Subnautica существа которых не добавили

Обновлено: 07.07.2024

При разработки игры "Subnautica" было много интересных идей для которые были сложны в реализации, поэтому их либо вырезали, либо перенесли в следующий проект от данной студии, тем не менее я решил поинтересоваться что вырезали из "Subnautica" и рассказать вам,

Для начала давайте начнем с более мелких вырезанных из игры деталей которые даже остались в коде игры и потом в виде контента которого в игре уже не осталось.

Опаловый самоцвет

Опаловый Самоцвет (англ. Opal Gem) никогда не использовался в игре, поэтому осталось лишь упоминание.

Кремень

Кремень (англ. Flint) был ресурсом, который можно было отыскать на морском дне на относительном мелководье, так как попадался в безопасных отмелях, лесе водорослях и травяном плато. Использовался для создания сигнальных ракет, но рецепт изменили и в кремне отпала нужность. Использовался в рецепте вместе с ещё одним вырезанным ресурсом – магний. В мире выглядел как первая версия медной руды. Для создания через консоль в инвентарь, используется команда item flintold.

Краб-хвататель

Существо имеет довольно понятную человеку внешность. Тело лобстера, 2 большие и мощные клешни, глаза улитки с обзором на 360 градусов — не самое обычное, но все же допустимое сочетание.

Местом обитания краба-хватателя должны были стать пещеры медузных грибов. Там крабы выкапывали для себя норы, из которых атаковали проплывающую мимо добычу клешнями. После того, как незадачливая рыбешка или игрок оказывались в норе краба, шансов спастись оставалось совсем немного.

Однако для тех, кто смог выжить после атаки краба, разработчики готовили награду в виде ценных ресурсов. В норе этого левиафана можно было найти: алмазы, рубины, никель, литий и настуран.

Почему же краба-хватателя не добавили в игру? Существует версия, что это был прототип Камнедробителя, который появился в Below Zero, ведь через консоль можно вызвать краба в Subnautica, но вместо него появится объект без текстур и особых свойств. Лично я думаю, что разработчики просто не стали перенаселять биом медузных грибов, он и так небольшой и места для крабов там бы не хватило.

ДНК-Передатчик

ДНК-Передатчик (англ. Transfuser) – это удалённый предмет для извлечения и инъекции ДНК из различных существ из мира Subnautica.

Большие ресурсные залежи алмазов

Большая залежь алмазов была удалена из игры частично по просьбе фанатов игры. Логично, что бур не может бурить алмаз. Для этого нужен более прочный инструмент, которого нет в игре.

Однако данную структуру алмазов вернули в Subnautica: Below Zero. Их можно встретить в шахте "Коппа" и в Арктических шпилях - на добывающей шахтерской станции "Альтерры".

Ионная Матрица

Ионная Матрица (англ. Ion Crystal Matrix) – это часть технологии, которая изначально планировалась для использования в конструкции ракеты Нептун. Было заменено на ионную энергоячейку в последующих обновлениях.

Ботанический анализатор

Ботанический анализатор (англ. Botanical Analysis Machine) – ранняя идея одного из способов изучения флоры. От идеи отказались, когда в игру был добавлен сканер.

В данный момент модель используется в Subnautica: Below Zero в качестве оформления Аванпост «Ноль».

Старая обсерватория

Старая обсерватория (англ. Old Observatory) была простым стеклянным помещением, создаваемым с помощью переносного сборщика транспорта. В отличие от типичной обсерватории, это был не модуль морской базы, а отдельная постройка. Она имела два входа и предназначалась для наблюдения за фауной и окружающей средой. Единственный способ переместить её — использование поплавков.

Терраформер

Терраформер (англ. Terraformer) является инструментом, позволявшим игроку удалять материал грунта из одного места и перемещать в другое.

Удалён из-за проблем с размером файлов сохранения. Модель терраформера может быть использована в будущих обновлениях, так как разработчики считают её «слишком крутой».

Улучшенный морской глайдер

Улучшенный морской глайдер или мощный глайдер (англ. Powerglide) является улучшенной версией морского глайдера. В три раза быстрее обычного и обладает способностью резкого увеличения скорости. Модель улучшенного морского глайдера является идентичной модели морского глайдера. Удалён на Xbox One. Приставка не способна справится с такой большой скоростью. На ПК доступен через консольные команды. К применению не рекомендуется из-за проблем с анимацией.

Уран (англ. Uranium) был удалён в связи с балансированием и упрощением рецептов крафта, а так же удалением некоторых построек, для которого нужен был этот ресурс.

Тяжёлый генератор

Тяжёлый генератор — это объект декоративного типа, которая была найдена в файлах игры среди остальных других объектов. Она большая и бело-синей окраски. Продолжительно, она должна была расположена на базах «Альтерры» или спрятанной базе Маргарет Мэйды, куда она приносила все более-менее сносные найденные вещи. Её предназначение имеет весьма расплывчатое представление, как и место её появления является доподлинно неизвестным, но, вероятно, это должна быть лишь декорация, которая бы раскрасила пустоту помещений баз людей. Название файла указывает на то, что это генератор, а путь файла говорит о том, что этот объект должен был появиться на одной из баз Альтерры.

В сравнении с игроком

Анализатор фрагментов

Анализатор фрагментов (англ. Fragment Analyzer) был создаваемым строителем предметом, который использовался для сканирования фрагментов. Для получения чертежа всегда нужен был только один фрагмент, а сканировать можно было до четырёх фрагментов одновременно. Некоторое время анализатор фрагментов находился в спасательной капсуле. Его заменил сканер, и система сканирования фрагментов была переработана.

Катушка дайвера

Катушка дайвера (англ. Dive Reel) была заменена Инструментом исследователя (англ. Pathfinder Tool). Это один и тот же инструмент, но с разным способом отметки обратного пути. Изменения были обусловлены сложностью починки проблем с нитью, которая уходила сквозь текстуры поверхности. Это выражалось сложностью поиска обратного пути и гибелью от удушья. Особенно в узких пещерах и внутри вентиляционных шахт в обломках.

Электрогенератор

Электрогенератор (англ. Power Generator) был создаваемым строителем объектом, генерировавшим энергию для баз с помощью энергоячеек. В начале игры это был единственный способ питать электричеством морские базы.

Центрифуга

Центрифуга (англ. Centrifuge) — это постройка, которую можно поставить на базе. Она предназначалась для перемешивания ДНК, что позволяло, по словам разработчиков, изучать строение генов у определённого существа.

Океанический ходок

Внешне ходок напоминает Топтунов, которые тоже являются левиафанами. У существа нет никаких приспособлений для плавания, только 4 ноги, при этом задние куда мощнее передних, что наводит на мысль о прыжках. На конце всех ног массивные и крепкие когти.

Голова Океанического ходока усеяна глазами и щупальцами. Щупальца служат в основном для расчистки пути или защиты. В целом эту существо не должно было быть агрессивным по отношению к игроку. Если его не трогать, оно никогда не нападет первым.

Океанические ходоки как и Морские топтуны приносят игроку пользу, выбивая из-под земли выступы сланца при ходьбе. Разбив их, можно найти множество полезных ресурсов.

На сегодня это все, но чудесный мир Subnautica имеет еще много тайн, так что поддержите статью лайком и комментарием, а канал подпиской. Если тема вырезанных существ окажется интересной, я расскажу и о других подобных созданиях.

Рома Котельников


Рома Котельников ответил Вадиму

Vadim, этот мод добавляет ещё отдельный биом для лёвика этого

Лёня Лунарова


Лёня Лунарова

А есть инструкция, как устанавливать моды на субнатику?

Иван Гончаров

Маргарита Василевская


Маргарита Василевская

Арсений Сидорин

Антон Антон

Арсений, советую глянуть скриншоты на странице мода. Почти все существа там показаны.

Арсений Сидорин

Леонид Буглак


Леонид Буглак

Дмитрий Мусихин

А есть какой-нибудь прям легендарный мод,который добавит раз в 10 больше подобного?

Дмитрий Милехин

Дмитрий, нету. Даже больше скажу, это один из первых модов, который добавляет так много существ.

Иван Гончаров

Дмитрий, смотря что считать подобным. Анонсированный мод, например, на Нексусе отнесён к категории Adventure — в этой категории есть и другие моды.

Кирилл Кун


Кирилл Кун

Иван Гончаров

В предоставленном автором мода списке добавленных существ можно найти существ съедобных и несъедобных, опасных и безопасных. Представь, что у Пискуна — 10 новых вариантов раскраски, и по нескольку новых у акул и левиафанов.

Иван Гончаров

Например, есть ещё один мод из той же категории Adventure — Random Creature Size. Не желаешь полагаться на рандом — возьми процесс в свои руки — мод QCreatureConfig позволит настроить и размер, и здоровье, и наносимый тварями урон.

Можно сделать, чтобы левиафан, жутко воя, тебя лишь слегка при этом покусывал. Как кусака. А кусака — наоборот, чтоб откусывала разом половину здоровья.

Данил Максимов


Данил Максимов

Компост из водорослей

Компост из водорослей (англ. Compost Creepvine) смесь природного типа, созданная для подпитки биореактора старой версии и является, по сути, её единственным расходником. Создавалась из трёх образца водорослей и одного куска гриба внутри данной энергетической конструкции и обеспечивала 200 единиц энергии.

Графен

Графен (англ. Graphene) является нереализованным материалом, создаваемым в изготовителе в дополнительных материалах.

Наждак

Наждак (англ. Emery) один из тех ресурсов, которых известно достаточно мало информации. Его планировали добавить в игру для создания обычного ножа и, вероятно, вырезанного бура, что также был запланирован в игру. Для призыва через консоль, используется команда item emeryold.

Вырезанные биомы

Арктика

Одним из биомов которые были вырезаны и игры это арктический биом о котором есть упоминания в файлах игры и даже несколько 3D моделей, так же в игре даже был создан специальный эффект "Холодной воды", естественно благополучно вырезанный из игры.

Карат на которой разработчики хотели создать данный биом Карат на которой разработчики хотели создать данный биом

Гранд Риф (Изменен в новой версии)

Данный биом всё еще находится в игре, но он был изменен, ранее он включал в себя огромные скалы похожие на острые пики, так же в биоме присутствовали большие кристаллы которые выступали в виде декорации.

Остров кувшинок

Данный биом был запланирован в "Subnautica", но по какой то причине вырезан и позже добавлен в "Subnautica: Below zero". Сам биом из себя представляет огромные кувшинки.

Парочка 3D моделей

Извилистые мосты

Одним из ранних биомов которые были вырезаны это "Извилистые мосты", данный биом был похож на "Безопасные отмели", но даже не был завершен до конца. По итогу данный биом оказался доработанным и введённым в игру в "Subnautica: Below Zero"

Закалённый клинок

Закалённый клинок (англ. Hardened Blade) был улучшенной версией ножа с увеличенной прочностью. Создавался в модификационной станции. Прежде чем был удалён, имел прочность в двое больше, чем обыкновенный нож. Стал бесполезен после отмены прочности для ножей.

Аккумулятор

Аккумулятор (англ. Accumulator) мог быть переносным источником энергии для морских баз. В игру не подключался. Имелась возможность заспавнить, но эта возможность была отключена.

Генератор течения

Генератор течения (англ. Current Generator) был размещаемым объектом, создаваемым с помощью изготовителя. Он занимал четыре слота в инвентаре. Генератор течения не потреблял энергию, так что мог работать вечно. Был удалён по причине ненужности. По одной из версий по просьбам игроков, как самый ненужный и бесполезный предмет.

Нанопровода

Нанопровода (англ. Nanowires) является нереализованным материалом в разделе электроники. Должны были создаваться из ртутной руды, которую тоже убрали по причине ненужности. Предназначен для квантовых устройств и датчиков.

Галерея

Галерея (англ. Entity Gallery) представляла собой множество безтекстурных "серых коробок" (англ. Gray box). Подключалась галерея с помощью кода «entgal» в консоли. Каждая "коробка" – это проекция всех игровых объектов в Subnautica. Из всего находящегося в галерее, модель, не добавленного в игру, «песчаного червя» была самой известной.

Отключение доступа к галереи было вызвано с возникшими проблемами из-за постоянного добавления новых объектов в игру. При попытке подключится к галерее игра вылетала с ошибкой о нехватке памяти. Также была проблема с катушкой дайвера. Моделька анкера от катушки уходила в бесконечность. Попытки починить проблемы не дали результатов. Было принято решение отключить доступ к галереи. Также были слухи, что доступ отключили специально, чтобы сами играющие в раннем доступе не делали преждевременных спойлеров. Ответ от разработчиков был примерно такой: "Это является частью разработки и может быть использовано только разработчиками".

Образец биопробы


Датчик фрагментов

Датчик фрагментов (англ. Loot Sensor Fragment) - это объект, что представляет из себя нынче удалённый модуль для Мотылька и Костюма "КРАБ", который позволял искать любые фрагменты в некоторых радиусах от игрока, а точнее транспорта, куда было вставлено данное улучшение.

Система высасывания и вливания ДНК из одних существ в других позволяла "улучшать" себя и других рыб, используя некоторые их выдающиеся характеристики. Можно применять и на игроке с помощью передачика.

Анализатор образцов


Первая версия в КПК

Анализатор образцов (англ. Speciment Analyzer) предназначался для изучения яиц. В процессе разработки была создана новая модель анализатора, но от идеи отказались передав его функции большому аквариуму.

Новая модель используется в Subnautica: Below Zero в качестве оформления аванпоста «Ноль».

Старый биореактор

Старый биореактор (англ. Old Bioreactor) строился за пределами базы и мог перерабатывать только образцы гриба и образцы водоросли. Был заменён на новый, последний биореактор.

Датчик металла

Использовался для поиска металлолома при помощи модуля для транспорта. Устанавливался в один из слотов для КРАБа или Мотылька.

Кракен

Данное существо имеет узнаваемое название, но необычный внешний вид. Кракен-левиафан огромен, имеет 4 щупальца в передней части тела и непропорционально большую голову. Щупальцами он может хватать жертву и разрушать небольшую технику вроде Мотылька или Краба.

Большая голова намекает на то, что кракен не большой любитель бороздить океан, наоборот он предпочитает более стационарный образ жизни. Также вероятно имеет большой мозг и превосходит других обитателей океана по интеллектуальному развитию.

Кальций

Кальций (англ. Calcium) был крафтовым ресурсом, который могли успешно использовать для создания антисептика. Создавался из одного образца коралловой трубы и вместе с пятью отложениями соли давал антисептик. Рецепт же последнего упростили и в кальции отпала нужда, потому его удалили.

Модуль усиления корпуса (Хрящевой панцирь)

Модуль усиления корпуса (Хрящевой панцирь) (англ. Chelonian Hull Reinforcement Module) был ранней идеей модулей улучшения для «Циклопа». При использовании модуль усиления корпуса (Хрящевой панцирь) добавлял 3300 метров к критической глубине погружения. Должен был быть самым сильным улучшением глубины для подлодки.

Для создания требовал изучения структур Рифоспина Хрящевой панцирь – продвинутой структуры рифоспина под названием хрящевая ткань. Был удалён после добавления новой системы улучшений модулей усиления корпуса.

Песчаный червь

У песчаного червя есть прототип с нашей планеты. Существо представляет из себя хищника, атакующего из засады, устроенной под землей. Тело песчаного червя полностью скрывалось под слоем грунта, а на поверхность выступала лишь маленькая “шапочка” внешне напоминающая древесную пиявку. Как только потенциальная добыча касается этой “шапочки”, червь вырывается наружу и хватает ее.

В ранних версиях игры песчаный червь присутствовал в галерее существ, но затем был полностью удален. Отказались от его введения в игру по той причине, что из Subnautica убрали терраформинг.

Модуль усиления корпуса (панцирь)

Модуль усиления корпуса (Панцирь) (англ. Shell Hull Reinforcement Module) был ранней идеей модулей улучшения для «Циклопа». При использовании модуль усиления корпуса (Панцирь) добавлял 2200 метров к критической глубине погружения.

Для создания требовались чертежи из анализатора образцов, так как рецепт требовал изучения структур рифоспина Хрящевой панцирь – продвинутая структура существа под названием хрящевая ткань. Был удалён после добавления новой системы улучшений модулей усиления корпуса.

Фазовые врата

Разрабатывались для Subnautica: Below Zero, но в итоге были отменены и из-за этого не попали в релизную версию игры.

Subnautica горячо любима игроками за множество аспектов, но, пожалуй, одна из самых главных причин — тщательная проработка мира игры. Океан планеты 4546B населяют уникальные создания. Некоторые из них очень даже милые и безобидные, другие же являются настоящим кошмаром не только для новичка, но и для опытного исследователя.

Существа класса Левиафан — венец творения природы на этой далекой планете. Они разные, но их не так уж много видов, а ведь изначально разработчики подготовили куда больше концептов левиафанов для Subnautica. Часть из них была реализована в Below Zero, а часть так и осталась лишь концептами. Сегодня я познакомлю вас с 5 существами класса Левиафан, которые могли появиться в игре, но в итоге не были добавлены.

Инструменты

Множество разных предметов было вырезано из игры, некоторые из них я даже успел застать в раннем доступе игры.

Дрель

Данный инструмент в виде дрель был описан в начале разработки игры и есть в коде игры, но ни модели, ни точного описания применения дрели в игре нет. Основная цель данного инструмента возможно была добыча руды из большого скопления руды.

Алмазный нож - Закаленный нож

Этот нож я успел застать в ранней версии игры, он создавался на "Станции модификации" и требовал алмазы при крафте вместе с простым ножом.
По итогу он имел повышенный урон и не имел прочности.
Был удален поскольку считался бесполезным.

На этой странице собраны предметы, по какой-либо причине удалённые или не добавленные в Subnautica и Subnautica: Below Zero.

Электролизёр

Електролизёр (англ. Electrolizer) был инструментом, что, в прямом смысле, превращал воду в водород и кислород путём эффекта испарения, при этом воспроизводя искрение. Ранее этот предмет мог очень помочь при затоплении подлодки, убирая излишки воды из секций. По идее, после изменения некоторых игровых функций связанный с Циклопом, что включало и процесс затопления подлодки водой, в этом инструменте отпала необходимость.

Биосканер


Биосканер (англ. Bioscanner) — это инструмент, который нужно было использовать в первом сюжете. Он был нужен для сбора образца крови Робин Гудолл сразу же после посещения Святилища «Ноль», когда Сэм замечает, что биометрические показатели сестры не в норме. Образец отправляется на ракете-обменнике, а этот инструмент можно использовать лишь однажды после чего тот пропадает из инвентаря. Имеет текстуру и вид известного ДНК-передатчика.

Старый Ядерный реактор

Старый Ядерный реактор (англ. Old Nuclear Reactor) строился за пределами базы и работал на уране(был убран, в итоге). Заменён новым ядерным реактором, что ставиться внутри базы.

Змеекрыл

А вот это действительно необычное существо. Его необычность заключается в том, что данный хищник должен был быть сухопутным, а точнее воздушным.

Внешне существо напоминает птеродактиля. На лапах имеются острые когти, направленные друг к другу. Такое расположение когтей исключает возможность выбраться для жертвы, схваченной змеекрылом.

Поведение змеекрылов напоминает любых хищных птиц. Они пикируют на свою добычу, хватают ее когтями и несут в гнездо, чтобы уже там пообедать или накормить потомство. Такие твари сильно усложнили бы жизнь исследователям 4546B, ведь опасаться за жизнь пришлось бы еще и на суше, а не только под водой.

Магний

Магний (англ. Magnesium) был удалён по причине упрощения рецепта для создания ремонтного инструмента и сигнальных ракет.

Обсидиан

Обсидиан (англ. Obsidian Outcrop) был удалён, как необязательный элемент для добычи ресурсов. Из обсидиана добывался только алмаз, добычу которого перенесли на сланец.

Инопланетные технологии

Вырезанный терминал базы данных

В оригинальной "subnautica" есть всего два вида терминалов, оранжевый и зеленый, оба они работают по одному принципу, но смотря на концепт - арты художников игры можно увидеть и третий тип терминала который должен был быть голубого цвета, предназначение его и функционирование не известно.

Фотошоп и немного фантазии как он должен был бы выглядеть Фотошоп и немного фантазии как он должен был бы выглядеть

Ионная кубическая матрица

В игре присутствует только "Ионные кубы", но по изначальным концептам в игре должна была быть "Ионная кубическая матрица", её крафт производился с помощью пяти "Ионных кубов" и использовался в создание финальной ракеты, но был заменен на "Ионную энергоячейку".

Скрижали

Несмотря на то что в игре можно увидеть всего три вида скрижалей их всего пять, две из которых присутствуют в коде игры и даже имеют свои модели, но которые нельзя использовать где либо.
(Но в "Subnautica: Below Zero" используется белая скрижаль)

Теперь давайте поговорим о чем то более серьезном, а именно биомах.

Мембрана

Мембрана (англ. Membrane) планировалась в крафте воды, но позже от этой идеи отказались и заменили её на пузыря в текущем рецепте воды. Этот ресурс можно было добыть их мембранного дерева. Команда на призыв item membrane.

Базальт

Базальт был удалён из игры в процессе отладки, настройки и балансировки добываемых ресурсов. Был распространённым скальным выступом с возможность добычи алмазов, золота и урана.

Датчик лития

Датчик лития (англ. Loot Sensor Lithium) представляет из себя модуль для Мотылька и Костюма "КРАБ", который позволял искать литий поблизости.

Аминокислоты

Аминокислота (англ. Amino Acid) является нереализованным ресурсом. Должна использоваться для создания графена.

Читайте также: