Стоит ли покупать сталкер

Обновлено: 07.07.2024

Сложно представить еще одну игру, пользующуюся такой же народной любовью на территории СНГ. Кроме того, у «Сталкера» имеется огромное, преданное и живое комьюнити, сохраняющее активность даже спустя десятилетие после выхода заключительной части. Люди до сих пор играют в моды, несмотря на престарелость движка.

Большинство фанатов сойдутся во мнениях — атмосфера. Но из чего складывается эта самая таинственная и непостижимая атмосфера « Сталкера »?

GSC Game World сумела создать одну из самых уникальных вселенных в игровой индустрии. И эта вселенная берет не тщательно прописанным лором, как это обычно бывает в других случаях, а совсем иными приемами. Она бьет жителей постсоветского пространства в самое сердце.

СНГ-регион фигурирует в играх нечасто, так что « Сталкер » — это чуть ли не единственная возможность побегать в практически родных декорациях. Да и в каких декорациях-то, а! Разработчики выбрали очень правильное место действия. ЧАЭС и Припять — места народной катастрофы. Места известные, манящие и в чем-то даже мистические.

Столь удачный выбор дислокации сдобрен еще и великолепным сеттингом: загадочная Зона с опасными аномалиями, дорогими артефактами и жадными до хабара людьми, ее населяющими — это задает той самой Припяти и ее окресностям еще более правильную тональность. Ну и, конечно, таинственные лаборатории, в которых таинственные ученые проводили не менее таинственные эксперименты. Все это дело окончательно нагоняет жути.

Когда в моем детстве вышли первые книги про «Гарри Поттера», многие школьники мечтали получить письмо из Хогвартса. Думаю, что Зона — неплохая альтернатива школе магии для геймеров, и всякий фанат «Сталкера» так или иначе представлял себя там.

Лично в моем случае не последнюю роль в создании той самой гнетущей и таинственной атмосферы сыграл саундтрек. Эмбиент от российского музыканта MooZe невероятно точно интегрировался в общий фон игры и окутал ее плотнейшей пеленой непередаваемой тревоги. Просто включите трек ниже!

Однако, на этом достоинства « Сталкера » кончаются. Возьмите любой элемент игры в отдельности и увидите его несостоятельность.

Стрельба? Она ужасна. Оружие выглядит отвратительно, а стреляет и того хуже. Да, это запросто правится модами, но мы говорим про оригинальную игру.

Диалоги? Там лишь один вариант ответа. Всегда! Зачем добавлять в игру систему диалогов, если там нет разных вариантов ответа? Все очень просто: чтобы упростить работу с озвучкой, лицевой анимацией и подачей сюжета.

Квесты? Нормальный квест-дизайн появился лишь в самой последней части — « Зове Припяти ». До этого — полнейшая жесть: принеси хвостов, принеси артефактов, принеси оружие, убей того, убей этого.

Даже основные сюжетные квесты, по сути, не отличаются от вот этих принеси-подай: принеси документы военных, принеси документы из лаборатории, принеси документы из другой лаборатории.

Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс

Часть претензий можно списать на производственный ад и суровые ножницы издателей, покромсавшие проект перед выходом. Но мы говорим о финальном продукте.

И сам прецедент прекрасен.

Он доказывает, что игра может быть великолепной даже при посредственном исполнении, стоит лишь авторам с душой подойти к созданию сеттинга, атмосферы и истории. Это уникальный, штучный продукт, который не получится поставить на поток, ведь еще раз так круто уже не выйдет.

Вспомните ужасное « Чистое небо ». Или « Зов Припяти », который больше всего похож на игру современных стандартов, но очень многое теряет в атмосфере. Получилось уже что-то не то.

А та самая атмосфера так и осталась в корявенькой, но душевной « Тени Чернобыля ».



S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

16 окт. 2013 в 9:06 16 окт. 2013 в 13:24 Стоит, вот тебе плюсы: нормальная игра про постсоветское пространство; атмосфера уныния и отчаяния; жанр — фантастика с мистическим подтекстом+элементы хоррора+большая доля постапокалипсиса; гибридный игровой процесс: совмещены шутер и рпг-экшн со свободой перемещения, как ,например, в бордерлендс. 16 окт. 2013 в 15:34 17 окт. 2013 в 1:45 Воу, ребята!
Парень наверняка играл только в Фаллаут 3 и Фаллаут Нью-Вегас!
Я думаю, что он привык к ОБШИРНОМУ МИРУ, но а Сталкер.
Вы сами знаете, что в Сталкере крошечный мир, полное отсутствие интересных второстепенных квестов, если сравнивать с серией Фаллаут.

»ÇŔĘÀŢĬVĖ †; 17 окт. 2013 в 1:48

Полюбому стоит. Даже если не понравится оригинал, есть очень большое количество модов, которые вносят в игру разнообразие (ogsm, amk, ogse, nlc, народная солянка) 17 окт. 2013 в 7:15 Так оно и будет.
В игре всего 3 еды: Хлеб, Колбоса, Консервы - все.
Из выпивки только один вид Водки и какой-то энергетик.
Тебе она не понравится тем, что в игре КАТАСТРОФИЧЕСКИ мало предметов, по сравнению с Фаллаут.

»ÇŔĘÀŢĬVĖ †; 17 окт. 2013 в 7:16

17 окт. 2013 в 8:11 С модами и еды навалом, да и прочих предметов)
Я могу тебе помочь с установкой НАИГЛОБАЛЬНЕЙШЕГО мода "Народная Солянка", или же "lost world trops of doom".
Если интересно, то могу тебе помочь с этим с удовольствием) 17 окт. 2013 в 8:47 17 окт. 2013 в 8:50 Это мод lost world trops of doom (единый мод, а не "Машина-Мод")
Конечно же будут вылеты!
Но "лагать" - это вряд ли, хотя, если речь идет о графическом улучшении, то жди беды со слабым железом. 17 окт. 2013 в 8:53 Покупать или нет?
Однозначно покупать!
Это же эталон игроиндустрии. Покупать или нет?
Однозначно покупать!
Это же эталон игроиндустрии. +1000
Какие могут быть сомнения.
Раз уж тут сравнивают с Фоллаутом, то, уж простите, после Сталкеров в Фоллауте я засыпал, не доиграл его и снёс. 20 окт. 2013 в 8:47

Действительно отличная игра! Ничем не хуже фоллаута, хоть и не имеет с ним практически ничего общего (мне так кажется). Атмосфера просто жесть - намного лучше, чем в фолле и более напряженная. А уж лазанье по бункерам вообще просто супер.

Дисклеймер:
Не то, чтобы это правильное место для отзывов, но до 15-го времени ещё много, а учитывая количество негатива, которое "труъ олды" уже вылили тут, решил написать.
Данный отзыв является всего лишь моим мнением об игре и может не совпадать с мнением большинства. Данный отзыв не несёт цели кого-либо оскоробить. Если моя точка зрения не совпадает с вашей, во-первых это нормально, во-вторых это не мои проблемы.
Видел, как минимум, один подобный отзыв в обсуждениях, в чём-то я его повторю, но чем больше таких отзывов, тем лучше. Поток ничем не обоснованного негатива от обиженок только отпугнёт новых игроков.

Итак. Когда-то существовал единый проект stalker online. Потом разработчики поссорились и разделились на два проекта. Один ушёл в steam и назывался sZone-online. Недавно он потонул в плохих отзывах и возродился под другим названием. Второй проект сделал свой собственный лаунчер и назвался Stalker online. Именно этот проект и пришёл в steam сейчас.

До недавнего времени физика персонажей в данной игре была как в CS GO. То есть отсутстствовала чуть менее чем полностью. Исход пострелушек зависил от того как быстро вы сможете развернуть своего персонажа в прыжке на 360 градусов и зажать в противника.
Относительно недавно разработчики сменили движок игры. Теперь физика персонажа приближена к тому, что мы видим в PUBG. Она стала более реалистичной. Именно из-за этого (но не только) в обсуждениях бурлят потоки возмущения от "олдов". У них забрали возможность стреляться как в любимой каесочке. Вот только теперь игра стала больше похожа именно на сталкер. Благодаря нововведениям стало больше атмосферы.

Нытьё про то, что "без доната играть невозможно" так же исходит от тех, кто заходит сюда играть в CS, а не в сталкера. Разумеется, если выстреливать каждый день тысячи патронов, то денег, зарабатываемых в игре не будет хватать на их покупку, ремонт оружия и брони. Но если играть в сталкера именно как в сталкера, то денег вполне хватает. Это онлайн игра. Это сталкер. Вам самим будет не интересно, если вы легко и быстро нафармите серебра и на второй день в игре будете бегать в топовой снаряге. (Но это не отменят того факта, что местами в донатном магазине цены весьма странные. В плохом смысле этого слова.)

В целом, плюс данной игры в том, что другого такого проекта, с такой атмосферой, не существует. Лично мне интересно бродить по локациям, исследовать их, делать квесты. Тем, кто в игре с самого начала, или хотя бы года 3-4, им скучно, да. Для них нет уже ничего нового, остаются только пострелушки.

Теперь по минусам. Как и в любой игре, каждое обновление что-то чинит, а что-то ломает. Но проблема данной игры в том, что ломают обычно очень больно. Я помню обнову, после которой сбор артефактов (суть сталкера) стал просто экономически не выгоден. Артефакт стоил дешевле (а может и сейчас стоит), чем затраченные на него усилия и расходники. Прыжки цен на лут, и на ремонт так же бывают очень странными. Когда за ремонт оружия нужно отдать больше, чем оно стоит новое это явно не нормальная ситуация. Но эту систему разработчики ещё дорабатывают.

Так же советую прочитать лицензионное соглашение на официальном сайте, отпадёт часть вопросов про "несправедливые баны". И главное помните - это бета-тест. Это не релиз.

. написал отзыв и чёт сам не понял, он положительный или отрицательный. xD Подводя итог, скажу - игра хорошая и атмосферная. Главный минус данной игры это её комьюнити. В самой игре тоже есть минусы, но они не стабильны и постоянно меняются. Что-то чинят, что-то ломают. Попробовать поиграть стоит. Если понравится атмосфера, то большинство минусов вы не заметите. Сломают один фарм - найдёте другой. Пушка слишком дорогой стала в обслуживании - найдите себе другую, дешевле. И всё в таком духе.

В предверии выхода долгожданного продолжения Сталкера, давайте поразмышляем, стоит ли делать предзаказ на крупные ААА игры?

Предзаказ для мелких инди студий – это возможность выжить пока игра находится в стадии разработки, потом игра выход в раннем доступе, что опять же, позволяет мелким студия жить за счет продаж до официального релиза игры.

Но зачем предзаказ крупным студиям?

Как по мне, чтобы просто набить карманы, а также чтобы развернуть крупную маркетинговую компанию, на деньги проданной , но еще не вышедшей игры .

Т.е. По факту, покупая ААА игру по предзаказу вы поддерживаете не разработчиков, а маркетологов. А теперь давайте примеры.

Metro Exodus

Даже не буду напоминать, как поступили разрабы с пользователями Steam, убрав ее из магазина и сделав эксклюзивном для Epic Game Store.

Игра по предзаказу была доступна год, люди за год до релиза купили игру за «ФУЛ ПРАЙС», на релизе, получив игру они столкнулись с кучей багов, провалов в текстуры и вылетов.

После чего многие решили просто ЖДАТЬ фикса всех багов, чтобы нормально пройти игру. ОКЕЙ

CyberPunk 2077

С этой игрой вообще вышел эпик фэйл! Люди делали предзаказ за несколько лет до фактического релиза игры. На релизе игра была просто неиграбельна… Люди ушли ждать фикса багов… Опять ждать!

Теперь люди начали делать предзаказ на игру S.T.A.L.K.E.R. 2, вы что это же ВЕЛИКЙ СТАЛКЕР. Ну-ну.

Игра выходит 28 апреля (инфа на данный момент), но выйдет ли она 28 апреля 2022 года? Сколько раз будут переносить? Сколько багов в ней будет? Сколько времени потребуется разработчикам сделать играбельный вариант игры после релиза и будут ли они этим заниматься?

На пример этих трех игры… Все были с предзаказом, все вышли забагованные (кроме не вышедшего сталкера), игры дорабатывались еще пол года.. Киберпанк до сих пор в багах И эти игры уже со скидкой до 50%

Т.е. Вы сделали предзаказ за фул прайс, получили неиграбельную игру, а пока ее доводят до ума на нее делают скидки по 50%! Какой смысл делать предзаказ, если играть вы сможете через пол года-год и купить игру 2 раза дешевле.

Если раньше, сильно раньше, игра выходила на диске, то это был конечный продукт, доделанный, полностью играбельная версия игры.

Сейчас ААА игры выходят в релиз, а по факту это бета-версия я игры… и купившие ее по предзаказу или на релизе люди ПО-ФАКТУ являются бета-тестерами. В нормальном мире компании платят бета-тестерам, в ААА индустрии платят за бета-тест геймеры хомяки…

Люди покупают игру чтобы получить роли бета-мастера за свой счет, и уже на основе этих данных разработчики начинают фиксить баги.

Поэтому, не стоит делать предзаказ, не стоит покупать игру на релизе… это незаконченный вариант игры… зачем отдавать полную цену за игру, которая в рабочем варианте будет только на скидке.

Киберпанк до сих пор доделывают, а игра стоит уже 1300! Те люди которые купили на старте или по предварительному заказу по факту ПОТЕРЯЛИ ДЕНЬГИ , купив некачественный продукт!

И вероятность 90%, что сейчас, купив сталкера по фул прайсу, на релизе вы получите забагованный кусок гкода… И нормально поиграть вы сможете через пол года, когда игра будет стоить уже не 2500, а 1500-2000 рублей. А все деньги (которыми вы якобы поддерживали разработку) уйдут на рекламу, всяким блогерам.. которые берут 1 миллион за обзор и облизывают игру какая она классная, но почему то на релизе она уже не классная.

Читайте также: