Total war saga troy описание

Обновлено: 07.07.2024

Все мифические существа, представленные в Total War Saga: Troy – всего лишь юниты или агенты размером с человека. Представьте, что перед вами косплеер, изображающий циклопа, медузу Горгону и так далее. Вы можете нанять их во время сюжетной кампании, но есть определенные требования.

Ряд мифических существ можно нанять только в определенных поселениях, отмеченных специальным маркером. Если захватите это поселение, то увидите уведомление об исключительных воинах. В свою очередь, нужно будет построить специальное «желтое» здание, которое и позволит нанимать таких юнитов. Но их количество будет ограничено. Вот несколько примеров:

– Великаны (все разновидности)

– Гарпии (обе разновидности)

– Кентавры (все разновидности)

Также для получения некоторых существ нужно достигнуть максимального уровня культа (поклонения) для конкретного бога или богини при помощи механики «Божественная воля». Их можно набирать в любом поселении (эпические агенты) или для любой армии (боевые юниты). Во втором случае количество рекрутов по-прежнему ограничено вашими поселениями.

Вот список боевых юнитов:

– Циклоп (Посейдон): ищите в Тринакрии, Мирине (провинция Лемнос) и Ялисосе (провинция Родос).

– Минотавр (Зевс): в Кноссе, провинция Ида.

– Корибанты (Гера): в Киссамосе (провинция Мадарес) и Саосе (провинция Зеринтия).

– Спарты (Арес): в Фивах (Беотия и Грея) и Галепсосе (провинция Эдонис).

А вот список эпических агентов:

Подробнее об условиях разблокировки мифических существ я расскажу в гайде, посвященном богам и богиням.

Total War Saga: Troy: гайд по мифическим существам и эпическим агентам


Некоторые события или миссии также могут разблокировать доступ к найму мифического существа или эпического агента. Одно из ранних заданий требует, чтобы вы набрали 250 благосклонности у любого божества. Так вы получите первое мифическое существо. Если рекрутируете этот отряд, то также получите эпического агента.

Контент для этой игры Просмотреть все (5)

Об этой игре


Век легенд и великих героев. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнула война, которая всколыхнёт весь мир. Дерзкий Парис, принц Трои, похищает из Спарты Елену Прекрасную. Вслед его кораблю летят проклятия мужа Елены, царя Менелая. Он клянётся вернуть жену, чего бы это ни стоило!

Боритесь, чтобы спасти или завоевать Трою, в качестве одного из восьми знаковых героев, в том числе печально известного Ахиллеса, благородного защитника Гектора, своенравного принца Париса и мстительного царя Менелая.



Ведите войско по воспетым поэтами эгейским землям, нанимайте особые отряды существ из греческих мифов и побеждайте грозных противников.



Используйте стратегию, дипломатию и силовые решения, чтобы воссоздать собственную империю в потрясающе масштабной цифровой реконструкции бронзового века в Средиземноморье.

Эпические агенты Гомера

В игре почему-то очень часто упоминается слово Epic. Не знаю, имеет ли это какое-то отношение к временной эксклюзивности игры в Epic Games Store. Ладно, не будем развивать тему дальше, а лучше перечислим другие наиболее интересные особенности, связанные с эпическими агентами в Troy:

– Эпических агентов хватает только на 8 ходов, после чего они автоматически покидают вас. Также их нельзя использовать в первый ход после найма.

– У агентов есть несколько доступных действий (нацеленных на поселение или армию), а также пассивка, которая срабатывает, когда персонаж просто стоит в провинции. Использование «активных» умений автоматически «исчерпает» агента (все равно, что использовать великие личности в Civilization).

– Вы сможете нанять другого эпического агента такого же типа через 10 ходов. То есть все зависит от того, когда они ушли. Если вы наняли Горгону на 20-м ходу, но не использовали ее до 27-го, то в следующий раз сможете нанять еще одну только на 37-м ходу. Если, конечно, Афина все еще благоволит вам.

Способности эпических агентов

А теперь подробнее о каждом эпическом агенте.

Ее можно нанять при получении благосклонности Афины.

– Пассивное умение: уменьшает дальность передвижения армий на карте кампании.

– Активная способность №1: нанести сильные повреждения вражескому гарнизону.

– Активная способность №2: снизить боевой дух, скорость боя и диапазон движения вражеской армии на карте мира.

Ее можно нанять при получении благосклонности Афины.

– Пассивное умение: уменьшает дальность передвижения армий на карте кампании.

– Активная способность №1: нанести сильные повреждения вражескому гарнизону.

– Активная способность №2: снизить боевой дух, скорость боя и диапазон движения вражеской армии на карте мира.

Их можно нанять при получении благосклонности Афродиты.

– Пассивное умение: повышает процветание и счастье в местной провинции.

– Активная способность №1: завершить все строительные операции в своем поселении.

– Активная способность №2: снизить боевой дух вражеской армии.

Эту жрицу можно нанять при получении благосклонности Аполлона.

– Пассивное умение: каждый ход увеличивает очки опыта всем агентам и юнитам в регионе.

– Активная способность №1: оракул получает ограниченное количество ходов, за которые должен достичь определенного региона на карте мира. За это лидер фракции получит 3000 очков опыта.

– Активная способность №2: активируется в поселении с храмом, в результате чего вы получите максимальную благосклонность конкретного бога или богини.

Наем эпических агентов недорог (немного еды и золота), они потребляют мало еды, поэтому ни в коем случае не игнорируйте их. Они определенно помогут добиться успеха во время любой кампании Total War Saga: Troy.

Вот несколько других советов:

– Мне не особо нравятся горгоны, но первое активное умение полезно, позволяя с легкостью разрушить вражеский гарнизон. Помните, что на Трою не может повлиять ни один агент в игре.

– Сатиры – отличный вариант, если была захвачена богатая на ресурсы провинция. Пусть сатир повысит процветание и счастье, а затем, когда вы начнете строить здания, на которое требуется немало времени, используйте своего сатира как в Великого Инженера из Civilization.

– Оракулы – мои фавориты. Пассивный прирост опыта не столь важен, но вторая активная способность – это нечто. Особенно если вы намеренно стремитесь повысить благосклонность одного из божеств. Кроме того, у Оракула есть свой мини-квест «Божественное поручение», который обеспечивает значительный прирост опыта. Но будьте осторожны, поскольку целевой регион может быть расположен слишком далеко (если вам не повезет), и она попросту не успеет добраться туда за отведенное время.

В чём суть конфликта, знает каждый, кто хоть раз открывал книжку про греков или смотрел фильм с Брэдом Питтом (William Bradley Pitt). По сюжету игры троянский царевич Парис похищает Елену – супругу правителя Спарты Менелая. Тот, конечно, приходит от такой наглости в ярость и призывает своего брата Агамемнона из Микен собирать войско для возмездия. К армии присоединяются величайшие герои древности, такие как Ахиллес и Одиссей. Тем временем на другом берегу Эгейского моря похититель чужих жён наслаждается упоительными вечерами и хрустом троянской булки. Вам же предлагается взять под управление одного из восьми легендарных персонажей, чтобы изменить историю либо, наоборот, повторить её по учебнику.

Впрочем, окажись стратегия повторением гомеровского сюжета, это выглядело бы странно. На старте действительно доступны две стороны – данайцы, обитающие на землях Греции, и троянцы, чьи владения охватывают западную часть современной Турции. Но такое разделение не означает однозначной вражды двух народов между собой и согласия внутри каждого из них. Так что вместо эпического врыва на сияющей колеснице в лагерь врага надо сперва уладить проблемы с соседями.

A Total War Saga: Troy обзор игры

Помимо классического выбора сложности есть стартовые условия для каждой из фракций – у Париса, например, начальные условия сложнее, чем у его брата Гектора.
Неприятностей хватает у каждой из восьми доступных фракций. Троянские царевичи Парис и Гектор соревнуются между собой за право возглавить союзную армию. Мифический предок римлян Эней увяз в разборках с эолийцами, а лидер ликийцев Сарпедон ведёт затяжную войну с Родосом. По другую сторону моря тоже не мёдом намазано. Враги есть и у Ахиллеса, и у Одиссея, и у братьев-вождей Менелая с Агамемноном – оба спят и видят, как бы захватить Тиринф и склонить на свою сторону остальной Пелопоннес. В общем, кого ни выбери, попадаешь в банку с пауками, где порой выгоднее объявить другом вчерашнего врага, чем договариваться с амбициозными родичами.

Двое дерутся, а третий побеждает

Creative Assembly – редкий пример студии, не только нашедшей, но и сохранившей свой неповторимый стиль. Разработчики прекрасно это понимают, так что революции от «Трои» не ждите. Как и в других играх серии, вы со старта получаете некую область с укреплённой столицей и парой деревень попроще. А дальше действуете военным либо дипломатическим путём, лишь бы прибрать к рукам всё, что плохо на карте лежит.

Возведение построек в городах даёт разные бонусы, от прибавки к ресурсам до более сильных войск, а ещё позволяет нанимать шпионов, жрецов и посланников – агентов, способных так или иначе ослабить противника. Гвоздём программы стала религия: можно выбрать бога-покровителя, чтобы строить в его честь храмы, молиться и приносить жертвы. Взамен небожитель даёт усиления – Аполлон, например, благословляет лучников, а Посейдон умножает трофеи. Общение с богами сродни магии: помолился Аресу перед битвой – укрепил войско. Только вместо маны на это колдовство уходят вполне материальные блага.

Немалую роль в развитии империи теперь играет обновлённая система ресурсов: пища, бронза и золото нужны для найма и содержания юнитов, а дерево с камнем – для строительства. То есть чем круче отряд или здание, тем сильнее опустошаются закрома. Чтобы не разориться на грандиозных многоходовочках, надо захватывать и грамотно застраивать специальные селения – в одном из таких люди заняты лишь добычей продовольствия, в другом народ вкалывает на каменоломнях. Разжиться позволяет и дипломатия. Торговля в A Total War Saga: Troy существует не для галочки – от неё можно получать больше, чем от собственных полей, лесопилок и рудников.

A Total War Saga: Troy обзор игры

Нет нужды угрожать соседу, чтобы обложить его данью, – достаточно сдобрить вымогательство почётным договором.

Вообще глобальная часть организована очень доступно. Не нужно быть фанатом жанра, чтобы разобраться, что здесь к чему. Не хватает ресурсов – торгуй, нужна армия покрупнее – найми героев в придачу к основному вождю, надо вдохновить своих солдат и расстроить вражеских – молитва и агенты в помощь. Если разложить игру на составные части, они действительно оказываются просты до безобразия. Вот вам система царских указов – аналог древа технологий, постепенное открытие которого даёт экономические и военные бонусы. А вот окно дипломатии, где видно, сколько и чего следует добавить, чтобы прямо сейчас заключить мир, создать оборонительный союз или устроить совместный поход против общего противника.

Но даже внутри такой простоты время от времени спотыкаешься. Потому что не каждый союзник вступится за вас в случае войны. То и дело задаёшься вопросом, стоит ли прямо сейчас выполнять сюжетное задание, если это тут же поссорит вас со всеми соседями. А что выгоднее – взять штурмом посёлок, где добывается нужный вам ресурс, или устроить набег и решить проблему без потери воинов? Будучи произведением бесхитростным, Troy всё-таки не позволяет переть напролом. И если выбирать на старте разных предводителей, путь к победе не повторяется, ведь личность героя здорово влияет на геймплей.

Успех величайшего воина древности Ахиллеса зависит от перепадов его настроения – то он слетает с катушек и ссорится со всеми подряд, то впадает в уныние из-за жреца в войске. Агамемнон может укреплять свои позиции за счёт назначения в совет полководцев, а при необходимости получает с вассалов единовременную крупную дань – «Львиную долю». Сарпедон тратит ресурсы на вмешательство в чужие сделки, Эней использует бонусы от общения с духами мёртвых предков и так далее. Это лишь малая часть особенностей каждого из лидеров, так что сыграть две одинаковые партии за Гектора и Ахиллеса не получится при всём желании. Зато героев Троянской войны уравнивает поле боя.

Пращники против кентавров

Сражения на тактических локациях – визитная карточка Total War. В отличие от глобальной части, где свыше 90 фракций ходят по очереди, тут всё в реальном времени. Разве что есть пауза, чтобы обдумать действия, замедление и ускорение. Во время боя под вашим управлением сотни и даже тысячи солдат: лёгкая, средняя и тяжёлая пехота, стрелки, мечники и копейщики со щитами и без. А вот коннице уделено мало внимания – верхом ездят кентавры, как здесь назвали обычных всадников, и возницы колесниц. Мифические существа вроде минотавра и циклопа представлены обычными громилами в эпическом тряпье, но подобию магии всё равно нашлось место. Накапливая ярость, герой-командир может врубать особые умения, которые прокачиваются по мере накопления опыта, будто в какой-нибудь RPG.

Что ещё надо знать о сражениях в «Трое»: авторы серии продолжают работать над алгоритмами поведения вражеских солдат. Те научились толково прикрывать фланги и тыл: если зайти сбоку на неприятельских стрелков, искусственный интеллект отведёт как минимум одно подразделение, чтобы обстрелять атакующих, да и при отступлении строя копейщиков им дают эффективное прикрытие. С другой стороны, порой ИИ откровенно тупит и вроде как осторожничает, впустую расходуя живую силу. В связи с такой отнюдь не героической манерой, добивание беглецов превращается в «Шоу Бенни Хилла» с нарезанием кругов по локации. Не обошлось и без жульничества. Враг реагирует даже на перестановку тех отрядов, которые ему не видны, – например, скрытой в лесу засады.

Упадок или прогресс?

Хорошо ли, плохо ли, но от выпуска к выпуску серия становится понятнее широкой аудитории. Возможно, именно с этой целью и создаются стратегии с подзаголовком «Сага». Для проверки своих ощущений я решил запустить какую-нибудь классику Creative Assembly – и знаете что? Shogun 2 девятилетней давности почти наверняка покажется новичку сложнее. Это касается дипломатии, шпионажа, развития городов, сражений – вообще всего. Даже в фэнтезийной дилогии Total War: Warhammer, с которой сравнивают новинку, больше нюансов, режимов и глубины. С другой стороны, как ещё разработчикам и издателям, имеющим дело с не самым популярным жанром, привлекать свежую публику?

Итог каждой битвы подводит анимированный поединок командиров – нечто подобное можно наблюдать, если оба столкнутся на поле боя.

A Total War Saga: Troy – стратегия внятная и предельно простая, чтобы не сказать примитивная. Поэтому для знакомства с жанром и серией она подходит идеально. А вот давних поклонников «Тотальной войны» она вряд ли хоть чем-то впечатлит и порадует – для этого в игре слишком мало новизны.

Плюсы: не самый избитый сеттинг; лидеры восьми фракций ощущаются уникальными личностями; красивое оформление; геймплей сделан простенько и со вкусом – в стратегии быстро разберётся любой.

Минусы: слишком мало новизны; русская локализация неполная – если текст переведён полностью, то реплики персонажей дублированы лишь частично.

В Total War Saga: Troy есть два типа победы. Первая из них – «Тотальная победа», условия достижения которой одинаковые для всех фракций:

– Разбить основного «антагониста» (он уникален для каждой фракции).

– Захватить, разграбить или разрушить 100 поселений.

– Контролировать определенные провинции – напрямую или при помощи вассалов и военных союзников (защитные альянсы не в счет!).

Следующая – «Победа по Гомеру»:

– Завершить все «эпические задания» лидера вашей фракции (как известно, лидер это и есть ваша фракция).

– Победить определенные фракции, представляющие противоборствующую сторону (например, если играете за греков, придется победить фракции троянцев).

– Некоторые лидеры фракции получают дополнительные требования. Например, в случае с Агамемноном нужно получить 60% или больше Ахейского влияния на определенные провинции. Между тем, Ахиллес должен прокачаться до максимального, 27 уровня.

На скриншоте ниже показан пример условий, которые нужно выполнить для «Победы по Гомеру» за Гектора:

Главные антагонисты

Эта функция Total War Saga: Troy чем-то схожа на механики, которые присутствовали в Total War: Shogun 2, Total War: Rome 2 и Total War: Three Kingdoms. Нет, здесь не произойдет чего-то глобального. В Troy игра просто выберет для вас главного антагониста. Этот выбор случаен, зависит от множества факторов: предательство, частые споры, злодеяния и так далее.

Как уже упоминалось ранее, победа над главным антагонистом – одной из условий достижения «Тотальной победы». Однако, если он представляет фракцию, которую нужно устранить по требованиям «Победы по Гомеру», то сюжетная кампания может превратиться в утомительную и затянутую игровую сессию.

К примеру, в моей кампании за Гектора Одиссей из Итаки был главным антагонистом. Я решил вопрос с сотней поселений, поскольку, вопреки всей логике, потребовалось немало времени, прежде чем персонаж Шона Бина все-таки был побежден.

В любом случае, если у вас появился антагонист, то на новой панели игровой карты появится раздел со справочной информацией по нему. Также будет отключена дипломатия для этой фракции, и так начнется настоящая битва на смерть. А еще есть такое понятие как политика «выжженной земли». Она может стать активной, когда после захвата очередных поселений вашего антагониста вы узнаете, что осталось только одно главное здание – все остальные постройки были разрушены, и вам придется восстанавливать их с нуля. И наоборот, ваш антагонист может изменить стратегию и предпочтет разграбить все незащищенные вами поселения. Вместо их захвата или разрушения.

Эпические задания

Воспринимайте эти задания как цепочку сюжетных квестов, связанную с выбранным вами лидером фракции. Некоторые миссии поставят вас перед дилеммой, в то время как другие будут иметь конкретную цель. К примеру, достичь 60% Ахейского влияния в перечисленных провинциях или заключить союз с конкретным лордом.

Эта концепция поначалу может вас смутить, поскольку триггеры для большинства эпических заданий могут казаться расплывчатыми и непонятными. Не всегда ясно, зависят ли они от количества ходов в кампании или связаны с каким-то другим фактором. Иногда новая эпическая миссия начиналась после завершения предыдущей. В других случаях приходится ждать по 5-10 ходов, прежде чем увидеть следующую задачу.

Обмен и ресурсы

В предыдущих играх Total War мы в большей степени были сосредоточены на получении золота. Однако в Total War Saga: Troy придется управлять пятью видами ресурсов (это не считая Энея, у которого есть еще и три драгоценных типа):

– Еда – необходима для найма юнитов, основных военных построек, молитв и гекатомб.

– Древесина – строительство зданий и наем колесниц.

– Камень – строительство зданий (продвинутые типы).

– Бронза – наем юнитов (продвинутые типы, такие как тяжелые бронированные войска).

– Золото – молитвы, изменение храмов, наем некоторых юнитов.

Эти ресурсы также могут использоваться для других функций, включая древо технологий (которое в Total War Saga: Troy называется «Королевские указы») или во время определенных событий.

Точно также вы будете видеть значки каждого ресурса на табличках с названием небольших поселений. Они указывают на то, какие ресурсы производятся в поселении. Отличное подспорье, особенно если вы любите создавать «фермерские хозяйства» для фарма определенных ресурсов.

Как и в Total War: Three Kingdoms, в Troy используется система бартера, позволяющая обменивать несколько видов ресурсов (определенный лимит за ход). Вы будете использовать ресурсы как рычаг для дипломатических сделок (заключения пактов о ненападении, союзов, договоров о перемирии, появлении вассалов и даже для получения соседских поселений). Также вы можете иметь несколько бартерных сделок, обменивающих один и тот же ресурс.

Но есть в этом кое-что странное. В игре присутствует ошибка, связанная с системой бартера ресурсами. То есть иногда вы можете совершать возмутительно выгодные обмены. И, судя по всему, подобный прием использует AI, поскольку многие фракции как-то уж быстро обогащаются.

Классы героев

Лидеры, генералы, легендарные лорды – по крайней мере, в Total War Saga: Troy – называются героями. Между тем, играбельных героев, таких как Гектор и Ахиллес, называют эпическими. Вряд ли это имеет связь с эксклюзивностью игры в Epic Games Store. Но все может быть! В любом случае герое делятся на несколько классов, и у них даже есть свои подклассы:

– Военачальники (полководцы) – универсалы, которые, как правило, имеют много баффов для все своей фракции. Подкласс командир на пятом уровне может использовать перк «Вдохновленный лидер», который предоставляет дополнительные слоты для найма.

– Бойцы – это настоящие воины ближнего боя, которые любят находиться в гуще событий. У них есть разные перки для увеличения пробивания брони и генерации ярости.

– Защитники (заступники) – герои этого типа любят насмехаться над противниками, провоцируя их на агрессию (в то время как войска сжимают их в кольцо). Есть несколько способностей, позволяющих повысить защиту, выносливость или запас здоровья.

– Лучники – герои, которые ведут прицельный огонь издали или обрушивают на противников шквал стрел. При необходимости могут превращаться в гибридных бойцов ближнего боя.

Примечание. Каждая фракция в Total War Saga: Troy имеет определенный класс героя, которого нельзя нанять. Например, Гектор не может нанимать героя-лучника (если только вы не заключаете альянс с фракциями, у которых он уже есть).

Примечание. Обычные герои также следуют системе «мотивации». Мотивация колеблется в зависимости от предпочтений героя. Например, нравится или не нравится ему бог, предпочитает он набеги или ограбления поселений, сражаться в битвах с подкреплениями или без них. Более высокий уровень мотивации делает героев лучше, а более низкие значения приводят к худшим результатам. Тем не менее, насколько бы не была мотивация низкой, они не потеряют лояльность.

Повышение уровня генералов и агентов

Total War Saga: Troy: гайд для новичков

На изображении выше показан перк «Вдохновляющий лидер» для военачальника, командира 5 уровня. Наверно, вы уже заметили, что для героя есть два варианта на выбор на каждом уровне (у некоторых эти узлы чуть меньше). В Total War Saga: Troy выбор одного перка или навыка автоматически блокирует возможность получения другого. Если есть два дополнительных узла (дающих дополнительные блага), вы также можете выбрать исключительно один. Таким образом, вы можете создавать определенный билд героя. Такая же система применима для обычных агентов, таких как шпион, жрица или посланник.

Древо навыков с взаимоисключающими вариантами функционирует только до 14 уровня. Однако вы продолжите получать очки опыта вплоть до 27 ранга (это максимальный левел). Вы также можете сохранять скил-поинты и игнорировать ненужные перки. То есть копить очки на какие-то другие баффы. Такая же система и концепция применимы к агентам. Например, в случае с жрицами вы можете добиться прибавок к критам, счастью и благосклонности богов. Благодаря этому будет легче «фармить» храмы, чтобы добиться божественной воли.

Примечание. Что касается агентов, то вся ваша фракция ограничена тремя представителями каждого типа (посланники, жрицы и шпионы). Однако у некоторых фракций, таких как Гектор Троянский, есть средства, позволяющие преодолеть этот лимит.

Боги и богини

Божественная воля – механика, через которую вы можете получать бонусы от богов и богинь Total War Saga: Troy. Здесь есть разные возможности для создания стратегий и получения синергии. Все это также связано с:

– построенными вами храмами и святынями,

– достижение определенного уровня культа поклонников этого бога,

– молитвами богу с целью получения его благословения на несколько ходов,

– пассивными и активными баффами во время сражений или исследования карты кампании,

– использованием жриц или пророка для получения благосклонности,

– инициированием гекатомб (жертвоприношений) с целью получения бонусов.

Например, в первый ход можно выбрать гекатомбу и молитву Афине. Ее культ повысится до следующего уровня, и в следующий ход вы получите дополнительные слоты для найма и войска более высокого уровня.

Примечание. Достижение максимального уровня культа откроет доступ к найму мифологических существ.

Ярость и Аристея

Ярость – ресурс, которые ваши персонажи накапливают во время сражений. Героям необходимо постоянно сражаться с вражескими войсками, чтобы генерировать ярость и тратить ее на различные способности. Это чем-то напоминает игру за воина в World of Warcraft. Некоторые перки за повышение уровня также позволяет генерировать ярость, даже когда вы находитесь вне боя, так что обязательно возьмите их.

Total War Saga: Troy: гайд для новичков


Что касается Аристеи, то это слово происходит от греческого aristos (что означает «лучший»). Это определяющий момент в развитии героя. В Total War Saga: Troy Аристея действует как «ульта», которую можно использовать один раз за бой. Вы можете увидеть эффекты от Аристеи Агамемнона на скриншоте выше. Цель состоит в том, чтобы накапливать ярость, а затем использовать ее для активации способностей и подготовки Аристеи. Как только битва достигнет апогея или вы окажетесь в затруднительном положении, активируйте Аристею, чтобы переломить ход поединка.

Колесницы

Ветераны Total War должны быть хорошо знакомы с концепцией цикличного натиска кавалерийскими юнитами. Но как это сделать в Total War Saga: Troy, где нет кавалерии? Ответ прост – колесницы. Обычные колесницы уязвимые и дороги, но они могут нанести огромный урон при автоматическом натиске вражеских юнитов. Это не так мощно и точно, как идеально рассчитанный по времени циклический натиск, но он работает до тех пор, пока вы не увязнете в массе вражеских войск.

Попробуйте найти обычных и эпических героев, которые могут получить колесницу ближнего боя и ее усиленный вариант (то есть Ахиллеса). Наличие колесницы не дает лидерам терять выносливость, поскольку те больше не бегают самостоятельно по полю боя. В сочетании с другими навыками за повышение уровня, такими как атаки в ближнем бою, броня и ограниченная регенерация здоровья, ваши генералы станут практически непобедимыми. Но главный недостаток заключается в том, что вы не сможете использовать большинство способностей и Аристею, пока сидите в колеснице, а если с нее спрыгните, то не сможете вернуться обратно.

Тем не менее, колесницы – отличный способ обойти большинство сражений. AI в Total War Saga: Troy, даже на максимальных сложностях, не позволит лучникам или пращникам тратить снаряды на одинокого генерала, передвигающегося на колеснице или пешком. Поэтому вы сможете убить несколько сотен солдат, прежде чем те вызовут подкрепления.

Осада

Давайте немного поговорим и об осадах. В конце концов, Total War Saga: Troy основана на легендарных осадах из мифических времен. Однако варианты осады в игре довольно скудны. У вас есть только тараны, лестницы и осадные башни, известные как «Троянские кони». Других инструментов, которые позволят сокрушить защищающиеся силы, нет.

Прекрасная новость заключается в том, что вы можете слегка упростить осаду, раньше времени открыв врата. В некоторых поселениях над вратами есть башни со слепыми зонами. Они находятся прямо под вратами. Используйте героя, чтобы проложить путь к вратам, а затем заставьте его атаковать ворота, пока тот, в конечном счете, их не откроет.

Ниже вы можете увидеть, как Ахиллес разрушает городские ворота, избивая их ногами. И при этом совершенно не переживает за свою пятку!

Total War Saga: Troy: гайд для новичков

Что касается самой Трои, то захват этого города – ключевая задача всех греческих лидеров. Однако, поскольку здесь вас ждет действительно легендарная осада, использовать автоматический бой не выйдет. Вам придется одержать верх в ручном сражении. Не забывайте, что Троя будет восполнять потери с невероятно высокой скоростью, и ваши агенты не смогут саботировать это поселение.

Если вы играете за одну из греческих фракций, то после такой атаки Посейдона будет самое время для начала осады. Разрушительное землетрясение Посейдона разрушит стены Трои и серьезно повредит ее гарнизон.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Gameplay consists of graphic and realistic-looking depictions of physical conflict, weapons and depictions of human injury and death.

Читайте также: