Стоит ли покупать subnautica

Обновлено: 05.07.2024

Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.

Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой. Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.


Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена. Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов. А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.

Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб. Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.


Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше. Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.

Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок. А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка. А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.


Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку. Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.

Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение. Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.


Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера. В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.

Тебя напугал батискаф? Это можно понять. Сидишь себе в темноте, и тут фигакс - как ударит свет по глазам! ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вас почитаешь, получается какая-то страшная и напрягающая игра. Совсем не то ожидаешь по скриншотам и трейлеру.

Зависит от твоей впечатлительности. Но в первые часы я тоже дергался от ночных гыканий моржиков и криков рифбеков.
Зато потом наоборот, с теплотой слушал их, они ведь такие родные, неопасные, милые :3
А, ну и в один сюжетный момент пересрал разок.

Потому что у многих, у меня в том числе, паническая боязнь глубокой воды. Всяких морей и океанов. И для меня Сабнотика превращается в чистый хоррор, когда приходится погружаться глубже, чем на 20 метров.

Там действительно есть такое ощущение, но если немного поиграть то достаточно быстро монстры становятся скорее раздражительным фактором который заставляет постоянно вылезать чинить свой циклоп.

При этом сама атмосфера глубин остается и работает всегда практически. Так что если боязнь конкретно монстров, то советую все же попробовать перебороть себя. ред.

Thalassophobia, фобия глубокой воды, думал она поможет, but here I am, жалуюсь, что не могу в нее играть. ред.

Я это к плюсам отношу) Ощущение глубины, неизвестности, ограниченные запасы кислорода и звуки, вроде протяжного подводного воя! Ух, адреналин! ред.

Персонаж слишком много жрет и пьет.

А вам завидно? Или, наоборот - вредно? :) ред.

Это слишком много времени отнимает. Вместо того чтобы строить и исследовать, приходится постоянно заниматься добычей еды и воды.

Думаю, там скорее расчёт был на то, чтобы добывать более сытную жрачку, чем стандартные рыбки. Давно играл, не помню, но вроде там же можно было что-то мега питательное жрать, что прям надолго сытости хватало.

Ты пока это мегасытное найдешь поймаешь, до базы доставишь и приготовишь - с голоду сдохнешь. ред.

Ну хз, я честно не помню, чтобы меня хоть раз голод и жажда прижали в сабнотике.

Просто сажаешь дыни, и больше не думаешь об этой части игры.

С едой проблемы пропали сразу после того, как нож с подогревом создал, который сразу рыбу жарит, как только ты ее режешь. С водой было больше проблем, но и они пропали, как только организовал базу с штукой для очистки воды. Собственно на той же базе я и еду выращивал. Оставалось только в холодильник всё складировать.

Ну а потом создание циклопа ⇒ у тебя дом на колесах с большими запасами еды и воды. ред.

а я прям там поставил грядки, реально передвижная база стала,очень приятные ощущения становятся от игры

Комментарий удален по просьбе пользователя

Но тогда часть игры пропадет. Надо чтобы нужно было жрать и пить, но поменьше. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не помню как в первой части, во второй добавили режим без естественных нужд и играется все так же хорошо. Имхо сама система игре не нужна и на геймплей никак не влияет, только раздражают постоянные сборы пищи.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Сам аквафоб и подтверждаю, играть суперстрашно было.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А у меня в жизни только 4 настоящих страха - вода, высота, пауки и лицехваты из чужого. Первые два вроде не сильно беспокоят, но игры с пауками, особенно дико мерзкими, как в Dark messiah, проходить тяжело становится. А уж лицехват, это просто минус я. Кино ещё могу смотреть, но когда в Isolation дошёл до гнезда с яйцами, то просто тут же игру удалил. ред.

Да, крипово было, это факт.

Может, создать тред и коллективно поищем игры с пауками в роли противников, например?

После этого предложения тебя хочется сжечь, Стёп.

Тогда я лопну и из меня, как из кокона.

Тогда я лопну и из меня, как из кокона.

Продолжение читайте на сайте.

Я и воды боюсь, и высоты

А как насчёт воды с высоты, типа дождя или водопада? (извини, просто шутка)

Комментарий удален по просьбе пользователя

А как насчёт водопадов из рапы, в подводной пещере на километровой глубине, ммм?

А что на скриншоте?

Загуглил. Хосспаде >_<

Похоже, что я теперь тоже аквафоб.
Это какой-то босс-ульта? ред.

Да нет, там таких много.

Не, просто мимо плывешь спокойно, если на быстром батискафе. Если на субмарине - скорее за то, что ее чинить придётся, беспокоишься, и аккуратно по стеночке плывешь.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хороша тем, чем хороша. Плоха тем, чем плоха. Я всё сказал. ред.

Поймет лишь тот кто понял, и не поймет тот, кто не понял.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Без обоснования не интересно

Хороша процессом исследования глубин, управлением(и ощущением, и удобством) транспорта, логикой базы и приборов по типу камер(которые к сожалению не особо нужны)

Плоха: кол-во контента, остутствие энд-гейма и не слишком интересная боевая часть

Из моих желаний и ожиданий: недостаточная глубина некоторых механик и общая простота ред.

Плюсы: сюжет\интрига, атмосфера, саундтрек (повторить этот пункт три раза), разнообразие, геймплей, дизайн.

Сколько же ты в неё наиграл ?

+200 часов (с раннего доступа следил). И да, о "МАЛО" - это шутка. Я вполне осознаю титанический труд инди-компании и масштабы работы - просто выделить минусы сложно. Гринд, разве что. И то - только в том случае, если сам захочешь везде базы отстраивать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Извини, так уж повелось. Говорил - ни к чему смешивать тематику - игры и кино и мемасы и всё на свете.

Хороша почти всем, кроме невозможности отклонится от сюжетных рельсов.

Да, я в курсе (спойлер), что можно не дать сбить спасательную команду, не чиня радио, и даже сам лично это проделывал. Но таки хотелось бы побольше вариативности.

слишком мало сюжета, что не всех увлечёт

Да он не впёрся в таких играх. Подобного рода игры больше про исследование мира, чем про что-то повествовательное.

кому как, я бы предпочёл ещё и внутренний сюжет. больше всяких записулек, открытий и т.д. на просто выживач мне слишком жалко время

Так исследование мира может располагать и к открытию Лора и вот всего этого. Но тут процесс исследование глубин очень занимателен, как по мне. ред.

Так там исследовать то практически нечего. В игре все точки интереса это элементы крафта + лор собираемый по кораблям и базам пришельцев, сам по себе водный мир и твари идет как антураж скорее. ред.

Так исследование не подразумевает, что ты вечно будешь находить какие-то всякие интересные штуки. Тупо мир исследуешь, как в реальности, а что там, а что вот тут. Цель исследования может быть просто, чтобы узнать, а что там. Вот )

Ну дык речь о том что по крайней мере в текущей сабнавтике это "что-то" это куски лора, то есть сюжетка практически. Если от нее отказаться то надо как-то хитро развивать животный мир чтобы было интересно исследовать конкретно его, а это прям нетривиальная задача)

я же говорю - на любителя. есть своя прелесть, но слишком много рутины

Хороша: атмосфера, дизайн, аудио составляющая, сюжет, хоть и размазан по игре как сопля по столу (в сиквеле, судя по всему, решили сюжету побольше времени уделить, хз как это на общей атмосфере скажется в итоге).

Плоха в балансе, имхо. Плюс ещё технические косяки, бросающиеся в глаза.

2 раза проходил. Отличная игра! Субъективно минус - нет боёвки, не всем может зайти. Плюсы - интереснейший эксплоринг, атмосфера, выдающаяся озвучка и музыка, хороший сюжет, обоснованный крафт. ред.

Она такова какова некакова и больше некакова

Спасибо, ваше мнение очень важно для нас.

Хороша тем, что ты по-настоящему чувствуешь себя выживальшиком исследователем.

Графон на островах плох

За субнавтику и двор термоклинком в упор!

Звук!огромный плюс, жаль что после твита про фемок уволили отвечающего за звук человека.

Там вроде не про фемок было, а про мигрантов.

У меня есть претензии по кривой сложности. Она резко падает при наборе экипировки, воздух больше не парит, глубина тоже, большинство монстров не опасны - имхо стоит все сильно толкнуть в сторону усложнения. Во второй части передвижным насосом с трубами и маяками пользовался только в самом начале игры, после крафта транспорта как и в первой части это быстро становится не нужным. Получается что выживач трансформируется в чистый эксплоринг практически.

Оптимизацию конечно починить бы тоже не помешало, но для инди в целом не то чтобы новинка. В энд гейме сильно парит менеджмент инвентаря, хотелось бы оптимизации хотя бы процесса крафта, чтобы верстак собирал реги по окрестным сундукам (есть такой мод).

Хороша сжвешными разработчиками, которые охраняют покой игроков от токсичности.

Плоха тем, что нет коопа на двоих. Очень бы здесь зашло. ред.

Очень бы хотел в нее поиграть, но вместо дурацкой системы возрождений стандарный save/load прикрутить.

Очень атмосферная, годно сюжетом, геймплеем, несложная система крафта.

Из минусов: разве что бессмысленность строительства при его разнообразии. Ну и штаны могут коричневыми стать в определенные моменты.


Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.


Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.


Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.


Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Subnautica обзор игры

Из нашего превью 2016 года вы знаете необходимые подробности. Действие разворачивается на покрытой водой океанической планете, над которой разбился научно-разведывательный корабль «Аврора». Главный герой едва успел забраться в спасательную капсулу и приземлился недалеко от места падения.

Кругом вода, запасов еды и питья мало, связи с родиной и остальными выжившими нет, а нам нужно как-то посреди всего этого выживать — добывать пропитание, искать ресурсы, изготавливать важные предметы, чтобы в итоге найти способ улететь с планеты.

Но улетать как-то не спешишь. Мы плаваем среди рифов и кораллов, ловим разноцветную рыбку, которая чуть ли не сама идёт нам в руки, готовим из неё что-нибудь питательное, сканируем разнообразную флору и фауну, глазеем по сторонам и поражаемся тому, как реалистично выглядят брызги воды, стекающие по экрану, или как прекрасны местные закаты, меняющие цвет волн. Особенно бесподобна Subnautica в шлеме виртуальной реальности. Именно так, кажется, должны выглядеть интерактивные видеопроспекты, рекламирующие дайверские туры на Бали.

Тем более что при желании вы можете как усложнить себе задачу, играя в режиме одной жизни, где смерть сразу же приводит к «геймоверу», так и максимально облегчить, отключив зависимость от еды и питья. А в режиме «Креатив» счётчика здоровья нет вовсе, все рецепты и чертежи доступны изначально — играй, плавай и строй в своё удовольствие.

Subnautica обзор игры

В игре очень подробная база данных, которая постоянно пополняется.

Базовый инстинкт

Однако успех и привлекательность Subnautica объясняется тем, что красота и медитативность тут сочетаются с очень подробными, отлично проработанными survival-механиками.

Даже если вы отключите факторы голода, обезвоживания и кислорода, заставляющие постоянно кого-то ловить, готовить и через каждые пять минут всплывать на поверхность, чтобы набрать воздуха в лёгкие, то останется весьма внушительная система «крафта» всего и вся. Она реализована очень удобно, наглядно и позволяет изготавливать не только очевидные вещи вроде ремонтных инструментов, ножей и ласт, но и целые подлодки, батискафы, экзокостюмы и даже полноценные базы, которые ещё нужно грамотно проектировать, лично прокладывая трубы, размещая различные узлы и электростанции. Потом ещё все это можно и нужно улучшать, делать из редких ресурсов модули и «апгрейды», позволяющие быстрее плавать, глубже погружаться, дольше дышать и лучше защищаться от разнообразных хищников.

Морской царь

Кроме того, Subnautica не хуже, а в чём-то и лучше, чем No Man’s Sky, транслирует чувство исследования — мы постоянно находим новые биомы, сканируем и изучаем местную флору и фауну, узнавая об их свойствах, порой очень неожиданных и полезных. Также после сканирования становятся доступны многие новые чертежи — это стимулирует постоянно исследовать и изучать, погружаться всё глубже в бездны инопланетного океана, испытывая одновременно чувства страха, восторга и предвкушения новых открытий.

Наконец, в Subnautica даже есть сюжет — вполне интересный, а не фоновый, как это часто бывает в таких играх. Он, конечно, ненавязчивый, не изобилует моральными дилеммами и кат-сценами, но держит в напряжении. Прежде чем наконец построить ракету и улететь домой, нам придётся узнать страшную тайну планеты, заразиться неизвестной хворью, найти от неё лекарство и пообщаться с местным морским Императором. А в перерывах мы принимаем радиосигналы от выживших, ищем их капсулы, исследуем базы и лаборатории древней расы Предтеч, а иногда даже выбираемся на сушу.

Subnautica обзор игры

«Крафт» и строительство осуществляются через удобные терминалы.

В долгожданной релизной версии Subnautica авторы улучшили интерфейс, изменили часть чертежей и набор нужных для них ресурсов, уменьшили мощность некоторых «апгрейдов» для нашего подводного транспорта. Но суть осталась прежней: Subnautica — пожалуй, самый красивый на сегодня «сурвайвл», который зачастую напоминает симулятор дайвера, выехавшего отдохнуть и поплавать куда-нибудь на Мальдивы или на острова в Тихом океане. Но при этом тут есть и очень подробная, хардкорная механика выживания, позволяющая строить подлодки и целые базы, и интересный сюжет, и ощущение исследователя, постоянно открывающего что-то новое. Единственное, чего пока тут не хватает, — это кооператив. Но в релизной версии появились некоторые намёки (речь прежде всего о капсулах времени), которые позволяют надеяться на то, что в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер.

Плюсы: проработанная механика выживания; удобная и подробная система «крафта»; возможность строить подлодки и базы; шикарная графика и атмосферный звук.

Читайте также: