The vanishing of ethan carter redux отличия от оригинала

Обновлено: 05.07.2024

7 фев. 2017 в 23:48

Never played this game.
Looking toward starting this game soon.
Watched a few comparison videos, but I didn't want to watch too muc, to avoid any spoilers.

Got a few question:

1. Which version is superior in visuals, fidelity, realism?
2. What about performance and stability?
3. Whcontrols, features, UI?
4. Perhaps I should play both, in which case: Which version should I play first and foremost?

5. And is this game one that you should/could replay at all?
I assume, since it's a dedective mystery thriller type game, that you can't really replay it since the experience won't be the same thing as the first run, and you would know precisely what to do and what's coming in the gameplay and plot.

6. Are there any limitations- like FrameRate cap - in any or both versions?

I got the impression that it's actually the Original verison - that is superior due to far realistic waters.
I also got the impression that the Redux has too much fog that seems to lower vision clarity and obscure detail.

EDIT: I am posting this thread on both the Original and Redux page, for obvious reasons, and the sake of objectiveness.

Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». Здесь стоит учесть, что чаще всего под этим словом они подразумевают примерно следующее: «Срубить повторно столько же (или даже больше) денег на старой игре».

К счастью, не все настолько корыстны, чтобы продавать переиздания за деньги. Вот, например, The Astronauts решили сделать подарок всем тем, кто в свое время приобрел их прошлогоднюю The Vanishing of Ethan Carter, и перенесли свой квест на рельсы Unreal Engine 4, причем сделали это без особой помпы.

Давайте разберемся, насколько лучше стала графика в Redux-версии «Исчезновения…», и заодно вспомним, что этот «Итан Картер» собой представляет.

460x650 148 KB. Big one: 1280x1810 761 KB

Эффект дежавю

Итак, в самом начале игры, как и год назад, мы снова оказываемся у туннеля в роли детектива с паранормальными способностями Пола Просперо, который прибыл в зловещий и одновременно прекрасный Ред-Крик, чтобы найти пропавшего мальчика по имени Итан Картер.

В самой концепции игры, кстати, ничего не изменилось, так что искать основные отличия пришлось в графике и, если честно, находятся они лишь с лупой, да и то с трудом.

460x258 45 KB. Big one: 1920x1080 431 KB

460x258 44 KB. Big one: 1920x1080 429 KB

Интересно, а вы сможете без подсказки различить скриншоты из оригинала и переиздания? Правильный ответ – сверху оригинал, снизу переиздание . Единственное видимое отличие, которое я смог разглядеть: немного изменился цвет дымки вдалеке. Браво, это просто революционно! Данная фишка определенно стоит переиздания.

реклама

Ладно, шутки в сторону – я мог бы привести еще тысячу и один скриншот, где различий в графике нет практически никаких, но лучше поговорим о самой игре (ведь геймплей важнее графики, не так ли?) и вспомним ее суть.

460x258 52 KB. Big one: 1920x1080 467 KB

Несмотря на минимальные изменения в визуальном плане, игра осталась все такой же чертовски красивой. Да, теперь можно с уверенностью заявить, что The Astronauts в 2014 году технологически опередили свое время.

В первую очередь скажу, что человек я доверчивый и поэтому склонен верить всем обещаниям, которые дают разработчики. Итак, что же нам обещали поляки из The Astronauts? Да много чего: тут вам и исследование восхитительного открытого мира, и великолепная история, и взаимодействие с загадочным миром мертвых, и даже нелинейность.

Но полностью сдержали они только одно, самое первое обещание – если исследование великолепно прорисованного открытого мира им удалось, то вот остальное, мягко говоря, получилось не очень.

460x258 25 KB. Big one: 1920x1080 222 KB

Почти всю территорию Ред-Крика можно исследовать (теперь, кстати, без единой подзагрузки), вот только зачем это делать – тот еще вопрос.

Как известно, основной краеугольный камень любого квеста – сюжет, и все проблемы «Исчезновения Итана Картера» упираются именно в него.

Если на бумаге все выглядит хорошо (хрипловатый детектив со сверхъестественными способностями, мистика, завораживающие пейзажи), то на деле все оказывается хуже: Пол Просперо не так крут, игры с паранормальным наскучивают уже после первой мини-игры, а история кажется надуманной. И только графика хоть как-то спасает положение.

460x258 36 KB. Big one: 1920x1080 353 KB

До сих пор ведутся споры, кому лучше удалось передать атмосферу американской глуши – «Итану Картеру» или же «Алану Вейку». И если творение Remedy можно сравнить с творчеством Стивена Кинга, то игра The Astronauts напоминает школьника, вдохновляющегося творчеством легендарного писателя, хотя свои «ужасы» писать у него пока получается слабо.

Кстати, о мини-играх – из них состоит вся механика The Vanishing of Ethan Carter. Вы можете свободно перемещаться по одной большой локации, но пройти игру не сможете, пока не выполните все восемь заданий, которые можно поделить на два типа: расследование и головоломка.

460x258 42 KB. Big one: 1920x1080 312 KB

1) Расследование. Надоевший всем пиксель-хантинг встречается и тут: чтобы восстановить, к примеру, картину преступления, игрок должен найти все предметы и поочередно прикоснуться к ним.

460x258 48 KB. Big one: 1920x1080 403 KB

После того, как все улики найдены, герой погружается в тот самый мир мертвых, в котором ему надо расположить события в правильном хронологическом порядке. Подобная фишка была и в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, вышедшей почти одновременно с The Vanishing of Ethan Carter.

460x258 51 KB. Big one: 1920x1080 470 KB

2) Головоломки. Например, в этом заброшенном доме разработчики предложат игроку проверить на прочность свою память.

И вот таким образом, перемещаясь от одной миссии к другой, и пройдет вся игра. Конечно, будут и неожиданности в стиле «Амнезии».

Что самое интересное, этот дешевый трюк сработает: в такой неспешной игре не ждешь, что коварные разработчики в самый ответственный момент выпустят на тебя что-то неожиданное.

460x258 46 KB. Big one: 1920x1080 428 KB

Увы, но вера в хороший сюжет окончательно улетучивается, когда где-то на двадцатой минуте игры из земли вылетает огромное НЛО и уносит вас в космос.

реклама

И, что самое печальное, все эти миссии практически не подкреплены сюжетом. Да, после каждого успешно завершенного дела и разгаданной головоломки игра подкидывает записки, но они не только не проливают свет на произошедшее, но лишь еще больше запутывают.

И да, сразу предупреждаю – не верьте тому, что на странице игры в Steam указано, что разработчики вдохновлялись Лавкрафтом, ибо о мастере ужасов тут напоминает только огромное щупальце, которое появляется всего на пару секунд. Да и сам Итан Картер из названия – это совсем не родственник того самого Рэндольфа Картера, как могли подумать фанаты творчества известного ныне писателя.

460x258 40 KB. Big one: 1600x900 161 KB

Иногда у меня возникает такое чувство, что большинство людей никогда Говарда Филлипса Лавкрафта не читали и даже слабо представляют себе, кто он такой. Но чтобы быть в тренде, все они это, конечно же, категорически отрицают. «Лавкрафт? Да-да, читал. Он же это, книжку про Ктулху написал, да?»

Ну а концовка – это вообще полнейший и безоговорочный слив всей и так не блещущей оригинальностью истории; пожалуй, это самый большой рояль в кустах, который мне только приходилось видеть за последние несколько лет. Видно, что хотели сделать как можно неожиданнее, а получилось как всегда – скучно и притянуто за уши.

460x258 60 KB. Big one: 1920x1080 564 KB

Игра официально не была и, надо думать, не будет локализована на русский язык, но в Интернете можно найти фанатский перевод, который, на мой взгляд, ни в чем не уступает профессиональному.

реклама

Что касается оптимизации, то теперь кроме низких, средних и высоких настроек графики появились еще так называемые «ультра». Несмотря на то, что, по заверениям разработчиков, системные требования практически не изменились (теперь для запуска игры требуется минимум 6 Гбайт оперативной памяти вместо 4-х), на «ультрах» без, как минимум, 4-гигабайтной видеокарты делать нечего, если вы, конечно, не хотите смотреть хоть и красивое, но слайд-шоу.

Впрочем, если ваша видеокарта хорошо тянула оригинал, то все настройки можно поставить на «высокие» и не увидеть при этом никаких различий, поскольку картинка останется все такой же завораживающе красивой и фотореалистичной.

460x258 47 KB. Big one: 1920x1080 426 KB

Наверное, не ошибусь, если скажу, что на ПК игры живописнее, чем The Vanishing of Ethan Carter, не найти.

Заключение

Если честно, я не думал, что когда-нибудь во второй раз сыграю в The Vanishing of Ethan Carter: в свое время эта игра показалась мне средней, одноразовой «бродилкой». И с того момента мало что изменилось, но поставить совсем уж низкий балл «Исчезновению…» просто не могу – как выяснилось позже, игра The Astronauts технологически опередила свое время и даже сейчас, в 2015 году, способна поразить кого угодно своими красотами.

реклама

460x258 61 KB. Big one: 1920x1080 353 KB

Да, это очень красивый бенчмарк с посредственным сюжетом, который продается в Steam за 419 рублей (3D Mark, кстати, стоит на тридцать рублей дороже, так что выбор очевиден) и ничего не предлагающий кроме красивой картинки.

Но, тем не менее, о тех шести часах, потраченных на игру, вы вряд ли будете сильно жалеть: нет, ну правда, где еще можно прогуляться по живописным лесам Ред-Крика, как не в «Исчезновении Итана Картера»?

460x258 49 KB. Big one: 640x360 60 KB

Вердикт: The Vanishing of Ethan Carter Redux – это хороший повод для фанатов пройти игру еще раз, но для всех остальных ценность переиздания весьма и весьма сомнительна.

Тем, кто успел в прошлом году оценить «Исчезновение Итана Картера», представилась неплохая возможность пройти этот мистический детектив ещё разок: на выходных PC-версия этой игры официально обновилась и переехала на движок Unreal Engine 4, получив приписку Redux в названии. Важно: Redux-версия — это отдельная от оригинальной The Vanishing of Ethan Carter игра, и потому займёт в вашей игротеке дополнительную строчку. Ещё важнее то, что обновлённая версия игры доступна совершенно бесплатно всем, кто уже имеет оригинал.

реклама

Отличия от оригинальной игры лишь в новом движке. Все задания остались прежними, ничего нового добавлено не было.

Напомним, что The Vanishing of Ethan Carter повествует о расследовании цепочки загадочных преступлений/явлений от лица обладающего оккультными способностями детектива Пола Просперо, который прибыл в городишко Рэд Крик Вэлли по просьбе мальчика по имени Итан Картер. Поначалу Просперо осматривается и натыкается на звенья преступлений, которые необходимо соединить в цепочку, дабы ситуация прояснилась. Впоследствии начнут выясняться любопытные и весьма неожиданные подробности о мальчике и его семье. Чисто субъективное мнение автора этих строк: эту игру, хоть она и неприлично короткая и отнимет у вас не больше четырёх часов свободного времени, разок пройти стоит.

Разработчики The Vanishing of Ethan Carter приложили немало усилий, чтобы визуально игра выглядела потрясающе. Но и достигнутые к релизу проекта высоты им показались недостаточными, после чего ребята решили перенести весь контент на Unreal Engine 4. В Steam новая версия обозначена, как The Vanishing of Ethan Carter Redux, и доступна всем, кто купил оригинальную игру.

Кроме движка, The Vanishing of Ethan Carter Redux ничем не отличается от оригинала – все квесты полностью идентичны, а нового контента не добавлено. Изменены только некоторые внутренние механизмы игры, касающиеся сохранений и подгрузки мира, а также добавлены некоторые графические настройки.

Среди улучшений графики сами разработчики отмечают возможность рендера в большем разрешении с дальнейшим уменьшением полученной картинки до разрешения монитора. Такая технология позволяет добиться значительно лучшего качества, чем при использовании стандартного сглаживания, но требует более мощного железа. Также не стоит забывать и о более высоких требованиях самого UE4 – для комфортной игры понадобится современный ПК и минимум 6 гигабайт оперативной памяти.

ethan carter

Долина Рэд Крик — место исключительной красоты. Зеркальное полотно озера, окруженного густой растительностью. Одинокая железная дорога, тонкой нитью уходящая вдаль, к цивилизации. Маленькие домики, уединенные и умиротворенные. Именно в такие уголки планеты обычно отправляются писатели в поисках вдохновения, как это сделал, скажем, Алан Уэйк. И именно в таких местах традиционно происходят таинственные убийства, как это случилось в The Vanishing of Ethan Carter.

Сконцентрироваться на повествовании поначалу крайне трудно: первая же заросшая тропинка проходит по одному из самых живописных маршрутов в игре, поэтому едва ли вас в этот момент будет заботить что-то еще, кроме щелканья скриншотов. Лучи солнца резвятся на водной глади, над головой парят осенние листья, и до самого горизонта, насколько хватает глаз, стелется туманный лес — Unreal Engine 3 в самом деле работает тут на пределе. Придирчивый взор пытается найти в ближайших объектах визуальные изъяны, но созданные при помощи фотограмметрии модели выдерживают даже самые крупные планы.

ethan carter landscape

ethan carter road

Может, ну его, этого Итана? Исчез — найдется. Разработчики, помнится, говорили о полной свободе перемещения по всей обозримой местности, да и что делать, в общем-то, не очень понятно. Соблазн посмотреть, что там, по ту сторону моста, слишком велик, и вот мы уже аккуратно шагаем по неровной дощатой поверхности под монолог Пола Просперо — ни дать ни взять похорошевшая Dear Esther. Симуляторы прогулок по свежему воздуху ругать уже не модно, так что просто наслаждаемся.

И запинаемся о безногий труп.

The Vanishing of Ethan Carter с этого момента мобилизует свое детективное нутро и пускается в расследование. В воздухе витают всевозможные догадки: причина смерти? Потеря крови? Травма головы? Ниже по дорожке, у самого берега, лежит окровавленный рычаг — явное орудие убийства. На земле возле пенька отчетливо видна ямка от камня, и чутье героя сразу подсказывает, где недостающий элемент искать. Когда все улики собраны, начинается паранормальщина.

Родня Итана. От зверского убийства их отделяет всего несколько секунд

Родня Итана. От зверского убийства их отделяет всего несколько секунд

Просперо — не заурядная ищейка, а ищейка-медиум, способная через прикосновение к усопшему увидеть прошлое. Восстановление событий происходит примерно как в Murdered: Soul Suspect. Сыщик переносится в другое измерение, пространство окрашивается в синие тона, и на ключевых точках места преступления появляются застывшие силуэты участников. Расставили их в хронологически верном порядке — узнали, кто именно стукнул лежащего на земле дядьку и почему конечности последнего лежат на железнодорожных путях. Незатейливо, но интригует.

Таким образом игра наконец-то обращает наше внимание на историю. Загадочные намеки на опасность Рэд Крик обретают смысл, ведь вышеописанный эпизод — сцена резни между членами семьи Картеров. Детективу предстоит не только найти пропавшего Итана, но и узнать, почему родственники, словно одержимые, вдруг перебили друг друга.

ethan carter train

Это и становится нашим мотивом к продвижению в глубь долины. Видимые просторы целиком и полностью открыты для исследования, а за руку, как говорилось во время вступительного ролика, никто нас вести не будет. Если угодно, можно проследовать дальше по тропе и переступить порог стоящего неподалеку ветхого дома. Но вполне можно миновать все постройки, отправившись разглядывать местное кладбище. А еще лучше — свернуть по направлению к чаще и кинуться в объятия вековых деревьев. Так или иначе, в любой стороне найдутся не только красивые пейзажи, но и фрагменты сюжета, подогревающие интерес к игре.

А вот геймплей, увы, идет по наклонной. Несмотря на позывы к расследованию, вся механика строится больше на созерцании, нежели на непосредственном участии. Деятельность игрока до самого финального ролика будет заключаться в реконструкции убийств, незатейливом поиске улик и скитанию по окрестностям. Если на пару заходов этого комплекта еще хватает, то ближе к концу возникает желание просто узнать, наконец, в чем все дело.

Эта лампа — важнейшая улика, без которой в транс детектив не войдет

Эта лампа — важнейшая улика, без которой в транс детектив не войдет

Самый же сильный аспект всего действа — атмосфера. Точнее, динамика ее изменения. Расслабленное настроение первых минут понемногу развеивается с погружением в сюжетную линию, а откровения о происходящем вскоре уже не дают смотреть на знакомые места с прежним спокойствием. Смирившись со своим одиночеством и под спокойную музыку читая очередной черновик фантазера Итана, вы обязательно вздрогнете, услышав чьи-то шаги на верхнем этаже. Показалось ли?

The Vanishing of Ethan Carter — новелла с чуть большим градусом интерактивности, чем у коллег. Безумно красивая, очень интересная и невероятно атмосферная, она по-прежнему принижает значение геймплея, отводя игроку роль наблюдателя. Однако это совершенно не мешает провести незабываемые четыре часа на лоне виртуальной природы.

Читайте также: