Связаны ли части бателфилд между собой

Обновлено: 05.07.2024


BATTLEFIELD — серия многопользовательских игр, созданная шведами в 2002 году, и с тех пор выпустила 12 игр с разной степенью успешности.

Содержание

Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием Codename Eagle. Он представлял собой обычную трехмерную стрелялку, действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Революции не было, власть захватил безумный генерал, суперагенты, принцесса Анастасия… короче, клюква как есть. Игра была построена на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Он позволял в мультиплеере держать огромные карты, сражения с участием цеппелинов, автожиров, броневиков, самолетов и т. д. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942. И все заверте…

Battlefield 1942, по сути, тот же перепиленный Codename Eagle, только в другом сеттинге. Появились те самые фишечки, которые сохранились до сих пор, та самая «командная работа»: хочешь поддержки — лечи напарников, разные классы игроков. До этого народ бегал в Косе и в ус не дул, а тут пришлось что-то делать совместно и толпою. Также появился режим «Захват», где нужно было держать несколько точек сразу, что без команды просто никак. События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Не то чтобы это был колоссальный успех, продаж было не миллиарды, однако начало было положено и продолжено в двух дополнениях.

По мнению же многих олдфагов, игра реально хорошая, ибо игра демонстрирует эти ваши «бородино» как есть: техника нагибает пехоту по собственному желанию, отказывается погибать с первого попадания, а обычный бравый солдат живет на открытой местности чуть более чем нисколько. Открытость же и, что греха таить, весьма годная планировка карт дают какое-никакое пространство для тактической мысли и всяких обходных маневров. Количество модификаций, сваянных народными добровольцами на движке «42-ого» вообще с трудом поддается исчислению.

Разработчики, почуяв, что карта поперла, выпустили новую часть, на сей раз про вьетнамскую войну. Потирая потные ручонки, они ожидали вина, а получился самый фееричный провал во всей серии игр. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Они свинтили к черту весь игровой баланс, дав США мощную технику, а вьетнамцам — пехоту с РПГ и ЗРК (на самом деле все было не совсем так: баланса в игре действительно не было от слова совсем, но вот то, какая сторона одержит победу, определялось реальным исходом реальной битвы времен вьетнамского конфликта, а не одной лишь любовью к «чарли». Хотя и здесь, похоже, без косяков не обошлось).

В итоге всю команду, делавшую игру, выгнали на мороз. Если игра и может хоть чем-то доставить, то только годным аутентичным саундтреком, который по чьей-то нелепой прихоти играл только при загрузке карт (а на многих изданиях не играл вообще), что доставляло одну лишь фрустрацию.

Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали локальные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.

Потом шведы запилили Battlefield 2: Modern Combat для консолей, который особо не выделился в мультиплеере (24 игрока максимум), однако ВПЕРВЫЕ содержал полноценную одиночную кампанию. После чего решили запилить Battlefield 2142 типа в будущем, но обосрались едва ли не круче, чем со Вьетнамом. Багов там было как блох на барбоске, однако был режим «Титан», где надо было брать штурмом передвижную базу.

BFBC1.jpg

Однако ПК-бояре были недовольны таким игнором, поэтому для них запилили Battlefield Heroes и Battlefield Play4free. Однако они были сделаны из спичек и желудей, были мультяшными по стилю(!), предназначены были, видимо, для офисного планктона, из чего вышел закономерный полный провал.

Шведы попытались как-то хапнуть еще бабла и выпустили Battlefield 1943, которая была римейком самой первой батлы, но все равно вышла ерунда.

BFBC2.jpg

В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. Кроме того, шведы прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов. Именно в Bad Company 2 шведы пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60 % от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.

Для геймеров Bad Company 2 — лучшая часть батлы форева!

Основная статья: Battlefield 3

Battlefield3.jpg

Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом шведов в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал их реально первой серьезной претензией солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty.

Там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. Шведы даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.

Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию, в которой ВНЕЗАПНО в роли русского спецназовца засветился Олег Тактаров, в конце, конечно же, ставший героем.

За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.

BF4.jpg

Новая часть была бы очередным успехом, если бы не огромное количество багов при выходе и поразительная схожесть с предыдущей. На сей раз главным противником США был назван Китай, что вызвало бурную реакцию у геймеров, особенно в смысле озвучки. Но надо отметить, что все правильное сохранили, добавив множество хороших нововведений, от системы прокачки, оружия и уровней до действительно крутой системы Levolution.

Суть её заключается в том, что на многих уровнях есть некие объекты, нажав или сломав которые, игрок вызывает глобальные изменения на карте в процессе игры. Или же в течение самого раунда происходят определенные изменения, например начинается буря, как морская, так и песчаная. Либо игрок может уронить небоскреб, тепловую трубу или что-нибудь другое в зависимости от уровня. Не то чтобы это сильно как-то меняло процесс игры, однако определенно оно добавляет ему некоторой пикантности.

Также чуть тщательнее проработали стрельбу, существенно сбалансировав игровой процесс. Например, в той же третьей можно было при точном прицеливании подстрелить из автомата игрока, находящегося через полкарты. Теперь было введено «рассеивание» по классам оружия, поэтому можно выпускать в противника полные обоймы свинца, а реакции не будет никакой.

Еще одной немаловажной особенностью была система выжимки денег из пользователя — денег стоил почти каждый аддон, а их было целых пять. Но после небольшой неудачи с Battlefield Hardline внезапно был выпущен один бесплатный аддон. Вернее не совсем бесплатный, включал он в себя только одну карту, и та была только для подписчиков.

Вариация на тему "полиция и бандиты"

Основная статья: Battlefield 1

BF1.jpg

На этот раз игра в сеттинге первой мировой войны. Кампания состоит из пяти не связаных сюжетов.

Основная статья: Battlefield V

BFV.jpg

Кратко: фемки, лутбоксы, нацменьшинства, графон, тир, майклбей. Пространно — тима главгероев-америкосов сплошь негры-азиаты, кроме аж одного белого персонажа — сильной и независимой белой женщины-инвалида без руки, жрущей фрицев на завтрак. Лутбоксы (этожEA), графон и колдовый гейплей прилагаются.

Развёрнуто: Разработчики обещали сконцентрироваться на «неизвестных страницах Второй Мировой». Игроки восприняли это заявление скептически, хотя многие и отмечали, что в этом историческом периоде есть моменты, которые в массовой культуре представлены слабо, а в играх не встречаются вообще. Потом вышел тот самый трейлер с женщиной с протезом, убивавшей фрица клюшкой для крикета, вызвавший негодование игровой общественности. Вместо того, чтобы сгладить углы и сказать, что это трейлер показывающий возможности кастомизации в мультиплеере (чем он собственно и являлся), разработчики из DICE начали вяло оправдываться, прикрываясь даже своими детьми, которым «не хочется играть за белых мужчин», вдобавок заявляя, что если кто-то не хочет в это играть — пусть не играет. Статистика предзаказов получилась просто «шикарной»…. В самой же игре, вместо внятной компании, был лишь набор эпизодов где то два солдата из одной пушки останавливают наступление панцерваффе, то малолетняя норвежская лыжница взрывает завод по производству тяжелой воды, попутно уничтожая десятки врагов. Мультиплеер же отметился постоянным ребалансом и отменой обещанных дополнений, в частности, СССР как стороны конфликта.

Ещё не вышедшая часть игры. Было добавлено множество свимтоперделок и прочего. Недавно по игре проходила бета.

Пожалуй, все части игры собрали вообще все образцы оружия своего времени, за перечислением вперед в Википедию. Call of Duty регулярно пытался догнать BF в этом вопросе, пока в итоге не переехал на тему «оружия будущего». Battlefield в этом вопросе старался держаться сурового реализма, однако в четвертой части ухитрился запилить w:рельсотрон Rorsch Mk-1 и танк HT-95 Levkov на воздушной подушке, причем российского производства. Но тем не менее по заверениям понимающих людей, создатели игры все время «на острие атаки» и ухитряются засовывать в игру некоторые вещи типа обмундирования, которые выходят только через полгода после выхода игры. К тому же все большинство видов оружия можно настраивать установкой\заменой отределенных частей: глушитель, шумоподавитель, фонарик, утолщенный ствол, десятки видов прикладов, прицелов и боеприпасов. Открывать все эти опции приходится в игре непосредственно используя оружие. Ну или доставать их из лутбоксов или покупать "разблокировку всего".

Самым умным в классах, которые вырабатывались на протяжении всего сериала путем проб и ошибок, является принцип «камень-ножницы-бумага». То есть нельзя быть абсолютным бойцом, у которого есть все — работать нужно в команде, ибо они для тебя источник ресурсов, которых в твоем классе попросту нет. Ниже характеристики на четвертую батлу, ранние были чуть иные.

  • Штурмовик (он же медик). Самый добрый айболит в игре. Может как аптечку кинуть, так и откачать электрошоком. Оптимален для боев в узких коридорах.
  • Инженер. Владелец самых разнообразных гранатонубометов, как РПГ, так и ЗРК. Также может починить любую технику от вертолета до мотоцикла портативной газосваркой. Оптимален для боев на больших картах.
  • Поддержка. Вообще более пулеметчик, хоть и может выбрать иное оружие. Имеет при себе всякие поддерживающие приблуды от миномета до прикрывающего щита. В принципе, универсален.
  • Разведчик. Он же кемпер, он же снайпер, он же респаун. При себе имеет всякие штуки для наведения на цель, респавна в нужной точке. Чем меньше светится, тем живее. В узких коридорах практически бесполезен.

Вообще основной холивар длится последние лет десять, и он формулируется просто: Call of Duty vs Battlefield. Также, стоило бы добавить что срач сей идет с самых верхов. Да-да, Electronic Arts vs Activision. Причем руководители ведут себя ненамного лучше типичного малолетнего дибила.

  • Battlefield: Bad Company 2 vs. Modern Warfare 2 — да, был и такой.
  • BF3 vs. MW3 — фаги, зачастую это лица школьного возраста, люто бешено срутся на тему того, какая же игра лучше, основной аргумент баттлофагов: «В калл оф дьюти ничего нового, вот БФ3 — это 10 из 10, о Господи ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ, ПРОРЫВ РЕВОЛЮЦИЯ ВИН ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ», кодофаги же отвечают на это обычно следующим: «В нашем МВ3 ничего нового, а вашем баттлфилде все нововведения либо касаются графона и ВАУ-эффекта, либо спизженны с нашего МВ2», так же в срачах иногда учавствуют алтфаки, которые заявляют, что КоД окончательно скатился в кинцо, а Баттлфилд оказуалился, и вообще нимагли как в BF1942 зделоть. Вики подсказывает нам, что Modern Warfare — шутер от первого лица, тогда как баттла — командно-тактический шутер. То есть как бэ сравнивать эти игры столь же корректно, как и слона с китом, но когда это школоте было не насрать на подобные тонкости…
  • BF3 vs. BF4 — эпичный внутренний срач, в ходе которого одни говорят, что четверка — это сраный аддон, ибо пакет карт и дополнительные танчики, что за такое бабло нереальная хрень, а вторые говорят, что первые мудаки, ибо levolution, здания падают, песчаная буря внезапно наступают, а это — будущее. Впрочем обе категории сейчас дружно кидают какашки в хардлайн.
  • Ghosts vs. BF4 — довольно слабый срач, ибо обе стороны скорее срут на свои игры, нежели на чужие. Впрочем, на Ghosts срут все же посильнее.

Поскольку Батла все ж таки командно-тактический шутер, банальным отстрелом на респе своих коллег троллинг не ограничивается, тем более что за это выкидывают с сервера на третьем-четвертом дружественном фраге, если админ раньше не прочухается. Однако можно и по-другому.

Battlefield seriya igr 0

Игровые серии

Серия игр Battlefield славится среди игроков, как отличный тактический шутер, дающий возможность поучаствовать в виртуальных баталиях не только от лица обычного бойца-пехотинца, но и в качестве водителя тяжелой техники, пилота или даже рулевым подводной лодки.

Но как изменялась серия игр с момента ее создания, сколько было игр и какие они давали возможности? Обо всем по порядку.

Battlefield 1942

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Первая игра в серии, вышедшая в далеком 2002 году сразу прославилась среди игроков за то, что в отличии от остальных шутеров того времени, в ней нужно было действовать слаженно и в команде, поскольку простая беготня со стрельбой могла привести здесь к поражению в матче.

Кроме нововведения с обязательной командной работой, игра смогла удивить игроков разнообразием геймплея, который представлял из себя не простой шутер от лица пехотинца, а продвинутую батальную систему, где игроку предстояло управлять и бомбардировщиком, и линкором и, даже, подводной лодкой.

Именно все перечисленные факторы помогли успешности игры, выделив ее среди своих конкурентов того времени.

Battlefield Vietnam

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Через два года после выхода первой игры, в 2004 году выпустили вторую, которая шагнула еще дальше и ввела уже систему классов. Именно здесь игрокам стали доступны классы персонажей, имеющие собственный набор снаряжения и преимуществ, равно как и недостатков.

Сюжет же игры, как указано в названии, перенес игроков в джунгли Вьетнама, где им предстояло сражаться в густых зарослях против кровожадных противников, пилотирование вертолета и даже ведение целой эскадрильи на вражеские базирования. Предстояло игрокам и отбиваться от засад, бороздить извилистые реки на торпедных катерах и многое другое, что предоставляла игра.

Вторая часть вышла не менее интересной и захватывающей, что, естественно повлекло огромную популярность среди игроков.

Battlefield 2

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Третья по порядку часть из серии вышла в 2005 году и стала не менее популярной, взяв от предыдущих игр все самое лучшее и развив все это.

Так, в игре по-прежнему были классы, но теперь их стало 7 и каждый класс бойцов получал себе уникальное снаряжение, которым не мог пользоваться никто кроме него. Также, в игре были введены командиры отрядов – каждый отряд состоял из 6-ти человек с командиром, который имел возможность не только отдавать приказы о наступлении или отступлении, но и отмечать приоритетные цели, вызывать артиллерийский обстрел и сканировать местность беспилотником, что значительно повышало эффективность отряда и делала игру интересней.

Сюжет Battlefield 2 переносит игроков в баталии 21-го века, где им предстоит сражаться с одной из пяти представленных в игре сторон. Популярность игры была столь велика, что она в свое время считалась лучшей мультиплеерной игрой своего жанра.

Позднее, в 2005 была выпущена урезанная версия Battlefield Modern Combat для PlayStation 2 и Xbox 360, а еще позднее, уже в 2006 выпустили версию с улучшенной графикой для Xbox 360.

Battlefield 2142

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Дальше, в 2006 году была выпущена новая часть, переносящая игроков в далекое будущее в 2142 год. На Земле, по сюжету, начался новый ледниковый период и все больше и больше земель становятся охваченными столь суровыми холодами, что находиться на той территории без специального костюма уже невозможно.

Игра получила довольно положительные оценки за введенную ранговую систему, открывающую не только повышение, но и открытие более улучшенного оборудования для одного из 4-ех представленных классов. Кроме того – игра стала первой, в которой стали использоваться дефибрилляторы в мультиплеерном режиме, благодаря чему игра теперь не заканчивалась сразу после неудачной перестрелки, а могла продолжаться благодаря вовремя подоспевшему медику.

Кроме того, игра славится своим новым режимом под названием «Титан», где огромны летающие над землей суда борются между собой, а высаженные на землю бойцы изо всех сил стараются захватить пусковые шахты и обрушить при помощи ракет вражеский титан.

Battlefield Bad Company и Bad Company 2

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

В 2008 году серия вышла на новый движок Frosbite Engine и первой на нем была выпущена игра Battlefield Bad Company, повествующая игрокам о четырех бойцах, которые в погоне за золотом прорываются через орды врагов, попутно разрушая, взрывая и уничтожая все на своем пути. Выпущена игра была на консоли PlayStation 3 и Xbox 360, а до компьютеров так и не добралась. Стоит отметить, что мультиплееру было уделено меньше внимания и он остался на уровне предшественников.

После этого в 2010 году вышла игра Battlefield Bad Company 2, которая теперь была выпущена как для консолей, так и для компьютеров. Вторая часть является продолжением предыдущей серии, где вам также предстоит сражаться в роли четверых бойцов, но движимых уже не жаждой денег, а желанием захватить секретное оружие. Движимые желанием спасти мир, четверо солдат снова пробиваются сквозь толпы врагов, попутно разрушая все, до чего могут дотянуться.

Во второй части мультиплеерный режим стал наиболее интересным за счет полной разрушаемости объектов и была улучшена графика, что поспособствовало популярности игры.

Battlefield 3

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Одна из культовых игр нашего времени, выпущенная в 2011 году на обновленном движке Frostbite 2. Battlefield 3 открыла игрокам новые возможности и в разы улучшенную графику, что поспособствовало огромному спросу на игру и вывело ее на передний план, среди конкурентов.

На новый уровень была выведена и одиночная компания, которая, хоть и не отличалась отличным сюжетом, но была способна зацепить последними эпизодами и парой в середине, чего, к сожалению, оказалось недостаточно и одиночная компания была признана провалившейся. Тут стоит отметить, что сюжетно игра является продолжением Battlefield 2, вышедшей в 2005 году.

Однако, это не помешало игре стать популярной благодаря проработанной мультиплеерной составляющей, которая позволяла сражаться на огромной карте в компании 64-ех игроков. Это сделало игру в разы более масштабной и интересной, поскольку масштабность баталий позволяла реализовать много новых возможностей, таких как реализация пехотного боя с тяжелой техникой, вертолетами, самолетами, лодками и легкой техникой сразу.

Battlefield 4

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Очередная прорывная игра в серии Battlefield, была выпущена в 2013 году на обновленном движке Frostbite 3, что позволило скакнуть игре в графическом плане намного дальше своих современников-конкурентов и превзойти их по всем параметрам.

Сюжет одиночной компании порадовал нас очередной линейной историей с простеньким сценарием, который вновь был признан провалившимся, но смог отыграться на масштабности и эпичности происходящего, достигнутыми интерактивными катсценами и, пусть и неуклюжими, но хоть какими-то попытками раскрытия персонажей. Кроме того, по ходу игры можно встретить одного из персонажей предыдущей части, что позволило немного поностальгировать по последним эпизодам Battlefield 3.

В мультиплеерном плане игра разрослась до еще больших размеров и, увеличив карты, позволила впервые за всю историю шутеров, устроить настоящие вертолетные баталии среди небоскребов, где стали возможны не только лобовые столкновения, но и погони, увороты и разные кульбиты, сделавшие этот процесс невероятно динамичным. Стоит отдать должное и технической составляющей – разрушаемость и некоторые мелкие возможности повысили эпичность мультиплеера, дав игрокам возможность разгуляться в полной мере.

Battlefield Hardline

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Очередная часть серии вышла в 2015 году привнеся некоторые нововведения, такие, к примеру, как смена направленности – в этой игре игроку предстоит сражаться не на поле битвы двух армий, а участвовать в крупномасштабных операциях в качестве полицейских, против организованной преступности.

Одиночная компания расскажет игроку о судьбе полицейского, который вместе с напарниками пытается поймать наркокартель, распространяющий новый наркотик. Игрок погрузится в средненький сюжет с перестрелками, неплохими сюжетными поворотами и динамичными баталиями. В этот раз серия Battlefield показала, что все же может создать неплохой сюжет, однако до идеала им все еще далеко, поскольку проработка персонажей оставляет желать лучшего.

Мультплеер же предоставляет игрокам выбор – хотят они обнести банк и вытащить все награбленные ценности, или же примерить на себя роль полицейского спецназа, задача которого – пресечь грабеж и схватить/устранить грабителей. Подобная смена направленности сделала игру в разы более динамичной и веселой, что позволило Battlefield Hardline если не обойти конкурентов в новых реалиях, то уж точно оказаться в первых рядах.

Battlefield 1

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Огромный скачок серии в части графической и мультиплеерной, что вывело игру на новый уровень, принеся огромный успех как среди игроков, так и среди критиков.

Первое за что хвалят игру, это за великолепную картинку и великолепно проработанные локации, великолепно передающие атмосферу Первой Мировой Войны. Кроме этого отмечают великолепную систему разрушаемости и, что самое интересное по мнению игроков, реалистичного образования воронок на местах взрывов. Это значительно упрощает жизнь в мультиплеере, поскольку теперь любой игрок может спрятаться в новообразовавшейся воронке или создать собственную, взорвав что-либо на земле.

Одиночная же компания по-прежнему старается, но стараний по-прежнему мало и, хоть сюжет и стал интересней из-за того, что показывается судьба разных персонажей, ставших жертвами войны. Однако, не смотря на весь вложенный в одиночную игру смысл с поломанными жизнями и прочим – этого все еще недостаточно, чтобы можно было назвать сюжет интересным.

Battlefield V

Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Новейшая на данный момент игра из серии, представляющая собой предыдущую игру в новой обертке из улучшенной графики и в новых реалиях – теперь уже Второй Мировой Войны.

Игра предоставляет пользователю набор для кастомизации персонажа, новые элитные бойцы и элитное вооружение, позволяющие выделиться на поле боя. Имеется возможность подбора собственного снаряжения под личные нужды и предпочтения, что позволит наиболее эффективно вести ожесточенные сражения на тесных улочках меж полуразрушенных зданий или в боестолкновениях на открытой территории.

Кроме того, разработчики не забыли добавить и одиночную компанию, которая даст нам сыграть за разных персонажей и прочувствовать настроение тех времен, взглянуть на события игры с разных сторон. На этот раз одиночная компания если и не вышла идеальной, то уж точно получилась неплохой – в особенности первый эпизод, где вам предстоит произвести диверсионную операцию вместе с двумя интересными персонажами в лице осужденного Бриджера и опытного офицера Мейсона.


В ноябре 2018 компания Digital Illusions CE выпустила одну из самых ожидаемых игр года, а именно Battlefield V. С самого начала выход каждой номерной части серии ассоциировался у игроков с небольшой революцией в мире мультиплеерных шутеров. Хотя Battlefield V была принята довольно тепло, с каждым разом разработчикам будет все сложней прыгнуть выше головы, учитывая, как много уже они сделали в рамках серии Battlefield.

Battlefield 1942 (2002)

В каком-то смысле прародителями серии Battlefield стала студия Refraction Games, которая присоединилась к DICE в 2000 году. Их шутер под названием Codename Eagle не снискал любви у публики, но именно его наработки, особенно по части мультиплеера, легли в основу Battlefield 1942.

Разработчикам было нелегко убеждать инвесторов в актуальности своей идеи, но все изменилось после релиза мультиплеерного демо в 2000, которое обратило на себя внимание игроков по всему миру.

Еще в первой части разработчики четко дали понять, что в отличие от конкурентов, вроде Medal of Honor и Call of Duty, они не собираются тратить много сил на сингл, и вместо этого сосредоточатся на создании лучшего военного мультиплеера в индустрии.

Выпустив Battlefield 1942, DICE совершили настоящую революцию, позволив игрокам самим управлять танками, самолетами и прочей военной техникой во время своеобразной реконструкции Второй мировой войны, которая вмещала до 64 игроков.

Самым популярным сетевым режимом сразу стал «Conquest», представляющий собой захват и удержание контрольных точек. В игре насчитывалось около 20 видов оружия и около 30 видов военной техники.

Мультиплеер был выстроен с упором на работу в команде, а на выбор игрокам предоставили пять классов, среди которых штурмовик, медик, гранатометчик, снайпер и инженер. Все карты были основаны на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.

В попытках достичь определенных целей в мультиплеере DICE пожертвовали такими вещами, как графика и анимация, продемонстрировав качество в этих аспектах игры на уровень ниже конкурентов.

Battlefield 1942 вышла только на PC и показала отличные продажи. Никто не ожидал подобного прорыва от DICE, ведь студия работала на незнакомой для себя территории, учитывая, что большинство ее прошлых релизов пришлись на гоночные симуляторы, вроде Motorhead, S40 Racing, RalliSport Challenge и другие.

Battlefield Vietnam (2004)

Через два года DICE выпустила первый сиквел серии, закрученный вокруг Вьетнамской войны. Помимо самого сеттинга, само собой, сменилось оружие и военная техника, бриллиантом которой стали вертолеты.

Vietnam задействовала игроков гораздо активнее, не позволяя им слишком долго отсиживаться в стороне от битвы. Был сделан еще больший упор на командную работу и маленькие тактические маневры.

Так же в игре появилась возможность стрельбы с пассажирского сиденья, установки ловушек и 3D мини-карта, которая позволяла отслеживать захваченные контрольные пункты и многое другое.

Отдельно стоит отметить и атмосферный саундтрек, составленный из известных треков того периода, вроде «Wild Thing» от The Troggs и «Somebody to Love» от Jafferson Airplane. При желании игрок мог составить оформление сражений из своей собственной музыкальной библиотеки.

За первые четыре месяца DICE продала миллион копий Vietnam и еще больше укрепила статус серии в индустрии.

Battlefield 2 (2005)

В 2004 году всего за полмиллиона долларов DICE выкупила студию Trauma Studios, ответственную за одну из самых популярных модификаций для Battlefield 1942, Desert Combat. На новом рабочем месте бывшим сотрудникам Trauma Studios было поручено тестировать свежие концепции, придуманные основной командой разработчиков для следующего тайтла серии — Battlefield 2.

Настало время перенести события линейки в современное время, охваченное очередной мировой войной. Разработчики взяли все, что успешно получилось реализовать во Vietnam, и добавили новые возможности, которые станут фундаментом для дальнейших частей серии. Естественно все это шло в комплекте с улучшенной графикой и физикой.

В Battlefield 2 была впервые представлена концепция командных сражений. Лидерами команд, как правило, становились игроки с самым высоким рангом, который повышался посредством получения очков за убийство противников, лечение союзников и т.д.

Battlefield 2 позволяла записывать сессии и пересматривать их с разных углов. Таким образом, игроки могли не только провести работу над ошибками, но и создавать свои игровые видео.

Несмотря на весь успех, игру серьезно критиковали за обилие багов, которые разработчики в дальнейшем устраняли серией патчей.

Кстати, DICE решила избавиться от Trauma Studios незадолго до релиза Battlefield 2. Позже THQ наняла ее для создания экшена Frontlines: Fuel of War, который не смог собрать столь же восторженные отзывы, какие собрала его модификация.

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

Первый релиз серии на консолях, который можно назвать успешным для дебюта на платформе, но серьезно отстающим от PC-версии. Игра была принята довольно тепло, что заставило DICE задуматься над выпуском серьезного тайтла для консолей, которым станет Bad Company.

Battlefield 2142 (2006)

К этому моменту DICE не успела затронуть лишь «будущее», и в 2142 изобразила его погруженным в последствия глобального потепления и войны между Евросоюзом и Паназиатской коалицией.

Учитывая футуристический сеттинг игры, вся техника была заменена на новую, но в большинстве случаев соответствовала той, что была продемонстрирована в Battlefield 2.

2142 выделилась своим новым режимом Titan, в котором было необходимо уничтожить огромный вражеский корабль «Титан». Уничтожение проходило в несколько этапов, а сам режим пришелся по душе большинству игроков.

Стоит упомянуть, что примерно за месяц до релиза 2142 Electronic Arts полностью выкупила DICE.

Battlefield: Bad Company (2008)

Bad Company оказалась довольно неожиданным шагом для DICE, не только из-за того, что игра стала консольным эксклюзивом, но и потому, что разработчики представили полноценную сюжетную линию, под завязку наполненную юмором и харизматичными персонажами.

Правда, несмотря на любые новшества, самым сильным местом любой части Battlefield всегда оставался мультиплеер, который на этот раз был ограничен 24 игроками.

Одной из визитных карточек игры стал разрушаемый сеттинг, который был возможен благодаря движку Frostbite. Несмотря на отличную визуальную составляющую, игре досталось за недоработанное управление.

Продажи Bad Company впечатляли, но это был лишь первый уверенный шаг серии в сторону консолей.

Battlefield Heroes (2009)

Первая коллаборация DICE и Easy Studios, которая вылилась в совершенно неожиданную для серии игру с мультяшной графикой, распространяемую по системе «Play 4 Free».

Heroes включала возможность микроплатежей, а ее геймплей был закручен вокруг режима «Conquest».

Battlefield 1943 (2009)

Консольный эксклюзив, задача которого была прощупать перспективы дистрибуции исключительно в цифровом виде. В 1943 отсутствовала сюжетная компания, а сама она напоминала урезанную версию Bad Company. Тем не менее, задачу свою она выполнила, став самой быстро продаваемой игрой.

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Прислушавшись к жалобам публики, DICE решили выпустить вторую Bad Company в том числе и на PC. Bad Company 2 продолжила сюжетную ветку первой части, вернув юмор и разрушаемость окружения, которые так понравились игрокам.

В игре дебютировал режим «Rush», в рамках которого нужно было уничтожать вражеские M-COM станции, пока не закончатся тикеты (возможность возродиться заново). Впоследствии разработчики решили добавить режим в третью и четвертую части.

Мультиплеер вырос до 32 игроков, и, конечно же, не обошлось без новых видов военной техники. Игроки до сих пор ругали сингл, но отмечали, что AI противников стал лучше, равно как и слаженность сюжета.

Кстати, именно в Bad Company 2 разработчики решили отдать должное легендарному Vietnam, выпустив одноименное DLC.

Невероятные продажи в виде 10 миллионов копий еще больше замотивировали разработчиков на создание третей части, релиз которой состоится уже через год.

Battlefield Online (2010)

Battlefield Online представляет собой ремейк второй части, разработанный южнокорейской студией Neowiz Games под наблюдением EA. Главной особенностью игры стала возможность устраивать сражения на 100 человек, но в 2013 году все серверы были закрыты.

Battlefield Play4Free (2011)

Еще одна совместная работа DICE и Easy Studios, на этот раз для PC, которая не ушла дальше бета-версии. Play4Free содержала контент Battlefield 2 и Bad Company 2, а также предлагала два сетевых режима.

В июле 2015 года DICE закрыла серверы как для Play4Free, так и для Heroes.

Battlefield 3 (2011)

Несмотря на то, что DICE регулярно пополняла серию тайтлами разного калибра, с момента выхода Battlefield 2 успело пройти шесть лет прежде, чем появилась третья.

Разработчики не теряли время даром, и в итоге Battlefield 3, в сердце которого билась новая версия Frostbite, сделала необыкновенный скачок в игровой физике, анимацие и графике.

Игра представила социальный сервис Battlelog, позволяющий игрокам общаться, хвастаться статистикой и присоединяться к сессиям друг друга.

В данном тайтле впервые за серию появилась возможность приобрести бонусный контент за дополнительную плату. Обладатели премиум-аккаунтов получали DLC раньше других.

Battlefield 3 сразу стала претендовать на лучший мультиплеерный шутер современности, и даже спустя пять лет ежедневно в нее играли несколько тысяч игроков.

Battlefield 4 (2013)

С точки зрения геймплея Battlefield 4 недалеко ушла от третьей части. DICE оставила в игре те же классы, немного изменив их арсенал. Команды теперь вмещали пять игроков вместо четырех, и вернулась возможность назначать одного игрока командующим отрядом.

Одним из главных новшеств четвертой части стала механика «Levolution», позволяющая игрокам взаимодействовать с окружением на совершенно другом уровне, разрушая здания, опрокидывая небоскребы, отключая электричество и многое другое.

Через полгода после релиза вышла программа Community Test Environment, с помощью которой ограниченного количество игроков могли тестировать новые режимы и механики. На основе полученных отзывов разработчики решали, что именно добавить в игру с последующими патчами.

Battlefield Hardline (2015)

Сосредоточившись на разработке Star Wars Battlefront, DICE поручила создание Hardline студии Visceral Games, известной в индустрии своей серией Dead Space.

DICE уже доверяла студии разработку DLC End Game для Battlefield 3, которая прошла успешно. Теперь же Visceral Games занялась полноценной игрой, свернувшей в сторону от основной тематики Battlefield.

В Hardline игрок принимает на себя роль полицейского Ника Мендозы, который борется с наркоторговцами, попутно нарываясь на продажных полицейских и коррупцию. На этот раз разработчики прибавили сюжетной компании драмы и в некоторых местах позволили влиять на сценарий.

Помимо стандартного оружия, в арсенале Мендозы можно найти наручники, шокер, сканер и другое, а ассортимент техники пополнился современными автомобилями и мотоциклами.

Также был представлен новый сетевой режим «Hotwire», в рамках которого было необходимо захватывать автомобили противника, тем самым понижая количество его тикетов.

Интересно, что хотя Hardline была встречена довольно сдержано приверженцами номерных тайтлов линейки, некоторые ее элементы и механики перекочевали в Battlefield 4 благодаря CTE.

Battlefield 1 (2016)

Изначально руководство EA не желало давать зеленый свет на разработку игры в сеттинге Первой мировой войны, однако отчасти благодаря военной эстетике начала двадцатого века Battlefield 1 и удалось собрать восторженные отзывы критиков.

Конечно, этого бы не произошло, если бы разработчики не подарили игрокам аж шесть новых сетевых режимов, пять из которых были добавлены последующими патчами и DLC. Особенно публике полюбился режим «Operations», задействующий несколько карт.

Сингл состоит из шести «Военных Историй», рассказывающий о событиях войны глазами шести солдат разной национальности.

Battlefield 1 была номинирована на самые престижные награды индустрии и стала самым продаваемым тайтлом США в октябре 2016.

Battlefield V (2018)

В Battlefield V разработчики снова вернулись во Вторую мировую войну, с которой когда-то и началась серия.

Несмотря на положительные отзывы, игру уже успели поругать за отсутствие серьезных инноваций и за определенные дыры в сюжете, но всем известно, что с каждым новым DLC тайтлы Battlefield всегда становятся лучше.

Стоит отметить возвращение кооперативного режима «Combined Arms» и добавление популярнейшей Королевской Битвы.

Battlefield V не разочаровала Electronic Arts в плане продаж, показав почти такой же результат, как и Battlefield 1, но неизвестно, достаточно ли издателю этого результата, чтобы тут же ринуться разрабатывать следующий тайтл.

В сентябре 2002 года на прилавках появилась первая «батла» – Battlefield 1942; так что этой осенью любимая публикой серия отмечает свое пятнадцатилетие. Этому почетному юбилею мы и решили посвятить нашу очередную подборку любопытных фактов.


1. История серии Battlefield началась в 1999 году с Codename Eagle – шутера, действие которого происходило в альтернативной царской России 1917 года. Разработан он был малоизвестной стокгольмской студией Refraction Games. Несмотря на незатасканный сеттинг, яркий мир и, в общем-то, ладный геймплей, об игре и ее авторах сейчас мало кто помнит; зато движок Refractor Engine, на котором Codename Eagle и бегала, был куплен DICE и в доработанном виде лег в основу самой первой «батлы» – Battlefield 1942. Кстати, от «донора» новинка позаимствовала не только мотор, но и кое-какие механики.


2. Купив движок Refractor Engine, DICE не сразу пришла к концепции Battlefield в современном ее виде. Изначально студия больше года корпела над проектом Urban Combat, где, как нетрудно догадаться, акцент был сделан на городской бой, а противоборствующими сторонами выступали полиция и бандиты. Прототип следовал за прототипом, но все концепции, которые на словах звучали хорошо, на практике превращались во что-то неудобоваримое. В итоге идею с бандитами и полицией отложили в долгий ящик, а игру решили посвятить Второй мировой. И только спустя пятнадцать лет тот самый прототип фактически превратился в Battlefield Hardline.


3. Собственный движок Frostbite – которым DICE славится не меньше, чем серией Battlefield, – студия собрала всего десять лет назад для нужд сугубо консольной Battlefield: Bad Company, когда Refractor вполне заслуженно посчитали слишком устаревшим. Именно с приходом Frostbite в серии появилась фирменная разрушаемость окружения – в первом Bad Company еще весьма скромная, но производившая просто неизгладимое впечатление. Да и вообще, движок вышел настолько удачным, что сейчас Electronic Arts делает на нем едва ли не все свои игры.


4. Уже в далеком и славном начале двухтысячных вовсю буйствовали цензура и политкорректность: например, в Battlefield 1942 флаг со свастикой заменили германским флагом 1933–1935 годов, где вместо орла был изображен прямой крест вермахта. Про нацизм, фашизм и собственно Гитлера тоже нигде не упоминается. Сделано все это было ради выпуска игры в Германии, у которой к теме фашизма в целом и Гитлеру в частности отношение весьма болезненное.


5. По поросшей мхом истории Battlefield топтался недолго: если первая игра сериала была посвящена Второй мировой, то адд-он уже отправлял во Вьетнам, а полноценный сиквел (Battlefield 2 2005 года выпуска) переехал в нашу с вами современность. Третья же часть сериала – Battlefield 2142 – и вовсе прыгнула в будущее со всеми причитающимися титанами, десантными капсулами и шагающими роботами. Правда, потом DICE поумерила пыл и надолго вернулась в современность.

Кстати, в адд-оне Battlefield 2: Armored Fury присутствовало несколько намеков на скорый уход серии в будущее: например, на наручных часах на рекламном щите отображалось время 21:42 и надпись «Watch for the future».


6. В первый раз полноценная сюжетная кампания появилась в Battlefield в 2005 году, когда для PS2 и Xbox (а позже и Xbox 360) вышла Battlefield 2: Modern Combat – однако ничего выдающегося она собой не представляла, и с тех пор слабый «сингл» стал печальной традицией сериала. Единственным исключением оказалась сюжетка другого консольного Battlefield-эксклюзива, Bad Company, где сценаристы даже не пытались изобразить натужную военную драму, а выдали авантюрную комедийную историю про отряд боевых раздолбаев.


7. Сюжет Battlefield: Bad Company пришелся по нраву не только игрокам, но и воротилам кинобизнеса: в 2012 году Electronic Arts совместно с Fox анонсировала комедийный сериал, который должен был рассказывать о злоключениях знакомой по игре четверки дезертиров. Была определена даже компания, которой предстояло заняться его производством, – Happy Madison Адама Сэндлера. Тем не менее, сериал постигла участь многих других экранизаций игр: после громкого анонса других новостей о проекте не появлялось.


8. Обзавелась серия и новеллизациями, правда, уже значительно позже Bad Company. Первым опытом в этой области стала Battlefield 3: The Russian за авторством бывшего британского спецназовца Энди МакНаба. Книга рассказывает о событиях сюжетной кампании Battlefield 3 от лица одного из протагонистов шутера, Димы Маяковского, и в целом игре следует не совсем точно, а финалы у них так и вовсе разные.


Вторая и последняя на сегодняшний день книга по серии Battlefield – Battlefield 4: Countdown to War, – является приквелом четвертой части и написана соавтором МакНаба по «Русскому» – Питером Гримсдейлом. В отличие от "Русского", Countdown to War на русском языке так и не вышла.

9. Для радиопереговоров в Battlefield: Bad Company 2использовались реальные записи. Даже те фразы, которые звучат слегка экстравагантно: например, «You find the bad guy, I`ll get you ice cream for dinner» («найди плохого парня, и получишь на ужин мороженое») – взяты из реальных переговоров при воздушных налетах в Ираке. Истошный вопль «Holy shit!» из трейлера Battlefield 3 тоже аутентичный: он выдернут из записи пилота ВВС США, у которого на хвосте сидит пара ракет земля-воздух.


10. В Battlefield 3 есть миссия, где необходимо убить ножом крысу, что естественно не понравилось светоносной организации People for the Ethical Treatment of Animals. Дескать, это чистый садизм и вообще, именно убийство виртуальной крысы станет последней каплей, которая превратит играющих в Battlefield человеков в натуральных маньяков. Впрочем, в особой адекватности PETA заподозрить нельзя: от нее на орехи получил даже первый чернокожий президент Америки – за то, что прихлопнул муху. Кстати, если герой решал пощадить крысу в игре, его находил солдат противника и убивал.


11. Несколько пушек в Battlefield Hardline и один пистолет в Battlefield 4 имеют уникальные анимации перезарядки, активирующиеся с шансом один к десяти тысячам. Причем этот, прямо скажем, нехитрый процесс в них не обходится то без магии, а то и без помощи третьих лиц: например, в одной из таких анимаций новую обойму подопечному бойцу протянет неведомая рука из-за края экрана.


Есть среди «секретных» анимаций перезарядок и не совсем приличные

12. Хотя Battlefield - это в первую и последнюю очередь мультиплеерный шутер, в нем на удивление много пасхалок, в том числе - весьма глобальных, требующих усилий нескольких игроков. Например, если на карте Nansha Strike в Battlefield 4 собрать десяток человек у определенного буйка, – появится гигантская доисторическая акула (и сожрет их всех).

Охотники за пасхалками были убеждены, что это не единственная возможная встреча с акулой: на локации Lumphini Garden была обнаружена карта местности, подозрительно похожая очертаниями на карту Paracel Storm, с сопровождающей надписью на китайском: «Монстр реален!». Впрочем, поиски оказались тщетны, и в 2015 году Джулиан Манолов (инженер DICE, активно общающийся с коммьюнити) сообщил, что пасхалка с акулой на Параселах так никем ни разу и не была активирована, и со временем DICE ее вообще убрали из ресурсов по техническим соображениям.


Однако энтузиастам удалось вытащить с тестовых серверов старую версию карты и, в конце концов, запечатлеть пасхалку. Чтобы вызвать монстра, нужно было приземлиться на ветряк, словить удар молнией, залезть на пальму и выстрелить в загадочный свет. После этого НЛО начинало рассматривать поверхность океана, затем ныряло на дно, и тогда, наконец, появлялась гигантская акула.

13. Продолжая тему пасхалок, нельзя не упомянуть о самой эпичной из них, расположенной на карте Dragon Valley в Battlefield 4. Сначала нужно зажечь все двенадцать фонарей, что расположены на потолке здания в центре карты, с помощью семи маленьких кнопочек, хитро запрятанных в самых укромных уголках карты – причем каждая кнопка управляет случайным числом фонарей, поэтому бегать (или координировать напарников через войсчат) придется долго.

14. DICE – компания шведская, и некоторые пасхалки в сериале Battlefield связаны с суровой родиной разработчиков. Например, на передней стороне клеймора в Battlefield 2 есть надпись denna sida mot fienden, что переводится как «этой стороной к врагу». В Battlefield 3 на станциях M-COM присутствует текст шведской фольклорной песни Ack Värmeland du Sköna. В Battlefield 4можно найти счета от шведской налоговой и бутылки пива Bakis («похмелье»), а на больших деревянных ящиках красуется многозначительная надпись stor lada med saker – «коробка со штуками». Наконец, в разных частях сериала можно наткнуться на маленькие замки из песка с воткнутыми флагами Швеции и Норвегии.


15. Рано или поздно любой издатель задумывается о том, чтобы превратить известную серию в условно-бесплатную игру, и благодаря условности этой бесплатности заработать на ней гораздо больше, чем на любой платной игре. Не обошла сия порочная практика и Electronic Arts. В 2009 году издательство вскочило в первые вагоны набирающего темп фритуплейного поезда с Battlefield Heroes, – однако мультяшная графика, вид от третьего лица и микротранзакции отпугивали старых фанатов и не сильно привлекали новых игроков.
Второй заход EA сделала в 2011 году, выпустив Battlefield Play4Free. Новинка вернулась к традициям серии, и это была бы неплохая заявка на успех, – однако собрана она была на движке Refractor 2 от второго Battlefield (игры 2006 года!), а потому уже при рождении выглядела морально и технически устаревшей.


Тем не менее, и Heroes, и Play4Free кое-как дотянули до 2015 года, когда и были закрыты вместе с кучей других условно-бесплатных собратьев от EA.

16. Хотя сегодня DICE ассоциируется исключительно с EA (поскольку принадлежит ей с 2006 года), в начале двухтысячных шведы были независимой компанией, искавшей себе партнеров самостоятельно – и если бы одна из их сделок состоялась, история пошла бы совсем по другому пути. В частности, DICE предлагала первый Battlefield Nintendo в качестве эксклюзива для ее тогдашнего флагмана Game Cube. В принципе, дело могло выгореть, так как интерес у Nintendo был; сделка сорвалась лишь потому, что у японской компании не было плана развития онлайн-направления на своей консоли, а без хорошего онлайна Battlefield никак не могла существовать.



18. Перед выходом Battlefield 4 Electronic Arts активно советовала покупать акции компании, так как, по ее мнению, после релиза они должны были быстро пойти вверх. Однако вышло наоборот: четвертая часть оказалась очень сырой в техническом плане, глюки с сетевым кодом и вовсе стали притчей во языцех, поэтому цена акций издательства уверенно поползла вниз. Оказавшиеся в минусе инвесторы даже подали на Electronic Arts в суд – однако после года разбирательств проиграли, когда судья решил, что издатель не врал относительно состояния игры, а высказывал «общий корпоративный оптимизм».


19. В Battlefield 1 есть микроскопический пистолет «Колибри». Хотя выглядит сие орудие убийства как издевательство над игроком, оно создано на базе вполне себе реального образца. «Колибри» был создан австро-венгерским конструктором Францем Пфаннлем на основе 4,5-мм пистолета «Эрика» и выпускался с 1913-го по 1920-е года прошлого века в двух модификациях. Его масса без патронов – меньше четверти килограмма.


20. Если посмотреть на историю серии, остается стойкое впечатление, что DICE выбирает название для очередной части Battlefield при помощи святого рандома. За дебютной Battlefield 1942 последовала Battlefield 2; потом серия вроде бы вернулась к обозначению в названии года действия с Battlefield 2142 и Battlefield 1943, – но тут же разродилась дилогией Battlefield: Bad Company. Затем ситуация, казалось, стабилизировалась, мы увидели Battlefield 3 и Battlefield 4, – но все тут же вернулись на свой особый путь с вненомерной Battlefield Hardline (впрочем, ее делали сторонние люди из Visceral Games, так что это простительно) и Battlefield 1. Так что как будет называться следующий Battlefield, – даже сами шведы вряд ли скажут с уверенностью.

Читайте также: