответствующее умение членов партии получит приблизительно такую же прибавку опыта, как и боевые способности в случае сражения. Оно не может быть абсолютно таким же, потому что существует слишком много вариантов принятых в бою решений.

Итак, ваши герои получают опыт, повышая ранги навыков, независимо от того, бой это, разговор или взаимодействие с объектами игрового мира. Вы также получите некоторое количество опыта за выполнение квестов и целей, однако не в таких масштабах, как это было в Eternity.

По мере того, как члены вашего отряда растут в уровне, они могут улучшать атрибуты, приобретая новые таланты на соответствующем древе. Ваш персонаж имеет шесть различных древ, таланты на которых вы можете приобрести, в то время как ваши спутники будут иметь собственные уникальные ветки.

Tyranny is an RPG game developed by Paradox Interactive, that builds on the success of acclaimed title Pillars of Eternity. See our preview articles on Concepts and Combat.

Читайте также: