Тевинтерская статуя dragon age origins

Обновлено: 07.07.2024

Самая длинная и захватывающая предыстория в игре – за этот класс (да-да, целый класс в игре имеет собственную предысторию). Она начнется с того, что вам объявят о необходимости пройти Истязания – своего рода выпускной экзамен для магов. После короткого ритуала вы окажетесь в Тени. Недалеко от вас в вазе спрятано три Сияющих Шара, которые здесь заменят вам лечебные припарки. Идите по единственной тропинке и вскоре вы наткнетесь на виспа – своего рода полуразумную шаровую молнию. Висп атакует на расстоянии, но не может нанести большого урона. Его обычно можно убить с одного простого заклинания – заморозки или каменного кулака, а вот молнии нежелательны.

Еще через двух виспов вы повстречаете Мышь – провалившего в свое время Истязания мага-ученика. Он поведает вам то, что еще в состоянии припомнить, и даст совет искать и просить о помощи других духов Тени. Мышь будет говорить о том, что у вас мало времени, но на самом деле это не так. Дальше он будет следовать за вами.

Вскоре вы обнаружите небольшую поляну, окруженную огнями. По сведениям Мыша, тут должен появиться демон, которого вам нужно победить для успешного завершения Истязаний. Здесь же вы увидите первый выход лириума на поверхность. Прикосновение к нему в тени восстанавливает здоровье и ману, а пока эти показатели у вас не очень велики, восстановление будет полным.

Дальше вас ждет встреча с еще парочкой виспов и духом Доблести, у которого можно получить магический посох для битвы с демоном. Для этого есть два варианта – уговорить его или сразиться и победить на дуэли. После этого вы можете сразиться с Духом уже всерьез, но это даст вам только небольшое количество опыта.

К северу от Духа Отваги есть еще одна ваза с Сияющими Шарами. Прикосновение к Искривленной Арке и Странной статуе добавит вам пару записей в Кодекс.

На выходе с полянки на вас нападет небольшая стая призрачных волков, а в конце тропинки вас будет ждать Демон Праздности, похожий на берескарна (оскверненного медведя). Как можно судить по имени, демон невероятно ленив, даже разговаривает с неохотой, но можно поговорить с ним и даже попросить обучить Мыша превращаться в медведя. Демон загадает вам три загадки и попросит в качестве платы верно на них ответить:

«Я моря без воды, горы я без камней, берега без песка, города без людей» - карта.

«Не тянет за меня никто, но часто просят придержать. Тебе я пользу принесу, коли не будешь мной болтать» - язык.

«Моих нет слаще небылиц, за них я платы не беру. Всю ночь тебя я веселю, чтоб быть забытым поутру» - сон.

В награду за правильные ответы демон научит Мышь трансформации, а за неправильные – нападет. Впрочем, победив, вы все равно получите необходимое знание, и дальше Мышь будет идти за вами в облике медведя.

Теперь нужно вернуться к окруженной огнями поляне, по пути отразив атаку еще одной стаи призрачных волков. Чуть дальше поляны восстановились еще несколько виспов, и кроме Демона, это ваши последние враги в локации.

Сам Демон Ярости (атакующий огнем, поэтому имеет смысл иметь в арсенале заклятья морозной ветки) имеет поддержку из нескольких виспов, но они исчезнут, если вы одолеете босса. Потом с вами заговорит Мышь и попросит вас помочь ему вернуться в настоящий мир. Так же вы можете понять, что ваш настоящий противник был не только что побежденным демоном, а кем-то иным, но так или иначе Истязание будет завершено.

Вы очнетесь в комнатах учеников, и вас поприветствует Йован, ваш старый товарищ. Он попросит вас рассказать об Истязаниях (можете ответить или нет – не важно), а потом расскажет о том, что его вроде как собираются насильно Усмирить, и передаст приглашение к Первому Чародею Ирвингу.

Имеет смысл перед этим хорошенько обшарить два доступных вам этажа Башни, собирая страницы Кодекса и мелкие вещи. Особой ценности они не имеют, но на первых порах и это неплохо. Если вы играете магом женского пола, то разговор с храмовником Калленом покажет, что тот к вам неравнодушен (когда вы вернетесь в Башню уже Стражем, это даст несколько дополнительных реплик). Еще вы сможете пообщаться с эльфом-учеником Идриком, магом Ниаллом и молодой магессой в часовне, молящей Создателя об избавлении от магического дара. Можно ее обругать и велеть ценить то что есть, либо посоветовать попросить ее усмирить. Так же для разговора доступен храмовник Бран, охраняющий выход из Башни.

Ирвинг поздравит вас с успешно пройденными Истязаниями, познакомит с Серым Стражем Дунканом и попросит отвести последнего в гостевую комнату, где вы сможете расспросить последнего о Серых Стражах, Море и войне, если пожелаете. Выходя от Дункана, вы столкнетесь с Йованом, ищущим вашей помощи. Оказывается, он встречается с Послушницей Церкви по имени Лили, что уже само по себе является серьезным проступком, а во-вторых, его опасения на счет Усмирения явно получили почву. Влюбленные успели придумать, как избавиться от надзора – требуется пробраться в секретную комнату и выкрасть оттуда филактерию с кровью Йована, чтобы при побеге из Башни не опасаться погони в виде отряда Храмовников.

Комната-хранилище заперта на два замка, ключи от которых недоступны, но можно вскрыть дверь с помощью Огненного Жезла, который в свою очередь нужно добыть у усмиренного по имени Овэйн, но попросить его может только прошедший Истязания маг – то есть вы.

Теперь вы можете поговорить с Ирвингом и выяснить, обоснованы ли опасения Йована на счет усмирения. Когда он подтвердит эту информацию, вы сможете выдать ему заговорщиков. В этом случае Верховный чародей попросит вас подыграть им, чтобы Храмовники могли поймать их с поличным. Теперь вам останется только идти к Овэйну за жезлом. Он выдаст вам заявку, которую должен подписать один из старших магов. Это может быть Свинни и Торин в библиотеке, Лиора в Кладовых или сам Верховный Чародей, если вы раскрыли ему замысел Йована. Если вы возьмете в группу Йована и Лили, донести Верховному чародею о них уже не получится.

Для Свинни и Торрина необходимо только Убеждение, а для Лиоры придется очистить от гигантских пауков склад в подвале. Если вы получите подпись не у нее, то в награду за дополнительный квест получите несколько зелий. Склад – кольцевая локация. Пройдя по ней один раз и расправившись со всем, что движется, вы завершите задание. По пути можно разжиться неплохими на этом уровне амулетами. Получив огненный жезл, вернитесь к Йовану и Лили, которые вступят в вашу группу. У Йована окажется несколько заклинаний из разных веток – в том числе и полезная аура Ослабления, а у Лили, будет класс разбойника и пара скиллов лучника (правда, луков вы по пути не найдете, так что толку от них не будет). Дальше идите в подвал, где с помощью Лили вам удастся свободно открыть первую дверь, однако вход в саму комнату-хранилище зачарован храмовниками и магии не поддается, поэтому вам придется искать обходной путь. Дверь на востоке вполне уязвима к действию жезла, но когда вы ее откроете, страж рядом очнется и тут же нападет на вас.

Пробивайтесь дальше, отбиваясь от стражи, в числе которых будут призраки магов, атакующие вполне реальными «каменными кулаками». Так же вы можете наткнуться на средних размеров стаю Глубинных Охотников во главе с элитным вожаком.

В комнате дальше вы обнаружите артефакт эпохи Тевинтера, который Йован незамедлительно предложит использовать, чтобы усилить Огненный жезл и разрушить стену комнаты-хранилища (для этого отодвиньте книжный шкаф).

Так же в комнате стоит зачарованная статуя, с которой можно поговорить и получить запись в кодекс (записи не появится, если вы тщательно обшаривали все в башне). Дальше следуйте в хранилище, разберитесь с последними охранниками, и Йован обнаружит и уничтожит филактерию со своей кровью, после чего вы сможете вернуться в Башню – через запертую снаружи дверь, что любопытно.

Там вас сразу же встретят Ирвинг и Грегор в компании нескольких храмовников (не имеет никакого значения, доносили ли вы Ирвингу). Вне зависимости от хода разговора Йован не выдержит и признается, что он маг крови и, использовав свои запрещенные умения, сбежит, бросив Лили и вас.

Впрочем, послушница тут же заявит, что больше и знать Йована не желает, а вам останется объясняться с разозленным Грегором. К финалу разбирательств подойдет Дункан и немедленно рекрутирует вас в Серые Стражи вне зависимости от вашего желания, и вам останется только уходить с ним в Остагар. Так же, если у вас прокачано Убеждение, вы сможете сохранить все, что успели насобирать. Примечание: пещерные кладовые и подвалы Башни доступны для прохождения только в предыстории мага. Без них вы не сможете получить ачивмент Путешественник за посещение всех локаций в игре. За успешное завершение этой предыстории вы получите ачивмент «Прошедший Истязания».

Тевинтер


Тип

Местонахождение

Столица

Жители

Правители

Появления

«Магия должна служить человеку. Некоторых лучше обслуживать сразу по голове.»


Строительство в Тевинтере зачастую происходит с использованием магии. Фундаменты важных построек маги могут поднять прямо из земли


Империя Тевинтер (англ. Tevinter Imperium) – страна на северном берегу Тедаса, известная своей про-магической культурой и тем, что некогда имела власть над большей частью континента.

Содержание

Описание


Тевинтерские Круги были возведены на руинах храмов, посвященных Древним Богам


Несмотря на то, что многие тевинтерцы обратились к вере в Создателя, изображения драконов по-прежнему являются частым мотивом в искусстве и архитектуре Империи


В Тевинтере прав тот, в чьих руках власть, поэтому лидеры магического сообщества, называемые магистрами, делают все что пожелают. Именно тевинтерцы разрушили легендарный Арлатан и сделали эльфов рабами, что привело к гибели эльфийской культуры. Рабство в Империи до сих пор широко распространено.

Магистров древнего Тевинтера винят и в том, что они положили начало Морам, создав порождений тьмы. Считается, что они осквернили Золотой Город, попытавшись войти в него. История их высокомерия является краеугольным камнем Церковной веры.

Столетия назад Тевинтер контролировал почти весь Тедас. Несколько Священных походов и затяжная война с кунари привели к ослаблению Империи. Это по-прежнему относительно влиятельное государство, но оно лишь тень могущественной империи прошлого.

Сами же тевинтерцы видят в остальном Тедасе малоцивилизованных дикарей, у которых отсутствует надлежащее почтение к традициям и уважение к власти.

История

В начальный период своего расселения на материке Тедас далекие предки людей мирно сосуществовали с эльфами. Постепенно люди начали объединятся в сообщества. Тевинтерцы, одно из таких сообществ, поселились в портовом городе Минратосе, которым с тех пор правила династия королей. Тевинтерцы стремились развивать свои магические способности. От эльфов они узнали, как входить в Тень с помощью лириума. Вскоре магия проникла во все сферы жизни. Были образованы закрытые Круги магов, где маги изучали и совершенствовали свои таланты. Самые могущественные из них сформировали Совет Магистров, который созывался в Минратосе и обсуждал различные вопросы, касающиеся магии. В 1195 году Древней Эры магистр Дариний стал первым архонтом, превратив Тевинтер в империю, а все магистры были причислены к аристократии. Постепенно эльфы стали отдаляться от людей, и империя получила возможность расширить свои территории. Империя поработила эльфийский народ, захватив их землю Элвенан и уничтожив Арлатан вместе со всей его магией. Во времена правления Дариния Тевинтер и Кэл-Шарок вели между собой активную торговлю.

Империя расширяла свои владения на юг и восток, до Ферелдена и Ривейна, порабощая население захваченных территорий. Тогда же началось строительство Имперского тракта, который должен был соединять все захваченные земли и торговые пути, но падение Империи не дало завершиться этому плану. В 620-540 по тевинтерскому летосчислению разразилась гражданская война между двумя влиятельными магистрами, претендовавшими на место архонта, что ознаменовало конец золотого века Тевинтера. Тем не менее Империя не развалилась, а порядок был восстановлен.

В 800 году по тевинтерскому летоисчислению магистры решили посягнуть на владения Создателя и вошли в Тень, использовав огромное количество лириума и кровь сотен убитых рабов. Они превратились в первых порождений тьмы и вернулись в империю, неся с собой Мор, который продлился 200 лет. Империя была опустошена, её могущество пошатнулось, а беспорядки среди народа только усложнили ситуацию. В конечном итоге, был создан орден Серых стражей, положивший конец Мору.

Ослабленная Империя стала уязвимой для вторжений извне. Под предводительством сбежавшей рабыни Андрасте и её мужа Маферата, армии варваров с севера Ферелдена пошли войной на Тевинтер. Это событие известно как Священный поход. В городах империи восстали эльфы-рабы, воодушевленные примером Андрасте. Тем не менее, восстание было подавлено, а Андрасте вместе со своими генералами публично казнена.

Пока империя воевала с Ривейном, во всем мире набирали силу культы Андрасте. Архонт Гессариан официально принял веру. Магистры потеряли своё влияние, так как ушли в закрытые круги Магов. Южный Тевинтер окончательно раскололся, но Северный остался нетронутым. В конце концов, магистры сдались церкви, но на своих условиях.

В век Башен Империя откололась от Орлесианской церкви и сформировала свою Имперскую церковь, во главе которой встал верховный жрец Валхаил. В течение Чёрного и Возвышенного веков белая верховная жрица Орлесианской церкви свершила несколько Священных походов против Тевинтера. Нарастал серьезный конфликт между двумя церквями.

Политика Тевинтера

Форма правления Империи – магократия. Могущественные знатные маги сформировали законодательный орган, известный как Магистериум. Его магистры вовлечены в сложные политические схемы, тратя на утверждение собственного превосходства над другими членами организации почти столько же времени, сколько и на принятие своевременных решений во благо страны.

Архонт

Архонт – верховный правитель Империи. Он обладает властью распределять новые должности в Магистериуме и имеет право последнего слова в принятии любых законов, обсуждаемых в организации. Обычно Архонты наследуют свой титул: они сыновья, племянники, братья, кузены или ученики предыдущих Архонтов. Правящий Архонт представляет своего наследника Магистериуму пред смертью.

Если Архонт умирает, не назвав преемника, нового правителя выбирает Магистериум. Раньше кандидатами становились его члены, но, начиная с Чёрного Века, на это правило был наложен запрет. Теперь кандидатами могут стать лишь те, кто не занимает должность в Магистериуме или сан в Церкви.

Свою власть Архонты получали от богов, эта традиция существовала до Империи. Считается, что так они обрели свои влияние и магическую силу. С тех пор менялись лишь названия божественных сущностей – от Древних Богов к Создателю – но основное верование в то, что магия была дарована высшей силой, в культуре Тевинтера осталось неизменным.

Сенат

Верховным законодательным органом империи является сенат, который состоит из Магистериума и Публиканиума. Нижняя палата – Публиканиум состоит из выборочных чиновников, но на самом деле империей правит верховная палата – Магистериум. Членами Магистериума являются представители всех семерых кругов магов и имперской церкви – все исключительно чародеи. Формально магистром может стать любой свободный человек, но на практике всё обстоит иначе – предпочтение отдаётся магам из знатных домов. Тем не менее, существует определённый протокол для выбора магистра:

  • Магистры избираются каждым из семи государственных Кругов Магов, обычно из рядов старших чародеев. Первый чародей не имеет права участвовать в выборах.
  • Каждый Владыка Церкви Империи может получить место, равно как и Имперский Верховный Жрец.
  • Места могут быть переданы магистрами по наследству.
  • Архонты оставляют за собой право назначать новых магистров по собственному усмотрению в любое время.

Армия

Империя привлекает множество солдат с разных уголков своей территории, создавая впечатляющую армию. Наиболее заметным является использование слонов, которых завезли в Тевинтер века назад из прибрежных колоний вблизи северо-западных джунглей Донаркса, гигантских боевых големов, приобретенных у гномов и известных как Джаггернауты. Эта армия могла бы обернуться против южных стран, если бы не постоянная война с Кунари.

Убийцы магов

Культура и общество

Социальные классы Тевинтера


Общество Тевинтера разделено на четыре различных класса – два магических и два не-магических:

Рабство в Тедасе


После восстания рабов, возглавленного Андрасте, Империя освободила тысячи невольников. Однако Тевинтер закупал новых рабов на протяжении десятилетий


Лаэтанский маг в HoDA

Рабство – это сложившаяся система, которая берёт начало еще в древнем Тевинтере. Рабам не позволено иметь собственность или служить в армии. Многие из них – квалифицированные рабочие, которые были обучены профессии. Однако они не считаются ремесленниками и не могут держать учеников. Даже вооружённые и служащие личными солдатами или телохранителями рабы не удостаиваются воинских званий. В прошлом, со времен падения Арлатана, тевинтерскими рабами в подавляющем большинстве были эльфы. После Долгого Пути этот класс стал смешанным, и преимущественно состоит из эльфов и людей.

Законным путем рабы могут быть освобождены только через суд, где владелец официально заявляет, что освобождает раба, или по завещанию владельца после его смерти. Освобождённые рабы все равно не считаются гражданами. Их называют либерати – это подкласс с ограниченными правами. Либерати могут вступить в Круг Магов или служить учениками в торговле. Им позволено иметь собственность, но служить в армии они не могут и очень редко имеют право голоса.

Наука в Империи

Что касается наук немагического толка, в Тевинтере, в частности, изучается и математика. Ученые империи, как правило, лишены магического дара и происходят из среднего класса. Из достижений можно отметить теорему, сформулированную ученым Виранионом, считающуюся чрезвычайно сложной, как для понимания, так и для доказательства, если оно вообще существует.

Мода Тевинтера


Магия правит в Тевинтере, и одежда отражает это. Тёмные балахоны, капюшоны и лёгкая броня в Империи повсеместны. Некоторые виды одежды практичны и позволяют совершать движения, необходимые для сотворения заклинаний, одновременно защищая от удара остриём клинка. Тем не менее, знать Тевинтера не против того, чтобы пренебречь практичностью, и разделяет с орлейцами любовь к объёмным, но не ярким тканям.

Империя и гномы

Королевство гномов поддерживало тесные отношения с Тевинтером более двух тысяч лет. Этому можно найти подтверждение, взглянув на тевинтерскую арену Испытаний и огромных каменных големов Джаггернаутов, которые охраняют врата Минратоса.

Значительная часть гномов поверхности живет в Империи. Они не признаются гражданами, а напротив, считаются почётными иноземными гостями, даже если их семьи прожили в Тевинтере не одно поколение. Со времен Архонта Дариния у гномов было значительное посольство в Минратосе. Сегодня гномы имеют посольства в каждом крупном городе Тевинтера, больше похожие на целые анклавы, распространенные в других государствах Тедаса. Отличие гномов Тевинтера от собратьев во всех остальных странах на поверхности в том, что у тевинтерских есть своя собственная власть.

Амбассадория – гномья организация, представляющая собой коллегию гномов, избранных в качестве советников Архонта и Магистериума. Амбассадория больше занята продвижением собственных интересов, чем выполнением функций парламента.

Лириум является главной причиной, по которой Тевинтер и гномы поддерживают близкие политические отношения. Защищающая интересы магов Империя зависит от регулярности поставок лириума из Орзаммара. Без них большая часть Тевинтера в буквальном смысле рухнула бы. Магия настолько распространена в Империи, что целые здания возводятся, а часто и обслуживаются её использованием.

Посольства гномов в Минратосе, Неромениане и Каринусе полностью подземные. И поскольку они фактически всё ещё внутри Камня, служащие в них гномы сохраняют разделение на Касты, даже если их семьи поколениями жили за пределами тейга. Некоторые гномы Тевинтера проводят всю жизнь в пределах посольства и никогда не видели открытое небо.

Тевинтерская Церковь

Имперский язык

Имена

Простолюдины могут не иметь фамилии вообще или называться в честь своего занятия или по месту рождения.

  • Женские: Кальперния, Клаудия, Джулия, Ливия, Северина, Марция
  • Мужские: Алмадриус, Аматус, Дариниус, Дориан, Флориан, Тарсиан.

Кодекс

Кодекс: Империя Тевинтер Империя Тевинтер Номер DAO: 154
Секция DAO: Культура и история
Секция DA2: Места
Номер DAI: 15
Секция DAI: Места Кодекс: Архонты Империи Архонты Империи Номер DAO: 35
Секция DAO: Предметы
Кодекс: Имперская Церковь Имперская Церковь Номер DAO: 70
Секция DAO: Магия и религия
Секция DA2: Знание
Номер DAI: 8
Секция DAI: Группы Кодекс: Рабство в Империи Тевинтер Рабство в Империи Тевинтер
Секция DA2: Знание
Кодекс: Пропавшая рабыня Пропавшая рабыня
Номер DAI: 78
Секция DAI: Истории Кодекс: Потребности магистрессы Потребности магистрессы
Номер DAI: 70
Секция DAI: Истории

География


Города

Местонахождение: Тевинтер

Местонахождение: Тевинтер

Каймен Бре

Неромениан

Периванций

Вол Дорма

Вирантиум

Местности

Известные тевинтерцы


Класс: Маг
Деятельность: Член Инквизиции (9:41 — 9:42 Дракона)
Магистр Тевинтера (с 9:44 Дракона)
Основатель Люцернов


Класс: Маг
Деятельность: Правитель империи Тевинтер


Класс: Маг
Деятельность: Правитель империи Тевинтер

Эленай Зиновиа


Раса

Пол

Деятельность

Титул

Титул

Семья

Озвучка

Появления

«Не обо мне бы тебе печалиться, дитя. Меня обратили в камень, неподвластный времени и чувствам. И камень сей ещё увидит, как вернётся Создатель, дабы вновь разжечь свои огни.»

Эленай Зиновиа (англ. Eleni Zinovia) — магистр из империи Тевинтер с даром предвидения, которая существует в форме статуи в Башне Круга магов Ферелдена.

Содержание

История

При жизни Эленай Зиновиа обладала незаурядным пророческим даром и была консортом и советником Архонта Валериуса и матерью Гессариана. Предсказания Эленай помогли Валериусу стать Архонтом, однако после того, как она предупредила его о скором падении его дома от рук соперников, тот, не поверив её пророчеству, вместо благодарности проклял Эленай, превратив в каменную статую, в которой запер её дух. Архонт выставил статую перед своим дворцом, дабы все проходящие мимо видели, чем чревата ложь Архонту. Но вопреки его чаяниям, предсказание Эленай было истинным, и вскоре Валериус действительно пал от рук своих врагов.

Как провидец, Эленай Зиновиа знала, что ждёт её за попытку предупредить Валериуса, но по её же словам восприняла превращение в статую и как свою погибель, и как свою судьбу.

Карты эфемерного

«Архонт Дариниус однажды сказал: «Мудрый опасается предсказаний: искать знаний о будущем — всё равно что хватать меч за лезвие». И хотя это так и есть, немногие приняли эту мысль близко к сердцу. Невероятная магическая мощь обычно идёт рука о6 руку с эгоизмом, и желание узнать чью-нибудь судьбу или каким-либо образом изменить её рано или поздно приходит к каждому.

Несмотря на то, что мало кто, за исключением сомниари, может предвидеть будущее с какой-либо долей успеха, сколько же лириума было впустую потрачено за все эти годы амбициозными магами, стремящимися доказать обратное!

Один из них верил, что, находясь вне времени, духи Тени могут знать будущее. Они на самом деле знают — со своей точки зрения. Они предупредили его о попытке убийства, случившейся пять лет назад.

Даже если будущее можно узнать, те, что рождён с таким даром, как сам Дариниус, обычно от него и страдают. Так случилось и с Эленай Зиновией, любовницей и советницей архонта Валериуса и матерью судьи и палача Андрасте, архонта Гессариана. Пророческие сны Зиновии помогли Валериусу захватить власть, но когда она сказала, что видит его падение, Валериус так разъярился, что заточил её дух в каменную статую и поставил её во дворе своей крепости. Там она могла произносить свои пророчества и подвергаться за них насмешкам.

Любопытно, что юный Гессариан должен был проходить мимо статуи много раз, слыша голос своей матери из неподвижных каменных губ — даже когда предсказания Зиновии оправдались и крепость Валериуса сгорела дотла. Спустя годы Гессариан стоял перед другой пророчицей, которую приговорил к сожжению на костре, а затем убил из милосердия.

Я иногда гадаю, о чём же думал Гессариан в тот момент, когда принял судьбоносное решение прекратить страдания Андрасте. Возможно, он и впрямь услышал голос Создателя, как позже заявлял. Однако можно представить, что он вспомнил о судьбе своей матери — ей такой милости не оказали, и долгие годы она существовала в ловушке каменного тела. Возможно, Зиновия даже предвидела этот момент и прошептала об этом своему сыну, предопределив этой малостью будущее мира.

Думаю, это самое лучшее доказательство того, что будущим лучше не интересоваться: всякий раз, когда это случается, Создатель делает так, чтобы будущее изменилось.»

Участие в сюжете

Dragon Age: Начало

«Дружелюбие-то можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.» — Морриган
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Origins. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Серый Страж-маг в своей предыстории может поговорить с Эленай Зиновиа, если проигнорирует протесты Лили, считающей статую проклятым тевинтерским артефактом. Это даст запись кодекса об Империи Тевинтер.

Йован скажет, что ему ему немного жаль статую. В ответ она произнесёт нечто вроде пророчества.

Охота на ведьм

«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Эленай Зиновиа снова появляется в DLC «Охота на ведьм». При встрече она скажет, что её беспокоят разрывы в Завесе, открывшиеся в подвале Башни, и откажется продолжать разговор, пока они не будут закрыты. После выполнения её поручения Эленай расскажет Стражу о Элувианах и о том, где искать Огни Арлатана. Также она скажет Финну, что это их последний разговор, чем сильно напугает мага.

Интересные факты

  • По словам разработчиков, пророчество Эленай о том, что им с Финном более не поговорить, действительно исполняется. Финн более не возвращается в Башню, оставшись в компании Арианы.
  • Майк Ледлоу подтвердил, что кое-что из пророчеств Эленай исполнится в последующих частях франшизы. Дэвид Гейдерподтвердил это и упомянул, что она, вероятно, снова появится в повествовании.

Смотрите также

Мантии провидца Мантии провидца Одежда

+9 к силе воли
+6 к магии
+10 к броне
+12% к шансу отразить враждебную магию

Магия, рабство, Мор и бесконечная череда войн и завоеваний – именно в этих словах и заключаются суть и смысл самого известного и некогда самого огромного людского государства – Империи Тевинтер.


Сегодня Империя Тевинтер занимает достаточно крупную часть суши на северном берегу континента Тедас. Управляют ей маги, чей дар от и до влияет на жизнь общества и развитие страны в целом. Если в других местах Тедаса магов почитают за смертельное оружие, которое нужно изолировать от народа, то здесь – они обладают практически неограниченным влиянием и пользуются большим уважением. Это государство имеет сильнейшую армию на континенте, оно регулярно ведет войны и поддерживает рабство, а в недрах его – пылает жаркая и невероятно увлекательная жизнь.


Люди объявились на континенте Тедас позже эльфов. Мир между ними не мог долго сохраняться, так как человечество неуклонно росло, занимало новые земли и объединялось в сообщества. Одно из таких сообществ создали тевинтерцы, основав на берегу моря город Минратос. Тогда и началась великая и легендарная история Империи Тевинтер.


С древности тевинтерцы уделяли много времени магии. Стремясь усилить свои способности, они обратились к эльфам и узнали, как можно выходить в Тень с помощью лириума. Вскоре магия проникла во все сферы жизни этого народа, используя свой уникальный дар, маги сумели быстро захватить передовые должности в Империи и основать династии вековых масштабов.


Алчность и коварство нарастали среди людей, что окончательно рассорило их с эльфами. Ничто не могло остановить расширение Империи, и вскоре ее силы достигли границ Элвенана – эльфийской земли, где ее обитатели скрывались от быстротечной жизни человечества. Началось вторжение эпохальных масштабов, которое навсегда изменило облик Тедаса.


Армии Тевинтера прошлись по Элвенану огнем и мечом. Некогда бессмертные эльфы, чьи жизни после появления людей становились все короче, отказались защищать свой дом и решили бежать как можно дальше от человечества. Этот поступок роковым образом сказался на судьбе эльфийской цивилизации: имея в своем распоряжении магию, демонов и даже драконов, тевинтерцы дошли до древнего города Арлатан и уничтожили его, разрушив дома, галереи и амфитеатры из далекого прошлого. Народ эльфов был повержен, а большая часть его населения попала в имперское рабство.


Пока границы Империи расширялись, крепло и ее внутреннее устройство. Магами был создан сенат, поделенный на две палаты – верхнюю, Магистериум, и нижнюю, Публиканиум. Именно Магистериум владеет полноценной властью, так как составляют его наиболее родовитые и властные маги страны. Лучший из них становится Архонтом – верховным правителем, который обладает правом последнего слова в принятии любых законов. Если перед смертью он не успеет выбрать наследника, то тогда это сделает сам Магистериум.


Общество Империи Тевинтер поделено на четыре класса. Первые два, Альтусы и Лаэтаны, являются магами. Альтусы представляют верхушку общества, так как они ведут свои родословные прямиком от Сновидцев – тех тевинтерских магистров, которые, по легендам, встречали в Тени самих Древних Богов. Лаэтаны же, будучи простолюдинами, пробивают себе дорогу наверх с помощью магии.


После них идут граждане не-магического происхождения. Большую часть населения империи составляет класс Сопорати, представители которого могут владеть собственностью и служить в армии. Нередко они становятся успешными богатыми купцами, что, однако, все равно не дает им возможности иметь права голоса в государственных вопросах.


Четвертым и последним классом являются рабы. Они не могут владеть чем-либо, запрещено им и служить в армии. Самая грязная работа падает именно на их плечи, что создает для Сопорати приемлемые условия для жизни.


Империя Тевинтер продолжала свои захватнические войны, достигнув Ривейна и Ферелдена. Тогда она охватывала большую часть известных человечеству земель и активно занималась строительством. Так, известная в Ферелдене южная крепость Остагар была воздвигнута именно при тевинтерском правлении, то же касается и Имперского тракта. На пике своего могущества она столкнулась с гражданской войной между двумя магистрами, претендовавшими на место архонта. И хотя конфликт был остановлен, Золотой Век государства подошел к концу.


Когда магистры сокрушили всех земных владык, они решили посягнуть на власть правителя иного мира – самого Создателя. Используя гигантское количество магического порошка, лириума, и кровь сотен убитых рабов, они провели чудовищный ритуал и вошли в Тень – иное измерение, которое любой человек посещает в своих снах. Магистрам же удалось вторгнуться в него в реальности.


Золотой Град, обитель Создателя, был осквернен присутствием людей. Вседержитель навсегда отвернулся от человечества, поразив магистров проклятием – скверной, которая извратила их рассудок и облик. Именно так появились порождения тьмы, принесшие Первый Мор.


Целых двести лет Империя боролась с плодами собственной гордыни, пытаясь остановить вторжение порождений тьмы. Храбрейшие из храбрейших, герои, решившие пожертвовать своими жизнями во имя других, основали орден Серых Стражей, который в итоге и сокрушил Первый Мор, расправившись с драконом тишины, первым архидемоном, имя которому – Думат.


Тевинтерская империя едва не пала под чумным натиском порождений тьмы. Она более не могла удерживать Тедас в своих руках, что привело к многочисленным восстаниям. Крупнейший мятеж был возглавлен сбежавшей рабыней Андрасте и ее мужем Мафератом: их бунт не увенчался успехом, но впоследствии привел к возникновению новой религии – андрастианства.


Тогда Империей Тевинтер правил архонт Гессариан. Заполучив Андрасте в свои руки, он организовал в столице публичную казнь. Только когда Пророчицу объяло пламя, народ и сам Гессариан поняли, какой величайший грех они сотворили. Архонт обнажил свой меч и пронзил им сердце Андрасте, тем самым прервав ее страдания и оставив собравшихся в тяжелых мыслях о том, что произошло у них на глазах.


В течение следующих десяти лет культ Андрасте неуклонно набирал силу. Гессариан отказался запрещать его, а затем заявил, что в тот момент, когда его клинок коснулся Андрасте, он услышал голос самого Создателя. Гессариан нарек себя последователем Андрасте, раскрыл предательство Маферата и объявил андрастианство официальной религией Империи Тевинтер. Начался период, известный как Преображение.


Альтусы и лаэтаны, маги из двух влиятельнейших классов, отказались отречься от Древних Богов. Сопорати же, представляющие большую часть не-магического населения, поддержали Гессариана и пошли войной на собственных же магистров. Насильственное свержение знати сопровождалось жестоким кровопролитием и в финале привело к тому, что Империя Тевинтер стала первым Священным Государством, на целый век опередив обращение Империи Орлей.


Многочисленные храмы Древних Богов, где прежде поклонялись драконам, были перестроены по приказу Гессариана. Их сделали центрами обучения магов, в сущности, первыми Кругами. На какое-то время сопорати удалось проникнуть в Магистериум и занять высшие посты духовенства, но затем, когда альтусы все-таки приняли новую веру, старый порядок вернулся на круги своя.


Через сто десять лет после Преображения император Орлея Кордилиус Драккон основал орлесианскую церковь, выбрав первую Верховную Жрицу. Тевинтерцы остро восприняли данный шаг, так как в их стране андрастианская религия существовала еще до того, как Орлей вообще объединился. Вышло так, что с самого начала между двумя верованиями стала разрастаться пропасть.


«Магия должна служить человеку, а не управлять им» – именно такт трактует Белая Церковь Орлея вторую заповедь Создателя. «Нельзя использовать магию для управления сознанием других людей» – этого варианта придерживается Черная Церковь Тевинтера, которая к тому же позволяет занимать мужчинам и магам ведущие духовные посты. Эти расхождения, а также различные политические интересы привели к Расколу между церквями, который сохраняется и по сей день.


Империя Тевинтер утвердилась в новых границах и вере. В течение веков ей приходилось сталкиваться с тернистыми испытаниями, самым серьезным из которых оказалось внезапное вторжение загадочных и нечеловеческих существ – серых гигантов, исповедующих философию Кун. Народ же называет их проще – кунари.


Пересекая океан Амарантайн, кунари высадились на острове Пар Воллен, который принадлежал Империи Тевинтер. Занятые внутренними проблемами, тевинтерцы проигнорировали чужаков и тем самым допустили ужасающую ошибку: два года понадобилось кунари, чтобы собрать огромную армию и нанести массированный удар по всем северным территориям Тедаса.


Сначала перед мощью несокрушимых воинов пал Ривейн. Затем пришел черед Империи Тевинтер, которая сперва утратила остров Сегерон, а затем и все остальные территории. И хотя неприступный Минратос устоял, его стены были практически уничтожены сталью и огнем бакун. Тевинтер увидел, чего можно достичь дисциплиной. Войска кунари кровавым ураганом прорубали свой путь вглубь континента, оставляя позади все новые и новые земли. Пала Антива – наступил черед Вольной Марки, что поставило под угрозу существование всей человеческой цивилизации. Однако затем их наступление захлебнулось…



Полвека линия фронта оставалось неизменной, пока восстания тевинтерцев наконец не пошатнули ее. Людским народам пришлось объединиться и провести три Священных Похода, чтобы выбить захватчиков обратно в море. Было заключено перемирие, которое оставило за кунари остров Пар Воллен и единственную крепость на континенте.


Чудом пережив вторжение кунари, Империя Тевинтер отказалась подписывать перемирие и признавать утрату своих территорий. Молчаливые кунари же основали на острове Пар Воллен столицу Кунандар, не желая покидать новообретенные земли.


Два века спустя кунари снова начали войну, но уже без прежнего пыла. Они попытались завладеть островом Тевинтера под названием Сегерон, что удалось им лишь отчасти. Четыре столетия миновало с тех пор, а противостояние на Сегероне между кунари и тевинтерцами не утихает.


Империя Тевинтер – это единственная на сегодня страна, которая официально воюет с кунари. Она обладает большой военной силой, куда входят завезенные из джунглей Донаркса слоны и огромные боевые големы, купленные у гномов. Все это, вкупе с искусными магами, защищает границы страны, жители которой прекрасно знают, что вскоре кунари вновь начнут полномасштабное вторжение.



И хотя Тевинтер уже не является центром мира, в будущем на его территории обязательно развернутся судьбоносные события. Круг истории замкнется и, быть может, все закончится там, где и началось…

Читайте также: