Swat 4 советы

Обновлено: 05.07.2024

04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.

Спускаемся в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand — незаменимая вещь. Приготовились ломать замок и закидывать гранаты. Тут дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот.

Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская система штрафов за “неадекватное применение оружия”? Почему врага нельзя просто убить?

Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре…

История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала — собственно Police Quest.

Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не получившей широкого признания.

Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть — SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.

На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.

Планирование перед миссией

Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.

Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится следующее.

  • Описание ситуации. Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно вооружены противники и их предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие на миссию.
  • Карта. В этом меню отображается план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.
  • Подозреваемые. Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно — а пользы нет.
  • Гражданские. Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.
  • Развитие событий. Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала штурма.

Прочитав брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор.

Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.

Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.

Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.

Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.

Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.

Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.

Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.

Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.

На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.

Миссия, тактика и советы Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, цель одна — обезвредить всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать всех бандитов, задержать всех заложников и желательно — найти все улики.

Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.

С заложниками просто. Увидели мирного гражданина, направили на него ствол и закричали диким голосом (по умолчанию, средняя кнопка мыши). Он быстренько поднимет руки и будет смиренно ждать, пока вы закуете его в наручники. Если он не намерен сдаваться, обрызгайте его из газового баллончика или стрельните из несмертельного оружия. Сразу согласится сотрудничать с полицией.

И у заложников, и у преступников есть параметр — мораль. Он определяет, будет ли человек подчиняться требованиям полиции. Если мораль высокая, то преступники не побоятся пустить в ход оружие, а добропорядочные граждане — просто будут вас игнорировать. Мораль можно понизить — выстрелив рядом с головой строптивца, ранением, использованием гранат и несмертельного оружия.

Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам SWAT знать — переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково не любят во всех странах.

Когда произведен арест, об этом нужно доложить в штаб. Направьте прицел на арестованного и нажмите среднюю клавишу мыши. Точно так же нужно докладывать о раненых и убитых. С уликами тоже ничего сложного. Обычно это оружие, которое бросают противники. Наведите на него прицел и нажмите среднюю клавишу мыши. Улика подобрана.

С преступниками не все так просто. И проблема вот в чем. Бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение, только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях (если бы это было так в реальности!). Вроде все нормально. Как бы не так. Игра очень странно считает, какие действия были правомочны — а какие нет.

Встретив преступника, вы должны навести на него прицел, прокричать (или, как любезно написано в руководстве к игре, — предложить), чтобы супостат сдавался, и только если он не подчинится, можете открыть огонь на поражение. Это будет считаться правомочным. Если в руках преступника было оружие, но он не целился — стрелять не имеете права. Может, он просто подержать взял. И вдруг спецназ появился.

На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь на противника — и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему кричать — получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите “неправильно”, и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй.

Кстати, замечена интересная вещь. Если удачно попасть в руку, то преступник может выронить оружие. И будет глупо смотреть на полицейского. Правда, он может вытащить из-за пазухи второе и вновь открыть огонь. Кстати, неплохо сделана система расчета повреждений. Если вам попали в ногу — вы будете медленнее ходить. В руку — хуже стрелять. Впрочем, я отвлекся.

Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат — не более чем красивая мишура. Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый противник всегда убегает, даже если спецназовец один — и на него наведено три ствола.

При этом напарники далеко не бесполезны. Использовать их можно и нужно. Но с умом. Согласитесь, странно ждать, что компьютер все сделает за нас. Что тогда останется нам? Ходить за командой и отдавать приказы. А после собирать улики и вязать оставшихся в живых преступников. Это было бы неинтересно. Поэтому повторюсь. Использовать напарников можно и нужно. Но не надо полностью полагаться на искусственный интеллект. Перед тем как ломиться в комнату, проанализируйте ситуацию. При помощи Optiwand’а посмотрите, что творится за дверью. Если противник настороже и готов в любую секунду вытащить оружие, лучше всю работу сделать самому. Открыли дверь – отскочили за угол. Потом кинули в проем гранату, дождались взрыва. Опять высунулись, выстрелили в плечо или ногу и приказали сложить оружие. Послушается, как миленький – никуда не денется. А не хочет сдаваться – добили пулей в голову.

Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.

Представим следующую ситуацию. Противник ничего не подозревает. И его очень много. Ходит с довольным видом и потрясает оружием перед заложниками. Прикажите напарникам открыть дверь и кинуть гранату. При этом сами тоже не стойте столбом. Когда они откроют дверь – добавьте “лимонку” и от себя. Это еще больше понизит мораль противника.

Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.

То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно снарядили товарищей — “расходных материалов” на всю миссию. Например, нет смысла давать каждому Optiwand. Одному — вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе.

Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с разных точек проникновения сбивает противника с толку — и он не успевает среагировать. Идеальный вариант — когда обе команды и вы проникаете с разных позиций.

Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете – ничего страшного. На рейтинге это сильно не скажется.

Если не хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд – можете схитрить и отредактировать ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя игра совсем не про это.

Экипировка и оружие Выбор оружия — дело ответственное. Пускай его не так много, как в Rainbow Six, — но зато попользоваться придется каждым (в отличие от вышеупомянутого Rainbow Six, где больше половины стволов пылились на складе практически всю игру).

В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.

Например, если предстоит ближний бой в замкнутом пространстве с большим количеством заложников, лучше снарядить отряд несмертельным оружием. С его помощью вы положите бандитов на пол и не причините вреда заложнику.

Еще важен тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ (full metal jacket) — обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. Отлично “выносят” противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери.

Как такового нарастания “сложности” в игре нет. Играть сложнее не становится, если выбрать вместо легкого, средний уровень. Но при этом в игре существует другая система, которая эту сложность и задаёт – система очков.

Что такое очки? Очки – это этакая валюта, которую начисляют или не начисляют в зависимости от ваших действий и поступков во время задания. Т.е, допустим, Вы убили преступника. Это хорошо, или плохо? Безусловно, хорошо. Но есть одно “НО”. Если Вы убили его, когда он не предпринимал каких-либо враждебных действий против вас, очки вам не начислят, а даже наоборот, отнимут, за необоснованное применение летального оружия.

Или, допустим, возьмём другую ситуацию. Вы увидели преступника, и он навел прицел на заложника. У вас развязываются руки, любое применение оружия, допустимо в данной ситуации, и чего бы, не произошло с преступником, очки вам начислят.

Улавливаете суть, верно? Любые действия, влекут за собой начисление или сброс очков. В этом и заключается вся сложность игры. «А, для чего тогда уровни сложности» – спросите Вы. А я отвечу. С помощью уровней, задаётся планка, для перехода на другой уровень. Простым языком, уровень определяет, сколько очков необходимо, чтобы успешно пройти задание.

I. Подборка снаряжения и оборудования для выполнения задания.

Это самая важная часть подготовки, перед началом задания. Вам даётся выбор, среди нескольких видов летального и не летального оружия. Так же, Вы можете выбрать, какое оборудование взять на задание. И в зависимости от вашей роли в этом задании, нужно сделать выбор.

Разберём ситуацию. У вас задание: войти в здание, обезвредить всех преступников и спасти заложников. Банально. Но не спешите с выводами. Если Вы, играете на предельном уровне сложности, то любые потери, травмы, или какие-то неверные действия могут не дать вам, успешно пройти задание. Именно для этого и нужно понимать, какая роль у вас в этом задании. Вы рвётесь вперёд, а команда играет роль помощников, или же Вы и команда, одно целое? Исходя из этого, необходимо понимать, какое оружие и оборудование, выдать каждому члену отряда.

В случае, если Вы, будете отыгрывать роль авангарда, то необходимо максимально количество гранат разного типа. Так же, вам понадобиться зонд, для осмотра помещения за дверью, без риска для себя и команды. И на тяжелом уровне, Вам придётся обладать невероятным чутьём и выдержкой, чтобы не сделать ошибку. Не каждый игрок, может похвастаться такими качествами. Поэтому, рекомендуется брать основным оружием, не летальный дробовик с резиновой дробью, или же пейнтбольное ружье (сразу хочу оговориться, пейнтбольное ружье, рекомендуется против противников, не имеющих средств защиты (бронежилетов, касок, противогазов)). Вторым оружием, можно выбрать летальное оружие, либо же тазер, тут все на ваше усмотрение.

Но надо помнить, что помимо преступников, вам необходимо задержать и всех гражданских. У каждого из них свой характер, и не каждый гражданский даст себя скрутить, после призыва поднять руки и встать на колени. Поэтому, вам может пригодиться тазер или же баллончик газом. Так что, выбор за вами.

II. Грамотное управление командой.

В игре присутствует расширенная система управления командой. Что нам понадобится, это разделение на команды, с помощью TAB. Это способствует более гибкому выполнению задания. Так же это позволяет выдавать команде, свои уникальные указания, основываясь на их снаряжении и оружии. Именно поэтому, настоятельно советую пройти обучение. В нем очень хорошо раскрывается вся механика игры.

От себя добавлю, что стоит разделить группы. Одним дать одно снаряжение и оружие, другим другое. Допустим, одна группа для штурма вместе с вами, другая для задержания непокорных гражданских. Но это разумеется уже, ваш выбор.

III. Максимальная подготовка к заданию. Изучение задания.

Перед тем, как начать задание, игра даст вам информацию. И я настоятельно рекомендую вдаваться во все подробности. Потому, что сначала так не скажешь, но в описании, расписано всё, что нужно, чтобы не попасть впросак.

Игра в принципе даёт вам всю нужную информацию, нужно её только увидеть и переварить. Так же стоит изучать карту (если конечно она имеется). Потому, что в игре нет мини карты, и надо полагаться на свою память. Конечно, вам дадут подглядывать иногда на карту, но там нет иконок или маркеров, как в привычных играх. Так что, вам придётся полагаться на самих себя.

IV. Как стоит проходить игру на предельном уровне?

Это не совет, а скорее просто моё наблюдение. Если Вы, так же, как и Я любите играть на максимальном уровне, то следует принять несколько фактов:

1. Вам придётся ходить одному, оставляя команду позади.

Потому, что слишком рискованно. Если хотя бы один член команды будет ранен, то очки снимутся. Так же, команда, часто мешается перед лицом, и иногда, можно подстрелить своих.

2. Почти всегда, вам придётся ходить с не летальным оружием.

Придётся рисковать и верить в то, что резиновая пуля подействует и противник сдастся. Почему так? Потому, что велик шанс, провалить задание, из-за одного-двух убитых противников. Это добавляет сложности.

Спасибо, что прочитали мою статью! Надеюсь, вам понравилось! Добавлю, всё что Вы делаете, Вы делаете на своё усмотрение. Я никого не заставляю следовать именно моим советам. Если вам понравилось, оценивайте, пишите комментарии. Буду рад пообщаться с вами. Удачи на полях виртуальных сражений!

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Поскольку в дополнении к оригинальной игре SWAT 4 напрочь отсутствует тренировочная миссия, то новичкам следует напомнить о некоторых немаловажных элементах управления командой из четырех человек и непосредственным управлением игровым персонажем (a.k.a. Boss).

Все вышеперечисленное было в оригинальной игре. Теперь же пора приступить к новинкам сезона . В дополнении под названием "The Stetchkov Syndicate " появилась новая опция "удержания приказов", перечисленных в списке контекстного меню. Данная опция предоставляет еще более четкий контроль над действиями своих подопечных, поскольку с ее помощью можно отдать необходимую команду отряду спецназовцев заранее и только потом, при нажатии "пробела", заставить их выполнять приказ. Это позволяет расставить "синий" и "красный" отряды возле разных дверей, ведущих в одно помещение, удерживая кнопку " control " отдать им приказ "войти и зачистить" и проникнуть в комнату практически одновременно. Данная тактика проникновения со стопроцентной вероятностью позволит застать врасплох находящихся в помещении террористов.

Отряд состоит из лидера и четырех человек. Четыре спецназовца, в свою очередь, делятся на два отряда по два человека в каждом. Командовать копами можно как по отдельности, так и в качестве единой команды. Если в правом нижнем углу цвет строки с командами по умолчанию окрашен в золотой цвет, значит, в данный момент управление осуществляется всеми четырьмя спецназовцами. Если строка окрашена в красный цвет – первой командой. Синий – второй. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Какие? Во-первых, вы сможете штурмовать помещение одновременно с разных сторон. Во-вторых, оставить одну команду прикрывать тыл. В-третьих, отрезать путь к отступлению представителям криминалитета. И так далее по списку.

Я всегда с собой беру видеокамеру.

В то время как один из отрядов находится вне вашего поля зрения, у вас есть возможность наблюдать за его действиями с помощью встроенных в шлемы каждого спецназовца видеокамер. При активации такой видеокамеры в правом верхнем углу экрана появляется окно, где отображается имя бойца и все, что он перед собой видит. Активация этих окон осуществляется с помощью нажатия клавиши "Caps Lock". При этом окно увеличивается в два раза и в его центре появляется перекрестие прицела. В это время вы можете осмотреть окружающее бойца помещение. Так же при активации этих окон есть возможность отдавать приказы отрядам на расстоянии. Для этого необходимо точно так же, как и в обычном режиме, зажать ПКМ и, наведя перекрестие прицела, например на дверь, выбрать приказ из списка контекстного меню. Затем остается только сидеть и наблюдать за исполнением приказа.

Цели во всех миссиях звучат одинаково: "Устранить беззаконие". А вот как это сделать без нанесения телесных повреждений заложникам и брутального отстрела всех террористов? Ну, во-первых, штурмуя помещение кричать примерно следующее…

…Всем на пол – работает ОМОН!

Всех в обезьянник – там разберутся ху из ху .

Заковывать в наручники необходимо абсолютно всех (и террористов и мирных граждан), поскольку у бойцов SWAT просто нет времени выяснять личность стоящего перед ними человека. Когда произведен арест, об этом следует сразу же доложить в штаб, что позволит получить больше рейтинга успешности выполнения миссии. Затем необходимо собрать все улики (оружие, наркотики) и продолжать выполнять задание.

Подчинение правозащитникам зависит от такого параметра как мораль. Высокоморальные личности не будут сотрудничать с представителями полиции до тех пор, пока не испытают на себе всю мощь гранаты "Жало" или пока не вкусят зловонных газовых гранат, а добропорядочные граждане будут просто игнорировать SWAT до тех пор, пока не получат подзатыльник или затрещину. Так же эффективного понижения уровня морали можно добиться наведением на подозреваемого оружия выстрелом в ногу (руку) или выстрелом рядом с головой строптивца.

Несанкционированное применение грубой силы.

"Что за… хм, термин?" – спросите вы. Объясняю. Дело в том, что бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях. Неправомерное же использование летального оружия может привести к значительной потере рейтинга успешности выполнения миссии. Поэтому, встретив преступника, необходимо сначала постараться с помощью диких криков убедить его бросить оружие и стать на колени. Однако если же он не подчинится стражам правопорядка, вы все равно не вправе открывать по нему огонь на поражение, поскольку преступник не представляет никакой угрозы офицерам полиции и заложникам до тех пор, пока не поднимет оружие и не начнет целиться в окружающих. Только после этого в игре сработает так называемый триггер, который отключит систему зачисления штрафных очков за несанкционированное применение грубой силы. Именно из-за этой системы намного выгодней пользоваться в бою нелетальным оружием (например, пейнтбольным ружьем, стреляющим шариками, заправленными перечным газом).

Нападение доцентов-убийц с Марса.

Похоже, что глава преступного синдиката товарищ Стечков набирает в свои ряды исключительно выпускников знаменитого Гарварда. Только этим можно объяснить резкое повышение IQ (точнее AI) преступников по сравнению с теми индивидуумами, некогда населявшими уровни предыдущей части игры. Прошла та лафа, когда можно было спокойно оставить без присмотра сдавшегося террориста и, не заковав его в наручники, без каких-либо опасений уйти по своим делам. Теперь же стоит остерегаться выстрела в спину, поскольку супостаты обучены подбирать выброшенное ими ранее оружие и, зайдя с тыла, расстрелять защитников закона, как Гитлера.

Более того каждому террористу из SWAT 4 – The Stetchkov Syndicate в пору вручить по знаменитой премии "Оскар" за блестящую актерскую игру, ведь так реалистично имитировать повиновение приказам бойцов спецназа не умеет, пожалуй, ни одна голливудская знаменитость. Представьте себе ситуацию: перед вами террорист, который, якобы, собирается сдаваться. Он, подчиняясь истошным крикам спецназовцев, начинает медленно опускать на землю оружие. Вы же в это время расслабляетесь, думая, что дело сделано и осталось только достать наручники и сопроводить представителя криминалитета в полицейский участок, как вдруг преступник резко поднимает вверх автомат (либо, выбросив автомат, достает из-за пояса пистолет) и, пятясь боком к дверному проему, скашивает половину отряда автоматной очередью. Проблема заключается в том, что быстро ликвидировать террориста в подобной ситуации практически невозможно, а вот нахвататься свинца – сколько душе угодно. Поэтому, если вы вдруг заметите, что какой-либо преступник решил сдаться без единого выстрела, будьте очень осторожны, ведь перед вами, возможно, стоит какой-нибудь доморощенный Роберт де Ниро, решивший разыграть перед вами спектакль с целью прославиться в криминальном сообществе, уложив весь отряд SWAT в аккуратные штабеля.

Имбецилы со стажем.

По сравнению с поумневшими преступниками ваши товарищи по оружию остались такими же глупыми, как пробки. Хотя они теперь и умеют при необходимости доставать из кобуры пистолеты, но все же до сих пор могут застрять в дверном проеме, создать в узком коридоре пробку и подорвать сами себя при попытке взломать дверь с помощью С-2. В первых двух случаях подопечных можно отодвинуть с дороги, подойдя к ним вплотную. В последнем же случае категорически не рекомендуется мешать им устанавливать на дверь взрывчатку, поскольку бойцы могут так и остаться у двери, не успев спрятаться за угол и погибнуть от взрывной волны.

Нередки случаи, когда оперативники, направляясь по коридору к очередной двери, могут получить автоматную очередь от террориста, спрятавшегося за где-нибудь за углом. Поэтому вам, как лидеру группы, всегда следует возглавлять команду и идти впереди, внимательно осматривая все достопримечательности местных уровней. Так же рекомендуется, получив, например, подтверждение от одного из бойцов, что за очередной дверью кто-то находится, убедиться в этом самому, проверить в какой именно части помещения находится противник и знает ли он о вашем приближении. Если знает, то лучше проделать всю работу по обезоруживанию террориста самому, оставив группу прикрывать тылы.

Но все же напарники далеко не бесполезны. Использовать их не столько можно, сколько нужно, но с умом. Например, подконтрольные вам офицеры полиции могут пригодиться при штурме какого-нибудь большого помещения с несколькими дверями. В этом случае напарников следует расставить у всех возможных путей отхода террористов и, ворвавшись в помещение со всех доступных сторон, без особого труда арестовать подозрительных личностей.

Первый, первый! Я последний! Докладываю…

После того, как вы со своими напарниками взломали дверь, набросали газовых гранат, ворвались в помещение и повязали всех подозрительных личностей и заложников, пришла пора собрать оружие преступников и доложить о выполнении задания в штаб. Достигается это за счет наведения перекрестия прицела на арестованную личность и нажатия "пробела". Рапортовать в штаб вовсе необязательно, однако данная опция поможет вам легко заработать несколько лишних очков рейтинга успешности выполнения миссии, а на высоких уровнях сложности борьба идет за каждое очко.

Читайте также: