Стоит ли возвращаться в wow

Обновлено: 08.07.2024


WoW 6 лет спустя или стоит ли возвращаться в WoW BFA

Прежде чем начать сравнение тогда и сейчас(на момент старта BFA) стоит поведать немного о себе и том что я хотел отталкивало, а что привлекало игроков тогда, кому тяжко читать может сразу промотать к финальной части.

Начал я играть в ВоВ во времена Ванилы, примерно в середине эвента открытия врат в Анкираж, и к концу Ванилы освоил все рейды кроме Накса(туда так и не попали) и АК40(если память не изменяет даже 1 боса так и не смогли убить), меня тогда напрягал фарм расходников, тк на час рейда приходилось сравнимое время фарма химии, еды, свитков, плюс некоторые ляпы в балансе классов(Ониксия за альянс без дварфа приста превращалась в дикую лотерею), ну и графика довольно слабая даже по сравнению мейн стрим играми того времени, ну а по сравнению с ЛА2 или ГВ вообще вызывала печаль и у некоторых рвотный рефлекс, также дико не хватало мульти спека и лотов на покупку на аукционе, плюс не было легальной возможности оплатить игровое время золотом, что провоцировало ботоводство и продажу голды за реал с последующей покупкой игрового времени. Собственно большинство приглашенных в игру мною и соклановцами во времена Ванилы и БК на долго не задерживались, главная проблема довольно специфическая графика, да и сложность входа «в рейды», с появлением ру клиента стало чуть лучше тк снизилась абонентская плата и исчез языковой барьер, плюс с расходниками и атюнами в БК стало проще, но тем не менее именно в БК произошел первый крупный отток игроков, которые уже освоили БТ и не хотели ждать СВП, собственно дальше картина повторялась неоднократно и в середине Катаклизма я покинул игру, а судя по прогрессу в течении года похожая участь постигла большинство игроков всех 5 гильдий с которыми я рейдил, на текущий момент только 1 из них светится в топ 100 по Европе но там из старичков менее 20%, тк в Легионе она по сути рестартовала в качестве рейдовой.

Что я ожидал возвращаясь в игру 6 лет спустя, особенно если учесть что я читал отзывы и обзоры и многое для меня не было секретом? Первое улучшение графики, второе баланса, третье новый лор и интересные энкаунтеры(с этим с каждым патчем было все хуже тк стратегия заменялась тактикой и босы превращались больше не в подготовку специального гира и сетапа, а в простую беготню, да и стори лайн зачастую становился все более бредовым), четвертое отсутствие ботов и нормальный аукцион, ну и адекватное ПвП, хотя именно волд ПвП перед входом в рейд инстансы меня больше всего радовало и более 50% килов я заработал именно в Ваниле таким способом, ну и конечно повидаться со старыми знакомыми(пообщаться с которыми без оплаты проблематично).

Что я увидел начав качать своего основного перса с 85 лвл – дико упрощенные билды и статы для шмоток(отдельный прикол отсутствие шмоток для афликт лока в Дреноре, хотя в Пандарии и в Легионе все ок), довольно приличный дисбаланс между билдами и классами, довольно кривой баланс мобов(типичный моб 99 лвл имеет около 8к хп, а 101 лвл всего 3.7к), 70% лора остается за бортом тк кач идет слишком шустро(с 110 до 120 топ игроки качнулись за 4 с небольшим часа, с 85 до 90 примерно столько же заняло хотя качался наобум), причем если в Пандарии еще работал флай маунт и на это можно было списать частично, то в Драеноре ситуация повторилась, отдельно доставили флай пасы – почти 80% полетов в Драеноре проходили сквозь скалы – разработчики не удосужились проверить правильность прокладки маршрутов при частичном открытии флай пасов, подземелья проходятся чистым рашем(никакого объяснения тактики, распулов, КК), если трешь сорвался на тебя то не проблема - даже тряпка спокойно танкует приличное время…

Что в итоге дико не понравилось:
1)Графика, несмотря на то что требования дико возросли и некоторые предметы делаются уже не из пары тройки полигонов и даже не десятка(как это было раньше), но все равно очень многие предметы окружения низкополигональные и с паршивыми текстурами, особенно это заметно в старых локациях, хотя и новые не значительно лучше выглядят.
2)Упрощение механики и энкаунтеров, запилить волд элиту выше себя на пару лвл – не проблема если ты аффликт(ну очень долго разве что, другими персами и билдами пока не пытался и не факт что буду), рарника и подавно, большинство «звездочек» вообще мало от обычных мобов отличается, подземелья чистый раш, рейды пока рано говорить видел только 2 и они тоже мало отличались от раша, еле тянули на обычное подземелье времен Ванилы-ЛК.
3)Баги – про флай пасы я писал и это хоть и сильно бросающийся но далеко не единственный баг, также сталкивался с тем что маркер квеста не совпадал с реальным расположением НПС, да и зона квеста зачастую тоже прилично отличается от отмеченной, плюс несколько раз бывало что не возможно было выполнить квест тк не было возможности взаимодействовать с квестовым объектом, правда перезапуск квеста обычно решал проблему, но этим квестам уже несколько лет все эти баги должны были устранить давным давно.
4)Лор, хотелось бы иметь 3 режима кача – турбо(для тех кому охота рейдить – ака побочные задания), мейн сторилайн(отбросить побочки и автоматом вести по основному сюжету), фулл стори, но по факту имеем смесь 1 и 2 варианта, 3 в принципе тоже доступен, но в целом квесты сейчас более рвано ведут себя нету такого что все сделал в точке А послали в Б могут и в В или даже в Г послать, в итоге и повествование довольно дерганное получается.
5)Убийство социалки, ЛФГ и ЛФР по сути убили необходимость в помощи гильдии или от гильдии, так что социальная часть почти умерла.
6)Ну и политика не возврата средств за подписку – если оплатил 3 месяца, а в итоге отыграв пару дней понял что лажанулся, то получить разницу между стоимостью подписки на 1 и 3 месяца не возможно.

Что понравилось:
1) Ботов не заметно(хотя вероятно они фармят в более высокоуровневых локациях, но шепотов как раньше нету), вероятно сказалось то что ввели продажу токенов для оплаты за голду(самое смешное что это предлагали ввести еще в самом начале и в пример приводили Еву, но тогда Метелица послала всех).
2)ЛФР давно просился тк даже во времена Ванилы были сборные рейды, тк собрать 40 людей далеко не всякая гильдия могла, ну а во времена ЛК 25 ппл часто собирали не просто из твинков(твинко рейд был нормой), а вообще со всего сервера, правда изза этого выходили приколы когда 1-2 топовым игрокам приходилось тащить весь рейд на себе(правда 10ппл, тк 25 на 2 не вытянуть).
3)Система бастионов и оплотов, да это далеко не самое оригинальное решение, но хоть немного разнообразило игру, плюс частично помогло тем у кого мало времени на нее.

Злоключение, кто ностальгирует по старому ВоВу советую оплатить месяц и пробежаться по новым локациям, глянуть новый лор(да тупо делать все что есть пока есть, тк иначе вы увидите 1-2 локации из аддона и вас пошлют дальше), возвращаться советую только кому не жалко денег и готов к полностью оказуаленному проекту с минимальным требованием к игроку, собственно после первой недели-двух в игре я думаю сами поймёте оплачивать новый аддон и подписку или нет. Что касается ВоВ классик, тут масса домыслов и пока проект не выйдет не возьмусь говорить стоит в него играть или нет, тк в Ваниле было масса косяков, но и возможностей было куда больше, а главное было куда больше требований к игроку и социалке, а значит идти одному не стоит, ну и классика сама по себе конечна, или ее будут развивать из Ванилы в БК и далее или она через год-два умрет тк игроки освоят весь контент.

PS BFA не оплатил, так что рейды(еще месяц ждать) и подземелья его мне не доступны для личной оценки, но судя по согильдийцам и знакомым ситуация похожая. Рейды Легиона попробую оценить по полной, если конечно найдутся желающие в ЛФР, тк пока был 1 заход в рейды Пандарии и 1 в Драенора - в целом примитив, но это было на нормале, правда с рандомами ) Если будет интересно то продолжу и рейдовое сравнение, хотя имхо многих изложенное выше уже заставит определиться хотят они играть в это или нет.

Аватар для Vastak

Прежде чем начать сравнение тогда и сейчас(на момент старта BFA) стоит поведать немного о себе и том что я хотел отталкивало, а что привлекало игроков тогда, кому тяжко читать может сразу промотать к финальной части.

Начал я играть в ВоВ во времена Ванилы, примерно в середине эвента открытия врат в Анкираж, и к концу Ванилы освоил все рейды кроме Накса(туда так и не попали) и АК40(если память не изменяет даже 1 боса так и не смогли убить), меня тогда напрягал фарм расходников, тк на час рейда приходилось сравнимое время фарма химии, еды, свитков, плюс некоторые ляпы в балансе классов(Ониксия за альянс без дварфа приста превращалась в дикую лотерею), ну и графика довольно слабая даже по сравнению мейн стрим играми того времени, ну а по сравнению с ЛА2 или ГВ вообще вызывала печаль и у некоторых рвотный рефлекс, также дико не хватало мульти спека и лотов на покупку на аукционе, плюс не было легальной возможности оплатить игровое время золотом, что провоцировало ботоводство и продажу голды за реал с последующей покупкой игрового времени. Собственно большинство приглашенных в игру мною и соклановцами во времена Ванилы и БК на долго не задерживались, главная проблема довольно специфическая графика, да и сложность входа «в рейды», с появлением ру клиента стало чуть лучше тк снизилась абонентская плата и исчез языковой барьер, плюс с расходниками и атюнами в БК стало проще, но тем не менее именно в БК произошел первый крупный отток игроков, которые уже освоили БТ и не хотели ждать СВП, собственно дальше картина повторялась неоднократно и в середине Катаклизма я покинул игру, а судя по прогрессу в течении года похожая участь постигла большинство игроков всех 5 гильдий с которыми я рейдил, на текущий момент только 1 из них светится в топ 100 по Европе но там из старичков менее 20%, тк в Легионе она по сути рестартовала в качестве рейдовой.

Что я ожидал возвращаясь в игру 6 лет спустя, особенно если учесть что я читал отзывы и обзоры и многое для меня не было секретом? Первое улучшение графики, второе баланса, третье новый лор и интересные энкаунтеры(с этим с каждым патчем было все хуже тк стратегия заменялась тактикой и босы превращались больше не в подготовку специального гира и сетапа, а в простую беготню, да и стори лайн зачастую становился все более бредовым), четвертое отсутствие ботов и нормальный аукцион, ну и адекватное ПвП, хотя именно волд ПвП перед входом в рейд инстансы меня больше всего радовало и более 50% килов я заработал именно в Ваниле таким способом, ну и конечно повидаться со старыми знакомыми(пообщаться с которыми без оплаты проблематично).

Что я увидел начав качать своего основного перса с 85 лвл – дико упрощенные билды и статы для шмоток(отдельный прикол отсутствие шмоток для афликт лока в Дреноре, хотя в Пандарии и в Легионе все ок), довольно приличный дисбаланс между билдами и классами, довольно кривой баланс мобов(типичный моб 99 лвл имеет около 8к хп, а 101 лвл всего 3.7к), 70% лора остается за бортом тк кач идет слишком шустро(с 110 до 120 топ игроки качнулись за 4 с небольшим часа, с 85 до 90 примерно столько же заняло хотя качался наобум), причем если в Пандарии еще работал флай маунт и на это можно было списать частично, то в Драеноре ситуация повторилась, отдельно доставили флай пасы – почти 80% полетов в Драеноре проходили сквозь скалы – разработчики не удосужились проверить правильность прокладки маршрутов при частичном открытии флай пасов, подземелья проходятся чистым рашем(никакого объяснения тактики, распулов, КК), если трешь сорвался на тебя то не проблема - даже тряпка спокойно танкует приличное время…

Что в итоге дико не понравилось:
1)Графика, несмотря на то что требования дико возросли и некоторые предметы делаются уже не из пары тройки полигонов и даже не десятка(как это было раньше), но все равно очень многие предметы окружения низкополигональные и с паршивыми текстурами, особенно это заметно в старых локациях, хотя и новые не значительно лучше выглядят.
2)Упрощение механики и энкаунтеров, запилить волд элиту выше себя на пару лвл – не проблема если ты аффликт(ну очень долго разве что, другими персами и билдами пока не пытался и не факт что буду), рарника и подавно, большинство «звездочек» вообще мало от обычных мобов отличается, подземелья чистый раш, рейды пока рано говорить видел только 2 и они тоже мало отличались от раша, еле тянули на обычное подземелье времен Ванилы-ЛК.
3)Баги – про флай пасы я писал и это хоть и сильно бросающийся но далеко не единственный баг, также сталкивался с тем что маркер квеста не совпадал с реальным расположением НПС, да и зона квеста зачастую тоже прилично отличается от отмеченной, плюс несколько раз бывало что не возможно было выполнить квест тк не было возможности взаимодействовать с квестовым объектом, правда перезапуск квеста обычно решал проблему, но этим квестам уже несколько лет все эти баги должны были устранить давным давно.
4)Лор, хотелось бы иметь 3 режима кача – турбо(для тех кому охота рейдить – ака побочные задания), мейн сторилайн(отбросить побочки и автоматом вести по основному сюжету), фулл стори, но по факту имеем смесь 1 и 2 варианта, 3 в принципе тоже доступен, но в целом квесты сейчас более рвано ведут себя нету такого что все сделал в точке А послали в Б могут и в В или даже в Г послать, в итоге и повествование довольно дерганное получается.
5)Убийство социалки, ЛФГ и ЛФР по сути убили необходимость в помощи гильдии или от гильдии, так что социальная часть почти умерла.
6)Ну и политика не возврата средств за подписку – если оплатил 3 месяца, а в итоге отыграв пару дней понял что лажанулся, то получить разницу между стоимостью подписки на 1 и 3 месяца не возможно.

Что понравилось:
1) Ботов не заметно(хотя вероятно они фармят в более высокоуровневых локациях, но шепотов как раньше нету), вероятно сказалось то что ввели продажу токенов для оплаты за голду(самое смешное что это предлагали ввести еще в самом начале и в пример приводили Еву, но тогда Метелица послала всех).
2)ЛФР давно просился тк даже во времена Ванилы были сборные рейды, тк собрать 40 людей далеко не всякая гильдия могла, ну а во времена ЛК 25 ппл часто собирали не просто из твинков(твинко рейд был нормой), а вообще со всего сервера, правда изза этого выходили приколы когда 1-2 топовым игрокам приходилось тащить весь рейд на себе(правда 10ппл, тк 25 на 2 не вытянуть).
3)Система бастионов и оплотов, да это далеко не самое оригинальное решение, но хоть немного разнообразило игру, плюс частично помогло тем у кого мало времени на нее.

Злоключение, кто ностальгирует по старому ВоВу советую оплатить месяц и пробежаться по новым локациям, глянуть новый лор(да тупо делать все что есть пока есть, тк иначе вы увидите 1-2 локации из аддона и вас пошлют дальше), возвращаться советую только кому не жалко денег и готов к полностью оказуаленному проекту с минимальным требованием к игроку, собственно после первой недели-двух в игре я думаю сами поймёте оплачивать новый аддон и подписку или нет. Что касается ВоВ классик, тут масса домыслов и пока проект не выйдет не возьмусь говорить стоит в него играть или нет, тк в Ваниле было масса косяков, но и возможностей было куда больше, а главное было куда больше требований к игроку и социалке, а значит идти одному не стоит, ну и классика сама по себе конечна, или ее будут развивать из Ванилы в БК и далее или она через год-два умрет тк игроки освоят весь контент.

PS BFA не оплатил, так что рейды(еще месяц ждать) и подземелья его мне не доступны для личной оценки, но судя по согильдийцам и знакомым ситуация похожая. Рейды Легиона попробую оценить по полной, если конечно найдутся желающие в ЛФР, тк пока был 1 заход в рейды Пандарии и 1 в Драенора - в целом примитив, но это было на нормале, правда с рандомами ) Если будет интересно то продолжу и рейдовое сравнение, хотя имхо многих изложенное выше уже заставит определиться хотят они играть в это или нет.

Кир Парфентьев


Кир Парфентьев

Ух, давно я такого не видел) все таки близы даже с ВОВ обосрались, компания прям увядает на глазах.

Дима Безматерных


Дима Безматерных

Кир, увядает так увядааает, это конечно дааа, доходы посмотри

Кир Парфентьев


Кир Парфентьев ответил Диме

Дима, а ты посмотри на то, что они выпускают. Я про творчество говорю, а не про бабки с дурачков.

Дима Безматерных


Дима Безматерных

Степан Васильевич

Дима, доходы? Близзард приносит деньги только вов. Посмотри отчёт

Дима Безматерных


Дима Безматерных ответил Степану

Игорь Седых


Игорь Седых ответил Киру

Кир, И что же? По мне так топ аддон, а я играл во всех из них в актуале. Где то на уровне БК и Легиона

Денис Волков

Никогда не понимал поддонных тем. Человек сам должен решить врываться или нет. Не нужно навязывать а тем более вводить в заблуждение.

Степан Васильевич

Денис, ШЛ, бфа и легион на старте были лютым куском говна. Это факт.
А ещё ШЛ крайне недружелюбен к мили классам, в нем самый убогий сюжет и никудышный баланс.

Сергей Андреевич

Денис Волков

Степан, Для кого? Для тебя? Ещё раз человек сам должен решить игра стоит не таких больших денег.

Степан Васильевич

Денис, если слушать таких удотов как ты, то можно стать говноедом

Денис Волков

Денис Волков

Денис Брезовский

Вячеслав Сидоренко


Вячеслав Сидоренко

Лёша Жолудев


Лёша Жолудев

Лёша Жолудев


Лёша Жолудев

Нормальный аддон. Проблема в луте который исправят в 9.0.5

Дима Безматерных


Дима Безматерных

Лёша Жолудев


Лёша Жолудев ответил Диме

Дима, ну тогда проблем вообще нет. Прост лично я не могу 5 недель получить оружие выше 200ил и по этому на могу нормально апнуть урон

Дима Безматерных


Дима Безматерных ответил Лёше

Лёша, а я тупо не тороплюсь, мне пофиг на илвл 199 бегаю и мне норм)

Серёжа Красиков

Это, скорее, вы просто попали в ловушку 200ого илвла. Из нее можно выбраться только апнув 1400 на арене.

Лёша Жолудев


Лёша Жолудев ответил Серёже

Серёжа, я не могу апнуть 1400. Похоже я уже слишком стар. Слишком быстрые игры

Антон Сергеев

Лёша, можно апнуть в рбг там вообще не снимают рейтинг до 1400 как я понял и надо выиграть всего раз 7-8

Алексей Костин

Гоша Лавринчук


Гоша Лавринчук

у вас торгаст не в том разделе, этот "контент" на уровне фронтов.

Jeffrey Thomsky

Гоша, а мне торгаст зашёл. Фановая херня. Коридоры пролетел, теперь за девушку второй раз начал проходить. Магом там сложновато, если не напрокат, а так, всяко лучше фронтов, которые, типа, Бг, но против нпц.

Егор Дронов


Егор Дронов

Степан Васильевич

Егор, ожило из-за лютой обязаловки по шмоту. Не более. Рвотрый баланс в духе "кто быстрее ваншотнет оппонента".

Леонид Сонин


Леонид Сонин ответил Степану

Степан Васильевич

Леонид Сонин


Леонид Сонин ответил Степану

Степан Васильевич

Леонид Сонин


Леонид Сонин ответил Степану

Степан, шахматы? Ну или на худой конец всякие игрушки типа кс хотя и там уже спорно, вообщем там, где все в равных условиях, а в ммо его небыло и не будет, жаль только тех, кто очень его ждёт, но никак не может дождаться)

Степан Васильевич

Леонид,

Аполлинарий Авангардов

Нет не стоит полугодовую подписку продлевать не буду

Александр Легенький

Хейт текущего аддона основан на возросшей сложности гринда либо просто на том, что кроме гринда в игре делать нечего.
Если смотреть с этой позиции, да, аддон не для казуалов.
Рейдинг, ключи на достойном уровне. Вновь введенный пвп шмот вернул пвп в игру в принципе.

Степан Васильевич

Александр, проблема в том, что все активности кроме пвп практически не вознаграждаются как раньше. Фарм той же анимы или шмота в ключах убивает желание когда-либо возвращаться в игру. Активностей много, но выхлопа от них практически нет.

Александр Легенький

По поводу Лута согласен, все сводится к отбиванию недельного капа, в рейде шмота катастрофически мало

Степан Васильевич

Александр, его везде мало. Плюс я ещё не видел никого, кто в фул 210 закрывал все 15-ки

Александр Легенький

Степан, больная тема) у самого 215, но адекватных тиммейтов туго найти. Все таки это больше вопрос скилла, но зергать в овергире все хотят)

Степан Васильевич

Александр, все упирается в возможность дд нормально дамажить, выдавая при этом контроль на нужных мобов. Только если это не пати миликов при штормовом.

Антон Сергеев

Степан, тем не менее топы закрыли 15шки на первой неделе ключей. Это сложно, но реально а уж тем более в 210м Просто не с пугами.

Степан Васильевич

Сергей Андреевич

Степан, вот вот можно просидеть пол дня а выхлопа никого го вроде чего то подвел поделал время пролетело а прогресса нет

Андрей Кочетов


Андрей Кочетов

Александр, а может все таки не «хейт» аддона, а критика? И может не из за Гринда играть не хотят, а из за застоя?

Антон Дыков


Антон Дыков ответил Степану

Александр Легенький

Андрей, критика - это когда ты указываешь на конкретные недостатки. Не спорю, аддон не идеален, в плане того же Лута. Застой в моем понимании, это когда у тебя фул прогресс по текущему контенту и заняться в игре нечем, как это было в 8.3, например

Андрей Кочетов


Андрей Кочетов ответил Александру

Александр, я просто на арене бущу, в частности буржуев. Им не нравится эта рутина по +2 +3 известности всем поголовно. И очень хочется получить трансмог ковенанта в разных цветах, а нельзя, нужно фармить одно и тоже по много раз

Матвей Шинкарев


Матвей Шинкарев

Андрей Варгин


Андрей Варгин

Никита Тисленко

Никита Тисленко

Никита, Напоминает меня в первые дни игры в варкрафт))) Я тоже когда-то мечтал сделать ачивку хранитель истории. Но впринципе тоже хороший вариант, начиная с Дренора много интересных квестов с синематиками и прочим.

Никита Тисленко

Дима Лебедев

Ivan, ты указал почти все RTS+RPG вот только забыл Heroes of Annihilation Empires

Илья Куц

Арман Махашев


Арман Махашев

Влад Годомский

Александр Антипин

Арман Махашев


Арман Махашев ответил Александру

Александр Антипин

Роман, я понимаю, ты не догоняешь, что в определенный момент произошел редизайн игровых локаций, дабы каждая из них имела свою самобытную историю, а не строгую последовательность - элвинн, вестфол, редридж, дасквуд. Ничего, продолжай бежать пешком в соседний континент, ведь это ВОВСЕ не искусственное затягивание контента.

Михаил Данилов


Михаил Данилов

А мне нравится актуал.

Сделали кучу крутых доспехов, в которые можно девочек наряжать.

Легион в плане хайлвл контента был конечно намного лучше, но плюсом БфА можно отметить, что стало проще добывать контент Легиона.

Арман Махашев


Арман Махашев ответил Михаилу Вот Вы рассуждаете о ВоВ как о игрульке, как о эмоциональной "дозе", а я рассуждаю ВоВ как о искусстве, как о духовном произведении. В плане СМЫСЛОВОЙ начинки квестов, в плане сюжета, в плане развитии лора. И в актуале всё это целиком прогнило до основания и скатывается в вульгарщину и ширпотреб.

Михаил Данилов


Михаил Данилов ответил Арману

Ну вот классика например ничего смыслового в себе особо не несет, как оказалось. Одно только бесконечное "убейте 10 кабанов".

БК тоже не сказать, что вообще имеет сюжет. Скорее имеет сеттинг с где то там сидящим Иллиданом, его подсосами, и в самом конце - Кил Джеденом, как роялем из кустов.
Показать полностью.

Ну вот ЛК ещё более-менее такой, где уже и появляется нечто сюжетное, даже первые синематики. Является ли это каким то большим шедевром? Ну. нет. Совсем нет. Не дотягивает ни до уровня ВК3, ни даже до добротной сюжетной игры ни по какому параметру.

А что дальше? Катаклизм? Сюжетки локаций подтянули. Общий сюжет дополнения - так себе. Да и дальше в целом качество подачи растет, а смысловая нагрузка лучше не становится.

А была ли хорошая смысловая начинка квестов? Как по мне - только начиная с ЛК она вообще появилась, и с дополнениями становилась только лучше. Если мы говорим, например, об общем квестинге локаций.
Сюжет? Общий сюжет дополнения вообще по моему появился только начиная с Пандарии, а до того - только "есть злодей и его подсосы, убивайте 10 кабанов пока не докачаетесь до того, чтобы убить злодея". И это при том, что первое дополнение со сквозным сюжетом уже предоставило сюжет довольно хреновый.
Развитие ЛОРА?
Лор Ваниллы, БК и ЛК нам предоставили в ВК1-3, а сами по себе дополнения ВоВ не привнесли в лор практически ничего нового. Хотя ладно, вру. ЛК привнес лор с древними богами и титанами, что далее только развивалось.

Остальные дополнения, конечно, привнесли в лор много новых вещей, но. хорошие ли это были вещи?

Ты здесь явно хочешь сказать, что раньше было лучше, но можешь привести пример конкретно тех вещей, которые были лучше, и которые были испорчены по ходу дополнений?

Andrey Sanososyuk

Михаил, чувство достижения после выполнения квеста. Ценность экипировки. Вариативность в прокачке талантов. Чувство опасности, когда пребываешь на оспариваемой/вражеской территории. Тактический подход к убийству мобов. Экономика. Общение с другими игроками(будь то сбор группы или покупка/продажа вещей).

Михаил Данилов


Михаил Данилов ответил Andrey

Звучит как содержание очередного видео со стороны недовольного актуалом блогера.

Чувство достижения от убийства 10 кабанов раз за разом, что ли? Да, теперь сам факт выполнения квестов в квестах не главное, теперь нам через квесты подают сюжет, из за чего беготня по локации и убийство мобов стало вторичным в рамках истории локации. Я не считаю, что это плохо.
Показать полностью.

Ценность экипировки - тоже миф. Экипировка становилась мусором каждые полгода ещё с самой ваниллы.
Оделся с Рагнароса - ОП, твои шмотки стали мусором, иди одевайся с Нефариана. Разве что только одеваться было дольше, т.к шмот давали с привязкой к классу и всего по 2 шмотки на босса. Да, конечно, из за повышения доступности рейдов рейдовый шмот стал чуть менее ценным. Но кому важен топ шмот - тот не жалуется. Кому не важен топ шмот - тот и сейчас в шмоте с локалок ходит.

Про опасность не скажу. Отключил нахер вармод и нисколько не жалею. Я не мазохист и удовольствия от подобного стресса не получаю. Раньше ты шел по локации и тебя ваншотали ганкеры, сейчас ты идешь по локации и в тебя впятером влетает фармеры ворлдпвп. Нахер нужно кому кроме очень узкого пласта идейных мазохистов.

Тактического подхода к убийству мобов раньше никакого не было, и сейчас тоже самое. Агришь -> заливаешь. Изменилось только количество мобов, которых можно зацепить на себя раньше, чем тебя разобьют. Это НЕ тактический подход. Сама механика игры с автоматическими попаданиями по герою автоатаками никакой тактичности особо не подразумевает.

С экономикой соглашусь. В целом было интереснее, но с вливаний голды в прокачку скиллов я что плевался в ПВ, что в ВоВ.

Общение - ну не знаю. Лично мне оно в ММОРПГ никогда не было интересно и я старался его по возможности избегать. Хотя конечно без вступления в гильдию для закрытия геры в актуале или сбора тимы под ключи чтоб с войсом обходиться сложно.
Кто хочет общаться - тот найдет, как и с кем пообщаться. Бери и общайся. И с покупателями, и с группой.
Кто общаться не хочет - нет смысла заставлять.

Читайте также: