Существа хаоса вархаммер

Обновлено: 05.07.2024

Хаос — совокупность разного рода, роста и адекватности существ, населяющих Имматериум — зловещее параллельное измерение во вселенной Warhammer 40,000, наполненное океанами душ и бесконечных энергий. Одна из семи главных противоборствующих сил во вселенной. Судя по новому бэку — таки самая главная.

Поскольку Хаос не однороден, то в нём можно выделить несколько типов сущностей:


Хаос — в Warhammer 40000 обобщённое название сил, связанных с Варпом и стоящих вне человеческой (а равно и инопланетной) морали. Контакт с силами Хаоса несёт огромные потенциальные возможности, но также колоссальный риск мутаций и искажений психики, не говоря уже о возможности открыть дорогу агрессивным обитателем Варпа — демонам, потому большинство разумных видов сеттинга относится к контактам с Хаосом в лучшем случае со страхом и предельной осторожностью. В верованиях Империума Хаос играет роль дьявола в средневековом христианстве.

Содержание

Боги Хаоса [ ]

Хотя в Варпе существует большое число устойчивых сверхчеловеческих сознаний, четыре из них наиболее сильны и активны в материальном мире. Эти сущности известны как Боги Хаоса, они же Губительные силы (Ruinous Powers) и Тёмные боги (Dark Gods). Подпитываемые определёнными эмоциями живых существ, они стремятся перекроить материальную вселенную по своему вкусу и обладают огромной силой. К счастью для обитателей мира, каждый из богов Хаоса обладает собственным взглядом на идеальное устройство мира, потому тратит большую часть сил на борьбу с планами своих собратьев.

Кхорн (Khorne) [ ]

Кхорн, как божество жесткого отношения к себе и воинской самодисциплины противостоит Слаанеш как божеству безудержного потакания собственным желаниям.

Нургл (Nurgle) [ ]


Нургл - бог гниения и болезней.

Как и в случае с Кхорном, правильнее передавать имя этого божества как Нёргл (в оригинале идёт отсылка к Нергалу). Бог болезней, отчаяния и фатализма, подпитываемый унынием, отказом от борьбы и бессильным страхом смерти. Цвет Нургла — зелёный, священное число — 7. Старейший из богов Хаоса. Известен также как Повелитель мух (Fly Lord), Великий осквернитель (Great Corruptor), Владыка разложения (Lord of Decay). Среди культистов также известен как Дедушка Нургл (Grandfather Nurgle) из-за своего отношения к культистам и служителям — избавляет их от страха смерти (попутно заражая ужасными болезнями) и относится с извращённой отеческой любовью.

Царство Нургла в Варпе известно как Сад Нургла (The Garden of Nurgle) и предстаёт взглядам как заросли ядовитых и гниющих растений, полные мух и нечистот, окружающие разваливающееся здание, в центре которого Нургл создаёт новые заразы в огромном котле.

Культ Нургла подразумевает распространение болезней и ощущения безнадёжности. Дары Нургла включают в себя неестественную стойкость и нечувствительность к болезням (сам культист при этом остаётся живым рассадником гнили и заразы).

Нургл как бог уныния и безнадёжности противостоит Тзинчу как богу амбиций и надежд.

Тзинч (Tzeentch) [ ]

Он же Архитектор судеб (Architect of Fate), Изменяющий пути (Changer of the Ways) и Владыка удачи (Master of Fortune). Бог резких (и неожиданных) перемен, амбиций и планов, покровитель магии, подпитываемый мечтами о лучшем будущем, жаждой перемен и любопытством. Цвет Тзинча — синий, священное число — 9.

Царство Тзинча предстаёт взглядам как вечно меняющийся лабиринт из переливающихся кристаллов, в центре которого находится крепость невозможной, сводящей с ума архитектуры. В глубине особняка расположена тайная библиотека, из которой Тзинч управляет движением судеб.

Культ Тзинча подразумевает погружение в тайны и магию, а общества его культистов часто состоят из многих уровней посвящения с резко различающимися целями. Дары Тзинча могут быть весьма разнообразны, но всегда подразумевают резкую смену взгляда на мир своего обладателя или имеют тайный смысл.

Как бог перемен и амбиций, Тзинч противостоит Нурглу, как богу уныния и отчаяния.

Сл'аанеш (Sl'aanesh) [ ]


На этот раздел есть перенаправление: Слаанеш .

Он же Тёмный владыка (Dark Prince) или Властитель удовольствий (Prince of Pleasure), для эльдар — Та, что жаждет (She Who Thirsts) или Великий враг (The Great Enemy). В людской традиции Слаанеш принято называть в мужском или среднем роде, в эльдарской — в женском (само собой, что пола в привычном понимании у бога Хаоса просто нет). Самое молодое из божеств Хаоса — если прочие боги списка обрели самосознание уже к первому-второму тысячелетию нашей эры, Слаанеш появляется только с падением эльдарской цивилизации и появлением Ока Ужаса (и питает особую тягу к душам эльдар). Божество чувственных удовольствий, гедонизма и тяги к совершенству, подпитываемое эгоистичной тягой к удовольствиям смертных. Цвет Слаанеш — розовый, священное число — 6.

Царство Слаанеш — шесть кругов удовольствий вокруг прекрасного дворца, в котором сидит божество. Культисты Слаанеш обычно носят одежду, оставляющую открытой левую сторону груди (что важно во многих ритуалах). Дары Слаанеш часто включают изменения тела. Избранные служители Слаанеш обычно становятся гермафродитами (одна сторона их тела становится мужской, вторая — женской).

Как божество неограниченного удовлетворения собственных желаний, Слаанеш противостоит Кхорну, как богу жестокости (в том числе и к себе), смерти и самодисциплины.

Менее значимые божества [ ]

Мимоходом упомянут также аналог божества Warhammer Fantasy Roleplay Малала, известный как Malice (Мэлис — то есть злоба), которому поклоняется орден отступников известный как Сыны злобы (Sons of Malice). Как и его прототип, Malice покровительствует анархистам и отступникам, тем, кто ненавидит других и хочет использовать Хаос против Хаоса. Цвета этого божества — контрастное сочетание чёрного и белого. В новых редакциях Малал не упоминается и изначально был позаимствован из ролевых материалов для фэнтезийного Вархаммера, написанных сторонней конторой.

Демоны [ ]

Разумные сущности Варпа, пытающиеся пробраться в мир, известны как демоны. Значительная их часть является служителями богов Варпа, однако демоны могут действовать и по собственной воле. Даже самые слабые демоны обладают рядом сверхъестественных способностей; мощные демоны могут в одиночку подчинять себе целые планеты. Демоны могут появляться в результате занятий колдовством, применения нетренированными псайкерами своих способностей, а также проникать в корабли во время сбоев поля Геллера при полётах через Варп, потому полностью исключить появление демона в любом уголке вселенной невозможно. Достаточно мощный демон может управлять группами более мелких, нередки также случаи нахождения демонов во главе самостоятельно действующих культов. Планета, подчинённая демонами и переделанная на свой вкус называется демоническим миром (daemon world), и политика Империума в их отношении сводится к экстерминатусу.

Космодесант Хаоса [ ]


Лорд Хаоса (Warhammer 40.000 Dawn of War II)

Остатки потерпевших поражение во время ереси Хоруса легионов космодесанта по настоящее время сеттинга ведут войну с Империумом — процесс, который космодесант Хаоса называет Бесконечной войной (Long War). Большая часть из них отступила в Око Ужаса, используя его как базу операций. Почти все прежние легионы более не существуют как единое целое и силы космодесантников Хаоса расколоты на множество мелких банд, действующих автономно. Иезекиль Абаддон (Ezekyle Abaddon), более известный как Абаддон Разоритель (Abaddon the Despoiler), бывший капитан первой роты Лунных волков (они же Сыновья Гора) считает себя наследником Гора и претендует на руководство всеми силами космодесанта Хаоса, однако его притязания признаются далеко не всеми. Порой Абаддону удаётся собрать значительные силы и предпринять атаку на защитное кольцо Империума, окружающее Око Ужаса. Последней такой попыткой на конец 41-го тысячелетия является Тринадцатый Чёрный крестовый поход, завершившийся фактически ничьей — оборона прохода в пространство Империума ослаблена и почти прорвана, но Абаддон лишился основных инструментов прорыва и вынужден вновь собирать силы.

Легионы отступников [ ]

Цветовая схема Черного легиона


структуру, хотя вынуждены восполнять потери, вербуя космодесантников из отступников других легионов. Под руководством Абаддона легион также ввёл в свои ряды большое

Цветовая схема Пожирателей миров

Цветовая схема Гвардии смерти

Цветовая схема Детей имератора

Цветовая схема Тысячи сынов

Цветовая схема Повелителей ночи

Цветовая схема Несущих слово


фанатичность, обращённую теперь на почитание тёмных сил. Легион известен своим аналогом капелланов (Тёмными апостолами — Dark Apostles) и способностью вести пропаганду (из-за чего типичное начало их атак — заваливать позиции противника пушечным мясом в лице безумных фанатиков из числа простых людей). Массово используют призываемых демонов. Один из двух легионов (наряду с Чёрным) сохранивший относительную целостность — хотя их демон-примарх пребывает в посте и медитациях, Тёмный совет (Dark Council) координирует действия Несущих, пусть даже члены совета не гнушаются жрать друг друга как пауки в банке (иногда даже буквально) и порой «подставляют» силы соперников. Во владении легиона находится демонический мир Сикарус (Sicarus) в Оке Ужаса и мир-кузница Гхалмек (Ghalmek) в Мальстриме (что делает Несущих слово более способными к

Цветовая схема Альфа легиона

Прочие силы космодесанта [ ]

Помимо легионов первого основания, на сторону Хаоса переходили и иные силы космодесанта. Крупнейшее из подобных событий — Бадабская война, в ходе которой Люфгт Гурон (Lufgt Huron), глава ордена Звёздных или Астральных когтей (Astral Claws) попытался де-факто отделиться от Империума и узаконить возвращение своего ордена к формату мини-легиона. Изначальной причиной такого послужила неэффективность традиционных орденов для обороны миров на границе Мальстрима (Maelstrom), варп-разлома в сегментуме Ультима, возле галактического ядра, и именно туда и отступили остатки сил Гурона и союзных ему орденов после разгрома Бадаба и падения Тернового дворца.

Поражённый прямым попаданием мелты и потерявший половину тела Гурон, однако, продемонстрировал выдающуюся силу воли и необычайные способности к регенерации, выжив и в короткие сроки вернувшись к командованию остатками сил беглецов — считается, что именно на грани смерти он заключил договор с силами Хаоса, пообещав вечное служение за жизнь и возможность отомстить. Остатки Когтей составили ядро пиратских сил Алых корсаров (Red Corsairs), в которые после принимались любые беглецы и отступники из лоялистских орденов космодесанта. Во владении Гурона (известного ныне как Гурон Чёрное сердце (Huron Blackheart)) находится мир Новый Бадаб в Мальстриме и обширный пиратский флот.

Известно также, что за время существования Империума многие ордена космодесанта признавались еретическими (принимали они свои взгляды в этом качестве или нет), или явно совращались Хаосом. Хотя по распоряжению Инквизиции такие ордена обычно уничтожались (характерный пример — уничтожение Серыми Рыцарями ордена Реликторов), часть их сил могла рассеяться и либо отступить в малоисследованные зоны, либо начать прямую войну с Империумом, полагаясь на мобильность (известны, например, ордена использующие в качестве баз космические скитальцы с их непредсказуемым движением).

Мутанты и ренегаты [ ]

Помимо демонов и космодесантников, культы Хаоса распространяются и среди простых людей. Влияние Хаоса особенно сильно проявляется в случае псайкеров (явных или неявных), однако происхождение культа может быть любым — знакомство с запретными текстами, собственные духовные практики и поиски лидеров, столкновение с артефактами Хаоса…

Среди почитателей Хаоса много мутантов, причины для чего двойственные — во-первых, Империум притесняет мутантов, лишая их гражданских прав, во-вторых же контакт с силами Хаоса зачастую приводит к мутациям. Зачастую еретические культы вовлекают в свои ряды влиятельных лиц, вплоть до правителей целых планет, и оказываются в состоянии содержать собственные армии. Примеры подобных сил — Кровавый договор (Blood Pact), Дети милосердного владыки (Children of the merciful lord) или Исповедники (Shriven). Известны примеры перехода на сторону подобных групп СПО целых планет или полков Имперской гвардии.


Восьмилучевая Звезда, символ Хаоса

Хаос – это могущественная сила, повисшая будто меч на всеми смертными расами этого тёмного и мрачного мира. Народы Старого Света живут в постоянном страхе перед Хаосом. Для них – он зло, разъедающее общество и создающее на их границах ужасающие армии; разрушительная сила, подвластная только странным и жестоким Тёмным богам. Далеко на севере Старого Света лежит его оплот – Владения Хаоса, место зарождения извращённых чудовищ и пристанище бродячих банд.

Содержание

Появление Хаоса [ ]

Кто может сказать, когда Хаос впервые распростёр свою тьму над миром? Лишь древнейшие свитки высших эльфов в великой Башне Хоэта смутно повествуют о начале правления Хаоса. Большинство этих знаний ныне потеряно: войны, стихийные бедствия и ход времени уничтожили большинство из того, что было на этих свитках. Эльфийские хранители знаний верят, что некогда было время, когда всё в мире было чистым, спокойным и упорядоченным. Существа, населявшие мир, жили в гармонии, они управлялись законами природы. Однако этому золотому веку порядка суждено было закончиться трагедией.

Появление Хаоса в мире лежит в тех далёких временах, когда планету посетила древняя раса звёздных путешественников, происхождение которых неизвестно. В своих изумительных серебряных кораблях пришли Древние, изменившие этот мир по своим, неведанным нам, причинам. И хотя ныне все сведения об их существовании утеряны, многие из рас, ныне обитающих в мире, ведут своё происхождение именно с тех времён.

Древние путешествовали, используя сеть переходов из межпространственных врат, позволявшие им преодолевать огромные расстояния между звёздами в мгновение ока. По другую сторону этих врат лежит другое пространство, огромное альтернативное измерение, что связывает все точки пространства в реальном мире. Эта альтернативное пространство состоит из чистой энергии, создаваемой эмоциями и мыслями существ из реального мира, но при этом этот параллельный мир не является пустым, его населяют образованные энергией сущности, которые известны как демоны и боги Хаоса, и которые и послужили в отдалённом прошлом причиной гибели Древних.

Эти межпространственные переходы давали Древним возможность добираться до удалённых звёзд и получать неисчерпаемую энергию искажения для своей магии. Однако именно разрушение северных из этих Врат и привело к созданию мира таким, каким мы его ныне знаем. Врата перестали быть порталом, а стали прорехой в ткани реальности, огромным кольцом тьмы, ограниченным таинственными устройствами, покрытыми рунами невиданной силы. Неведомая катастрофа в далёком прошлом привела к тому, что некогда установленные над самым северным полюсом планеты Врата упали на землю. Естественное течение энергии было нарушено, и мир был накрыт образовавшимся облаком пыли камня искажения, приведшим к рождению множества ужасных и жутких тварей, отмеченных губительным прикосновением Хаоса.

Крушение Звёздных Врат создало проход в измерение, населённое неназываемыми тварями Хаоса, которые прошли сквозь него в мир и бросили вызов порядку, установленному в нём Древними. Полагают, что после этого Древние прекратили своё существование, погибнув в безнадёжной битве с мощью Хаоса.

Катастрофа нанесла непоправимый ущерб миру, наследие Древних и все их работы были обращены в прах. Всё в мире изменилось навсегда, и мириады чудовищных существ обрели своё рождение, но самым страшным стало извращение душ уцелевших в этой трагедии.

Хаос сам по себе ни зол и ни добр, он просто отражение неискажённых эмоций мыслящих существ материальной вселенной. Все сущности Хаоса, будь то боги или демоны, существуют только потому, что живые существа создают необходимые им эмоции. Так, когда человеческий разум обращается к мелочным и злым мыслям, то силы богов Хаоса возрастают, и они обретают мерзкие формы, очерченные похотью, жадностью, гневом и страхом.

Из всех разумных рас люди испытывают наибольшую тягу вступить на путь проклятия. Человек посвящает все свои силы и весь свой фанатизм служению Хаосу. Это служение приносит силу богам Хаоса и взамен искажает и извращает их последователей.

Люди жаждут изменений, что привело в настоящем к их доминированию во многих частях света. И хотя немногие из людей знают об этом, именно людской напор и амбиции кормят и увеличивают мощь богов Хаоса.

Вечная война [ ]

Так мир узнал, что такое истинный Хаос, что по своей природе абсолютно безграничен в своих возможностях и влияет на всех живых существ в мире. Именно Хаос сделал этот мир столь опасным и тёмным местом. Хотя примесь Хаоса можно найти практически в любом конце света, основные его силы сосредоточены в полярном регионе, именуемом смертными Владениями Хаоса, тёмных и разрушенных землях, практически без каких-либо ценных ресурсов, живущему под сенью Тёмных богов и населённому множеством разумных животных или кошмарных мутантов, чудовищ с множеством щупалец, парнокопытных рогатых полулюдей, многоглазых животных, и тварей, что дышат огнём или ядовитым газом. Смертные считают, что там находится жилище богов и демонов. Те же, кто больше других осведомлён в вопросах магии, знают, что это земля, заполненная через разрушенные Врата магической изменяющей энергией Эфира, изменяющей существ, попавших под её действие, извращающей их тело и разум и создающей мутантов с необычными способностями.

Дальше к югу губительное влияние Хаоса ослабевает, частично потому, что с увеличением расстояния магическая энергия рассеивается, и потому, что люди охотятся на мутантов и истребляют их. Рождённых в Империи детёнышей мутантов убивают сразу или оставляют на смерть в лесу. Ни одно существо, отмеченное Хаосом, не сможет жить рядом с настоящим человеком. В Ултуане же тёмная магическая энергия нейтрализуется эльфийской магией в центре Вихря на острове Мёртвых.

Но тем не менее многие меняются под действием сил Хаоса, не замечая этого. Особенно много таких жертв среди людей, потому, что в отличие от других народов, они странно уязвимы перед тёмными силами. Эти люди получают необычные способности. Снаружи они выглядят нормально, но внутри их тел скрывается магия. У одних обычные людские способности развиваются до небывалых высот, они получают огромную силу ума, мощнейший интеллект или неотразимую привлекательность и способность управлять другими людьми. Другие получают скрытые способности, острейшую проницательность, силу или гибкость. Многие получают более странные способности, они могут выдыхать огонь, гипнотизировать или убивать пристальным взглядом. Такие люди должны либо скрываться, либо умереть от рук охотников на ведьм или жрецов добрых богов.

Исчадия Хаоса [ ]

В глубине тёмных и искажённых лесов скрываются бесчисленные орды ужасных и смертоносных существ – тварей, запятнанных касанием Хаоса. Зверолюды – настоящее бедствие цивилизованных земель. Они нападают без предупреждения, убивая слабых и скрываясь в безопасности тёмных лесов перед лицом сильного. В их ордах можно встретить все виды гигантских и отвратительных тварей, и все они живут только для того, чтобы пускать кровь тем, кого могут убить.

Старый Свет наполнен изменяющей силой магии. Она проистекает из межпространственных врат на дальнем севере и окутывает собой весь мир. Эта сила имеет наибольшее влияние в непосредственной близости к разбитым вратам. Продвигаясь дальше, сила изменяющей магии уменьшается по мере увеличения расстояния от своего источника.

Дальний север Старого Света является домом для множества странных тварей, извращённых силами Хаоса. Все виды бесформенных тварей и невероятных уродств можно найти там: гнусных тварей с отвратительно жирными телами, оплетёнными щупальцами, тварей, чьи пасти вечно открыты и истекают слюной в бесконечной жажде крови, и множество других ужасных созданий, которых только можно себе вообразить, бродят по тем землям, выискивая слабых и немощных. Эти чудовища поддерживают своё существование лишь благодаря магическому полю, что окружает этот регион. К счастью, они не могут путешествовать далеко на юг, ибо там сила Хаоса слабеет, и более не может поддерживать в них жизнь.

Множество же меньших мутантов Хаоса наполняет остальной мир, поскольку им не нужно так много поддерживающей в них жизнь энергии, как более искажённым созданиям далёкого севера. Самыми распространёнными среди них являются зверолюды и их многочисленные сородичи, обладающие зачатками разума и сходством с людьми. К этому же типу существ относят и сотрудничающих с ними пугающих минотавров, огромных быкоголовых чудовищ, и похожих на лошадей центигоров. Все эти и многие другие твари известны как «исчадья Хаоса». Они отмечены печатью мутации, и их души принадлежат богам Хаоса с самого их рождения.

Безымянные твари [ ]

Хаос велик и изумителен в своём разнообразии, и естественный мир не может соперничать с причудливым разнообразием форм, которые приносит контакт с ним. Зверолюды, минотавры и другие описанные выше существа – лишь малая часть чудовищ, созданных Хаосом. Существует и множество других существ, на которых явно видны следы мутаций, приносимых Хаосом: скавены, мантикоры, химеры и грифоны. Даже люди не свободны от этого, и на землях Империи скрывается множество мутантов.

Тёмные леса и подземные глубины скрывают много порождений ужасной формы и подчиняющихся злу. Их нельзя отнести к какой-либо известной разновидности или типу, их родословная погребена в поколениях физических мутаций. У них нет имён, у этих исчадий Хаоса, но они существуют… и ждут. Ждут, когда мощь Хаоса возрастёт, и Тёмные Врата извергнут свою зловредную энергию, чтобы дети Хаоса вышли из тени – ревя, крича и воя в предвкушении заключительной победы Тёмных богов.

Боги и демоны [ ]

Основная статья: Боги Хаоса

Орды Хаоса [ ]

Основная власть Хаоса сосредоточена в руках Великой Четвёрки, бесчисленное множество последователей которых готовы на любую жертву во имя своих богов. Все вместе эти последователи известны как Орды Хаоса и состоят из совершенно разнообразных существ. Из пропитанных магией земель далекого севера надвигаются эти всепобеждающие легионы, ведомые чемпионами Хаоса и бессмертными демонами. Взращённые в битвах, эти великие воины сражаются ради славы и покровительства их могущественных богов. Бессмертие и безграничная сила станут наградой сильному, мутации и безумие ждут слабовольных и глупцов.

Большую часть северных орд составляют жестокие племена, занимающиеся мародёрством. Эти варвары живут на границах Владений Хаоса в бескрайних степях и пустынных регионах, известных как Пустоши Хаоса. Жить близко к Владениям Хаоса невозможно. Земля там слишком холодная, а мутирующее воздействие Хаоса слишком сильно. Кроме того, границы Владений Хаоса непостоянны. Чем дальше от полюса, тем слабее излучение энергии Хаоса; но эта энергия постоянно растет и спадает, то распространяя влияние дальше на юг, то временно ослабляя свою хватку.

Кочевые племена постоянно воюют друг с другом для удовольствия своих богов, ради рабов и славы, и часто совершают набеги на земли других народов. Среди мародёров встречаются одни из самых смертельно опасных бойцов в мире: ужасно вооруженные и закованные в доспехи воины и рыцари Хаоса. Часто одарённые своими богами необычайной силой и стойкостью, эти воины наводят страх по всему миру. Племена мародёров разделены на три главных народа, хотя вообще-то существует множество племён, возможно, даже сотни; в действительности никто не знает, сколько мародёров живёт в Пустошах Хаоса.

Норсы (или, иначе говоря, норскийцы) — варварский народ, чьё необузданное пьянство и драки стали легендарными в цивилизованных странах юга. Они одеваются в звериные шкуры и живут в домах, построенных из целых стволов деревьев. Они охотятся на всевозможных свирепых животных, вроде диких волков, медведей и чудовищных мамонтов. Все норсы — косматые, с растрепанными бородами и длинными волосами, которые они часто заплетают в косы. Это высокие, крепкие люди с мощной мускулатурой, развитой благодаря постоянным занятиям греблей на драконьих судах, на которых они рыщут в поисках новой добычи. Норсы совершают набеги на побережья Старого Света и нападают на все корабли, которые могут найти. Этих воинов боятся и уважают, и несмотря на их свирепость и привычку напиваться, спрос на них как на наёмников во всех других государствах людей весьма велик.

К востоку от Норски, по ту сторону Высокого перевала, что в северной части Краесветных гор, находится земля курган. Эти темноволосые дикари живут еще ближе к царствам Хаоса, чем норсы, и являются одними из самых кровожадных и зловещих слуг богов Хаоса. Они постоянно нападают друг на друга для жертвоприношения Тёмным Силам, но иногда один возвышается над соратниками, чтобы покорить или объединить несколько племён и начать молниеносное вторжение, сея разрушение и смерть. Обычно эти вторжения непродолжительны, поскольку в конце концов племена грызутся друг с другом, но после кровавой резни на многие поколения остаются её глубокие следы. Кургане — отменные всадники и охотники, и стремительные отряды разбойников, вооруженных метательными топорами и длинными копьями, зачастую являются единственными предвестниками начала бойни.

Севернее Катая и стылых земель Наггарота можно найти племена хунгов. Эти племена даже более склонны к кочевью, чем кургане, фактически они живут в сёдлах крепких степных лошадей. Хунги не только нападают на сторожевые башни тёмных эльфов, но и постоянно угрожают землям Катая. Удерживает их в страхе Великая Стена — это высокий бастион, протянувшийся по всей северной границе Катая. Но даже эта Стена с размещёнными на ней тысячами воинов не может защитить от всех набегов хунгов, и северные области Катая живут в постоянном страхе перед этими жестокими мародёрами.

Мародёры, приобретшие достаточно опыта в искусстве войны, выигрывают лучшее оружие и доспехи и становятся воинами и рыцарями Хаоса. Эти монстры убийства — одни из самых опасных бойцов во всём мире, часто они несут знаки своих богов, и у них проявляются признаки мутации.

Некоторые племена в степях к востоку от Краесветных гор едут в бой в огромных колесницах. Эти колесницы с прикрепленными знамёнами, свидетельствующими о верности ездоков, оснащенные ужасными колесными косами, тянут в бой трансформированные звери: иногда это могучие кони, но так же часто это бывают необычные ящеры или безобразные медведи и волки.

Самые могучие чемпионы привлекают в свою армию отряды демонических воинов, но о таких сделках редко говорят даже в обществе мародёров.

Вторжения Хаоса [ ]

Когда Боги Хаоса призывают к войне, племена севера собираются вместе. Этот зов особенно остро ощущают избранные, приближенные чемпионы богов, но даже самый молодой воин не может не внять этому зову. Сами Владения Хаоса разбухают от энергии, выпуская на юг из себя змеящиеся отростки. Под их тенью наступают армии Хаоса. Некоторые говорят, что Владения гонят их, поскольку тьма поглощает их земли, и племена неизбежно отступают на юг.

Границы Владений Хаоса раздуваются и наступают, а вместе с ними усиливаются ветра магии, и чистая магическая энергия вливается в мир. Говорят, Избранный может чувствовать эту энергию, как обычный человек чувствует ветер или видит волны на море; и даже в южных землях колдуны обычно видят волшебное излучение, невидимое остальными. Вместе с ветром из Владений Хаоса выходят демоны и духи, меньшие боги племён и, говорят, даже сами Боги Хаоса. Духам необходим этот ветер, как человеку необходимы воздух и вода. И лишь самые мощные и устойчивые потоки энергии могут поддерживать в мире смертных самых великих и опасных существ.

К счастью для смертных, власть Хаоса всегда росла и уменьшалась, его отростки протягивались и отступали, и большую часть времени тени лежат вблизи полюса, вдали от южных земель. Однако являются ли приливы и отливы Хаоса случайным и природным феноменом, и насколько может столь сверхъестественное подчиняется естественным законам, или они следуют воле высшего разума, сказать невозможно. Люди севера верят, что простым смертным не дано понять богов, и, наверное, они правы.

Внутренний враг [ ]

Воители Хаоса и их банды вынуждены жить в лесах и горах. Все обычные люди боятся и ненавидят Хаос, и ни в каком городе Старого Света не потерпели бы последователя тёмных сил. Однако не все последователи Хаоса отмечены так явно, что их распознают в ту же секунду.

Люди живут в постоянном ужасе перед внутренним врагом – они боятся, что скрытые последователи Хаоса однажды соберутся вместе и уничтожат их. Их страхи вполне оправданы, поскольку в городах людей действует множество шпионов Хаоса: они вербуют новых последователей, советуясь со своими хозяевами-демонами посредством тайных церемоний, и медленно, но верно просачиваясь в могущественные дома. Все эти годы они создают сеть, которая охватывает поселение за поселением и город за городом.

Эти культы плетут заговор, чтобы свергнуть правление цивилизованных людей, и, проведя тёмные ритуалы, вызвать демонов. Однажды настанет Конец Времён, и последователи Хаоса в городах людей будут готовы подняться и присоединиться к чемпионам Хаоса, демонам и зверолюдам в последней битве за обладание миром.


Космодесант Хаоса — мятежные Адептус Астартес, перешедшие вслед за своими Примархами на сторону Хаоса. Помимо служения Хаосу, от обычных Астратес отличаются тем, что, как правило, постепенно «мутируют» в демонов и приобретают внешний вид демона, облачённого в силовой доспех. Особенно бросаются в глаза рога, проросшие прямо сквозь шлем. Обитают, преимущественно, в Оке Ужаса и других крупных варп-аномалиях.

Наиболее известные и крупные группировки:

Отдельные отряды («варбанды») — огромное количество самых разных группировок и отрядов, от ветеранов, отколовшихся от старых легионов, до ренегатов, без году неделя предавших Империум. Некоторые наиболее известные:

Читайте также: