Существа метро 2034

Обновлено: 05.07.2024

«Метро 2034» — вторая книга Дмитрия Глуховского о людях, переживших ядерный и не только апокалипсис в московском метро. Как можно догадаться, события происходят спустя год после событий первой книги. И не на севере, а на юге метро. Почти все персонажи новые: из первой книги сохранился только упоминаемый мельком Мельник да очень изменившийся Хантер. Количество мистики заметно сократилось, она стала не такой явной — зато больше проявился социальный подтекст; стало меньше путешествий по племенам чудаков и описаний станций, зато больше описаний главных героев.

Станция Севастопольская, одна из главных поставщиков электроэнергии в метро, постоянно осаждается идущими с Чертановской и Нахомовского проспекта мутантами и потому крайне зависит от поставок оружия и патронов из Ганзы. Однако в один момент всякая связь с большим метро прекращается — не приходят караваны, не работает телефон. Станция отправляет боевые отряды и разведчиков, но безрезультатно. Наконец, в путь выходит один из лучших бойцов станции — выживший и покинувший Орден Хантер, который берёт с собой старика-фольклориста Гомера и ходока Ахмеда. В пути к Тульской Ахмед гибнет. На станции героев ждёт нерадушный приём: после короткого разговора их обстреливают и закрывают гермоворота. По пути назад Гомер находит дневник погибшего связиста одного из Севастопольских отрядов. Вернувшись на Севастопольскую, Хантер объявляет, что Тульскую захватили бандиты, и решает идти в большое метро через радиоактивную Каховскую линию, чтобы зачистить станцию с другой стороны.

По пути герои встречают девушку Сашу, которая была вместе с отцом сослана на Коломенскую, и забирают её с собой сначала на одну станцию, а после и на весь путь. В пути Хантер всё чаще проявляет излишнюю жестокость, Саша начинает испытывать чувства к Хантеру и верить, что она ему нужна, а Гомер — читает дневник и узнаёт, что на Тульской эпидемия крайне опасной и заразной болезни. Старик понимает, что сам мог заразиться (что позже подтверждается), и что Хантер идёт к Полису, чтобы Орден помог ему зачистить заражённую станцию, но предпочитает продолжать путь.

На Павелецкой герои сражаются с монстрами, Хантер и Саша получают раны и на время оказываются прикованными к кровати. Придя в себя, девочка пытается подарить Хантеру нож и поблагодарить за спасение. Когда же бывший орденовец заявляет, что он просто убивал монстра, девушка сбегает на поверхность, где спасается только чудом. Пока Гомер ищет Сашу, Хантер уходит на ганзейскую Добрынинскую, и двум другим героям приходится догонять его в компании Леонида, музыканта с удивительно большим заработком и хорошими связями. Со временем Леонид узнаёт о болезни (слухи уже просочились на Серпуховскую) и обещает Саше рассказать о лекарстве, если она пойдёт с ним. Девушка верит ему и уходит в надежде успеть вернуться с лекарством раньше, чем Хантер с отрядом зачистит станцию. Гомер же отправляется со своим бригадиром. В пути он узнаёт немного о причинах крайней жестокости Хантера и, дойдя до полиса, устраивает ему встречу с Мельником. Получив от последнего орденский значок и разрешение на зачистку станции, Хантер немедленно покидает полис.

Тем временем Саша и Леонид проезжают до Спортивной, где пытающийся флиртовать с девушкой музыкант рассказывает ей об Изумрудном городе. Однако после он признается, что всё придумал, и на самом деле он не наблюдатель, а сын Москвина, главы Красной линии. Лекарство же на самом деле есть — это радиация. Спеша обратно, на Добрынинскую, герои с боем прорываются по Красной линии обратно к Полису, а затем и дальше, к Тульской. Там как раз начался бунт: заражённые вырвались из поездов, а умирающий глава станции приказал закрыть гермоворота и затопить станцию. Саша и Леонид пытаются прекратить бой между заражёнными и сдерживающими их людьми, но именно в этот момент на станцию прибывает Хантер с отрядом огнемётчиков. Он не верит в существование лекарства и всё равно собирается зачистить станцию, но в этот момент заряды всё-таки взрываются и гермоворота начинают закрываться, отрезая Сашу и получившего пулю в живот Леонида от Хантера и его отряда.

Спустя время выясняется, что лекарство всё-таки есть, выживших больных лечат на радиоактивной Каховской линии, станцию осушают с помощью насосов, а Гомер и Хантер снова живут на Севастопольской и ходят в дозоры, где старик дописывает книгу обо всём случившимся, а его суровый бригадир учится петь.

Метро 2033 "Жажда мести"

Метро 2033 "Жажда мести"

При нахождении в непосредственной близости (до пяти метров) свет синего фонаря, попав в глаза, временно дезориентирует и ослепляет игрока. Ослепленный игрок не может идти в течение трех минут. Однако, его могут вести другие игроки, не попавшие в луч фонаря.

"Обходчик еще до войны в Метро объявился. Про него даже книжки писали и кино снимали. Только брехня все это. Обходчик вовсе не молотком людей убивает, а фонарем. Идешь ты по туннелю, слышишь впереди чьи-то шаги. Окликаешь, понятное дело. Тут-то Обходчик свой фонарь и включает. Свет у него не желтый и не белый, а синевато-зеленый. Болезненный такой, мертвенный. Если сразу на рельсы не брякнешься и голову руками не прикроешь — пиши пропало. Фонарь Обходчика глаза живым выжигает, а уж потом… Или он тебя лично в преисподнюю утащит, или сам туда слепым приковыляешь — большой разницы нет. Самое страшное, что Обходчик может в любом туннеле объявиться. Немало он наших ребят загубил". (С.Антонов. Вселенная МЕТРО 2033 "Темные туннели").

Метро 2033 "Жажда мести"

В туннелях появился кровавый маньяк, который потрошит своих жертв. Кто скрывается под капюшоном - мутант или просто псих, наколотый какими-то препаратами? Не известно, но убить его не так просто. Ранения лишь ввергают его в ярость. Прежде, чем он убежит зализывать раны, то наверняка отправит на тот свет одного-двух бойцов.

Не бессмертный, но крайне живучий. Задавить шквальным огнем можно, но весьма рискованно. Попадания провоцируют колоссальный выброс адреналина, что позволяет ему игнорировать их некоторое время. Рекомендуется атаковать его из засады с помощью холодного оружия. Лобовая атака возможна только если вы действительно обладаете значительным огневым превосходством. Не переоцените свои возможности, иначе разделите судьбу его жертв.

"Хантер сидел на краю платформы, свесив ноги, и курил. Невеселые мысли роились в его голове – только что ему сообщили об очередном убийстве молодой женщины, на этот раз – на «Красных Воротах». Судя по тому, что ему удалось выяснить по телефону, это была очередная жертва маньяка, которого молва уже успела назвать «Сатаной». «Сатана» убивал жестоко, даже повидавшие всякого сталкеры не выдерживали, глядя на то, что эта мразь сотворяла со своими жертвами. Убитые женщины – все 20-25 лет, в большинстве своем – одинокие станционные проститутки, о пропаже которых вспоминали не сразу, но в двух случаях – убитые были замужними женщинами. Искалеченные тела обычно находили в каком-нибудь редко посещаемом подсобном помещении в тоннеле, почерк всегда был один – залепленный клейкой лентой рот с забитым в него кляпом, вырванное сердце, нетронутое лицо – и выцарапанный на лбу перевернутый крест. Медэксперты утверждали, что во время всех пыток, которым подвергались жертвы, они находились в сознании, до самой смерти. И каждый раз – никаких следов или зацепок, с момента убийства до момента обнаружения жертвы проходило слишком много времени.
На этот раз, правда, «повезло». Проходивший по тоннелю внеочередной патруль услышал возню и успел заметить «Сатану» – как раз в тот момент, когда он вырывал сердце у конвульсирующей жертвы… Маньяк, убегая, убил одного из патрульных и ранил другого, но тот успел выстрелить вдогонку и теперь уверял, что его пуля задела ухо преступника". ( А.Вердог и Ю.Юрьева."Метро 2033: Предыстория")

Метро 2033 "Жажда мести"

Метро 2033 "Жажда мести"

"Кто они - библиотекари. Мы придумали для этих тварей забавное прозвище, потому что, неназванные, они были слишком кошмарны. Одно точно: это не звери. Понятия не имею, из какой глины их слепила радиация, но библиотекари чересчур умны для обычных мутировавших животных. Я вижу в их глазах проблески разума. А что видят в наших глазах они, мы не знаем. Но если не бежать, не драться, а просто смотреть этим чудовищам в глаза — между тобой и ними происходит что-то. И они оставляют тебе жизнь. Хотя могут раздавить опытного и хорошо вооруженного бойца, как клопа. Может быть — потому что, глядя в глаза людям, они вспоминают через силу, как и сами когда-то были людьми. " (Метро 2033)

Библиотекарь достаточно агрессивный и сильный монстр. Весьма раздражительный. Может впасть в ярость от малейшего шороха. Вероятно он считает, что защищает свои владения. Уровень интеллекта достаточно низкий, что исключает ведение переговоров. Из-за своей толстой кожи способен вынести множество попаданий.

Метро 2033 "Жажда мести"

"Артему в голову опять полезла всякая дрянь. Черные… Проклятые нелюди в его дежурства попадались только один раз, но испугался он тогда здорово, да и как не испугаться…

Со станции спешит на подмогу резерв, на трехсотом метре расчехляют пулемет, а здесь, где придется принять на себя основной удар, люди бросаются наземь, за мешки, наводят на жерло туннеля автоматы, целятся… Наконец, дождавшись, пока упыри подойдут совсем близко, зажигают прожектор – и в его луче становятся видны странные, бредовые силуэты. Нагие, с черной лоснящейся кожей, с огромными глазами и провалами ртов… Мерно шагающие вперед, на укрепления, на людей, на смерть, в полный рост, не сгибаясь, все ближе и ближе… Три… Пять… Восемь тварей… И самый первый вдруг задирает голову и испускает заупокойный вой. " (Д. Глуховский "Метро 2033").

Некоторые бойцы говорят, что видели "черных" в переходах между станциями. А это уже дурной знак. Ведь достаточно черному протянуть к бойцу или группе бойцов свою длинную руку, находясь на близком расстоянии, до пяти метров, как бойцы впадают в некое подобие транса и оцепенения, не в силах двигаться и говорить. Черному достаточно одного движения, чтобы приблизиться и цепкими руками свинтить голову незадачливому бойцу. Но все-таки они не бессмертные. Да, живучие, но пули причиняют им ранения, а то и смерть. Да и бывали случаи, когда черного удалось отвлечь, чтобы он оставил в покое оцепеневшего бойца. Хотят тот еще 3 минуты не мог нормально двигаться и говорить. Все же старайтесь обходить их стороной. Не испытывайте судьбу. Находились, конечно, и смельчаки, которые подкрадывались сзади и убивали черных холодным оружием. Да только стоит ли оно того?

Миры Глуховского Метро 2033, 2034, 2035.
Библиотека
Обсуждения
Аудио
Видео
Фото
Правила группы

Делимся с вами ссылкой на 30 дней бесплатного доступа в Storytel — шикарного сервиса аудиокниг для смартфонов. Очень удобно и легко пользоваться.

ЛитРПГ, попаданцы, академии магии, реалРПГ, боевики — выбор книг огромен, обязательно найдется что послушать. А еще там есть легендарный "Пост" Дмитрия Глуховского и другие его книги. Сегодня выходит вторая заключительная часть аудиосериала «Пост «Спастись и сохранить». Добавляйте в закладки и слушайте когда удобно :)

Миры Глуховского (Метро 2033, 2034, 2035. )

Миры Глуховского (Метро 2033, 2034, 2035. ) запись закреплена
Мечта Букиниста

Недавно писатель Дмитрий Глуховский объявил о заморозке серии "Вселенная Метро 2033". Наш коллектив решил, что это прекрасный повод вспомнить интересные произведения, выходившие в знаменитом проекте.

И сегодня мы публикуем обзор на роман, который вернул интерес нашего обзорщика Артёма Помозова к "Вселенной Метро 2033" - "Дорога стали и надежды" Дмитрия Манасыпова.

Миры Глуховского (Метро 2033, 2034, 2035. )

Миры Глуховского (Метро 2033, 2034, 2035. ) запись закреплена

Александр Голуб

226427-1024x768.jpg

[1] Метро 2034 — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, продолжение (сиквел) романа «Метро 2033», описывающего жизнь людей в московском метро после ядерной войны.

Содержание

Сюжет

Действие сиквела, как и в первоисточнике, разворачивается на станциях и перегонах московского метрополитена. Сюжет перемещается из центральной части метро, описанной в романе «Метро 2033» за пределы Кольцевой линии (Ганзы). Главной в сюжете становится станция «Севастопольская», которая является самой южной обитаемой точкой метро. Каждый день её жители вынуждены отбивать атаки монстров — мутантов, нападающих со стороны станции «Чертановская». Однажды караван, который должен был привезти из «большого метро» патроны и продовольствие, не вернулся. Связи с «Тульской», ближайшей обитаемой станцией, нет. Несколько человек — Гомер, Ахмед и загадочный хладнокровный «бригадир» Хантер, отправляются на поиски пропавших. Ведь если связь с «Ганзой» будет прервана, то без поддержки и снабжения Севастопольской рано или поздно суждено пасть под натиском монстров… На «Нагорной» персонажи попадают в туман, где из него на их нападают странные, огромные существа. Существа хватают Ахмеда на глазах у Гомера и исчезают. Оставшиеся в живых достигают «Тульской», но там после короткого разговора с Хантером и перестрелки закрывают гермоворота, отрезая «Севастопольскую» от остального метро. «Бригадир» говорит, что станция захвачена бандитами и собирается по возвращении организовать штурм с огнемётами, но старик Гомер всё меньше ему верит. Для организации штурма Хантер должен попасть в Полис, в штаб секретной организации по защите населения метро — Орден, который возглавляет Мельник. Для этого герои должны пройти всю Каховскую линию, где упал фрагмент неразорвавшейся боеголовки. Пройдя через туннели в костюмах высокой защиты, они попадают на станцию Коломенская, где встречают Сашу — дочь бывшего коменданта Автозаводской, которого после революции на станции вместе с дочерью отправили в ссылку на Коломенскую. Вынужденный заниматься сталкерством, он, почти не защищенный, в конце концов погибает от ран, полученных от укусов собак с поверхности. Ослабленный лучевой болезнью организм не выдержал ран. Каждую неделю на станцию прибывает дрезина с торговцами, за бесценок скупающими найденные сталкером вещи. Надеющаяся покинуть на ней Коломенскую, Саша ждет транспорт, но вместо торговцев прибывает давний враг Сашиного отца. От его расправы Александру и спасают прибывшие Хантер и Гомер. Саша отправляется вместе с ними в Полис. Хантер явно не рад новой спутнице и хочет поскорее от нее избавиться. В Полис есть один путь — через Автозаводскую, но Саша боится, что ее, как изгоя, не пропустят туда. Гермоворота в туннеле закрыты, и герои остаются ждать пока их не откроют торговцы. Из дневника связиста каравана Севастопольской, найденного на Нахимовском проспекте, Гомер узнает, что на Тульской началась эпидемия, и ему становится понятно, зачем Хантеру нужны огнеметчики. Вскоре гермоворота Автозаводской открывают солдаты на бронированной дрезине, которые не дают пройти персонажам и дают им 10 секунд на то, чтобы они ушли. За эти 10 секунд «Бригадир» расстреливает всех. С боем прорвавшись через Автозаводскую на угнанной дрезине, Хантер, Гомер и Саша попадают на станцию «Павелецкая». Было решено провести ночь на «Павелецкой». В эту ночь произошел очередной бой с химерами. Химеры напали на Хантера и Сашу. Они попали в госпиталь. Как только Саше стало лучше она пошла на прогулку по станции. Купив нож в подарок Хантеру, она пошла узнать, как он. Поссорившись с Хантером, Саша поднимается на поверхность. В вестибюле станции находится гнездо химер. Одна из тварей попыталась напасть на Сашу, но она успела выбежать на улицу. Прогулявшись, Саша замечает, что на нее охотятся два птеродактиля. От них ее спасает сталкер, оказавшийся в этот момент на поверхности. Он возвращает ее на станцию. Саша знакомится с музыкантом Леонидом и узнает, что Хантер один ушел на «Добрынинскую». Гомер и Саша решают идти за ним. Леонид навязывается к ним в попутчики. Именно он знает лекарство от загадочной болезни. Теперь у Саши появляется двойное задание — спасти душу Хантера и спасти зараженных людей.

Особенности

Как и все творения Дмитрия Глуховского, данный роман бесплатно публиковался в интернете с интервалом по одной главе в две недели. На данный момент на сайте и в ЖЖ автора опубликовано 16 глав (ввиду выхода книги публикация постепенно прекращена). Печатное издание книги поступило в продажу 16 марта 2009 года, однако, несмотря на это, публикация глав в Интернете продолжалась (было опубликовано 13 глав). По словам автора, «Метро 2034» в корне отличается от предшественника прежде всего самим стилем написания и подачей сюжета. Первая книга считалась более легкой в восприятии, понятной и доступной многим, и от этого увлекательной. Текущее же произведение написано сложным, жёстким языком, повествование наполнено различными метафорами и аллегориями, философскими рассуждениями. Описанию окружающего мира посвящено существенно меньше времени, притом описания ведутся преимущественно в сравнениях с эпосами («река времени» и т. д.), чем в первой книге, сюжетные линии более сложны и непредсказуемы, и развиваются довольно неспешно, порой одно событие занимает две главы или более. В целом публикация «Метро 2034» вызвала не меньшую популярность у публики, чем «Метро 2033», однако в последнее время находится все больше читателей, недовольных книгой из-за резкой смены акцента повествования, практически полного отсутствия атмосферы действия, нехватки ощущения нахождения в метро под радиацией, слишком перекрученным текстам, которые мешают получить лучшее представление о происходящем, переизбыток образов (в частности метафор) приводит к тому, что в фантастическом романе следует выбирать реальность, в которой вообще все происходит (хотя через несколько глав автор вернулся к более простым выражениям).

Персонажи

X 578a0ba5.jpg

Гомер

Один из старейших жителей станции «Севастопольская». До судного дня работал помощником машиниста. Сознавая свою бесполезность в военном деле, он посвятил остаток своей жизни летописи и архивированию, постепенно собирая все уцелевшие источники информации, дабы сложить хотя бы приблизительную картину исторической эпохи метро. В одной из последних увидевших свет глав Гомер задался целью написать роман, некую эпитафию всему человечеству, позволившую бы как можно яснее отразить все его отношение к произошедшим вещам, и заодно лишний раз вспомнить о безвозвратно утраченном мире

Хантер

24f0f9a2ee238da6f2945294bd7a08c9.jpg

Один из второстепенных героев предыдущей книги «Метро 2033». В «Метро 2034» он играет одну из главных ролей в сюжете, выступая в роли бригадира одного из дозорных отрядов «Севастопольской». Хантер — циничный и нелюдимый, безэмоциональный персонаж. В предшествующих роману событиях он пережил тяжелейшие физические и душевные травмы, в корне изменившие его натуру, в связи с чем он превращается в человека-машину, машину для убийств, безжалостно расправляющуюся с любым препятствием, вставшим на пути. Однако автор ставит Хантера в неожиданное положение, сводя его с девочкой Сашей, испытывая его, на первый взгляд, бесчеловечную натуру чувством, напоминающим любовь и родственную привязанность одновременно.

Редкий и неповторимый для мира «Метро» женский персонаж с необычными чертами характера. Ей свойствен сентиментализм и вместе с тем — отсутствие сильных эмоций. Как узнается из сюжета, Саша жила в изгнании на станции «Коломенская» с отцом, попавшим в пожизненную опалу. Когда ее отец умирает от лучевой болезни, судьба сводит ее с Гомером и Хантером, волею случая как раз в тот момент проходившими её станцию. После смерти отца, не имея поначалу четкой цели, продолжает путешествовать вместе с ними. В пути Саша ясно ощущает к Хантеру нечто вроде привязанности, напоминающей ей о любви к умершему отцу, в связи с чем она пытается всячески это чувство выразить, но сделать это ей удается с трудом.

Леонид

Бродячий музыкант, флейтист. Неоднозначный персонаж, по ходу действия книги меняющий свою биографию на ходу. То он простой музыкант, то агент «Изумрудного города» — мифического Ноева ковчега человечества, расположенного в здании МГУ, то агент красной линии. В итоге оказывается трагичной личностью, сыном товарища Москвина, главы Красной линии, белой вороной в стане красных. Ненавидящий отца гениальный флейтист пытается сделать людей счастливыми с помощью музыки. Перед смертью ему это удается, его слушают испытывающие жуткие боли зараженные и суровые бойцы Севастопольской; это волшебство длится лишь несколько секунд, прерываемое автоматной очередью, выпущенной музыканту в живот. Погиб на «Тульской».

Артём

41f6d139389e.jpg

У Артёма, главного персонажа предыдущей книги «Метро 2033», после произошедших с ним событий, по словам Мельника, «случилось помешательство, но его выходили». Артём живет нормальной человеческой жизнью, женился. В книге также есть Артём Попов, который живет на Тульской. Однако, он и главный герой первой книги — два абсолютно разных человека.

Мельник

Мельник за время отсутствия Хантера лишился правой руки, и сел в инвалидное кресло.Несмотря на это он все же остался в Полисе главой ордена.Именно он даёт Бригадиру жетон на людей для зачистки Тульской.

Мутанты

Упыри

обитают на станции «Чертановская». Время от времени нападают на станцию «Севастопольская». Сами жилистые, имеют матово-серую, складчатую кожу, узловатые передние лапы, очень быстро передвигаются, планируя сверху вниз на кожных складках.

Трупоеды

обитают на станции «Нахимовский проспект». Небольшие падальщики похожие одновременно на пауков и на приматов: долгие узловатые конечности (4 руки), дряблая, висящая складками, безволосая серая кожа, перекошенная спина, мутные глаза, огромные ушные раковины. Для людей не опасны, но сами не испытывают страха к проходящим мимо людям. Таскают с поверхности трупы сталкеров и разных существ. Быстро размножаются

Химеры

существа, обитающие в районе Павелецкого вокзала и верхних частей станций метро и периодически пытающиеся проникнуть на станцию «Павелецкая» (радиальную), где не удалось закрыть гермоворота по причине их отсутствия. Слепы, но обладают хорошим чутьем

Птички

Собаки

Существа с «Нагорной»

огромные ловкие чудовища, обитающие в тумане, на станции «Нагорная». Вполне возможно, бесплотны и неуязвимы. Хантер сумел ранить только одного из гранатомёта.

Прочие существа

Scavenger 01.jpg

Фантомы

перешедшие из первой книги непонятные сущности (возможно, и просто галлюцинации). Могут быть опасными.

Летающие тараканы

очень часто упоминаются в тексте. Просто обычные тараканы, вдруг резко расплодившиеся и увеличившиеся в размерах. Иногда упоминаются и стрекозы. Также герои по пути находят странную огромную паутину, перекрывающую собой целый тоннель (горючую), в которой находится «уродливый двухголовый скелет». Когда её сжигают, вдали слышится «нечеловеческий, отчаянный вопль пополам с хриплым шипением».

Чёрные

главные антагонисты «Метро 2033».Имеют (имели) огромное логово. Просто упоминаются один раз, когда Хантер ошибочно принимает негра с Автозаводской за одного из них.Обладают сверхъестественными способностями.

Читайте также: