Тактики настольная игра престолов танец с драконами

Обновлено: 05.07.2024

К нам с Фокси в гости залетела часть настольной команды, поэтому было принято решение тряхнуть стариной и сыграть партию в "Игру Престолов". Как вы помните, это одна из моих самых любимых настольных игр. и одна из самых ненавидимых. Потому что она дарит эмоции, в том числе негативные, но за это качество и ценится. Все хотят победить, злятся, истерят, грустят. Главное — в итоге встать из-за стола самим собой, оставив все обидки в Вестеросе. Итак, поехали!

Подготовка: Разыгрываем Дома случайным образом

Если ранее у каждого из нас был любимый Дом, то сейчас отдаем право слепой судьбе решить, кто же из нас кого возглавит. Карты легли следующим образом: Катя забрала Старков, Никита — Ланнистеров, Фокси — Баратеонов, а я взял под контроль Грейджоев. Напомню, что цель настольной Игры Престолов заключается в захвате одним Домом семи замков. Либо же к концу десятого раунда победит тот, у кого их будет большинство. В партии на четверых преимущество за Баратеонами: их практически никто не зажимает. Юг свободен от Мартеллов, Старкам на старте не до них, а Ланнистерам ещё идти и идти. Ланнистеры, по идее, в кротчайшие сроки могут начать давать мзды Баратеонам, но у них под боком находятся Грейджои. Зажатые с двух сторон Старками и, соответственно, Ланнистерами. В этот раз я решил играть так, как всегда хотел. Так, как считал правильным, но постоянно стеснялся — без жалости.

Раунд 1: Грейджои vs Старки, первая битва на старте

Грейджои выдвинули свои войска из Пайка, отправив рыцарей на захват Кремня, а пехоту в сторону Сигарда. Старки в этот раз решили не мешкать, захватывая земли вокруг Винтерфелла, а сразу же идти на юг, к Рву Кейлин. Ланнистеры переместились из Каменной Септы в Риверран, а Баратеоны направили часть флота в Черноводный залив, тем самым "забив" три омываемые им земли. Однако Грейджоям этого показалось мало. Они пошли на штурм только что занятого Риверрана, атаку возглавил Бейлон Грейджой ( пехота ). Защищался лично Нед Старк ( пехота ). В итоге Железнорождённые отбросили противника далеко на север, заняв Риверран. Итог первого раунда по замкам: Баратеоны — 1, Ланнистеры — 2, Старки — 2, Грейджои — 4. Неплохое начало для меня :-)

Раунд 2: Внезапный сбор войск, армии быстро растут

Проблема Грейджоев в начале игры состоит в том, что им просто неоткуда пополнить армию в случае чего. Во время игры ( без событий ) это можно сделать одним способом — отдать особый приказ "сбор власти" на землю с замком / крепью. Тогда в том месте к концу раунда появятся новобранцы. Проблема в том, что у Железнорождённых отсутствуют такие приказы, так как они находятся на самой нижней позиции трека "Королевский двор". Поэтому, если лезть на рожон ( а тактика игры за них предполагает агрессию ), можно остаться ни с чем, так как тебя задавят объединившиеся соседи. По большому счету, войска необходимы всем. Ланнистерам — укрепить тыл и напасть на врагов с другого края. Старкам — идти в поход на юг. Баратеонам — быстрее взять под контроль пока еще пустые территории, охраняемые лишь гарнизонами. Но они могут нарастить мощь со временем, отдавая особые приказы. Грейджои, если не выпадет событие о переделе власти, нет. Поэтому я пошёл прямо, отрезая Старков и Ланнистеров друг от друга ( и зажимая себя между ними, да ), и продвигаясь к Баратеонам. Надеюсь, что нормально пояснил, продолжим.

Раунд 5: Старки прижимают Баратеонов на суше

Я резко перескочил несколько раундов, т.к. в них не было ничего интересного: Старки, Грейджои и Ланнистеры, направив пушки друг на друга, велели визави отвалить прочь от их границ. Либо же дать расписку гарантию, что, если они сосредоточат огонь на Баратеонах ( которые почти спокойно продолжали захват замков ), то Грейджои не ударят в тыл обоим. Железнорожденные убедили прочих королей в искренности своих намерений и даже обещали оказать поддержку в войне против Станниса ( все трое, тем не менее, границы-то усилили за пару раундов ). Грейджои, усилив границы, отправились на восток, захватив попутно Сероводье, Близнецы и Лунные горы. Ланнистеры отстроили часть флота, укрепив Золотой пролив и, видя, что Железнорождённые не спешат нападать, начали захват южных земель: Харренхол, Хайгадрен и Приморские марки.

Раунд 6: Победа почти в руках у Железнорожденных

Грейджои к тому моменту захватили Железный Трон и Валирийский Меч ( превосходство по трекам "Вотчины" и "Железный Трон" ), да и в целом чувствовали себя хорошо. Единственное что — воеводы, позволяющие господствовать на суше, временно выбыли из строя. Ланнистеры, понимая, что следует ждать удара от воинов, расположенных в Сигарде ( прямо на границе с Риверраном ), провели все необходимые оборонительные мероприятия. Удар по Риверрану со стороны Грейджоев действительно произошел. Вот только войска были переброшены через море, а возглавил атаку Виктарион Грейджой. Рыцари Сигарда оказали лишь поддержку основной силе. Тайвин Ланнистер после поражения признал, что ход был неплох. Старки резко переключились на Железнорожденных, понимая, чем грозит неучастие в боевых действиях в этом регионе. Робб Старк ударил по Рву Кейлин осадными башнями, но Теон Грейджой смог удержать крепость, отбросив северян. Более того! Тщеславный Теон сразу же повёл войска из Рва в сторону Белой Гавани, убив её защитников. У Грейджоев оказалось 6 подконтрольных замков.

На этом всё мастерство и удача Железнорожденных кончились. Помните! Никогда не торопитесь. Думайте, взвешивайте. И лучше более-менее трезво. Стремясь к победе, Грейджои забыли про тылы. Старки буквально на следующий ход вернули Белую Гавань, разбив осадные машины врага. Ланнистеры же ударили в тыл, сокрушив флот вокруг Пайка и отрезав его от остального мира. Затем Старки захватили Кремень и Ров Кейлин. Железнорожденные были сброшены с Олимпа за свою опрометчивость.

Раунд 7: Внезапный победитель партии, все удивлены

Фотографии все более шакалистые, а это значит, что ручки уже тряслись от гнева и хмеля. Ребята ( спасибо им за это ) отпустили меня на балкон, поэтому финальную битву я не застал. Ланнистеры осадили Баратеонов в Звездопаде ( Станнис к тому моменту захватил его и Солнечное копьё ) и. как выяснилось, мы слегка ошиблись с подсчётами замков. Примерно на моменте разгрома Грейджоев. Баратеон выиграл в начале 7 раунда, случайно "отняв" у себя свой законный замок. Поздравляю, Королева!

Подводя черту

Если что-то и может поджечь мой пердачок, так это "Игра Престолов". И не только мой, никто не застрахован ( если заинтересован в победе, конечно. Если нет, ему будет все равно ). Что хочу сказать. Спасибо тем, кто дочитал данный отчёт. Свои ошибки знаю ( по отчету, тактику игры еще долго шлифовать придется ), сделал пару заметок на будущее :-)

Недавно закончился третий сезон сериала «Игра престолов». Все мы в восторге и от него, и от самого произведения Дж. Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Следующий сезон снимут только через год, а шестую книгу «Ветра Зимы» автор напишет еще не скоро. Так как же скоротать это томительное время ожидания поклоннику данного произведения?

Сегодня я хочу поговорить об относительно недавно вышедшем дополнении к настольной игре «Игра престолов» второре издание под названием «Танец с драконами».


Сразу хочу предупредить, что не следует читать обзор и играть в это дополнение тем, кто не хочет заранее узнать некоторые моменты пятой книги, так как это дополнение посвящено именно ей. Попросту говоря, имеются спойлеры.

И так начнем. Вскрыв коробку, мы обнаружим:

1) 7 карт полководцев для каждого дома

2) карту стартого расположения войск и позиций на треках влияния, победы и снабжения для каждого дома

3) 3 карточки с небольшими правилами

Ни больше, ни меньше. Я, честно говоря, надеялся увидеть жетоны приказов, потому как они очень быстро затираются (хоть и знал состав коробки).

Карты довольно тонкие и чуть меньше стандартных карт. Придется заказать протекторы другого размера.

Правила самой «Игры престолов» я рассказывать не буду. Я остановлюсь немного над стартовом расположении домов, интересных полководцах, и подробнее рассмотрю игру за Баратеонов. Если Вам неинтересно читать сухую информацию по стартовому расположению, то можете промотать вниз.


Старки (они же Болтоны).

  • Винтерфелл – рыцарь, пехота
  • Балая гавань – рыцарь
  • Ров Кейлин - рыцарь, пехота, власть
  • Близнецы – 2 пехоты
  • Вдовий дозор – власть
  • Трон – 4
  • Меч – 6
  • Ворон - 3
  • Снабжение – 2
  • Победные очки – 3

Из интересных полководцев могу отметить комбинацию:

  • Рамси Болтон (3) – Если Вонючка на руке получает +1 силу и 3 знака меча
  • Вонючка (0) – Возвращает на руку Рамси Болтона, а при проигрыше возвращается сам
  • Уолдер Фрей – Переманивает к себе поддержку третьей стороны к себе, если она оказывается против Старков.

Старки зажаты морями 2 соперниками, но их сильная колода, позволяет убивать огромные армии. Безопасно разыгрывать усиление власти вам никто не позволит (Близнецы, разве что). Но у обоих соседей Старков имеются свои проблемы: Грейджои – мало земных армиий, Баратеоны – армии слишком сильно разбросаны по карте и не имют морского соединеия с собой.

Грейджои

  • Пайк – рыцарь
  • Каменный берег – Пехота
  • Приморские марки – 2 пехоты и власть
  • Корабль в Ледовом заливе, Закатном море, Заливе железных людей
  • Западное Летнее море – 3 корабля.
  • Трон – 3
  • Меч – 1
  • Ворон - 6
  • Снабжение – 3
  • Победные очки – 1

Как видно, Грейджои абсолюно контролируют все западные моря, и их немногочисленные земные армии имеют большую подвижность. А наличие меча позволяет им вести агрессивную политику

  • Эурон Грейджой (4) – Если соперник выше по треку Меча, Эурон получает +1 силу
  • Виктарион Грейджой (3) – 2 знака меча
  • Родрик Чтец (2) – при победе может найти карту в любой колоде Вестероса и положить ее наверх этой колоды.
  • Карл – Девица (1) – Если вы атаковали и проиграли получите 3 жетона власти
  • Аэрон Мокроголовый (0) – Можете сбросить любое количество жетонов власти, чтобы увеличить на соответствующее число боевую силу .

Ланнистеры

  • Ланниспорт – пехота
  • Риверран – 2 пехоты
  • Харренхолл – пехота
  • Королевская гавань – 2 пехоты
  • Каменная септа и Черноводная – жетон власти
  • Золотой пролив – корабль
  • Трон – 1
  • Меч – 5
  • Ворон - 4
  • Снабжение – 5
  • Победные очки – 4
  • Сер Илин Пейн (2) – Если вы победили, вы можете уничтожить 1 пехотинца у проигравшего на любой территории.
  • Сер Адам Марбранд (1) – Если вы атакуете, все ваши рыцари получают силу +3, а не +2
  • Квибурн (0) – Можете сбросить 2 власти, чтобы выбрать карту Дома в сбросе у любого игрока. Квибурн получит напечатанную силу и знаки меча и крепости, но не напечатанный текст.

Обширные территории и разбросанные пехотинцы характеризуют позицию Ланнистеров. Наличие трона и большое снабжение позволяют плодить армии. Имеется возможность относительно безопасно разыгрывать усиление власти в Харренхолле и Королевской гавани при условии мира с Тиреллами

Тиреллы

  • Хайгарден – пехота
  • Старомест – пехота, власть, гарнизон (3)
  • Простор – пехота, власть
  • Три башни, Арбор, Дорнские марки – власть
  • Королевский лес – рыцарь
  • Клешни – 2 пехоты
  • Губительные валы – 3 корабля
  • Трон – 2
  • Меч – 4
  • Ворон - 1
  • Снабжение – 4
  • Победные очки – 4
  • Рендилл Тарли (3) – 2 меча
  • Королева Шипов (1) – Игнорирует текст карты Дома соперника
  • Пакстер Редвин (1) – Если бой происходит на море, то все корабли Тиреллов, включая поддержку, получают +2 силы, а не +1
  • Маргери Тирелл (2) – Если вы защищаете престольную землю или землю, в которой есть жетон власти Тиреллов, то окончательная боевая сила оппонента равно 2

Огромнейшие территории. Однако, корабли в Губительных валах мало чем помогут против Грейджоев.. У Тиреллов много враждебных соседей, и без хорошей дипломатии, им мало что светит. Все партии, что я играл, Тиреллы пытались уплыть к себе и отвоевать свое море у Грейджоев. Наличие Ворона значительно облегчает эту ситуацию.

Мартеллы

  • Солнечное копье – Рыцарь, пехота
  • Порт Солнечного копья - корабль
  • Соленый берег – пехота
  • Айронвуд – рыцарь
  • Принцев перевал, Звездопад – власть
  • Костяной путь – пехота
  • Трон – 6
  • Меч – 2
  • Ворон - 2
  • Снабжение – 4
  • Победные очки – 3
  • Доран Мартелл (4) – За каждую карту на руке Доран Мартелл получает знак меча и крепости и -1 силу
  • Арео Хота (3) – 2 крепости
  • Квентин Мартелл (1) – За кажду карту в сбросе он поучает +1 силу
  • Сер Геррис Дринкуотер (1) – Если победили в битве, можете продвинуться на любом треке влияния на 1 позицию.

На мой взгляд, идеальная позиция на треках влияния. Расположение на карте довольно отстраненное. Карты Дома в начале слабее других, но чем больше они сражаются, тем сильнее колода становится. Изначальное расположение Тиреллов отрезает их от остальных домов. Рано или поздно Штормовой предел с его гарнизоном захватывается Мартеллами. Все игры, что мне пришлось играть Мартеллы давали возможность на 1 ход проплыть через их море к себе. Конечно немногочисленные войска и слабая колода не позволяет воевать в начале игры, но 3 звезды позволяют собрать Огромнейшую армию, которую не остановить.


Ну, и наконец, Баратеоны.

  • Черный замок – рыцарь, 2 пехоты
  • Кархолд – пехота
  • Дрожащее море – 2 корабля
  • Драконий камень – рыцарь
  • Штормовой предел – пехота, власть, Гарнизон (4)
  • Трон – 5
  • Меч – 3
  • Ворон - 5
  • Снабжение – 1
  • Победные очки – 2
  • Станнис Баратеон (4) – Если вам не оказывается поддержка, то уберите все жетоны поддержки, включая ваши, из соседних областей. Отмените силу этой поддержки
  • Джон Сноу (3) – Если вы выиграли битву, вы можете увеличить на 1 позицию жетона на треке Одичалых
  • Мелисандра (2) – После битвы можете вернуть на руку любую карту из сброса, включая эту, заплатив количеством власти, равным силе поднятой карты.
  • Манс-налетчик (0) – Ваша финальнаяч сила соответствует силе Одичалых.

Армии разбросаны по континенту. Мобильность войск ограничивается 2 кораблями (хотя моря такие большие, что возможно и хватает). Колода карт, на мой взгляд, слабейшая. Одним Станиссом все битвы не выиграть. Позиции на треках ужасают: отсутствие звезд и снажение 1. Абсолюно все разы, что я играл, Мартеллы съедали гарнизон Штормового предела, даже не поперхнувшись.

И так, если Бог Рандома Вас почему-то не взлюбил, и Вам достался этот замечательный Дом, не паникуйте. Осмотритесь. У Ваших соседей тоже проблем хватает. Стоит ли говорить, что их у Вас ровно 4. То есть каждый Дом (кроме Ланнистера) первым же походом может напасть на Вас.

Непосредственный сосед – Старк.

Союз со Старками. Ваши войска под их столицией не могут не напрягать Старка, поэтому он всячески будет выдворять Баратеона обратно на Драконий камень. Вы собственно можете этому не сопротивляться. Хотите быстро вернуться на Юг:

  1. Поход с Черного замка во Вдовий Дозор.
  2. Оба корабля – в Узкое море
  1. Поход на Орлиное Гнездо.
  2. Оба корабля – в Губительные Валы.

Пешка в Кархолде - по сути заложник. Если Старк решит его убить, то союз разрушен. А пока он жив, то может безопасно собирать власть. По-моему, взаимовыгодный союз.

Воевать в полной мере со Старками не приходилось. Случались кратковременные стычки, поэтому всю силу Рамси Болтона с Вонючкой оценить сложно. Если же договориться со Старком не получилось, то на этот случай имеется Манс. Дожидаемся, пока Старк скинет Рамси с руки. Нападаем на него большой армией. Он думает, что проиграл, и кидает Вонючку. Мы же кидаем Манса. Существенно снижаем силу Одичалыми, проигрываем. Теперь Рамси не такой опасный, и вернется он не скоро. Моря в начале игры под вашим контролем, а значит, и условия войны будете задавать Вы.

Он находится в ваших морях, и поэтому мир с ним крайне важен для Вас. Пока он находится там, вернуть свои Северные войска на Юга вам будет проблематично. Но и у самого Тирелла основная часть войск находится на Востоке, поэтому возвращаться в свои земли ему тоже выгодно. Нельзя допускать союза Тирелла и Мартелла. Необходимо, как минимум, поддерживатьт между ними нейтралитет, и всячески стравливать их между собой, потому как никто кроме них не может помешать им развиваться с их расположением и колодой до непобедимых.

Именно они чаще всего и выступают вашей основой целью. Как я уже говорил, рано или поздно Штормовой предел они берут, а потерять гарнизон довольно обидно. Необходимо бить в ключевые точки, когда у них вся колода на руке. По возможности не допускать ее прокрутки.

С ними приходится редко контактировать. Например, в последней игре пару раундов удерживал от них Сигард. Как говорится, если со Старками не сложится. Помните, что они легко могут специально проигрывать битвы в атаке, чтобы набрать 3 власти. Наличие меча многих пугает нападать на Грейджоев. Но ведь страх ранит глубже, чем меч.

Хоть и владеют вкусной Королевской Гаванью, но ситуация на карте чаще всего складывается так, что именно их надо спасать. А отбирать последние замки, где они могут собирать войска, и выводить человека из игры, не очень красиво. В конце игры, Королевская гавань – идеальная цель для захвата. Красиво и пафосно завоевать железный трон.

Подведем некоторые итоги.

Дополнение «Танец с Драконами» обладает следующими минусами:

  1. Играется только на шестерых человек. Не всегда удается собрать нужную компанию.
  2. Стартовая позиция Домов и карты Домов относятся к пятой книге «Песнь льда и Пламени» Дж. Мартина. Не все хотят узнать некоторые подробности, не прочитав книгу.
  3. Дополнение не локализовано.
  4. Отсутствуют жетоны приказов.

Это дополнение предназначено именно для фанатов серии (коих огромное количество), которые уже переиграли во все возможные варианты второго издания игры, и хотят чего-то еще в ожидании книги. Игру можно сделать самому PnP, но при всех минусах я ни разу не пожалел о покупке дополнения, чего и вам желаю.

Сегодня мы с вами разберём второе мини-дополнение настольной "Игры Престолов". Разработчики переносят нас во времена событий книг "Пир воронов" и "Танец с драконами". Раундов теперь шесть, игроков так же шесть. Ни больше ни меньше. Как по мне, это первый минус допа, однако я искренне рад, если у вас есть пять заинтересованных товарищей.

Станнис намерен освободить Винтерфелл, в котором хозяйничают Болтоны. Для этого он заручается поддержкой одичалых и Джона Сноу. Стартовое расположение, прямо скажем, не айс. Но опытного полководца ничто не испугает. В статье по базе я уже упоминал своего друга Никиту. Его любимый Дом как раз Баратеоны. Короче говоря, как-то раз он окрестил одну фигурку на севере "Станнисом" и поставил перед собой задачу дойти ею до своего родового Дома. Что характерно, дошёл — я не смог его остановить всеми войсками, карты не ложились :-)

Старки обезглавлены, Красная Свадьба сыграна, Робб мёртв. Отребье в виде Болтонов и Фреев заняло Винтерфелл в частности и север в целом. Не самые сильные карты дополнения, однако парочкой фокусов удивить противника сможете. На мой взгляд, расположение Старков в допе более удачное, чем в базе, но придётся сразу бросаться в бой.

Грейджои тоже не прочь оттяпать кусок от разбитых Старков, потеснив при этом Болтонов. Мощная стартовая позиция, но растянута по всему западу, поэтому стоит быть внимательнее. Карты, как и в базе, заточены для атаки противника, защитных практически нет.

Железный трон всё ещё у Ланнистеров, однако части ключевых фигур они лишились. Тайвин мёртв, Тирион в бегах, Джоффри отравлен а Томмен ещё юн и неопытен. Карты послабее базовых, территория "уютнее" и меньше. Одним словом, без союза с соседом шансов на победу маловато.

Тиреллы разрознены, но помогают Ланнистерам сохранить трон. Неплохое стартовое расположение войск, неплохие карты. Стоит ждать ножа в спину от львов: на старте вы для Мартеллов являетесь единственными весомыми противниками и само собой они будут атаковать вас. Этим могут воспользоваться Ланнистеры.

Разработчики помнят о Мартеллах, о которых забыли создатели сериала. Южане собираются с силами в Дорне, но мой любимый Оберин уже не с ними :-( Очень неплохие карты, хорошее стартовое расположение.

Подводя черту

Вторым минусом хочется назвать цену дополнения. 690 рублей за 48 карт (6 из которых описывают стартовые позиции) и правила жирновато. Моя компания любителей ИП быстро развалилась в силу жизненных обстоятельств, посему сыграно было партии 4 от силы. Это я к тому, что базы было бы вполне достаточно, кто ж знал :-)


«Танец с драконами» — сценарий для опытных игроков в настольную «Игру престолов», рассчитанный на шесть участников. В составе этого дополнения 42 новые карты домов с персонажами из одноимённой пятой книги цикла «Песнь льда и пламени». С первого же хода игроки вступят в суровую борьбу за выживание. После краткой альтернативной подготовки, отражающей положение каждого дома на момент книги «Танец с драконами», участникам сразу же придётся искать новые союзы и прорабатывать новые стратегии.

Альтернативная подготовка и новые карты домов позволят вам увидеть Вестерос таким, каким вы его не привыкли видеть. В этой статье ведущий разработчик Fantasy Flight Games Джейсон Уолден расскажет о стартовом положении, вероятных конфликтах и стратегиях каждого дома. Осторожно, статья содержит спойлеры к книжному циклу «Песнь льда и пламени»!



Дом Старк

Старки больше не властвуют над Севером. Их дом почти весь погублен, а король назначил хранителями Севера дом Болтон. Но многие северяне не доверяют Болтоном, так что их положение весьма шатко.

Их первая забота — Баратеоны, которые большими силами расположились по соседству. Как с ними поступить — атаковать или попробовать заключить союз? Болтоны достаточно мобильны и, с большой долей вероятности, смогут разгромить армии Баратеонов до того, как те получат возможность перейти в атаку. Но если приступ обернётся неудачей, это может иметь для Болтонов пагубные последствия, и им придётся пойти на существенные уступки, чтобы установить мир.


Дом Баратеон

Проиграв битву на Черноводной, Станнис Баратеон и большинство лордов этого некогда гордого дома отступили к северу от Стены и заключили своего рода союз с Ночным дозором. Несмотря на то, что почти все его войска ушли на север, Станнис оставил небольшие гарнизоны в своих цитаделях в Штормовом Пределе и на Драконьем Камне.


Дом Ланнистер

Пусть они выиграли войну, но понесли немало потерь, лишившись множества солдат и командиров. К тому же Серсея настроила против себя Дом Тирелл, добившись обвинения королевы Маргери в измене. И теперь союз Ланнистеров с Тиреллами трещит по швам.


Дом Грейджой

Эурон Вороний Глаз провозглашён королём Соли и Камня и уже захватил Щитовые острова, ключевой форпост Тиреллов в нескольких километрах от берега. Теперь Эурону открыт путь к самому сердцу Простора и престольному городу Тиреллов Хайгардену.

Западные моря целиком в руках Грейджоев. Они способны за один ход ударить с моря по любой прибрежной земле — от севера до юга. Но несмотря на протяжённую «цепь из кораблей», у них может не хватить пехоты и рыцарей, чтобы воспользоваться таким преимуществом. Впрочем, Грейджои весьма ценны как потенциальный союзник, и им стоит уже в самых первых сражениях определиться, кому из прочих домов помогать в этой войне.


Дом Тирелл

Мейс Тирелл увёл почти все войска своего дома на восток, встав лагерем недалеко от Штормового Предела и Девичьего Пруда. Из-за этого Тиреллы превосходят в числе войска Ланнистеров вблизи Королевской Гавани. Между тем немалый по размерам флот Тиреллов отплыл к Драконьему Камню, где ведёт изнурительную осаду. Но вот на их престольные земли вторглись Грейджои, и Тиреллы встают перед непростым выбором: довести до конца две трудные и продолжительные осады на востоке или отвести войска на запад, на защиту Хайгардена.

В начале сценария у Дома Тирелл множество ресурсов и земель, но несмотря на это их престольная земля уязвима и отрезана от основных армий. Стоит ли продолжать начатые осады — вот вопрос, который предстоит решать Тиреллам. Если продолжат, то с большой вероятностью пожертвуют западными владениями; если же отступят на защиту Хайгардена, не станет ли это напрасной тратой сил и ресурсов?


Дом Мартелл

Мартеллы по-прежнему занимают выжидательную позицию. Это единственный из больших домов, который благополучно избежал ужасов войны. Теперь же многие другие дома ослаблены, и самое время устроить пиршество на их останках. Если же враг решит вторгнуться на земли Мартеллов, ему придётся сначала преодолеть укрепления на горных перевалах на северных границах их владений, и принц Доран будет заблаговременно предупреждён об опасности.

Но даже при такой выигрышной позиции Мартеллам, возможно, стоит ещё немного отсидеться и дождаться, когда остальные лорды перегрызут друг другу глотки. Вестерос и без того уже истерзан войной, но пока ей не видно конца и края.

Война опустошила земли Вестероса, и до сих пор продолжаются кровопролитные битвы. Добавьте сценарий «Танец с драконами» в свою игру и испытайте настольную «Игру престолов» совершенно по-новому!

Читайте также: