The chronicles of riddick список игр

Обновлено: 05.07.2024

2004 год был рекордным на хорошие шутеры: Far Cry, Painkiller, Thief: Deadly Shadows, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Doom 3, Half-Life 2, Halo 2. Самым большим и, положа руку на сердце, самым приятным сюрпризом в этой семерке стал «Риддик». Взявшийся из ниоткуда шутер от шведской студии Starbreeze, которая до этого себя ничем особенно не проявила (Knights of the Temple, Enclave), всухую обыграл Doom 3 на его собственном поле, показал, каким должен быть стелс-экшен нового поколения (Thief: Deadly Shadow оставалось только утереться) и насколько удачной вообще может быть игра по фильму, если подходить к ней с умом. Но самое главное, что было в Escape from Butcher Bay, — это сам Риддик. В играх такой герой не встречался еще никогда. Да что там игры — даже в фильмах про космос и будущее таких пассионариев не было со времен Элен Рипли.

Starbreeze, похоже, и сами не поняли, как это у них все так хорошо получилось. После «Риддика» они произвели на свет The Darkness, примерно то же самое, но с налетом мистики и про нью-йоркских мафиози, а потом решили сделать ремейк Butcher Bay. В ходе разработки издатель сменился, первоначальный замысел тоже, и на выходе получился не ремейк, а переиздание с новой дополнительной кампанией под названием Assault on Dark Athena.

Все еще высшая лига

Очень недальновидный поступок, очень.

Но больше всего в Dark Athena (как и Butcher Bay) нравится то трудно вербализуемое ощущение, что ты имеешь дело с по-настоящему взрослой игрой. Взрослой не в том смысле, что детям до шестнадцати вход заказан, а в том, что здесь чувствуется почерк зрелых, профессиональных разработчиков, которым есть что сказать. Без надрыва, выпендрежа, натянутых шуток и умничанья, которым так часто грешат многие игры, претендующие на продвинутую аудиторию. Такая зрелость и твердый почерк свойственны многим нордическим играм: Mirror's Edge (тоже Швеция), Kane & Lynch (Дания), Max Payne (Финляндия) и, предположительно, Alan Wake (Финляндия). Такое чувство, будто скандинавы поняли о жизни что-то такое, до чего остальные еще не додумались.

Без фигуры Риддика тоже, конечно, ничего бы не получилось. Наблюдать за главным героем — за тем, как он держит себя, за манерой речи, жестами и мимикой — едва ли не интереснее, чем играть. Настолько цельные и притягательные образы нечасто встречаются даже в кино, что уж говорить об играх. Пусть про Дизеля говорят, что его актерские способности начинаются и заканчиваются на Риддике, но представить кого-то другого на его месте просто невозможно. В отличие от подавляющего большинства героев игр его персонаж говорит только по делу, и даже когда Риддик комментирует самые обыденные вещи — его всегда интересно слушать. Как и его внутренний монолог, что для игр (сам факт наличия такого монолога) вообще редкость.

Проседает Dark Athena на двух моментах. Во-первых, дает о себе знать возраст технологии. В Escape from Butcher Bay движок был сделан на вырост, и даже сейчас он кое в чем (освещение, анимания) превосходит некоторые современные игры. Но возраст есть возраст: еще немного — и Dark Athena выглядела бы как проект второго эшелона.

Вторая проблема связана с геймдизайном: по разнообразию и насыщенности эта игра уступает своей предшественнице. Последние уровни и вовсе загубили на корню: оказавшись на планете Aguerra, Риддик получает S.C.A.R. Gun, оружие с бесконечным боезапасом и настолько мощное, что весь остальной арсенал становится ненужным. Да еще эти чертовы боссы, которых ничем, кроме S.C.A.R. Gun, не завалишь…

По сравнению с первой частью, бэктрекинга (когда тебя заставляют бегать туда-сюда по уровню сначала в поисках ключа, потом рубильника, потом еще чего-нибудь) стало меньше.

Если в будущих фильмах будет как-то объяснена слабость Риддика к маленьким девочкам, наверняка окажется, что все дело в психологической травме из детства.

Однако даже с учетом устаревшего движка и небольшого падения качества геймдизайна серия Chronicles of Riddick остается в первых рядах, среди лучших шутеров. Скорее всего, в следующий раз мы встретимся с Риддиком в канун выхода нового фильма — Вин Дизель о нем недавно проговорился.

ПЕРЕВОД: «Акелла» выпустила «Хроники Риддика» в трех комплектациях: одно из изданий включает в себя только Escape from Butcher Bay, второе — Assault on Dark Athena, третье — обе кампании под общим названием «Хроники Риддика Gold». Переведены, к счастью, только меню и субтитры, озвучка осталась нетронутой.

P.S. Что касается РС-версии, то, к нашему удивлению, она оказалась хуже консольных. Ладно, проблемы с интерфейсом (меню выбора оружия удобно для геймпада, но не для мыши) понятны, но что действительно неожиданно, так это провисание графики. Часть текстур в РС-версии низкого разрешения, и возня с настройками проблему не решает. Из-за этого некоторые объявления на стенах и текст на табличках с ориентировками на беглых преступников просто не читаются. На Xbox 360 и PS3 этой проблемы нет.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Чуточку устаревший, но все еще высококлассный стелс-экшен о приключениях космического зека.

«Хроники Риддика» входят в число известнейших научно-фантастических сеттингов с элементами фэнтези. То, что мы видели на экранах кино, больше всего напоминает Warhammer 40K: космические рыцари, уничтожения планет, борьба с еретиками, крестовые походы, презрение к инородцам, галактические войны и много всего прочего. По части игр вселенная не была так широко развёрнута, но тем не менее на РС успели выйти два замечательных стелс-экшна как раз по этому сеттингу. О них и не только мы расскажем в этой статье.

Вселенная славится весьма неординарными особенностями. Несмотря на то, что действие происходит в далёком будущем, порой кажется, что находишься в Средневековье. Как и в Средние века, здесь царит хаос, господствуют пираты и наёмники, а космические крестоносцы устраивают свои походы против «неверующих». И во всём этом принимает участие тот самый Риддик, наследник величайшей фурианской цивилизации.

Chronicles of Riddick

Почему-то в плане игр вселенная так особо и не продвинулась. Видимо, причины были финансовые, а может просто вдохновения не было у самих работников игровой индустрии. А вы только представьте, сколько интересного могло бы быть реализовано помимо двух уже готовых проектов?!

Можно было бы создать полноценную стратегию с событиями Некромонгерской войны, стелс-экшен в стиле Dead Space по мотивам «Чёрной Дыры» или просто шутер а-ля Call of Duty про противостояние со зловещим Лордом-Маршалом. Идей очень много, но реализации никакой. И мы имеем исключительно то, что имеем. Повезло, что хотя бы какие-то модификации для других игр выходят в свет, иначе бы вселенная так и утонула бы в пучине безвестности и осталась лишь на страницах истории.

Хищник

Один из наемников переживает по поводу того, что ему пришлось переспать с капитаном, а собеседник его еще и подкалывает. Не в каждой игре увидишь такое.

Assault on Dark Athena отделяют от Escape from Butcher Bay пять лет (по меркам игр — целая эпоха), но те, кто проходил оригинал, почувствуют себя как дома. Chronicles of Riddick — что первая, что вторая часть — были и остаются очень особенными стелс-шутерами, ничего подобного никому не удалось воспроизвести до сих пор. Риддик одинаково хорошо умеет сворачивать шеи исподтишка и вести открытый бой с целой группой противников (при наличии огнестрельного оружия). Конечно, здоровье у него не бог весть какое, изрешетить могут за одну-две секунды, но любой более-менее опытный игрок больших проблем во время перестрелок испытывать не будет. Другое дело, что прятаться куда интереснее, чем идти напролом.

Против природы не попрешь: Риддик — прирожденный охотник. Он, словно Хищник, бесстрастно наблюдает за своими врагами, а подгадав удобный момент, молниеносно наносит удар и так же быстро растворяется в темноте. Только здесь (и в Escape from Butcher Bay, естественно) работает один из самых эффектных приемов хорроров — когда неведомый противник один за другим вырезает целую группу, а враги не успевают не только отреагировать, но и даже понять, что происходит. Обстановка располагает к такой охоте как нельзя лучше: Риддик, даже будучи в темных очках, неплохо видит в темноте, а ее тут хватает. Если света чересчур много, никто не запрещает пострелять лампочки.

Добравшись до комнаты управления, можно обратить дронов против их же собственных хозяев.

Несмотря на свою силу, Риддик знает себе цену и не лезет без нужды на рожон. В любых обстоятельствах он сохраняет завидное самообладание, но эмоции ему тоже не чужды: выдает сердцебиение. Чем ближе подкрадываешься, тем сильнее оно становится.

Поводов для волнения в Dark Athena стало не то чтобы больше, но пищевая пирамида определенно изменилась. В отличие от Butcher Bay, где были и нейтральные персонажи (зеки), и враждебные (охрана, монстры и опять же зеки), на корабле Ревас все, кто встречается Риддику за пределами роликов, являются врагами. Враги делятся на две категории: обычные наемники и киборги-дроны — и вторых как раз больше всего. Обычно дроны действуют автономно, под управлением собственного AI; опознать их при этом можно по красным индикаторам. В случае серьезной тревоги и в местах, предусмотренных сюжетом, дронов переключают на ручное управление: они сразу начинают действовать умнее и становятся опаснее. Патроны в автоматах у киборгов бесконечные, но снять с них оружие невозможно, оно намертво привинчено к руке. Стрелять из него все-таки можно, но для этого нужно поднять дрона с пола, а далеко с такой ношей не убежишь.

Огнестрельное оружие, хоть его и в избытке (пистолет, два вида автоматов, винчестер), вызывает скорее отторжение. К нему нет никаких претензий, но слишком уж хорош Риддик в ближнем бою, чтобы превращать эту игру в обычный шутер. Особое удовольствие доставляют улаксы — длинные кривые ножи с обложки игры. Несколько взмахов, как правило, приносят больше пользы, чем любая перестрелка, — а уж как это выглядит!

На сегодняшний день про Риддика сделано две игры, два фильма и одно аниме. Согласно хронологии вселенной, они идут в следующем порядке.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004)

Джонс сдает Риддика в Butcher Bay, самую страшную тюрьму во всей галактике, откуда тот незамедлительно пытается сбежать. Удается это только с третьей попытки, и Джонс сам же ему в этом помогает: руководство тюрьмы отказалось платить за Риддика столько, сколько хотел Джонс.

Именно в Butcher Bay Риддик обретает способность видеть в темноте. Позже он убедит себя и всех вокруг, что его глаза — результат операции, но на самом деле это был то ли подарок элементалей, следивших за жизнью героя, то ли дар, проснувшийся сам собой.

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (2009)

Вскоре после побега из Butcher Bay корабль Джонса и Риддика встречается с кораблем наемников Dark Athena, и те берут их на абордаж. Джонс всю игру проводит в отключке, а Риддик встречается с маленькой девочкой и помогает ей спастись, правда, без особого энтузиазма.

О прошлом Риддика по-прежнему ничего не рассказывается, но если к моменту заключения в Butcher Bay он уже считался самым опасным преступником, то после побега оттуда награда за его голову выросла до рекордной отметки.

Pitch Black (2000)

Фильм, с которого все началось. Транспортник с закованным в кандалы Риддиком, конвоирующим его Джонсом (события фильма происходят после событий Dark Athena) и еще несколькими десятками пассажиров на борту падает на отдаленной планете. Очень кстати на планете наступает затмение, и из-под земли вылезают какие-то плотоядные птеродактили. Риддик благодаря своим глазам из главной угрозы превращается в единственную надежду выживших. Джонса не без помощи Риддика съедают, а среди спасенных снова оказывается девочка, на этот раз постарше.

The Chronicles of Riddick: Dark Fury (2004)

Короткое аниме, снятое Питером Чунгом, одним из режиссеров «Аниматрицы», специально для DVD-издания «Хроник Риддика». Сюжет изрядно напоминает Assault on Dark Athena: сразу после бегства с планеты, на которой сожрали Джонса, Риддик, Джек и имам попадают на еще один корабль наемников. Владелица корабля коллекционирует замороженные статуи преступников, и, естественно, она не прочь заполучить Риддика — он бы стал главным экспонатом ее коллекции. Но у Риддика на этот счет другие планы.

The Chronicles of Riddick (2004)

Хронологически самая последняя часть эпопеи о Риддике. Расставшись с имамом и Джеком, Риддик несколько лет прячется на далекой замерзшей планете, но охотники за головами находят его и там. Прятаться дальше нет смысла, и Риддик возвращается из подполья. Но за то время, пока его не было, мир стал еще хуже: некромонгеры захватывают одну планету за другой, имам и Кира (в Pitch Black и Dark Fury ее звали Джек) погибают, а в финале Риддик неожиданно для себя самого становится лидером некромонгеров.

Assault on Dark Athena (2009)

Assault on Dark Athena

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena — зубодробительный шутер от первого лица с элементами стелс-экшна, сделанный по одноимённому сеттингу. Dark Athena является одновременно и самостоятельным дополнением к игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay 2004 года. Так же, как и в случае с предыдущей игрой, в разработке этой принимали участие сразу две компании — Starbreeze Studios и Tigon Studios. Издательство Atari одобрило и выпустило проект в 2009 году.

Первая половина игры является почти полным ремейком Escape from Butcher Bay, но уже с более красивой графикой и анимацией. Визуальная составляющая здесь явно на высоте, и даже сейчас игра выглядит вполне современно. Чего стоят только детализированные отображения космических кораблей, планетарных городов и самих персонажей!

Assault on Dark Athena
Assault on Dark Athena
Assault on Dark Athena
Assault on Dark Athena

Риддику удается избежать пленения, высвободиться от рук зловещих боевых дроидов, а затем и найти способ обзавестись оружием. После этого его круг задач значительно расширяется. Нашему герою предстоит освободить пленников, включая бывшего капитана «Темной Афины», а также помочь маленькой девочке Линн, прячущейся в сокрытых системах корабля. Одним словом, типичные «Хроники Риддика» в космосе.

Ранее считалось, что Dark Athena будет одновременно ремейком и сиквелом Escape from Butcher Bay, однако разработчики не считают игру Dark Athena полноценным сиквелом. Авторы планировали выпустить ещё одну игру из серии по вселенной «Риддика», но это им так и не удалось. Dark Athena стала последним проектом серии.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Escape from Butcher Bay (2004)

Escape from Butcher Bay

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — отличный шутер от первого лица с элементами стелс-экшен по сеттингу знаменитого «Риддика». Проект был создан компанией Starbreeze Studios в союзе с партнёрами из Tigon Studios. Сама игра является приквелом к знаменитому фильму «Чёрная дыра», и её события происходят задолго до Некромонгерской войны. Вин Дизель, играющий роль Риддика в фильмах, также озвучил его же в игре и предоставил свою внешность игровому герою.

В игре же разработчики приблизили боевой стиль к киношному. Игра совмещает стелс с экшеном, заставляя игрока то сражаться с множеством противников используя стрелковое оружие, то прятаться в тени и тихо убивать всяких рыцареподобных гвардейцев. Важной составляющей игры является коллекционирование бонусных сигаретных пачек, каждая из которых открывает в меню определённую фишку, начиная с рекламного ролика фильма «Хроники Риддика» и заканчивая первой главой из одноимённой книги Алана Дина Фостера по мотивам этого фильма.

Escape from Butcher Bay
Escape from Butcher Bay
Escape from Butcher Bay
Escape from Butcher Bay

В РС-версии добавлен особый режим игры под названием «Комментарии», где игрок может прослушивать комментарии разработчиков, рассказывающих о том, как они создавали тот или иной момент. После концовки даётся возможность и пострелять по врагам в стиле Front Mission Evolved: главный герой садится в громадный шагающий танк и начинает массовую резню по всей территории крепости.

В игре присутствует особая технология Normal mapping, делающая текстуры более объёмными и реалистичными. Также в игре впервые использовались система «гладких теней», что делала графику более красивой. Одним словом, Escape from Butcher Bay удалась на славу, и фанаты Риддика были не разочарованы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Моды по «Хроникам Риддика»


Как и было упомянуто ранее, в игровой части вселенная Риддика так и не смогла полноценно реализоваться. Мало того, что по сеттингу было сделано всего-то две игры, так они ещё и недоступны в официальных игровых сервисах. Однако мододелы и мапперы не теряют надежды и делают всё, чтобы вселенная хоть как-то сохранилась. К примеру, совсем недавно на движке Fallout New Vegas вышла целая серия модов, отражающая самого Риддика и многие элементы вселенной. Эти моды стали весьма популярны среди многих игроков. И это не удивительно, ведь не каждый откажется от возможности сражаться в суровом постапокалиптическом мире.

Полный список игр серии The Chronicles of Riddick по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии The Chronicles of Riddick. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии The Chronicles of Riddick.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Игры по фильмам уже давно успели снискать дурную славу среди любителей видеоигр. Малый бюджет, неопытная команда разработчиков, малый простор для полета фантазии, узкие временны рамки — эти и другие факторы являются основой для создания посредственной видео игры, пытающейся срубить еще немного с имени популярного франчайза. Кто-то может вспомнить такие прекрасные игры, как: «AvP», «Tron 2.0» (Не тот диснеевский шлак 2010 года), «Нечто» и многие другие. Несомненно, существует немалое количество хороших игр по фильмам. Но можете ли вы вспомнить хоть одну хорошую, что вышла не спустя годы после показа картины?

«Хроники Риддика: Побег из Бухты мясника» стала сюрпризом для всех. Несмотря на среднего уровня оценки, у киновселенной про Риддика были свои фанаты. Их цепляла харизма и брутальность главного героя, а на нелогичность и огрехи они могли закрыть глаза. Кто же мог подумать, что игра, выпущенная всего за 10 дней до премьеры «Хроник Риддика» окажется настолько хороша.


Разрабатывалась игра 2 студиями: Tigons Studios — команда разработчиков, что занимались исключительно играми с Вином Дизелем, кому компания и принадлежит, и Starbreeze Studios — за плечами которой сейчас стоят довольно известные «Enclave» и «The Darkness».
Изначально игра называлась «Pitch Black», как и первый фильм, но со временем имя поменяли на более говорящее. «Побег из бухты мясника» рассказывает о событиях предшествующих фильму «Черная дыра», которые там даже мимолетом упоминаются.

Вин Дизель и Коул Хаузер озвучивали Риддика и Джонса, соответствующе. Также, на роли второго плана раздобыли таких звезд как: Рон Перлман, Xzibit и Майкл Рукер. Команда разработчиков тесно сотрудничала с Вином Дизелем и Девидом Туи, чтобы максимально точно передать атмосферу мира. Вин Дизель урезал количество фраз в диалогах, чтобы персонаж оставался самим собой, а не превращался в балабола, а Девид Туи помогал в создании сценария и дизайна персонажей.
В итоге получилась довольно добротная игра, многие даже скажут, что вышла она гораздо лучше фильмов. Критики чуть ли не дифирамбы пели Бухте мясника, сравнивая её с «Far Cry», «Half-life», «Splinter Cell», «Metal Gear» и «Thief». Что же такого могла предложить эта игра, чтобы заслужить столь хвалебные отзывы? Давайте разбираться.


Несмотря на то, что имя Риддика известно в широких кругах — мало кто верит тому, что говорят о нем, а посему нас помещают в общие камеры. Здесь и начнется наше знакомство с около-рпгшной системой. Хоть Риддик и является профессионалом своего дела, но оказывается в холодных стенах Бухты он все же с пустыми руками. Оказавшись в новом месте ему предстоит познакомиться с местной иерархией, раздобыть заточку у местного барыги и выполнить несколько убийств, для получения необходимой информации и, возможно, заполнить опустевшие карманы наличкой. Причины заказа не имеют значения, главное, что таким образом можно упростить себе побег.
В каких-то моментах валюта позволяет купить несколько пачек сигарет — местный collectibles, где-то позволит приобрести столь необходимый ключ для вентиляционных шахт. Нехватка денег не будет являться проблемой при прохождении игры, ибо почти всегда есть возможность подзаработать: будь то убийство, кулачные бои или разнообразные задания от шныряющих туда-сюда заключенных. В целом, игроку будем чем занять себя. Задания являются довольно разнообразными, чтобы не надоедать, а локации достаточно компактными, чтобы не тратить много времени на путь из точки А в точку Б. Но без недостатков тут не обошлось. Карта получилась крайне неудобной.


Для придания большего реализма, на карте не отмечается где выполняется задание, а описание крайне скудно на подробности. В итоге, хоть локации и небольшие, игроку все же придется с завидной периодичностью обыскивать каждый местный угол, чтобы понять куда ему дальше идти или где находится та самая заначка. Благо, картой почти не приходится пользоваться и расположение зон довольно легко запомнить. Побродив какое-то время в общем блоке, нам предстоит предпринять несколько попыток к побегу, продвигаясь во все более опасные и охраняемые зоны Бухты мясника.

Стэлс в игре, не смотря на восхваления многими, довольно примитивен. В темных участках — Риддик становится невидимым для противника, в то время, как на свету они реагируют мгновенно. Учитывая, что периодически придется открывать двери или вылезать из вентиляционных шахт — эта система со временем начинает немного раздражать. Не обладая способностью смотреть сквозь стены, незаметное прохождение будет иногда превращаться в бойню из-за неудачно открытой двери. Ближе к середине игры в руки попадет шокер, позволяющий вырубать противников и тушить лампы, но до тех пор придется терпеть, скрепя зубами. Благо, что боевая система выполнена на порядок лучше. В ближнем бою игрок волен наносить удары с 5 направлений. Если приводить другую игру в пример, то можно вспомнить «Dark Messiah» 2006 года. В зависимости от того, в какую сторону двигается персонаж — меняется и направление его удара. Привычный многим игрокам блок позволит не получать лишний раз по лицу, а вовремя подгадав время можно перехватить удар противника и если не убить его, то очень больно вдарить в ответ. Благодаря этому жонглированию ударов и парирований каждая стычка в ближнем бою увлекает и не превращается в монотонное закликивание. Даже если у противника в руках штурмовая винтовка — у игрока всегда есть возможность подбежать поближе и перехватив оружие, всадить пулю ему же в голову.


И тут в дело вступает левел дизайн. В большинстве случаев до необходимой цели можно добраться 2, а то бывает и 3 путями. Один из них, доступный всегда, но от этого ни разу не более легкий — истреблять все живое на своем пути. Как правило, сводится к убиению всего живого из стелса и расстрелу всего бронированного. Самый скучный и временами самый геморройный метод прохождения, не стоящий имени прославленного убийцы. Оставшиеся подразумевают скрытное прохождение, нередко и без убийств. Прокрадываясь по вентиляции, темным углам и лестницам на потолке Риддику предстоит продвигаться к столь желанной свободе. Какие-то варианты являются менее очевидными и заметить их вы умудритесь уже после того, как достигли желаемой цели.

Визуально игра тоже не разочаровывает. Помните ли вы, как с выходом «Doom 3» многие, кто не плевались от имени проекта на тот момент, поражались великолепному освещению в игре. Только вот «Doom 3» вышел в августе, а «Espace from butcher bay» в июне. Получается, что Бухта была первой игрой с normal mapping'ом! Модели персонажей выглядят очень даже хорошо и даже лысина героя особо не режет глаза своей угловатостью.



Видно, что команда потратила немало сил, чтобы окружение позволяла погрузиться игрокам во вселенную с головой.
Игра получилось очень добротной, хоть я и не согласен со столь высокими оценками от прессы. Недоработанная механика стелса, не самый умный искусственный интеллект и отрезки со стрельбой не позволяют в полной мере почувствовать себя тем самым Риддиком. Но эти недостатки компенсируются интересной боевой системой и отличной атмосферой, что держит до самого конца.

Hunting, not hiding

Гейл Ревас — самый интересный противник из всех, что когда-либо встречались Риддику.

It’s never easy, как любит говорить Риддик. Едва отдышавшись после побега из тюрьмы Butcher Bay (удавшегося только с третьей попытки!), он просыпается в корабле Джонса с предчувствием новой напасти. Неприятности ждать себя не заставляют: из-за астероида появляется зловещего вида корабль (Dark Athena) и идет на абордаж. Джонса, даже не разбудив, сразу берут в плен, Риддику же удается благополучно улизнуть.

Dark Athena оказывается еще более мрачным местом, чем Butcher Bay. Капитан корабля — Гейл Ревас, тетка со стальным голосом и таким крутым нравом, что перед ней трепещут даже самые отмороженные члены команды, — не гнушается вырезать целые планеты, а захваченных жителей превращает в боевых андроидов. Появление на своем корабле самого известного зека в галактике она поначалу расценила как шанс получить награду за его голову (в случае поимки), но очень скоро становится ясно, что это не она охотится на Риддика — это он охотится на нее и ее команду.

В отличие от памятной тюрьмы, Риддик на этот раз действует не один, а в кооперации с несколькими пленниками Dark Athena, в том числе бывшим членом команды, разжалованным за попытку изнасилования. Сам Риддик сотрудничает с ними лишь из здорового эгоизма, в той степени, в какой ему это необходимо, чтобы сбежать с корабля. Из гуманистических соображений он помогает лишь девочке Линн, дочери колонистов, захваченных наемниками Dark Athena. Слабость к маленьким девочкам за ним замечена уже не впервые — первый раз это случилось еще в Pitch Black.

Ножи улаксы — лучшее оружие в игре.

Фирменный трюк «помоги ему застрелиться» все еще в деле.

Вселенная Chronicles of Riddick более всего напоминает… средневековье. Та же грязь, дикость, анархия, отчаяние и несчастье. Уставшие от бардака и беспредела люди ищут спокойствия на удаленных планетах, но и там становятся жертвами наемников. Хотя на дворе далекое будущее, коммуникация между планетами налажена не самым лучшим образом, каждая из них выживает как может. Сильная центральная власть есть только у некромонгеров, которые риторикой и прочими атрибутами похожи на крестоносцев. Особенно символично, что в «Хрониках Риддика» они нападают на планету Helion Prime со столицей в городе Нью-Мекка — намек более чем прозрачный.

Читайте также: