Tormentum хорошая концовка

Обновлено: 05.07.2024

This was an interesting, albeit very dark, point-and-click game. It has the typical elements of such a game, but the story is vastly different than what I've played before in this genre. It's one of those types of games where choices matter, but they are probably more ambiguous in regards to being good or evil than choices in other games. Some choices in "Tormentum" are obviously black and white, of course, but others most certainly fall into the "grey" area of morality. At times, you don't truly know if you've done the right thing until it's too late, which I like because if all the choices were easy, then the game would be boring.

Pros:
- Plenty of choices presented throughout the game that are neither good nor evil but morally ambiguous, leaving you to question your decisions.
- A very dark, twisted, emotional story where no one is a true hero or even a true villain, and there is more suffering and death than peace and happiness. The actions of a few living shape the lives of many in some cases, and you are but one small part of a whole.
- The visuals are very disturbing yet hauntingly beautiful in their own right. I am most familiar with H.R. Giger's art, and I definitely could see the references to his style throughout the game.
- Chilling yet, at other times, quite somber and melancholic, soundtrack.
- Plenty of interesting (and sometimes depraved or just plain bizarre) characters and creatures.
- Puzzles provide a solid challenge most of the time. None are particularly difficult so I think most players could enjoy this type of game without too much frustration.
- The game is fairly short but manages to make the most of its time without feeling underdeveloped.

Cons:
- Some of the animation is a little clunky (although, it's not a terrible flaw, more of a nitpick, I guess)
- The pacing can drag at times, regardless of how quickly you can solve the puzzles. I think maybe having spoken dialogue would have helped a little?
- I think that the "puzzle" of playing the correct notes on the piano was a little absurd. I mean, you had to play them upside down? You couldn't re-orient yourself? Yes, it's a game, I understand, but this was a tad much.
- When you reveal to the rat that you gave the crown to someone else, he tells you he forgives you since you saved him but doesn't want you in his home anymore. However, he doesn't throw you out, so you can still explore despite his complaints? At other points in the game where you make decisions, you are often locked out of an area, so you cannot go back and change your mind or do any additional exploring. What's done is done and you have to move on. I think this part of the story with the rat and the crown could have been handled more efficiently. It just seemed awkward that this particular aspect of the plot seemed to defy so much logic.
- For those who like puzzle games, the puzzles in "Tormentum" may not provide enough of a challenge for some.

Despite a few flaws, "Tormentum" is still an excellent medieval-fantasy adventure with a thought-provoking selection of choices, a disturbing but very unique visual style, and some very strange and fascinating character and creature designs. It's a "choices matter" type of game for those looking for something on the darker side, something that provides more of a moral challenge, you could say. Definitely recommend it even just for the visual style alone.

Tormentum - Dark Sorrow. Часть 2. Поезд в пустыне

На протяжении всей игры нам дают выбор из двух зол. При выборе тех или иных вариантов вы получите одну из двух концовок – хорошую или плохую. Для хорошей концовки необходимо выбирать только «хорошие» варианты. Даже при одном неправильном выборе получаем плохую концовку, но есть одно НО.

Если в самом конце игры вы понимаете, что допустили одну ошибку и выбираете Ключ Тьмы, высший судья посчитает, что вы раскаялись и отправят персонажа в рай. Если же по ходу игры выбрано больше одного плохого выбора, какой ключ не выбирай, концовка все равно получится плохая.

Краткий обзор вариантов (более подробно во время прохождения):

Хорошие варианты Плохие варианты
Спасти всех Убить кого-нибудь
Отдать яйцо дереву Отдать яйцо птице
Отдать корону ящерице Отдать корону крысе
Восстановить все картины Уничтожить картины
Не сдавать птицу толпе Сдать птицу толпе

В прошлый раз мы прошли замок, полный монстров и пыточных камер, спасли несколько жизней и пока никак не испортили свою карму. Теперь нам предстоит посреди пустыни найти транспорт до Ледяных Слез, чтобы попасть на высший суд.

Поезд в пустыне

На выходе из замка встречаем человекорыбу, который дает нам следующую цель – добраться на поезде до Ледяных Слез. Остается только на этот поезд попасть.

Когда наш собеседник исчезнет, находим слева от вагонетки отломанное колесо. Нажимаем на него и забираем. Жмем на саму вагонетку и находим внутри фотографию того самого поезда. Идем направо до упора.

Доходим до моста, на котором стоит страж и никого не пускает. Чтобы он пропустил к поезду, необходимо ему принести кусок чудовища из местных шахт. После разговора забираем висящую на мосту тряпичную куклу. Идем налево.

Пока игнорируем дерево и проходим к дому (стрелка вверх). В дом пока тоже не заходим, а идем налево. У входа видим еще одну вагонетку, можем поставить на него колесо, но необходимо еще одно.

Проходим налево и говорим с птицей. Птица просит нас вернуть громовое яйцо, которое лежит на крыше башни на вершине скалы. Перед этим, правда, необходимо разобраться с чудовищем. После разговора нажимаем на решетку на трубе. Решетка упадет, а внутри трубы мы находим железную рукоятку.

Возвращаемся направо и заходим внутрь шахты. Слева на полу подбираем еще одно колесо. Выходим из шахты и устанавливаем второе колесо на вагонетку. Заходим в шахту и идем налево. Видим подвешенного коня, а слева от него лежит записка. В ней, собственно, о конях и говорится. Нажимаем на колесо справа от коня и устанавливаем в его центре найденную рукоятку.

Конь опускается на нижний ярус, вместе с ним вниз падает и починенная вагонетка. Зато вверх поднялся большой груз. Осматриваем яму от груза и находим в ней красную кнопку.

Идем направо, нажимаем на механизм лифта и устанавливаем кнопку. Нажимаем на нее и вызываем лифт. Заходим в него и спускаемся на нижний этаж.

Слева находим записку, в которой говорится о зеленых камнях и каком-то чудовище. Нажимаем на буровую машину справа. Крышка с лицами поднимется и откроет еще одну головоломку. Нам необходимо восстановить целостность проводов (решение ниже). Не хватает только второй коробочки с шестеренками.

tormentum walk 1

Идем налево и видим за решеткой гигантского краба. Справа от решетки открываем шкафчик и забираем из коробочку со странным механизмом. Возвращаемся к буровой машине, открываем головоломку и ставим коробку справа. Механизм полностью заработал, так что жмем кнопку с буром. Буровая машина проедет по рельсам налево и прогнала монстра. Идем за ней и за решеткой на полу находим оторванную клешню.

Проходим еще дальше налево и видим залежи зеленых камней. Рядом с застрявшим в стене буром находим осколки камней. Нажимаем на них и забираем. Заодно можем посмотреть на наскальный рисунок на левой стене. Справа от камней находим сундук и открываем его. Внутри находим длинную веревку и параноидальную записку.

Идем направо к лифту, поднимаемся наверх и выходим из шахты. Как только мы вышли, вход заваливает. Видимо, мы взяли здесь все, что можно.

Идем налево и поднимаем наверх к башне. Действительно, на башне имеется монстр. Нажимаем на панель слева от башни. Необходимо нажать на кнопки в правильном порядке. Рисуем перевернутую пентаграмму: 5 – 2 – 4 – 1 – 3.

Новые пятнашки, на этот раз с шестеренками. С их помощью нужно связать верхнюю левую и нижнюю правую шестерни. После того, как все правильно расставлено, поднимаем красный рычаг вверх. Вокруг башни поднимутся шипы и убьют монстра.

tormentum walk 2

Путь свободен. Заходим внутрь башни. Слева в чаше нажимаем на книги и читаем о нашей «птичке». Яйцо не его, так что отдавать его этому вруну мы не будем.

Нажимаем на книги слева на полу и читаем о кристаллах из шахты, которые являются хорошими источниками света.

Из книг внизу на лестнице мы узнаем о скульптуре в Ледяных Слезах. Собственно, туда нам и нужно.

Из книги на левом перевернутом стуле читаем о гробницах, в которых хранится Венец Проклятых. Запомним.

В книге на стуле у окна читаем о кровавом монолите, которым заправляют поезд Харона.

Читаем толстую книгу на правом перевернутом стуле. В ней написано, что грозовые яйца обычно размещают на крышах.

Вдоволь начитавшись, поднимаемся наверх. Здесь мы встречаем ящерицу, которая попросит принести тот самый Венец Проклятых из гробниц в пустыне. Так же она даст плитку, явно от какой-то мозаики.

Нажимаем на колокол три раза. После этого одна из гробниц в пустыне поднимется из песков. Кроме того, после второго удара в колокол с крыши на чашу справа упадет какой-то предмет. Нажимаем на чашу и забираем из нее ключ от клетки (судя по рукоятке).

Нажимаем на телескоп у правого окна. Изучаем скалу и находим на ней странный знак из квадратов (рисунок ниже).

tormentum walk 3

Поднимаемся по лестнице на крышу. Ключом открываем клетку на вершине крыши и забираем из нее громовое яйцо. Ящерица будет недовольна и заставит вернуть яйцо обратно. Хорошо, что в шахтах мы нашли веревку. Достаем ее из инвентаря и цепляем за крюк внизу слева. Спускаемся по веревке вниз.

Спускаемся со скалы и, игнорируя птицу, идем направо. От шахты идем направо и спускаемся вниз к дереву. Видим в дереве внизу дупло со скорлупой. Устанавливаем туда громовое яйцо. В благодарность дерево отдаст нам медный ключ.

Справа от дерево видим камень. Нажимаем на него и в приближении замечаем замочную скважину. Вставляем в него полученный только что медный ключ. Откроется тайник, из которого мы забираем детали поезда и записку от создателя замка.

Поднимаемся наверх к хижине. Вставляем в фонарь справа наши осколки кристаллов. Откроется дверь, заходим внутрь.

Внутри говорим с Крысом, которому тоже нужен Венец Проклятых. При этом он дает нам второй кусочек мозаики.

Обыскиваем комнату. Слева от Крыса в ящике стола находим фигурку и клятву в верности замку. Хоть она и не подписана, доверять Крысу мы не будем. Говорим с ребенком, который потерял игрушку. Отдаем ему найденную тряпичную куклу, после чего он слезет с люка в полу. Нажимаем на полочки справа и снимаем с крючка пластину с рисунком. Жмем на картину над камином и любуемся семейной идиллией.

Нажимаем на люк в полу и спускаемся в подвал. В корзине слева забираем еще одну фигурку. В бочке справа находим схему, как эти фигурки устанавливаются, но она полустерта. Ясно, что фигурок всего должно быть пять. Нажимаем на полку на левой стене и находим три остальные фигурки. Ставим в свободные углубления две найденные. Теперь их нужно поставить согласно схеме (решение ниже).

tormentum walk 4

Когда все фигурки встанут на свои места, откроется потайная проход. Идем в него.

В потайной комнате находится пыточная, где в клетке сидит узник. Узник расскажет о коварстве Крыса и пообещает за свободу отдать билет на поезд. Жмем на панель на дальней стене. На панели не хватает пластины. Достаем из инвентаря ту, что нашли наверху и устанавливаем в пробел. Нажимаем на верхнюю пластину, чтобы получилась стрелка вверх, и жмем на красную кнопку. Клетка с узником поднимется наружу.

tormentum walk 5

Нажимаем схему на левой стене. Здесь описывается, как из красного монолита сделать топливо для поезда. В углу стоит специальный пресс для этого.

Идем в подвал, поднимаемся наверх и выходим из хижины. После разговора с узником получаем обещанный билет на поезд.

Спускаемся к дереву и идем налево к вагонетке. Нажимаем на стрелку вверх, указывающая в сторону гробниц. Нажимаем на центральную гробницу, в приближении вставляем в прорехи две мозаичные плитки. Теперь нужно собрать рисунок (решение ниже).

tormentum walk 6

Когда рисунок собран, откроется вход в гробницу. Заходим внутрь и видим большой куб на цепях. Нажимаем на него и оказываемся в ловушке. Ловим небольшие глюки. Теперь необходимо быстро пройти игру в пары, точнее в антонимы. Чтобы начать партию, нажимаем на центральную клетку. Во время игры будет постоянно прибывать зеленая жидкость в круге. Когда она достигнет верха, одна из убранных пар возвращается на игровое поле.

tormentum walk 7

После прохождения игры в правой грани куба откроется портал. Идем в него и оказываемся в комнате для казни на электрическом стуле. В ведре справа от стула читаем небольшое стихотворение о смертной казни. Нажимаем на раковину и читаем продолжение стиха.

Нажимаем на странные часы на левой стене. На них три стрелки со значками, которые необходимо перевести на правильные значения. Все значения можно почерпнуть из прочитанных стихов. Значок палача – пять (пятеро избранных), значок молнии – два (дважды зарядом), значок веревки – три (трижды прикован).

tormentum walk 8

На электрический стул подается заряд. Нажимаем на рычаг на стене справа, после чего появится призрак казненного. Когда он исчезнет, на его месте появится Венец Проклятых. Забираем его, выходим из комнаты (стрелка вниз) и гробницы.

Долго идем до башни на скале (по пути выслушиваем проклятия от разгневанной птицы), заходим в нее, поднимаемся на второй этаж и отдаем Венец Проклятых Ящерице. За это Ящерица даст нам пластину-ключ от тайника у подножия башни. Спускаемся вниз и выходим из башни.

Тайник действительно есть, он стоит справа на краю обрыва. Нажимаем на него и в приближении устанавливаем недостающую пластину. Теперь необходимо крутить платины, чтобы выставить рисунки «по нарастающей» (решение ниже). Выходим из приближения, нажимаем на тайник еще раз и забираем красный монолит.

tormentum walk 9

Идем в хижину к Крысу, выслушиваем его проклятия и спускаемся в подвал. Заходим в пыточную камеру и нажимаем на пресс, стоящий в левом углу. В приближении берем из инвентаря красный монолит и засовываем его в верхнее отверстие. Нажимаем на рычажок внизу и получаем красную пластину, звено питания для поезда.

Выходим из дома Крыса, спускаемся к Дереву и идем направо. Стражу на мосту отдаем клешню побежденного в шахте монстра и идем дальше направо.

У поезда встречаем машиниста, который пожалуется на свою старую развалюху и скажет, что никуда поезд уже не поедет. Что ж, вызов принят!

Нажимаем на дверь в пультовую. Перед нами поле 5х5. Вспоминаем рисунок на скале, который мы видели в телескопе, и рисуем его на поле.

tormentum walk 10

Когда дверь откроется, заходим внутрь. Здесь уже стоит машинист. Отдаем ему звено питания, детали от поезда и билет. Отправляемся в Ледяные Слезы.

Tormentum — Dark Sorrow

Уже название Tormentum — Dark Sorrow настраивает на нужный лад, и с первых же минут мы погружаемся в атмосферу боли, страданий и смерти. Главный герой, мужчина в длинном плаще и капюшоне, скрывающем лицо, обнаруживает себя в клетке, которую огромный дирижабль везет в неизвестном направлении. Он ничего не помнит: не знает даже своего имени и откуда он родом. Вскоре вместе с другими пленниками наш герой становится узником в огромном готическом замке, где повсюду черепа, кости, камеры пыток, чудовища и загадки.

Сначала ему предстоит сбежать из замка, потом совершить путешествие по диким пустошам и посетить долину Ледяных Слез, чтобы в итоге найти ответ на главный вопрос: кто же он такой, откуда пришел и что вообще все это было — кошмарный сон или мрачная реальность? Или последний шанс спасти свою душу?

Сюжет достаточно долго топчется на месте, заставляя нас искать выход из замка, снова и снова посещать знакомые локации. Однако потом появляется все больше интересных персонажей и ситуаций. А уж развязка в Tormentum — Dark Sorrow и вовсе из серии «стоит того, чтобы ждать». К тому же по ходу прохождения, как и обещали авторы, нам периодически нужно делать моральный выбор — убить, например, симпатичную ведьму, сидящую в клетке, как того просит шут с невеселым лицом, или, наоборот, освободить ее. В основном решения именно в духе «казнить или помиловать», но попадаются и ситуации поинтереснее — выбрать, скажем, кому вручить корону.

Все решения имеют как локальные (спасенного заключенного вы потом увидите еще и даже сможете посетить его дом), так и глобальные последствия, определяющие, какую — «плохую» или «хорошую» — концовку вы получите.

Tormentum — Dark Sorrow

Картина «РЖД не хватает финансирования на ремонт подвижного состава».

Страшные загадки

Tormentum — это классический квест. Герой не движется, мы перемещаемся между экранами по клику мышки и в каждой локации подбираем важные предметы, решаем головоломки, ищем ключи, крутим рычаги и вентили или проходим мини-игры.

Дизайн задачек соответствует мрачной атмосфере и стилистике. Разбираем кости скелета, чтобы достать ключ, вставляем глаза в мертвые глазницы, с помощью направленных зеркал составляем из лучей света пентаграмму, активируем пыточный механизм, пронзающий стража-мучителя копьями, взрезаем брюхо огромному мертвому червю, чтобы достать драгоценный камень, и так далее.

Правда, многие ситуации и пазлы повторяются и не требуют каких-то особых мозговых усилий — Tormentum периодически напоминает сборник мини-игр. Да и логика порой весьма отвлеченная, из серии «главное, чтобы было странно и таинственно». Например, чтобы отрезать лапу ядовитому пауку, нужно сначала выплавить некий символ и вставить его в лоб огромной кукле, которую тварь потом утащит куда-то. Чувствуете связь? Вот и мы тоже нет.

Игры как искусство

Однако все это можно назвать скорее придирками, чем какой-то серьезной критикой. Сюжет постепенно раскрывается, встречаются новые персонажи, напряжение и желание разобраться в происходящем нарастают. Со сменой локаций появляются новые загадки и головоломки.

Но главное — это, конечно, сама атмосфера и стилистика. Тут бесполезно долго описывать, просто взгляните на скриншоты и арт, добавьте григорианские песнопения и атмосферный дум-метал, и вы поймете, о чем мы. Гротескные фигуры и механизмы, огромные глаза, наблюдающие за вами, застывшее в крике лицо, замурованное в стене, поезд, сделанный, кажется, из мертвой плоти, люди с масками животных и насекомых, гигантские статуи на фоне падающих с неба метеоритов — Tormentum разом напоминает и о некроготике Гигера, и о сюрреализме Сальвадора Дали, и о мистике Иеронима Босха.

Tormentum — Dark Sorrow

До Tormentum поляки выпустили на мобильных платформах детскую интерактивную книгу с милым названием Amelia and Terror of the Night.

Сделать мрачный, атмосферный квест с большим количеством пазлов, моральным выбором и двумя концовками — это, конечно, хорошо, особенно сегодня, когда таких игр раз, два и обчелся. Но в этом нет чего-то сверхъестественного. А вот силами трех человек, на 11 тысяч долларов, собранных через Kickstarter, создать настоящее произведение живописного искусства, которое тут же хочется растащить на плакаты, картины и «обои», — это подвиг, талант и заслуживает уважения. Так что будем с особым нетерпением ждать следующих работ от OhNoo Studio. Или персональной выставки ее художников.

Плюсы: феерический дизайн и атмосфера; обилие загадок и мини-игр; моральный выбор, влияющий на финал; отличная работа со звуком; прекрасный саундтрек.
Минусы: пазлы редко бросают вам вызов.



Tormentum - Dark Sorrow

27 мар. 2018 в 0:56 Знает ли кто нибудь как называются группы, которые исполняют треки в конце игры, в титрах? 4 окт. 2018 в 10:01 Один трек называется slipping away, второй тоже можно найти в интернете. 4 окт. 2018 в 11:32

Да треки то у меня есть, я не могу найти имя исполнителя, что бы узнать, что за группа.

Читайте также: