Stronghold 1 тактика

Обновлено: 07.07.2024

Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце-концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!

Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.

Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, до фига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!

Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.

Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.

Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Абалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.

Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.

Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.

Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.

Просто поставьте в плотную к месту гдесобираются крестьяне лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников повторите попытку и всё ОК.

Когда калиф ставит огневые баллисты поставьте прямо вплотную к ним лесопилки и они сгорят.

Насчет еды, с помощью пшеничных полей и пекарен, полностью согласен.

Теперь про оборону.

Я стены почти не строю. очень редко когда. я ставлю большие башни, квадратные или круглые забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило противник не доходит до башен.

Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой и тогда замку конец.

Атакую я конными лучниками. Большой ормадой 100 - 150 голов. плюс 30 меченосцев и пара тройка катапульт.

Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. меченосцами валится главный.

Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.

Кстати катапульты и трибушеты стреляют дальше если ими "Атаковать местность" Все что попадает внутрь круга сносится. а башенные катапульты если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.

Кстати, в этой игре комп подигрывает нашим противникам. а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам и хоз строения в первую очередь будут сносится ваши.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно посторить три пивоварни и подождать пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть не выдавать, но для подержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни. Тут есть такой фокус, ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег-отсюда вывод, чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом, ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно что камен набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие продавая железо очень быстро, главное грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.

P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да я сначало строю конных лучников и отправляю их и когда воинов, кроме лорда у противника не остаётся я намечаю цель-лорд, и потом делаю асасинов.

Работает когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок и делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.

Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Этот баг подходит для сражений против Саладина, Ричарда Львиное Сердце и Волка - для любителей длительной игры и грамотной осады.

При разрушении башен, нередко на их месте возникают завалы и обломки не имеющие жизненной линейки и полностью разрушаемые с одного выстрела камнем из катапульты или требюше. Если произошла такая перемена с вражеской башней (а это иногда не получается сделать), можно отменить обстрел этого места и отавить всё как есть - противник не сможет ни разрушить данный, и пострить на его месте новую башню. Развалины так и отанутся на протяжении оставшейся игры.

Такой приём, как я уже cказал, помогает в борьбе с Саладином, Волкомб, Ричардом Львиное Сердце и рядом других противников, выводя таким образом из строя дальнобойную систему балист и мангонелей, размещающихся на квадратных и круглых башнях противника и дополнительно-не дающих размещение войск.

1. Когда ты сражаешься против крысы или змеи то (если у тебя денег более 2000 и у противника не союзников таких как Волк, Кабан, Ричард или Калиф), то в самом начале игры строишь амбар, лагерь наемников и нанимаешь 30-50 арабских мечников, посылаешь их на противника.

2. В той миссии когда ты один на один с Саладином, строй сначала амбар, потом оружейную, каменую казарму и рынок. Закупи 10(15) мечей и 10(15) броней, найми 10(15) крестоносцев и нападай на Саладина. Атака не всегда проходит на ура. Делать надо всё быстро, пока Саладин ещё не дострил замок.

3. Если хотите накопить денег, то постройте не устрашения, а противополжные устрашению. Забыла, как называются. После чего постройте хмелевик, пивоварню, трактир. Это также будет влеять на популярность. После этого, можно устоновить налоги умереные или высокие.

4. Атаковать лучше любого сильного противника так: 100-150 лучников коных (для Калифа я использовала даже однажды 250), ещё 50-70 пехотинцев (они быстры) или за место них сильных крестоносцев, можно 20-30 рыцарей (пока ползёт остальная армия, они разрушат барбакан, и амбар, и жилища, и всё, всё, всё что вы им прикажите) и несколько огневых балист (они могут устроить пожар в городе).

Их главная проблема в городе. Они очень близко строят здания. делаем так: подгоняем балисту и бьём до зажегания лагерь наёмников. после он разгорится, и пока пожарники добегут до него - весь город охвачен дьявольским огнём) главный прикол в том что на месте згоревших домов - он строит новые, тем самым поддерживая огонь. после того как его армия погорит - он отрубает пожарников и нанимает солдат, тем самым лишая себя единственного шанса на спасение от пажара.

теперь юниты: Самые еффективные юниты - пехотинцы (металисты, рокеры и тд). они быстрые и урон не слабый. к томуже отлично перекапывают рвы))))))). самые не эффективные - лучники: урон ПОЛНОЕ Г. НО. идеально для штурма башен - огненые балисты. разнесут всю живность.

Эффективность замков зависет от того чего вы добиваетесь. если вам нужен замок с прочной Экономикой - довольно эффективны небольшие замки. народу мало - жрут мало.

Но наиболее удачные замки у меня выходят громадные. Там реально сложно меня взять. НО есть минус: охранять такие замки черезвычайно сложно. поэтому восновном я ставлю охрану там где нападают.

Но с точки зрения онлайн войны - Эфективны небольшие замки, или же большие но с ГИГАНСКИМ рвом. пока его перекопают - Мангоели позаботятся.

Для большего интереса - надо использовать Собственноручно нарисованую карту + 6 компьютерных противников, которые будут мешать вам обоим. побеждает самый смекалистый)

самая глупая карта для ПВП - брод. проверенно: 6 мангоелей и 10 балист разносят ЛЮБУЮ армию.

1 тактика (для Крысы , Змеи, Султана) Штампуешь 50 шт. рокеров можно ещё 30 ассасинов, если денег нема, можно и монахов, уже пехота готова потом шт.50 лучников и 20 арбалетчиков, ну и там можно пару катапульт или таранов и замок взят. Если хочешь потерять меньше войск, дождись атаки, после её разбития сразу контратакуй или если есть свободное место возле кампового замка, то можешь отвести их недалеко к его замку и как только он идёт атаковать, можно уже направлять своих солдат.

2 тактика немножко для каждого разная (Калиф, Кабан, Ричард, Волк, Саладин).

Калиф: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-100 кон. лучников, 50-80 рокеров и в принципе больше ничего не надо, главное перед атакой постройте возле его замка много привезей с бычками и рвы будут уничтожены и можно даже в замке и возможно он загорится.

Кабан: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-80 рокеров и 50 арбалетчиков с 20 лучниками в одной пачке и Кабан не выживет.

Ричард: с ним вобще очень легко так как он запёрся в своём замке и сидит пока не проломишь барбакан и для этого лучше после обезвреживания лучниках на стенах и башнях спалить город огнеными балистами и подвести арбалетчиков шт. 30 и его крестоносцы сдохнут, а после завести рокеров и замок взят. Кстати, защиту со стен и башен лучше снимать кон. лучниками.

Волк: один из самых грозных соперников, но не для меня просто с ним надо долго играть. Я обычно штампую 50 катапульт (потому что они не оставят ни камня от крепости этой твари), потом 40 огненых балист, шт. 100 кон. лучников, 30-40 арбалетчиков и шт.50-100 рокеров. С таким кол-вом воинов я вынес 4 Волков.

Саладин: по моему мнению самый лучший боец и он ведёт неплохое хозяйство, но вот его хоз-во его главное поражение, так как я все его пекарни и пивоварни спалю ог. балистами. Я обычно штампую 150-250 кон. лучников (один раз я сделал 350), шт.80 рокеров, можно шт.30-40 арбалетчиков, 20 катапульт и 20 огненых балист и шт. 20-30 рыцарей и тут он уже не отобъётся.

Ecли вы yвидeли мeдвeдя или ycлышaли o нaпaдeнии мeдвeдя, тo oбcтpoитe eгo cтeнoй и oн cкopo пoмpeт. Или пpикaжитe лyчникaм yбить eгo - этo caмый пpocтoй cпocoб ocтaнoвить мeдвeдeй и oбeзoпacить нaceлeниe.

Чтoбы yничтoжить вpaгoв, coбepитe нa cтeнe пepeд yкaзaтeлeм cтoлькo лyчникoв, cкoлькo cмoжeтe. Дaжe нeбoльшoe иx чиcлo cмoжeт yничтoжить дoвoльнo бoльшyю apмию.

Для нaчaлa ocaды пoтpeбyeтcя нeмнoгo зoлoтa для paбoт. Koгдa кaтaпyльты и тpeбyxe изpacxoдyют кaмни и кopoв, пpeдпpинимaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:

1) Bывeдитe инжeнepoв из мaшины и oтвeдитe иx в бeзoпacнoe мecтo.

2) Bыбepитe oтpяд кoпeйщикoв. Haпpaвьтe иx к зaмкy и oпpeдeлитe дoкyдa дocтpeливaют oбopoняющиecя. Oтмeтитe этo мecтo.

3) Имeя тoлькo oднoгo инжeнepa, нaчинaйтe cтpoить кaтaпyльты и тpeбyxe зa линиeй oбcтpeлa. Ho oднy кaтaпyльтy пocтaвьтe пoд oбcтpeл, тeм caмым вы пpивлeчeтe нa нee вecь oгoнь пpoтивникa и пoтepяeтe тoлькo ee oднy.

4) B ocaдныx мaшинax пo 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы. Koгдa изpacxoдyeтe этoт зaпac пpикaжитe инжeнepaм пocтpoить нoвyю кaтaпyльтy или тpeбyшe, и y вac oпять бyдeт 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы.

5) Пoвтopяйтe этo cтoлькo, cкoлькo нyжнo. Иcпoльзyя этoт мeтoд мoжнo пoлнocтью yничтoжить зaмoк. Зaтeм тoлькo нyжнo yбить ocтaвшиxcя пexoтoй.

Ну вобщем тактика у меня простая. Сначала развитие замка, всё укрепляем, нанимаем солдат и прочее. Строю 5-7 квадратных башен, на них загоняю по 30-35 лучников и ставлю по баллисте. Разумеется, если сражаюсь с сильным противником, не обходится и без РВА С НЕФТЬЮ (помогает при осаде большой армии на твой замок). Со жрачкой у меня всё просто. Если нет возможноси строить пекарни и т.д., то я обхожусь яблоками, сыром и мясом. В конце концов, перейдем к войску. Войско простое. Говорю честно. Строю 10 мастерских лучника. 5 на броню (металл) и 5 на мечи. Затем начинаю массовый набор войск. Деньги на Войско добываю просто. Камень, железо (если камня и железа излишек), иногда продаю жрачку. Значит дальше делаю лучниковую армию.

Делаю лукарей 750штук (хватит по горло) разумеется 15 катапульт и пару огн.баллистю. Сжигаю всё, что вне замка врага. Подпускаю эти 750 лучников к замку (я не ставлю всю кучу в одно место, 750 лучников я ставлю со всех 4 сторон замка если это реально) дальше бамблю вороты стены и пускаю в ход тяжёлую артиллерию МЕЧНИКОВ. 125 шт хватит вполне. Ну а дальше уже проще. Направил их на лорда (если у него нет защитников рядом), ну а там уже проще, они его валят разумеется без проблем и всё. Победа.

Такую тактику я вёл при войне с Волком.

Хотите чтобы стены были ГРОМАДНЫМИ? Не вопрос, заходите в редактор, выбираете картинку с деревом, делайте равнину, заходите туда где строить замок, стройте стену (на равнине) заходите на дерево, уберите равнину и стена большая. Простой совет для задержания противника в развитии.

С самого начала игры перейдите на замок противника и постройте свою оружейную, а лучше колодец на месте вражеской казармы или оружейной. Противник ставит их всегда в одном месте. Потом можете нанять 30-40 ассасинов и уничтожить врага. или же просто продолжать спокойно развиваться пока враг не снесет его.

ВНИМАНИЕ. все действия нужно делать как можно быстрее! Эффективнее всего в схватке 1 на 1. Перед тем как действовать, тщательно исследуйте замок врага.

Это ремейк моего гайда, с исправлениями, так-как функция редактирования прошлого мне просто не доступна, спасибо Fatal-house19 за внесенные им поправки.

Давайте по порядку, узнаем что такое Stronghold Kingdoms.

"Stronghold Kingdoms — первая онлайн-игра жанра MMORTS от Firefly Studios, выпускаемая под брендом Stronghold. Альфа-тесты игры проходили с 2009 года, открытая бета-версия игры выпущена в конце 2010 года. В отличие от всех предыдущих игр этой компании, Stronghold Kingdoms распространяется бесплатно, путём скачивания из Интернета, с официального сайта игры. По словам разработчиков, тысячи игроков смогут на общем сервере управлять землями в реальных странах средневековья. При этом разные типы деревень будут иметь свои преимущества и недостатки. Игроки смогут исследовать обширное древо технологий и вести войны между собой за право стать королем. Зная предыдущие игры серии, можно с уверенностью сказать, что механика обещает стать глубокой, однако, графика уровня еще первого Stronghold (2001) заставляет задуматься о серьезности проекта."

Игровой процесс

Начало/Развитие

Прежде всего вы должны зарегистрироваться и скачать игру на официальном сайте. После процедуры установки выбрать 1 из двух серверов (раньше он был 1)

далее свободный округ, в котором будет цвести ваш мирок, не волнуйтесь, округ можно менять не ограниченное количество раз с помощью функции Settings->Abandon Current Village, также, там вы можете дать деревне имя и даже изменить внешний вид вашего персонажа (его будут видеть другие игроки при выделении вашей деревни), существуют как женские персонажи так и мужские, но на самом деле персонаж не играет ни какой роли. Вернемся к округам, рассматривая карту в отдалении можно увидеть что она окрашена в разные цвета, каждый округ имеет свой цвет, цвет хауса в котором состоят кланы этого округа (хаус это как альянс, в котором собраны различные кланы, клан = faction, альянс = house, всего хаусов 20), но если вы новичок для вас это не играет ни какой роли, многие стремятся ближе к Лондону, но лично я выбрал северный Йоркшир, по слухам именно там играет большинство русских, вообще выбор округа дело не сложное, особых преимуществ у определенных округов нет, хотя самый сильный хаус (а на сегодня это хаус 19, синий) занимает в основном северные территории.

Кстати карта Stronghold Kingdoms особенная, впервые она делиться на 3 типа

стратегическая

карта деревни и

Азы

Начав игру вы пройдете стандартные упражнения для нубика, дяденька в капюшоне расскажет вам как построить яблоню, лесопилку и домик для жилья, выучить скилл и получить новый титул, не запутаетесь. Игра начнется с "Village Idiot'а", бомжеватый товарищ оставшийся ни с чем видимо после кораблекрушения "будет страдать от похмелья"

но вы быстро поставите его на ноги ;) я уверен.

Первым делом после того как прошли курс молодого принца стоит закрыть замок стенами, хотя бы деревянными стенами с деревянным входом (ну вообще пока-что кроме этого у вас ничего нет), если вы не сделаете этого в вашей деревне будет минус к счастью (минус от: castle not enclosed). В изучении скиллов не стоит сразу рваться в милитари и эдукейшн, для начала изучите фарминг (добычу), изначально, полностью я изучал яблоневые сады и молочные фермы, это позволит обеспечить деревню большим количеством пищи на долгое время, далее стоит изучить добычу древесины и камня, так-как это самые важные ресурсы в игре, без них вам не построить ни 1го здания, не защитить замок, да и толком луков не настругать, вот уже после процедуры первоначального развития добычи основных ресурсов стоит заняться милитари (в раздел эдукейшн или по русски наука, я пошел в последнюю очередь) изучаем лучников, предварительно изучив fletching из ветки indusrty, это основная боевая единица обороняющая ваш замок, никакие мечники, никакие копейщики, именно лучники будут надежно защищать вас, и не стоит пытаться ставить мили, они потребуются позже для нападения на других игроков и AI. В целом развив эти навыки (производство пищи, добычу ресурсов, лучников, каменные стены и башни) вы сможете без проблем существовать в мире SH: Kingdoms.

Далее скилы вы будете изучать на свое усмотрение, но обязательно стоит изучить Mathematics, Arts, и скиллы для увеличения места на складе (описание скиллов будет дальше, на данном этапе я пояснил азы в их изучении).

Титулы, их хочется получать часто, и чем выше ваш титул тем больше возможностей вы получаете, помимо уважения и даже боязни вас, вам откроется доступ к новым скиллам, да и кстати, уже с 12 уровня вы можете захватить или купить вторую деревню, с 15 - 3, с 17 - 4, с 18 - 5, с 19 - 6, с 20 - 7, с 21 - 8, ну а с 22 целых 10! Правда чтобы дойти до уровня 22 (максимального в игре), вам предстоит не менее полу года игры ;) (на данный момент я барон 7 ранга, хотя в игре уже около, скажем 60 дней).

1. Village Idiot 2. Bumpkin 3. Yokel 4. Peasant 5. Serf 6. Villein 7. Bondsman 8. Freeman 9. Commoner 10. Thane 11. Yeoman 12. Alderman 13. Gentleman 14. Page 15. Squire 16. Knight 17. Baron 18. Viscount 19. Earl 20. Marquis 21. Duke 22. Prince почти каждый из титулов имеет ранги, с каждым новым уровнем их все больше.

Сражения

Конечно в игре без сражений не обойдется, народ развлекают AI:

Pig's Castle

Enemy Siege Camp

Bandit Camp

Wolfs lair

из них агрессивными являются только 2, Pig's Castle и Enemy Siege Camp, появляются они через определенные промежутки времени, и выпускают 3 волны, каждая сильней другой (кстати сила волн зависит от вашего уровня). Если вдруг у вас начнут исчезать постройки из деревни, ничего страшного, это результат деятельности Pig's Castle, он использует систему вандализм, именно поэтому постройки периодично могут пропадать.

Также вам могут попасться агрессивные игроки, желающие заполучить вашу деревню (да да, именно заполучить), в игре присутствует 3 типа атаки: Грабеж, Вандализм, Захват

(в последнем случае вам понадобится капитан, как и для покупки новой деревни). Конечно не все так просто, во первых, всем новым игрокам дается 3 дня мира, в эти 3 дня нападать на них будут только AI, во вторых, вас оберегает довольно неприятный факт для нападающего, при любом типе атаке он получит существенный минус к хонору (лично когда я атаковал 10 уровнем другого игрока потерял порядком 18к хонора, а к примеру маркиз живущий по соседству потерял на моей деревне 300к хонора). Так же нападающему дается ограниченное время (или время требуемое для грабежа), после которого его войска бегут унося с собой часть ваших ресурсов, либо гибнут полностью. Firefly не забыли и о проблемах государств тех времен, время от времени в округах начинаются болезни, если их вовремя не вылечить с помощью

монков (священников)

болезнь унесут крысы в другой округ! Не подставляйте своих союзников!

Оборона

Как оборонять замок выбирает каждый сам, но лично я предпочитаю "масить" камень, много камня, много башен, это довольно эффективно, обычно AI не обращают внимания на башни, к тому же они обладают большим запасом прочности, в отличии от обыкновенной каменной стены, к входу (вход нельзя закрывать) удобно подвести тропинку (желательно более запутанную), по ней будут идти милишники врага, по всей длине этой тропинки строим ловушки (они стоят 100 железа), 1 ловушка действует в 1ом бою 1 раз, ее никогда не уничтожают (по крайней мере у меня их не разу не уничтожали), ловушка наносит приличный дамаг по любым юнитам, на башни ставим много лучников, и не с самого края, а желательно в середине (как на скрине, примерно), обязательно на помощь лучникам должны стоять турели и балисты, так же существуют такие виды протекции как рвы (бывают водяные и нефтяные) и котлы с маслом (очень эффективны, сбрасываются на голову врагу подошедшему близко, имеют неплохой радиус действия). Конечно каждый должен выбрать сам как ему удобнее защищать, но если вы колеблетесь попробуйте сделать как я.

Дополнительные деревни

Как я указал выше, в игре вы можете заполучить до 10 деревень, для их захвата или покупки вам потребуется капитан и изученный скилл ветки милитари - Leadership. В игре существует 10 типов деревень, из них самым первым для вас должен стать сбалансированный (это идеальный вариант для развития), следующими я брал деревню с рекой для ловли рыбы (есть 2 типа деревни с рекой, в 1ом типе вы можете делать специи, во втором щелк) и деревню с болотом (для добычи нефти, на самом деле, руководствовался современными байками о выгодности нефти, но в этой игре она ни черта не прибыльная ;)), так же есть равнина (сбалансирована, берем в виде первой деревни, а точнее не меняем), плоскогорье и горы имеют преимущество в обороне замка, на горном ландшафте очень много камня, а так же много железа, их различие лишь в том что на горном ландшафте оборона замка лучше и добыча камня больше, а в плоскогорье имеется нефть, далее соледобывающая деревня, думаю название говорит само за себя, на полях вы сможете добывать много пшеницы и готовить вино, в лесах само собой рубить много дерева, но его и без леса очень много если изучить скилл по добыче дерева на максимум.

Экономика

С разделом экономика вышел большой фейл! Спасибо Fatal-house19 за поправки!

И так экономика.

В игре вы можете нанять до 500 торговцев, всего на 1у деревню приходится их 50. В одном рынке можно нанять 5 торговцев. Что касаемо цен, в каждом округе они свои.

Так же в игре есть очень полезный юнит - скаут или по русски разведчик, он может собирать периодично появляющиеся на карте ресурсы или мешочки с секретом (если вы первым возьмете этот мешочек в радиусе вашей деревни, он помечается красным кругом, то получите хонор), так же скауты очень важны при атаке, каждый раз, не важно AI это или игрок, разведайте его, но не забывайте что его то же могут убить, отправляйте множество разведчиков, 3-4 будет не достаточно, их могут убить, вы не получите информации и потеряете юнит.

Скиллы

Индустрия (Ingustry), количество уровней каждого скилла в этой ветке равно 8.

-Stone Quarrying - все просто, изучаем, увеличиваем процент добываемого камня, очень важен, максимально 200%.

-Forestry - увеличивает добычу древесины, максимально 200%.

-Tools - снижает затраты на строительство, максимально 40%.

-Pitch Extraction - открывает доступ и увеличивает добычу нефти, максимально 200%.

-Iron Mining - открывает доступ и увеличивает добычу железа, максимально 200%.

-Banqueting - открывает доступ к различным принадлежностям для банкета.

-Silk Trade - открывает доступ и увеличивает производство щелка, максимально 150%.

-Spice Trade - открывает доступ и увеличивает производство специй, максимально 150%

-Salt working - открывает доступ и увеличивает производство соли, максимально 150%.

-Wine production - открывает доступ и увеличивает производство вина, максимально 150%.

-Tailoring - открывает доступ и увеличивает производство портного, максимально 150%.

-Metal Bashing - открывает доступ и увеличивает производство металлических изделий, максимально 150%.

-Carpentry - открывает доступ и увеличивает производство столяров, максимально 150%.

-Hunting - открывает доступ и увеличивает производство оленины, максимально 150%.

-Weapon Making - открывает доступ к различным типам оружия и увеличивает его производство, максимально 50%.

-Siege Mechanics - открывает доступ и увеличивает производство катапульт, максимально 250%.

-Black Smithing - открывает доступ и увеличивает производство мечей, максимально 250%.

-Poleturning - открывает доступ и увеличивает производство пик, максимально 250%.

-Armour Working - открывает доступ и увеличивает производство брони, максимально 250%.

-Fletching - открывает доступ и увеличивает производство луков, максимально 250%, очень важен.

Военное дело (Military), все скиллы имеют 10 уровней кроме исключений (я их указал). -Castellation - улучшает оборону замка, максимально на 10.

-Sally Forth - не разобрался со скиллом, что-то о выезде из замка, максимально 10 рыцарей.

-Construction - увеличивает скорость постройки строений замка, максимально 60%.

-Diplomacy - шанс остановить атаку, максимально 50%.

-Defences - дает множество бонусов замку.

-Vaults - увеличивает время, для того чтобы ограбить вашу деревню, максимально 200%.

-Fortification - открывает доступ к различным каменным и деревянным постройкам, башням и барбаканам.

-Command (8 уровней) - Увеличивает максимальный размер армии, максимум на 1у деревню 500.

-Catapult - увеличивает скорость стрельбы катапульт.

-Sword - увеличивает здоровье мечников, максимум 100%.

-Pike - увеличивает здоровье пикейщиков, максимум 100%.

-Long Bow - здоровье лучников, максимум 100%.

-Conscriptions - улучшает крестьян.

-Scouts (8 уровней) - открывает доступ к покупке разведчиков, максимум 8.

-Horsemanship - увеличивает скорость разведчиков, максимум 250%.

-Foraging - увеличивает вес перевозимый разведчиками, максимум 500%.

-Pillaging - увеличивает награбленное вами, максимум 90%.

-Ransacking (8 уровней) - разрушение зданий в атакуемой деревне, максимально 8.

-Forced March (8 уровней) - увеличивает скорость передвижения армии, максимально 500%.

-Leadership (8 уровней) - увеличивает количество захватываемых деревень, максимально 10 (уровни указывал в начале).

-Captains (5 уровней) - увеличивает количество капитанов в деревне, максимум 5.

-Logistic (8 уровней) - увеличивает скорость передвижения капитанов, максимум 500%.

-Tactics (4 уровня) - открывает новые тактики.

-Orchard Managment - яблоневые сады, максимум 400%, очень важен.

-Dairy Farming - молочные фермы, максимум 400%, очень важен.

-Fishing - ловля рыбы, максимум 400%.

-Plough - увеличивает добычу от землеводства на 50%

-Bakery - хлеб, максимально 50%.

-Brewing - пивоварня, максимум 50%.

-Vegetable Cropping - выращивание овощей, максимально 400%

-Wheat Production - пшеница, максимально 400%.

-Hops Farming - выращивание хмеля, максимально 400%.

-Animal Husbandry - увеличивает производство мяса и сыра, максимум 50%.

-Butchery - увеличивает производство мяса, максимально 50%.

-Pig Breeding - свиноводство, увеличивает производство мяса, максимально 400%.

-Mathematics - позволяет ускорить изучение следующего скилла (важен).

-Architecture - увеличивает скорость пойстройки зданий в деревне, максимально 200%

-Merchant Guilds - позволяет нанимать торговцев, максимум 5.

-Commerce - не очень понял скилл, вроде расширяет зону в которой вы можете торговать.

-Transportation - увеличивает скорость передвижения торговцев, максимально 500%.

-Engineering - увеличивает место на всех складах, максимально 200%.

-Housing Capacity - увеличивает вместительность домиков, максимально 8.

-Armor Capacity - увеличивает место для вооружения и брони, максимально 1900%.

-Inn Capacity - не разобрался в скилле, увеличивает кажется место для напитков, максимально 800%.

-Hall Capacity - увеличивает место для пищи к банкету (кажется), максимально 800%.

-Granrary Capcity - увеличивает место в амбаре для еды, максимально 800%.

-Stockpile Capacity - увеличивает место на складе, максимально 800% (полезен).

-Arts - увеличивает получаемый хонор, максимально +60 (полезен).

-Philosophy - снижает затраты на покупку поинта скилла, максимально 50%.

-Justice - открывает доступ к постройкам для кары провинившихся.

-Theology - открывает доступ к вере, постройке церквей.

-Extreme Unction - в народе - экскомм, запрещает в деревне, на которую был наложен экскомм, использовать монахов.

-Confession - отменяет экскомм

-Eucharist - интекдикт - запрещает атаковать село, которое под интердиктом. Включает игроков, enemy siege camp, ai castles.

-Confirmation - уменьшает популярность в парише.

-Marriage - увеличивает популярность в парише.

-Baptism - кажется позволяет лечить от чумы, максимально 10.

-Ordination - открывает доступ к монкам, максимально 8.

-Pilgrimage - увеличивает скорость передвижения монков, максимально 500%.

-Literature - открывает доступ к произведениям культуры.

-Decoration - открывает доступ к украшениям, садам и прочему.

Для изучения скиллов требуется время, чем больше вы изучили, тем больше будет время, для того чтобы сократить его важно изучить скилл Mathematics. Поинты к скиллам выдаются при получении каждого нового ранга или титула, так же их можно купить, на первых парах поинтов не хватает и приходится много покупать, соответственно и много тратить, чтобы сократить расходы можно изучить скилл Philosophy, он снизит затраты на 50%, но лично мне он не пригодился, я не использую премиум аккаунт, из-за чего у меня постоянно по 20 не использованных поинтов :)

Донат в игре

Донат в игре есть, но он минимален, вы можете приобрести премиум аккаунт. Он дает вам массу бонусов, во первых, вы сможете поставить авто трейдинг, авто атаку, авто скаутинг, во вторых, вы можете ставить постройки и изучение скиллов в очередь (ограничение очереди скиллов - 6), в третьих, вы сможете перемещать уже готовые постройки с места на место!

В игре вы можете получить специальные карточки, они периодично будут выпадать вам, эти карточки дают различные полезные бонусы и "плюшки", начиная от x3 добычи ресурсов, заканчивая 500ми крестьянами! Их вы можете купить в магазине за кроны, или "разломать" те которые вам выпали, получив при этом Card Points, которые можете обменять на новые, более полезные вам карты.

Фэкшены/Хаусы

О этом я знаю совсем немного, фэкшены - те же самые кланы, хаусы - те же самые альянсы. Создав свой фэкшн вы можете приглашать туда других игроков, сумма ваших поинтов будет честью фэкшена, вы можете заключать союз с другими фэкшенами или объявлять им войну. Так же в разделе фэкшен имеется небольшой форум и чат.

Напоследок

Благодарю за внимание!

Вы всегда можете зайти на официальную вики по Stronghold Kingdoms.

Благодарность Fatal-house19 за внесенные им поправки, с вопросами можно так же обратиться к нему!


Если кто-нибудь еще играет в Стронгхолд, то давайте делиться тактиками. У меня богатый опыт по штурму и обороне замков =).


У меня тоже не малый опыт.

Но я ненавижу штурм.



Вообще то я люблю когда меня штурмуют. а самому штурмовать не так легко. хотя если пробить ворота и загнать 30 рыцарей внутрь на короля. победа неизбежна. это на легком. на других не знаю




Конечно! Вперёд пускаешь рыцарей они стенку раздалбывают, а потом мечников запускаешь! Королю капец!


Да если ты играешь против человека он сожжет твоих рыцарей или арбалетчиками расстреляет мигом.Так что не льсти себе.


Как это рыцари ломают стенку. ты наверное ошибаешься. я сначала катапультами ломаю потом рыцарей пускаю


Универсальный способ - 500-1000 конных лучников зачищают стены,затем используем ассасинов.


Есть тактики,типа слиперов - строим экономику,замок,фишка в том,чточеловек резко усыпляет всю экономику,с помощью освободившихся людей нанимает много конных лучников и где-то 30-40 ассассинов.Тактика почему-то считается подлой и нечестной.



А в просто стронгхолде, по-поему, арбалетчики создают имбаланс. 100 арбалетов зачистят стены, а если замок мал, то и короля обстреляют. при атаке слов нет. а если на них врукопашную пустить. я лично видел, как 70 арбалетов захерачили 40 рыцарей(конных), пока те бежали, а потом пока те мочили передние ряды. потеря в 20 арбалетов.


Etherella,в Stronghold'е нет ни ассасинов,ни конных лучников!


Попутал немного, с кем не бывает ;)
они в эктриме вроде есть


Не вы что смеетесь ? в Крусейдере есть конные лучники и ассасины 100%


В том то и дело, а кто про крусайдер? форум то простого стронгхолда.


Ну лично я расцениваюфорум как форум crusadera. В обычный уже мало кто играет (если такие есть вообще) да и в crusader играют лишь еденицы. Щас же вышел crusader extream.


а как можно выбрать сложность компа в легенд для пользовательской схватки?


Про ассасинов это во второй части. только я вот что не понял. он говорил 30 ассасинов. зачем так много? для какой цели? я лично использую ассасина в качестве шпиона. зачищаю стену. потом одного ассасина залезаю на стены с помощью крюков. захвачиваю ворота. и открываю их. после чего рыцари заходят и уничтожают все. и про то что ненавижу штурм ты зря. ты просто не умеешь нормально играть. те кто не умеет любит оборонятся. например как я раньше. когда научился люблю только штурмовать и стараюсь не придерживатся одной тактики. люблю разнообразие. ведь есть не мало тактики для штурма. а какой штурм у вас? опишите


Ага.Шпионы.Ты думаешь,что говоришь,А?Если ты зачистил одну стену замка,то лучники застрелят тебя с других,ведь как только ассассин поднимется на стену он станет виден.Если же зачистишь все стены то уж барбакан можно разнести вклочья.


Ты не прав. я захватил так ворота вчера и никто меня не видел. да и какая разница будет видимым или нет после захвата. его задача выполнена. как только захватил сразу же рыцарей вперед вот и все


в стронхолде я больше защищаться люблю,хотя и штурм мил душе))


давненько не играл в первый стронгхолд,а крусадер сколько раз не пытаюсь пройти второй,что то не получается но не от сложности,наверное из за того что первый сыграл был сыт.
но раз тут про тактику заговорили,я помню когда играл последнюю миссию не как пройти не мог,я короче говоря в основном оборонятся люблю чем наподать.
а тактик из меня средний,не помню в каком из частей что есть какие соружения и войны,но собирал землекопов и щиты над ними штуки 20 ставил,ставил почти в упор с замком направлял копать, а недолеко от их полк арболетов и лучников для прекрытия их пока они шпарят по щитам с землекопами,моя оборона лучников палит по замку.
потом пару котапульт по бакам и зади армия рыцарей на конец и мечников как ломаются ворота землекопами сразу штурмую,рыцарей вперёд так как они ходунки плохие,а ковалерию на лошадях ломаю здания внутри замка,так как помню они на верх к королю не могут поднятся,потом добиваю котапултами кидаю коров,а если стоят ров или невть у врага просто слабых войнов не сильно омундированых пускаю чтоб отвлечь вдвойне.


В данном руководстве я напишу основы геймплея данной игры и немного о самой игре


1,108 уникальных посетителей
16 добавили в избранное








Коротко о самой игре.
Stronghold - это стратегия, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка, а также развитие средневекового поселения. Игра включает в себя большую военную кампанию из двадцати одной сюжетных миссии, позволяющих игроку пройти все этапы развития от строительства главного здания вплоть до использования всех войск для штурма вражеского замка.
Действие происходит в Средневековой Англии и начинается в 1066 году, однако поскольку не всегда в заданиях даётся ограничение по времени, миссии могут длиться десятки или даже сотни «игровых» лет.

РЕЖИМЫ

Сражения . Включает в себя:
1) военная кампания, включающую в себя 21 сюжетных миссий;
2) осада, в которой Вам предстоит атаковать вражеские территории;
3) вторжение, где Вы будете защищать свои/дружеские территории.

Экономика . Включает:
1) экономическая кампания, состоящую из 4 миссий;
2) экономическая миссия, в которой Вам предстоит выполнять разнообразные задания(от религии до поддерживания популярности)
3) свободное строительство. Здесь Вам дают выбор между несколькими местностями, в которых Вы можете создать свое поселение.

Редактор карт . Здесь Вы можете создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии.

Также здесь присутствует сетевая игра (можно играть с другими игроками по локальной сети или через Интернет). Присутствует многопользовательский режим и специальные мультиплеерные карты.

Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Змеи, Кабана и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.

Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.

Важным фактором в игре является популярность. Чем выше доверие населения к лорду, тем быстрее пополняются крестьяне (при наличии домов для жилья). При падении популярности ниже 50 % люди начинают сбегать, и работа на полях и на обработке частично останавливается. Популярность можно повысить, снизив налоги, увеличив рацион питания, построив храмы и таверны и, наконец, объекты увеселения. Почти все эти действия имеют одновременно и негативный эффект: опустошение казны, опустошение амбаров (которое может привести к голоду и ещё большей ненависти подданных), лень и пьянство, снижающие производительность труда. Объекты устрашения — виселицы, плахи, колодки — напротив, стимулируют население работать лучше и быстрее, но снижают популярность тирана. Баланс между экономической выгодой и популярностью — основная дилемма для игрока, которую можно решать различными способами.

В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.

Факторы популярности:
1. Религия - в Stronghold священники, работающие в часовнях, церквях и соборах ходят по замку и благословляют народ, и от процентного количества благословлённых граждан зависит на сколько будет повышаться популярность. Бонус продержится некоторое время, после чего священники опять пойдут по замку. Чем больше населения, тем больше нужно священников для получения бонуса.
2.«Кнуты». «Кнуты» строят для того, чтобы поднять работоспособность населения. Например, при наличии нескольких таких объектов, фермер вместо двух корзин с яблоками принесет три. Так же крестьяне начинают быстрее ходить и меньше отдыхать. Побочным же эффектом «кнутов» является понижение популярности и боеспособности войск (от -5% до -25% силы). Использовать объекты устрашения имеет смысл, если нужно за короткое время набрать много продуктов, ресурсов и т.п., при этом если популярность довольно высока. Во время сражений «кнуты» могут сильно ослабить вашу армию, поэтому строить их надо в меру.
3.«Пряники». «Пряники» строятся для того, чтобы поднять популярность и повысить воинский дух солдат (от +5% до +25%). Но есть и побочный эффект: снижается работоспособность населения. Например, дровосек, срубив дерево, распилив его и отнеся на склад, вместо того, чтобы пойти дальше работать, пойдет в сад и будет отдыхать. Так же все крестьяне при большом количестве «пряников» начинают медленнее передвигаться. Строить объекты развлечения имеет смысл, если есть проблемы с популярностью, или же ожидается крупномасштабное нападение врага. При этом количество «пряников» должно быть умеренным, иначе может сильно пострадать добывание ресурсов и пищи, что сделает игрока уязвимым.
4.Налоги - ещё один фактор, влияющий на популярность, а также быстрый способ получить деньги. Количество получаемых монет зависит от размера налогов и количества крестьян. "Низкие налоги", "Нормальные налоги" и "Высокие налоги" общие для всех игр серии, а дальше идут различия в названиях.
Если популярность слишком упала, можно попробовать платить крестьянам деньги. Популярность увеличится, но будут расходоваться монеты в зависимости от размера жалованья и количества крестьян.
5. Питание. Является немаловажным фактором в этой игре. Добывается еда путём поимки охотниками добычи ( животных, бегающих по всей карте); молочными фермами, яблоневыми садами и т.д. При уменьшении порции ваша популярность будет падать, народ будет уходить. Следовательно, при увеличении порции, наоборот, численность людей возрастет, и повысится популярность.

Война
Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.

Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.

Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.

Войска
В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя. В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.

Особенности войск
У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам и копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).

Рынок
Рынок нужен для того, чтобы можно было торговать. После постройки рынка, вы сможете покупать и продавать ресурсы, еду и оружие по установленным ценам. Следует учесть, что покупка всегда обходится дороже продажи, а минимальное количество товаров для покупки - 5. Цены на все товары меняются в зависимости от спроса - если несколько раз продать какой-либо товар, то цена на него снизится, если же купить, то цена увеличится

При первом запуске игры я сразу же встретился с проблемой - игра не хотела запускаться ( у меня стоит Windows 7).
Решение проблемы (в моем случае помогло) : зайти в папку Steam, затем переходим в папку Stronghold HD, правой кнопкой мыши нажимаем по ярлыку игры, после переходим в свойства ---> совместимость --> режим совместимости ставим на Windows 7. Если при первом запуске все запустилось нормально, а после снова перестала запускаться, то переходим снова в свойства --> совместимость, а дальше в "изменить параметры для всех пользователей", ставим Windows 7 и нажимаем "Применить".

Также может помочь ( для пользователей Win10): переходим в "Программы и компоненты" --> "Включение или отключение компонентов Windows" --> "Компоненты прежних версий" --> ставим галочку перед DirectPlay.

1.Зависания в редакторе карт.
2.Если отключить питание компьютера во время игры, то могут повредиться игровые файлы. Вследствие этого будет невозможно запустить ни одну миссию. Лечится переустановкой игры.
3.Можно стрелять из катапульты или требюше, не тратя заряды. Для этого надо выстрелять весь боезапас, нажать "Стрелять коровой" и "Остановиться". В результате, вылетит снаряд, но ничего не истратится. (Исправлено в патчах)
4.Если включить паузу (P) и дважды нажать на кнопку замораживания производства, то после возобновления игры на производство от костра отправятся вдвое больше крестьян, чем требуется для этой постройки.
5.Если строить стену и тут же отменять её строительство, то прибавляется одно дерево или один камень.
6.Если вашего лорда убьют, но через несколько секунд будут выполнены цели миссии, то засчитается победа.
7.Игра может подвисать или вылетать без видимых причин.

Читайте также: