Survarium стоит ли играть 2021

Обновлено: 07.07.2024

Хочу Вам рассказать о том как наши замечательные украинские коллеги из компании Vostok Games которые выпустили он лайн игру Survarium в Steam обманывают, кидают на деньги пользователей и банят всех кто пытается перечить им.

Буду писать кратко чисто по фактам, только то что произошло со мной.

На вопрос зачем ты тогда в нее играешь если она такая плохая, заранее отвечаю

1) Изначально она смотрела очень даже классно на фоне других

2) У меня там много друзей и и клан

3) Просто уже дело привычки как и у многих игроков в других играх

4) по факту уже не играю в нее, просто узнал, что можно тут написать решил скинуть свою инф, посмотрите на Даты переписки с ТП

Такого количества хейта (ненависти) со стороны игроков к разработчиков я не видел ни разу ни в одной игре.

Зайдите на форум игры, в офиц сообщество игры ВК, да просто скачайте клиент и почитайте чат игры, в любой момент как не зайдешь

все хают разработчиков и делают это абсолютно обоснованно ПОТОМУ ЧТО:

1) Игра 3 года назад была лучше в механике, графике, меньше багов чем сейчас

2) Разработчики не держут обещаний данных в самом начале

3) Техподдержка неадекватно себя ведет всегда, ни во что не ставят игроков, я просто в

шоке от того как они общаются (ниже я приведу примеры)

4) Банят всех подряд без разбирательств и без предоставления доказательств (ЭТО ПРОСТО АБСУРД)

Однажды у меня в очередной раз бомбануло, из за того что в эту игру невозможно нормально играть, по причине ее технической несовершенности, которая длится на протяжении

нескольких лет и я поменял свой ник на VG_Стадо_ПеТерастов

Петерасты чисто формально не является матом или оскорблением, но сразу же в этот день я словил бан за ВХ.

Я сразу дал максимальную огласку этому случаю и об этом писали везде и обращался ко многим людям, даже на стриме говорили об этом случае,

в результате все таки разбанили, потому что мой повтор разбирали на стриме Спасибо за это ESC Channel.

Далее, в один прекрансый день появился новый патч. Главное новшество заключалось в том, что теперь вероятность улучшения оружия за игровую валюту была увеличена с 10% до 90% (приблизительные цифры точных не знаю, но так оно мне казалось)

И если раньше для получения шанса 100% улучшения нужно было ЗАДОНАТИТЬ то теперь нет.

Вот представьте себе, вероятность улучшения была на столько мизерная, что народу проще было донатить и все донатили, а тут вот НА и все не надо донатить. У всех бомбануло, да как так, верните деньги.

Я хотел с ними реально судиться, но не тут то было)))

УЗНАТЬ У НИХ ИХ ЖЕ РЕКВИЗИТЫ НЕРЕАЛЬНО.

Я писал на все контакты которые только были и даже на самом сайте Vostokgames а не на стайе игры, но они тщательно игнорили и не говорили мне реквизиты.

Еще один вопиющий случай обмана и кидалова произошел совсем недавно.

В игре есть оружие и есть модули на него, модули можно прокачивать очень долго и нудно либо задонатить. Так вот снайперская винтовка баррет многими любимая, на нее

народ денег не жалел, донатил на модули так как прокачать трудно.

И в очередной прекрасный день я захожу в игру и баррета нету, вместо него какая то болтовка которая и рядом с ним не стояла и те модули которые я купил были перенесены на нее.

Я офигел, написал в ТП меня послали куда дальше донат не вернули.

А через неделю они опять ввели баррет только за баснословные деньги, 2 тыс рублей кажется либо рулетка, я лично в рулетке оставил 1 тыс рублей.

Кароче говоря просто развод на разводе, ребята зарабатывают как могут не стесняются кидать людей и банить недовольных.

Также стоит отметить что многие люди потеряли свое здоровье и посадили свои нервы, из за так называемого несовершенства игры.

Представьте себе игра вылетает в каждом бою, лаги, фризы + рассинхрон, постоянное непрохождение урона, с этим сталкиваются в каждом. бою многие игроки, а они это не фиксят уже 3 года, а бабло гребут и гребут.

Хочу предостеречь потенциальных игроков ESCAPE FROM TARKOV что у меня ощущение чисто по опыту, что там такая же будет лажа, ну не прям такая как тут)) чуть получше, но всеравно попахивает кидаловом.


В последнее время игра, что называется, пропала с радаров. Поэтому для начала хотелось бы узнать, что происходило со студией и с проектом, как минимум последние полгода?

А. К.: Более полугода назад мы опубликовали открытое письмо, где рассказали сообществу, как у нас теперь будет проходить разработка Survarium. Напомню, что нам было необходимо решить две задачи. Одна из них — более частый выпуск обновлений, вторая — добавление новых возможностей в игру. Сложность проекта с каждым обновлением растет, поэтому мы нуждаемся в большем времени на тестирование глобальных изменений в игре, что невозможно, пока мы выпускаем обновления раз в один-полтора месяца.


С другой стороны, мы понимаем, что игроки ждут добавления новых возможностей в игру. В итоге мы приняли следующее решение: все крупные и заметные изменения в игре будут включены в большие обновления, которые мы планируем выпускать каждый квартал. Последним таким обновлением на сегодняшний день стала версия Survarium 0.40 (на момент проведения интервью версия 0.40 была последней: ред.)

В меньших обновлениях типа 0.41 или 0.42 больше внимания будет уделено решению технических проблем. Нам важно иметь возможность выпускать подобные обновления чаще, не дожидаясь готовности крупной «фичи». Так что мы не пропадали с радаров. Просто сменили процесс разработки.

Обычно у ММО есть какое-то финальное видение. В то же время фидбэк от игроков заставляет постоянно что-то менять или полностью переделывать. Как с этим дела у Survarium? Изменился ли концепт? Сколько изначальных идей уже реализованы и сколько еще предстоит реализовать? Исчезли ли навсегда какие-то фишки/идеи за время открытой беты?

А. К.: Глобальные цели не поменялись. Но замечу, что мы разрабатываем Survarium силами небольшой команды, поэтому для достижения этих целей необходимо больше времени, чем хотелось бы фанам игры, да и нам тоже. Все сразу не охватить, к сожалению. Что касается небольших корректив, то они были, есть и будут, ведь игра находится в активной стадии разработки. Например, много пришлось работать над балансом и экономикой.

«Командный бой» у нас находится на стадии завершения. Поэтому можно сказать, что большая часть идей по этому режиму уже реализована или будет реализована в недалеком будущем.


От чего мы отказались в процессе разработки? Например, мы решили не учитывать количество использованных спецсредств и патронов при расчете стоимости участия в бою. Были кое-какие концепты локаций, которые не пошли в работу. Отказались от возможности лазить по лестницам: пока нет такой необходимости в игре. Много чего отвалилось в процессе работы над игрой, на самом деле.

А «маленькая команда» — это насколько маленькая?

А. К.: На текущий момент это немногим более 40 человек.

Сейчас игра явно ориентирована на PvP и клановые войны. Тем не менее огромное количество игроков надеется увидеть PvE и даже открытый мир. Я не очень представляю, как все это можно совместить и нужно ли вообще, но что вы можете сказать такой аудитории?

А. К.: Мы планируем постепенное внедрение элементов PVE в Survarium. В течение года хотим реализовать совместное прохождение (кооперативный режим) и компьютерных персонажей (ботов). Идей, как именно реализовать режим-песочницу, хватает — важно сначала внедрить все технически необходимые для этого моменты. Планируем двигаться к этому постепенно, шаг за шагом.


Этот новый режим на стадии концепта, или уже были проведены какие-то тесты?

А. К.: Режим свободной игры на сегодняшний день находится в базовом состоянии: разработан концепт-документ, проведены предварительные технические тесты и оценки, готовы графические концепты монстров.

Как уже сказал выше, пока у нас нет ресурсов, чтобы существенно расширить команду для одновременной разработки режима свободной игры и поддержания PvP должным образом. Мы надеемся, что позитивная динамика и общее увеличение количества игроков после обновлений 0.40 — 0.42 позволят нам постепенно расширить команду и ускорить темпы разработки.

А не было желания перевести PvP из условно-бесплатной модели в платную, как Counter-Strike: Global Offensive?

А. К.: Нет, таких мыслей не было. Двигаемся в изначально заданном направлении.

Есть мнение, что тема, так сказать, отечественного постапокала (Зоны, сталкеров, аномалий и тому подобного) уже сильно ослабла. Сейчас в СНГ в моде патриотизм и прочие вещи. Это как-то ощущается? В том же коммьюнити, например. Сказывается ли это на самой игре, на тех решениях, которые приходится принимать разработчикам?

А. К.: Не соглашусь, что тематика отечественного постапокалипсиса приелась. Игроки со всего мира с удовольствием играют в игры, где можно побегать по разрушенным городам бывшего СССР. Многие из них проводят фотосессии и страйкбольные игры. За примером далеко ходить не надо. Недавно фаны Survarium представляли нашу игру на фестивале фантастики РОСКОН в Москве.

Что касается патриотизма, то нас как студию-разработчика интересует создание компьютерных игр, а не национальность, религия или цвет кожи людей. Хотя если кто-то желает показать свою принадлежность к родной стране, то добро пожаловать в магазин Survarium. Там можно приобрести флаг или герб своей страны, тем самым украсив и выделив своего персонажа на фоне других игроков.


Понятно, что в СНГ игра популярна. А что насчет других регионов?

А. К.: Сегодня большая часть игроков у нас из стран СНГ. Что касается дальнего зарубежья, то с выходом в ранний доступ на Steam в игру пришло много игроков из Европы и Северной Америки.

А что насчет Азии? Пробовали запускать игру там?

А. К.: Мы посещали азиатские выставки и считаем этот рынок очень перспективным. Однако больше в этом направлении пока не двигались. Там есть свои тонкости, которые лучше заранее проанализировать, прежде чем выпускать игру. Например, во Вьетнаме у игроков не самые мощные компьютеры, и они предпочитают играть в клубах, а в Китае не выпустить игру своими силами — необходимо сначала заручиться поддержкой местного издателя.

Также замечу, что в Survarium общие серверы, поэтому если Интернет-соединение вам позволяет, то можете играть почти по всему миру на одном из доступных языков. Напомним, что сейчас Survarium доступен на русском, английском, украинском, польском, немецком, французском и испанском.


Планируете делать различный контент для стран?

А. К.: Пока нет. В плане контента игра одинакова для игроков из разных стран.

Показалось необычным, что в игре появилась локация под названием «Лондон». Почему возникла мысль создать что-то не постсоветское? Ждать ли карты с другими зарубежными городами?

А. К.: Концепция глобальной экологической катастрофы и сюжет игры позволяют нам моделировать в Survarium практически любую локацию. И хотя мы больше ориентированы на «советский постапокалипсис», в качестве эксперимента пробуем и зарубежные карты. Помимо упомянутого тобой «Лондона» есть еще и «Кельнский мост». Пока отзывы игроков положительные, поэтому не исключено, что в будущем появятся и другие локации, в том числе зарубежные. Но ни Киев, ни Москву мы еще не рушили.

А жаль.

А. К.: Главное, чтобы это не привязали к политике. Мы ведь делаем это ради развлечения. У нас есть западный PR-менеджер, который живет в Кейптауне. Когда я присылаю ему туристические фотографии Киева, он говорит, что его обязательно нужно делать. Но я говорю, что нас могут неправильно понять. Хотя пару лет назад мы проводили конкурс с комьюнити (мы вообще стараемся много сотрудничать с нашими игроками) и предлагали пофантазировать, какие локации они хотят увидеть в будущем. Ребята присылали нам фотографии разных «постапокалиптических» объектов. Например, кто-то нашел заброшенный гостиничный комплекс в Хорватии. Он действительно здорово выглядел. Не факт, что он будет в игре, но такие идеи помогают в разработке.


Сейчас во вселенной Survarium есть игра и книги. Планируете что-нибудь еще?

А. К.: Идеи всегда есть. Что-то уже реализовано, а что-то в процессе. Например, некоторое время назад мы открыли раздел с сувенирной продукцией Survarium. Особой выгоды от продаж не ждем — скорее, мы пошли навстречу тем игрокам, кто желал приобрести сувениры с символикой игры.

То есть пока не стоит ожидать и турниров?

А. К.: Мы рассматриваем Survarium как киберспортивную дисциплину в будущем. Сейчас мы полностью сконцентрированы на разработке игры. Кстати, одна из задач, которую мы хотим решить в ближайшем будущем — это развитие клановой системы. Сейчас у нас около 50 тысяч кланов. Понятное дело, что ребята хотят соревноваться.

Стоит сказать, что пару месяцев назад фаны на своем энтузиазме провели турнир среди крупнейших кланов Survarium. На мой взгляд, соревнование прошло неплохо. Мы смотрели некоторые бои. Ребята играли как профи. Уверен, что это не последний турнир по игре.


Есть полярные мнения на счет того, нужно ли в онлайновом шутере много шмота. Одни говорят, что это серьезно продлевает проекту жизнь. Counter-Strike, Team Fortress 2 — прекрасные примеры. Другие считают, что это, наоборот, убивает игру. По какому пути движется Survarium?

А. К.: Мы не будем вводить куплю-продажу игровых вещей за реальные деньги, как в Counter-Strike. Что касается оружия и экипировки в Survarium, то у нас уже сейчас достаточно обширный ассортимент. Тем не менее мы и в будущем планируем его расширять. Например, с обновлением Survarium 0.42 будет добавлена снайперская винтовка АСВК и пистолет-пулемет MP5A1, а также ряд новых шлемов.

Читеры — вечная проблема онлайновых шутеров. Что сейчас предпринимается для того, чтобы свести их к минимуму?

А. К.: Читеры есть во многих онлайн-играх, и Survarium не исключение. Но также замечу, что проблема читерства раздута. Когда тебя раз за разом убивает игрок, который играет лучше, порой задаешься вопросом: а насколько честно он играет?

Ситуации бывают разные. Давай я расскажу одну из недавних. Приходит главный программист в отдел технической поддержки и говорит, что он был в матче с игроком N и совершенно точно уверен, что этот игрок использует запрещенное программное обеспечение. Мы смотрим реплей матча и видим, что это просто «суперскиллованный» игрок. Он часто играет, отлично стреляет и хорошо знает локации игры, так что ему не составляет труда сыграть с непостижимым для большинства игроков счетом. В итоге, посмотрев реплей, мы все пришли к выводу, что пользователь играл в этом матче честно.


Повторюсь, мы не хотим сказать, что читеров в Survarium нет. Мы с ними боремся. У нас есть античит. В поисках читеров нам активно помогает сообщество. Есть тема на форуме, где каждый может высказать свои подозрения насчет того или иного игрока, и этот потенциальный нарушитель будет проверен нашей службой поддержки.

Отдельно про аномалии: почему их сделали такими яркими? Немного странно: игра заставляет обращать внимание на аномалии, а вот сами игроки легко сливаются с окружением. Почему нельзя ориентироваться, например, только по дозиметру?

А. К.: В режиме командного боя происходят короткие стычки между противниками, и у игрока минимум времени на исследование местности. Будет печально, если в разгар битвы игрок не заметит аномальную зону и потеряет здоровье или даже жизнь. Это одна из причин, почему аномалии должны быть хорошо заметны в Survarium.

Другая причина — это необходимость донести до новичков, что аномалии опасны и туда не стоит заходить без соответствующей экипировки. Хотя признаюсь, что мы и сами не до конца довольны реализацией аномалий. Будем дорабатывать.

Сейчас в прокачке доступны только три ветки из пяти. Когда ждать следующие и что в них будет?

Почему, кстати, решили так радикально изменить интерфейс, в частности стилистику? Новый интерфейс, конечно, очень удобный, но для многих старых игроков наверняка непривычный.

А. К.: Прошлый интерфейс устарел. Новый интерфейс стал красивее, удобнее и современнее. Мы осознаем, что с любым нововведением игроку нужно время, чтобы привыкнуть. Над интерфейсом мы будем работать и далее. Надеемся, в итоге фаны Survarium оценят его положительно.


Может, это субъективные впечатления, но и сама игра стилистически как-то изменилась за два года. Стала чуть менее мрачной.

А. К.: Серьезно мы освещение игры не меняли. Возможно, вам так показалось из-за более яркого нового интерфейса.

Правда, с прошлым обновлением мы добавили в игру новый рендер и с удивлением узнали, что некоторые игроки считают картинку игры на рендере для слабых ПК более атмосферной. Так что на вкус и цвет товарища нет.

Ну и напоследок давайте уточним специально для тех, кто не играл в Survarium. Почему им этот шутер может быть интереснее других?

А. К.: PVP-режим еще находится в активной стадии разработки, однако уже сейчас у нашей игры есть свои уникальные черты.

Для начала заметим, что в Survarium игрок может погибнуть не только от вражеской пули, но и от урона, полученного от аномалий. Тем не менее игнорировать аномальные зоны мы не рекомендуем, так как именно там можно получить артефакты, усиливающие персонажа. Вовремя использованный артефакт поможет игроку переломить ход боя.

Возможность менять характеристики оружия и экипировки — еще одна важная особенность Survarium. Например, игрок может увеличить скорострельность оружия, поставить на ботинки модификатор с бонусом к скорости бега, а на костюм — регенерацию здоровья. Модификация возможна благодаря деталям, которые игрок может найти, обыскав поля боя после сыгранного матча.

Стоит также сказать, что с выходом обновления Survarium 0.40 в игре стала доступна система модулей на оружие, что дало еще больше разнообразия в плане модификации. Модули влияют как на внешний вид оружия, так и на его характеристики. Например, установка лазерного целеуказателя уменьшит разброс при стрельбе от бедра, а вертикальная рукоять снизит отдачу.

На самом деле, можно долго говорить о том, чем Survarium может заинтересовать игроков, но мы лучше пригласим их оценить игру самих.

Я редко когда играю в онлайн-игры. Вернее, игры, которые заточены исключительно под сетевую игру. Battlefield и Call of Duty я таковыми не считаю, ибо у первой есть боты, а у второй — отличный сюжет. Из чисто мультиплеерных я помню разве что Иштвар и какой-то кошмарный ММО-проект ВКонтакте. Но в последнее время играюсь я в Survarium, бесплатный шутер от людей, участвовавших в разработке легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. Играюсь достаточно долго, чтобы написать небольшой гайд по игре, чем под катом и займусь.



В первую очередь говорю — Survarium, как и Сталкер, далёк от идеала. Его ошибки расписывать не буду, так как уже делал это не раз, а звать меня не Кеша. Или повторю всё снова, но не сейчас. В данный момент я предоставлю список вещей, которые стоит знать в Survarium. Они облегчат жизнь, позволят легче ориентироваться на картах, метче стрелять и значительно меньше психовать.

1. Изучи карту. И я не только о расположении баз противника, подземных ходах и снайперских точках в кустах. Речь ещё и о местах на карте, которые могут тебя затормозить, хотя по всем правилам не должны. Уступы, на которые, казалось бы, можно забраться. Два булыжника, зажимающие тебя на пустом месте. Корни, не дающие пройти дальше. Какие-то выступы, подбрасывающие тебя на 200 пикселей вверх. Их на всех картах НУ ОЧЕНЬ много, и первое время меня убивали они, а не противники. То есть, враги тоже свою лепту вносили, но фиксировали мою тушку для расстрела именно такие места. Запомни и избегай их.



2. Не прыгай. То, как реализован в этой игре прыжок, я могу описывать долго и смачно, однако в статью этот поток обсценщины не пойдёт точно. Скажу лишь, что после нажатия на пробел ни перезарядится, ни выстрелить, ни ударить в ближнем бою нельзя ещё две с половиной секунды. Ты беззащитен всё это время. И да, прыжок жрёт выносливость, которую выгоднее потратить на бег или задержку дыхания. Почти любое препятствие, которое можно перепрыгнуть, преодолевается и зажатым шифтом, я серьёзно. А если и нет, то его зачастую выгоднее оббежать. Например, спуск с одной из баз на карте «Школа» представляет из себя спуск и кучу труб, которые нужно оббегать. Так вот, со спуска можно спрыгнуть, потеряв часть скорости и кусок выносливости, или можно пробежать чуть вправо и забежать на трубу сверху, что выгоднее. Также не стесняйся срезать углы — это сбережёт драгоценные секунды для того, чтобы добраться до снайперской позиции первым.



3. Контролируй отдачу. Имеется целый набор автоматических видов оружия, которые имеют вертикальную отдачу достаточно низкую, чтобы уравновешивать её, просто ведя мышкой вниз при стрельба. Высокая чувствительность грызуна при этом не нужна. Обычно показатель отдачи при этом должен равняться 1.10 и ниже. Разумеется, есть ещё отдача горизонтальная, но на средних дистанциях она только помогает, если вражина любит стрейфиться.



4. Избегай стрельбы от бедра. В последнем патче, 0.40, разработчики очень серьёзно уменьшили точность стрельбы, увеличив при этом разброс оружия. Это, как я понял, сделано для того, чтобы ЛЦУ, увеличивающий точность от бедра, был более полезен, и да, он становится нужной штучкой. Но даже с лазерным приспособлением большая часть патронов даже вблизи пойдёт в молоко. Особенно этим грешат пистолеты-пулемёты, к которым только ЛЦУ в соответствующий слот прицепить и можно.



5. Старайся стрелять сидя. Я понятия не имею, как вести точный огонь, стрейфясь, так как точность из-за этого падает просто катастрофически, а у автоматических видов оружия ещё и стрельба «залипает», поэтому контролировать очереди невероятно тяжело. В режиме сидя, у меня это кнопка «C», не только уменьшается разброс, но и меньше шатается мушка.

6. Не прыгай. Ты не балерина, мать твою за ногу, а солдат пост-апокалипсиса! Бегай, сгоняй жир!

7. Я сказал, не прыгай, кузнечик мы недоделанный!

8. Снайперка полезнее с коллиматором. После патча 0.40 Remington 700 превратилась в малополезное дерьмо. Нулевая точность от бедра, непонятные пассы перекрестием при включении прицела, снижение точности во время ходьбы, и сам прицел шатается так, будто у тебя в пятой точке капельница с Jack Daniels. Коллиматор с увеличением 2х (обычный на этот Ремингтон не поставишь) практически не шатается, даёт шикарную точность на средних дистанциях и даёт неплохие шансы в ближнем бою, поскольку от бедра уже не постреляешь. Если нужно отстреливать ублюдков издалека, то лучше ТОЗ-133 прокачай на 4х прицел. Разброс такой же, урон такой же, перезарядка быстрее, от бедра точность раза в четыре лучше, и прицел почти не шатается. Одно хорошо у Remington — кровотечение почти гарантировано, и бронебойность чуть выше.



9. Привыкай к гранатам. Они в Survarium странные, непонятные и вообще еле-еле бросаются. Но их полезность сложно переоценить, что осколочных, что дымовых. Первые отлично выкуривают снайперов и крыс из дырок, а вторые оберегают от дальнобойных выстрелов и дают тактическое преимущество. И бросать их нужно уметь, летят они по низкой траектории, цепляются за каждый карниз и с удовольствием бьют по своим. Да, friendly fire тут включён всегда, а ты как думал?



10. Дробовики. Их основное преимущество заключается в том, что каждый выстрел выпускает кучку дроби по небольшой площади, нанося по ней распределённый урон. Это позволяет снизить влияние низкой точности, а так как урон у одного выстрела начинается со 100 единиц… Да, дробь тут полезна даже на дальних дистанциях, так как не исчезает через 5 метров а-ля Call of Duty. Начинать веселье советую с «Байкала» из-за скорострельности, бумстики предыдущих уровней — так, детский сад №5.



12. Пройди обучение. Survarium — не та игра, которую можно взять навалом и наскоком, в ней очень-очень много нюансов, которые настолько неочевидны, что волей-неволей задаёшься вопросом — сколько водки «Казаки» нужно иметь в крови, чтобы такое придумать? Например, чат включается на «T», но это чат командный. Чтобы писать всем, нужно нажать… «Tab»! Во всех командных шутерах на моей памяти есть отдельная кнопка для командного и отдельная кнопка для общего чатов. Вступление в клан, добавление друзей, жалоба на читеров после боя — без туториала это будет выглядеть, как магия.

13. Не бегай. Тебя намного лучше слышно, когда ты гоняешь по всей карте, и ты не можешь стрелять, когда спринтишь. А если ты столкнёшься нос-к-носу с бегущим противником, то у тебя будет больше шансов убить гада, если ты бежать не будешь. Персонально я бегу только тогда, когда знаю, что впереди меня противников нет, то есть — в начале игры.



14. Не все аномалии вредны. Вернее, вредны лишь не все. Например, в Таракановском форту центральная аномалия, с кристаллами зелёными, не вредит здоровью, а лишь искажает поле зрения. В Рудне я боялся лезть в туман болота посреди карты, так как помнил ещё по S.T.A.L.K.E.R., ЧТО ПОДО… простите, подобные места вредны — но нет, туман совершенно безвредный. По факту, уровень может убить тебя тремя способами — костром, артефактной аномалией и высотой. Всё остальное, даром что странно, абсолютно безопасно.

15. Не забудь о кислородном баллоне! Из-за того, что в патче 0.40 убрали очки за сбор артефактов, к средине раунда карта битком набита аномалиями, которые без кислородного баллона вредят здоровью очень серьёзно. Самый простой баллон, дыхательная система «Бриз», покупается уже на 2 уровне для поселенцев «Края», и его даже без прокачки хватает, чтобы дать себе проход через ключевые точки на карте, сберегая дикую кучу аптечек. Серьёзно, баллоны намного полезнее и контейнеров с артефактами, и сумок для взрывчатки.



И последнее. НЕ ПРЫГАЙ! Постарайся почаще мониторить карту, которая тут на Tab. Быстрее изучишь уровень и сможешь увидеть, где какая сволочь стреляет. Вроде всё. Если тебе гайд пришёлся по душе, не забудь поставить виртуальный палец вверх — от их количества зависит то, появится ли гайд по оружию!

Когда закрылась GSC Game World, известная по «Казакам», S.T.A.L.K.E.R. и куче других классических игрушек, ее уцелевшие сотрудники образовали Vostok Games. Их дебютный проект — Survarium, онлайновый постапокалиптический боевик. Кое-кто говорит, что еще одна сетевая стрелялка никому не нужна, но на самом деле, пока у рынка не пропал интерес к постапокалипсису, а память о S.T.A.L.K.E.R. жива в сердцах людей, у Survarium есть все шансы выстрелить.

Survarium

К событиям, произошедшим подле четвертого энергоблока, сюжет Survarium отношения не имеет. В 2020 году по миру прокатывается волна экологических катастроф, вызвавших стремительный рост мутировавшей растительности. Темпы роста оказались настолько чудовищными, что вскоре многие города оказались стертыми с лица земли. Голод и анархия захлестнули планету, и скоро на ней почти никого не осталось. Те, кто пережил катастрофу, стали объединяться в кланы и бороться за сохранившиеся ресурсы, провизию и оружие. Этим займемся и мы.

Открытого мира, как в S.T.A.L.K.E.R., не будет, Survarium ориентирован на дискретные сессии — отыграл один матч, запускай другой. Обещают три режима: в первом игроки будут сражаться друг с другом, во втором станут исследовать большую карту, выполнять квесты, отбиваться от мутантов и встречаться с другими игроками при совершенно непредсказуемых обстоятельствах (примерно как в DayZ). В третьем же режиме команда игроков будет выполнять небольшие сюжетные миссии, призванные раскрыть тайны игрового мира.

Кроме того, в планах глобальная карта а-ля World of Tanks, где будут происходить клановые войны. Кланам покровительствуют группировки: скрытные сурвивалисты «Бродяги», анархистский «Черный рынок», бывшие вояки «Армия возрождения» и друзья природы «Поселение «Край». От того, под чьими знаменами пойдет в бой ваш клан, будут зависеть доступное снаряжение, награды после боя и даже геополитическая ситуация.

В текущей альфе доступен лишь PvP-режим, остальные должны постепенно появиться во время бета-теста.

Survarium

К каждому игроку привязан ряд ролевых параметров. За участие в матчах, успешное выполнение задач и грамотное взаимодействие с командой игроку начисляются очки опыта. С каждым уровнем даются несколько очков умений, которые можно потратить на развитие меткости, физподготовки, знания медицины и прочее. Каждые несколько уровней будут открываться новые перки и оружие — словом, тут все почти стандартно для сессионных игрушек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помня об успешном опыте пользовательских модификаций S.T.A.L.K.E.R., Vostok планируют добавить возможность делать модификации и для Survarium. Об этом они говорят вскользь и понемногу, однако точно известно, что модификации не смогут влиять на баланс в игре, — скорее всего речь идет о создании новых «шкурок» для игроков и оружия и редакторе карт. Для удобства в игру будет встроена площадка для обмена творениями, созданная по принципу Steam Workshop.

С момента нашей встречи с Vostok на выставке iGames Expo прошло чуть больше двух месяцев. К тому моменту разработчики только-только запустили закрытый альфа-тест. В ближайшее же время запустится бета. Конкретную дату разработчики нам не назвали, но пообещали, что это произойдет совсем скоро.

С переходом в бету в Survarium появится рейтинговая система и другие подобные детали. Но самое интересное — огромные аномальные зоны. Проникнуть в аномалию, не убившись, получится только в особом защитном костюме, причем для каждой аномалии потребуется уникальное обмундирование.

Аномалии в корне поменяют тактику игры: например, их можно будет использовать как ловушки. К тому же внутри аномалий отыщутся артефакты, но они, разумеется, надежно запрятаны от посторонних глаз. Устройство артефактов перекочевало прямиком из «Сталкера» — они усиливают параметры игрока. Некоторые применяются иначе: скажем, артефакты «Мочалка» и «Катушка» сгодятся на гранаты — газовую и ЭМИ соответственно.

Ах да, даже не надейтесь использовать артефакты без развитого навыка «Знаток артефактов». Кто знает, как он себя поведет в неопытных руках?

Survarium

ЭТО ИНТЕРЕСНО: по удачному примеру букинизации вселенной S.T.A.L.K.E.R. Vostok тоже начали публиковать повести по вселенной Survarium. Первые три уже доступны на официальном сайте игры, и скачать их можно совершенно бесплатно. А там, глядишь, последует и полноценная книга.

Survarium предстоит чуть ли не голыми руками прокладывать свой путь к успеху. Рынок f2p-шутеров переполнен, и втиснуться туда трудно даже для крупных издателей, что уж говорить о новоиспеченной Vostok.

На руку разработчикам играют атмосфера и мир, выросший еще на задворках GSC. Поменялся только фон (природная катастрофа вместо атомной, вся планета вместо огороженной Зоны), но общая суть та же. Зарубежные игроки нежно полюбили все три «Сталкера» за одну только вселенную, и, если Vostok сумеют передать ту атмосферу, этого уже хватит, чтобы выделиться среди конкурентов.

Читайте также: