Transport fever 2 общественный транспорт

Обновлено: 30.06.2024


Транспортная логистика — важный элемент многих градостроительных симуляторов и стратегий, однако однако разработчики крайне редко посвящают этой сфере деятельности полноценные видеоигры. Transport Fever это удалось — высокий рейтинг одобрения в Steam и много модов тому подтверждение. Но, глядя на вышедший через 3 года сиквел, возникает сомнение в адекватности всех этих людей. Почему? Узнаете совсем скоро.

Мод «Лиаз-5256» для Transport Fever 2

ЛиАЗ-5256 — советский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

Mercedes-Benz CapaCity & CapaCity L

Мод «Saurer DUK5 und FBW 71UH» для Transport Fever 2

Эта модификация добавляет Saurer DUK5 транспортных служб Цуга (ZVB) и FBW 71 UH транспортных служб Цюриха (VBZ).

Лиаз-5256

Мод «Caetano Levante III» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 2 месяца назад
  • 618
  • 0

Caetano Levante - это туристический кузов, построенный Сальвадором Каэтано на шасси Mercedes-Benz OC 500 RF, Scania K EB

МАЗ-4370 \ 4371 «Зубрёнок»

Мод «Mercedes-Benz Sprinter 2014» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 11 месяцев назад
  • 2517
  • 0

Mercedes-Benz Sprinter - это легкий коммерческий автомобиль (фургон), построенный компанией Daimler AG из Штутгарта, Гер

Volvo B59 Ansair

Мод «Volvo B59 Ansair» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 2 месяца назад
  • 374
  • 0

Volvo B59 представлял собой автобусное шасси с задним расположением двигателя, производимое Volvo в Швеции в период с 19

Caetano Levante III

Неожиданно приятная музыка

Как работают финансы?

Это третья проблема Transport Fever 2. Складывается ощущение, что в игре фиксированные ставки на товары, то есть чем дешевле себестоимость доставки, тем больше дохода получит компания игрока. Но мы-то с вами понимаем, что так не бывает — покупатель оплачивает доставку, то есть мы, как логистическая компания, априори будем в плюсе.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Поскольку конкуренции в игре нет (мы выступаем в эдаким Газпромом, только вместо труб — трассы), то неправильно выстроенная транспортная система приведет к разорению наших клиентов и концу игры. И, наоборот, правильная логистика позволит нашим клиентам нарастить обороты, и они придут к нам с просьбой расширить объемы перевозимых товаров.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Вот как нужно было выстроить экономическую модель в Transport Fever 2 – и пришлось бы биться за каждый километр, продумывать маршруты так, чтобы не ездить порожняком, чтобы время в пути было как можно меньше, чтобы у транспорта не было простоя и так далее. Ничего этого в игре нет – автотранспорт почти всегда выгоднее поездов (и тем более скоростных электропоездов, которые стоят целое состояние, не говоря уже о кораблях).

Зато в Transport Fever 2 наворочены совершенно непонятные механики — например, экологические выбросы. О каких выбросах может идти речь в 1900 году? Какие выбросы могут быть у грузового вагона? Экология — модная тенденция, но последнее, о чем должны были думать разработчики.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Или взять тот же износ: после определенного срока затраты на обслуживание техники увеличиваются на 25 %, а потом и на 50 %. Но для движущихся частей характерен такой параметр как ресурс: как только он выработан, агрегат просто меняется. То есть весь транспорт в игре должен был проходить техническое обслуживание раз в год-два, на что даже намека нет.

40 лет прошло, полет нормальный

40 лет прошло, полет нормальный 40 лет прошло, полет нормальный

В то же время износ мог определять состояние техники в целом, исходя из загруженности и сроков эксплуатации, а после какого-то значения износ мог увеличивать шансы на аварию и репутационный потери компании. Хотя лично я никакого влияния этой характеристики на геймплей вообще не увидел.

Склад, перрон, погрузка — все в одном узле

Первая проблема Transport Fever 2. В игре вообще нет такой конструкции как склад. По логике, у любого производства есть свой внутренний склад. Вы забираете оттуда товар и везете на свой склад в точке А, откуда его забирает тот или магистральный транспорт (при помощи погрузчиков), перевозит, сгружает в точке Б, откуда его доставляют на внутренний склад потребителя.

Тут сразу появляется простор для механик — скорость доставки между чужими и вашими складами, время ожидания магистрального транспорта, время погрузки/загрузки, время доставки по магистрали. Нельзя допускать возникновения «бутылочного горла», когда скапливаются задачи погрузки/разгрузки или доставки, равно как дороговизны «последнего километра», то есть доставки конечному потребителю.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но в Transport Fever 2 ничего такого нет, функцию внутреннего склада, вашего склада и погрузочной платформы выполняют погрузочные площадки — автомобильная, железнодорожная, пароходная — всего их четыре типа.

С ближайшего производства туда автоматически доставляется товар. То есть вы должны около каждого производства поставить перрон или парковку, что само по себе стоит немало, а товар потом на ней будет стоять, копиться под открытым небом несколько дней, пока его не заберут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Причем это решение не обосновано — на площадке просто появляются разноцветные коробки (бочки), а затем они пропадают, по факту телепортируясь в транспорт. Никакой анимации снующих туда-сюда рабочих, погрузчиков, работы кранов. Как бы предполагается, что загрузка/разгрузка происходит, но её на самом деле нет и особо много времени она не занимает.

За рамки любой логики выходит то, что автомобильный транспорт не может НАПРЯМУЮ взаимодействовать с погрузочными площадками поездов или пароходов.

Обратите внимание на красную подпись

Обратите внимание на красную подпись Обратите внимание на красную подпись

Нужно около порта поставить погрузочную площадку для автомобилей, она автоматически начнет перегружать груз из площадки порта в себя, и затем уже фуры смогут вывозить груз.Придумать эту совершенно нежизнеспособную схему, иначе как находясь в изоляции, просто невозможно.

Как это нужно было сделать? Ставим судовой погрузочно-разгрузочный терминал, к нему цепляем портовый склад, к нему склады для обслуживания поездов или авто, и терминалы для них, под которыми поезду или грузовику достаточно просто проехать. Через отдельное меню задаем, сколько товара с портового склада надо перегрузить на склад поездов и авто, а в меню терминалов смотрим, как быстро идет погрузка и не надо ли добавить еще людей или линий.

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Тут можно возразить, мол, для этого нужен конструктор зданий, но он-то в игре есть! Просто заточен на дотошное воссоздание железнодорожного вокзала, а не на геймплей. Связка порт-склад была еще в Caesar 3, связка производство-склад в Anno 1602. Обе игры бородатого 1998 года, прошло 20 лет — мы деградируем?

Мод «МАЗ-5551» для Transport Fever 2

  • CHEEKI BREEKI
  • 2 месяца назад
  • 503
  • 0

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371.


Всем привет! Почти неделю назад Urban Games выпустили 3 часть Дневников Разработки Transport Fever 2. Вероятно, вы все их уже посмотрели в нашем паблике, но теперь я вернулся из мини-отпуска и готов подробнее рассказать о том, что показали нам разработчики.

Итак, с первых же кадров Том - комьюнити-менеджер Urban Games - говорит нам о том, что в новой игре разработчики хотели бы дать игрокам как можно большую свободу самовыражения. В то же время, всяческие экономические вызовы являются очень важной частью любого тайкуна, поэтому желающие похардкорить тоже смогут найти себе занятие в Transport Fever 2.

Города играют центральную роль в новой игре. Они будут расти, если удовлетворять потребности городов в грузах и передвижении пассажиров, и наоборот - уменьшаться, если на всё это забить. Для разработчиков было очень важно сделать интересную и захватывающую механику взаимодействия игроков с городами, и в то же время она должна быть простой для понимания.

Таким образом, потребности городов делятся на три категории:

1. Транспорт (личный и общественный). Как обычно, жителям необходимо добираться до работы (и обратно до дома), а также проводить свободное время в коммерческих районах. Для перемещения жители могут пользоваться личным транспортом, либо же общественным, проложенным игроком. И чтобы лучше понимать, где какой транспорт предпочитают жители, в Transport Fever 2 был добавлен новый инфослой.

OqjcTB1LoP8.jpg

Здесь легком можно понять, по каким улицам стоит проложить новый маршрут автобусов или трамваев, чтобы горожане не забивали улицы личными машинами.

Y_ftKdhoOn4.jpg

Со временем спрос городов будет расти, и нам придётся подключать больше производителей в цепочку, чтобы удовлетворить его.

3. Качество - новая категория, влияющая на рост городов. Во-первых, теперь игроку будет необходимо заботиться о создании достаточной пропускной способности своей инфраструктуры, так как переполненные остановки и транспорт будут снижать показатель качества. Во-вторых, дороги: игроку будет необходимо грамотно развивать дорожную сеть города, так как постоянные пробки также негативно скажутся на его росте. И в-третьих: шумовое загрязнение. Весь транспорт производит шум, что по понятным причинам не нравится жителям городов. Соответственно, игроку будет необходимо стараться по-максимуму избегать сильного шумового загрязнения, особенно в жилых зонах. Ещё один новый инфослой поможет игроку найти места с наихудшей шумовой ситуацией.

SDCItGV4qo4.jpg

В игре есть несколько путей решения проблем с шумом: во-первых, можно заменять старый транспорт на более новый (электрички шумят значительно меньше паровозов). Во-вторых, игрок сможет настраивать маршруты взлёта и посадки для самолётов таким образом, чтобы избегать жилых кварталов. В-третьих, поможет рельеф: например, тоннели полностью исключают шумовое загрязнение. Большие дороги и шоссе теперь потребуется строить подальше от жилых кварталов.

Все эти проблемы взаимосвязаны: например, увеличивая количество общественного транспорта с целью снижения нагрузки на дороги, игрок увеличивает шумовое загрязнение в городе. Поэтому игроку придётся аккуратно соблюдать баланс при строительстве и развитии инфраструктуры.

Что ж, разработчики потратили много времени на обновление симуляции городов, и они надеются, что новая система будет интересна для нас. Надеемся на это и мы! Ведь несмотря на довольно подробный рассказ о новых особенностях, Том обошёл стороной некоторые другие волнующие нас детали.

Например, по скриншотам ниже видно, что города теперь действительно потребляют только два товара: один для коммерческой зоны и один для индустриальной.

vH15t38yUsU.jpg

luAI-xwiBiU.jpg

Будет ли расти список товаров с ростом города, как это сделано в Voxel Tycoon или Simutrans? Насколько оправданно такое сокращение потребления городов? Пока что ответа на эти вопросы нет, и узнаем мы их, скорее всего, уже после релиза игры.

С другой стороны, есть и очень интересные моменты. Например, появление параметра Качество заставит игроков хорошо задуматься о структуре общественного транспорта в городах и между ними. Необходимость следить за наполненностью транспорта подтолкнёт игроков к пуску трамваев вместо менее вместительных автобусов на востребованных городских маршрутах, а появившееся шумовое загрязнение рано или поздно заставит сделать выбор в пользу электротранспорта - трамваев, электробусов (один из них засветился в трейлере, и его же можно увидеть в шапке нашего сайта), а с модами и троллейбусов.

Работа логиста

Для начала коротко о том, чем Transport Fever 2 предлагает заниматься. В начале игры генерируется карта, на которой размещаются самые разные предприятия, а также города, которые приобретают тот или иной конечный продукт. Присутствует система производственных цепочек. Карьеры, скважины, фермы, рудники и лесопилки производят сырье. На заводах оно перерабатывается в расходники вроде стали, досок, нефти, кирпича, пищи и так далее.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Для тех, кто играл в градостроительные стратегии, задача тривиальная — везем груз из точки А в точку Б, обратно, чтобы не ехать порожняком, везем другой груз, а то и несколько. Если надо, ставим перевалочную базу, а то и не одну. Исходя из объемов и скорости производства/потребления, определяем, сколько транспортных средств нужно в каждом маршруте.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но только не в Transport Fever 2. У игры не то чтобы плохая проработка логистических возможностей — просто основной упор пришелся на поклейку моделей, коих тут пруд пруди. А какого-то опыта в реальной логистике… да что там, разработчики как будто в градостроительные стратегии не играли. Наливайте чай, сейчас объясню.

Рады бы похвалить, да не за что

В Transport Fever 2 все очень дорого и было бы неплохо иметь режим «чертеж», когда на бумаге создаются все станции погрузки, укладывается асфальт или железка, обсчитывается стоимость транспорта и то, как быстро все это себя окупит. Заодно игра проверяла бы – нет ли где проблем, все ли пути соединены или где-то игрок ошибся.

Когда «немного» промахнулся

Когда «немного» промахнулся Когда «немного» промахнулся

Однако этого нет, и вы потратите не один миллион зазря, просто потому что недостаточно аккуратно поместили станцию или уложили шоссе не в ту сторону, куда нужно было. Непонимание того, с какой скоростью будет ходить транспорт по линии, часто приводило меня к большим финансовым потерям – нередко скоростному поезду просто негде разогнаться или он вынужденно гасит скорость на поворотах.

Если вы ошиблись и просто запустили невыгодный маршрут, то не сможете остановить его работу. Придется всё сносить. Да-да, невозможно закрыть станцию или депо, нельзя снять с маршрута и спрятать на складе ненужный пока автомобильный транспорт или поезд.

Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Оказывается, нужно кинуть питание в депо Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Другая проблема – генератор карт и размеры игрового мира. В минимальной компоновке игра съедает 12 гигабайт ОЗУ, а чтобы создать по-настоящему большой мир с десятками городов и парой сотен предприятий потребуется гигабайт 60 оперативной памяти.

Помимо этого, у игры дичайше долгие загрузки, по несколько минут даже в минимальной компоновке, а после загрузки не обойдется без подлагиваний, хотя из-за чего? Ничего особенного в графике она не демонстрирует и каких-то супер-возможностей, как мы убедились выше, не показывает.

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Справедливости ради, во время подготовки к рецензии игра скачала десяток патчей и наверняка получит еще больше. И баланс разработчики также оперативно меняют.

Вместо заключения

Если вы поклонник немецкой стратегической школы или хорошо разбираетесь в логистике и товаропроводящих цепочках не играйте в эту игру – серьезно, можете пожалеть о потраченных на знакомство со стратегией часах. Под конец в голове будет крутится всего один вопрос: «кто-то вообще занимался геймдизайном?».

Ну а всех остальных проявляющих интерес не ограничиваем — если не прямо сейчас, то на распродаже. Рейтинг Steam у проекта около 80 % и, видимо, таким и останется.

Volvo B59 Ansair

Мод «МАЗ-4370 \ 4371 «Зубрёнок»» для Transport Fever 2

  • CHEEKI BREEKI
  • 2 месяца назад
  • 606
  • 0

МАЗ-4370 «Зубрёнок» — белорусский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории

ТЭ3, ТЭ7 - советские тепловозы

Мод «Volvo B59 Ansair» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 2 месяца назад
  • 374
  • 0

Volvo B59 представлял собой автобусное шасси с задним расположением двигателя, производимое Volvo в Швеции в период с 19

Caetano Levante III

Мод «ТЭ3, ТЭ7 - советские тепловозы» для Transport Fever 2

ТЭ3 - советский 12-осный тепловоз с электропередачей.

МАЗ-5551

Мод «Caetano Levante III» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 2 месяца назад
  • 618
  • 0

Caetano Levante - это туристический кузов, построенный Сальвадором Каэтано на шасси Mercedes-Benz OC 500 RF, Scania K EB

Saurer DUK5 und FBW 71UH

Время и масштаб

Вторая проблема Transport Fever 2. Почему прямой маршрут между двумя ЖД-станциями длиной в километр занимает у поезда несколько дней? Что разработчикам мешало сделать время и скорость пропорционально расстоянию?

Ответ известен — концепция производственных площадок и любовь к поездам. Просто потому что перрон длиной 320 метров действительно в четыре раза больше перрона длиной 80 метров и их надо было изобразить так, чтобы самый маленький был виден глазу:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

В итоге весь остальной масштаб пошел по известному месту. Да что там, тут все предприятия, от лесопилки до сталеплавильного завода имеют размер 150 на 150 метра (на скриншоте перрон 160 метров):

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Какой-то смысл размер перрона имеет только в случае пассажирских станций или конечных линий, но это очень частный аспект, основной геймплей в Transport Fever 2 — это именно перевозка грузов. И вот ей достаточно «черных ящиков» в виде терминалов и складов, как мы описывали выше.

Простой пример — чтобы вывести на максимум сталеплавильный завод я поставил 160 метровые станции и три поезда, но размер станций не позволил относительно гладко свети железнодорожную ветку — на поворотах составы теряют скорость. И все это я балансил 10 (!) игровых лет при длине путей около 10 игровых километров.

То есть у игры полный рассинхрон между масштабом, пропорциями, скоростью производства и временем в пути. Если бы разработчики сделали время и скорость относительно пропорционально расстоянию, то поезд бы проходил этот путь, допустим, за два дня, а нужен был бы раз в месяц.

Получается, что данный тип логистики не окупается и выгоднее возить все это автомобильным транспортом, а поезда использовать только для переброски крупных партий товаров на очень большие расстояния — скажем, между предприятиями на разных концах карты (такое тоже встречается).

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Как это обычно и бывает, крупные логистические центры связаны напрямую ж/д станциями и портами, откуда потоки грузов усилиями автопоездов распределяются по средним центрам, потом небольшими грузовиками к мелким центрам, а потом развозятся бусиками по потребителям.

Разумеется, и темп игры был бы другой, месяц бы не пролетал за минуту, можно было бы сделать смену дня и ночи и воочию убедиться, успевает ли транспорт пройти короткий маршрут между предприятиями за день или нужно добавить еще одну смену. Или поток грузов так вырос, что нужна третья, ночная смена, и еще пара единиц транспорта.

Игровая прогрессия? Нет, не слышали

Следующий недостаток Transport Fever 2 – это игровой мир и как в нем все устроено. Неважно, начинаете вы в 1850 году или 2000, мир выглядит одинаково и уже полностью освоен. Да, прямо в 1850 году можно возить по 200-400 единиц пластика, не стесняясь гужевого транспорта:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Самое смешное, что все те же предприятия, с теми же объемами перевозок, ждут вас через 150 лет! То есть никакого развития игрового мира нет априори.

Логика подсказывает, что в 1850 году мы не могли добывать столько руды или нефти, сколько в 2000, то есть удельная производительность была невелика. Равно как и объем перевозимых товаров – справилась бы пара тележек. Не говоря уже о такой заселенности игрового мира разными предприятиями.

Было бы лучше, сделай разработчики игровой мир пустым, но чтобы к игроку регулярно «приходили» предприниматели с предложением подключить то или иное новое предприятие к транспортной сети, а он бы уже прикидывал – принесет этот маршрут прибыль сейчас или нужно рассчитывать на перспективу. А то и вовсе проигнорировать.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

И вот уже по мере того, как удачно (или не удачно) игрок подключал эти предприятия, они могли показывать рост объемов производства и расширяться. Или банкротиться, и тогда надо было фиксировать убытки и закрывать маршрут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Намеки на систему эпох в игре есть – со временем открывается разная новая техника, однако этот аспект Transport Fever 2 разработчики определенно не дожали. Развитие предприятий в игре связано с тем, и только тем, сколько вы завозите и вывозите, чем больше, тем быстрее предприятие выйдет на новый уровень (обычно второй и бывает последним). То есть уже в 1850 году вози — не хочу, процесс ради процесса. Никаких сторонних заданий и реального развития, наладил линию до максимума и забыл.

Мод «Mercedes-Benz CapaCity & CapaCity L» для Transport Fever 2

  • Dadang Ngegame
  • 11 месяцев назад
  • 2672
  • 0

CapaCity 2-го поколения был впервые представлен в 2014 году.

Mercedes-Benz Sprinter 2014

Читайте также: