Titanfall 2 на каком движке

Обновлено: 04.07.2024

Вспоминаем и разбираем одну из лучших сюжетных кампаний в шутерах этого поколения.

На фоне выхода скандальной Call of Duty Modern Warfare, и в преддверии скорого запуска следующего проекта Respawn Entertainment - Star Wars Jedi: The Fallen Order, вспоминаем одну из лучших сюжетных компаний в шутерах этого поколения. Речь идет об Titanfall 2, которой 28 октября исполнилось 3 года. Зажатая между релизами «хайповой» Battlefield 1 и осенним мастодонтом продаж в виде Call of Duty Infinite Warfare, вторая часть зарождающейся серии игр про титанов прошла мимо многих игроков, что отразилось и на печальных финансовых отчетах, и, следуя из первого, на будущем возможной «франшизы». Хоть усилиями разработчиков удалось дать жизнь спасенным механикам игры в виде успешной «королевской битвы» - Apex Legends, предлагаю тем, кто играл, вспомнить, а тем, кто не играл, заинтересоваться Titanfall 2, а точнее той ее частью, которую не отнимет у нас даже возможный нулевой онлайн – ее сюжетной кампанией. И начну c самой сильнейшей и центральной части Titanfall 2 – ее геймплея.

«Из всего, что я видел в битвах Фронтира… Пилот – это высший хищник. Быстрый и ловкий. Полный грации и разрушающей силы. Проницательный, находчивый и неумолимый.»

Скорость, адреналин и огонь на подавление. Само по себе стрелять в Titanfall 2 это не обыденность или простой факт, а очень приятное наслаждение. Стрелять придется много и часто, и методов сражений, которые игра может предоставить, будет масса. Путем неспешного пополнения разнообразия оружия при прохождении игры, вам доведется попробовать не мало интересных "стволов" со своими особенностями и для определенной тактики применения. Игроки Apex Legends смогут c интересом узнать, откуда в их игру перекочевали “Крабер”, “Спитфайр” или “Мастифф”. На максимальном уровне сложности(на котором я настоятельно рекомендую играть) противники совсем не глупые, и придется научиться двигаться и принимать решения на ходу. Позиционность, упор на скорость и мгновенное устранение противников, прочесывание тылов врага при помощи выхода в “инвиз”. Вы – господин любого выбранного вами стиля игры, применяемого в данной боевой ситуации.

Раз уж я упомянул слово “инвиз”, то да, у нашего героя есть две "абилки". Стать невидимым на несколько секунд и использовать специальное вооружение. С первым все понятно. Невидимость, как инструмент для развития дальнейшего хода боя. Избежать неминуемой смерти, обмануть противника, пробежать местность без жертв – применений море. А специальное вооружение представляет собой набор взрывоопасных приспособлений в виде гранат и не только. Есть стандартные осколочные гранаты, которые работают… как стандартные осколочные гранаты. Есть зажигательные метальные звездочки, которые забрасываются прямой наводкой в цель, срабатывая при столкновении и поджигая в небольшом радиусе все вокруг. Есть грави-звезды, притягивающие к себе врагов и снаряды. Также будут встречаться взрывпакеты, электродымовые и дуговые гранаты, а также самовзрывающиеся "паучки". Казалось бы, почему я рассказываю о подобных вещах, как будто в других шутерах подобного нет. Здесь я хочу отметить одну из особенностей Titanfall 2 – она не является бездумным тиром. Это не игра про отстрел болванчиков на манер последних компаний Battlefield или Call of Duty(не в обиду этим сериям). Это игра про тактику, движение и скорость. Но эти слова были бы ничем, если бы в игре не было еще одного компонента. Так сказать, второго ядра игры – ее вертикального геймплея.

«Пилот видит мир иначе. Отвесные стены становятся доступными путями. Пилот сражается иначе. Владея обманными маневрами, он способен переломить ход даже самой неравной битвы.»

Возможность бега по стенам стала горячей и свежей особенностью 2014 года, когда на свет и появилась первая Titanfall, показавшая миру, что вертикальный геймплей в шутерах – это красиво и здорово. Но несмотря на тщетные попытки конкурента в виде Call of Duty перенести механику к себе в игру, второй игрой с удачной реализацией бега по стенам стала Titanfall 2. Да, бег по стенам здесь представляет отдельную форму искусства. Во-первых, бегать по стенам очень удобно и выглядит красиво. Во-вторых, в связке со всем выше сказанным о геймплее, тактические возможности и темп игры значительно стимулируются в лучшую сторону. В-третьих, с бегом по стенам связано много драйвовых эпизодов с платформингом. Благо, что дизайн уровней в Titanfall 2 продуман до мелочей, и возможностей для маневров по аренам сражений и локациям - множество. В прологе, где мы обучаемся основам игры в виртуальной симуляции, на примере полосы препятствий и можно убедиться, насколько умение бега по стенам в купе с отточенными боевыми навыками может сделать игровой процесс максимально динамичным.

«Но что действительно отличает пилота от пехоты и техники на поле боя… Это связь между ним и титаном. В связке с титаном его могут остановить только превосходящие силы, либо равный ему.»

Пилот – лишь наполовину силен, если он без Титана. В Titanfall 2 вашим верным спутником и крепостной стеной в трудных ситуациях становится Титан под кодовым названием BT-7274. Путь к выполнению задачи будет не коротким, и BT разделит с вами значительную часть этого пути. Если главный герой сам собирает свой арсенал, комбинируя и выбирая то или иное оружие для конкретных задач, то Титану со временем будут попадаться комплекты вооружения с заготовленными способностями и оружием. Каждый комплект представляет собой отдельный стиль управления стальным гигантом. Есть «Ронин» с упором на ближний бой, размахивающий электрическим массивным мечом. Есть «Нордстар» - дальнобойный снайпер, способный летать над полем боя. И еще шесть разнообразных типов. Какой тип наиболее эффективен и против кого – здесь лишь ваше индивидуальное предпочтение. Как правило, в большинстве случаев, бои на Титане происходят на закрытых аренах, где вам противостоит как пехота, так и более серьезные противники – другие Титаны всех возможных восьми типов. Но проблема в том, что находясь в Титане, тип геймплея полностью меняется на медленный и неповоротливый. Все же вы управляете многотонной конструкцией. Так что, принимая новые правила войны, вы должны уметь мгновенно переключиться с режима игры "Пилот" на режим игры "Титан", чтобы одолеть вам подобных врагов-гигантов. Забавный факт: вражеские Пилоты, находящиеся в своих Титанах, в бою обращаются к вами по каналам связи, пытаясь вас любым образом унизить.

Также именно в эпизодах с Титаном будут происходить ключевые события игры – битвы с боссами. Боссы в Titanfall 2 – это цепочка всех ключевых антагонистов игры, что будут препятствовать вам при выполнении главной задачи. Все они, по совместительству, профессиональные Пилоты. Поэтому в сражениях с их Титанами придется хорошо попотеть, так как все они обладают большим запасом брони и огромным уроном.

Главной сюжетной идеей Titanfall 2 является связь Пилота с его Титаном. По ходу игры мы и будем наблюдать за укреплением этой связи, а также лично на нее влиять. В игре есть простенькая диалоговая система, которая глобально ничего не меняет, но придает некоторой глубины отношения лично вашего героя к Титану BT. И то, кем для вас станет BT к концу прохождения – полезной машиной или нечто большим – будет зависеть лишь от вашего восприятия.

«Фронтир – это мой дом. Единственный, который я знаю. Годами IMC разоряла и опустошала наши земли, загрязняла и уничтожала наши планеты, убивая нас за попытки сопротивления. Несмотря на недавние победы на Деметре и за ее пределами, до победы над ИМС нам еще далеко.»

Завязка сюжета проста и незамысловата. Мы играем за пехотинца Ополчения Джека Купера, который должен был оказать огневую поддержку вместе со своим взводом на планете Тифон при проведении секретного задания. К несчастью, взвод Купера сталкивается с превосходящими силами противника враждебного формирования IМС(Interstellar Manufacturing Corporation). Главному герою удается выжить в ходе жаркой схватки, но он становится свидетелем гибели своего капитана – Ластинозы. Капитан Ластиноза по совместительству был пилотом титана BT-7344. Также он являлся наставником Купера и, вероятно, планировал его в краткосрочной перспективе сделать пилотом. И волей несчастного стечения обстоятельств, капитан Ластиноза перед смертью и передает управление титаном BT своему подопечному – Джеку Куперу. Получив Титана – Купер получает и задание, что не завершил его капитан: найти майора Андерсена в назначенном месте для получения дальнейших инструкций. Выполнят ли герои, связанные случаем судьбы, поставленную задачу или же все окажется сложнее, чем выглядело на первый взгляд – я предпочту во избежание спойлеров не рассказывать.

Но в построении сюжета игры разработчики из Respawn осуществили очень смелый и нынче редкий подход: с довольно медитативного и неспешного начала к финалу игра превращается в эпический геймплейный блокбастер с зубодробительными сценами, что оставляет чертовски(простите за киношную брань) приятное послевкусие после прохождения.

Titanfall 2 разработана на движке Source от Valve, и у нее во многих аспектах много общего с такими играми этой компании, как Half-Life и Portal. В Titanfall 2 полностью отсутствуют кинематографичные сцены. Игра целиком и полностью построена на игровом процессе от первого лица. Лишь в заключительных эпизодах игры разработчики не скупились на постановочные моменты, гарантированно не допуская, чтобы хоть какой-нибудь игрок устал. В Titanfall 2 нам позволяют заигрывать с интересными механиками, вводимыми на различных этапах игры, таких как перчатка времени с переключением между двумя измерениями, или же магнитная пушка с включением/отключением шлюзов и дверей. Все это отлично функционирует благодаря тесной связке вариативного и ветвистого левел-дизайна с продуманным гейм-дизайном в целом. Отдельного упоминания заслуживает художественное оформление, которое даже не самую технологичную картинку для нашего времени преображает под видом креативных решений художников игры.

По итогу, Titanfall 2 - история становления не только Джека Купера из простого пехотинца в ряды Пилотов, но и ваше личное становление, как игрока, из новичка в профессионала, обуздавшего пространство, стены и массивного стального гиганта. Это не игра-аттракцион, но и не игра-пустышка. Это игра про геймплей, и это шутер в самом что ни на есть прямом понимании этого слова. Синглу Titanfall 2 удается усидеть на двух стульях сразу: быть прекрасной самостоятельной кампанией, и являться добротным обучением перед походом в мультиплеер. Но часто можно заметить, что люди опасаются брать Titanfall 2 из-за низкого онлайна в мультиплеере. Но я точно могу сказать, что ради сюжетной кампании опасаться брать Titanfall 2 не стоит.

Движок, что используется в Titanfall 2, наверняка знаком многим: это легендарный Source, из которого даже сейчас, спустя добрых тринадцать лет, удается выжать вполне себе качественную современную картинку.

Этот движок в свое время был технологической основой в ходе разработки огромного количества крупнейших хитов, среди творчества одной только компании Valve, разработавшей движок, на нем построены Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive и многие другие.

Titanfall 2 работает на Titanfall Engine, никаких сезонных пропусков и другие детали

Разработчики из Respawn Entertainment провели сессию Q&A в Twitter-аккаунте Titanfall 2, откуда стали известны новые детали.

Ниже список из того, о чем сообщили разработчики. Кое-что из этого уже было известно, как, например, бесплатность новых карт и режимов после релиза, но повторимся лишний раз.

  • Игра работает на своем собственном движке — Titanfall Engine;
  • Ни одна из платформ не получит эксклюзивного контента;
  • В игре представлена своеобразная система кланов;
  • Смарт-пистолет возвращается, но его неким образом изменили;
  • Система поколений осталась, но также претерпела изменения;
  • Мультиплеерные режимы с AI и без AI;
  • Теперь звуковые файлы упакованы и игра не будет весить как первая часть (УРА);
  • Никакого сезонного пропуска или премиума, все карты и режимы после релиза бесплатно.

Пока что все звучит и выглядит просто замечательно, поэтому. stand by for titanfall.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Геймеры перестали запускать Titanfall 2 из-за опасности удаленного взлома
  • Titanfall 2 поставила новый рекорд в Steam благодаря распродаже и Apex Legends
  • Apex Legends выйдет на Switch 9 марта
  • Все изменения восьмого сезона Apex Legends
  • Трейлер боевого пропуска восьмого сезона Apex Legends и первые подробности изменений

Видео от Shazoo

41 Комментарий

Джижок от Квейка продолжает плодиться и размножаться)

Как раз да, считаю этот "новый движок" выкидешем сорсы, как движок скурима тот же гейбюро только в профиль.

Titanfall 2 работает на Titanfall Engine

чото заржал с этого заголовка

@Broke, при чем тут квейк, когда первая часть работала на Source?

@Funnybone, Сорс это дитя Gold Engine (GoldSrc\GoldSource), который был на 80% построен из кода движка от Кваки, а потом в него еще внедрили код от движка Квейка 2 ака id Tech 2.. )))

@Broke, в сорсе от квейка строк 5 кода от силы.

@Funnybone, историю создания голдсорса знаете?
@AndrewSevastopol, так то оно так, но всё равно.

@qnl, @Broke, модифицированный движок модифицированного движка модифицированного движка. Круто, да.
От Quake Engine там осталось действительно всего ничего.
@Broke, табличка с прозрачным фоном и мелким разрешением, но суть ясна.

да ладно вам всем. игра выглядит симпатично и на этом спасибо. тут хоть не будет срезания графония перед выходом игры.

@Funnybone, Оракл у гугла пытается отсудить несколько миллиардов за использование пары строчек кода в андроиде) Я бы на месте Кармака поупражнялся бы в патентном троллинге)

Хотя вроде исходных код первых Ай дИ теков давно опен сорс..

@Broke, да ну, Кармак не такой плохой парень, чтобы портить жизнь другим. Я думаю, он больше доволен, что его труды не напрасны.
P.S. Почему они не используют фростбайт? Несколько странно

@Funnybone, хороший пример для подражания)

P.S Я тут мемчик запилил

Обещания что все будет для всех одинаково, и не нужно будет докупать что-то отдельно, конечно интригует, и хотелось бы таких примеров побольше, особенно если учесть что игра от ЕА. Вообще в это можно поверить, т.к. им нужно как-то привлечь игроков обратно после провала первой части и большой конкуренцией других шутанов.

Мне жанр и место действия этой игры не интересен, так что покупать я ее точно не буду, но посмотреть, сдержат ли разрабы слово, и не начнут ли клепать платные ДЛЦ, и будут ли они вообще делать бесплатные ДЛЦ, интересно.

@Jesset, для последнего НФС ведь все дополнения были бесплатными. Так что все возможно

Однако это не тот же движок Source, на котором создана Half-Life 2, L4D2, CS:GO, Portal 1/2, TF2 и DOTA 2. По словам разработчика, это даже не просто модификация.

"Мы не выбрали Source чтобы сделать 'Source' игру, мы выбрали движок, так как он является отличной основой для создания собственной технологии. В дополнении ко всему тому, что было добавлено, мы внесли серьезные изменения в движок на всех его уровнях, в том числе и относительно тех чаcтей, к которым не имеют доступ моддеры. Мы переписали или переделали архитектуру основных систем для поддержки нашей игры и наших разработчиков, в том числе рендеринг, освещение, видимость, сетевой сегмент и инструменты производства. Если этого недостаточно, то можете назвать это отговоркой, однако реальность разработки мультиплатформенного тайтла с возможностями нового поколения и при этом с относительно небольшой командой."

Больше интересных статей на Shazoo

Видео от Shazoo

Читайте также: