Total war rome 2 способности полководца

Обновлено: 17.06.2024

polkovodets-na-kone

Во всех играх серии Тотал Вар разработчики старались уделять внимание, такой фигуре как Полководец. Но лишь в последних играх серии, у игрока появилась возможность прокачивать полководца так, как ему хочется.

Прокачка полководца стала похожа на прокачку персонажа в РПГ. За участие в битвах, Полководец теперь получает опыт в виде Очков Навыков. А игрок, может потратить эти очки, на улучшение существующих или приобретение новых способностей.

Навыков в игре так много, что неопытный игрок, впервые увидев их – хватается за голову с мыслью «О, боже, зачем они так усложнили игру»? После чего бездумно кликают на навыки, не думая о том, какую пользу они ему могут принести. Тем самым игроки лишают себя удовольствие создать полководца, со своим набором умений, который сможет приносить пользу в том или ином направлении.

Прочитав эту статью, вы увидите, что выбирать навык совсем не сложно и в них можно разобраться за 10 минут.

В этой статье я хочу сделать обзор всех навыков, которые доступны полководцу в Total War: Rime 2, а также дать Вам совет как правильно выбирать их под свою стратегию игры.

У каждого умения существуют три уровня. Поэтому вы можете тратить очки на повышение существующего или выбрать новый навык.

Также все эти навыки, разделены на 4 ранга. Только взяв умение первого ранга, вам станут доступны умения второго и т.д.

Умения полководцев 1 ранга:

Командир

Умение командовать – основа основ для любого полководца. Этот навык базовый, его полезность очевидна, хотя не слишком заметна.

Стратег.

Этот навык увеличивает хитрость вашего военачальника 1-3 пункта в зависимости от уровня. И увеличивает защиту в бою на 2-4% у всех отрядов.

Воин.

Если ваш военачальник не только умелый стратег, но еще и отважный Воин, он способен усилить рвение ваших отрядов в бою на 1-3 пункта. Увеличить атаку ближнего боя на 2-4% и количество выстрелов у всех стрелковых отрядов, на 2-4 % за одну минуту.

Умения полководцев 2 ранга:

Флотоводец.

Этот навык хорошо подойдет для командира флотом. Набора отрядов уменьшиться от 1 до 12 %. Авторитет военачальника в глазах солдат вырастит на 1-3 пункта. А боевой дух увеличится на 2 до 4 пункта.

Этот навык стоит развивать, если вы планируете использовать полководца для командования флотом.

Полководец.

Если ваш военачальник получит умение Полководец, то он сможет снизить стоимость набора отрядов от 4 до 12% (существенное подспорье). Его авторитет в глазах воинов вырастит на 2-4 пункта.

Навигатор.

Навигатор – это еще один очень полезный навык. Уже за первый уровень умения, дальность перемещения армии вырастит на 8%, а при взятии третьего уровня, ваша армия с таким полководцем сможет перемещаться на 24% дальше. Но это еще не все! Этот навык увеличит хитрость военачальника на 2-4 пункта, а его отряды получат улучшенную защиту в ближнем бою от 4 до 12%.

Тактик.

Тактика – одна из главных дисциплин для военачальника. Умелый тактик знает, как выбрать верный путь на карте и перехитрить врагов. Дальность перемещения отряда увеличится от 8 до 24%. Защита отрядов в ближнем бою вырастит на 4-8%, а хитрость командира увеличится на 2-4 пункта.

Матрос.

Очень полезный бонус для военачальника, которого вы поставите командовать флотом. Корабли под командованием командира с этим навыком получают бонус к тарану от +10 до +30% . Атака ближнего боя у всех отрядов вырастит от 4 до 8% и количество выстрелов в минуту увеличится на столько же. В дополнение к этому вырастит рвение командира на 2-4 пункта.

Солдат.

Наверное, это умение подразумевает, что командир в прошлом был умелым солдатом и за это его подчиненные относятся к нему с уважением. Этот навык увеличивает боевой натиск отрядов на +10-30%. Атака ближнего боя вырастит на 4-8%, рвение увеличится на +2-4 пункта. И увеличится количество выстрелов в минуту у стрелков на 2-4%.

Командир конницы.

Не трудно догадаться для какого командира лучше всего подойдет этот навык. Конечно же, с этим умением полководец успешно будет командовать конными отрядами. Командир конницы, увеличивает ранг у всех новобранцев конницы на 2-4 пункта. Авторитет командира вырастит на 1-3 пункта. Натиск конницы вырастит на 12-24%. Также навык отразится на конных стрелках и количество их выстрелов в минуту увеличится на 6-12%.

Атака на море.

Один из самых полезных навыков для полководца, у которого под командованием находиться ваш флот. Он увеличивает уровень опыта моряков кораблей ближнего боя на 2-4 пункта, поднимает авторитет военачальника до 3 пунктов. Корабли увеличат силу атаки на 6-12% и на столько же вырастит защита в бою у штормовых кораблей.

Управленец.

Полководец обладая этим навыком не станет лучше воевать, зато сможет умело управлять бухгалтерией вашего отряда. Дело в том, что это умение уменьшает стоимость содержания ваших солдат не наемников на – 4-12%. Стоимость их вербовки уменьшиться настолько же. А полководец станет хитрее на 1-3 пункта. Также навык управленец, позволяет уменьшить стоимость строительства до -6%.

Скрытые действия.

Нападение.

Если вы выбрали атакующую модель игры, то советуем вам «дослужить» вашего командира до этого умения. Оно увеличивает рвение командира на 1-3 пункта, боевой дух армии в наступлении до +30%. Атака в ближнем бою увеличится на 6-12% и настолько же вырастит количество выстрелов в минуту у стрелков.

Доблесть.

Умения полководцев 3 ранга:

Командир пехоты.

Отличный навык если ваша армия в силу ваших тактических предпочтений или фракционной принадлежности будет состоять преимущественно из пехоты.

Он увеличивает ранг новобранцев пехоты на 2-4. Авторитет командира вырастит на 1-3. Атака пехоты вырастит на 6-12% и радиус стрельбы на 3-6%.

Поддержка на море.

Это умение увеличит опыт моряков кораблей поддержки до +4 пунктов. Авторитет командира увеличится на 1-3 пункта. Также навык увеличивает дальность стрельбы кораблей поддержки до +6% и количество выстрелов в минуту до +12%.

Логистика.

Осадное ремесло.

Осада вражеского города, один из самых сложных этапов военных действий. Она способна вымотать силы не только осажденных но и осаждающих.

Защита.

При взятие этого навыка, боевой дух отряда в обороне увеличится на 10-30 процентов, рвение на 1-3 пункта, дальность стрельбы вырастит до +6%, а защита в ближнем бою у всех отрядов вырастит на 6-12%.

Ужас.

Командир дальнобойных машин.

Видимо генерал с этим навыком в прошлом был инженером или управлял дальнобойными машинами. Умение увеличивает опыт стрелков осадных орудий на 2-4 пункта. Опыт моряков кораблей с тяжелым вооружением вырастит на 2-4 пункта. Также дальнобойные машины смогут стрелять быстрее и на кораблях и на суше от 6 до 12%. И еще поднимет до 3 пунктов авторитет командующего.

Связи с наемниками.

Командир с этим навыком, хорошо знает, как вербовать наемников! Умение уменьшает стоимость набора наемных отрядов до -12%. Стоимость их содержания тоже станет меньше на -12%. Пополнение наемников фракции вырастит на 15-30%. И хитрость командира возрастет на 1-3 пункта. Ну с хитростью все понятно, только хитрец может обмануть наемников и заплатить им меньше 🙂

Грабеж.

Этот навык хорошо подойдет вашим генералам, если вы выбрали для своей фракцию стратегию военной направленности. При этой стратегии вам просто необходимо пополнять бюджет за счет грабежей.

Грабеж увеличивает прибыль от разграбленных поселений до +30%. Прибыль от налета +24%. Пленников захваченных в бою тоже станет больше до +30%. А также поднимает рвение солдат на 1-3 пункта.

Умения полководцев 4 ранга:

Вот мы и добрались до самого последнего ранга, в котором находятся финальные способности. С такими навыками, ваш полководец сможет выиграть не одну битву и может быть даже впишет свое имя в историю Тотал Вар: Рим 2.

Великий предводитель.

Не каждого полководца можно назвать Великим предводителем. Но если ваш полководец дослужиться до этого умения, то боевой дух его отрядов вырастит на 4-12%. Ранг новобранцев станет больше на 1-3 пункта, а авторитет командира в глазах солдат вырастит на 2-4 пункта.

Опытный тактик.

Бесстрашный воин.

Армия под командованием полководца с этим навыком, способна наносить больше урона на +12%. Настолько же вырастит и урон стрелков, а рвения солдат вырастит на 2-4 пункта.

Итог.

Теперь вы знаете обо всех способностях, которые доступны вашим полководцам в Total War: Rome 2. Помните о том, что вы сами выбираете линейку развития навыков, поэтому желательно, чтобы вы заранее определили стратегию развития государства (оборонительная или атакующая), а также определились со своими тактическими предпочтениями в бою. Кому-то больше по душе стрелки, кто-то делает ставку на пехоту, а кто-то старается набрать в армию больше конницы.

Надеюсь, что прочитав эту статью, вы поймете что все способности по своему полезны. Теперь, увидев все навыки, вы сможете представить примерную картинку развития своих генералов.

sanovnik-v-rim-2-total-var

В этой статье, я продолжаю рассказывать вам об агентах, доступных в игре Total War: Rome 2, а также об их способностях. Сегодня мы поговорим о Сановнике.

Сановник – очень интересный агент. Это не Воитель с мечем, призывающий всех в бой и не Соглядатай, который действует тихо исподтишка. Сановник это скорее хитрец, непревзойдённый интриган и одновременно с этим, умелый управленец.

Благодаря своим способностям, он универсален и может помочь вам как в военных делах, так и в гражданских.

Его способности помогут вам:

  • Навести порядок в провинции.
  • Устроить беспорядок в провинции врага.
  • Убить другого или персонажа или агента.
  • Переманить персонажа противника.

Вам может быть интересна статья Агенты в Rome 2.

Все способности Сановника в Total War: Rome 2.

Военное хозяйство. Как я написал выше, Сановники отличные управленцы, поэтому если вы прикажете ему вести дела одной из ваших армий, то он благодаря своим способностям сможет:

  • Снизить расходы на содержание армии.
  • Повысить командные способности генерала.
  • Уменьшить возможность подрывных действий чужих агентов.

Гражданские власти. Сановник умеет не только умело управлять армией, но и вашей провинцией. Благодаря этому таланту, он может:

  • Уменьшить административные расходы.
  • Повысить одобрение населения.
  • Снизить стоимость строительства.
  • Повысить сопротивляемость действиям агентов противника.

Порыв авторитета. С помощью этого умения, Сановник может подрывать авторитет вражеского командира, на некоторое время. Это повлечет за собой снижение способностей его армии.

Еще Сановник может сделать Генерала противника и его армию, намного уязвимей для следующих атак агентов.

Искажение приказов. Способность очень поможет вам, если вы не успеваете подготовиться к встрече нападающей армии. Просто отправьте своего Сановника к врагу и с помощью способности «Искажение приказов» он сможет затормозить наступление армии на один ход. Также в случае успеха этой способности, в бою вражеской армии повысится время перезарядки способностей полководца.

sanovnik

Смертельная угроза. Эта способность подразумевает то, что ваш Сановник умело распускает слухи, чем ухудшает настроение дух в армии врага. Это действие влияет на:

  • Силу солдат противника при натиске.
  • Силу солдат противника в рукопашной атаке.
  • Понижает эффективность стрельбы.
  • Повышает уязвимость армии противника на стратегической карте.

Коррупция. Если хотите чтобы провинцию вашего недруга захлестнула коррупция, отправьте туда вашего Сановника. С помощью этой способности, он снизит контроль противника над своей провинцией, тем самым повысит коррупцию. Кроме того, Сановник увеличит шансы на успех у других ваших агентов.

Подкуп торговцев. Если вы хотите подорвать экономику чужой провинции, в этом вам поможет умение «Подкуп торговцев». Подкупив торгашей, Сановник нанесет ей экономический ущерб.

vyistuplenie-sanovnika-pered-tolpoy

Способности, с помощью которых можно убить или переманить вражеского агента.

Наемное убийство. Это талант, с помощью которого Сановник может устранить агента неприятеля. В отличие от Воителя, который разбирается с противником собственными руками, Сановник более осторожен и нанимает для этих целей наемников, которые делают всю грязную работу за него.

greki-poymali-shpiona

Предательство. Это, пожалуй, самый изящный способ устранить противника. Сановник втирается к нему в доверие, а затем при удачной возможности предает ничего не подозревающую цель. Если предательство завершиться успешно, вражеский агент исчезнет.

Провокация. Это еще один способ устранить жертву, при этом не навлекая на себя подозрений. Сановник провоцирует противника, в результате чего тот нападает на него. И Сановнику ничего не остаётся, как убить напавшего, якобы в целях самообороны 🙂 Тем самым оставшись чистым перед законом.

Убеждение. Зачем убивать противника, если его можно заставить перейти на сторону вашей фракции? Способность «Убеждение» позволяет вашему агенту, попытаться убедить противника служить вашей фракции.

Принуждение. То же что и «Убеждение» и «Искушение», только Сановник не пытается подкупить или уговорить цель, а попросту угрожает ей. Если угроза сработает, то у вас станет на одного агента больше 🙂

Как видите, Сановник очень интересный и полезный персонаж! Такой себе серый кардинал и хитрец, у которого есть очень большой арсенал различных методов для того чтобы добиться поставленной цели в Total War: Rome 2.

Сообщество Империал: Полководцы в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Система трейтов и развития персов в ЕБ гораздо проработаннее и интереснее (имхо). В Р2ТВ она напоминает прокачку РПГперков.
В ЕБ видишь перед собой воистину настоящего человека (пусть и в игровом мире), со своими слабостями и сильными сторонами, героя или предателя, труса или бесшабашного рубаку, в Р2ТВ же генералы немного безлики, хотя, безусловно, все эти "поклонники карфагенян/эллинов" и прочее несколько придает колорита, но все куцо, гораздо беднее, чем хотелось бы и могло быть реализовано без ущерба геймплею.

П.С.Хотя при системе 1 ход= 1 год большого смысла в трейтах а-ля ЕБ нет, т.к. гены мрут как мухи, не успеют вылупиться, как пора в Аид. Не успеваю привыкнуть и привязаться к кому-либо из них, а запомнил и того меньше - всего одного, Антигоноса, полученного на старте кампании - дожил до преклонного возраста и прошел с мечом от Македонии до Фракии на севере, до Спарты и Афин на юге, и умер в азиатском походе после штурма Эфеса.


Народ, поделитесь опытом. Как прокачивать полезные характеристики у губернаторов, типа понимающий в математике или например чиновник. Добавление в свиту всяких умных товарищей вроде математиков, библиотекарей и учителей никакого эффекта не дает, зато отрицательные характеристики прогрессируют, как плесень на тухлятине. Строительство академий тоже штука бесполезная и даже как я заметил вредная, т.к. в городах с академиями губернатор быстрее скурвится. Дайте плз полезные советы как избегать вредных характеристик и развивать полезные!



Академии и их усовершенствования ничего кроме свиты вроде не дают, или все же дают?


Конечно дают. Причем не только развитие управленческих способностей, но и полководческих. Например "Стратег" +3 к командованию. + улучшенные убийцы и шпионы. Если можно строить академию, то обязательно делай это.


Monstradamus
ты читал тему Фамильное древо?
там твой вопрос уже обсуждался

И смотри на вопрос шире: важно ведь не только увеличение адм.навыков, но и появление детей, свадьбы, появление хорошей свиты и других новых хороших характеристик (командование и влияние).
Ведь если у одного генерала добавится 1 свиток управления, а у двух-трех генералов убавятся хорошие характеристики или появятся плохие - это не является удовлетворительным завершением хода.
Тогда лучше вообще всем генералам без новых характеристик обойтись (т.е. выбрать то окончание хода, когда не появляется плохих характеристик).


Как получить навыки командования как раз вопрос не стоит: побеждай с треском и получай свои звездочки, прокачивать убийцу еще легче достаточно резать все что движется, за каждое убийство тебе и опыт, и прибавление к свите. Может ты и прав Antonio, наверное, зря я парюсь с этими свитками управления, просто, если генерал торчит в городе, плохие характеристики неизбежны и хотелось как-то сбалансировать эту ситуацию развитием хороших.


Пример: 15-летний сын губернатора должен в этом году повзрослеть и получить свои первые характеристики (Rome: Total War v.1.5).
Получаю:
- довольно ленивый (-1управление);
- плохой сборщик налогов (10% уменьшение сбора налогов);
- плохой торговец (10% уменьшение доходов от торговли).

Появляется молодой генерал в том городе, где управляет его отец - генерал с хорошими управленческими характеристиками. Почему такая кривая наследственность? Непонятно.
Пробую: вывожу из города гарнизон, тем самым падает лояльность с 90% до 70%. Добавляю в очередь строительства "рынок". По-новой заканчиваю ход, в которой взрослеет сын. И вот у молодого генерала характеристик: "плохой сборщик налогов" и "плохой торговец" уже нет. А стали вот такие:
- довольно ленивый (-1 управление);
- сторонник умеренности (+1 к управлению);
- прижимистый (+2 к управлению).

Т.е. губернатор с сыном смогли собрать налоги и сладить с городом, в котором было 70% лояльности, а также не забывают об улучшении рынков.


Вообще, в прокачке управленческих навыков есть несколько правил:

1. Правильно завершить ход (читай об этом в моих постах в теме Фамильное древо). Большое значение при этом имеет фактор строительства (постановка в очередь строительства) тех или иных зданий.

2. Серьезно отнестить к завершению тех ходов, когда взрослеют сыновья и постараться получить не сумашедшего дегенерата, а толкового управленца.

3. Не принимать в семью зятьев и прочих генералов старых и без положительных управленческих навыков, хотя бы минимальных, т.к. (читай п.4).

4. Большинство навыков, свойств (как хороших, так и плохих) имеют тенденцию увеличиваться. Например: "странный" генерал со временем легко может стать "сумашедшим" (-2 к управлению). Поэтому характерика "плохой фермер" (-1 к с/х) может стать характеристикой "не любит село" (-2 к с/х) и т.д. То же самое и с положительными свойствами: "прижимистый" (+2 к управлению) генерал может стать "скуповатым" (+3 к управлению).

5. Нельзя генерала без характерик "фермер", "садовод" и т.д. оставлять в городе, где не предвидится строительство с/х объектов. Если такой молодой генерал попал в город, то он должен развивать, строить с/х объекты, пока не получит характерику "хороший фермер".

6. Аналогично с налогами: если у генерала нет свойств "сборщик налогов" или "хороший сборщик налогов", то нельзя оставлять его руководить городом, где не установлена максимально высокая ставка налога. Если ставка налога выставлена на максимальную и лояльность в городе 70-75%, то таким образом через ход-два правитель-генерал получит характеристику "сборщик налогов".

7. Получение должности в Сенате (только для трех римских фракций). Повышение уровня управления временное, лишь на срок полномочий.
"Цензор" (+2 управление, +3 влияние);
"Претор" (+1 управление, +2 к законопослушности);
"Эдил" (+1 управление, +1 к законопослушности);
"Квестор" (+1 управление).

8. Иногда возле ваших городов, особенно возле столицы толкутся вражеские дипломаты. Что они делают на нашей территории? Ясно-понятно, что шпионят и пытаются подкупить города и армии. Я их всегда раньше уничтажал, но недавно заметил, что один такой вражеский дипломат пытается неудачно подкупить генерала, управляющего моей столицей и после каждой такой попытки у моего генерала очень серьезно подрастают свойства лояльности и честности. Итог - генерал стал:
"Фанатично лояльным" (400% увеличения суммы подкупа);
"Хороший честный римлянин" (+2 к влиянию);
"Спартанец" (+2 к управлению, +200% увеличения суммы подкупа);
"Добродетельным" (+300% увеличения суммы подкупа, +6 к законности).
+6 к законности - это целых 30% увеличение лояльности населения города, которым он управляет (этот генерал может практически без гарнизона большой город в спокойствии держать). Потом я поменял генерала - и вражина мне прокачал и нового генерала: он тоже стал "честным" и лояльным.

9. Свойство "Чертежник" на 10% удешевляет стоимость строительства зданий.
Попытайтесь получить его так: генерала заводите в город, где этим ходом заканчивается строительство какого-нибудь "долгостроя" (3-5 ходов). На следующий ход переводите его в соседний город, где тоже заканчивается какая-нибудь стройка. Обычно 2-3 таких триумфальных завершений строительсва бывает достаточно.

Читайте также: