The elder scrolls daggerfall доспехи

Обновлено: 28.06.2024

ДОСПЕХИ

Кольчуга следующая по классу защита. Она не такая дешевая, как кожа, но ее тоже легко раздобыть, она дает защиту +3.

Пластинчатый доспех самая лучшая форма брони и здесь есть простор для выбора.

• Железный (Iron, темно-серый, +3)

• Стальной (Steel, блестяще-серый, +4)

• Эльфийский (Elven, серебряный, +5)

• Гномский (Dwarven, золотой, +6)

• Эбеновый (Ebony, блестяще-черный, +8)

• Оркский (Orcish, зеленый, +9)

• Дэйдрический (Daedric, красный, +10)

Ваш уровень и удача определяют конечный материал для вас. Оркский (Orcish) самый редкий. Логически таким должен быть Дэйдрический (Daedric) поскольку он самый мощный, но на высоком уровне персонажа (15 to 17 и выше) вы будете находить Daedric под каждым кустом. Если Вы сможете собрать полный оркский доспех (забудьте о стиле просто найдите 8 кусков),то вы либо очень настырный либо очень удачливый.

• Кирасы идут в четырех стилях: breastplate, quilted, skirted и plain.

• Наручни идут двух видов: с золотой инкрустацией или чистые (кроме гномских, они все золотые)

• Перчатки и башмаки только одной формы

• Поножи встречаются четырех стилей: gold embossed, plain, embossed skirted и plain skirted

• Шлемы имеют много разных видов, но судя по всему из хороших материалов их всего 3 или 4 разновидности.

Щиты идут в 4 стилях (Buckler, Round, Kite and Tower) материал не имеет значения .

ОРУЖИЕ

Длинные Клинки(Long Blade), Короткие Клинки( Short Blade), Дробящее Оружие(Blunt), Топоры(Axe), Луки(Bow).

•   Long Blade (одноручные): Сабля (Sabre), палаш (Broadsword), Длинный меч (Longsword), Катана (Katana)

•   Long Blade (двуручные): Дай-катана (Dai-katana), Клеймор (Claymore)

•   Short Blade: Танто (Tanto), Кинжал (Dagger), Короткий меч (Short Sword), Вакизаси (Wakazashi)

•   Blunt (одноручные): Булава (Mace)

•   Blunt (двуручные): Посох (Staff), Цепная булава (Flail) , Военный Молот (Warhammer)

•   Axe (одноручные): Боевой Топор (Battleaxe)

•   Axe (двуручные): Военный Топор (War Axe)

•   Bow: Короткий Лук (Short Bow), Длинный Лук (Long Bow)

Чем лучше материал, из которого изготовлено оружие (см по аналогии с доспехами), тем больше оно наносит повреждений. При этом некоторые существа могут быть невосприимчивы к некоторым материалам.

ОДЕЖДА

каком-то смысле ваш персонаж похож на куклу барби. Вы можете поиграть в игру "одеть и раздеть" если охота. Поскольку вся одежда находится под броней, то как одеваться – это дело вкуса. Не было замечено никакой разницы в реакции людей на то, одет или раздет ваш персонаж. Скорее всего, это было задумано как часть игры но, судя по всему, у создателей не дошли до этого руки. Единственная польза от одежды – использовать ее как дополнительные зачарованные шмотки.

ИНГРЕДИЕНТЫ

нгредиенты это то, из чего делают снадобья. Их число просто огромно и многие существа несут их часть в себе. Вы можете купить ингредиенты у травника или в алхимическом магазине. Некоторые ингредиенты могут быть только куплены (например различные металлы - вы приключенец а не шахтер). Остальные могут быть найдены в сундуках и карманах.

Зелья приготавливаются в храмах у алхимиков (Potion Maker`а) по рецептам, которые также можно выудить из убиенных монстров или купить.

МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

се, что к вам так или иначе попадает, может иметь магические свойства за исключением: золота, коней, повозок, кораблей и ингредиентов. Волшебной вещью может быть оружие, броня, одежда, барахлишко и драгоценные (или полудрагоценные) камни. В игре присутствуют волшебные вещи которые не могут быть использованы (Например святые писания или ритуальные ножи. Индетифицировать магический объект можно использовав на нее заклинание идентификации или обратясь за помощью к индетификатору Гильдии Магов (помощь будет оказана, за деньги, даже если вы не член гильдии).

Все волшебные предметы помечаются в инвентаре рамочкой из летающих искр.

ПРОЧЕЕ

арахло оно и в Тамриэле барахло. Исключения составляют книги и письма (которые можно и нужно читать) и рецепты зелий (которые можно использовать у алхимика). Барахло нужно для того, чтобы его продавать (если только вы не хотите наделить его магической силой). Барахло включает в себя:

молитвенники, амулеты, ритуальные ножи, святые книги, книги, драгоценности, масло, свечки, лампады и т.д.

Итак, настало время вспомнить такую великую игру как «The Elder Scrolls II Daggerfoll». В этой статье я опишу материалы, из которых изготовлены доспехи, мечи, и другие нужные железяки, которыми можно метелить мирное и не очень население. Эти материалы присутствуют и в более поздних играх серии, так что почитать будет интересно и тем, кто в жизни не видел этой гениальной игры. Утерев скупую мужскую слезу от нахлынувших воспоминаний, начнём.
В «Даггерфолле» оружие и доспехи состоят из 10 основных материалов. Восемь из них уже присутствовали в первой игре цикла, «Arena», ещё два были добавлены позже. Для начала я счёл нужным предоставить вашему вниманию нижеприведённую таблицу. В ней кратко предоставлены характеристики того или иного материала. Вот описание этих характеристик:

  • Бонус: это значит, что оружие/доспехи имеют дополнительные очки урона/защиты в зависимости от материала. Сталь обладает базовым, нулевым бонусом.
  • Вес: выражается в процентах, за 100% принимается сталь и железо.
  • Чары: относительно количество очков зачарования, которые может вместить оружие или доспехи из данного материала (оружие/доспехи). За 100% принято железо.
  • Цена: относительная стоимость для железок из некоего материала. За 1 принято железо.
  • Нужна для: в этой графе названы монстры, которых может поразить материал данного уровня. Этих же монстров может уничтожать всё последующее оружие.
  • Уровень: минимальный уровень вашего перса, на котором вы сможет найти железку из материала. Смотри об уровневости.

Репутация героя

Понятие "репутации" героя в компьютерных играх встречалось не раз, но никогда не поднималось на такую высоту, как здесь. В этой игре репутация может рассматриваться в трех смыслах.

Во-первых, репутация связана с территорией. Так, например, в разных провинциях герою может соответствовать разная репутация. Это уже большой шаг для сближения компьютерной игры и реальной жизни.

Во-вторых, репутация в разных слоях общества тоже может быть разной. Кнопка Edit reputations позволяет изменить отношение к герою торговцев, крестьян, ученых, дворян, преступного мира. В начале игры все отношения нейтральные. Чтобы улучшить одно, нужно ухудшить другое. Естественно, что ваш выбор повлияет на ход развития сюжета.

В-третьих, есть еще групповая репутация. По ходу игры вам придется вступать в самые разные сообщества, гильдии, братства. В каждом из таких неформальных объединений вы будете иметь свою репутацию.

Задание психологического портрета

Поведенческие реакции человека в обществе во многом определяются эмоциями и оценкой ситуации. Но при этом немалую роль имеет и сложившийся психологический портрет личности, который зависит от ее предыстории.

Приложение 2: Hемного формул

Level Advancement

The formula for level advancement is:

Whenever the end result of the formula grows to a higher number, Daggerfall will call up the level program and you will advance a level. The only skills that effect level advancement are your three primary skills, your two highest major skills, and your highest minor skill. So the PC should concentrate on working up these skills.

Combat Formula

The formula for melee combat is as follows:

You can have a maximum of 97% and a minumum of 3%. A monsters skill is equal to its level * 5. When behind an enemy, add backstab to chance to hit if skill check is sucessful and multiply damage by 3. If critical strike skill check is sucessful, then add your critical strike / 10 to chance to hit. Critical strike damage = damage + 1 + (critical strike / 100).

Stealing Formula

The formula for stealing from a store is:

So oviously only steal a few things of little weight at a time and if you have little pickpocket skill, train first!

Daedra Summoning

Here is the formula for Daedra Summoning:

PC Reputation = Reputation with the guild, temple, or witches
Special Day = 0, or 30% if the day of the Daedra (Look in Daedra for a list of Special Days)
If Die roll > 95, then Sheogorath appears instead

Характеристики материалов

Железо Самый непрочный материал игры, да и выглядит не очень красиво. Железное оружие не причинит никакого вреда бесу, а в схроне пиратов (там, где вы начинаете игру), их как минимум двое. Если во время создания персонажа вы выберете доспехи, то они будут железными. Сталь В начале игры вам будут широко доступны стальные доспехи и оружие. Однако, наряду с даэдритом, сталь – самый тяжёлый материал. Серебро На первых уровнях серебряное оружие одно из самых лучших. Им можно причинить урон различным сильным монстрам, оно достаточно дешёвое, а серебряные доспехи имеют самое большое число чар. Эльфийское Один из самых красивых материалов. Если повезёт, вы сможете найти эльфийское оружие и доспехи даже в пиратском схроне, однажды мне даже удалось найти эльфийский шлем. Гномское Лучшее оружие и доспехи, которые вы сможете найти на первом уровне. Его малый вес имеет особую ценность для героев с малой силой, их также можно неплохо зачаровать. Мифрил Этот материал лучше, чем гномский, однако у него несколько меньше чар. Самые доступное оружие, которым можно причинить урон высшим монстрам именно мифриловое. Адамантин Имея такой же бонусный урон, как и мифрил, у адамантинового оружия намного больше очков зачарования. В «Аrena» адамантин был пурпурного цвета, однако в «Даггерфолле» он не столь красив. Эбен В «Arena» эбен был лучшим материалом доспехов и оружия. Хорошее количество чар и большой бонус урона делает его весьма привлекательным. Оркский На первый взгляд, очень достойный материал, однако весит в два раза больше эбена. Подумайте, стоит ли такая прибавка веса двух лишних очков урона? Этот материал впервые появился в «Даггерфолле». Даэдрит Самый лучший материал в игре. Попадается довольно редко даже на высоких уровнях. Несмотря на высокий вес, доспехи и оружие из него стоит носить.

Параметры героя

Экран создания новой профессии состоит из нескольких полей. В верхней части экрана:

Class Name - название профессии.

Столбец слева - параметры героя:

  • Strength - физическая сила. Определяет "грузоподъемность" и используется в расчете добавочного повреждения, наносимого врагу за счет более сильных ударов. От этого параметра также зависит скорость роста (кривая обучаемости) тех боевых навыков, которые связаны с силой.
  • Intelligence - ум, интеллект. Определяет количество магической энергии (Spell Points) для героев, владеющих магией. От этого параметра зависит скорость роста тех навыков, которые имеют отношение к магии.
  • Willpower - сила воли. Определяет способность противостоять магическим воздействиям и задает скорость роста навыков, с ней связанных.
  • Agility - ловкость. Для героев, обладающих метательным оружием, определяет шанс попадания в цель. Ускоряет перезарядку метательного оружия и задает скорость роста навыков, требующих быстроты, реакции и точности движений. Очень полезный параметр для взломщика.
  • Endurance - выносливость. Увеличивает жизненную силу героя (Hit Points), повышает сопротивляемость ядам и болезням, влияет на то, как быстро в минуты отдыха восстанавливается здоровье, и задает скорость роста соответствующих навыков.
  • Personality - авторитет, личное обаяние. Сам по себе этот параметр ничего не решает, но с ним тоже связаны многие навыки.
  • Luck - везение. Навыки с ним не связаны, но те, кому чаще улыбается удача, дольше живут.

Изначально все параметры имеют значение 50 (из 100 возможных). Но поскольку вы сами создаете себе героя по вкусу или по принципу личного подобия, то можете часть баллов от менее нужных параметров передать более нужным.

Приложение 3: Материалы

В порядке улучшения: iron, steel, silver, elven, dwarven, mihril, adamantium, ebony, orcish, daedric.

Первое, что надо сделать в игре, - создать своего героя. Выберите в основном меню строку New Game и приступайте к проектированию. Сначала вам покажут карту мира и предложат указать место рождения. Это важно, поскольку в разных провинциях обитают разные расы людей (и эльфов). Они могут иметь разную внешность и различаться физическими особенностями. При выборе места рождения недоступна только центральная Имперская провинция.

Затем выберите пол героя - мужской (Male) или женский (Female). После этого необходимо решить, будете ли вы создавать героя вручную или полуавтоматически. В последнем случае вам предложат десяток тестовых вопросов. Ответы на них составят психологический портрет героя, что и определит его будущий профессиональный класс.

Но если это не первая ваша ролевая игра, и вам знакомо чувство радости от духовного слияния с рукотворным образом своего героя, то лучше все же создавать этот образ вручную, задав ему многочисленные специальные способности и навыки.

Параметры навыков и умений

Поле для навыков разделено на три раздела:

  • Primary skills - первичные навыки. В качестве первичных вы можете выбрать для своего героя три навыка, и все они получат стартовое значение, равное 30 баллам;
  • Major skills - основные навыки. Несмотря на название "основные", они все-таки не столь важны как первичные. Их тоже можно выбрать три, и все они получат примерно по 20 баллов в начале игры;
  • Minor skills - шесть дополнительных навыков. Выберите их для своего героя, и они получат в среднем по 15 баллов.

Все остальные навыки автоматически относятся в раздел Miscellaneous skills, и им устанавливается стартовое значение, равное примерно 5 баллов.

Профессиональный класс героя

Программа предлагает выбор из 17 готовых профессий на любой вкус - от рыцаря до разбойника. Есть также и возможность создать свою собственную профессию (последняя строка в списке - custom). Стандартные профессии сделаны в традиционном для ролевых игр стиле: маги не пользуются мечами, воры не носят тяжелых доспехов, воины не умеют колдовать и т.п. Надо заметить, что играть без способностей к магии очень тяжело, а лучшие доспехи - все из категории тяжелых, так что "идеальной профессии" в списке нет. Тем, кто не желает возиться с ручной генерацией, рекомендуется выбрать профессию Spellsword - она близка к "золотой середине". Однако стоит-таки воспользоваться достаточно удачной системой генерации новой профессии для придания герою максимальной индивидуальности.

Балансировка героя

Генерируя персонажа, обратите внимание на то, насколько гармоничной получается его личность. Индикатором служит вертикальная шкала сбалансированности, указывающая на скорость развития навыков. Стрелка в виде кинжала поначалу находится в средней части шкалы. Наличие особых достоинств поднимает ее вверх, а наличие специальных недостатков - опускает вниз. Понятно желание поднять достоинства героя как можно выше, но за это придется расплачиваться. Чем выше находится стрелка, тем медленнее в игре будут расти навыки героя. Лучший вариант состоит в том, чтобы и достоинства приподнять и не дать стрелке подняться слишком высоко.

При балансировке вы можете управлять:

  • регулировкой приращения жизненной силы (Hit Points);
  • набором специальных недостатков героя;
  • набором специальных достоинств.
  1. Приращение HP при изменении уровня развития героя может происходить в диапазоне от 4 до 30 пунктов за один раз. Вы сами вправе выбрать величину этого приращения. Чем большее число вы установите, тем сильнее будет эффект от каждого повышения уровня опытности, но тем реже такой скачок будет происходить. Соответственно, чем большее число вы здесь зададите, тем выше поднимется стрелка на шкале сбалансированности.
  2. Опустить стрелку можно, если задать герою набор специальных недостатков с помощью кнопки Edit special disadvantages. Возможные недостатки:
    • Phobia to animals (daedra, humanoid, undead) - боязнь животных, (демонов, гуманоидных рас, "нежити");
    • Low tolerance to disease (fire, frost, magic, paralysis,poison, shock) - пониженная стойкость к болезням (огню, холоду, магии, параличу, ядам, электрическим ударам);
    • Critical weakness to disease (fire, frost, magic,paralysis, poison, shock) - опасное отсутствие защиты от тех же невзгод ;
    • Darkness-powered magery (lower magery in light, unable tocast in light) - магия тьмы ( ослабление магии на свету , полная неспособность колдовать на свету );
    • Light-powered magery (lower magery in darkness, unable tocast in darkness) - магия света ( ослабление магии в темноте , полная неспособность колдовать в темноте );
    • Damage from holy places (from sunlight) - повреждение от пребывания в святых местах (от солнечного света);
    • Forbidden armor type - запрещение использования какого-либо вида доспехов (из списка);
    • Forbidden weaponry - запрещение использования какого-либо вида оружия (из списка);
    • Forbidden shield type - запрещение использования какого-либо вида щитов (из списка);
    • Forbidden material - запрещение использования любого предмета, сделанного из указанного материала (из списка);
  3. Если стрелка установлена достаточно низко, значит вы имеете право назначить своему герою ряд достоинств. Это выполняется после нажатия на кнопку Edit special advantages - редактирование особыхдостоинств. Возможные достоинства:
    • Acute hearing - особо острый слух;
    • Adrenaline rush - улучшение боевых качеств во время боя за счет одержимости;
    • Bonus to hit animals (daedra, humanoid, undead) - особо высокие шансы попасть в животное (демона, гуманоида, "нежить"). Выбрать можно только что-то одно;
    • Expertise in axe (blunt weapon, hand-to-hand, short blade,long blade, missile weapon) - особо высокое умение вести бой с боевым топором (палицами и дубинами, без оружия, на ножах, мечами, метательным оружием). Выбрать можно что-то одно;
    • Immunity to disease (fire, frost, magic, paralysis,poison, shock) - нечувствительность болезням (огню, холоду, магии, парализации, ядам, электрическим ударам);
    • Resistanse to disease (fire, frost, magic, paralysis,poison, shock) - повышенная стойкость против тех же воздействий ;
    • Increased magery (int, x1.5, x1.75, x2, x3) - возможность повышать магическую силу при развитии интеллекта в 1,5 раза, в 1,75 раза, в 2 раза, в 3 раза;
    • Rapid healing (general, in light, in darkness) ускоренное восстановление здоровья во время отдыха (в любом месте, на свету, в темноте);
    • Regenerate health (general, in light, in darkness, inwater) - ускоренное восстановление здоровья без отдыха (в любом месте, на свету, в темноте, в воде);
    • Spell absorbtion (general, in light, in darkness) - умение поглощать часть магической энергии вражеских заклинаний (в любом месте, на свету, в темноте);

Манипулируя достоинствами, недостатками и здоровьем, надо выставить стрелку указателя сбалансированности на середину или ниже. При этом герой станет уникальным созданием. Представьте себе темного эльфа, неуязвимого для ядов, способного ночью перехватывать вражеские заклинания, раны которого в темноте заживают сами. Из презрения к людям он не берет в руки ничего железного, к тому же вынужден прятаться от солнца и не может заходить в церковь.

Окончание генерации героя

Последний штрих вы сможете нанести, когда появится дополнительная стрелка с числом внутри - это дополнительные баллы, которые можно распределить между параметрами героя. Эти баллы определяет случайность, так что, нажимая кнопку Reroll, можно добиться разных результатов. В заключение появится список навыков героя, в каждый из разделов которого можно добавить еще по несколько процентов.

Последний экран системы создания героя покажет все его характеристики, навыки, скорость реакции, портрет и предложит утвердить готового героя или начать создание сначала.

В целом система создания героя в Daggerfall одна из наиболее совершенных за всю историю ролевых компьютерных игр.

Навыки героя

На этом же экране можно определить первичные навыки будущего героя. Существуют следующие категории:

Боевые навыки

Определяют шанс нанесения точного удара с помощью соответствующего оружия.

  • Hand-to-hand - рукопашный бой ;
  • Long blade- фехтование на мечах;
  • Short blade - владение ножом, кинжалом;
  • Archery - искусство стрельбы из лука;
  • Axe - искусство владения боевым топором;
  • Blunt weapon - владение оружием ударного действия (боевые посохи, дубины, палицы, кистени);
  • Dodging - умение уворачиваться и уходить из-под удара;
  • Critical strike - умение нанести особенно опасный, критический удар.

Магические навыки

Как известно, существует немало разновидностей магии. Они требуют разных качеств от мага и развиваются только в повседневной практике. Высокие навыки в том или ином виде магии определяют эффективность действия заклинания. Чем выше навык, тем меньше магической энергии (Spell Points) необходимо затратить для достижения желаемого результата. Магические навыки разбиты на следующие группы:

  • Alteration - видоизменяющая магия (превращения);
  • Destruction - разрушающая магия;
  • Illusion - способность создавать иллюзии, наваждения, вызывать фантазмы;
  • Mysticism - умение вызывать и использовать помощь божества;
  • Restoration - восстанавливающая и целительная магия;
  • Thaumaturgy - умение вызывать и использовать демоническую помощь.

Воровские навыки

Взломщик, разбойник, бродяга, вор - важные классы героев ролевых игр. В отличие от реальной жизни здесь эта профессия не имеет негативного оттенка. За ней стоит умение найти изящный выход из тупиковой ситуации, открыть дверь, запертую хитроумным замком, вскрыть сундук с сокровищем, раздобыть еду или оружие, когда другие средства для этого не годятся.

  • Backstabbing - умение неслышно подкрасться к противнику и нанести безответный удар;
  • Pickpocket - умение очищать чужие карманы;
  • Picklock - умение отпирать немагические замки;
  • Stealth - умение скрытно перемещаться.

Языковые навыки

Поскольку основная задача игры состоит в сборе информации, эти навыки очень важны. Обладание ими придает игре особый вкус. Кроме этого знание языков нередко помогает избежать кровопролитное сражение.

  • Centaurian - язык кентавров;
  • Daedric- язык демонов;
  • Dragonish - язык драконов;
  • Giantish - язык великанов;
  • Harpish- язык гарпий;
  • Impish - язык бесов (импов);
  • Nymphish - язык нимф;
  • Orcish - язык орков.

Прочие навыки

В программе есть еще немало важных и нужных навыков, которые отнесены к разряду прочих:

  • Etiquette - этикет. Считайте, что это как бы "язык" для общения с благородными персонами. Знание этикета влияет на отношение к вам со стороны дворянской части населения провинций. В судебных заседаниях этот навык позволяет более убедительно приводить и отстаивать свои доводы;
  • Streetwise - "этикет" другого рода. Это умение общаться с преступным миром. Соответственно, он способствует росту авторитета в криминальных кругах, а в судебных заседаниях помогает сделать убедительной откровенную ложь;
  • Climbing - умение карабкаться по стенам, скалам и деревьям;
  • Swimming - умение плавать;
  • Medical - медицинский навык. Уменьшает время, необходимое для восстановления здоровья после полученных травм;
  • Merchantile - "торгашество". Умение торговаться в магазинах - покупать дешевле, а продавать дороже;
  • Jumping - умение прыгать в длину;
  • Running - умение быстро бегать.

Приложение 1: Исходник простой программы для просмотра репутации

Читайте также: