Теккен 7 достижения

Обновлено: 05.07.2024

Вам, как и любому игроку файтинга Tekken 7, хотелось бы получить все достижения в игре. Именно поэтому в нашем сообществе появился первый русский гайд по достижениям, чтобы помочь всем фанатам добивать игры на 100%. Вы узнаете как выполнить большую часть ачивок и сможете похвастаться перед друзьями своим прогрессом.

Ознакомиться с руководством и обсудить его можно в следующей теме: “[Tekken 7] На 100% - гайд по достижениям”.

“Для того, чтобы завоевать ачивки за определенный ранг, я рекомендую вам выбрать и изучить приёмы одного персонажа, не распыляясь на других. Берите того, кто вам больше всех приглянулся, и идите в режим Тренировки. Важно это потому, что ранги в игре привязаны к персонажам, т.е. для получения ранга Warrior (ачивка Боец с горячим сердцем) вам потребуется примерно 50 побед с одним персонажем (при минимальном количестве поражений). Как только вы возьмете все достижения, связанные с рангом, можете начинать осваивать других персонажей, благо в Теккене их аж 37”.

Изображение

Как получить бОльшую часть достижений игры, понятно из их описания, но среди них есть и не совсем очевидные для новичков серии, которых среди ПК-игроков большинство. Мы решили сделать первый русский гайд по достижениям, чтобы помочь таким же фанатам добивать игры на 100%

Всего в игре 42 достижения; 4 из них потребуют игры в онлайне, а остальные 38 без труда берутся в оффлайн-режиме.

Для того, чтобы завоевать достижения за определенный ранг, рекомендуем вам выбрать и изучить приёмы одного персонажа, не распыляясь пока на других. Берите того, кто вам больше всех приглянулся, и идите в режим Тренировки. Важно это потому что ранги в игре привязаны к персонажам, т.е. для получения ранга Warrior (достижение Боец с горячим сердцем) вам потребуется примерно 50 побед с одним персонажем (при минимальном количестве поражений).

GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом! Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Ветеран Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru
Эксперт Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer

Здравствуйте! Как получить бОльшую часть достижений игры, понятно из описания ачивок, но есть и не совсем очевидные для новичкам серии, которых среди ПК-игроков большинство. В связи с этим я решил сделать первый русский гайд по достижениям, чтобы помочь таким же фанатам добивать игры на 100%, как и я сам

Всего в игре 42 достижения. 4 из них потребуют игры в онлайне, а остальные 38 без труда берутся в оффлайн-режиме.

Для того, чтобы завоевать ачивки за определенный ранг, я рекомендую вам выбрать и изучить приёмы одного персонажа, не распыляясь на других. Берите того, кто вам больше всех приглянулся, и идите в режим Тренировки. Важно это потому, что ранги в игре привязаны к персонажам, т.е. для получения ранга Warrior (ачивка Боец с горячим сердцем) вам потребуется примерно 50 побед с одним персонажем (при минимальном количестве поражений). Как только вы возьмете все достижения, связанные с рангом, можете начинать осваивать других персонажей, благо в Теккене их аж 37

Конкретные удары в тексте будут описаны с помощью стадартной для Теккена терминологии:

1 - удар левой рукой
2 - удар правой рукой
3 - удар левой ногой
4 - удар правой ногой


Сюжетные достижения


Все эти достижения вы получите во время прохождения сюжетной кампании "Сага Мишимы" (Mishima Saga). Если какая-то глава вызывает у вас трудности, всегда можно понизить сложность в настройках.


По мере прохождения Саги, вам открываются различные Эпизоды, посвященные персонажам игры. Для получения первого достижения необходимо пройти 3, для второго - 10. Завершать все необязательно, так как ачивки за это нет.


После прохождения Саги, вам так же будет доступна Особая глава (Special Chapter), в которой придётся Дьявольским Дзином сразиться с усиленным Акумой. В этом бою всего 1 раунд, но он потребует от вас высокого навыка. Вот какие советы я могу вам дать для этого боя:

  • не пытайтесь блокировать его хадокены (энергетические шары), вместо этого делайте шаг в сторону, чтобы уйти с линии поражения и приблизиться к Акуме
  • когда вы соблюдаете дистанцию, он всегда начинает кидаться хадокенами; после того, как он выпускает серию, следует небольшая передышка, в которую Акума уязвим - воспользуйтесь этим, чтобы подойти и начать серию ударов по нему
  • если бой по-прежнему вызывает у вас трудности, понизьте сложность; тогда он перестанет восстанавливать себе жизни, а вы сможете делать комбо с высоким уроном при помощи одной кнопки


Первые бои очень простые, поэтому вам не составит труда одержать 3 победы подряд.


А вот уже задача потруднее! "Особыми" боями называются те, анонсе которых на экране появляется вот такая картинка:


Против вас будет могут сражаться Акума, Девил Казуми, Девил Дзин и несколько других персонажей. Сложность в том, что в режиме Боя за сокровища Специальные бои "выпадают" случайным образом, обычно после серии побед (около 10). Поэтому, когда вы видите, что игра объявляет этот тип боя, постарайтесь выиграть его, потому что следующий может быть нескоро.



Идентичные достижения, для которых вам нужно просто продолжать играть в Бой за сокровища. Рано или поздно вы наберёте 50 сундуков и возьмете эту ачивку.


Перечисленные достижения можно получить и в Аркадном режиме, но я рекомендую вам использовать для них всё те же Бои за сокровища, просто потому что одновременно с этими ачивками, вы получите и много других (к примеру, за сундуки). У меня на получения ранга Warrior ушло порядка 60 побед и 5-6 поражений.


Не самое простое достижение. Акума встречается в случайном порядке с Специальных боях за сокровища с крайней маленькой долей вероятности. Гораздо проще на него наткнуться в Аркаде, где он выступает боссом вместо Дьявольской Казуми время от времени. У меня он попался примерно в 7-ое прохождение Аркады. Чтобы не упустить ачивку, можете поставить в настройках 1 раунд для победы, или также снизить сложность.


Как уже говорилось выше, в Аркаде последним боссом выступает Дьявольская Казуми, в которую превращается после поражения обычная Казуми. Также рекомендую поставить 1 раунд для ускорения взятия ачивки.


Вы без труда возьмете это достижение в то время, как будете брать ачивку за 50 сундуков с сокровищем - практически каждый противник в Боях за сокровище будет выше вас рангом.



Скорее всего, вы достаточно быстро возьмете это достижение, специально не стараясь. Противники в первых Боях за сокровище и Аркадном режиме практически не атакуют на нормальной и легкой сложности, так что проблем у вас возникнуть не должно. Если по-прежнему не выходит его получить, договоритесь о бое по сети с другом. Можете написать мне в ЛС - помогу :)


Великолепная победа достигается, если вы убиваете противника, оставшись с менее, чем 5% здоровья. Если у вас вызывает трудности эта ачивка, попробуйте оставить ИИ-оппоненту мало здоровья, дать себя побить, а затем активируйте Rage Art. Можете так же обратиться за помощью к другу по сети.



Всё очень просто. Эта ачивка и подобные ей легко берутся в тренировке. Просто зайдите в список приёмов своего персонажа и найдите там приём с голубым значком () и проделайте его 10 раз по противнику. В качестве примера, это 1+2, 1 у Браяна.


Очень похожая на ачивка на предыдущую. Ищем в тренировке в списке приёмов любой приём с зелёным значком () и проделываем его по противнику 10 раз. У того же Браяна это комбинация 1, 2, 4.



Ещё одна похожая ачивка. Ищем в списке приёмов красный значок () и выполняем удар по противнику 10 раз. Простейший такой удар есть у Драгунова, он требует нажатия 1+2.


Простое достижение. Обычно Rage Art стоит в списке приёмов первым, поэтому запоминаем
последовательность клавиш (обычно это направление + 1+2) и делаем его по
противнику в тренировке 20 раз.


Rage Drive как правило находится в списке ударов вторым по счёту, после Art. Запоминаем его и используем по
противнику в тренировке 10 раз.


Скорее всего, вы возьмете это достижение не стараясь специально. Достаточно иметь здоровье, пригодное для активации Rage Art (ваш персонаж начнет сиять алым цветом) и активировать его по раненому противнику, чтобы добить его эти приёмом. И так 5 раз.


Заходим в тренировку и используем на противнике Rage Art до тех пор, пока не получим это достижение.


Если вы не получили это достижение, во время прохождения Аркады или Боев за сокровища, можно легко это сделать в тренировке. Ставим противнику полную ярость (Другие настройки/Other Settings) и включаем Запись приёмов (Первое действие в настройках ИИ, включаем Повтор/Repeat и делаем Rage Art), после чего блокируем его 5 раз.


Это достижение может вызвать трудности. Если вы достаточно освоили игру, то уже знакомы с понятием "джаггла", т.е. подбрасыванием противника в воздух при помощи специального удара ("лаунчера") и проведением по нему комбо. Однако, нанести требуемые 70 урона можно далеко не любым комбо. Отлично подходят для этого комбо, которые заканчиваются Rage Art, описанные в списке приёмов практически каждого персонажа. К примеру, за Гигаса вам достаточно подбросить противника в воздух с помощью вниз+2, после бьём вперёд+2, 1 и врубаем Rage Art. Нанесённый урон будет точно больше 70.


Ещё одно непростое достижение. В списке приёмов каждого персонажа вы найдете одно или несколько "10-ударных комбо". Я могу порекомендовать вам Катарину, Драгунова или всё того же Гигаса, у которых довольно простые 10-ударные комбо.



Скорее всего, это награда придёт к вам сама собой. Просто продолжайте тренироваться до тех пор, пока не возьмёте достижение



Заработать 10 000 000 не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тратить деньги в процессе можно! 3 миллиона вам дадут просто за вход в игру, ещё по 1 вы получаете за завершение Сюжетного и Аркадного режимов, а так же за взятие высоких рангов. Самый лучший способ заработка в игре - Бой за сокровища, в котором ваша награда увеличивается при сохранении долгой череды побед (Winstreak Bonus), а так же есть шанс получить деньги в сундуках.



На этой иконке неспроста нарисован Гигас. Все ачивки связанные с разрушением уровней очень удобно делать с помощью его удара Экскаватор (вниз-вперёд 1+2 1+2) - Гигас долбит по полу и быстро ломает его. Ещё быстрее, можно сделать это с помощью его Rage Art - выставляете в тренировке полную Ярость и активируете Rage Art на 1+2 - в процессе выполнения приёма, Гигас также стучит кулаками по земле. Сломать пол можно не на каждой арене, а только на тех, в описании которых стоит значок .


Ломать пол мы уже научились, теперь делаем это поочередно два раза на уровне Forgotten Realm :)



Схожая по задаче ачивка. Ищем уровень со значком и пробиваем там ломающуюся стену. Для разбивания стены тоже подойдет любой приём, который бьёт противника об стену (wallsplat). К примеру, это назад+2 у Гигаса, который можно зарядить (если зажать 2).


У арены ломается только та стена, которая выглядит хлипкой (на ней не сидят попугаи и обезьяны), её мы и ломаем. При переходе на уровень ниже, ломаем стену ещё раз (снова ту, которая выглядит хлипкой).


Для этого достижения подойдет любой матч по сети - с другом или же с рандомным оппонентом (через Быстрый матч или Создание/Поиск сессии).


Заходим в режим Онлайн и выбираем или Разминку (Warm Up) или Список матчей (Match List) и сражаемся там с оппонентами.


Для достижения пойдут любые сетевые бои, в том числе и с другом.


Как и следует из названия, для взятия этого достижения вам нужно присоединиться к турниру или организовать его самостоятельно. Для старта турнира понадобится минимум 4 участника! Если вам нужна помощь в достижении этой ачивки, можете собрать 3 друзей и попросить их помочь. Зовите меня :)

Почему вокруг Tekken 7 в нашей стране не будет ажиотажа.

Святослав «PuLsaR» Танцполов — справа

Святослав «PuLsaR» Танцполов — справа

В честь выхода Tekken 7 мы поговорили со Святославом «PuLsaR» Танцполовым, бывшим профессиональным игроком в Tekken и организатором турниров по файтингам. На его счету проведение множества турниров по Tekken, чемпионат Utopia по Tekken 6, а также чемпионат LUXURY EXClusive Championship с дисциплинами Mortal Kombat 9, Tekken 6, Virtua Fighter 5 и Soulcalibur V. Также он несколько раз занимал призовые места в Moscow Fighting Arena (MFA) по Tekken 5, Tekken 6 и Tekken Tag Tournament 2.

Святослав Танцполов поделился своим мнением об игре, рассказал об общей ситуации с файтингами на мировой киберпортивной арене и положении дисциплины в нашей стране. Передаём слово.

В Tekken 7 можно «тащить» за любого персонажа

У Namco очень грамотная политика в отличие от NetherRealm, студии Эда Буна (разработчики Mortal Kombat и Injustice — прим.ред). Они сначала всё тестируют и отшлифовывают на игровых автоматах примерно 2-3 года, а затем «вылизанную» версию файтинга выпускают на консолях.

Начиная с Tekken 5: Dark Resurrection они начали лучше работать, развивать обратную связь с фанатами. Однако разрабатывая Tekken Tag Tournament 2 разработчики прислушивались к пожеланиям корейцев — профессионалов, задающих тон в киберспорте на мировой арене. Те настаивали, что Tekken 6 слишком простой. Им не нравилось, что в финал турниров часто выходили аутсайдеры Tier List (список, распределяющий персонажей по силе).

Tier List Tekken 7 от 9 февраля 2017 года

Tier List Tekken 7 от 9 февраля 2017 года

Появился Tekken Tag Tournament 2 c расширенным инструментарием, с таг-системой и взорвал мозг многим игрокам гличами и множеством нюансов, которые нужно запоминать. Это отпугнуло новичков, но зато корейцы радовались хардкору. Прошло два-три года, интерес к дисциплине упал.

В Tekken 7 разработчики пошли навстречу и тем, и другим, но в первую очередь — новичкам. Геймплей стал быстрее, агрессивнее. Если предыдущие части ставили акцент на тактике, то сейчас тебя вынуждают давить на противника, постоянно атаковать. Полоска здоровья истощается очень быстро, раунд можно завершить в несколько приёмов. Особенно это касается разрушаемых арен — противника можно быстро уничтожить при правильном сочетании комбо с проламыванием пола.

Ещё захват теперь «разрывается» одной кнопкой: раньше нужно было сначала понять, что за захват сделал противник, за какую руку схватил, к примеру, и в зависимости от этого выкручиваться.

Особенно заметны изменения в самих персонажах, их положении в Tier List. В седьмой части все персонажи, как в Dota — теперь можно «тащить» за любого. Нет такого разрыва по силе, как в прошлых выпусках. Поменялась градация бойцов, в топ поднялись Сяою Линь (Ксюха в простонародье) и Лео. Драгунов и Стив ничего не потеряли, но суть в том, что непопулярные персонажи вырвались вперёд, их стали чаще брать.

Есть персонажи вроде Катарины, которые явно создавались для новичков. Выполняешь простые комбо, и она творит чудеса.

Сейчас выпустили гайд: «Топ-15 движений для всех персонажей». Опять же, подспорье для новичков. Выучишь хотя бы эти движения, и уже можно достойно выступать.

Стив

Драгунов

Лео

Сяою Линь

Катарина

При этом осталась хардкорность. Если против тебя играет соперник, у которого хорошо натренированы движения — отскок в бок и дэши, — то с ним будет очень сложно. Потому что в Tekken нельзя просто двигаться вперёд. У профессионалов вся игра строится на движении, а уже затем идут фреймдата, хитбоксы, реакция, рефлексы и прочее. Этим Tekken по-прежнему уникален.

Нововведения: опасные, полезные и странные

Rage Art — опасные постановочные серии ударов, если играешь с сильным противником, их нужно вставлять в комбо. У большинства персонажей Rage Art заметны, их легко предугадать и заблокировать. Разве что у Хуаранга нога внезапно вылетает вперёд — у него это действительно спасительный приём.

Power Crush тоже непростые, нужно знать своего персонажа и предугадывать действия противника. Rage Drive выгоднее других, потому что ближе к обычным комбо. Делаешь Rage Drive — противник подлетает и становится открыт для атак, можно продолжать действовать. При этом профи не всегда рискуют. Я много раз наблюдал ситуации, когда у одного из бойцов жизни были на исходе, но он продолжал пользоваться простыми приёмами.



Фанаты жаловались, что в Tekken не было нормальной кастомизации. Теперь она есть и выглядит неоднозначно. Иногда смотришь на персонажа в каком-нибудь кислотном прикиде, с игрушечным зайцем в качестве шляпы и задумываешься: «Что же у людей в головах творится?» Это на любителя.

Сюжет достойный, но это трата ресурсов


Сюжет в прошлых частях был простой. На нём никогда не акцентировали внимание. Обычное прохождение за персонажей, своеобразная тренировка: бьешь ботов, смотришь заставку.

В Tekken 7 история достойная, в неё вложились, но это трата ресурсов, как мне кажется. На сюжетную кампанию ты потратишь два-три часа — в зависимости от навыка — и пойдёшь играть с живыми соперниками. В серии ИИ ботов всегда страдал, и Tekken 7 — не исключение.

Лично мне не хватает режима два на два для веселья, как было в Tekken Tag Tournament 2. Для компанейской игры это очень хорошее развлечение: ты за одной консолью можешь сражаться вчетвером. Но этот режим, к сожалению, не взяли — в игре больше акцент на игре в онлайне и классических дуэлях.

Как я понимаю, Акуму (гостевой персонаж из Street Fighter — прим.ред) включили потому, что между Capcom и Namco есть соглашение о пересечении вселенных. Street Fighter X Tekken был неудачным экспериментом. В кроссовере банально плохо адаптировали механику Тekken к 2D. Ответного кроссовера всё никак нет, хотя когда-то Namco его всё же должны выпустить. И, возможно, введение персонажа из Street Fighter в Tekken 7 — первый шаг в эту сторону.

С Акумой та же проблема — он инородно ведёт себя в 3D-среде. Поначалу на аркадных автоматах он был нереально сильным. Сообщество возмутилось, потребовало что-то с ним сделать. В итоге персонажа ослабили настолько, что он стал не турнирным. За него почти не играют — Poongko разве что. При том только потому, что он знаком с персонажем и двухмерными файтингами. Он пытается своим Акумой что-то противопоставить Драгунову, Бобу и Кингу. Но выглядит это всё странно — персонаж слабоват. Его хадукены жестко «степятся» и наказываются. С его стороны получается однобокая игра, хотя на Evolution Championship Series 2016 (EVO) ему удалось занять третье место.

Шахин

Лаки Хлоя

Клаудио

Акума

Ещё меня беспокоит, что Namco меняют стиль Tekken, он теряет свою брутальную харизму. Внешний вид того же Акумы не подходит вселенной. Он смотрится, как инопланетянин. Клаудио очень похож на персонажа из Final Fantasy. Лаки Хлоя — яркая поп-певичка. Шахин — стереотипичный араб. Новые персонажи выбиваются из общего стиля.

Не стоит ожидать ажиотажа вокруг Tekken 7 в России

«Теккен 7» уже три года на мировой киберспортивной арене, и там он вне конкуренции среди трёхмерных файтингов. Просто потому, что все остальные — Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Super Smash Bros. Street Fighter V и The King of Fighters XIV — двумерные.

Saint, профессиональный киберспортсмен из Южной Кореи, победитель EVO 2016 в дисциплине Tekken 7

Saint, профессиональный киберспортсмен из Южной Кореи, победитель EVO 2016 в дисциплине Tekken 7

Однако самым массовым файтингом всегда был Street Fighter. Просто потому, что он простой в освоении команд и движений персонажей. Даже при всех проблемах пятой части чемпионаты Capcom Cup, посвящённые этой серии, остаются самыми престижными. Призовой фонд там достигает 500 тысяч долларов. Ну и для сравнения на EVO 2016 турнир по Street Fighter собрал больше пяти тысяч участников, тогда как Tekken мог похвастаться всего 549 участниками.

Самые сильные страны в нашей дисциплине киберспорта по-прежнему США и Южная Корея. Особенно Корея. Там есть море аркадных автоматов и свой канал трансляций. Словом, это кузница самых крутых игроков. Вместе с тем ходят слухи, что корейцы стремятся отойти от игровых автоматов, потому что ради тренировки за ними приходится ходить в специальные клубы вроде Green Arcade и платить.

Старт продаж Мortal Кombat X в «М.Видео»

Старт продаж Мortal Кombat X в «М.Видео»

А вот в России у Tekken 7 неоднозначное будущее. Я не ожидаю особого спроса на игру, её скорее возьмут фанаты и знакомые с серией люди. У нас страна Мortal Кombat. Выходит новая часть Мortal Кombat X, на турнир от «М.Видео» приходит сотня человек, на MFA тоже самое. Призовой фонд — 15 тысяч. Вокруг Tekken и близко нет такого ажиотажа, у него очень скромная группа поклонников.

На грядущий MFA, к примеру, предварительно зарегистрировалось порядка 50 человек на Tekken 7 и по 20-25 человек на остальные дисциплины (Injustice 2 и Street Fighter V).

Кроме того, упущен момент. На консолях уже много файтингов: Mortal Kombat X, Street Fighter V, Injustice 2, Killer Instinct. Если владелец PS4 захочет файтинг, то он скорее всего возьмёт Mortal Kombat X или Street Fighter V просто потому, что о них слышал, они давно продаются и зарекомендовали себя. И в магазине ему посоветуют именно их. А Tekken 7 только выходит, причём в момент, когда уже ходят слухи о следующем поколении консолей. Увы, но я не думаю, что его сейчас все бросятся покупать.

С ПК вообще странная тема. У нас это народная платформа и одновременно рассадник читерства. Игру скорее всего взломают, многие настрадаются из-за этой проблемы в онлайне. Именно поэтому разработчики отказались от кроссплатформенного мультиплеера. На компьютерах игру выпускают только чтобы заработать побольше денег.

Однако, на удивление, компьютерная версия игры получилась лучшей: в ней всё хорошо и технически и визуально. На консолях вышла «порезанная» версия. Она выглядит и воспринимается, как доработанный Tekken 6. Недавно Digital Foundry проводили сравнение графики и тест производительности среди Xbox One, PS4 PS Pro и PС. Там PC показал себя лучшим буквально во всём.

В мультиплеере на консолях всё лагает, долго загружается, очень сложно найти оппонента для битвы. Сетевой код такой же плохой, как и раньше, а качество соединения и вовсе не стабильное. Ты можешь подключиться к человеку из Дании, — перед боем игра показывает, что с ним хорошее качество соединения, — вы играете раунд, а потом всё внезапно меняется, начинаются лаги и «слайдшоу».

Зато порадовали возможностью создавать свои чемпионаты в мультиплеере на восемь человек.

В отечественном киберспорте — всё плохо

В нашей стране вообще нет будущего у файтингов как у киберспортивной дисциплины. Пока не будет f2p — и будущего не будет. Пройдет год-два и Тekken 7 «скатится» до камерной дисциплины, как это было с Tekken Tag Tournament 2. Люди, которые не захотят дальше развиваться, отсеются. Останется человек десять-пятнадцать, которые будут держать тон на всех турнирах. Может, появится пара уникумов, и они смогут показать что-то на европейской арене. Но это очень редкое явление.

Мы, конечно, попали в мировой чемпионат Tekken World Series, это здорово. Но ничего хорошего из этого не выйдет. К нам приедут игроки мирового уровня и «разнесут» наших, как это было в прошлом году со Street Fighter. Тогда приехал филиппинский игрок Xian из команды Razer, были французы, англичане и они заполонили десятку лидеров. У нас только Fidoskin занял пятое место.

MFA 2016

Фёдор Подгурский

В итоге мы остались ни с чем. А всё дело в том, что в тех странах культура игр развита. У нас для большинства это всё ещё домашнее развлечение. Даже сам Харада, глава команды разработки серии Tekken, на прошлом «Игромире» скептически говорил про Россию, ссылаясь на то, что особо не встречал наших игроков на международной арене.

Есть подозрение, что Москву включили в Tekken World Series только потому, что Хараде понравилось, с каким интересом посетители наблюдали за турниром «Игромира» по Tekken 7, как поддерживали игроков.

Вообще, для Namco основной доход идёт с продаж аркадных автоматов, — ведь один такой стоит порядка 15 тысяч долларов. С них и снимают сливки. Их привозят в те страны, где выгодно поставить. В какой-нибудь торговый центр во Франции, где-то в Канаде, в США. А консольная версия — это уже дополнительный доход, престижный вылизанный выпуск для массовой аудитории.

Xian, победитель MFA 2016 в дисциплине Street Fighter V тренируется на аркадном автомате

Xian, победитель MFA 2016 в дисциплине Street Fighter V тренируется на аркадном автомате

А к нам автоматы не привозят. Представьте себе, во всём мире за три года наиграна база, вырос ряд топовых игроков. А у нас игра только выходит на консолях.

А вот ПК у спонсоров и организаторов турниров расценивается, как серьезная система, вокруг которой крутятся деньги. На компьютерах проводят турниры по Dota 2, CS: GO, LoL, «Танкам» тем же. И так у нас исторически сложилось ещё с времён Quake и StarCraft.

В Америке и Азии тем временем развивались залы игровых автоматов. Потому корейцы играют в основном на стиках, они привыкли к ним. Стики считаются самыми престижным устройством управления.

Турнир по Street Fighter V и Tekken Tag Tournament 2 в антикафе Geek Square 22 апреля 2017 года

Турнир по Street Fighter V и Tekken Tag Tournament 2 в антикафе Geek Square 22 апреля 2017 года

У нас всё заканчивается небольшими турнирчиками в гик- и антикафе на 10-15 человек. Такой недавно устраивали по Injustice 2. На турнир в гик-кафе пришло 13 человек. А игра только вышла, её продвигают, на турнире Injustice 2 Championship Series призовой фонд достигает 600 тысяч долларов, сейчас проходят промежуточные турниры ESL.

Так получилось ещё и потому, что мы не росли на комиксах. У нас люди воспитывались на реальных персонажах: на Гагарине, на Терешкове, на Дяде Стёпе из мультиков. У нас давили на реализм. В этом нет ничего плохого, но мы ещё не привыкли к вымышленным персонажам такого рода.

Дмитрий «Dock» Колесов

Дмитрий «Dock» Колесов

А ещё у нас плохо дают визы. Возьмём прошлый MFA. За победу даётся поездка на EVO. В дисциплине Мortal Кombat ХL побеждает Дмитрий «Dock» Колесов, который до этого потратил два года на тренировки. Визу ему не дали без объяснения причины, деньги за подачу документов на визу тоже не вернули. Человек решил завязать с игрой. В итоге на международный турнир поехал парень, занявший восьмое место на MFA — поехал за счёт победителя. После такого мотивация падает, и другие люди, которые читают такие истории на форумах, думают: «А зачем мне это нужно?».

На онлайн не рассчитываю из-за пинга. У игры пока плохо оптимизирован сетевой код. Лаги видны уже на загрузочном экране. Так что если внутри страны ещё терпимо играть, то с зарубежными соперниками — сложно.

ElkY со временем переквалифицировался в игрока в покер

boxeR

Чтобы поднять английский — нужно ехать в англоговорящую страну, айкидо — в Японию. Также с файтингами: нужно «вариться» в этой культуре.

Была такая история. Чемпионат по StarCraft, главный фаворит — boxeR. Топовый игрок своего времени, выигрывал миллионы. Француз ElkY бросает ему вызов. Чтобы достичь уровня корейской игры он собрал последние деньги, занял солидную сумму в банке и поехал в Южную Корею на год тренироваться против корейцев.


И что вы думаете? Он занял второе место. С тех пор он утверждает, что если вы хотите сделать ставку на киберспорт, если вы хотите играть так же круто, как корейцы, то нужно приезжать к ним, жить там и тренироваться с ними, жить, дышать, как они.

Соответственно, если вы хотите играть как японцы в Street Fighter, то приезжайте в Японию. Если хотите хотя бы достичь уровня американцев, то в Америку.

Читайте также: