Стрела души dark souls

Обновлено: 18.05.2024

Dark Souls стала синонимом сложности в современных играх. Она первой вспоминается при упоминании сложных игр, а в подобных тематических топах мелькает либо сама DS, либо ее последователи.


Несомненно, боевая система отлично выверена и предлагает игроку вызов, ради которого большинство запускает игру, но есть 2 варианта облегчить себе прохождение: путь силы и тяжелой брони, и путь мага с мощными атакующими заклинаниями.

Вариант для новичка – тяжелая броня и сила

Dark Souls требует от игрока терпения, поэтому лучший вариант затерпеть – использовать тяжелый доспех, прокачивать силу и здоровье. С таким подходом у вас будет больше шансов ошибиться: тяжелая броня и щит отлично защитят от урона, а высокий показатель баланса не даст сбить вас с ног. Баланс – характеристика, которая в DS 1 и 2 отвечает за устойчивость персонажа к ударам. Чем выше баланс, тем крепче персонаж стоит на ногах, и тем сложнее прервать вашу атаку. В третьей части характеристику переработали – она отвечает за прерывание вашей атаки, а от микростана от удара в состоянии покоя не защитит ни одна броня.

На примере: в легкой броне вражеский удар тяжелым оружием (двуручный меч, молот, секира и т.д.) нанесет много урона, а заодно на секунду оглушит вас, выбив из равновесия. Тяжелая броня уменьшит урон в соответствии с характеристиками, а высокий баланс не даст врагу оглушить вас или прервать вашу атаку своей.


Схватки с противниками, у которых в арсенале легкие, но частые атаки становятся проще – смело встречайте их лицом и атакуйте в ответ. С боссами это тоже работает: 4 короля (один из последних сюжетных боссов) легко убивается тактикой бездумного нападения, если у вас достаточно баланса и защиты. Вы просто идете к нему вплотную и бьете с перерывами на лечение.

Перекаты с тяжелым оружием недоступны из-за перегруза – вместо активного уклонения персонаж будет двигаться как упавший мешок с картошкой, поэтому полагаться придется на щит. Найти щит со 100% сопротивлению физическому урону не сложно, и останется только следить за выносливостью и вовремя опускать защиту, чтобы персонаж мог передохнуть и вновь встать в блок. С поднятым щитом герой спокойно может кружить вокруг врага и ждать окна для атаки.


Игроки справедливо сравнивают такой подход с термином «фейсролл» из MMORPG, когда игра за какой-то класс настолько проста, что вы можете кататься лицом по клавиатуре и спокойно побеждать боссов. В Dark Souls часть боссов все же потребуют от вас поработать над реакцией, ведь укрываться за щитом бесконечно не получится – потратите всю выносливость и получите пару ударов сверху, которые покажут классический экран.


Для третьей части Dark Souls сет Хавела и тяжелая броня в целом не так актуальны – показатель баланса переработан и уже нельзя стоять, как скала, игнорируя импакт от вражеских ударов. Придется учиться перекатываться, ибо смысл таскать на себе броню, от которой страдает скорость переката, пропал. В спокойном состоянии доспех не спасет от микростана – баланс работает только во время ударов тяжелым оружием и специальных атак, которые активируются кнопкой R2 на геймпаде. Вот на их прерывание и действует тяжелая броня.

Фейсроллить в DS III не получится, но вкачиваться в силу все еще актуально, благодаря мощному оружию, например молоту Ледо – это лучший выбор для силовика. Его силовая атака сносит обычных врагов одним ударом, а с высоким показателем баланса вам ее не собьют. Ну а вместо тяжелого доспеха все еще можно найти щит с хорошим показателем защиты – тот же щит Хавела получил активную способность, которая увеличивает физическую атаку и обладает огромными показателями сопротивления. Тактика танца вокруг врага с поднятым щитом все еще работает, хотя ее изрядно понерфили.


Самый большой минус для новичка при таком прохождении – мимо него пройдет большая часть работы над реакцией (отработка таймингов атак врага, перекатов, контратаки), и Dark Souls останется для него тяжелой игрой.. Вы просто будете бегать вокруг врагов, закрывшись щитом, ожидая «окна» для собственной атаки. Да и финальный босс первой части, Гвин, окажется серьезным испытанием – он одним ударом способен пробить любую защиту, а вот контратаки – его главная слабость.

Плюс, если захотите продолжить знакомиться с творчеством From Software и попробуете Bloodbourne и Sekiro, то вас там ждет разочарование: в обеих играх отсутствует тяжелая броня, в Bloodborne всего пара щитов и они неэффективны, а в Sekiro их вовсе нет. Кстати, возможность пройти игру за мага в них тоже отсутствует.

Магия. Ваншотаешь ты – ваншотают тебя

Путь мага для прохождения Dark Souls – пожалуй, самый простой выбор, но только не для новичка. Магия облегчает схватки с боссами за счет огромного урона заклинаний: шар тьмы, кристальное копье души и преследователи способны ваншотать боссов даже на новой игре+. Казалось бы, в чем сложность, когда у тебя в руках нечто, убивающее с одного удара?


Для начала, до сильных заклинаний нужно добраться – новую магию нужно либо искать на уровне, либо покупать у NPC-торговцев, которых тоже сначала необходимо найти. А без знания игры можно попросту пройти мимо сильнейших магических навыков. Добираться придется с начальными навыками – первые несколько часов у мага не будет ничего, кроме стрелы души. Игра даже покажется какой-то скучной, но нужно запастись терпением – маги часто страдают в начале большинства RPG из-за слабого старта, и Dark Souls не исключение.

Всего с парой атакующих заклинаний на старте будет тяжело – враги бьют больно, защиты нет, приходится перекатываться, изучать тайминги и отстреливаться в ответ. Дойти до босса – уже хорошо, вот только если вы активно отстреливались магией, то окажется, что босса вам бить нечем, ведь все заряды стрелы души вы потратили на рядовых противников. Придется либо умирать и идти к нему более экономно, либо пытаться затыкать доступным оружием ближнего боя. Умирать придется в любом случае – при прокачке в магию у вас не будет огромного количества здоровья и брони, которая выдержит удары боссов, а без знания тайминга атаки уклониться вовремя проблемно. Уже не звучит как легкое прохождение, не так ли?


Магия в Dark Souls ограничена двумя рамками – слоты под заклинания, которые прокачиваются за счет характеристики ученость, и количеством использования конкретного заклятия. Например, Шар Тьмы, сильнейшее заклинание в Dark Souls, можно использовать всего 6 раз, после чего нужно отдохнуть у костра, а это заново возродит убитых монстров.


Поэтому менеджмент заклинаний – важный аспект игры за мага. Нужно определиться, какие заклинания и в каком количестве держать для схватки с боссом, а остаток использовать для зачистки локаций. Либо, что более экономно, найти для себя оружие, которым вы сможете уничтожать всякую мелочь, а магию использовать в случае проблем пути до босса.

В Dark Souls III переработали не только баланс, но и магию. Количество зарядов изменилось на очки концентрации – аналог маны, а фляга с эстусом, которую всю серию мы использовали для лечения, теперь можно сделать пепельной – такая фляга восстанавливает концентрацию. Заклинания потеряли в силе – ваншотать боссов шаром тьмы теперь не получится, а некоторые боссы получили сопротивление чарам или пиромантии.


Если раньше высокий показатель интеллекта персонажа позволял пробить сопротивление, то теперь знаток кристальных чар почти неуязвим для школы волшебства, а старый король демонов едва уязвим для пиромантии. Имеет смысл поровну качать интеллект и веру для максимального магического урона – от показателя веры повышается урон пиромантии.

На мой взгляд, новичку разобраться в магии будет сложнее, чем кружить с щитом вокруг врага в тяжелом доспехе. Да и права на ошибку у мага почти нет – защита от легких доспехов почти не отличима от базовой защиты персонажа. С другой стороны, маг все равно будет полагаться на свои рефлексы и запоминать паттерны врага, да и полностью полагаться на заклинания не получится – простых мобов придется пару раз ударить по голове своим посохом. В перспективе он даст больше понимания боевой системы Dark Souls.

Сложность Dark Souls зависит от подхода к прохождению. Игра может быть проще, если серьезно настроиться и использовать те инструменты, что дает боевая система. Об этом говорит и статистика достижений в Steam, где процент прошедших ремастер первой Dark Souls сравним с процентом игроков, который единожды полностью проходили сюжетку «Ведьмака 3».


Путь закованного в броню тяжеловеса или мага – хороший вариант ознакомиться с серией. Оба варианта не дисбалансны – вам все равно придется пострадать в начале, прежде чем вы найдете хорошую экипировку или заклинания, а маг и в конце игры будет отлетать от пары ударов, хотя при этом способен ответить таким же уроном врагу. Тут выбор за вами: стойко сдерживать удары за щитом, изредка атакуя врага во время передышки, или же унижать боссов мощными заклинаниями, но отлетать самому с 1-2 тычек.

Или же изучить все возможности, которые дарит боевая система игры и найти свой путь.

PREMIUM


Карма: 2281 ( 8) 206536


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

KyCoK_KoTa



Локации Магии

Стрела Души (Soul Arrow) - У торговки Мелентии. У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда которого вы встречаете в Безлюдной Пристани (потом он будет сидеть в Маджуле у дерева). У торговца в Железной Крепости

Большая Стрела Души (Great Soul Arrow) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда. У торговца в Железной Крепости. В Лесу Павших Гигантов (второй костер Главная Башня, перед NPC Пейтом который даёт вам большой мелок, есть справа проход в стене и ловушка с баллистами, в этом помещении свиток

Тяжелая Стрела Души (Heavy Soul Arrow) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда. У торговца в Железной Крепости

Большая Тяжелая Стрела Души (Great Heavy Soul Arrow) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда . У торговца в Железной Крепости. Можно найти в сундуке в Земляном Пике

Наводящаяся Стрела Души (Homing Soul Arrow) - У Стрейда. У Орнифлекса.

Тяжелая Наводящаяся Стрела Души (Heavy Homing Soul Arrow) - Обменивается у Стрейда на душу босса Стража Руин (3 золотых тощих стража с щитами)

Наводящийся Сгусток Души (Homing Soul Mass) - У Орнифлекса. В Тёмнолесье костёр Темные Руины (возле лидера ковенанта Пилигримов Тьмы в сундуке)

Кристальный Наводящийся Сгусток Души (Homing Crystal Soul Mass) - Храм Аманы Костёр Место упокоения Роя (бежим вперед вперед и прям перед нами будет труп на камнях, чтоб взять с него свиток нужно обойти справа)

Копьё Души (Soul Spear) - У торговца в Скелепе Нежити. В Роще Охотников второй костёр Подход к Мосту (бежим вперёд, переходим через мостик , и после мостика сразу справа будет что то вроде небольшой тюремной камеры в форме купола, внутри него на трупе лежит свиток, чтобы туда попасть нужно обойти с левой стороны наверх, и спрыгнуть на этот купол )

Кристальное Копьё Души (Crystal Soul Spear) - Обменивается у Стрейда в NG+ на душу Старого Бледного Дракона (душа падает с босса Фреи возлюбленная Герцога (Двухголовый Паук).

Ударная Волна (Shockwave) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда

Залп Копьями Душ (Soul Spear Barrage) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда

Град Душ (Soul Shower) - Обменивается у Стрейда на душу босса Скорпиона Нажки

Большой Меч Душ (Soul Greatsword) - Замок Дранглик четвертый костёр Центр (бежим вперёд в сторону босса Зеркальный рыцарь, и там где рычаг сварачиваем направа и поднимаемся по лестнице, открываем решетчатую дверь, попадаем в комнату с каменными врагами, справа будет ещё одна дверь, в помещении за этой дверью 2 сундука, в одном из них)

Вихрь Душ (Soul Vortex) - У торговца Страж могил Агдейн в Склепе Нежити. В Маджуле (после того как получите Забытый Ключ, он падает с 2 гигантов в Черной Расселине идём в Маджулу и покупаем у Гиллигана лестницу за 12к, спускаемся по ней, как спуститесь рядом будет ещё одна лестница уже наверх, она ведёт к двери открываемой с Забытого Ключа, там будут сундуки, в одном из них).

Снаряд Души (Soul Bolt) - После босса Зеркальный Рыцарь, будет лифт, нужно не спускаться на лифте, а пройти вперед и налево, там в сундуке будет этот свиток.

Гейзер Душ (Soul Geyser) - Цитадель Алдии второй костёр Место проведения ритуала (костёр скрыт за стеной посередине лестницы около разъедающего бассейна) свиток лежит на трупе в разьедающем бассейне.

Волшебное Оружие (Magic Weapon) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда.

Большое Волшебное Оружие (Great Magic Weapon) - Ковенант Чемпионов ранг 1. Можно купить у мага Навлана после выполнения его квеста. Можно найти в локации Помойка.

Кристальное Волшебное Оружие (Crystal Magic Weapon) - Храм Дракона (возле пьедистала где можно забрать драконье яйцо, нужно спрыгнуть с балкона вниз, там в сундуке свиток).

Крепкий Волшебный Щит (Strong Magic Shield) - Можно купить у мага Навлана после выполнения его квеста. У Стрейда.

Стремление (Yearn) - У учителя пиромантии Кархиллиона Фолда.

Безшумность (Hush) - Ковенант Защитников (синих*) ранг 2. Забытая Крепость (комнате за секретной стеной где происходит битва с боссом Стражи Руин).

Осторожное Падение (Fall Control) - У Орнифлекса.

Невидимое Оружие (Hidden Weapon) - Ковенант Звонарей ранг 2.

Починка (Repair) - Храм Зимы (после открытия дверей в Храм Зимы, идём вперёд и по дороге направо будет тупик с трупом, на трупе свиток)

Заклинание Света (Cast Light) - У Стрейда. У лидера Ковенанта Пилигримов Тьмы

Хамелеон (Chameleon) - Долина Жатвы костёр Шахты, бежим от костра направо, потом опять направо в арку, смотрим направо там мост и два больших врага в ядовитом тумане, справа от моста внизу лежит свиток.

Выплеск Магии (Unleash Magic) - Даёт маг Навлан когда закончите его квест

Читайте также: