Страшная ли игра сталкер

Обновлено: 06.07.2024

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Как известно, комфортнее всего Сталкер играется ночью, в пустой тёмной квартире в качественных наушниках и на максимальной громкости. Для идеальных ощущений кто-нибудь в эту квартиру должен нечаянно вернуться, подкрасться сзади и легонько потрогать за плечо. В связи с этим предложение по комплектации коробочной версии:
Смирительная рубашечка с противогазиком, красивая больничная пижамка с весёлыми кровососиками, упаковка нашатырного спиртика "Казачок" и подарочный набор памперсиков "Нон-стоп".

Единственне чего я боялся в этой игре это - кровосос, а особенно я испугался в подземель Аграпрома, когда я проходил ночью, один дома, на уровне сложности мастер и с ножом, до этого все пули истрател во время перестрелки с бандитами, вот тогда было реально страшно.

Неее. Кровосос ерунда. Вот миссия спасли Крота. Он нас отводит в безопасное место и мы в подземелье. Перебили всех бандитов, спускаемся вниз и я услышал звуки монстра. АРРРРР. И там был какой-то чувак. Он светился. Я обосрался.. .

. Ученик (186) снимают, любительский. Студенты какие то. Я по тЕлЕкУ видел))

поиграйте в тех же условиях в Silent Hill-2. думаю ваше мнение изменится

А какой С. Т. А. Л. К. Е. Р. без радиации?? ? комплект должен включать в себя еще несколько грамм Урана 235 ну или на худой конец Плутония 238!

если я три раза обкакался, то это считается страхом?!

страшно мне было по началу в 2007 когда в подземелье контролёрра встретил.. . потом вроде ничё небыло привык:)

там неочень страшно если только ночью или в лабаратории а самые страшные виды мутантов это контролер бьюер и псевдогигант

Лично я больше всего в сталкере боялся лаборатории x 18 и x 16, очень жутко было, и подземелье аграпрома где кровососа и контролера встретил. А так игра класс))

Ни разу не испугался, вообще на монстров пох)))) ⋅ ⋅ ⋅ 00000

Максим Сазиков

Мне в лабораториях и в выжигателе просто ппц как стрёмно было)))))))

Кирилл Ряховский

Сталкер я проходил только по ночам, в наушниках на всю катушку. Поэтому страшновато было в Агропроме, когда бегали кровососы и выбегал контроллер. в лабораториях и выжигателе тоже неприятно было

Максим Сазиков

Сергей Феропонтов

Виталий Гаврилов

Владимир Алидин

Эх, давно это было, первый раз. Помню, когда на агропроме впервые встретил контроллера. Я ещё тогда его не увидел сразу. Гляжу, блин, какие то глюки и . в конце его еб**ьник такой страшный на весь экран. У-у-у блин, вот это была жуть. )

Алексей Постельников

Да Янтарь и отключение выжигателя это жесть (и в обычной игре, сейчас в АМК даже соваться туда жутко))))

Сергей Вознесенский

Владимир Суслов

в темной долине когда полтергейст болдит в двери лаборатории от неожиданности невольно посмотрел на дверь собственную (настоящую та что в комнате) в ожидании. действительно было жутко.

Илья Золин

Роман Лепешев

не особо страшно было видеть монстров, всякие резкие выпады с их стороны.
гораздо страшнее ВЖИТЬСЯ в роль, просто побродить по полям и холмам, зайти в заброшенный дом, побродить между брошенными стройматериалами, уидеть как одиночку рвет в клочья стая собак - короче прочувствовать атмосферу игры по полной.
вот это действительно страшно. может и накрыть потом.

Илья Волков

Не то чтобы страшно,просто адреналина столько,что когда на утро от компа отходишь,руки трясутся))

DELETED

Да, в лабах, особенно когда в первый раз (после Крота) спускаешься. Кровососы. жесть

Иван Агеев

по-настоящему стреманула в первый раз лаборатория в Тёмной Долине, на дверь, в которую полтергейст колотился смотрел минут 5, думал, чтож там такое страшное обитает.

Александр Жуков

Вообще в 1-й раз непередаваемая атмосфера. И звук главного меню, и вой на свалке. Одним словом, STALKER.

Сергей Тихонов

Сергей Гадзиев

Александр Бояринцев

Илья Орлов

согласитесь народ Сталкер одна из самых жутких игр за историю компьюторных игр,обычную версию проходил потихоньку,с дрожью в руках,а с АМК модом ваще жуть

Roman Shelkachev

страшновато было в лабаратории х 18 и х 10
идёш идёш и тут бац оо-о-о-уууу

Сложно представить еще одну игру, пользующуюся такой же народной любовью на территории СНГ. Кроме того, у «Сталкера» имеется огромное, преданное и живое комьюнити, сохраняющее активность даже спустя десятилетие после выхода заключительной части. Люди до сих пор играют в моды, несмотря на престарелость движка.

Большинство фанатов сойдутся во мнениях — атмосфера. Но из чего складывается эта самая таинственная и непостижимая атмосфера « Сталкера »?

GSC Game World сумела создать одну из самых уникальных вселенных в игровой индустрии. И эта вселенная берет не тщательно прописанным лором, как это обычно бывает в других случаях, а совсем иными приемами. Она бьет жителей постсоветского пространства в самое сердце.

СНГ-регион фигурирует в играх нечасто, так что « Сталкер » — это чуть ли не единственная возможность побегать в практически родных декорациях. Да и в каких декорациях-то, а! Разработчики выбрали очень правильное место действия. ЧАЭС и Припять — места народной катастрофы. Места известные, манящие и в чем-то даже мистические.

Столь удачный выбор дислокации сдобрен еще и великолепным сеттингом: загадочная Зона с опасными аномалиями, дорогими артефактами и жадными до хабара людьми, ее населяющими — это задает той самой Припяти и ее окресностям еще более правильную тональность. Ну и, конечно, таинственные лаборатории, в которых таинственные ученые проводили не менее таинственные эксперименты. Все это дело окончательно нагоняет жути.

Когда в моем детстве вышли первые книги про «Гарри Поттера», многие школьники мечтали получить письмо из Хогвартса. Думаю, что Зона — неплохая альтернатива школе магии для геймеров, и всякий фанат «Сталкера» так или иначе представлял себя там.

Лично в моем случае не последнюю роль в создании той самой гнетущей и таинственной атмосферы сыграл саундтрек. Эмбиент от российского музыканта MooZe невероятно точно интегрировался в общий фон игры и окутал ее плотнейшей пеленой непередаваемой тревоги. Просто включите трек ниже!

Однако, на этом достоинства « Сталкера » кончаются. Возьмите любой элемент игры в отдельности и увидите его несостоятельность.

Стрельба? Она ужасна. Оружие выглядит отвратительно, а стреляет и того хуже. Да, это запросто правится модами, но мы говорим про оригинальную игру.

Диалоги? Там лишь один вариант ответа. Всегда! Зачем добавлять в игру систему диалогов, если там нет разных вариантов ответа? Все очень просто: чтобы упростить работу с озвучкой, лицевой анимацией и подачей сюжета.

Квесты? Нормальный квест-дизайн появился лишь в самой последней части — « Зове Припяти ». До этого — полнейшая жесть: принеси хвостов, принеси артефактов, принеси оружие, убей того, убей этого.

Даже основные сюжетные квесты, по сути, не отличаются от вот этих принеси-подай: принеси документы военных, принеси документы из лаборатории, принеси документы из другой лаборатории.

Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс

Часть претензий можно списать на производственный ад и суровые ножницы издателей, покромсавшие проект перед выходом. Но мы говорим о финальном продукте.

И сам прецедент прекрасен.

Он доказывает, что игра может быть великолепной даже при посредственном исполнении, стоит лишь авторам с душой подойти к созданию сеттинга, атмосферы и истории. Это уникальный, штучный продукт, который не получится поставить на поток, ведь еще раз так круто уже не выйдет.

Вспомните ужасное « Чистое небо ». Или « Зов Припяти », который больше всего похож на игру современных стандартов, но очень многое теряет в атмосфере. Получилось уже что-то не то.

А та самая атмосфера так и осталась в корявенькой, но душевной « Тени Чернобыля ».

Читайте также: