Styx список игр

Обновлено: 05.07.2024

Французская Cyanide Studio часто выпускает игры с оригинальными находками, но угрюмым и однообразным геймплеем. Of Orcs and Men, ролевку об униженных и оскорбленных злобными человеками орках, вообще, похоже, создавали в приступе мизантропии. Там даже механика такая, будто главная задача игры — насолить игроку.

Но одним из немногих поводов терпеть издевательства Of Orcs and Men были непростые отношения двух ее героев: здоровенного орка Аркаила и злобного гоблина Стикса. Теперь похождениям зеленого коротышки решили посвятить целую игру. Такую же злую и угрюмую — однако куда более занимательную.

Начинается Styx без прелюдий. Вот башня Акенаш, в глубинах которой сокрыто Древо, чья смола — источник бесконечного могущества. Стиксу позарез нужно немного этого самого могущества, и он лезет за ним в Акенаш.

Происходящее отдает фэнтезийным нуаром в духе Глена Кука. Хрупкий мир между людьми и эльфами держится чуть ли не на жвачке, роль которой отведена пресловутому Древу. Самого Стикса во вступлении ловят, и вместе с человеческим правителем вы должны разобраться, как гоблин просочился в Акенаш. Ну и посмотреть, что будет дальше.

Единственный способ пройти Styx — это пройти ее тихо. Если враг замечает Стикса, лучше просто бегите, иначе придется вовремя нажимать кнопку блока, чтобы потом убить контратакой. Реализовано это настолько криво, что поначалу вы, скорее всего, вообще не сможете отразить удар. Особенно если выбрали сложность выше средней. Гибнет гоблин от пары-тройки тычков.

Styx: Master of Shadows

► С рыцарями и эльфами спорить бесполезно: прикончат одним ударом. Им даже обычные скрытные атаки не страшны: на рыцаря, скажем, придется обрушить люстру.
Styx: Master of Shadows
Styx: Master of Shadows
► Еще вас ждут слепые жуки с чутким слухом и дрыхнущие орки, способные видеть сквозь сон. ► Трупы можно прятать по шкафам и сундукам, скидывать с обрыва или растворять кислотой. Последнее особенно полезно, если вас услышали из другой комнаты и уже идут проверять, кто это там буянит.

Зато Стикс умеет прятаться в тенях и вентиляции, карабкаться по стенам и убивать — тихо и стремительно. Для упражнений в акробатике выделили карнизы и стальные кресты, недвусмысленно приткнутые к стенам в «нужных» местах. В сочетании с общим дизайном Акенаша это все вызывает в памяти Prince of Persia: The Two Thrones, но тамошнего разнообразия акробатических этюдов тут нет. Зато разрешают выбирать маршрут.

Дизайн локаций — одно из главных достоинств Styx. Они огромные, проработанные и разветвленные. Стражники и препятствия расставлены так, что Стикс вынужден всегда осторожничать и грамотно оценивать обстановку. Стоит потерять бдительность — и пиши пропало. О «жизни» на этих локациях, правда, особо не задумывались. Да, порой попадаются гражданские и можно подслушать светские беседы. Но все равно локации в Styx — это большие, продуманные полигоны для тренировки гоблина-разбойника. И только.

Styx: Master of Shadows

► На допросе Стикс ведет себя как заправский Риддик: мрачно шутит, цинично наставляет собеседников и сверлит глазами.

С одной стороны, тут куда больше свободы действий, чем в большинстве игр «с элементами стелса». С другой — ничего нового. Скрытные убийства обставлены в духе Hitman: Absolution: подкрадываемся, жмем на кнопку и либо сразу отпускаем, чтобы Стикс быстро прикончил жертву, либо держим, чтобы он сделал это тихо.

Если вы попытаетесь втихую убить одного стражника за спиной у другого, вас ждет неприятный сюрприз: у врагов отличный слух (и зрение тоже). Не хуже они слышат и гоблинские шаги, кувырки и прыжки. Поэтому ходить лучше не разгибая спины, а с высоты прыгать исключительно на коврики, чтобы приглушить шум. Чем выше уровень сложности, тем легче привлечь ненужное внимание.

Если в Of Orcs and Men противники вообще не замечали трупы товарищей, то здесь им плевать только на «несчастные случаи». Стикс может отвязать крепление люстры или ящика, доверив убийство гравитации. Стражники сбегутся на грохот, увидят труп, скажут: «Ну и ну» — и вернутся на свои посты.

Еще у Стикса многофункциональная рвота — в частности, ею можно отравить еду или воду. Отведав отравы, противник скончается, и его труп снова никого не насторожит. «Следов борьбы не видно. Похоже, несчастный случай».

А обнаружив жертву явного убийства, стражники позовут товарищей и с полминуты будут обыскивать каждый угол, заглядывая даже под столы и в бочки. А потом забудут и разойдутся по местам. Никакой усиленной охраны, никакой настороженности. Те, кто спал, пойдут спать дальше. По большому счету, тела прятать вообще не обязательно — если вы, конечно, не хотите получить побольше очков после задания.

Styx: Master of Shadows

► Янтарная татуировка Стикса светится в темноте. И опять напоминает о The Two Thrones.
Styx: Master of Shadows
Styx: Master of Shadows
► Со временем клоны научатся нападать на врагов. Еще их можно засунуть в шкаф или сундук — тогда они убьют первого стражника, который подойдет близко. ► Если вы ненароком что-то заденете, шум привлечет ближайших противников. В темноте особенно легко опрокинуть какое-нибудь ведро.

На задания вы попадаете из убежища, где тратите очки опыта на улучшения и пополняете запасы. У вас есть метательные ножи, песок (чтобы тушить факелы на расстоянии) и несколько склянок: кислота (трупы растворять), зелье здоровья и янтарь. Последнее — самое важное. Янтарь течет в жилах Стикса и учит его разным штукам — например, видеть в темноте. Но полезнее всего управляемые копии из Стиксовой рвоты: клоны чуть меньше самого гоблина и проникают в больше мест. А еще они могут подкрасться к стражнику и взорваться, оставив завесу дыма, — это помогает отвлечь внимание.

Styx выглядит жутко старомодной — это и ее главная беда, и отличительная особенность. Выйди она во времена PlayStation 2 — и уверенно заняла бы свое место на аллее славы стелс-боевиков. А сегодня Styx ценна прежде всего возможностью вернуться в злое прошлое — когда скрытность была не правом, а необходимостью.

Стандартное продолжение: понравится поклонникам оригинала, но едва ли привлечет остальных.

Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух

Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух
Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух
Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух

Эх, старина Стикс. Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Всё-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows, хоть и понравилась поклонникам стелса, всем остальным показалась далеко не блестящей игрой.

Улыбнулась ли угрюмому гоблину-лазутчику удача на этот раз, в Styx: Shards of Darkness? Если коротко, то нет. Впрочем, это вовсе не значит, что продолжение получилось скверным.

Герой не очень силен, зато ловок и проворен. На каждой локации игроков будут поджидать сразу несколько десятков врагов, поэтому Стиксу придется использовать весь свой арсенал, чтобы оставаться в тени.

На все руки мастер

В промежутках между миссиями герой попадает в убежище — безопасный уголок, где можно передохнуть, прокачать навыки и пополнить запас предметов.

Стикс, может, и великолепный разведчик, но боец из него никакой. Во-первых, любой враг убьет его с одного-двух ударов. Во-вторых, боевая система по-прежнему не выдерживает никакой критики. Поэтому гоблин компенсирует свой рост всяческими хитрыми навыками, рассеянными по древу прокачки. На вершине каждой из веток всегда находится особое умение, одно из двух на выбор, но получить его можно только в обмен на кварц — редкий эльфийский минерал.

Помимо обычных бонусов, вроде «выше прыгать» или «быстрее бегать», есть и необычные находки: как вам навык, заставляющий Стикса задумчиво мычать каждый раз, когда ему на глаза попадается нечто ценное?


Технику безопасности местные враги злостно игнорируют. Бочки с кислотой даже лентами не обозначают! Им же хуже.

Фирменная способность гоблина — призыв одноразовых клонов — никуда не делась. Здесь, в отличие от первой части, копии не уступают в ловкости «оригиналу»: карабкаться и прятаться они умеют ничуть не хуже. Очень удобно, особенно если приобрести навык, позволяющий поменяться местами с клоном. Если пустышка умрет по пути, забираясь в особо опасные дебри, — не жаль, если дойдет до места целой, можно тут же в нее вселиться. А вот прятать клонов в шкафы и сундуки с целью устроить засаду, увы, больше нельзя.

Зато появился простенький крафтинг. Из подручных материалов на верстаках разрешено собирать полезные в хозяйстве вещи: болты для мини-арбалета, зелья здоровья, отмычки и прочее. Некоторые инструменты Стикса удивляют больше, чем другие.

Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух

Например, кокон для дистанционного вызова клона или особый одеколон, маскирующий гоблинский запах, а то местные гномы легко унюхают Стикса в любом укрытии. Если дотошно выполнять все дополнительные задания и обшаривать все потайные уголки на уровнях, можно разжиться новым оружием и броней. Одеяния алхимика, к примеру, позволят Стиксу крафтить предметы когда угодно, но полная склянок броня будет громко бренчать при беге и перекатах.

Скромное, но уютное гнездышко героя также служит отличным местом, чтобы дождаться напарника для кооператива! Всю игру от начала до конца можно пройти с товарищем — «идеальным клоном», которого Стикс вызывает, чтобы облегчить себе задачу. Увы, мультиплеер здесь исключительно для галочки, поскольку уровни рассчитаны на прохождение в одиночку и командная работа нигде не требуется.


Хоть крыши и манят безопасностью, обязательно придется спуститься. А потом попробовать снова найти путь наверх.

Styx: Shards of Darkness — это сиквел в самом классическом смысле этого слова. Все то же самое, но больше. К сожалению, с теми же ошибками и недочетами. Интересные многоуровневые уровни. но они повторяются всю вторую половину игры. Харизматичный, но фонтанирующий неуместными шутками главный герой. Необычные способности — но о них можно вообще не вспомнить.

Игра, как и ее главный герой, как будто плевать хотела на то, что о ней думают. Либо ее любят, либо обходят как зачумленную. Поэтому она даже не пытается стать лучше и привлекательнее для окружающих. Подойдет такой подход далеко не всем, но фанатам хардкорных стелс-экшенов Styx: Shards of Darkness придется по вкусу.


Зарегистрируйтесь чтобы добавить в закладки
  • Платформа:PC
  • Дата выхода: 7 окт. 2014
  • Жанр:Action Adventure
  • Тип издания: RePack
  • Разработчик/Издатель:Cyanide Studio / Focus Home Interactive
  • Серия игр:Styx

Стикс - двухвековый гоблин, умелый убийца и опытный вор. Глубоко в заброшенной Башне Акенаша, где Люди и Эльфы защищают драгоценный источник силы, известный как Янтарь, Стикс сделает все возможное, чтобы украсть сердце Мирового Дерева, источника Янтаря. Гоблин может быть слабее своего врага, но его умения и янтарные способности являются мощным активом. Игроки должны помочь ему проникнуть в недра Атриума и выяснить судьбу первенца гоблина.

Styx: Master of Shadows - стелс-игра с несколькими элементами RPG. Со временем способности Стикса позволяют ему клонировать себя, чтобы поймать врага в ловушку или разведать, стать невидимым, увидеть силу Янтаря, двигаться тише, убивать быстрее и различными способами, улучшать инвентарь и так далее. Однако он всегда должен оставаться на низком уровне и избегать прямых столкновений.

Если вы хотите скачать игру Styx: Master of Shadows через торрент бесплатно на ПК, выберите подходящий вариант из списка ниже.

20 522 1461



  • ���� �������: 14 ����� 2017
  • �����������:Cyanide Studio
  • ��������: Focus Home Interactive
  • �����:Styx
  • ���������: PC
  • ����:�����-�����
  • ���������:���� 2017 ���� / ������ / RPG

Styx: Shards of Darkness [v 1.05] (2017) PC | RePack �� xatab

Хороший, плохой, зеленый

Shards of Darkness обходится без прелюдий. После событий первой игры прошло время: Древо Мира, источник магической субстанции — янтаря, разрушено, а вместе с ним и парящий город Акенаш, буквально свалившийся с небес на землю. Спешно собрав вещи, Стикс отправляется в рыбацкий город Тобен, кишащий преступниками всех мастей. Местечко аккурат для нашего «героя».

Но и там он не нашел спокойной жизни. Из-за прямого участия Стикса в уничтожении Древа мир заполонили орды безмозглых гоблинов. Темные эльфы отлавливают зеленокожих живьем, контрабандисты торгуют ими, а людские кланы снаряжают карательные отряды для охоты на полоумных карликов.

Как раз от предводителя одного из таких отрядов Стикс и получает контракт. Обманчивый в своей простоте контракт. Ох, не стоило бедолаге соглашаться.


Завязка вроде и интригующая, но сюжет удивить не сможет. Он не идет ни в какое сравнение с историей в Styx: Master of Shadows. Там она, к слову, тоже не блистала, но спасал яркий сюжетный поворот, представлявший все события с нового ракурса. В Styx: Shards of Darkness авторы попытались сделать нечто похожее, но ничего, кроме безразличия, здешняя «шокирующая развязка» не вызывает. О приличной подаче сюжета речи не идет.

Обиднее всего то, что и сам Стикс пострадал от рук сценаристов. В редкие моменты он, как встарь, отпускает едкие комментарии, грязно ругается и выглядит очень грозно, несмотря на малый рост. Однако чаще всего он просто глупо шутит. И нередко пытается заигрывать с «четвертой стеной». Стикс размышляет про «будто для него созданную» архитектуру, постоянно сыплет отсылками к современной поп-культуре, а после смерти и вовсе напрямую обращается к игроку в сценках, похожих на те, что были в Batman: Arkham Asylum.


«Я читал сценарий и знаю, что мы пройдем дальше. Это просто вопрос времени».

С каких пор Стикс понимает, что он внутри игры? Загадка. Of Orcs and Men и первая Styx были серьезными проектами, и такая внезапная смена тона кажется неуместной. Разные сцены в случае Game Over, конечно, способны развеселить, но стоило ли ради этого радикально менять настроение игры?

Так или иначе, вас наверняка порадует (или, наоборот, разочарует) то, что перед нами почти та же игра, что и три года назад. Только с бюджетом побольше. Разработчики из Cyanide Studios не сломали то, что хорошо работало в оригинале, но и работу над ошибками провели с горем пополам.

Гоблин — в каждой бочке затычка

Дизайн уровней в первой части хвалили даже те, кому игра не по душе. В просторном Акенаше была уйма мест, чтобы карабкаться, красться, откалывать акробатические кульбиты и прятаться в потемках. Куда ни пойди — всюду есть способ пройти дальше. Styx: Shards of Darkness осталась верна этой традиции и даже смогла преумножить достижения предшественницы.


На лицо ужасный, но добрый внутри. И глаза наконец изменили цвет.

Переезд на движок Unreal Engine 4 пошел серии на пользу. Локации в Shards of Darkness огромны, и в них не бывает скучно. Куда бы ни занесла Стикса нелегкая — в помойные ли трущобы Тобена или зловещую столицу эльфов Коррангар, — всюду перед ним открываются десятки маршрутов. Уровни стали еще «выше», чем прежде, и забеги по крышам и карнизам соседствуют с напряженной игрой в прятки на земле, где полно стражи. А еще игра сильно похорошела. Cyanide Studios с трудом дается анимация катсцен (уж больно дерганно двигаются персонажи), но игра с освещением порой вызывает теплые воспоминания о ранних частях Thief.

Несмотря на масштабы, уровни всегда выстроены так, чтобы подчеркнуть невиданное проворство Стикса. Повсюду обязательно найдутся огромные люстры, норовящие «упасть» на голову страже, или чаши с водой, которую можно отравить. До цели почти всегда можно добраться чуть ли не дюжиной способов: вскарабкаться по канату, проползти по вентиляции, допрыгать по крышам и карнизам или огородами обойти стражу. Чаще всего от игрока требуется все это совместить.

Забавно, но, хотя у игрока всегда есть шанс использовать какую-нибудь способность, игра не вынуждает это делать. Вообще. О том, что гоблин-шпион способен и поколдовать, можно попросту забыть, ведь он так здорово лазает по отвесным стенам.

Обилие возможностей может озадачить, но разработчики постарались сделать так, чтобы дороги всегда были очевидны. Благодаря этому в шкуре Стикса ощущаешь себя поистине неуловимым гоблином, играючи ныряющим из одной лазейки в другую. Как настоящий мастер теней, а Стикс, на минуточку, таков и есть.


Во вратах Коррангара порой голова от высоты кружится. Зато какой вид!

Весь позитив портит пара мелочей. Как и предшественница, Styx: Shards of Darkness без зазрения совести использует уже пройденные уровни по несколько раз, слегка меняя врагов. Великое дело, если учесть, что (в идеале) Стикс и так не попадется никому на глаза. Да и впечатление это портит: исследовать локации всегда увлекательно, но разные, а не одну и ту же. Вдобавок игра любит время от времени забрасывать героя в места, где акробатика невозможна, а «коридорный» стелс ощутимо скучнее.

Читайте также: