Существует ли цветик семицветик в реальной жизни

Обновлено: 08.07.2024

Он в одной стране вместе с Дедом Морозом, Белоснежкой и волшебной палочкой и пр. примудростями детства.

Салатик такой есть, есть еще в проекте мейл. ру http://foto.mail.ru/inbox/elflow_er/ Ща еще найду! :)) Вот еще очень жалостливое:))) [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Игра "Цветик - семицветик" 238.00 руб.
Хватит? :))

Конечно, есть! Вот прочти!
Жил был паренек, у него было все, друзья, работа, дом, но он был очень одинок. Жить одному ему было очень скучно, Он ходил в гости встречался с друзьями, но домой возвращался один и от этого ему было очень тоскливо.
Однажды, возвращаясь, домой, он встретил волшебника, который мог выполнить одного его заветное желание. Но взамен он должен был вырастить для волшебника «цветик-семицветик» из зернышка, которое даст ему волшебник.
Зернышко это не простое. Цветочек из него может вырасти только если удобрять его: любовью, понимание, добротой, доверием, стремлением к счастью, уважением и все это должно быть подкреплено взаимностью.
Парень подумал и загадал волшебнику свое желание, Желание было простое: вырастить «цветик-семицветик».
Взяв зернышко, у волшебника и положил его в карман куртки. По дороге домой он встретит девушку, с которой решил познакомиться. Они подружились и стали вместе гулять по вечерам и встречаться все чаще и чаще. Парень и девушка полюбили друг друга и решили создать свою счастливую семью. Они жили вместе и паренек совсем позабыл о зернышке, которое у него лежало, уже в заброшенной, куртке.
Однажды, девушка заметила что-то зеленеющее с кармана этой курточки.. Это был росточек «цветика-семицветика» Девушка решила пересадить маленькие листочки в горшочек.
Благодаря их чувствам из зернышка вырос замечательный цветочек. По дому бегали добрые ребятишки и развились в радужных лучиках солнца, на подоконнике до сих пор стоит цветок, который может жить и расти, благодаря только самым искренним и светлым чувствам и взаимности в них!

Да, существуют! Они растут в долине, где располагается шахта по добыче философского камня .

Наверняка, кому-то из детей эпохи 1940-50-х после просмотра мультфильма «Цветик-семицветик» приходило в голову: «Так это же вон на той улице девочке Жене добрая бабушка волшебница подарила цветик-семицветик. А, может, где-то рядом на клумбе растет такой же?». Промотав 72 года назад, попробуем поискать и мы.

Женя в сквере в центре Москвы, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Женя в сквере в центре Москвы, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик»

Перед нами 1948 год. Москва выглядит очень реалистично. Даже несмотря на то, что многие архитектурные творения всего лишь художественный вымысел. Получился образец идеальной советской столицы тех лет.

Девочка Женя считает ворон в сквере в центре Москвы. Тем временем, голодный бродячий пес съедает у нее все баранки. С этого и начинаются волшебные приключения. Женя пускается вдогонку за собакой. Они бегут в сторону Тверской площади, мимо памятника Пушкину, Московского горсовета, фонтанов и гастронома. Так и не догнав воришку, девочка случайно оказывается в цветущем саду, где встречает заботливую бабушку, которая вручает ей цветик-семицветик.

Женя бежит мимо Моссовета, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Женя бежит мимо Моссовета, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Дом с большой аркой, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Дом с большой аркой, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик»

Далее Женя возвращается домой. Затем выбежав из своего подъезда, Женя оказывается во дворе дома с большой аркой (похожем на дом №48 на улице Земляной Вал).

Киоск с газировкой, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Киоск с газировкой, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик»

Позже события происходят в Московском зоопарке, где мы видим величественные колонны, белые каменные статуи животных и киоск с газированной водой.

На заднем плане видна сталинская высотка, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» На заднем плане видна сталинская высотка, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Крымский мост и Кремль, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик» Крымский мост и Кремль, фрагмент из м/ф «Цветик-семицветик»

В финальных эпизодах девочка Женя и мальчик Витя знакомятся в месте, напоминающем Нескучный сад. Затем они бегут к площадке рядом с ЦДХ на Крымском Валу, вдали виднеются силуэты сталинских высоток. В последней сцене на фоне радуги так волшебно смотрятся Крымский мост и Кремль со стороны Москва-реки.

Пожалуй, вот он условный маршрут для поисков цветика-семицветика. Конечно, это шутка. Волшебный цветок мы, наверное, не найдем. К тому же, с 1948 года многое изменилось, облик столицы теперь совсем другой. Но оказавшись в Москве с детьми, может быть, и стоит устроить им такой квест. Ведь детям нужна сказка.

28 января исполнилось 124 года со дня рождения советского писателя, поэта, журналиста, военного корреспондента, сценариста, драматурга Валентина Петровича Катаева (1897-1986).

Но Валентин Петрович Катаев вошёл в историю отечественной литературы не только как детский писатель. Его литературное наследие составляет более 130 произведений, среди которых многочисленные романы, рассказы, повести, сценарии. Более 40 произведений Валентина Катаева, в том числе сказки и сценарии, были экранизированы.

Валентин родился в Одессе и с ранних детских лет мечтал стать выдающимся писателем и верил в то, что его мечта сбудется. И хотя, став известным писателем, Катаев более 60 лет прожил в Москве и Подмосковье (в Переделкине), он на всю жизнь сохранил манеры и речь одессита. Возможно, этот самобытный стиль буквально врос в него с детства, в котором русскую и украинскую литературу он узнавал с голоса родителей во время домашних чтений; на улице слышал идиш и городской мещанский жаргон, смешавший в себе греческие, румынские и цыганские слова.

Его родители были очень хорошо образованными людьми, а мать Евгения Ивановна Бачей даже происходила из дворянского рода и была генеральской дочерью, так что дети росли в культурной семье, в атмосфере любви и взаимопонимания и в буквальном смысле – в окружении книг, так как в доме была собрана великолепная библиотека.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Но насладиться первым успехом и даже доучиться в гимназии Валентину не позволила Первая мировая, и в 1915 году он ушёл добровольцем на фронт. Службу Катаев начал рядовым артиллеристом; далее служил прапорщиком, дважды получал ранение, и даже был отравлен ядовитыми газами, из-за чего его голос на всю жизнь остался несколько хрипловатым. В 1917 из-за тяжёлого ранения в бедро Катаев попал в военный госпиталь, расположенный в Одессе, а осенью 1917 он был демобилизован с фронта в чине прапорщика. В военное время Валентин Катаев был награждён двумя Георгиевскими крестами и орденом Святой Анны IV, а также удостоился личного титула дворянина, который не мог быть передан по наследству.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

В 1920 году Валентин Катаев чуть не умер от тифа, а после полного выздоровления принял решение стать подпольщиком офицерского заговора против П.Н. Врангеля, за что вместе с братом был арестован. Пропуская тонкости этого дела, скажу, что в тюрьме братья-писатели пробыли до осени 1920 года, после чего их отпустили на свободу, а остальных заговорщиков той же осенью расстреляли…

ПРО "ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ" ИЛЬФА И ПЕТРОВА

ПЕРЕД ВОЙНОЙ и ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

В 1938 году Валентин Катаев стал свидетелем ареста поэта О. Мандельштама и, считая это событие несправедливым, Катаев в дальнейшем регулярно помогал деньгами семье Мандельштама.

Среди множества цитат Валентина Петровича Катаева мне нравятся, например, эти:

И ВСЁ-ТАКИ ВЕРНЁМСЯ К ЮМОРУ

И раз уж в заголовке к посту было анонсировано мастерство Валентина Катаева к созданию юмористических произведений, предлагаю посмотреть маленький шедевр, снятый замечательным режиссёром Александром Белинским по сюжетам юморесок писателя. Великолепные актёры Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина без декораций и спецэффектов тонко и изящно разыгрывают случаи из жизни.

В фельетоне “Дневник горького пьяницы” каждый узнает типичную картину из серии "на следующий день после выпивки".

Цветы издавна считаются символом красоты и совершенства. По словам известного математика Германа Вейля (1885—1955), человек на протяжении веков пытался постичь и то и другое посредством идеи симметрии. Как истинный учёный, он считал, что цветы достойны внимания исследователя, потому что обладают свойством поворотной симметрии, весьма распространённой в мире растений. Биологи с математиком согласны: характер симметрии в строении цветка служит одним из его существенных признаков.

Свойственная большинству цветов поворотная симметрия n-го порядка проявляется в том, что цветок совмещается сам с собой при повороте вокруг своей оси на любой из углов



где n > 1, k = 1, 2, … , n. Что это означает в простейшем случае, когда располагающиеся по кругу лепестки образуют один слой? А вот что: всякий раз при повороте на угол

каждый лепесток встаёт на место соседнего и после n таких перемещений в одном направлении занимает исходное положение. Таким образом, порядок поворотной симметрии цветка определяется, по сути, числом его лепестков.

Не странно ли, что из этого стройного ряда выпадает семицветик? Природа явно отдаёт предпочтение цветам с другим числом лепестков, в частности кратным 3, 4 или 5. А может, семицветик и вовсе не был ею предусмотрен? Известно ведь, что в неживой природе у безупречно симметричных кристаллов, из которых состоят все твёрдые тела, поворотная симметрия 7-го порядка принципиально невозможна, а в животном мире из всех видов симметрии преобладает зеркальная; поворотная встречается куда реже и опять же другого порядка…

Тrientalis, он же троичник, он же седмичник

И всё-таки семицветик нашёлся! В малочисленном роду Trientalis (семейства первоцветных) всего-то три вида, из них два встречаются на территории нашей страны. Вот он — похожий на звёздочку белоснежный цветок многолетнего травянистого растения седмичник европейский (или trientalis europaea, рис. 2). Воочию полюбоваться этим обитателем елового леса можно в период цветения, приходящийся на май—июль.

Вероятно, русское название «седмичник» произошло от слова «седмь» — семь да так и закрепилось за диковинным растением: одиночный цветок с семью лепестками в природе — явление и впрямь редкостное! И даже исключительное, если учесть, что у данного растения к тому же 7 чашелистиков и 7 тычинок, в завязи выделяются 7 частей, а плод (коробочка) раскрывается 7-ю створками и нередко содержит 7 семян. Даже листьев — и тех зачастую бывает 7! Любопытно, что в толковом словаре В. Даля упоминаются и другие названия этого растения. В народе его прежде величали и семитычинником, и троичницей. Если первое название указывает на число тычинок цветка, то второе, от латинского «triens» — третья часть, говорит о другой особенности растения: длина его цветоножки составляет примерно треть от длины стебля.

Остаётся добавить, что цветки с семью лепестками встречаются и у некоторых других видов, например у печёночницы благородной (рис. 3), но чаще лепестков бывает всё-таки шесть или восемь.

Цветочные мотивы вокруг нас

Итак, в природе поворотная симметрия 7-го порядка — большая редкость. Быть может, она свойственна творениям рук человеческих? Логично было бы поискать подходящие образцы в декоративном искусстве: прикладном (вышивке, росписи, резьбе, чеканке) и монументальном, связанном с архитектурой (в витражах, мозаике, рельефах и пр.). Здесь симметрия господствует как ни в каком другом виде искусства. Свидетельства тому — художественные изделия и памятники зодчества, созданные разными народами в разные эпохи. Поворотная симметрия чётко прослеживается в круглом и круговом орнаментах, которыми украшают одежду и предметы быта, фасады и интерьеры домов и других зданий.

Во все времена одним из наиболее популярных орнаментальных мотивов был растительный, навеянный человеку самой природой. Растения для орнамента выбирались разные: египтяне часто изображали лотос и папирус, греки и римляне — листья аканта, европейцы эпохи Средневековья — трилистник и т.д.

Вот несколько примеров. Во-первых, каменные цветы. Это не только декоративные вазы и чаши, вроде тех, что изготовлял герой сказов П.Бажова Данила-мастер, но и фонтаны в парках, и венчающие колонны капители (рис. 4). Во-вторых, украшающие потолки и стены рельефные орнаменты и гипсовые розетки (рис.5). В-третьих, роскошные стеклянные витражи готических соборов: нередко их узор тоже имеет «цветочное происхождение» (рис. 6). Плоский цветочный орнамент встречается в росписи блюд и подносов, аппликации на одежде, рисунке плитки и паркета (рис. 7).

И что же мы видим? В декоративных элементах преобладает поворотная симметрия порядка n, равного или кратного 3, 4 либо 5, но никак не 7. Похожая картина наблюдается и в других случаях. Поворотная симметрия 7-го порядка не нашла отражения ни в оригинальной форме окон, ни в строении колонн, ни в конструкциях куполов и сводов, ни в общей планировке сооружений. Выходит, семицветик — диковинка не только в природе, но и в искусстве!

И всё же не бывает правил без исключений. Подтверждением тому служит орнамент с поворотной симметрией 7-го порядка, обрамлявший герб Республики Грузия (1918 —1921 гг.) (рис. 8).

Геометрия орнамента, или Как разделить круг

Почему же семицветик — такая редкость? Очевидно, всё дело в особенностях конструирования рисунка. Должно быть, секрет кроется в геометрии построений.

Правила построения эскиза круглого орнамента можно описать на языке геометрии. Для простоты ограничимся созданием плоского узора. Его легко получить, вращая вокруг заданной точки исходный элемент и копируя его. Такова общая идея.


Сначала нужно, вооружившись инструментами, разделить круг на n равных секторов и в одном из них выполнить образец рисунка. Затем повторить его в остальных частях, поворачивая каждый раз на угол

(рис. 9). Если бы мы захотели сделать эскиз семицветика, то первым делом пришлось бы разбить круг на семь равных секторов.

Проще говоря, в основе создания рисунка орнамента лежит задача о делении круга на равные части, которая сводится к разбиению на равные дуги ограничивающей круг окружности. Она известна также как задача на построение правильного многоугольника с заданным числом сторон и традиционно решается при помощи циркуля и линейки. Эта задача, кстати, стоит в одном ряду с тремя знаменитыми задачами древности: квадратурой круга, трисекцией угла и удвоением куба. И попала она туда не только благодаря своей многовековой истории, но и потому, что не всегда разрешима с помощью упомянутых инструментов.

Ещё со времён Пифагора греческие учёные проявляли интерес к правильным многоугольникам и развивали искусство их точного построения. Впоследствии эти знания были систематизированы Евклидом и изложены в IV книге «Начал». При помощи циркуля и линейки древние геометры умели строить правильные n-угольники c числом сторон, равным 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15. При этом использовалась окружность, описанная около многоугольника.

Одни из указанных фигур можно получить на основе других. Так, имея квадрат, легко построить правильный восьмиугольник: достаточно разделить пополам каждую из четырёх дуг, на которые вершины квадрата разбивают описанную около него окружность. Всего на окружности будут отмечены восемь точек — вершин искомой фигуры. Остаётся последовательно соединить их отрезками (рис. 10).

Умея строить правильный n-угольник, нетрудно получить правильный 2n-, затем 4n-, 8n- и вообще всякий правильный (2 k n)-угольник, повторяя процедуру деления необходимое число раз. Отсюда следует, что достаточно решить исходную задачу для правильных многоугольников с нечётным числом сторон.

И всё-таки он делится!

Во многих случаях ни первый, ни второй способ не годится, как, впрочем, и другие. Скажем, правильный девятиугольник был бы построен, если бы удалось разделить на три равные части каждую из дуг, на которые разбивают описанную окружность вершины равностороннего треугольника. Однако точно это сделать нельзя: при помощи циркуля и линейки задача неразрешима (доказано, что трисекция угла 120 о невозможна). Безуспешными оказались и попытки решить задачу для ряда других значений n, в том числе n = 7. Неизвестно было даже, осуществимо ли такое построение в принципе.

Отметим, что при n = 3, 5, 15 задача покорилась ещё древним грекам, при n = 17 — всё тому же Гауссу. Но она так и останется невыполнимой для n = 7, 9, 11, 13 и многих других чисел. Выходит, построить при помощи двух основных ин-струментов снежинку, трилистник или пятиконечную звезду можно, а вот нарисовать «правильный» семицветик не получится.

Что ж, деваться некуда. Придётся пожертвовать этой самой «правильностью». Точность, которую так ценят математики, — это, конечно, хорошо, но в действительности достигнуть её бывает сложнее, чем кажется. Скажем, разделить круг на 3, 4 или 6 равных секторов — задача нетрудная, но с делением на 5 частей справится уже далеко не каждый. Другое дело — освоить для практических нужд какой-нибудь более простой и, что важно, пригодный в разных ситуациях приближённый метод решения задачи. Главное, чтобы он обеспечивал достаточно точный результат.

Применим этот метод в случае n = 7 (рис. 11). Две точки деления — A и D уже есть, отметим при помощи циркуля остальные пять точек (раствор циркуля, которым делаются засечки на окружности, берём равным AD). Наконец, соединим каждую из семи точек с центром окружности. Заготовка для семицветика готова, дело за малым — придумать и нарисовать узор из лепестков!

Читайте также: