Total war warhammer 2 размер отрядов

Обновлено: 03.07.2024

Если вы любитель стратегий, то наверняка уже ознакомились с Total War: Warhammer II. Это одна из новых стратегий в реальном времени с пошаговыми элементами от Creative Assembly. Данные разработчики славятся сложными и продуманными играми из серии Total War. В их продукты всегда интересно играть, но зачастую некоторые элементы могут быть не понятны на первый взгляд. Например, на что влияет сложность в Total War:Warhammer II? В этой статье я помогу вам в этом разобраться.

Колесницы

ВидНазваниеОписание

Колесо рока


1450
1

Ударная пехота

ВидНазваниеОписание

Убийцы великанов


1250
80


1200
100


1450
80

В игре есть ещё немало отрядов, способных потеснить эту тройку с пьедестала почёта. Это и Мастера меча, по небезосновательным причинам считающиеся многими игроками лучшими в своём роде, и молотобойцы гномов, и некоторые другие элитные пехотные отряды прочих рас, близкие по уровню к вышеперечисленным.

Защита в ближнем бою

Защиту 20 и ниже имеют отряды пушечного мяса или обычные отряды со специализацией на атаку. Защиту 50 и выше вскрыть в ближнем бою очень непросто, поэтому для этих целей зачастую прибегают к помощи стрелков и артиллерии.

Летающие чудовища

ВидНазваниеОписание

Рыцари на королевских гиппогрифах


2000
8


2400
1

Редкие наземные чудовища

ВидНазваниеОписание

Колосс-некрофекс


1800
1


1800
1


2000
1


2000
1


2400
1


3100
1

Сложность кампании в Total War:Warhammer II

У этого вида есть 5 уровней:Низкий,Средний,Высокий,Очень Высокий и Легендарный. Проще будет разобрать по пунктам каждый аспект на который влияет сложность.

Общественный порядок

В игре реализована механика общественного порядка, у каждой фракции этот параметр называется по-разному,но суть механики одна,если это не противоречит механики самой фракции(Например механики Орды у Воинов Хаоса). В каждой провинции есть показатель общественного порядка, если он упадет слишком низко, то в провинции начнется восстание. Сложность влияет на этот показатель следующим образом: Низкий +1
Средний 0
Высокий -2
Оч.Высокий -4
Легендарный -8

Увеличение стоимости содержания войск при увеличении количества армий

Здесь все просто, чем больше у вас лордов ведущих свои армии, тем больше стоит содержание каждого отряда. Увеличение идет в процентах за каждую армию больше 1 и распределяется по сложностям так:
Низкий 1%
Средний 2%
Высокий 7%
Оч.Высокий 15%
Легендарный 15%

Дипломатические отношения

С этим параметром сложно уследить точную закономерность, но однозначно можно сказать, что чем выше сложность, тем сложнее прийти к договоренности с компьютерным игроком и тем агрессивнее начинают себя вести противники, выбирая чаще всего целью своей экспансии именно вашу фракцию.

Особенности Низкой и Легендарной сложности

Помимо данных закономерностей при изменении сложности в Total War:Warhammer II, есть некоторые особенности характерные для определенных сложностей. При низком уровне сложности вы получите базовое уменьшение содержания всех отрядов на 10%,а так же повышенное количество стартовых ресурсов. На легендарном же уровне сложности вы получите увеличение базового содержания всех отрядов на 10%, а так же уменьшение области видимости на карте кампании,запрет на ручное сохранение и включенный по умолчанию режим реалистичности битв. Стоит отметить,что независимо от выбранной вами сложности, показатели данных параметров для компьютерных игроков будут на стандартных настройках,то есть примерно соответствовать среднему уровню сложности для игрока

Сложность битв в Total War:Warhammer II

В отличии от других частей, в Total War:Warhammer II сложность битв влияет только на дисциплину ваших отрядов и противника. Данная функция компенсирует недостатки искусственного интеллекта. Как правило компьютерный противник не способен на искусные ухищрения и маневры во время битвы. Поведение в той или иной ситуации заложено программой и импровизировать компьютер не способен. Уровней сложности данного вида 4, их влияние на игру следующее:

Низкий - Дисциплина ваших отрядов+4(противника-4)
Средний - Дисциплина ваших отрядов 0(противника 0)
Высокий - Дисциплина ваших отрядов -2(противника +4)
Оч.Высокий - Дисиплина ваших отрядов -4(противника +10)

Виды сложностей в Total War:Warhammer II

Помимо уровней сложности, разработчики добавили в игру и их виды, для более тонкой настройки, чтобы игрок получил максимально комфортный геймплей. Таких видов 3:

1. Сложность кампании - влияет на элементы пошаговой кампании.

2. Сложность битвы - влияет на сложность элементов тактических битв.

3. Базовая сложность - зависит от выбора фракции кампании.

Разберем все виды по порядку.

Так выглядит панель выбора сложности в Total War:Warhammer II Так выглядит панель выбора сложности в Total War:Warhammer II

Вывод: Какая сложность лучшая?

Какую же сложность выбрать? Исходя из всех данных в этой статье стоит сделать вывод, что средний уровень самый честный и оптимальный, ведь не игрок, не компьютерный оппонент не получает никаких бонусов и штрафов. Это не совсем так. Не смотря на то, что компьютерный игрок не получает никаких штрафов,он все еще остается программой и по умолчанию глупее человека. Зачастую компьютер ведет себя очень примитивно и не умеет расставлять приоритеты в игре. Уровни сложности могут компенсировать данную слабость. Я лишь рассказал о числовых значениях, но считаю, что уровень сложности нужно подобрать под себя, чтобы игра не казалась слишком легкой или слишком сложной.

Спасибо за прочтение! Надеюсь я помог ответить на вопрос: На что влияет сложность в Total War:Warhammer II.

Статья создана в помощь новичкам, у которых ещё нет полной картины по характеристикам всех существующих в игре фракций, и также нет интуитивного понимания того, насколько тот или иной параметр является низким или высоким. Основой гайда послужило данное видео.

Защитная пехота

ВидНазваниеОписание

Железоломы


1200
100


1400
100


1400
80

Уровень брони

Уровень брони в 30 и ниже неспособен защитить отряд от небронебойного урона, так как поглощает его всего на четверть. Такой уровень брони характерен либо для отрядов пушечного мяса, либо для несокрушимых фанатиков и быстрых фланговых отрядов, атакующих противника стремительно.

Начиная с уровня брони в 60, мы уже может о чём-то говорить, поскольку он позволяет отряду поглощать около половины всего небронебойного урона. Отряды с подобным уровнем брони при этом могут быть ещё довольно быстрыми, а потому сохранять идеальный баланс между манёвренностью и защитой.

Отряды с бронёй 90 и выше считаются хорошо защищёнными от обычных атак, и против них нужно обязательно применять бронебойный урон.

Размер пехотного отряда

Размер отряда из 80 моделей и ниже характерен для фракций, которые не отличаются своей многочисленностью, либо для элитных отрядов. Если каждая единица отряда ещё и не отличается высоким здоровьем, то стоит задуматься о том, чтобы включить в свою армию более многочисленные отряды.

Размер отряда от 120 моделей обычно говорит о том, что он не является элитным, и выступает либо в роли костяка, либо в роли пушечного мяса. Отряды с подобной численностью составляют фронтальную линию войска.

Здоровье пехотной единицы

Чем ниже здоровье пехотной единицы, тем, очевидно, она быстрее погибает. Уровень здоровья 60 и ниже характерен для многих эльфийских и некоторых людских фракций, а также скавенов и низшей нежити.

Чем закалённее бойцы, тем выше их уровень здоровья. У монструозных фракций вроде людоящеров и орков уровень здоровья превосходит 100 на одну модель, что позволяет им легко выживать после получения большого урона.

Комментарии (11)


W1ND

Выкатил статейку больше для новичков, дабы лучше ориентировались в характеристиках юнитов.

W1ND, винд. а теперь 80/100/120

это на каких размерах?

aracnophobia, на максимальных.


W1ND

aracnophobia, да, на максимальных

EastWar, а что-то такое в других статьях не было?


W1ND

Чтобы каждому отряду прописать показатель сплэша, нужно рыться в ресурсах, да и оно примерно соответствует тому, что стоит ожидать по игре.

aracnophobia, W1ND, Мелькает инфа в разных статьях, где-то видел ,что гоблины на волках(вроде бы) имеют к бонус против драконов, по ссылке Винда берсерки уворачиваются. Странно, что такие вещи скрыты и почему((


W1ND

EastWar, оказалось, что никакого доп. урона скрытый параметр не даёт, он просто позволяет использовать сплэш против одного типа целей, и ограничивает использование на других целях.

На примере вульфхеднаров и Трогга сплэш работает так:

Вульфхеднары имеют бонус против маленьких целей (пехота). Следовательно когда они бьют пехоту, то эффективно рассеивают свой урон, что позволяет им избегать явления overkill, когда слишком много урона уходит на добивание. Когда вульфхеднары бьют кавалерию, то у них уже нет сплэша, но это позволяет им быть эффективными и против кавы, поскольку вместо нанесения ран отдельным юнитам, они их именно убивают. Отсутствие сплэша в данном случае не вызывает большой overkill, поскольку у отдельных юнитов кавы много здоровья.

Трогг имеет бонус против крупных юнитов, а это значит, что он сплэшит всех, кроме самых огромных отрядов. Для чего это ему нужно? А нужно ему, потому что с таким уроном он получал бы большой overkill на юнитах типа кавалерии. поскольку в среднем здоровье одной модельки кавы около 100 ед., а урон Трогга превышает 300. Сплэш делает Трогга более эффективным.

Каждая фракция в мире «Вархаммера» обладает рядом ключевых особенностей как на стратегической, так и на тактической карте, причём, в отличие от классических игр серии Total War, эти особенности зачастую гипертрофированы и позволяют игрокам использовать совершенно различные тактики на поле боя.

К примеру, костяк армии Норски составлен из множества самых разнообразных чудовищ и агрессивной «голой пехоты», но у северян напрочь отсутствует артиллерия и классическая стрелковая пехота, а гномы, напротив, не держат чудовищ, не используют магию и даже обычную кавалерию, зато могут похвастаться дисциплинированной тяжёлой пехотой, хорошими стрелками и мощной артиллерией.

Ниже приведён список игровых отрядов, которые (на субъективный взгляд автора, конечно же) являются наиболее сильными в своей категории. С выходом третьей части и дополнений список, скорее всего, будет расширен и исправлен.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание

Катапульта чумокогтя


900
4


1000
4


1350
4


2200
1

Комментарии (682)

а еще и гидра! что с гидрой. вот почему классные модельки такие не крутые?!

Турбоизбранный, то чувство, когда в игре из классных моделек

2)Ледяной змей норски (на его счет хз)

2)ЧСН (если приближать трындец немилые)

А к неожиданным.

Очень отряд скавенских убийц ничего такой на вид оказался. В отличии от весьма специфичной иконки.

Турбоизбранный, это у всех так. еще такая проблема у Бестигоров.

К крутости гоблинов в этом патче. отряд гоблинов перенес 2 залпа легендарной версии стражи Авелорна. Потеряв 2 модели. *смотрю. 2 залпа. а хп у гоблы полные. ШОК.*

aracnophobia, Да сестер пооходу вообще поломали

стата имрика без модов.
30% спасброска. (мона еще 17% докинуть)
(+ еще на скрине не активно, но там еще бонус цепная молния бесплатная)
на средних размерах отрядов
без 20 ЗББ за крокгара и накая, без побед над унгримом и Хелеброн,
без изабеллы
голый имрик (приглядитесь у него еще бафф школы огня есть и ярость от носкийских берсерков)
вкачанный в боевую ветвь + плюхи за драконов.
думаю если закушать кого-нибудь на урон, то можно довести до тысячи без шашки Бога.

Просто милые фактики (Тесты в кастомных боях)

Рыцари хаоса с мечами 1 на 1 забивают противопехотных демигрифов.

Как и благословенные рогатые. (притом эти даже противокрупняковых демигрифов забили) (простых рогатых демигрифы тоже не осилили)

в бою с ПД на средних размерах демигрифы теряют стабильно 5 моделей (из 16) и чуть больше половины хп.

с рыцарями грааля все раз на раз не приходится (что неожиданно шансы 50/50)

+ неожиданный номинант! духи сглаза! сожрали противокрупняк демигрифов 1 на 1 без шансов.

а вот РК противокрупняк демигрифам сливают. у демигрифов остается всего ничего хп, но сливают.

орочья кава второй неожиданный номинант.

Четкие пацаны диких орков на вепрях раскидали Демигрифов словно гоблу. Нет, серьёзно. эти ребята гоблу менее бодро кидали чем демигрифов.

Простые четкие пацаны диких орков слились позорнейше.

Кавалерия зверолюдей упоминания не заслужила.

Рыцари ужаса на хладнокровных. Бьются как звери. но противокрупняковые демигрифы побеждают.

легендарные Вульфхеднары Норски. дают хороший бой но сливают.

рыцари некрополя царей гробниц проигрывает демигрифам.

самая элитная кава ЛЭ с преимуществом против крупняка (легендарный стак) сливается демигрифом столь же позорно, сколь позорно слились ПД.

особо жестоко стояли хранители грааля бретонии. Особенно когда осталось 2-5 моделей.

искатели грааля. Дратути! вот тут нормальный тест провести не вышло. но с противокрупняк демигрифами они стояли до конца. 50/50. (но каждый тестовый прогон из 3х по три на три оказался в пользу этих ребят. все 9 дуэлей в их пользу.)

королевские гиппогрифы вроде как сливаются демигрифам. но чистого теста вновь не вышло.

+ в столкновении с избранными. демигрифы просаживают их до половины хп. а потом начинают сыпаться. вероятно до победы потребуется 3-4 натиска.

еще к мыслям о демигрифах. не ясно почему но по ощущениям они слабее увязают и быстрее разворачиваются чем кони. Словно созданы для такой штуки как натиск.

(3 стака курфюстских гранатометчиков раскидывают 6 стаков избранных.

франц пошел в бой после отстрела боезапаса. но там даже без лорда можно вытащить. больше всего было потерь когда боезапас кончился и отряды вступили в бой с избранными. Еле вывезла. там надо натиска много.)

О влиянии численности отрядов на игровой процесс (Rome: Total War).

Всякий игрок, а тем более фанат серии, знает, что в игре можно менять размеры отрядов . Причем данный переключатель находится не в настройках геймплея, а в разделе графических параметров.

Неожиданно, но оправданно - чем меньше войск на поле боя, тем выше производительность компьютера . И пусть возраст игры вас не обманывает: если хотите насладиться сражением многотысячных армий с приятной детализацией, то вам понадобится мощный аппарат.

Масштаб соединений меняется в "настройках видео"! Видео, Карл! Масштаб соединений меняется в "настройках видео"! Видео, Карл!

Но производительность - не единственное, на что влияет размер подразделений. Число воинов в отряде имеет серьезное тактическое значение, влияние идет даже на экономику. Давайте по порядку.

Тактическое значение

Есть четыре размера соединений - на примере базовых и усиленных отрядов пехоты:

- маленький (20/30 человек)
- нормальный (40/60 человек)
- большой (80/120 человек)
- огромный (160/240 человек)

Как видите, разница между соединениями идет в соотношении 2:3, и если на маленьком уровне усиленный отряд имеет на 10 воинов больше, то на огромном - уже 80

Допустим, на поле боя встретились римские принципы (10 отрядов) и македонские фалангиты (тоже 10 отрядов). С минимальным масштабом соединений, македонян будет больше всего на 100 человек. С максимальным масштабом преимущество будет в 800. человек. Как говорится - "где же мы их хоронить то будем?"

Но это не все. С повышением численности отряда, лучники становятся эффективнее , так как возрастает их кучность стрельбы. А кавалерийские удары будет сложнее проводить, так как атака может захлебнуться уже на одном отряде в 240 воинов.

Дело в том, что с повышением масштаба отрядов, возрастает и количество рядов , которые необходимо пробить кавалерией. Поэтому безрассудный удар конницей во фланг может оказаться бессмысленным - это вам не всадники Рохана, чтобы в лобовую на копья налететь и всех раздавить.

Максимальное число воинов в отрядах. Разница на лицо Максимальное число воинов в отрядах. Разница на лицо

Кроме всего прочего - чем больше воинов на карте, тем эпичнее сражение .

Экономическое значение

Насколько мне помнится, воины не берутся из воздуха. Их нужно обучить, набрав людей из обычных жителей. В игре принцип тот же: на подготовку новых воинов берутся граждане города , в котором происходит найм.

Также в игре необходимо улучшать города по мере роста его населения . И этот рост происходит не просто медленно, а капец как медленно. Ну а что вы хотели - материнский капитал еще не придумали, рожать детей никто не торопится.

Все настолько плохо, что найм отряда в 240 воинов было непозволительной роскошью. Особенно, если ты случайно вырезал все население деревни/города при захвате. В принципе, в один прекрасный момент вы сможете нанимать новые отряды без спада населения , но до такого момента надо будет долго ждать.

Просто арт. Расслабьте глаза. Отдохните. Я в курсе, что от моей писанины иногда мозг закипает Просто арт. Расслабьте глаза. Отдохните. Я в курсе, что от моей писанины иногда мозг закипает

Впрочем, многие игроки специально играют на максимальном масштабе, чтобы быстро поднимать население определенного города, путем массового переселения . Как это делается? Нанимаем отряд крестьян (240 воинов) в одном городе, доводим его до нужного региона и расформировываем.

Суть в том, что при роспуске отряда, воины не исчезают в небытие, и не сливаются с космосом, а просто-напросто заселяются в том регионе, в котором их распустили . За четыре хода можно переселить почти 1000 жителей. Да ни один город не даст вам такой прирост на первых этапах игры. Даже на средних этапах это будет редкостью.

В итоге мы имеем город, который растет с неимоверной скоростью и дает игроку внушительное преимущество в развитии фракции .

Скорость кавалерии

  • Скорость монстров: 50-60
  • Скорость воздушных отрядов: 110

Самая медленная кавалерия имеет скорость 66 и ниже. Обычно это скорость тяжёлой кавалерии, задача которой мощно ударить по врагу и, возможно, увязнуть в продолжительной битве.

Скорость 90 и выше позволяет кавалерийскому отряду крайне быстро преодолевать большие расстояния и уничтожать незащищённый арьергард противника, в том числе стрелков и артиллерию, а также легко преследовать отступающего врага.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание

Дуртху

1

Урон пехоты в ближнем бою

Урон 25 и ниже обычно имеют слабенькие малочисленные отряды, задача которых продержаться какое-то время до прихода основных сил или отвлечь на себя всё внимание противника. Что-то серьёзное уже начинается с уровня 30-35, а самые лучшие отряды имеют урон вплоть до 50-60 в базовом варианте (в основном это пехота наподобие орочьей или людоящеров).

Атака в ближнем бою

Атака 20 и ниже характерна для самых слабых отрядов или самых обычных копейных отрядов. Вести разговор о серьёзной схватке можно, начиная с 30. А вот атака 40 говорит о том, что перед нами либо отряд, заточенный на атаку, либо элитный отряд.

Чудовища

ВидНазваниеОписание

Воины фимиров (тяжёлое оружие)


1300
16


1500
16


1700
16

Ударная конница

ВидНазваниеОписание

Рыцари на демигрифах (алебарды)


1450
32


1500
60


1650
60


1700
60

Натиск пехоты

Пехота с натиском 8 и ниже не получает практически никаких преимуществ от собственного натиска. Обычно это либо копейная пехота, задача которой стоять на месте и сдерживать противника, либо дешёвые отряды. Распространённым значением для натиска обычной пехоты является число 20. А самые агрессивные пехотные отряды имеют натиск в районе 35.

Ближнебойная стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание

Железные ящеры (троллебойные торпеды)


900
28


900
48

Скорость пехоты

Скорость 28 и ниже характерна для самой медленной пехоты, как правило закованной в тяжёлую броню. При такой скорости не идёт речи о стремительном наступлении.

Начиная с 33, пехоту можно считать приемлемо быстрой для разнообразных задач, в том числе для атаки. У многих фракций средняя скорость обычной пехоты варьируется в диапазоне 31-33.

Скорость от 38 и выше имеет самая быстрая пехота, как правило лёгкая и предназначенная для быстрых атак. Некоторые фланговые отряды развивают скорость в районе 45, что позволяет им избегать боя с элитными отрядами противника и неожиданно нападать на врага.

Дисциплина

Отряды с дисциплиной 50 и ниже нуждаются в поддержке других отрядов, в противном случае они быстро сдаются и бегут с поля боя.

С 65 отряд можно считать приемлемо надёжным, поскольку он уже не будет торопиться покидать поле боя при первых потерях. Впрочем, продержаться до полного уничтожения он сможет только при поддержке других отрядов.

Классическая стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание

Стражи пути


1100
60


1100
8 0

Базовая сложность в Total War:Warhammer II

Данный вид сложности нельзя выбрать и у каждой фракции он по умолчанию всегда один.Она отражает только стартовую позицию фракции на карте кампании. Сколько подконтрольных провинций и их уровень развития, много ли врагов или союзников,а так же особенности механик самой фракции. Для игрока она показывает сложность освоения фракции,а не сложность самой игры.

Читайте также: