The talos principle цитаты

Обновлено: 07.07.2024

Выход демоверсии TheTalos Principle многих вогнал в изумление: как студия, пятнадцать лет не выпускавшая ничего, кроме новых частей и ответвлений шутера Serious Sam, умудрилась создать тонкую философскую головоломку, где нет ни одной драки, зато есть больше сотни заковыристых задачек?

Ларчик открывался просто: хорваты из Croteam привлекли к разработке звезд инди-сцены, Тома Джуберта, автора сценария The Swapper, и Йонаса Киратзеса, создателя нескольких приятных арт-игр вроде The Sea Will Claim Everything. От них The Talos Principle достались дизайн головоломок, сюжет и тексты, от Croteam — движок и знакомые по Serious Sam греческие и египетские развалины.

А косвенно во всем этом поучаствовали Айзек Азимов, Филипп Киндред Дик, древнегреческие философы и даже Фредди Меркьюри со его риторическим Who wants to live forever?.

Вы оказываетесь в залитых солнцем древнегреческих развалинах. Голос с небес возвещает, что имя ему Элохим, и предлагает войти в его храм. Вскоре выясняется, что если это и Древняя Греция, то очень странная — среди полуразрушенных колонн и анфилад парят странные механизмы, похожие на помесь мины с колобком. А где-то светят лазером пулеметные турели.

Мы явно оказались в каком-то испытательном комплексе. Здесь есть множество порталов, ведущих в разные тематические миры: помимо Древней Греции можно попасть в не менее Древний Египет и средневековую Европу. Но и там все то же — никаких врагов, NPC и лишних разговоров. Никакого Ментала, в конце концов. Только странные механизмы, турели да живописные развалины.

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

Элохим отдает все это в ваше распоряжение. Дескать, изучай, исследуй, но только «НИКОГДА НЕ ЗАХОДИ В ВЫСОКУЮ БАШНЮ, ИБО В НЕЙ ПОГИБЕЛЬ ТВОЯ И ВСЕГО РОДА ТВОЕГО». Понятно, что после такого предостережения первым делом появляется желание проникнуть внутрь. Сказывается человеческая природа с ее духом противоречия и любопытства, погубившая еще Адама и Еву.

Собственно, главная задача к этому и сводится — добраться до башни и узнать ее секреты. А для этого придется решать задачки и собирать фигурки тетрамино. Собрав достаточно, мы проходим простенькую мини-игру и получаем доступ к новым мирам и новым возможностям, а в конечном итоге и к запретному плоду. То бишь к башне.

Вышеупомянутые механизмы всячески пытаются не пустить нас к очередной фигурке, но сражаться с ними не придется. Они-то вас убить могут, а вы их — нет. Турели обстреливают все, что оказывается в зоне поражения, а механические «колобки», патрулирующие территорию, взрываются, если подойти к ним слишком близко. Простая задача избежать стычек с машинами складывается в разные пространственные головоломки.

Впрочем, поначалу слово «разные» выглядит излишним комплиментом. Первые минут двадцать мы привыкаем к основам и, по сути, занимаемся одним и тем же: с помощью специального деактиватора отключаем турели, обесточиваем дронов и открываем энергетические двери, за которыми лежат ключи к дверям железным, другой деактиватор или заветная фигурка тетрамино.

Но скоро становится интереснее. Вам выдают коннектор, с помощью которого нужно соединять лазерные лучи разного цвета и открывать те же двери. Тут уже приходится комбинировать два устройства, натравливать турели на дронов, стараться сделать так, чтобы красные и синие лучи не пересекались, и блокировать (или стараться прошмыгнуть мимо) механических «колобков», которые тоже могут оказаться на пути лазера.

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

Возможности открываются постепенно, и чем дальше, тем изобретательнее механики наслаиваются друг на друга. Чтобы решить очередную задачку, зачастую приходится и с коварными механизмами в прятки играть, и перетаскивать кубы, перекидывать их через пол-уровня, отправлять себя в неуправляемый полет с помощью воздушного трамплина (его еще надо сперва соорудить в нужном месте). Однажды вы научитесь записывать свои действия и проходить уровень в кооперативе с самим собой из прошлого — почти как на некоторых уровнях Braid и отчасти в пресловутой The Swapper.

Это настоящее раздолье для экспериментов, фантазии и тренировки пространственного и логического мышления. С какого-то момента The Talos Principle начинает держать на пределе: остается достаточно сложной, чтобы вы ощущали себя умным, но не настолько, чтобы хотелось взять и все бросить. Если станет совсем туго, есть система подсказок, но работает она хитро: чтобы получить доступ к советам, придется решить несколько других задачек. Но благодаря отличному дизайну находить решения в The Talos Principle — это почти всегда интересно.

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

В Portal решение головоломок разбавлялось юмором и общением с запоминающимися персонажами во главе с GLaDOS. В The Talos Principle тоже есть разговорчивый разумный компьютер, но здесь вам будет не до смеха. Игра действительно поднимает серьезные философские темы.

Само ее название уже говорит о многом. Талос в древнегреческих мифах — отлитый из бронзы гигантский воин, которого Зевс послал охранять остров Крит. По одной из версий легенды об аргонавтах, погубила его Медея, которая пообещала (и обманула!) гиганту бессмертие. Отсюда вытекают основные, тесно связанные друг с другом темы игры — богоборчество, проблема разумности искусственного интеллекта и его желание не просто продлить свое существование, как того хотели смутьяны в «Бегущем по лезвию», а жить вечно.

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

Мы уже обмолвились, что жгучее богоборческое желание посетить таинственную башню вызвано самой человеческой природой. Парадокс в том, что играем-то мы как раз не за человека, а за андроида, которого, судя по всему, и создал местный Элохим.

Способен ли робот иметь человеческие чувства, страдать, любить и спорить, могут ли у него быть собственные мысли и воспоминания, уверен ли человек, что он сам — не машина? Авторы поднимают эти вопросы вслед за Айзеком Азимовым и Филиппом Диком, но раскрывают их по-своему, оригинально и занимательно, подмешивая во все это античную философию и размышления о смысле жизни, предназначении и поиске своего «я».

Суть истории The Talos Principle, ее подоплека, несколько оторвана от геймплея. Чтобы оценить всю ее тонкость, нужно отвлекаться от задачек, читать развешанные то тут, то там записки, искать дневники и заглядывать в терминалы — они есть почти на каждом уровне.

Но качество и подача текстов того стоят. В местном компьютере вас ждет пусть не такой активный, как GLaDOS, но ничуть не менее интересный «кремниевый» собеседник — распорядитель местной электронной библиотеки. Именно он выступает в качестве змея-искусителя в этом виртуальном раю: своими расспросами, рассказами, цитатами из философов он разжигает сомнения в необходимости следовать указаниям Элохима, провоцирует наше любопытство, да и вообще заставляет думать и размышлять.

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

The Talos Principle — это лучшее, что случалось с жанром со времен Portal и Antichamber. Она услаждает глаз и слух, помогает самообразованию и побуждает шевелить мозгами — во всех направлениях. Наконец, она дает богатую пищу для размышлений на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Анализируем философию незаслуженно непопулярной игры The Talos Principle, в частности идеи Александры Дреннан. И вместе с ней пытаемся ответить на непростой вопрос: Что делает людей людьми? И что конкретно отличает человека от машины? (с точки зрения философии конечно же, биологические различия очевидны)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Может я как-то не так выразился, но по моему мнению заслуженная популярность для данной игры - уровень портала.

Геймплейно слишком проигрывает порталу

Об этом я и сам сказал в видео. Но ведь игры состоят не только из геймплея.

А там есть какой нибудь поц, могущий соревноваться с GladOS?

В плане харизмы? В принципе талоса не особо много юмора, так что сравнивать здешних персонажей с "порталовскими" будет не совсем коректно, у них разные цели. Но, как по мне, та же Александра Дреннан, будучи обычным человеком - несравненно круче Глэдос.

Потому что претенциозное говно. Философии в ней ноль, пафоса - 146%
Это такая же философия, как и "детройт стань уже человеком блять"

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тягомотина будет до самого конца. Игра заканчивается тем, что ты якобы актуализируешься через преодоление идеи бога, творца. При том, что все фразы батяни-бога на протяжении всей игры вообще никакого отношения не имеют к реальной религиозности и философии религии, это совокупность искаженных представлений о вере и сверхповерхностной масс-культурной интерпретации одной из форм теизма и одной из форм религиозности, которые игорьки, под воздействием нарратива, принимают за ебать откровение. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

До самого конца. В конце ты начнешь забираться на небо к богу и выяснишь, что его нет. А затем выгрузишься из пека ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

и вы реально решили, что слушать вот этого вот - хорошая идея? Принцип Талоса - прекрасна во всём. А ещё у неё длс действительно достойно внимания и ничуть не уступает основной игре, в отличии от огрызков кода у других проектов. Обязательно попробуйте игру дальше.

Какое отношение к критике игры имеет внешность автора?

причём тут вообще внешность? речь о возрасте.

Я в ярости и плюсую: могу понять почему эта игра многим понравилась - всё-же подача сюжета сделана интересно, только вот сам сюжет претенциозная фолк-философия, а геймплей убог. ред.

философия

В этой игре философии столько же, сколько же реальной Древней Греции в пикче

И это касается не только продаж, но и отклика фанбазы. На ютубе нормальных видео по ней кот наплакал, в сравнении с тем же порталом, хотя она этого заслуживает. А про фанарты я вообще молчу - их буквально по пальцам можно пересчитать.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Как это непопулярной?

непопулярной

А еще вспомним, что она бесплатно раздавалась у эпиков ред.

незаслуженно непопулярной игры

Заслуженно непопулярной. Если отбросить фолк-философию, то от самой игры останутся только копипастные головоломки и бессмысленные локации, сделанные из обрывков Серьёзного Сэма.

В комментах нонконформисты опять пукают.
TTP охуенная игра, нехуй тут бля пиздеть.

я уж думал никто этого не напишет. а то тред аутистов собрался.

В этой игре *нет*: постоянного адреналина, всемирных заговоров, крутых сюжетных поворотов, колоритнейших злодеев или хотя бы спутников ГГ; нет даже сисек! Если вы ждали чего-то подобного, то мне вас немножко жаль: эта игра про совсем другие вещи. Ничего страшного, если она не понравилась вам сразу - может, через год-два-пять вы вдруг вспомните о ней, запустите. и поймёте, как сильно вы на её счёт ошибались.

Наконец-то кто-то выпустил достойный ролик по этой игре.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Каждый день задаюсь этим вопросом. Было очень интересно этот ролик просмотреть, а еще лучше дальше рассуждать на эту тему.

27 ноя. 2015 в 8:43 [АХТУНГ, СПОЙЛЕРЫ!] Немного сюжетных вопросов для обсуждения. Итак, спустя 20 часов я закончил игру. Но несколько вопросов остались незакрытыми (на всякий случай спрячу под спойлеры, дабы не смущать умы новичков):
1. Все, что произошло в игре, все эти головоломки и выборы - своеобразный отбор. Человечество прекратило свое существование, но в качестве преемника создало искусственный разум. А затем поместило его в среду, которая вынесет для испытуемого приговор - бездушная ты машина или Человек. Элохим - представитель чужой воли. Но кто же тогда Милтон? Очевидно, что он подталкивает героя к принятию самостоятельных решений. И тем не менее он "змей-искуситель". Выходит, Помощник Библиотеки Милтон просто сила, противодействующая Элохиму (не на физическом уровне, но на уровне сознания игрока)?
2. А что собственно произошло с человечеством?
3. Где-то в интернетах наткнулся на фразу "средняя концовка", что позволяет предположить, что их три (да, мне лень гуглить). Первая - игрок получает вечную жизнь (и перерождение в новую версию) пройдя через врата вечности. Вторая - игрок поднялся на башню и вышел в реальный мир (котейка!). Есть ли еще концовки? 30 ноя. 2015 в 3:08 3. Если соберешь все звезды, то сможешь узнать пароль для разблокировки 6-го этажа. 30 ноя. 2015 в 7:17

1. Насколько я понимаю, в этой игре концепция фильма "Трон" - т.е. визуализация того, как работает тот или иной процесс(к примеру, в фильме, чтобы кого-то там уничтожить в дуэли, боты кидали друг другу диски, и здесь также: чтобы запустить тот или иной процесс, боты(т.е. мы, роботы) собираем сигилы. Т.е. разрабы показали нам "одушевление" того, как запустится процесс оживления робота после смерти человечества(бегущий ток по проводу в последнем ролике и т.п.)
В итоге, когда весь сюжет пройден(с идеальной концовкой), триггер переключается с "0" на "1" и робот в реальном мире просыпается :) Как-то так..

А Милтон.. это такой же сбой в системе, как и Элохим. Точнее, сам по себе он видимо задумывался как нормальный процесс, но т.к. он обманывает - значит какой-то сбой.

2. Что произошло - не важно. Важно то, что человечество(как и следовало) начало заранее искать способы возрождения цивилизации.

3. В игре 3 концовки:

1 - Ты собираешь нужное количество сигилов, и Элохим своим "божьим" правом разрешает наконец пройти тебе через врата. Что это значит ? Значит, что когда ты пройдёшь через врата, у тебя сотрётся память и ты снова окажешься в начале игры. Таким образом, Элохим обманывает ботов, чтобы те снова и снова проходили испытания. Для чего он это делает ? А потому, что если бот доберётся до верхушки башни и закончит процесс одушевления/запуска реального бота(т.е. тот, который встаёт в финальном ролике), то весь этот "мир" рухнет. Т.е. триггер переключился со значения "0" на "1" - соответственно, выполняться больше нечему :) В своём обмане Элохим признался сам, когда ты путешествуешь на верхушке башни.

2 - Если ты собрал все серебрянные сигилы, то ты можешь в башне поехать на "6 этаж"(хотя на самом деле ты опустишься в подвал), открыть дверь и в найденном храме стать посланником Элохима(т.е. тем чуваком, который может помочь боту пройти ту или иную загадку. Или нагадить боту, если тот захочет ослушаться Элохима и вознестись на башню(как Samsara, который тебе и Shepard мешает подняться на башню). Это и есть та самая "средняя" концовка, которая, по сути, тоже является плохой, как и первая.

3 - Идеальная концовка - вознестись на башню и запустить бота в реальном мире.

Надеюсь, я объяснил всё, что нужно)) Хотя сам принцип игры, как и фильма "Трон" сложновато объяснил, т.к. не владею супер-красноречием :D

Принцип Талоса: Постскриптум

Что есть Принцип Талоса? Не The Talos Principle, не компьютерная игра, о которой за последний год было сказано так много слов (и которой я отчасти благодарен за подъем интереса к блогу и его тематике), а основная идея, суть, выраженная мыслью Стратона? Годами изучая работы философа, собирая крупицы той малой информации, методом проб и ошибок я пытался формулировать главную смысловую ниточку, и лишь недавно, полностью пройдя видеоигру, был рад обнаружить, что её создатели смогли проделать тот же путь и выразить его в образе, будучи по ту сторону баррикад.

Прежде всего, среди огромного количества присутствующих в игре документов, я бы отметил пару ценных выражений:

Задолго после философских измышлений о бронзовом великане, в семнадцатом веке поэт Генри Воган, стихи которого окажутся в знаменитой Оксфордской библиотеке, писал к её основателю:

«А что сказать о стольких великих мужах нашего отечества, отдавших за него свою жизнь? Разве могли они считать, что конец их жизни – это и конец их доброму имени? Никто никогда не пойдет на смерть за родину без немалой надежды на бессмертие!»

И вот она, эта ниточка. По Принципу Талоса мы смертны, мы материальны. Но мы переживём смерть, покуда в мире остаётся такая же материальная частичка нас самих: наши работы, наши дети, наши достижения, наш памятный след, отпечаток на воске земли. Это следствие Принципа Талоса, познанное в далёкой древности и перенесённое, донесённое, несущее само себя сквозь века различными людьми, будь-то словами, оставленными в великой библиотеке или игрой, где искусственный наследник, хранящий память, получает материальное тело как продолжение и олицетворение преемственности человеческой расы, дабы и дальше нести вперёд то, что было и что есть.

Обзор: The Talos Principle (Croteam)

Вау, много же времени прошло. Я немного выпал в реальность и забыл закончить этот обзор, однако внезапно проявившаяся активность в комментариях (в основном после выхода игры) убедила меня в том, что, наверное, хватит уже бездельничать.

Честно говоря, я не особо заядлый геймер. Когда-то я играл в Myst и Riven, но, похоже, с тех пор мои мозговые клетки слегка состарились и пришли в упадок! Это я к тому, что мне пришлось изрядно помучиться с некоторыми паззлами… но я не стал сдаваться и посмотрел прохождения. И, в отличие от Myst и Riven, я действительно прошёл игру!

Мне понравилось. Не совсем то, что я ожидал, но довольно интересно.

Честно говоря, я сам точно не уверен, чего ожидал от этой игры. Я имею в виду: как адаптировать философский принцип для видеоигры? Я ждал чего-то образовательного, познавательного. Вместо этого получил эдакую классическую НФ-историю, которая использует принцип Талоса как своего рода увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть различные идеи, представленные вне исторического источника. В игре есть некоторые интересные биографические сведения о самом Стратоне из Стагира, и это круто, но сама игра больше сосредоточена вокруг материализма и влияния принципа на её персонажей. Например – что делать, если смерть неожиданно становится очень реальной? Как ты думаешь о цивилизации, если твоё существование столь ограничено? И так далее.

Игра не принимает одну очевидную сторону и не спорит вокруг какой-либо конкретной философской школы, но она и не опускается до степени постмодернистского мышления принятия «желаемого за действительное». Да, игра убеждает в существовании единой, конкретной, наблюдаемой реальности – но она просто хочет, чтобы вы разобрались в том, что всё это значит. Стратону бы понравилось. Игра также довольно благосклонна к тематике человеческого вида, что я нашёл довольно занимательным.

Хотелось бы отметить, что я не нашёл все звезды, и в конце концов посмотрел третью концовку на YouTube. Полагаю, некоторые из секретов для меня слишком уж хорошо спрятаны. Встроенная система подсказок также довольно странная, но мне до этого нет особого дела. Графика приятная, музыка отличная, и озвучка оказалась намного лучше, чем в тех играх, в которые я играл будучи моложе. Я даже могу сказать, что некоторые реплики меня глубоко тронули, чего я искренне не ожидал.

В общем и целом, я рад, что такая игра существует.

Уважение

Мы очень мало знаем о мнении Стратона об Аристотеле, но из некоторых имеющихся у нас фрагментов, в основном из цитат других авторов, можно сделать предположение, что Стратон одновременно и критиковал, и уважал работу Аристотеля. Интернету есть чему поучиться. Споры не должны быть злыми или носить характер личного оскорбления. Мы можем не соглашаться с кем-то как мыслители, в то же время уважая друг друга как люди.

Разумеется, точно установлено, что многие философы сильно не любили Стратона, так что древние были ничем не лучше нас. Если бы у них был интернет, они бы наверное всё время срались друг с другом и постили картинки с козами.

13 апр. 2015 в 11:11 Интересует вопрос вымирания человечества. Почему это произошло, как и зачем? Если судить по найденным файлам в терминалах, то люди наткнулись на какой то древний вирус, который хранился в вечной мерзлоте тысячелетиями. Потом люди начали постепенно умирать, попутно стараясь закончить проект создания разумного ИИ. Больше ничего неизвестно. Действительно ли это был вирус или что-то другое?
З.Ы.: терминалы нашел не все. 13 апр. 2015 в 11:22

Люди в большей степени сами виноваты в том, что приблизили свой конец. Своими технологиями, машинами, вмешательством в природу и цикл планеты, они медленно, но верно изменяют/изменили глобальный климат и старейшие процессы на Земле. Вот и открыли "ящик Пандоры". В одном из писем Александре от представителя одного из институтов, критикующих проект Сома/Талос, автор письма даже делает слегка циничное замечание по этому поводу: ". Нам повезло, что у нас есть возможность относительно безболезненно положить конец нашему глобальному преступному разгулу, если вас волнует вред, который мы причинили Земле. Почему бы не довольствоваться этим и отпустить эту планету с миром?"

Реальность, авторитет, разум

Меня попросили предоставить доказательства своего существования или, как минимум, реальности тех работ, о которых я пишу. Первоначально, я так и намеревался поступить, но по мере того, как вопросы прибавлялись, я начал задаваться вопросом, а правильно ли это вообще.

Существует ли Стратон из Стагира?
Реальный ли я человек?
Выдуман ли принцип Талоса?

Реально или нет, это всё, что я хотел сказать.

Видеоигра?

С другой стороны, может моя кандидатская степень по философии теперь сослужит мне службу и сделает меня круче?

Собираюсь опробовать эту игру и написать какой-нибудь обзор. Надеюсь, она пойдет на моём стареньком ноутбуке. И, надеюсь, в ней нет головоломок по типу Ханойской Башни.

Игра про принцип Талоса

Не знаю, чего и ждать от такого проекта, но всё же жду с нетерпением, и вам советую!

Существование

Что, видимо, должно означать, что Croteam также изобрели мою докторскую диссертацию, что очень облегчает мне жизнь, поскольку это большой объем работы и я рад, что мне не пришлось делать её самому.

Но серьёзно, ребят: это всего лишь игра. Довольно хорошая игра, но не более того. А это всего лишь старенький блог на Вордпрессе, который никогда и ни с чем не был связан. Мне нечем с вами делиться, я не прячу никаких больших секретов, не могу рассказать ни о каких скрытых уровнях. Я не могу дать вам никаких намеков о будущем DLC, потому что я услышал о нем всего пять минут назад, порывшись в Гугле. (Буду ли я покупать его? Не знаю. Сюжет довольно интересен, и мне понравился оригинал, но я не знаю, хватит ли у меня времени, чтобы нормально в него поиграть, и я не хочу смотреть прохождения. Посмотрим.)

Ах, и для тех, кто спрашивал про документалку. Судя по всему, в сети блуждает какая-то версия, которая была перемонтирована для рекламы игры. Это всего лишь отрывок из полной версии, так что я всё еще в поисках.

(Я написал Croteam по поводу того, есть ли у них всё видео, но пока не получил ответ. Но опять же, я отослал это письмо только час назад.)

Обзор: The Talos Principle (Wordsworth Classics)

wordsworth4г

Среди дешевых версий классики на рынке, издания Wordsworth обычно выходят вполне приличными. Качество бумаги не самое лучшее, шрифты немного маленькие, но ничто из этого не портит книгу. Если вы не воспринимаете книги как объекты собственного фетиша, и хотите приобрести доступное издание Стратона, то это вполне подойдет. Я читал одни из моих любимейших книг именно в редакции Wordsworth Classics.

Введение довольно простенькое и понятное, аннотации короткие, но по крайней мере не вызывающие, и перевод, хоть и архаичный, но очень даже приятный. Я не могу утверждать, что Стратон был бы удивлен, но наверное ему бы понравилось. Особенно по таким ценам!

(Извиняюсь за дерьмовое изображение, но похоже в интернете невозможно найти обложки Wordsworth в нормальном качестве. Эти издания не блещут отличным оформлением, однако мне они кажутся довольно привлекательными.)

Цепь событий

Вау. В моей жизни происходит столько разных событий, что я совсем выпал из интервебов. Просто фантастика, голова кружится, безумие нарастает. Но я считаю себя счастливым человеком, потому что есть то, что поддерживает меня и заставляет мыслить верно и прямолинейно. Лучше всего об этом выразился Марк Аврелий:

Хотя довольно. Ведь вы наверняка читаете мой блог только потому, что ждёте какого-нибудь намёка на сами-знаете-какую видеоигру. И знаете что? Я не скажу о ней ни слова. И о DLC. Потому что его я еще не купил.

Просвета нет

И с наступающим вас!

Читайте также: