Tomb raider описание

Обновлено: 05.07.2024

Tomb Raider (рус. Расхитительница гробниц) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре «приключенческий боевик», разработанная компаниями Core Design и Crystal Dynamics на различных платформах. Игра издаётся японской компанией Square Enix. Первая игра вышла в 1996 году и получила большое количество сиквелов.

Сюжет игр основан на поиске артефактов, связанных с древними мифами и легендами. Главная героиня — Лара Крофт, археолог из английской аристократической семьи Крофт. Её цель — поиск древностей и артефактов, которые необходимы для её личной коллекции или каких-то определённых целей. Во время поисков, Лара путешествует по различным странам, исследует гробницы и храмы.

Игры предлагают игроку роль авантюриста или расхитителя гробниц. В каждой игре необходимо найти артефакт. Для прохождения уровней игроку предстоит карабкаться по уступам, взаимодействовать с объектами (например, толкать ящики, лезть по канатам, использовать рычаги или искать ключи) и убивать врагов. Головоломки и паззлы — также являются одной из ключевых особенностей игр серии.



Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montreal

Издатель: Square Enix

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Дата анонса: 6 декабря 2010

Дата выпуска: 5 марта 2013

Жанр: Action-adventure, RPG

Платформа:

Игровой движок: Crystal Engine

Tomb Raider — разрабатываемая игра серии, десятая по счету кроссплатформенная игра в жанре "приключенческий боевик", разрабатываемая Crystal Dynamics, Eidos Montreal и издаваемая Square Enix.

Игра является перезапуском серии Tomb Raider, и не имеет ничего общего с предыдущими играми, включая прошедших событий, персонажей и самой биографии Лары Крофт. Всё построено заново.

"Известный исследователь однажды сказал: "Важно то, что мы делаем, а не то, кем мы являемся." (с) Лара Крофт

Что же случиться с Ларой?


Достигнув 21-го года и после окончания обучения в колледже, Лара Крофт жаждит приключений. Этот порыв приводит ее на борт спасательного судна "Endurance" во главе с капитаном Конрадом Ротом, бывшим морским пехотинцем, известным своей решимостью обойти или даже преступить закон, чтобы заполучить награду. Экспедиция отправляеться на поиски потерянного флота Хубилай-хана к островам у берегов Японии в море Дьявола, считающееся противоположностью Бермудского треугольника. Это первое большое приключение должно было стать важнейшим эпизодом в карьере юной и неопытной Лары, а также шансом изменить историю открытием мирового масштаба. Не достигнув берега, корабль попадает в шторм и терпит крушение, буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Героиня попадает на таинственный остров Яматай, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолетами. Вместо поисков признания и славы, девушка подвергнется жесточайшим испытаниям на силу и крепость духа. Ей необходимо преодолеть собственные страхи и любой ценой выжить на острове.

Cюжет

После окончания обучения в колледже Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в море Дьявола на корабле «Эндьюранс» под руководством капитана Конрада Ротта. Судно попадает в шторм, буря разламывает его на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Героиня попадает на таинственный остров, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолётами. Ей необходимо преодолеть собственные страхи и любой ценой выжить на острове.

Персонажи

Команда «Эндьюранс»

    — закончив колледж, отправляется в долгожданную экспедицию. На протяжении игры Лара закаляет свой характер и доказывает, что не зря носит титул «расхитительницы гробниц». — капитан корабля «Эндьюранс», наставник Лары и давний друг её родителей. — начинающий режиссёр-документалист и лучшая подруга Лары. Отправляется в экспедицию, чтобы помочь отснять материалы доктору Уитмену, который, будучи заинтересованным мистикой острова, преследует свои корыстные цели. — механик на «Эндьюранс». У неё есть 14-летняя дочь. Находится в достаточно тёплых отношениях с Роттом. Рейес с осторожностью относится к идеям чересчур амбициозной и неопытной Лары. — кок на «Эндьюранс». Один из первых, кто поверил в проклятие Пимико, которое не позволяло никому уйти с острова. — техник на «Эндьюранс» и друг Лары. — рулевой на «Эндьюранс». Работал с Роттом и отцом Лары в течение многих лет.

Обитатели острова

    — лидер Братства Солнца. Прожил на острове 31 год, в результате чего потерял рассудок. Его цель — воскресить Императрицу Солнца, чтобы покинуть остров. — Императрица Солнца, которая правила островом Яматай многие столетия назад. Является причиной бурь, которые сбивают самолёты и топят корабли. — деревенский староста, один из лидеров Братства Солнца. Был первым убит Ларой из пистолета.
  • Николай --- самый приближенный помощник Матиаса (т. к. самым первым после матиаса принял Братство, от чего Матиас его называет "Первый брат"), один из трёх лидеров центра острова (Матиас, Николай, Дмитрий). Так же был одним из пулемётчиков в крепости Братства, был первым убит Ларой из гранатомета.
  • Дмитрий --- Третий лидер Братства в центре острова, во время третьего пленения Лары забрал у неё всю огнестрельное оружие, позже был убит Ларой из лука.
  • Борис --- лидер Братства на берегу. Перед смертью командовал разбором "Эндьюранса" на части, был убит Ларой с помощью нескольких видов оружия и добит ледорубом (как "супер боссы": он, полководец --- демон они и Матиас). Имел жумар. Одет в огромный комплект брони. Уязвима голова и щели в наколенниках.
  • Полководец демонов они --- самый сильный демон они, "супер босс". Вооружен огромной японской палицей с шипами --- канабо. Уязвим сзади (после 2-го добивания --- в голову). После каждого добивания из пропасти вылезают рядовые они.

Дизайн и внешность Лары


Разработчики отошли от стандартного образа Лары Крофт, закрепившегося в предыдущих играх серии. Процесс переосмысления дизайна главной героини был таким же сложным, как и фундаментальные изменения в франшизе. Любые преобразования облика Лары тщательно обдумывались. Наиболее трудной задачей для создателей было найти золотую середину между узнаваемостью и новизной, силой и уязвимостью, а также триадой мозгов, мускул и миловидности. Целью разработчиков было создание девушки, которая бы казалась всем хорошо знакомой, но в то же время имела в себе какую-либо отличительную черту. Что-то в её взгляде и выражении лица должно побуждать игрока позаботиться о ней, сочувствовать. Она стала более ранимая, эмоциональная, нежели в предыдущих частях. Художники добивались сопереживания к главной героине, чтобы в конечном итоге геймеры увидели внутреннюю силу девушки. Разработчики провели сравнение реакции на предыдущие инкарнации Лары и её новую версию. Если ранее большинство респондентов особо выделяли в героине грудь и талию, то теперь всё внимание было сосредоточено на «пронзительных» глазах. Задумка состояла в создании такой Лары, которая бы соразмерно выглядела рядом с мужчиной. Именно поэтому её рост уменьшился — героине не требуется «амазонские пропорции». Сам персонаж приобрёл более правдоподобные физические пропорции — небольшой объём груди, худощавое телосложение, более низкий рост. Каноничный «конский хвост» Лары был скорректирован, волосы, являющиеся, по выражению разработчиков, значимой частью визуального языка, стали достигать середины спины. Такой ход использован с целью придания причёске подвижности. В игре Лара одета в походные военные штаны, двухслойный топ, спортивный лифчик и ботинки. Футболка у Лары светло-серая, но при определённом освещении кажется голубоватой — таким образом разработчики отдали дань уважения классическому дизайну. Художники сконцентрировались на функциональности и практичности одежды, а не её внешнем вид. Финальный штрих для Крофт составили две серёжки в правом ухе и нефритовое ожерелье на витом шнурке. Финальный образ героини оказался современен. Разработчики не хотели, чтобы Лара выглядела слишком модно и стильно. Да и одежда должна походить на форму остальных членов экспедиции. Впрочем Лара получилась очень красивой, милой и надеюсь в игре мы увидим её улыбку :)


28 января 2014 года игра выпущена на консолях Xbox One и PlayStation 4 под заголовком Tomb Raider: Definitive Edition вместе со всеми ранее вышедшими дополнениями и улучшенной графикой.

Игра является перезапуском серии Tomb Raider и не имеет ничего общего с предыдущими играми, включая прошедшие события, персонажей и биографию Лары Крофт.

Загружаемые дополнения

Для игры выпущено 7 загружамых дополнений. В составе каждого дополнения: гробницы испытаний, оружие, костюмы и побочные сюжетные линии.

Издания

Доступно три издания игры, имеющие различную комплектацию:

Коллекционное


Американское издание Collector's Edition.

  • Американское издание
    • Жестяная коробка
    • Фигурка Лары Крофт
    • Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
    • Литография с изображением Лары Крофт (13 x 18 см)
    • Значки опыта из игры: «Животные инстинкты», «Альпинистский топор» и «Пламенная стрела»
    • Загружаемый саундтрек (10 записей)
    • Загружаемые материалы «Набор оружия»

    Европейское издание Collector's Edition.

    • Европейское и российское издания
      • Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
      • Жестяная коробка
      • Фигурка Лары Крофт
      • Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
      • Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
      • Загружаемый саундтрек (10 записей)
      • Загружаемые материалы «Набор оружия»


      Европейское издание Survival Edition.

      • Европейское и российское издания
        • Особая упаковка
        • Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
        • Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
        • Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
        • Загружаемый саундтрек (10 записей)
        • Загружаемые материалы «Набор оружия»

        Специальное

        • Российское издание
          • Особая упаковка
          • Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
          • Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
          • Загружаемый саундтрек (10 записей)
          • Загружаемые материалы «Набор оружия»

          Содержание

          Игровой процесс

          Концепция уровней претерпела существенные изменения — они стали менее линейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации поделены на зоны, между которыми можно свободно перемещаться. По словам Карла Стюарта, директор по развитию бренда Tomb Raider, студия постаралась подарить игрокам как можно больше свободы, по сравнению с прошлыми играми.

          Исследование


          Лара охотиться на оленя, чтобы выжить.

          Игрок может свободно передвигаться по острову, за исключением некоторых областей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования. Среди других возможностей — присутствие стелс-элементов, как способность красться и прятаться в тени. Динамичная система укрытий дает возможность Ларе автоматически припадать к стене и быстро передвигаться между укрытиями.

          В игре также присутствуют и ролевые элементы: Лара может использовать лагеря, чтобы приобретать новые навыки и модернизировать снаряжение. С помощью лагеря можно быстро перемещаться уже в пройденные локации для поисках особых предметов и артефактов, которые могли быть ранее не собраны. Игрок может выполнять побочные задания, исследовать гробницы, находить фрагменты дневников обитателей острова и прочие объекты, которые освещают игроку предысторию сюжета.

          Особая способность, которая «подсказывает» Ларе во время передвижения по острову, является «Инстинкт выживания». При активации этой способности, вокруг игрока начинают подсвечиваться предметы, которые могут иметь определенный интерес. При этом фон и все лишние объекты будут окрашены в серый цвет, а ключевые — в жёлтый. Таким образом, у игрока появится возможность видеть то, что не видно обычным человеческим глазом.

          Боевая система

          Подверглась изменению и боевая система. Была убрана система самонаведения на цель, ей на смену пришла система свободного прицеливания. В оружейном арсенале Лары в одиночной игре присутствует кирка (которая позже улучшается до ледоруба), лук, пистолет, дробовик и автомат, в многопользовательском режиме — однозарядный гранатомет, помповый дробовик, пистолет-пулемёт, композитный лук и другое оружие. Каждый из этих видов оружия обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно улучшать.

          В игре возможно ведение ближнего, дальнего боя и осуществление сражений в режиме стелс. Оружие будет появляется по ходу прохождения игры. Также героиня может сражаться с врагами с помощью холодного оружия.

          Сетевой режим


          В игре добавлен режим сетевой игры, где игроки в разнообразных сетевых режимам могут играть и за соратников Лары, и за её врагов. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, члены Братства хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.

          Доступно четыре режима на выбор для сетевого поединка:

          • Команда: выжившие и Братство борются за превосходство. Побеждает команда, набравшая больше очков.
          • Спасение: выжившие должны добывать медикаменты и доставлять их в специальные пункты назначения, а Братство - противостоять этим действиям и убивать их.
          • На помощь: выжившие должны включать передатчики, а Братство — убивать и забирать батареи с их тел.
          • Сам за себя: нужно уничтожить врагов, не погибнув, войти в режим палача и закрепить свое превосходство.

          Нововведения


          • Прохождение игры в среднем может занять 12-15 часов.
          • В игре будут доступны несколько видов сложности: лёгкий - режим туриста так сказать, средний - заставит немного попотеть, отбиваясь от нападающих волков, и сложный - как и везде, для хардкорных игроков, которые хотят пройти через все препядствия на пути и выжить, чего бы им это не стоило. Данные градации преимущественно влияют на боевую систему.
          • В проекте присутствуют элементы нелинейности, основанные на различных механиках игрового процесса. Однако разработчики не стали создавать полностью открытый мир, поскольку центральное место в проекте занимает сюжет.
          • Tomb Raider поддерживает систему достижений. Множество из них, по выражению создателей, достаточно «веселы и забавны», часть из них являются пасхальными яйцами.
          • У нас будет возможность исследовать почти весь остров целиком, за исключением некоторых частей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования.
          • На ранней стадии разработки протагонистка могла разведывать местность верхом на лошади, однако впоследствии эта возможность так и не была реализована, поскольку игровые локации не подходили для конных пробежек.
          • Среди других геймплейных особенностей присутствуют такие стелс-элементы как способность красться и прятаться в тени.
          • Лара будет использует лагерь, он создаётся путём разведения костра. В лагере она может создавать и модернизировать вещи, приобретать новые навыки и расходовать заработанные очки опыта. С этой базы она может быстро возвращаться на уже пройденные локации для поиска особых предметов в труднодоступных местах. Там же Лара делает записи для своего дневника. Игрок может выполнять побочные квесты, исследовать подземелья, находить маски, фрагменты священного писания и прочие объекты, некоторые из которых освещают сюжетную предысторию.
          • Система передвижения и прыжков подверглась переработке. Как и в реальной жизни, протагонистка не может просто подойти к скале и забраться на неё. Игрок может контролировать направление и скорость прыжка героини, ее быстрого переключения с прыжка вверх/вниз. Впрочем, некоторые из мест хорошо подходят для альпинизма. Лара может цепляться за уступы и прыгать с одного на другой, а также съезжать по тросам.
          • Лара может пользоваться особой способностью, так называемым «Инстинктом выживания» (Survival instinct). При его активации окружающий мир тускнеет и приобретает оттенки серого, а важные предметы и области подсвечиваются жёлтым светом. Он также указывает направление движения и цель миссии. К примеру, таким образом можно обнаружить следы волков. Данная функция отключаема. Привет Вам от 47-го.
          • Травмы напрямую влияют на игровой процесс — их нужно лечить, а серьёзные повреждения могут приводить к изменениям в скорости передвижения главной героини. Травма грудной клетки, например, не позволит протагонистке высоко прыгать. На теле Лары могут образовываться синяки и ссадины, а одежда постепенно изнашивается и рвётся. Я знаю о чём вы сейчас подумали :D Но разработчики конечно не собираются демонстрировать нам все прелести Лары. На ранних этапах разработки студия Crystal Dynamics рассматривала возможность получения героиней тяжёлых переломов, но впоследствии отказалась от этой идеи. При небольших ранениях здоровье протагонистки восстанавливается автоматически.
          • Боевая система изменилась: каждая схватка призвана создать ощущение реальной борьбы за жизнь. Разработчики из Crystal Dynamics отказались от использования системы захвата цели в пользу свободного прицела. Первоначально у Лары отсутствует оружие, инструменты и другие полезные предметы. Для того чтобы выжить героиня должна будет всё это найти или изготовить самостоятельно. В арсенале синглплеера анонсированы альпинистский топорик айсбайль, томагавк, лук, пистолет, дробовик и автомат времён Второй мировой войны. В многопользовательском режиме присутвуют однозарядный гранатомёт, автоматическое ружьё, пулемёт, композитный лук и прочие. Каждый из них обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно будет улучшать. Появление оружия тесно переплетено с сюжетом и эмоциональным состоянием протагонистки.
          • По ходу игры героине придётся часто сражаться с врагами врукопашную. В игре возможно ведение ближнего боя, дальнего и осуществление сражений в стелс-варианте.

          Музыка

          Crystal Dynamics сделали ставку на музыку, желая, чтобы она была на достаточно высоком уровне. Звукорежиссер Алекс Уилмер заявил, что во время прохождения игры, игрока будут сопровождать различные звуковые эффекты в различных областях, а музыка будет мгновенно реагировать на происходящее.

          Композитором игры является Джейсон Грейвс. Для записи музыки Грейвс использовал специальный инструмент из стекла и различных металлов. Музыка, записанная на этом инструмент, передает ощущение и эмоции во всех сценах игры.

          Разработка

          Карл Стюарт на пресс-конференции на E3 2012 заявил, что предполагалось создать продолжение Tomb Raider: Underworld, но позже эта идея была отвергнута. Им пришлось остановить работу, чтобы полностью переосмыслить всю концепцию.

          В июне 2013 года в продажу поступило приложение The Final Hours of Tomb Raider, в котором рассказывается о разработке игры и ее ранней концепции. Игра имела название Tomb Raider: Ascension и должна была стать не про становление Лары, как расхитительницы гробниц.

          Во время разработки, команда из Crystal Dynamics брала вдохновение из других игр, таких как Ico, Shadow of the Colossus и Resident Evil:


          Эскизы нереализованной концепции.

          • Ico: исследовать незнакомый мир Лара должна была не в одиночку: компанию ей составляла маленькая девочка, выручающая главную героиню из различных ситуаций. В процессе разработки, девочку поменяли на обезьянку, а позже и вовсе отказались от этой идеи.
          • Shadow of the Colossus: скачки на лошади, стрельба из лука и сражения с гигантскими монстрами.
          • Resident Evil: элементы хоррора, в которых на Лару должны были нападать жуткие существа. Замкнутые пространства только усугубляют положение для Лары и создают нужную атмосферу. Для того, чтобы противостоять этим неприятным личностям, Лара могла использовать огнемет.

          В придачу — полностью открытый мир, одновременное использование мачете и пистолета.


          Лара Крофт отправляется в Мексику, чтобы ликвидировать местную ячейку «Тринити» вместе с Ионой Майавой. Они находят храм, в котором ещё не побывали «Тринити». Лара делает там несколько снимков для дальнейшего изучения, прежде чем непреднамеренно вызывает его разрушение. Пара возвращается в город Косумель, в котором проходит фестиваль в честь праздника Синко де Майо. Лара сообщает Ионе, что обнаружила подсказки, ведущие в Перу.

          Лара выбирается на улицу, сражаясь с несколькими наёмниками «Тринити». Лара в засаде «Тринити», которая вынуждает её бросить кинжал. К ним подходит Домингес и говорит своим людям, чтобы они не вредили Ларе. Он просит Лару отдать ему Ларец, на что она говорит, что артефакт находится в безопасном месте. Домингес понимает, что у Лары нет Ларца, и осознаёт, что она привела апокалипсис в действие. Домингес и его люди покидают место на вертолете. Лара с ужасом смотрит, что на неё надвигается цунами. Ей удаётся подняться на более высокое здание, где она находит Джона и говорит ему, что им срочно нужно добраться до Перу, иначе Домингес первым получит Ларец. Иона кричит Ларе, что им нужно помочь людям, которые оказались в беде, прежде чем они что-нибудь сделают, оставив Лару в ужасе от последний разрушений, которые она спровоцировала.

          Найдя самолет, пара отправляется в Перу, рядом со своим пунктом назначения, она сталкивается с вторым катаклизмом — бурей, которая разрывает воздушное судно на две половины, отделяя Лару от Ионы.

          Персонажи

          Соратники

            — близкий друг Лары, помогающий Ларе в уничтожении «Тринити». — пилот и механик, которая де-факто является лидером Унурату — королева, законный правитель и лидер повстанцев Пайтити. Унурату заключает союз с Ларой, узнав, что у них общая цель.
          • Алый огонь — жрица Йаашиль и выполняет роль Уинстон — дворецкий семьи Крофт, который вернулся на работу в поместье после того, как Лара получила наследство и титул.

          Противники

            — лидер Высшего совета «Тринити», он рассматривает предстоящий апокалипсис, как возможность изменить мир и сделать без слабостей и греха. Однако у него есть скрытые мотивы, о которых «Тринити», похоже, не знает. — лидер военных сил «Тринити», отвечающий за все операции, которые предпринимает «Тринити». У него есть личная неприязнь на Лару из-за убийства солдат организации.

          Умершие

          Группировки

          • Косумель
          • Тайный город/Пайтити
          • Миссия Святого Хуана
          • Имение Крофт

          Читайте также: