Tom clancy s ghost recon wildlands описание игры

Обновлено: 05.07.2024

У Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands очень много проблем, и, в кои-то веки в истории современной Ubisoft, ни одна из них не связана с работой серверов и сетевым кодом.

Помните, как полгода назад представитель Ubisoft заявлял, что компания хочет изменить устоявшиеся методы подачи истории в играх на новые и прогрессивные? План был такой: игроков снабжают минимумом информации о сюжете и выпускают в игру, где гениальный геймдизайн делает все остальное — дает свободу и возможность импровизировать, не ограничивает в выборе способов выполнения заданий и тем самым позволяет игрокам генерировать свои истории. Получилось ли реализовать это в Wildlands? Да. Нужный эффект действительно достигнут — прохождение одних и тех же заданий может сильно отличаться в зависимости от стиля игры, да и арсенал дает возможность проявить фантазию. Свои истории складываются, но беда в том, что это никак не перекрывает важность хорошего сценария.

Фабулу Wildlands можно описать одним предложением: американский спецназ прибывает в Боливию и нейтрализует всех боссов местного наркокартеля Санта Бланка. А ведь на быстрое прохождение игры уйдет минимум часов 20.

В игре это происходит так: старший агент ставит нам на карте отметки, где можно найти информацию о планах локального босса, мы проводим несколько диверсий и допросов, что приводит нас к главарю — избавляемся от него и улетаем в соседнюю провинцию. И так 20 раз.

На самом деле зачищать весь картель не обязательно — достаточно ослабить его настолько, чтобы глава по прозвищу Мечтатель лично вступил в войну, а по-другому то, что вытворяет отряд «призраков» на территории Боливии не назвать. Тогда можно убить его и закончить игру. В каком порядке вырубать мелких боссов решаем сами — с самого начала игры можно прыгнуть в самолет или вертолет, улететь в любую точку огромной карты, и там точно найдутся задания, в том числе сюжетные. На случай, если на этом моменте в вас проснулась надежда — нет, порядок выполнения заданий абсолютно ни на что не влияет.

Кастомизация оружия в Wildlands еще более подробная, чем была в Ghost Recon: Future Soldier.

Спецслужбы не разговаривают с тем, кого надо убить, а стреляют в него. В этом вопросе все точки расставил режиссер Дени Вильнев в своем фильме «Сикарио» с Эмили Блант в главной роли — как раз на тему противостояния полуофициального спецназа и наркокартеля.

Новая Ghost Recon производит хороший эффект в паре с сериалом «Нарко» и прекрасно подходит для полного погружению в эту атмосферу. Правда, главенствующую роль в тандеме играет сериал, а Wildlands — необязательный довесок.

Ладно, обращать внимание на концовку, наверное, и не стоило, ведь нас заранее предупредили о смене фокуса. Проблема в другом: у игры без внятного сюжета обязан быть беспрекословный геймплей, но в случае с Wildlands и тут мимо. В Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier был хороший стелс, который сформировал представление о серии для новых игроков, и он не мог не попасть в Wildlands.

Тихое проникновение на базу в компании с друзьями и голосовым чатом, что называется, доставляет. Особенно на сложную базу: с прожекторами, электрогенераторами, сиренами, глушилками связи и системой ПВО. Тут есть челлендж. Башню с громкоговорителями нужно по-тихому сломать, глушилку, создающую помехи дрону — выключить, генератор — тоже, чтобы погас свет. Ну и ПВО стоит уничтожить, если планируете побег с помощью авиации. Однажды я попытался угнать боевой вертолет, по виду напоминающий «Апач», с территории тюрьмы для военнопленных, но забыл подорвать зенитно-ракетный комплекс — сбили моментально.

Кооперативный режим глубоко вшит в игру. Тут даже есть система, которая анализирует игроков и подбирает партнера для игры, наиболее подходящего к вашему стилю.

А вот если засветиться издалека — например, промахнувшись, лежа на скале за полкилометра от цели со снайперской винтовкой (а промазать с такого расстояния довольно легко, потому что в Wildlands пули летят по баллистике), то реакция компьютера становится интереснее. С базы могут вызвать вертолет, который полетит искать вас в том направлении, откуда прилетали выстрелы, или того лучше — начнут лупить из миномета по снайперской позиции.

К сожалению, сами враги в игре тупы. Они даже не обратят внимания, если на базе вырубить электричество. Компьютерные напарники такие же безмозглые и не знают, как зайти в шахту или подземный тоннель, и бродят по горе у тебя над головой. Но ни то, ни другое не ломает кайф от стелса так, как исчезающие трупы. Да-да, если тело убитого солдата картеля полежит на месте какое-то время, то оно само по себе растворится в воздухе, как по волшебству. Серьезно, Ubisoft?

Лезть на охраняемую территорию придется часто, потому что далеко не все задания связаны с устранением какого-нибудь персонажа. А жаль, они-то здесь самые интересные — разработчики подготовили море способов убивать, и все они по своему прекрасны. Пробраться в здание, где засела цель, и пристрелить ее в упор, предварительно вырезав всю базу, это самый очевидный вариант и вообще — скука смертная. Арсенал у «призраков» широкий, можно придумать что-то поинтереснее. Например, перекинуть через непроходимый забор с колючей проволокой специальное устройство-приманку, занять позицию повыше и дождаться, пока недалекий помощник босса выйдет посмотреть, что там происходит. Или запустить квадрокоптер с установленной на нем С4 и бежать со всех ног, пока не засекли.

Мой любимый способ изгаляться над врагами — это дождаться ночи, когда половина базы уйдет спать, прокрасться в казарму и установить мину рядом с койкой. Снаружи здания взрыв выглядит потрясающе!

Синхронный выстрел в одиночной игре — это самое настоящее читерство, способное быстро убить удовольствие от игры. Нужно только прокачать навык, позволяющий всем напарникам стрелять одновременно в предварительно отмеченные цели, и все — непобедимый отряд готов. Сопартийцы мало того, что почти никогда не промахиваются, так еще и стреляют сквозь стены. У нашего редактора Дениса Майорова двое таких стрелков пришили боссов в подвале здания, находясь при этом снаружи. Фокусники.

А вот сама песочница в Wildlands поначалу работает прекрасно: мир хочется исследовать, и для этого есть все необходимые инструменты. Какой-то собор на горе? Ого, надо слетать. Увидел дым на горизонте — бегом туда! Кто-то пустил сигнальную ракету — оказалось, что не для нас, но это ничего, перебьем и их! Каждый такой элемент открытого мира работает не больше двух раз — там всегда происходит одно и то же, поэтому интереса они больше не вызывают. Рефлекс собачек Павлова, только наоборот.

К тому же исследовать открытый мир приходится в транспорте (карта чересчур огромная) — а это тоже не самое приятное занятие. В этой игре все, кроме вертолетов, отвратительно управляется. У техники, конечно, чувствуется соотношение веса и мощности: грузовик медленный и неповоротливый, а БМП, будучи самой тяжелой машиной в игре, более юркая, чем грузовик, за счет мощности двигателя. Но больше ничего хорошего о машинах в Wildlands не скажешь — у них нет подвески, они скачут по горам, как резиновые, и загораются от выстрелов по колесам. А при повреждении из машин начинает валить белый дым. Да в таких количествах, что заволакивает весь салон — впору шутить про Снуп Дога.

Легендарное убийство: первый игрок зависает на вертолете недалеко от вражеского штаба, второй выпускает дрона и отмечает цель, а третий прямо с вертолета прописывает хэдшот со снайперской винтовки с хорошей оптикой через окно верхнего этажа здания.

Окончательно портят отношение к игре однотипные сайд-квесты, сделанные в духе открытых миров Ubisoft в самом плохом смысле этого слова. Это несколько типов необязательных заданий, размноженных до какого-то невероятного количества. Без сюжетной подводки, без интересного геймплея — ими усыпана вся карта, они отнимают кучу времени и вгоняют в уныние. Самое обидное, что до определенной поры выполнять их все равно приходится, потому что они дают «призракам» возможность вызвать поддержку от местного сопротивления (пару пехотинцев, минометный залп, разведку местности или машину) и ресурсы, необходимые для приобретения навыков.

И с развитием персонажа, увы, тоже беда. В пяти ветках навыков почему-то оказалось запрятано необходимое с самого начала игры снаряжение: мины, пластид, приманки, подствольный гранатомет, тепловизор. А навыки, уменьшающие урон от пуль и улучшающие скрытность — это какая-то глупая шутка. Прокачался и ходишь под носом у врагов, не умирая от выпущенного в упор рожка из автомата. Это же тактический шутер, а такие супергеройские способности убивают весь фан от прохождения.

По традиции, Ubisoft выпустила к Wildlands сопроводительное приложение для телефонов, где есть бесполезная карта, справка о персонажах (да кому они сдались с такой-то проработкой сюжета?) и мини-игра про управление силами повстанцев в Боливии. В ней можно без особого надрыва заработать ресурсы, необходимые для прокачки в основной игре. Отличная альтернатива однообразным сайд-квестам.

Должен признаться, что при всех серьезных недостатках Wildlands, которые я прекрасно вижу и осознаю, мне нравится в нее играть. Типичные открытые миры Ubisoft не вызывают у меня отвращения, как и геймплей Wildlands. Несмотря на то, что на сюжетных миссиях больше уникальных локаций и ситуаций (оборона отеля, проникновение в тюрьму, ограбление банка), я не оставлял без внимания и однообразные сайд-квесты. Грамотно прокладывать маршрут на карте и выполнять их по пути на основное задание — круто и, не побоюсь этого слова, атмосферно.

Вы можете назвать это бессмысленным гриндом или подобрать слово погрубее, и будете правы, но почему-то игра меня держит. В компании с друзьями или без — мне нравится такой геймплей, но навязывать свои вкусы я никому не собираюсь. Да и вообще, у каждого из нас есть объективно средненькая игра, почему-то запавшая в душу. А Wildlands точно не из высшего эшелона, ее фактические недостатки перевешивают любые позитивные впечатления. Для рекордно большого открытого мира с сайд-квестами под копирку здесь ужасно реализовано управление транспортом, при огромном арсенале оружия стрелять более-менее приятно только из снайперских винтовок. Баги с физикой, из-за которых персонаж может умереть от легкого прикосновения к едва движущейся машине, прокачка ради прокачки и исчезающие сами по себе трупы. И это в игре, где стелс — одна из ключевых механик. Прибавьте к этому набору пусть и сознательно, но скомканный сюжет, и оценка в 6 баллов из 10 покажется даже слишком высокой.

Я еще поиграю в Wildlands, но советовать не буду никому. Дождитесь хорошей скидки, а потом перечитайте эту рецензию и подумайте еще раз — а стоит ли вообще?

Новый Ghost Recon нельзя назвать плохой игрой. Но и идеальной, мягко говоря, тоже.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее, чем «смотреть красивые ролики».

Первой игрой нового поколения он назвал следующую Assassin’s Creed, но, судя по всему, в компании решили выполнить обещание раньше. В новой Ghost Recon сюжет, конечно, есть, но функцию он выполняет скорее декоративную, а весь геймплей полностью отдан на откуп фантазии игрока. И пока назвать этот подход удачным как-то не выходит.

По следам картелей

В этот раз Ghost Recon рассказывает о том, как неугомонный отряд «призраков» сражается с картелем, захватившим целую страну. Но, несмотря на участие в подготовке проекта известных писателей (например, Дона Уинслоу, автора романов «Картель», «Власть пса» и «Сатори»), история здесь вторична. Да, создатели провели огромную работу: структура здешнего картеля, его философия, биографии боссов, куча разбросанных документов, пропаганда по радио, забавные разговоры членов отряда — все это гигантский труд, и мифология у игры действительно прекрасна.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Несмотря на слабую подачу сюжета, здешний картель «Санта-Бланка» получился на редкость продуманной организацией, с интригами и запоминающимися личностями.

Знаменательных событий вокруг картеля происходит масса, а отдельные персонажи быстро врезаются в память. Тот же Мечтатель, главный антагонист, может похвастать и занимательной биографией, и яркой внешностью с татуировками на лице, и примечательными чертами характера. Он очень набожен и даже написал свое подобие Библии, никогда не лжет, но при этом убил и еще убьет сотни человек. Почти идеальный образ злодея — харизматичный и противоречивый.

Только вот все это вынесено на фон и подается исключительно с помощью брифингов, документов и редких коротеньких диалогов между «призраками». Зрелищных кат-сцен и неожиданных поворотов, увы, нет — сюжет выдается порционно и по «схеме». Что огорчает, ведь у этих персонажей и здешнего мира огромный потенциал.

Friendship is magic

Сколько бы ни было недостатков, игру спасают ровно две вещи: свобода и кооператив.

Да, почти все задания просты: почти всегда есть вражеский аванпост, где находится что-то, что нужно украсть или уничтожить. Ну, или кто-то, кого нужно убить, спасти или допросить. Там, скорее всего, будет несколько десятков патрульных, столб с сиреной, несколько видов транспорта, бочки с горючим — в общем, стандартная схема. Но больше ни одна игра сейчас не дает такой простор для импровизации и командного взаимодействия.


Хотя привычная механика позиционного экшена работает спорно, подбираться к врагам незамеченным и убивать скрытно очень увлекательно.

Во-первых, к каждому из постов можно подобраться с разных сторон или занять позицию на возвышенности и перестрелять всех из снайперской винтовки. Даже в бункер, откуда, по сюжету, нужно украсть информацию, — и в тот есть несколько входов, и каждый штурм можно разыграть по-разному.

Во-вторых, здесь масса тонкостей: например, ночью враги ложатся спать, их лагерь можно обесточить, а если угнать вражескую машину, есть шанс проехать через ворота базы без сопротивления.

И наконец, самое главное: в распоряжении игроков солидное количество гаджетов, оружия и транспорта, чтобы экспериментировать и постоянно вытворять что-нибудь занятное. Хотите пробраться в лагерь, взяв пистолет с глушителем, и незаметно прокрасться к цели? Валяйте! Желаете поиграть в снайпера и убить всех издали? Пожалуйста! Провести разведку? Для этого есть дрон, с его помощью позволяют изучить локацию с воздуха и пометить врагов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

С помощью дрона можно контролировать почти все поле боя. Более того, некоторые задания мы проходили, летая в воздухе и координируя действия друзей или напарников-ботов.

А можно ведь и обесточить лагерь, отключив электрогенератор, и устроить диверсию с помощью C4, и отвлечь внимание сигнальной ракетницей, и освободить пленных повстанцев в лагере, после чего между ними и картелем начнется локальная война, и влететь к врагам на базу на вертолете с пулеметами или въехать на БТР и просто разнести всех к черту, или. Словом, это далеко не все варианты, и перечислять их можно еще долго!

Получить удовольствие можно даже играя в одиночку и с ботами. Да, особенно сложных схем с ними не провернешь, и порой ИИ сильно глупит. Но можно и выстрелы с компьютерными напарниками синхронизировать, помечая цели, и простые приказы им отдавать. А иногда они докладывают о позициях врагов, почти не промахиваются и вообще бывают на редкость полезны. Главное, чтобы вам при этом хватало фантазии для экспериментов, ведь если не импровизировать, Wildlands может очень быстро утомить.


Порой здешняя местность даже умудряется удивлять. В лесу мимо нас пару раз проносились косули, а однажды, пролетая на вертолете над озером, мы распугали стаю фламинго. Зрелище получилось неожиданным и захватывающим.

Но все же интереснее всего проходить игру с друзьями. Именно тогда она из не самой знаменательной «пострелушки» неожиданно превращается в один из лучших в мире конструкторов боевых ситуаций. В команде можно разрабатывать хитрые планы, распределять роли. или просто устраивать непредсказуемый экшен, и тогда геймплей обретает новую глубину.

Иногда полезно попросить товарища «повисеть» в воздухе на вертолете, чтобы после окончания задания он смог быстро эвакуировать всю команду. Или оставить его на возвышенности, прикрывать остальных «призраков» из снайперской винтовки. А ситуации, когда нас почти засекали, но буквально в последний момент напарник снимал патрульных, и вправду бывали. Каждый такой случай превращает простенькую миссию по зачистке аванпоста в настоящее приключение.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Разнообразие локаций помогает «оживить» игру. Сколь бы похожи ни были задания, а когда одни проходят в джунглях, другие же — в горах, это освежает процесс.

И однако даже так проходить Wildlands может оказаться скучно, особенно в начале истории. Дело в том, что в первые часы у игроков просто недостаточно инструментов, чтобы себя развлечь: все эти C4, продвинутые дроны и прочее приходится покупать, собирая ресурсы в разных уголках мира.

И первое время это расстраивает. Ведь сама игра никак не пытается вас увлечь: вы много бегаете, ездите или летаете, а все миссии выливаются в одну сплошную стрельбу, без всякой постановки и попыток со стороны разработчиков разнообразить процесс. Так что вы либо пытаетесь найти занятие по душам сами, либо скучаете.

К счастью, на более поздних этапах ситуация выправляется. Во-первых, открывается действительно мощная экипировка, во-вторых, базы врагов постепенно становится все тяжелее брать приступом, бандиты чаще вызывают вертолеты, «глушат» дронов, атакуют авиацию с помощью ПВО, и так далее. На высоких уровнях сложности приходится крутиться, импровизировать и выстраивать хитрые планы. Особенно в тех заданиях, где действовать надо скрытно и быстро, чтобы не упустить цель.

Wildlands нельзя назвать несостоявшейся. Да, она вобрала в себе немало недостатков: схематичный сюжет, однообразные дополнительные миссии, баги. Но факт остается фактом — таких богатых на возможности кооперативных экшенов почти нет. Если проходить ее в правильной компании и проявляя смекалку, можно разыграть невероятное количество ситуаций. И это все-таки здорово. Только вот могло быть куда как лучше. Из-за этого немного обидно.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

«Мы ездили в Боливию, провели там пару недель, сделали более пятнадцати тысяч фотографий, сняли много-много часов видео. Затем была огромная работа по сортировке материала: то, что мы решили отразить в игре в точности, и то, что потом было использовано в качестве образцов для создания игрового мира. Очень важно все увидеть своими глазами, пообщаться с местными жителями, понять, как и чем они живут, во что верят», — рассказал Бенуа Мартинес, ведущий арт-директор студии Ubisoft Paris.

Разработчики неоднократно подчеркивают, что создали «самый большой бесшовный мир в истории компании». Да-да, больше, чем тот, что был в Far Cry 4 или любой части Assassin's Creed.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

В итоге Боливия предстает перед нами райским уголком, если забыть о кровавой несправедливости, что творится в ее обществе: птички щебечут, лучи солнца искрятся меж пиков недосягаемых (хотя на вертолете — очень даже) гор, грунтовые дорожки петляют между сколоченных из пальмовых бревен нехитрых домиков местных жителей, а вдоль обочин припаркованы трактора фермеров.

Одичалые курицы мечутся под ногами у игроков, утопая лапами в чаче после недавнего ливня (день с ночью и погода сменяются динамически), а иной боливиец-лихач норовит переехать вас своим пикапом восьмидесятых годов, стоит на секунду засмотреться на боливийских женщин, занимающихся прозападной аэробикой прямо на крыльце своего дома. А вот глава одной из провинций паркует свой «Хаммер» возле частной взлетно-посадочной вертолетной площадки и заходит в дом смотреть кино на дорогущей плазме. Криминальный блеск и обывательская нищета здесь соседствуют.

Нам, отважным и не терпящим несправедливости «призракам», предстоит бороться с вопиющим классовым расслоением в обществе, а заодно покончить с картелем, захватившим власть в стране. В каждой провинции свой криминальный босс, и каждому придется дать бой, чтобы дестабилизировать преступную систему и выйти на лидера — Эль Суэно, главаря картеля Санта-Бланка.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Глобальная карта Боливии поделена на сектора-провинции, но вместо набивших оскомину вышек, которые приходилось захватывать чуть ли не в каждой игре от Ubisoft, здесь уже упомянутые боссы-главари. Всего их двадцать шесть, и всех придется нейтрализовать.

Перед нами открытый мир, где вы сами определяете, чем заниматься в следующую минуту-час-день. Кажется, эту схему в Ubisoft приняли как единственно верную, и теперь даже те игры, что прежде строились по принципу «трубы» с редкими развилками, адаптируют под свободный геймплей песочницы.

Тем не менее долг «призрака» убийством красен. И мы отправились на первое задание в провинции Итакуа в соло-режиме. Трое «призраков»-напарников страхуют.

Первая цель — в горной деревушке захватить «языка» и допросить. Путь неблизкий, и мы увели у фермера пикап. Пока дорога петляла меж рыжих скал, напарники то и дело отстреливались от машин с головорезами за рулем, высунувшись с автоматами прямо из окон, в духе голливудского блокбастера.

Когда мы оказались на месте, в свои права вступил традиционный геймплей серии Ghost Recon: спрятавшись в кустах или у подножия лестницы, ведущей к домам, расчехляем дрона. Нам сверху видно все, вы так и знайте, несносные последователи Санта-Бланка: отмечаем цели — раз, дв. дв. дв. Тут картинка, передаваемая с дрона, начинает предательски рябить, и в следующее мгновение коптер возвращается на базу — в наш рюкзак.

В Ubisoft Paris решили, что в одночасье наделять «призраков» всеми возможностями негоже, и ввели прокачку. Изменяется и прокачивается если не все, то очень многое: от оружия, экипировки (более сотни модификаторов) и хитрых гаджетов до внешности самих призраков. В меню можно почти собрать себе снайперскую винтовку из десятка элементов, отпустить бороду и развить возможности дрона. Только тогда получится отметить и две, и три, и более целей, чтобы затем отдать команду своим подчиненным на их синхронное устранение.

А пока нам пришлось действовать по старинке: пока пинающего мяч боливийца «снимает» наш товарищ, мы влепляем пулю точно в затылок второму скучающему преступному элементу. Дело сделано, двигаемся дальше: на очереди не убийство, но захват цели. Тихой сапой подкрадываемся со спины, жмем определенную кнопку — готово, под дулом пистолета с глушителем негодяй расскажет все.

Чаще всего мы сами вольны решать, устроить ли кровавую баню в стиле Рэмбо или играть в Ghost Recon по-настоящему. Незримый сценарист редко вмешивается в происходящее, но все же иногда позволяет себе диктовать условия: так, если бы мы решили звучно всех перестрелять, «язык» попросту сбежал бы.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Зато почти бескомпромиссное раздолье мы получаем в кооперативе на четверых — напарники могут быть любого уровня и присоединиться к вам в любой момент. Когда каждый из друзей берет под управление одного из «призраков», приспешники Санта-Бланка нервно молятся в импровизированных церквях и там же погибают от ваших выстрелов.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Переигрывали раз двадцать. И каждый раз события разворачивались по-разному. То цель сбегала на автомобиле, а погоня оканчивалась ничем, то гибла под градом пуль после поднятия тревоги или уже в момент допроса, а то большая часть отряда попросту валялась на земле и билась в предсмертных конвульсиях — вкатить брату по оружию живительную инъекцию еще поди успей.

Но одно можно сказать точно: радостные вопли и крики в комнате, где сидели играющие, заглушали все. «Иди сюда», «Нет, ты иди сюда», «Стреляй вон в того», «Черт, я ранен, срочно кто-нибудь вколите мне. » — доносилось без перерыва.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

За перестрелкой в открытом боливийском поле последовала зачистка подземной шахты. Чтобы не терять времени, наша команда отправилась на место на вертолете. Один «призрак» пилотировал, другие палили по вражеским автомобилям на земле, свесившись из вертолета. Оказавшись над точкой, все дружно сделали шаг в бездну и приземлились на парапланах.

И снова не получилось со стелсом. Достаточно сказать, что в арку тоннеля с грохотом и улюлюканьем загнали огромный грейдер, который полностью перегородил вход и поставил крест на всякой тактике. Дальше была пальба по бочкам с горючим между вагонеток, пламенные взрывы, отлетающая штукатурка, мат вперемешку с хохотом — трупам, в общем, не было числа. Так мы добрались до самой, по замыслу разработчиков, плотно забаррикадированной комнаты в недрах тоннеля, где кого-то пытали. По идее, бедолагу нужно было спасти.

. Ай, и так сойдет.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands ощущается совершенно не так, как прошлые части сериала. От тесных коридоров и послушного выполнения всех прихотей геймдизайнеров и сценаристов (вот тут пусти в ход стелс и тактику, а теперь, уговорил, можешь чуток пострелять) мы перешли к развлечению иного толка. Сейчас игра больше всего напоминает Far Cry с дронами, куда ввели много механик из Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.

Шаг смелый. И, думается нам, не всем такой поворот событий придется по душе. С другой стороны, этот подход привлечет и много новых игроков, давно привыкших к подобной модели в играх Ubisoft.

Friendship is magic

Сколько бы ни было недостатков, игру спасают ровно две вещи: свобода и кооператив.

Да, почти все задания просты: почти всегда есть вражеский аванпост, где находится что-то, что нужно украсть или уничтожить. Ну, или кто-то, кого нужно убить, спасти или допросить. Там, скорее всего, будет несколько десятков патрульных, столб с сиреной, несколько видов транспорта, бочки с горючим — в общем, стандартная схема. Но больше ни одна игра сейчас не дает такой простор для импровизации и командного взаимодействия.


Хотя привычная механика позиционного экшена работает спорно, подбираться к врагам незамеченным и убивать скрытно очень увлекательно.

Во-первых, к каждому из постов можно подобраться с разных сторон или занять позицию на возвышенности и перестрелять всех из снайперской винтовки. Даже в бункер, откуда, по сюжету, нужно украсть информацию, — и в тот есть несколько входов, и каждый штурм можно разыграть по-разному.

Во-вторых, здесь масса тонкостей: например, ночью враги ложатся спать, их лагерь можно обесточить, а если угнать вражескую машину, есть шанс проехать через ворота базы без сопротивления.

И наконец, самое главное: в распоряжении игроков солидное количество гаджетов, оружия и транспорта, чтобы экспериментировать и постоянно вытворять что-нибудь занятное. Хотите пробраться в лагерь, взяв пистолет с глушителем, и незаметно прокрасться к цели? Валяйте! Желаете поиграть в снайпера и убить всех издали? Пожалуйста! Провести разведку? Для этого есть дрон, с его помощью позволяют изучить локацию с воздуха и пометить врагов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

С помощью дрона можно контролировать почти все поле боя. Более того, некоторые задания мы проходили, летая в воздухе и координируя действия друзей или напарников-ботов.

А можно ведь и обесточить лагерь, отключив электрогенератор, и устроить диверсию с помощью C4, и отвлечь внимание сигнальной ракетницей, и освободить пленных повстанцев в лагере, после чего между ними и картелем начнется локальная война, и влететь к врагам на базу на вертолете с пулеметами или въехать на БТР и просто разнести всех к черту, или. Словом, это далеко не все варианты, и перечислять их можно еще долго!

Получить удовольствие можно даже играя в одиночку и с ботами. Да, особенно сложных схем с ними не провернешь, и порой ИИ сильно глупит. Но можно и выстрелы с компьютерными напарниками синхронизировать, помечая цели, и простые приказы им отдавать. А иногда они докладывают о позициях врагов, почти не промахиваются и вообще бывают на редкость полезны. Главное, чтобы вам при этом хватало фантазии для экспериментов, ведь если не импровизировать, Wildlands может очень быстро утомить.


Порой здешняя местность даже умудряется удивлять. В лесу мимо нас пару раз проносились косули, а однажды, пролетая на вертолете над озером, мы распугали стаю фламинго. Зрелище получилось неожиданным и захватывающим.

Но все же интереснее всего проходить игру с друзьями. Именно тогда она из не самой знаменательной «пострелушки» неожиданно превращается в один из лучших в мире конструкторов боевых ситуаций. В команде можно разрабатывать хитрые планы, распределять роли. или просто устраивать непредсказуемый экшен, и тогда геймплей обретает новую глубину.

Иногда полезно попросить товарища «повисеть» в воздухе на вертолете, чтобы после окончания задания он смог быстро эвакуировать всю команду. Или оставить его на возвышенности, прикрывать остальных «призраков» из снайперской винтовки. А ситуации, когда нас почти засекали, но буквально в последний момент напарник снимал патрульных, и вправду бывали. Каждый такой случай превращает простенькую миссию по зачистке аванпоста в настоящее приключение.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Разнообразие локаций помогает «оживить» игру. Сколь бы похожи ни были задания, а когда одни проходят в джунглях, другие же — в горах, это освежает процесс.

И однако даже так проходить Wildlands может оказаться скучно, особенно в начале истории. Дело в том, что в первые часы у игроков просто недостаточно инструментов, чтобы себя развлечь: все эти C4, продвинутые дроны и прочее приходится покупать, собирая ресурсы в разных уголках мира.

И первое время это расстраивает. Ведь сама игра никак не пытается вас увлечь: вы много бегаете, ездите или летаете, а все миссии выливаются в одну сплошную стрельбу, без всякой постановки и попыток со стороны разработчиков разнообразить процесс. Так что вы либо пытаетесь найти занятие по душам сами, либо скучаете.

К счастью, на более поздних этапах ситуация выправляется. Во-первых, открывается действительно мощная экипировка, во-вторых, базы врагов постепенно становится все тяжелее брать приступом, бандиты чаще вызывают вертолеты, «глушат» дронов, атакуют авиацию с помощью ПВО, и так далее. На высоких уровнях сложности приходится крутиться, импровизировать и выстраивать хитрые планы. Особенно в тех заданиях, где действовать надо скрытно и быстро, чтобы не упустить цель.

Wildlands нельзя назвать несостоявшейся. Да, она вобрала в себе немало недостатков: схематичный сюжет, однообразные дополнительные миссии, баги. Но факт остается фактом — таких богатых на возможности кооперативных экшенов почти нет. Если проходить ее в правильной компании и проявляя смекалку, можно разыграть невероятное количество ситуаций. И это все-таки здорово. Только вот могло быть куда как лучше. Из-за этого немного обидно.

Новый Ghost Recon нельзя назвать плохой игрой. Но и идеальной, мягко говоря, тоже.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее, чем «смотреть красивые ролики».

Первой игрой нового поколения он назвал следующую Assassin’s Creed, но, судя по всему, в компании решили выполнить обещание раньше. В новой Ghost Recon сюжет, конечно, есть, но функцию он выполняет скорее декоративную, а весь геймплей полностью отдан на откуп фантазии игрока. И пока назвать этот подход удачным как-то не выходит.

По следам картелей

В этот раз Ghost Recon рассказывает о том, как неугомонный отряд «призраков» сражается с картелем, захватившим целую страну. Но, несмотря на участие в подготовке проекта известных писателей (например, Дона Уинслоу, автора романов «Картель», «Власть пса» и «Сатори»), история здесь вторична. Да, создатели провели огромную работу: структура здешнего картеля, его философия, биографии боссов, куча разбросанных документов, пропаганда по радио, забавные разговоры членов отряда — все это гигантский труд, и мифология у игры действительно прекрасна.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Несмотря на слабую подачу сюжета, здешний картель «Санта-Бланка» получился на редкость продуманной организацией, с интригами и запоминающимися личностями.

Знаменательных событий вокруг картеля происходит масса, а отдельные персонажи быстро врезаются в память. Тот же Мечтатель, главный антагонист, может похвастать и занимательной биографией, и яркой внешностью с татуировками на лице, и примечательными чертами характера. Он очень набожен и даже написал свое подобие Библии, никогда не лжет, но при этом убил и еще убьет сотни человек. Почти идеальный образ злодея — харизматичный и противоречивый.

Только вот все это вынесено на фон и подается исключительно с помощью брифингов, документов и редких коротеньких диалогов между «призраками». Зрелищных кат-сцен и неожиданных поворотов, увы, нет — сюжет выдается порционно и по «схеме». Что огорчает, ведь у этих персонажей и здешнего мира огромный потенциал.

Укради, убей, найди

Впрочем, задания вроде «укради, убей, найди», несмотря ни на что, почему-то тянет выполнять. Внутри тут же просыпается перфекционист, и ему ну очень хочется насобирать еще «цифр», чтобы открыть C4, найти новый автомат или прицел для винтовки. Но, выйдя из игры, спрашиваешь себя: «А чем это я занимался последние несколько часов?» И найти достойный ответ получается не всегда.


Хотя большая часть игры проходит от третьего лица, при прицеливании камеру можно настроить на вид от первого.

И такие вот неоднозначные эмоции оставляет чуть ли не все, что есть в Wildlands. Взять хотя бы игровой мир, предмет гордости разработчиков. С одной стороны, похвастать тут действительно есть чем: страна и впрямь огромна, в ней куча природных зон, от джунглей до гор и пустынь, а пейзажи до безумия красивы. Пролетая на вертолете над долиной, трудно удержаться и не сделать с десяток скриншотов. А какие звуки птиц в здешних лесах и музыка во время спокойных путешествий, не передать словами!

Но однажды вдруг осознаешь, что этот мир не назвать живым. Здесь ничего не происходит, жители ведут себя так, словно их поголовно зомбировали, — нет даже простенькой симуляции жизни.

Придраться можно почти ко всему. Очаровательные виды впечатляют, но с точки зрения технологий игра порой выглядит так себе: здесь спорная лицевая анимация, кое-где мутные текстуры, и так далее. Хотя в дождь Wildlands снова преображается: асфальт начинает блестеть, к машинам прилипает грязь, и в такие моменты опять хочется наделать скриншотов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Водить машины здесь — удовольствие сомнительное. Однако во время погонь склонность здешних машин к заносу очень к месту: она добавляет событиям кинематографичности.

Игра полна «детских» болячек. Например, здесь можно проезжать сквозь некоторые деревья (зато каменные ограды будут зрелищно разлетаться на множество булыжников). А после провала двадцатиминутной миссии вас могут высадить где-нибудь через полкилометра от нужного места у самого подножия горы и заставить проходить это дело с самого начала, после долгого подъема наверх.

Проблемы есть не только в мелочах, но и в основных механиках. Оружие здорово ощущается и звучит, а враги красиво «ловят» пули, но экшен идеальным не назовешь. Герой не всегда охотно прилипает к укрытию, противники иногда сдуру утыкаются в стены (хотя порой бывают очень сообразительными и быстро убивают), круговое меню приказов неудобное, а здешняя камера регулярно мешает.

Есть что сказать и о физике транспорта. Все автомобили ведут себя словно игрушки, невесомые и жутко капризные. На мотоциклы лучше вообще не садиться — понять, как ими эффективно пользоваться, нам так и не удалось. Единственное, что можно как-то похвалить, это лодки (с ними все понятно) и управление вертолетами. Последние тоже ведут себя странно, но от скоростных маневров на вертушке можно получить немалое удовольствие.


Вертолеты и самолеты здесь капризны, но бороться с ними все же интересно, а от маневров на низкой высоте захватывает дух. К слову, именно с воздушным транспортом связаны некоторые из самых ярких воспоминаний, вроде посадок на очень узкие взлетные полосы в горах или успешных уклонений от ракет ПВО.

В соответствии с ГОСТом

Отказавшись от полноценной истории, разработчики наверняка ожидали, что игроки начнут создавать свои собственные уникальные ситуации. В распоряжении «призраков» — целый мир с кучей заданий, а главное, герои сами вольны решать, в каком порядке выполнять миссии и с чего начать уничтожение картеля.


На выбор есть четыре направления, и «призраки» должны их саботировать: безопасность (охрана и военная мощь картеля), влияние (или пропаганда), а также производство и контрабанда запрещенных веществ. Каждым направлением занимаются в разных точках страны, а заведуют этим определенные люди: боссы картеля. Задача устранить их и ложится на плечи «призраков», только для начала лидеров группировки нужно найти или выманить, выполнив ряд заданий. И процесс этот, к сожалению, получается рутинным и схематичным.

Первым делом мы всегда «путешествуем» и собираем информацию о расположении мест выдачи заданий (сюжетных и побочных), апгрейдов и прочего, чтобы на нужном участке карты появились иконки с миссиями. Ну а как только данных набирается достаточно, начинается методичная зачистка определенного участка локации.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Само собой, здесь есть и богатые возможности для персонализации. Героя можно прокачивать, обучая разным навыкам: от умения прыгать с парашютом до повышения точности стрельбы. Возможность сменить гардероб тоже есть.

При этом здешний открытый мир вобрал в себя, кажется, почти все, за что некоторые любят критиковать игры Ubisoft. По всей карте разбросаны десятки иконок, и каждая обозначает какую-то активность. Глаза поначалу натурально разбегаются, но на деле за каждым значком скрывается мало интересного.

Побочные задания повторяются гораздо чаще, чем хотелось бы: мы угоняем вертолеты или самолеты, захватываем автоколонны, допрашиваем пленников, отключаем радиомаяки, взламываем компьютеры и ищем информацию. Ах да, еще не забываем про ящики с припасами, очки навыков и апгрейды для оружия — все это нужно, чтобы прокачивать героев, и, честно говоря, после определенного момента изрядно утомляет.

Суть почти всех активностей в том, чтобы что-то найти, собрать или захватить. Или сперва перестрелять всех в округе, а потом уже что-то найти, собрать или захватить. Но эти задания повторяются и, кроме того, почти идентичны — разнообразия никакого. Вы просто «убираете» точки на карте, занимаясь одним и тем же.


Оружие можно перебрать буквально по деталям, изменив его до неузнаваемости. Но сперва детали следует собрать, а это процесс долгий и нудный — разбросаны нужные вещицы по всему игровому миру.

О, если бы сюжетные задания исправляли ситуацию. но нет. Уникальны они лишь формально: да, в каждом из них есть свое условие. В одном прикажут перестрелять врагов так, чтобы никто не успел скрыться, в другом — разгромить игровые автоматы в казино, в третьем — стащить жесткий диск с информацией. Все обосновано сюжетом: дескать, сейчас мы подрываем авторитет одного персонажа, чтобы выйти на другого, и так далее.

На деле на заданиях редко происходит что-то увлекательное: как правило, мы куда-то едем, зачищаем деревню или вражеский аванпост, а после нажатием пары кнопок кого-то допрашиваем, что-то крадем либо что-то уничтожаем. Изредка приходится за кем-то гоняться, но ничего по-настоящему занимательного вас не ждет. В какой-то момент возникает ощущение, будто не игровой сюжет проходишь, а побочные задания из какой-нибудь Far Cry 4. Что, конечно, не радует.

Укради, убей, найди

Впрочем, задания вроде «укради, убей, найди», несмотря ни на что, почему-то тянет выполнять. Внутри тут же просыпается перфекционист, и ему ну очень хочется насобирать еще «цифр», чтобы открыть C4, найти новый автомат или прицел для винтовки. Но, выйдя из игры, спрашиваешь себя: «А чем это я занимался последние несколько часов?» И найти достойный ответ получается не всегда.


Хотя большая часть игры проходит от третьего лица, при прицеливании камеру можно настроить на вид от первого.

И такие вот неоднозначные эмоции оставляет чуть ли не все, что есть в Wildlands. Взять хотя бы игровой мир, предмет гордости разработчиков. С одной стороны, похвастать тут действительно есть чем: страна и впрямь огромна, в ней куча природных зон, от джунглей до гор и пустынь, а пейзажи до безумия красивы. Пролетая на вертолете над долиной, трудно удержаться и не сделать с десяток скриншотов. А какие звуки птиц в здешних лесах и музыка во время спокойных путешествий, не передать словами!

Но однажды вдруг осознаешь, что этот мир не назвать живым. Здесь ничего не происходит, жители ведут себя так, словно их поголовно зомбировали, — нет даже простенькой симуляции жизни.

Придраться можно почти ко всему. Очаровательные виды впечатляют, но с точки зрения технологий игра порой выглядит так себе: здесь спорная лицевая анимация, кое-где мутные текстуры, и так далее. Хотя в дождь Wildlands снова преображается: асфальт начинает блестеть, к машинам прилипает грязь, и в такие моменты опять хочется наделать скриншотов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Водить машины здесь — удовольствие сомнительное. Однако во время погонь склонность здешних машин к заносу очень к месту: она добавляет событиям кинематографичности.

Игра полна «детских» болячек. Например, здесь можно проезжать сквозь некоторые деревья (зато каменные ограды будут зрелищно разлетаться на множество булыжников). А после провала двадцатиминутной миссии вас могут высадить где-нибудь через полкилометра от нужного места у самого подножия горы и заставить проходить это дело с самого начала, после долгого подъема наверх.

Проблемы есть не только в мелочах, но и в основных механиках. Оружие здорово ощущается и звучит, а враги красиво «ловят» пули, но экшен идеальным не назовешь. Герой не всегда охотно прилипает к укрытию, противники иногда сдуру утыкаются в стены (хотя порой бывают очень сообразительными и быстро убивают), круговое меню приказов неудобное, а здешняя камера регулярно мешает.

Есть что сказать и о физике транспорта. Все автомобили ведут себя словно игрушки, невесомые и жутко капризные. На мотоциклы лучше вообще не садиться — понять, как ими эффективно пользоваться, нам так и не удалось. Единственное, что можно как-то похвалить, это лодки (с ними все понятно) и управление вертолетами. Последние тоже ведут себя странно, но от скоростных маневров на вертушке можно получить немалое удовольствие.


Вертолеты и самолеты здесь капризны, но бороться с ними все же интересно, а от маневров на низкой высоте захватывает дух. К слову, именно с воздушным транспортом связаны некоторые из самых ярких воспоминаний, вроде посадок на очень узкие взлетные полосы в горах или успешных уклонений от ракет ПВО.

В соответствии с ГОСТом

Отказавшись от полноценной истории, разработчики наверняка ожидали, что игроки начнут создавать свои собственные уникальные ситуации. В распоряжении «призраков» — целый мир с кучей заданий, а главное, герои сами вольны решать, в каком порядке выполнять миссии и с чего начать уничтожение картеля.


На выбор есть четыре направления, и «призраки» должны их саботировать: безопасность (охрана и военная мощь картеля), влияние (или пропаганда), а также производство и контрабанда запрещенных веществ. Каждым направлением занимаются в разных точках страны, а заведуют этим определенные люди: боссы картеля. Задача устранить их и ложится на плечи «призраков», только для начала лидеров группировки нужно найти или выманить, выполнив ряд заданий. И процесс этот, к сожалению, получается рутинным и схематичным.

Первым делом мы всегда «путешествуем» и собираем информацию о расположении мест выдачи заданий (сюжетных и побочных), апгрейдов и прочего, чтобы на нужном участке карты появились иконки с миссиями. Ну а как только данных набирается достаточно, начинается методичная зачистка определенного участка локации.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Само собой, здесь есть и богатые возможности для персонализации. Героя можно прокачивать, обучая разным навыкам: от умения прыгать с парашютом до повышения точности стрельбы. Возможность сменить гардероб тоже есть.

При этом здешний открытый мир вобрал в себя, кажется, почти все, за что некоторые любят критиковать игры Ubisoft. По всей карте разбросаны десятки иконок, и каждая обозначает какую-то активность. Глаза поначалу натурально разбегаются, но на деле за каждым значком скрывается мало интересного.

Побочные задания повторяются гораздо чаще, чем хотелось бы: мы угоняем вертолеты или самолеты, захватываем автоколонны, допрашиваем пленников, отключаем радиомаяки, взламываем компьютеры и ищем информацию. Ах да, еще не забываем про ящики с припасами, очки навыков и апгрейды для оружия — все это нужно, чтобы прокачивать героев, и, честно говоря, после определенного момента изрядно утомляет.

Суть почти всех активностей в том, чтобы что-то найти, собрать или захватить. Или сперва перестрелять всех в округе, а потом уже что-то найти, собрать или захватить. Но эти задания повторяются и, кроме того, почти идентичны — разнообразия никакого. Вы просто «убираете» точки на карте, занимаясь одним и тем же.


Оружие можно перебрать буквально по деталям, изменив его до неузнаваемости. Но сперва детали следует собрать, а это процесс долгий и нудный — разбросаны нужные вещицы по всему игровому миру.

О, если бы сюжетные задания исправляли ситуацию. но нет. Уникальны они лишь формально: да, в каждом из них есть свое условие. В одном прикажут перестрелять врагов так, чтобы никто не успел скрыться, в другом — разгромить игровые автоматы в казино, в третьем — стащить жесткий диск с информацией. Все обосновано сюжетом: дескать, сейчас мы подрываем авторитет одного персонажа, чтобы выйти на другого, и так далее.

На деле на заданиях редко происходит что-то увлекательное: как правило, мы куда-то едем, зачищаем деревню или вражеский аванпост, а после нажатием пары кнопок кого-то допрашиваем, что-то крадем либо что-то уничтожаем. Изредка приходится за кем-то гоняться, но ничего по-настоящему занимательного вас не ждет. В какой-то момент возникает ощущение, будто не игровой сюжет проходишь, а побочные задания из какой-нибудь Far Cry 4. Что, конечно, не радует.

Читайте также: