Sunless sea жгучая загадка

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет! Сегодня я хотела бы поделиться своим немудреным опытом знакомства с прекрасной игрой Sunless Sea. Хочу обратить ваше внимание на то, что это не обзор, а именно рассказ о личном опыте. Я не слишком люблю писать обзоры – в них нужно ставить оценки, давать разработчикам советы и вообще быть уверенным в себе человеком. Я же предпочитаю просто рассказывать истории и надеяться, что кому-то они покажутся интересными.

«Sunless Sea представляет собой спин-офф к браузерной ролевой игре Fallen London от тех же разработчиков — её действие происходит в той же вселенной и в то же время. Вселенная обеих игр совмещает в себе декорации Викторианской эпохи и темы мистики и фэнтези в духе мифов Ктулху. Игрок принимает на себя роль капитана парохода, который плавает по подземному морю, посещая различные острова и сталкиваясь со многими опасностями. Игрок может «выиграть», добившись определённой цели — например, богатства или звания самого прославленного морехода — открывая новые места на карте мира, перевозя товары из одного порта в другой и выполняя различные текстовые квесты. Смерть персонажа Sunless Sea является необратимой — после гибели капитана или его корабля игрок обязан начать игру заново, хотя следующий капитан может унаследовать, по выбору игрока, часть имущества или команды предшественника.»

Часть первая, постыдная



Долговязый Джимми стоял на причале, прислонившись плечом к одному из многочисленных нагромождений тюков и ящиков, разбросанных вокруг в обманчивом беспорядке. То, что на взгляд непосвященного выглядело сущим хаосом, на самом деле представляло собой сложную организованную структуру. Между завалов то и дело сновали матросы и портовые рабочие, беспризорные мальчишки рыскали повсюду в поисках легкого заработка или возможности что-нибудь стянуть, со всех сторон доносился несмолкающий гул разговоров, лязг, топот и писк летучих мышей. Иногда старому боцману казалось, что порт – живой организм, а ритмичные удары волн не что иное, как биение его огромного сердца.

Но в это утро Джимми не суждено было предаться философским размышлениям. Странный человек в светлом костюме вышел из здания портовой администрации и решительным шагом направился к боцману. То есть это, должно быть, подразумевалось как «решительный шаг», но на деле выглядело довольно подозрительно. Словно некая загадочная сила надела на себя это тело, как перчатку, не совсем понимая, как оно должно двигаться. Жесты были резкими, нервными и несуразными. «Должно быть, бедняга только вышел из паралича», — хмыкнул про себя Долговязый. — «Кой черт его сюда принес? Такому самое место в лазарете».

— Эй ты, девочка! – начал разговор незнакомец. – Где здесь штуки… эээ… такие штуки… для моря. Плавать! Я хочу плавать на море. Я интриган!

— Чегооо? – боцман от удивления едва не проглотил свою трубку. За долгую, богатую разнообразными событиями жизнь его еще никогда не называли девочкой. – Может, тебе врача?

— Нет, не надо первача. Я марципан. Шарлатан. – Он вдруг быстро-быстро заморгал и задергал руками. – Мне надо на море. Я ваш новый капеллан.

— Священник что ли? Вас куда-то отвезти, святой отец?

— Не меня отвезти. Я сам отвезти. Эээ… вспомнил. Капитан! Я ваш новый капитан.

Странный тип расплылся в радостной улыбке и широко раскинул руки, будто собираясь обнять старика. Но промахнулся и обнял стоящую рядом бочку с копченой сельдью.

— Девочка. Веди меня в корабль! Мы будем плавать на море.


В первый раз запуская игру, я решила действовать по своему любимому принципу – «Главное — ввязаться в драку, а там посмотрим!». Хотя, казалось бы, судьба его автора должна настораживать. Презрев все возможные гайды, пояснения и советы бывалых игроков, я ринулась в бой. Ни один подробный обзор, ни секунды просмотра геймплейного видео не потревожили незамутненную пустоту чистоту моего сознания. Даже языковые настройки остались в исходном состоянии, так как я оптимистично решила заодно подтянуть оставлявшее желать лучшего знание английского. Все, что мне было известно об игре, умещалось в один абзац текста с Википедии.

Плюс целый ворох потрясающих картинок со скриншотами.


Редактор персонажа (если можно так назвать задание начальных настроек характера и предыстории) уже как бы намекал, что решение оставить английский язык было не лучшим в моей жизни. Большую часть пунктов пришлось ткнуть наугад, и, скрестив пальцы, надеяться, что удалось создать приличного человека, а не какого-нибудь маньяка-убийцу со склонностью к плюшевому белью.

«Ничего», — успокаивала себя я. – «Главное выйти в море, а там уж как-нибудь разберемся. Не может же она быть сложнее Цивилизации. Ха-ха-ха.» Ну что тут скажешь — сложнее и правда не было. Было страннее.

На корабль пришлось прорываться чуть ли не с боем. Со всех сторон неслись люди, которым от меня было что-то нужно: подвезти до соседнего острова, исследовать новые территории, поцеловать три килограмма гуся (эй! Я ведь предупредила, что плохо понимаю по-английски). Из темных переулков высовывались подозрительные личности и, подмигивая, косились на мешки с контрабандой. Сотрудники адмиралтейства и королевского географического общества трясли перед носом свитками, украшенными вычурными восковыми печатями. Матросы, инженеры, старшие помощники – каждый, буквально каждый норовил влить в мои уши свою печальную повесть и убедить, что именно его я должна взять в путешествие.

В ужасе тыкая на многочисленные кнопки, я заключала сделки, отменяла сделки, ввязывалась в сомнительные истории и перераспределяла непонятно откуда взявшиеся очки характеристик.
В результате всей этой суматохи в море мы вышли, как проспавший на экзамен нерадивый студент – весело, стремительно и совершенно неподготовленными. Не буду даже упоминать про покупку экзотических товаров, которые можно было бы выгодно толкнуть на зарубежных рынках. Мы не взяли про запас даже топлива и провианта. Теперь, имея некоторый опыт, я понимаю, что это было равносильно самоубийству… Но в тот первый раз все не было так легко.

Подземное море встретило нас тишиной и непроглядным мраком, тусклое освещение островных набережных и дрожащие отблески фонаря на корме только усиливали это впечатление. Поразительно, как в довольно просто сделанной, не претендующей на лавры ААА игрушке удалось передать такую насыщенную атмосферу. Наша команда, полная надежд на будущее, смело двинулась вперед, в неизвестность.

Если моя история вас растрогала и вы переживаете, не настигла ли команду голодная смерть, спешу вас успокоить. Голодная смерть не настигла, настиг притаившийся на другой стороне острова гигантский краб. Я испытываю сложные чувства к крабам. В некоторых своих проявлениях эти создания похожи на насекомых, а насекомых я боюсь до ужаса. Поэтому я внимательно, ооочень внимательно посмотрела, как, булькая, мой кораблик опускался на дно, и закрыла игру. Как мне тогда казалось, навсегда.

Часть вторая, утомительная



Долговязый Джимми стоял на причале, прислонившись плечом к одному из многочисленных нагромождений тюков и ящиков, разбросанных вокруг в обманчивом беспорядке. Старушка «Фелиция» всего пару часов, как дотащилась до порта и была в срочном порядке отбуксирована на верфи – латать пробоины, искать источник подозрительных шумов в двигателе, освежить краску на облупившихся зеленых бортах. Да мало ли что еще может понадобиться после таких передряг. Удивительно, как корабль вообще дотянул до Лондона, не рассыпавшись по пути и не похоронив всю команду в не знающих жалости водах подземного моря. О да, им всем нужен был отдых.

Старик с наслаждением потянулся, хрустнув костями, и собрался было сделать очередную затяжку из вяло чадящей трубки, как вдруг его внимание привлекла странная фигура, стремительно приближающаяся со стороны портовой администрации. Взволнованный лохматый незнакомец несся прямо на боцмана, чудом огибая препятствия и перескакивая через лужи. Карманы его когда-то дорогого, а сейчас до крайности замусоленного костюма, казалось, вот-вот оторвутся под напором набитых туда вещей. Рыболовные снасти, надкусанные яблоки, мотки веревок, конверты с восковыми печатями, загадочно поблескивающие склянки — из нагрудного кармана вместо платка вызывающе торчал черноухий котенок, ошалело вращая глазами. О происходящем он явно был осведомлен не лучше боцмана.

— Как, вы все еще здесь?! – Не сбавляя скорости, завопил незнакомец. — Быстро все на борт, мы ужасно опаздываем. Время – деньги. А денег у нас нет.

— На какой борт, сэр? Вы, верно, ошиблись. Мы пришвартовались нынче утром.

— «Фелиция» — пароход класса Лигейя, вместимость трюма 40 регистровых тонн, команда 10 человек?

Джимми кивнул и с досадой застучал трубкой о бочку копченой сельди, вытряхивая тлеющие остатки. Слухи о новом капитане оказались правдой, об отдыхе теперь можно забыть. Человек в костюме вдруг дико сверкнул глазами и, резко выставив руку, поймал табачные крошки почти у самой земли, после чего осторожно ссыпал их в один из карманов. Потревоженный рывком котенок возмущенно мявкнул.

— Продадим на Бараньем острове, там сейчас дефицит курева. – Ответил странный тип на застывший в глазах Долговязого немой вопрос. – Быстро собирай команду, отплываем через 15 минут.

— 15 минут, сэр?! Парни только зашли в «Хохотушку Жоржетту», их сейчас от тамошних девиц не отгонишь залпом с дредноута.

— Значит, тащи вместе с девицами. Так даже лучше. Продадим в Пиратском лесу… — Новый капитан на секунду запнулся под осуждающим взглядом боцмана. – Эээ… То есть прокатим. Да-да. Конечно же. Прокатим. Тащи на корабль ВСЕ!


Перед тем, как штурмовать игру еще раз, я сделала две вещи: установила русскую версию и загуглила расположение кнопки «Причалить». Которая, внезапно, оказалась в самом центре экрана и погрузила меня в неприятные размышления о собственной внимательности.

Первые путешествия были неудачными. Несколько слишком смелых экспедиций без должной подготовки, несколько поспешных решений с далеко идущими последствиями, несколько импульсивных покупок – и вот стартовый капитал с легкими начальными заработками утекли, как песок сквозь пальцы. Призрак грядущего голода снова замаячил на горизонте. Мой капитан усиленно чесал затылок, изучал бухгалтерские отчеты и, наконец, решил воспользоваться народной мудростью «Тише едешь – дальше будешь». Проведя пару вечеров за конторскими книгами и картами, мы наметили безопасные маршруты, сулящие пусть небольшой, но стабильный заработок.

Но море не любит бухгалтерию. Ему по вкусу азарт, жажда наживы и страсть к неизведанному. Самые темные и самые светлые стороны человеческой натуры проявляются вдали от привычных мест обитания. Поэтому на знакомых дорогах можно забыть об открытиях и баснословных барышах. Очень скоро я осознала, что мы попали в заколдованный круг: денег хватало только на закупку небольшого количества припасов, которых хватало на путешествие к ближайшим островам, где можно заработать на небольшое количество припасов, которых хватает – и так далее до бесконечности…

Досада усугублялась тем, что выгодная сделка совсем рядом – нужно всего лишь накопить на сфинксовый камень, который на рынках Лондона втридорога оторвут с руками.

Мы кряхтели и ужимали расходы. Только самые короткие маршруты на максимальной скорости. Только необходимый минимум покупок. Гигантские крабы, в чьих клешнях мы закончили жизнь в прошлый раз, теперь сами разбегались с дороги, впрочем, недалеко – ведь, как оказалось, их тоже можно есть. В оборот поступало все, что можно продать или обменять: газетные утки — на провиант, сплетни островитян – на топливо, даже подслушанные в штиль моряцкие байки пересказывались в университете любопытным студентам. Не бесплатно, естественно.

Миля за милей, монетка за монеткой, мы приближались к цели со скоростью упорной черепахи, разбитой параличом. Пока в один прекрасный день хитрые мстительные крабы не устроили нам засаду, напав на корабль целой толпой. Все накопленные излишки ушли на ремонт, а мы вновь оказались в самом начале пути к обогащению.

Казалось бы, стратегия теперь известна: знай плыви по знакомым местам. Но я вдруг представила: вот сидишь ты весь день на работе, упорно трудишься, добывая средства к существованию, а вечером уставший приходишь домой, запускаешь игру и … упорно трудишься, добывая средства к существованию. От этой мысли стало вдруг так грустно, что я зарыдала, выключила игру и решила больше никогда в нее не возвращаться.
Хотя теперь уже подозревала, что продлится это недолго.

Часть третья, героическая



Долговязый Джимми стоял на причале, прислонившись плечом к одному из многочисленных нагромождений тюков и ящиков, разбросанных вокруг в обманчивом беспорядке. Многоголосый портовый гул доносился словно издалека, приглушенный туманом, как стеганым одеялом. Вокруг боцмана сгустилась непривычная тишина, такая, что можно было расслышать стук собственного сердца. Монотонный плеск невидимого отсюда, но такого близкого моря, сливался в бесконечный всепроникающий шепот:

— Ты скоро умрешь, старик, — шептало оно. – Тебе не спрятаться в этих смешных человеческих коробках на берегу. Я всегда рядом. Всегда в тебе. И скоро ты будешь во мне. На дне. В глубине. Ты чувствуешь холод? Чувствуешь, как тина оплетает ноги? Как крохотные серебристые рыбки снуют в волосах? Не противься, спи. В глубине.

Долговязый закашлялся и дернул плечами. Он чувствовал холод.

Вдруг его внимание привлекла странная фигура, бесшумно скользящая сквозь туман со стороны администрации порта. Незнакомец держал перед собой свечу… нет, уличные фонари отражались от светлого костюма… нет, мгла потихоньку рассеивалась… или просто он сиял сам по себе? Красивое, волевое лицо с твердым подбородком, казалось, высечено из гранита. Безукоризненная осанка выдавала бывшего военного, скорее всего, офицера. Движения были четкими и отточенными. Весь облик излучал уверенность и силу, как будто в это хмурое утро над проклятым подземным Лондоном вновь взошло давно позабытое солнце. По щекам старика катились слезы. Он сам не понимал, откуда они взялись, и что означают, но вместе с ними из его души как будто выходили вся боль и страх, что таились там долгие годы. В конце концов он, не скрывая, разрыдался, как мальчишка. В этот самый миг на грязном, пропитанном вонью и лужами темном портовом закоулке старый боцман почувствовал, что снова может быть счастлив.

Незнакомец положил руку ему на плечо, взглянул в глаза и произнес:


Когда я в третий раз запускала игру, мой бравый капитан…
Ой, да кого я обманываю? Третий тоже погиб. И следующий. И следующий. И следующий. Седьмой сошел с ума от ужаса. Восьмой заплыл за край света и уже не смог вернуться обратно. Девятого в подворотне зарезал контрабандист, с которым мы до того провернули немало темных делишек. Десятый умер от потери крови, нанося себе раны во славу суровых морских богов, в попытках раздобыть хоть немного припасов для команды.

С каждым разом я чуть дальше продвигалась в исследованиях. Заключала чуть более выгодные сделки. Все лучше запоминала береговую линию и расположение островов – карта хоть и генерируется заново, но общие очертания сохраняются. Капитаны потихоньку поднимались по карьерной лестнице и обзаводились жильем. Там чуть получше кораблик, здесь чуть помощнее орудия, квест за квестом, миля за милей, после странствий теперь мы возвращались не в пустую халупу – в приличном доме ждали жена и дети.

И вот, когда с грузом, продажа которого не просто упрочила бы мое положение в обществе – стремительно вознесла бы в его сияющие вершины! – прорвавшись сквозь беды и опасности, мы уже подходили к Лондону… В каких-то паре метров от причала… В шаге от исполнения желаний… Снова закончилось топливо.

Мы нашли свою погибель, как и в тот самый первый раз: почти у цели, одной ногой в порту. Так близко, что можно докричаться до гуляющих по улицам людей. Так близко, что пара мощных гребков – и уткнешься носом в портовый кабак. Так близко и одновременно космически далеко, потому что они жили, а у нас шансов на спасение уже не осталось. Я сделала самое разумное, что возможно в такой ситуации — вспомнила все нехорошие слова, которые говорила, тестируя ранний доступ к Darkest Dungeon. Добавила к ним парочку новых. Закрыла игру. Пообещала больше никогда к ней не возвращаться. Интересно, как долго…

Torbjorn inn hamrammi

вопрос по квесту отмеченного печатью штурмана.

скажите, есть ли смысл тратить живую особь на лечение его амнезии?) или там дальше ничего интересного не будет

Юрчик Первый

Torbjorn, Ну-с за него можно получить жгучую загадку или +2 к отражениям и 2 разоблачающие карты(но вы потеряете его как офицера).Так же его можно прокачать и он будет давать 9 отражений и 5 покровов.Я считаю.что стоит сделать всё.что он говорит.Всё-таки это игра история мне было интересно.что с ним случилось и я думаю не так страшно потратить пару сотен эхо.чтобы узнать его жизнь.Скупой платит дважды как и бедный паренёк со знаком.

DELETED

Torbjorn, вовсе не обязательно тратить живую особь, можно обойтись парой матросов. Это не только значительно дешевле живой особи, но и снизит расход припасов на обратном пути.

Torbjorn inn hamrammi

чтобы скармливать команду сомнительному типу в красной мантии нужно сначала присоединиться к его секте) если в угрозах "необъяснимо голодный" отсутствует, то этот вариант не активен

а живая особь для меня бесценна, тигриный лабиринт не доступен (первым капитаном играю). единственный вариант заполучить эту бестию - изловить живьем, если повезет, при рамдомном событии во время исследования ряда островов.

поэтому интересно что там дальше по развитии квеста. каннибализм, например, больше не фигуриет?)

Torbjorn inn hamrammi

еще какие-то офицеры кроме неугомонного канонира при прокачке увеличивают характеристику на 2 пункта?

SS Locations Irem Map.jpg

SS irem portgaz.jpg

«Странные клубы тепла несет воздух со стороны льдов. Это Столбовое Море, где Ирем лежит. Лжит. Лгет.»

Название порта — Гавань Карлисла.

Contents

Описание порта [ ]

Никто и никогда не говорил правды в этом месте.

Взаимодействие с портом [ ]

Описание локации [ ]

«Ирем, Город Колонн. Он поднимается из моря и льда, как рассвет. Он будет облачен в красное и украшен золотом. Семь змей жадно посмотрят на вас со своих высоких постаментов. Вы всегда будете прибывать в город, как чужак, но когда вы уйдете, какая-то часть вас навсегда останется здесь.»

Дом Янтарного Неба

«Отдохни, путешественник. Наши воды теплы, наши подушки мягки, как лепестки. Прислоните здесь вашу голову. Вы будете исцелены или даже вы будете обновлены. (Кофе в качестве оплаты? Да, пожалуйста.)»

Анатолий Филиппов

Обреченная охотница на монстров - это своеобразный патрон для одного из орудий (тот самый Черный Икар), которое можно сделать в Железной Республике. Невероятно дорогой патрон, если говорить прямо, но зато выстрел из этого орудия по монстру впаяет ему больше 500 урона. Нужно разве что для охоты на Гору-Кочевник, но всё равно - крайне затратно

Александр Дельников

Анатолий Филиппов

Евгений Проценко

Анатолий, Оружие из республики стреляет только этими патронами?

Дмитрий Лагерев

Анатолий Филиппов

Евгений, да, патроны имеют одинаковое название и получить их можно в Кодексе (за жгучую загадку), тени Хана (за элемент рассвета) и Черепашнике (за Очаровательное сокровище)

Анатолий Филиппов

Виталий, очень просто. Плывешь в Железную республику, что на юге от Лондона, и выполняешь требование Хихикающего механика по доставке ингредиентов

Анатолий Филиппов

Вся проблема в том, что эта пушка саму себя не окупает, даже если бить самых сильных игровых монстров. Один из сильнейших монстров игры и, можно сказать, самый профитный - это Гора-Кочевник. С неё падает 1хОчаровательное сокровище и предмет, который можно обменять на Жгучую загадку. Да ещё и Железо увеличивается на 1 за каждую победу вплоть до 150. И даже убийство этого монстра только окупает расходы на победу (2 патрона). В общем, лучше с высокими Завесами с двух пушек эту гору убивать. Куда выгоднее

Евгений Проценко

Анатолий, Слишком дорого) Разве что сокровище из Живих Островов выбивать, за последние 2 дня выбил штуки 4)

Читайте также: