The dungeon of naheulbeuk я шкатулка без петель

Обновлено: 05.07.2024



The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos

29 мая в 9:30 3 июн в 15:50


1

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Предыдущие части прохождения ищите здесь: ОГЛАВЛЕНИЕ

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

ПЕРВЫЙ ЭТАЖ БАШНИ НАЮЛЬБЮК

1 – лестница (подъем на второй этаж). 2 – подъемник. 3 – фармаколог Тобиас Пирин. 4 – южный коридор. 5 – ритуальный зал. 6 – сад. 7 – часовня. 8 – вестибюль. 9 – садовник Акакий. 10 – склеп. 11 – рычаг. 12 – лестница (спуск в подвал). 13 – лестница (подъем на третий этаж).

XVIII. Статуэтка Гладуэльферы. В таверне, где окажетесь после уничтожения Лузеркса, прислужница расскажет вам, что Зангдар, которого удерживали то ли духи, то ли демоны, вернулся, потому что какие-то идиоты выпустили его. Зангдар распустил кооператив, который в его отсутствие управлял башней, а руководителей кооператива четвертовал Угрюм Грозный. Зангдар заперся в своих покоях на третьем этаже и разносит на молекулы любого, кто его потревожит. У него есть какая-то защита, которая делает его совершенно неуязвимым. Кстати, исчез хозяин таверны Мел С-гипсом.

Отправляйтесь на первый этаж. Дверь, запечатанную раннее магической печатью, теперь можно открыть. За ней находится лестница, ведущая на третий этаж.

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

ЛОГОВО ЗАНГДАРА

1 – лестница (спуск на первый этаж). 2 – сад. 3 – личные покои. 4 – библиотека. 5 – темница. 6 – лаборатория. 7 – комната с головами. 8 – обсерватория. 9 – уборная. 10 – кладовая. 11 – Зангдар.

Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры. Синей полосой показаны ловушки.

Прежде, чем идти к Зандару, имеет смысл исследовать этаж. Двери, за которыми находится сад, заперты и, чтобы открыть их, необходимо отгадать загадку: “Я могу быть длиннее дюжины людей, но поднять меня может и один. Но даже дюжине людей не повернуть меня к небу. Что я такое”? Отдайте двери из раскрывшегося инвентаря веревку, дверь откроется.

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

В саду вы увидите группу статуй. Обратите внимание на то, что внешние статуи смотрят внутрь композиции, а внутренние статуи смотрят друг на друга. Это нам пригодится позднее в комнате с головами.

В западной части библиотеки вы обнаружите дневник Зангдара, в котором он пишет: “Я которую неделю работаю над сферой неуязвимости, но что-то не ладится. Когда я пытаюсь произнести любое заклинание, защита спадает и мне приходится восстанавливать сферу. То есть, я не могу одновременно сражаться и находиться под защитой… Ненавижу музыку. Тех, кто играет музыку, следует наказывать, ломая им хребты. Я настолько ненавижу музыку, что не могу ни на чем сосредоточиться, когда кто-то дудит в дудку”.

После того, как вы ознакомитесь с содержимым дневника, в библиотеке возникнуть шесть книг-демонов и нападут на вас. Покончив с ними, обратите внимание на то, что в восточной части библиотеки имеется книжный шкаф, куда можно сложить коллекцию книг “Демонология: Рандомия”, когда вы их соберете.

В западной части темницы находится рычаг. Если повернуть его, то откроются все клетки, из которых выйдут узники, и вам придется драться с ними. После боя среди трофеев вы найдете книгу “Демонология: Рандомия, том 4”. В западной камере находится рычаг, поворот которого открывает дверь лаборатории. Там вы найдете Рейвакса. Разговор с ним ничего вам не даст.

В комнате с головами вам надо развернуть подставки таким образом, чтобы взгляды голов совпали с взглядами статуй в саду. Откроется дверь обсерватории, где в телескопе вы найдете ключ Зангдара. Этим ключом вы сможете открыть северную дверь в его личных покоях.

Чтобы зайти в кладовую, придется отгадать загадку: “Я очень легок, но ни один воин не может меня носить. И все же я могу поднять даже огромнейшего из драконов. Кто я”?. Правильный ответ: воздух. В сундуке, который стоит в кладовой, вы найдете книгу “Демономикон”. В ней говорится: “Взор его горит пламенем. Последователи его, исполненные надежды однажды освободить его, раскидали по его узилищу девять его статуй. Те, что никогда не увидят света дня, все еще в отчаянии обращены к восходящему светилу. Стоящая выше всех наблюдает за южными небесами, а ее прикованная к земле сестра следит за прибытием незнающих. Ближайшая к ней проклинает оглушительные ритуалы, а другая чурается смертных, что транжирят золото. Предпоследняя прикована взором к восточным ледяным просторам, а следующая предпочитает заходящее солнце. Наконец, последняя бередит сон Хранителя Подземелья и вечно…” (в этом месте записи в книге прерываются, а повернуть страницу невозможно из-за небрежной работы переводчиков-локализаторов). Ознакомившись с содержанием “Демономикона”, имеет смысл отложить встречу с Зангдаром для того, чтобы решить эту головоломку (см. ниже 9.1. Демон Голбарг).

После победы над Голбаргом возвращайтесь к Зангдару и вступайте с ним в схватку. Битва с ним не похожа не те бои, в которых вы участвовали ранее. Зангдар вступает в бой окруженный магическим щитом, который невозможно разбить оружием, но можно повредить музыкой. Поэтому каждый член вашего отряда перед своим ходом будет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, нанося урон щиту. После того, как щит будет расколот, вы сможете наносить удары непосредственно по Зангдару. В ходе боя к нему на помощь будут подходить призванные помощники: гоблины, пауки, орки.

«Музыкальный урон», который наносит персонаж, зависит от количества союзников, которые находятся вокруг него. Постарайтесь построить отряд так, чтобы вокруг персонажей с самой высокой решительностью вокруг стояли его товарищи. Требуется примерно 15 “музыкальных атак”, чтобы разрушить щит Зангдара. Если щит будет разрушен, то Зангдар восстановит его во время своего очередного хода. Он также способен применять различные заклинания, например, Град или Испуг.

Когда Зангдар погибнет, вам покажут скриптовый ролик, в котором вор полезет в шкаф за статуэткой Гладуэльферы. По ошибке он возьмет другую статуэтку, которая испепелит его. После этого на поле боя появится загадочный странник, который скажет, что ваши приключения случились во временной петле, которая запрещена правилами набирания уровней приключенцами. Следом появятся трое волшебников из СЧВ-комнаты, которые заморозят ваших героев. Свои действия они объяснят тем, что являются должниками Подземфонда. За несколько десятилетий они задолжали около 800 тысяч золотом. Поэтому, чтобы забрать ваши деньги, им пришлось обездвижить вас. Но вы можете уйти и забрать честно заработанную статуэтку. Полумертвый Зангдар прохрипит, что станет мстить и месть его будет страшна. Но загадочный странник пообещает проследить за тем, чтобы все обо всем позабыли при помощи старого доброго заклинания стирания памяти.

Далее вы сможете прочесть финальные титры и оценить художественные работы создателей игры.

В спойлере ниже указано местонахождение обнаруженных книжных шкафов и награды, предусмотренные за полные собрания сочинений, выложенные в эти шкафы КНИЖНЫЕ ШКАФЫ

Краткий экскурс в орочью культуру – подвал, логово орков. Награда: отряд +1 натиск.

Демонология: Нефр`Тун - подвал, тайная комната. Награда: отряд +1 точность.

Варвары – 2 этаж, кооператив. Награда: варвар +2 сила.

Несложные заклинания для несложных магов – 2 этаж, проходная комната.

Ловушкология – пещеры, северный переход. Награда: вор +2 решительность.

Кулинария огров – 2 этаж, кухня.

Антропологическая функция гоблинов – 4 этаж, комната Рейвакса. Награда: отряд +2 уклонение.

О голбаргах – 5 этаж, кладовая.

Проклятые рыцари для чайников – Великая Библиотека, читальный зал.

О приключениях – 6 этаж, комната Угрюма. Награда: рейнджер +2 харизма.

История эльфов Фангха – 6 этаж, балкон.

Тайна цып – крыша, чердак.

Гномьи забастовки и общественные движения – Бездна Урика, покои Венды Свежевательницы. Награда: гном +2 телосложение.

Демонология: Рандомия – третий этаж, библиотека. Награда: шкала Рандомии полностью заполнится.

9.1. Демон Голбарг. “Демономикон” содержит загадочные подсказки о статуях демонов в башне. Всего статуй девять. Их можно заметить на каждом этаже, за исключением тех, которые нельзя посещать повторно. Перед схваткой с Голбаргом следует обойти все этажи и развернуть его статуи в ту сторону, как это указано в “Демономиконе”. Местоположение статуй помечены синими квадратами

Отрывок 1: «Те, что никогда не увидят света дня, все еще в отчаянии обращены к восходящему светилу».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обе статуи находятся под землей: в пещере и в подвале, поэтому они никогда не “не увидят света дня”. Обе статуи необходимо развернуть лицом на восток.

Отрывок 2: «Стоящая выше всех наблюдает за южными небесами».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Статуя находится на крыше башни и ее нужно развернуть на юг.

Отрывок 3: «…ее прикованная к земле сестра следит за прибытием незнающих».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

“Прикованная к земле” означает первый этаж. Статуя находится в склепе и ее нужно развернуть на юг, потому что она следит “за прибытием незнающих”, а “незнающие” – это авантюристы, которые входят в башню, главный вход которой расположен на юге.

Отрывок 4: «Ближайшая к ней проклинает оглушительные ритуалы…».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Эту статую, ближайшую к Голбаргу, нужно искать на пятом этаже и развернуть на юг, поскольку “оглушительные ритуалы” относятся к концертной площадке.

Отрывок 5: «…а другая чурается смертных, что транжирят золото».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Эту статую следует искать на втором этаже, где в таверне транжирят золото, и развернуть ее на запад, поскольку она чурается смертных, которые находятся в таверне, расположенной к востоку от статуи.

Отрывок 6: «Предпоследняя прикована взором к восточным ледяным просторам…».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

На четвертом этаже имеется ледяной каток, поэтому статуя находится на этом этаже. Ее следует развернуть на восток в сторону катка.

Отрывок 7: «…а следующая предпочитает заходящее солнце».

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 9

Искать статую надо на шестом этаже и развернуть ее на запад.

Отрывок 8: «…последняя бередит сон Хранителя Подземелья…».

Статуя находится на третьем этаже (см. карту выше) в кладовой. Ее следует повернуть на запад в сторону личных покоев Зангдара.

Когда все статуи будут развернуты в нужном направлении, вы получите демоническую сферу. Этот странный объект источает зловещую энергию. В инвентаре, разглядывая этот предмет, вы сможете в описании к нему прочесть предложение игры отнести сферу своему единственному знакомому демону. Отправляйтесь на пятый этаж в логово Голбарга.

Бой с ним начнется сразу же, как только вы приблизитесь к нему. Уже на первом своем ходу демон станет готовится нанести массированный удар по всей поверхности зала, поэтому лучше всего не подходить к нему для атаки. Удары демона, помимо физического, также наносят магический (огненный) урон. Через каждый раунд боя к нему на помощь будет подходить подкрепление в виде нескольких мощных скелетов. Необходимо сосредоточить свои атаки на Голбарге. С его гибелью все скелеты исчезнут. В награду вы получите несколько легендарных доспехов для варвара, рейнджера и вора.

Линейный сюжет в ней с лихвой компенсируется интересным сюжетом и весьма динамичными боями.

А впереди нас ожидает продолжение игры "The Dungeon of Naheulbeuk: Ruins of Limis". Так что

гайд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее

Butcher79

Из-за нездоровой одержимости Видеоиграми, Butcher безумно увлечен всем в игровом сообществе. От шутеров до ролевых игр, и если он играет - он играет до конца!

Кто вообще этот Джон Ланг и что за Нахейлбе… бу… как его там? Вопросы справедливые. Вообще, юмористическое фэнтези – вещь коварная. Казалось бы, всё просто – знай себе шути про гномов и дворфов, страдающих пивным алкоголизмом, полуголых эльфиек с длинными ушками, самовлюблённых, но недалёких паладинов и всё в таком духе. Но вот кого этим сегодня рассмешишь?

А стать новым Терри Пратчеттом (Terry Pratchett) куда сложнее. Тот тоже начинал с пародий на типичное фэнтези, но в итоге начал копать куда глубже, интереснее и интеллектуальнее – в том числе в построении текста.

Так вот, француз Джон Ланг – это автор весьма популярной у него на родине юмористической вселенной The Dungeon Of Naheulbeuk, по которой есть и настолка, и аудиосериал. За 20 лет её существования Терри Пратчеттом автор всё-таки не стал и, видимо, не шибко стремился. Начал с пародий на фэнтези-клише и во многом на них и остановился.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Вот так выглядит настольная версия The Dungeon Of Naheulbeuk.
Возможно, всё же когда-нибудь потом Джон Ланг будет делать что-то более глубокое, интересное и интеллектуальное. Ну а пока есть первая видеоигра по его вселенной, где у нас в наличии и дворф с пивным животиком, и полуголая эльфийка, и много других ожидаемых пародий на стандарты фэнтезийных RPG. Значит ли это, что там всё уныло и предсказуемо? А вот и нет – на самом деле The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos способна удивить и рассмешить.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Искатели приключений, злата и беды

Итак, по сюжету компания из шести приключенцев (рейнджер, вор, волшебница, лучница-эльфийка, варвар и дворф, плюс будут варианты присоединить на выбор ещё троих) в поисках наживы отправляется в титульное большое подземелье выполнять квест, связанный с некоей важной статуэткой. И практически сразу их развели местные гоблины, которые устроили азартные игры и посулили очень много золота. В итоге вместо денег героям достался могущественный, но, естественно, проклятый амулет.

Взявший его в руки персонаж тут же куда-то телепортируется и превращается в свою же злобную копию. Поэтому поначалу нам приходится сражаться с некоторыми своими товарищами, которые вопят, что их, мол, никогда не ценили и не уважали, и с криками кидаются на вчерашних напарников.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Тут, например, наш же вор, но в злобном воплощении прячется, чтобы ударить в спину.
Потом ещё по сюжету мы будем сражаться с поварами (и мышками в поварских колпаках) за кусок провонявшего сыра, который очень нужен помешанному на сырной продукции магу; искать крутое платье для волшебницы, чтобы охранники в VIP-зале местной таверны ахнули и пропустили её; и заручаться поддержкой самовлюблённого менестреля, у которого не всё ладно с дикцией.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Менестрель, естественно, тут же бросается сочинять забавные стишки.

Они разные, но всё-таки вместе

То, что наши герои периодически бросались друг на друга, неудивительно – они, скажем так, не лучшие друзья. Поэтому постоянно ругаются и тянут одеяло на себя. Особый колорит в отряд вносит огромный туповатый огр, язык которого понимает только волшебница, озвученная известной в геймерской среде Фелицией Дэй (Felicia Day). У каждого персонажа есть свой характер и мотивация.

И поэтому, как бы вас поначалу ни раздражали их препирательства, вскоре к этим балбесам прикипаешь и начинаешь даже скучать без очередной перебранки между наивной эльфийкой и дворфом-матерщинником. Или без очередной попытки горделивого рейнджера показать, кто тут настоящий лидер отряда.

Последнее особенно смешно после того, как именно рейнджера надул ушлый торговец, продав ему по скидке якобы очень мощное зелье, наделяющее силой эльфийской магии. В итоге герой в слезах бегал и вонял, словно протухшее яйцо, пока мы не отыскали барыгу и не заставили выдать противоядие.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

От любви до ненависти

Но не всё в The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos удалось с точки зрения юмора и пародии. Поначалу вообще кажется, что классные арты на загрузочных экранах, иллюстрирующие жизнь и быт наших героев, куда смешнее, чем то, что есть в игре.

А там – шутки про туалет, большие достоинства и аргументы жрицы (пояснить, о чём речь?), игра слов в духе Kiss my astral energy и замечания эльфийки про то, как она жаждет принять ванну. Однако вышеописанные сюжетные и побочные квесты постепенно выправляют дело. То есть авторы стараются и придумывают необычные ситуации. Тут, например, ещё есть побочный квест, забавно отсылающий к Минску и Бу, культовой парочке из Baldur’s Gate. А спасать хомяка приходится эльфийке и дворфу, которые вроде как не переносят друг друга, но всё равно друг за друга порвут в клочья.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Вам на какой этаж катакомб?

Да и само подземелье устроено очень забавно – управляет им некое братство любителей кооперативной игры, там есть VIP-комнаты, кухни, кабаки, магазины, мастерские и чёрт знает что ещё. И всё разбросано по разным этажам, между которыми можно перемещаться… на лифте. Этакий подземный комплекс ТЦ Naheulbeuk.

И его хочется исследовать: то и дело натыкаемся на что-то интересное, сталкиваемся с неожиданными ситуациями или, например, подслушиваем разговор, который приведёт к новому побочному заданию.

Периодически открываются ранее запертые двери. Или же мы обучаем своего огра пробивать их ударом живота – это даёт доступ к новым помещениям, где ждут новые враги, сундуки, ловушки и иногда даже пазлы, заставляющие крутить статуи или правильно отвечать на вопросы.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Вот мы только что открыли сундук, развернув три статуи в верном направлении.

Плечом к плечу

Впрочем, не менее (а для некоторых и более) важная составляющая The Dungeon Of Naheulbeuk – это пошаговые сражения. Их не так уж и много, зато все драки тут, что называется, ручной работы и дизайна, все квестовые, а участвуют в них до 8 персонажей с обеих сторон – длиться бои могут полчаса и больше.

Но скучать, поверьте, вам не придётся. С одной стороны, всё стандартно, в духе XCOM. Герои и враги ходят по очереди, каждый раз выполняя максимум два действия. Они могут занимать укрытия, включать режим наблюдения, бросать бомбы, подрывать огнеопасные (или с ядовитым газом) бочки. Разве что возможности занимать высоту нет.

С другой стороны, недругов всегда много, они окружают, напирают, перекрывают и прикрывают друг друга, обкладывают наших бойцов со всех сторон, так и норовя поймать на attack of opportunity (встречная атака) тех, кто пробегает мимо и пытается вырваться из этих клещей.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

При перемещении наш дворф попадёт под огонь сразу двух вражеских стрелков.
Поэтому и нам важно на этапе тактического планирования правильно расставить своих бойцов и потом делать всё то же самое. О важности грамотного расположения напоминают и пассивные навыки, дающие прибавки к характеристикам, если персонаж находится рядом с тем или иным союзником. Например, огр может выучить перк, дающий +10 к точности, если он отирается около волшебницы. А у вора, наоборот, есть навыки, которые делают его эффективнее, когда он чувствует себя одиноким волком.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Вся прокачка производится на этом экране. Как видите, у многих умений есть альтернативные варианты развития.

Промах во благо?

В любом случае наши подопечные имеют неприятную привычку мазать даже при высоких шансах на успех. И эти безумные пляски рандома порой сложно понять и простить: можно сколько угодно перезагружать «сейв», но эта дура с луком (иначе уже с пятой попытки и не скажешь!) всё равно будет упорно лупить в молоко. Но стоит перед этим волшебнице зарядить своей магией по другому врагу – и эльфийка тут же делает себе коррекцию зрения…

А вот тут она не виноватая: тот сам уклонился, скотина.

Да, за это можно и, вероятно, нужно пожурить авторов. Но, во-первых, как я уже сказал, правильное расположение бойцов повышает шансы на успех. Во-вторых, не нужно забывать прокачивать ловкость, влияющую вероятности уклонения и успешного попадания.

Критический промах может привести к падению персонажа.

А главное, тут вовсе не обязательно бодаться с рандомом. Пусть мажут – это постепенно заполняет особую шкалу (The Randomia), которая открывает крутые возможности, вроде дополнительного хода для выбранного бойца или массового лечения всех наших травмированных подопечных.

То есть даже не самую приятную особенность многих подобных игр авторы The Amulet of Chaos забавно обыграли и фактически заставили работать на себя.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Тут вероятность попадания расписана и разложена по полочкам.

Классный вид

Отдельно отмечу то, как отлично The Dungeon Of Naheulbeuk выглядит и звучит (все реплики выразительно озвучены). Особенно поражают проработка моделей и их анимация – даже в меню персонажа все постоянно куда-то смотрят, вертят головой и гримасничают.

А в бою можно приблизить камеру и увидеть, как поскользнувшийся на льду гоблин, лёжа на спине, нервно зыркает по сторонам, пытается встать и в отчаянии тянет ручки. А драка продолжается, и до него уже никому нет дела.

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos обзор игры

Частые и раздражающие промахи вкупе с высокой продолжительностью боёв и загрузок (на моей системе), а также не всегда удачные шутки (это на мой вкус) могут поначалу оттолкнуть от The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos. Однако игра раскрывается, призывает думать во время сражений, умеет шутить, развлекать и удивлять, заставляет сопереживать незадачливым, но забавным героям. И в итоге затягивает. Это в любом случае самая весёлая RPG года. Жаль только, на русский её пока не перевели.

Плюсы: увлекательный сюжет; каждый персонаж в отряде – личность; множество забавных ситуаций и квестов; затягивающий процесс исследования; сложные сражения; вполне компетентная ролевая система; всё в целом сделано качественно и с удобствами; игра великолепно выглядит и звучит.

Минусы: не все шутки одинаково удачны; рандом при определении шанса попадания/уклонения поначалу бесит.

Читайте также: