Стоит ли покупать rust в 2021

Обновлено: 04.07.2024

Ознакомился с бетой RUST на PS4 и PS5, хочу поделиться впечатлениями. Игра выходит уже 21 мая.

Играю в RUST примерно с его переезда на новый движок, наиграл уже 1500+ часов за эти годы, игра очень активно развивается. Пару лет назад не было ни электричества, ни машин, ни вертолетов у игроков, не было метро, а в этом месяце обновили графику и игра стала еще лучше выглядеть. Сейчас играть соло игроку в разы легче, можно построить базу на краю карты, добывать дайвингом ресурсы, торговать с другими игроками через дроны, выходить с базы на вертолете, машине, лодке, лошади или вообще поезде. Сейчас даже есть приложение-компаньон в котором можно и карту посмотреть и получить уведомление что кто то на базу залез и магазины отслеживать.

Если кто не знает, RUST разработали Facepunch (они же сделали GARRY'S MOD), а консольную версию делают Double 11 (делали мультиплеер в Crackdown 3, Minecraft Dungeons)

Главная проблема для меня в ПК версии всегда были читеры, как бы Facepunch не старались, но эта проблема постоянная. И ладно банят летунов, стреляющих в голову через пол карты очередями, но есть еще множество пользователей ESP, а это сильно ломает игру, где важный элемент стелс и прятание лута. От таких ничего не спрячешь, неожиданно не нападешь. К тому же даже явных читеров банят не мгновенно, они испортят игру на всем сервере на часы, может дни, а потом просто купят новый акк и по новой.

Вернемся к консольной версии, как туда можно было попасть? Попасть на бету за месяц до релиза можно было купив Deluxe \ Ultimate издание за 60$ \ 80$, покупка Standart издания за 40$ такой возможности не дает (цена PС версии игры уже и до 10$ падает). Сама цена не проблема, игра очень много денег делает на торговой плошадке через тонны косметики, на консолях такого нет, но эксклюзивный доступ к тесту багов это странно. Кроме того дорогие издания дают скинцы и ранний доступ к релизу на 3 дня, что по сути pay to win, но да ладно, первый месяц, а на каких то серверах вайп через пару недель.

В консольной версии рецепты крафта можно добыть выбив предмет с ящика или бочки на рандоме и притащив его на базу, а там за скрап изучить. Крутые итемы только с ящиков в монументах, за радиацией и пазлами. Можно на рандоме за скрап на верстаке и наконец обменявшись с игроками лично. В ПК версии же на верстаке есть древо исследования и если игрок решит построить базу где то далеко-далеко, тихо заниматься дайвингом, он сможет получить нужные ему рецепты. Кроме того на ПК есть система дронов для доставки с мирной локации лута в торговые автоматы на базах, можно фармить ресы и менять их на ништяки у других игроков. В итоге за консольную бету я смог только добыть базовые пушки, когда кланы вокруг уже носились с калашами т.к. на консолях гринд выходит намного больше, а его в игре и так всегда хватало (на пк за то же время я в разы быстрее получал нужные итемы, несмотря на то что и контента для крафта в разы больше). Еще непонятно как будет с вайпом рецептов, на ПК есть сервера Facepunch, где вайп только карты касается и остальные сервера, где то обнуляют полностью, где то нет.

Мне показалось веселей чем на ПК, много игроков которые не очень в шутеры на консолях, к тому же без aim-assist, многие без наушников, вообщем разгуляться есть где. К тому же нет спорных ситуаций когда непонятно как тебя увидели или как так попали.

Разработку они начали еще несколько лет назад, взяли ту версию игры и стали ее пытаться засунуть на базовые PS4 и XBOX One, на это ушли годы. Хотя попутно они вроде какие то изменения все же перенесли, вроде враждебных npc и мирных поселений. Проблема RUST в том, что он использует очень много оперативной памяти и старые консольки просто не имеют столько чтобы под игру выделить 10 гигов оперативки и пару гигов видеопамяти. Разработчикам пришлось сильно попотеть и переделать игру изнутри. В итоге играть на базовых консолях прошлого поколения можно, но фпс все равно проседает ниже 30 чуть что (сосед посадил много тыкв, много построек, много игроков воююет - низкий фпс). На PS5 вроде с фпс проблем не было. В итоге она и на старых консолях тормозит и на новых контент урезан из-за них.

Визуально игра выглядит на консолях неплохо, впрочем она и GTX750ti выглядела хорошо у меня, чего удивляться.

Карта тут размером 2500 (на ПК официальные сервера 4500) и максимум 100 игроков (на ПК 250 и бывает после вайпа очередь человек 50-80). Причем существенная часть карты это океан вокруг, чем меньше карта, тем больше воды. Карта кажется слишком маленькой, с горы мне было видно весь остров. Пробежать от края до края не слишком долго, на ПК без вертолета, машины и лошади (а этого ничего нет на консолях) перемещаться уже тяжело. Обещают что когда то появятся карты побольше.

Лимит в 100 человек значит что попасть на свой сервер в пиковое время будет сложнее, а крупным кланам проще будет на маленькой карте доминировать.

На удивление хорошо получилось, без aim-assist, а стрелять вполне можно. Некоторые шорткаты кажутся неудобными, а где то их не хватает, но общее впечатление хорошее. Разработчики сказали что поддержки клавиатуры и мыши не будет, а aim-assist появится на отдельных серверах.

На ПК важный аспект игры это общение в голосе или чате, в бете не работал ни текстовый чат ни голосовой (для первого есть только кнопка быстрых фраз из набора, но это ерунда, а второе было отключено). Без чата прям грустно. Я понимаю что на консольках клавиатура для текста мало у кого есть, но с того же дуалшока набирать текст не так уж сложно через тач панельку. Голосовой чат вроде как должен быть, просто не работает что то.

Так как игра отстает от ПК версии на годы, то и многие улучшения в строительстве не дошли до консольной версии, а некоторые эксплойты остались. Понять что работает, а что нет будет довольно сложно, есть тысячи видео по строительству в RUST и для консолей приходится либо искать какие то старые, а потом проверять работают ли они, либо искать новые под консоль. Хорошо это или плохо не знаю, но путаницу вызывает.

10 янв. 2014 в 5:09 10 янв. 2014 в 6:08 сам вот деньги положил и думаю то ли дейзи купить то ли раст , две выживалки брать не охота , и так куча игр не пройденных 10 янв. 2014 в 6:30 Купил, первую неделю все было хорошо. Но сейчас развилось много читеров. Баги, лутали сквозь стены.. Но вот не давно пофиксили и добавили новые вещи. Я бы на твоем месте взял бы это всего лишь альфа много чего добавят. Игру сейчас портят читеры. Но уже пошли вак баны. Шкальники спамят в сообществе. ЗА ЧТО БАН. 10 янв. 2014 в 6:31 10 янв. 2014 в 6:38 Яб ДЕЙЗ купил, там играть долго, карта большая.
Но с другой стороны не хочется заморачиваться на счет – попить, поесть, найти таблетки, очистить воду.
А в Ржавчине недостатки – крафт домов примитивный, лут в городе в одном и том же месте, карта пустая, пушки и патроны очень легко сделать
Разработчики по хитрому написали – «у нас есть план по развитию игры и мы его будем воздерживаться» А что они сделают…х занет
10 янв. 2014 в 7:02 Я сам купил игру, но мой совет подождать пока игра выйдет в фулл релиз 10 янв. 2014 в 9:51 11 янв. 2014 в 5:19 Выскажу свое мнение. Возможно игра так и задумывалась, но меня расстраивает каждый день начинать игру с нуля, потому что твой дом разграбили. Т.е. появится кучка игроков, ктороая крулгосуточно на серваке и постоянно всех обирает. Смысл строить дом пропадает напрочь, его взрывают и с очередной загрузкой ты опять голый в поле. Такое чувство, что я купил какой-то триал, а не полную версию. Рекомендую подумать, прежде чем покупать. И не забывайте, что это все-таки альфа. 11 янв. 2014 в 23:18 имхо , тоже считаю что ломание дверей перебор , в плане когда ты не он лайн. 31 янв. 2014 в 1:57 покупать вообще не стоит.. Игра на один день. Огромное количество минусов убивают всякое желание играть дольше. 31 янв. 2014 в 2:39 31 янв. 2014 в 2:42 21 фев. 2014 в 6:32 Решил сделать маленькое дополнение, кто ещё сомневается в покупке.
О покупке я не жалею. НО когда я купил игру, постройки не разрушались. Сейчас же это очень напрягает меня. То есть игра вынуждает пользователя заходить в неё и не делать долгие перерывы не играя, ибо все что ты построил просто разрушится - это очень большой минус.
Игра уже надоела. Я в неё не захожу. Но жду новых больших обновлений, чтобы вновь поиграть.

Нужно понимать одно - кто бы что не говорил, пока сам не попробуешь, не поймёшь, нравится тебе или нет. У меня так было с Pro Street. Все срали, а для меня она по-прежнему лучшая в серии.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ о ржавчине:

На первом месте для меня всегда стоит производительность. Потому что на данный момент обладаю слабым железом. В этом плане, к сожалению, всё очень плохо. Даже при нулевых параметрах в cfg (прорисовка травы/тени и.т.д.) fps постоянно скачет. То 30, то 5. И это при страшненькой графике (но об этом потом). КУПИКОМПУТИР - подумаете вы, однако в тот же Скайрим я комфортно играю на средних настройках с 30+ fps. (видео intel hd 4000).

Потом я смотрю на суть игры. А суть такова: нафармил - касаучиг, нет - сасай.
Нет опыта игры - сасай. Нет друзей - почти сасай. Игра стала очень модной среди подрастающего поколения. Поэтому собравшись в кучу они представляют серьёзную угрозу для вашего времени. Вы тратите час, что бы собрать ресурсов на начальные вещи и хиленький домик, и уходите работу или учёбу. А вернувшись, обнаруживаете, что парочка малолетних интернет-преступников вынесли всё из вашего дома, только потому что их много и играть они стали раньше. В общем итоге - меня очень тревожит сильная зависимость от командной игры. Собравшись хотя бы вдвоём, такие бандитские группировки можно ушатать за пару дней. (Это спустя месяц игры).
Да, нужен навык, но не такой ценой. Зашёл на сервер (вообще голый и без всего), и если по пути ты попался опасному "про" игроку с хорошей экипировкой в 9/10 случаев - ты труп. Суть таких убийств мне не ясна и ясна не будет никогда.

Далее я оцениваю картинку. (НЕ ГРАФОН). Камушки, деревья, ландшафт и прочее. То как это выглядит, как расположено, как нарисовано. И честно говоря - впечатление одно - сделано всё на"отвали". Я понимаю, что всё сделано для упрощения поисков, но не до такой же степени. Деревья убого воткнуты в землю, про сами кучки ресурсов я вообще молчу. Перетянутые текстуры скал - тоже ужас. И выглядит всё крайне не естественно. Нету атмосферы, как например в DayZ. Делали явно, не прикладывая усилий. Но я пока всё списываю на альфу. Имея такой движок, можно сделать просто конфетку (это с низкими настройками графики).

Сама механика игры тоже подхрамывает, честно говоря. Движения, кроме собственных рук, и натягивания лука например - звиздос. Как двигаются звери, как выглядит человек с луком со стороны - это ад. Я ржал стоя. И это 2014 год? 8битки выглядят куда привлекательнее. НО опять же - надеюсь что это только из-за альфы.

Однако играть тянет меня, не знаю чем. Интересно мне хижину себе строить, добывать что-то, зверушек лупить и никого не трогать до поры до времени. Эдакий модернизированный майнкрафт мне по душе :D

Но игруля очень сырая, очень-очень, как мне кажется.
Искренне надеюсь на разработчиков.
Покупать пока не советую - повремени.

У RUST есть много ниш внутри себя, таких как электрические и строительные системы, которые могут больше понравиться некоторым игрокам, чем система PVP. Что бы ни интересовало вас больше всего в игре, важно иметь всесторонние знания, потому что независимо от того, цените вы их или нет, вокруг вас всегда существуют параллельные системы.

Выбирая свой первый сервер для игры, вы можете стремиться к менее чем 100 игрокам. А может, даже меньше 50 игроков. Таким образом, вы сможете быстрее прогрессировать и легче изучить механику игры, не убиваясь слишком много раз.

Хотя вы можете подумать, что игра на официальном сервере Facepunch будет лучшим вариантом, эти серверы, как правило, заполнены гораздо более опытными игроками, не имеют ограничений по размеру группы и, как правило, имеют немного более высокий шанс столкнуться с хакерами.

Обычно лучше всего просматривать сервер сообщества или модифицированный сервер с активным персоналом, который будет следить за игроками и запрещать хакеров, читеров или любого, кто злоупотребляет ограничением размера группы, что дает вам больше шансов. Если вы обнаруживаете, что прогресс немного медленный, вы можете попробовать перейти на сервер 2x вместо этого, чтобы немного ускорить работу с Rust.

Я бы не рекомендовал использовать сервер выше 3х, иначе это не совсем Rust. Вы можете проверить всю эту информацию в описании сервера в большинстве случаев, просто щелкнув сервер в списке серверов.


Совет №2: научитесь PVP.

Вместо того, чтобы пытаться развивать навыки PVP в игре, используя предметы, над созданием которых вы усердно работали, вы можете практиковаться в PvP на учебных серверах или серверах песочницы. Вы можете выбрать любое конкретное оружие на многих из этих серверов или появиться со всеми из них, что позволит вам практиковаться с любым из них.

Помните, что оружие первого уровня легче всего достать в игре, а оружие третьего уровня сложнее всего. Вероятно, лучше всего для начала сосредоточиться на оружии более низкого уровня и продвигаться вверх по мере продвижения.

Вы можете проверить уровень оружия в меню крафта, если не уверены, или выполнить быстрый поиск в Google. Лично я бы рекомендовал сосредоточиться на луке, потому что вы будете использовать его в начале каждого вайпа. Хорошее владение луком может дать вам хорошую фору.

Совет №3: научитесь строить.

Заставить свою первую базу в вайпе иногда бывает непросто. А смерть во время строительства вашей первой базы может быть очень неприятной, часто заставляя вас бросить курить. Перед тем, как вы начнете строить, неплохо было бы убедиться, что у вас есть все, что нужно для постройки базы, например дверь, замок и шкаф для инструментов.

Я бы рекомендовал потратить некоторое время на творческий сервер или сервер песочницы, чтобы попрактиковаться в создании базовой базы по умолчанию, которую вы можете использовать при каждой очистке, гарантируя, что вы быстро ее получите. Чем больше раз вы его построите, тем быстрее будете.

Большинство людей используют основание один на два или два на два. Если вы не уверены, есть много руководств по этому поводу на YouTube и других базах для начинающих.

Совет №4: выбирайте, где строить.

Вы хотите строить достаточно близко к деревьям, чтобы вы могли обрабатывать древесину, и достаточно близко к холмистой местности, чтобы были узлы для фермы для камня, металла и серы. Вы также захотите построить довольно близко к дороге и радому городу, чтобы вы могли добывать лом и компоненты. Но будьте осторожны, насколько близко, поскольку они, как правило, являются горячей точкой для других игроков, которые хотят PVP и получить добычу.

Если вы хотите свести к минимуму количество игроков, с которыми вы сталкиваетесь, попробуйте расположиться в заснеженной местности, так как многие игроки стараются избегать этого. Просто не забудьте изготовить и надеть достаточно одежды, чтобы не замерзнуть. По мере того, как вы набираете все больше и больше опыта в игре, вы можете начать строить все ближе и ближе к населенным пунктам.

Совет №5: не фармите слишком много, пока не получите базу.

Когда вы впервые присоединяетесь к серверу, особенно если он только что стер, вы окажетесь в той же лодке, что и все остальные. Вы либо фармите материалы, чтобы построить свою первую базу, прячась от тех, кто пытается вас убить, либо пытаетесь убить игроков, которые собирают ваши ресурсы.

Если у вас есть база, даже если она одна за другой, вы можете хранить свою добычу каждые несколько минут, чтобы минимизировать свои потери.


Поступая так, вам не придется сталкиваться с длинными мешками каждый раз, когда вас убивают. Вы можете посмотреть мои другие видео с советами и приемами, чтобы увидеть, насколько близко могут быть друг к другу сумки, прежде чем они начнут показывать таймер возрождения.

Мы также хотим использовать это на свежем вайпе при запуске от начальной точки появления до того места, где вы хотите построить. Когда у вас будет достаточно ткани, создавайте сумки и размещайте их по пути туда, где вы хотите построить, как путевые точки. Если вы умрете, вы можете возродиться в одной из этих сумок, которая находится не только подальше от населенной зоны возрождения, но также немного ближе к тому месту, где вы хотите построить в конце.

Хотя это может показаться глупым, он может пригодиться, когда вы бежите, фармите или занимаетесь чем-то еще. Если вы нажмете alt, вы сможете свободно смотреть, не меняя направления бега или взгляда.

Это означает, что вы можете фармить узел или дерево перед собой, глядя назад и в сторону. Вы также можете осматриваться, пока бежите по прямой, что действительно помогает увидеть, не гонится ли за вами кто-то.

Если вы обнаружите, что сельское хозяйство на дороге не очень хорошо для вас, потому что вы продолжаете умирать для других игроков или не можете найти никакой добычи, то это отличная идея попробовать выращивать лом в океане. Не так много людей склонны собирать металлолом в океане, особенно в начале вайпа, поэтому есть больше возможностей найти больше добычи и меньше шансов умереть. Вам просто нужно научиться использовать лодки в Rust, и оттуда это довольно просто.

Хотя у лодок действительно низкая стоимость топлива, вы обычно можете покрыть это разбиванием красных бочек, которые вы собираете на найденных плотах. Это означает, что поддержание ваших морских трофеев практически не требует затрат.

Если вы найдете снаряжение для дайвинга во время сельского хозяйства, вы также можете использовать его для сбора подводных ящиков, которые можно узнать по плавающей бутылке на поверхности воды. На их получение уходит немного больше времени, но они, как правило, содержат лучшие компоненты и ресурсы.

Древесину можно более или менее найти где угодно на карте. В первую очередь в зеленых зонах и более густо в лесных районах, которые можно найти в коричневатых областях карты. Дерево, металл и камень снова можно найти где угодно на карте. Однако гораздо более плотно он появляется в горах на карте, которые обычно белые.

Ткань или конопля в основном также встречаются в зеленых областях карты, но, конечно, есть и другие способы получить их в пустыне или горах, например, с помощью кактуса или переработки, но это немного сложнее.

Животных можно найти повсюду на карте , однако их обычно ищут, поэтому лучше всего пойти в тихое место, например, в углы карты, куда большинство игроков не пошло бы и не посмотрело бы туда.

  • Если вы зажжете костер на своей базе и сядете рядом с ней, комфорт возрастет до 50%, если вас будет только один. Вы можете использовать это, чтобы определить, есть ли кто-то у двери кемпинга, потому что ваш комфорт будет выше 50%.
  • Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по элементу в очереди создания, он переместится в начало очереди, поэтому вам не придется ждать, пока другие предметы будут созданы в первую очередь.
  • Если вы перетащите среднюю кнопку мыши, это разделит стек пополам. Если вы сдвинете среднюю кнопку мыши и потянете, она разделит одну треть стека.

Если у вас более 100 часов в ржавчине или у вас есть другие полезные советы, обязательно оставьте комментарий ниже.

Изменение затронуло большинство (если не все) региональные цены. Стоимость в евро выросла с €33.99 до €39.99, хотя в долларах достигла $39.99 ещё в конце января этого года.

Для цен в рублях, рост оказался значительным, в два раза - с 725 до 1465 рублей.

Также выросли цены и на все DLC, теперь Instrument Pack стоит 369 рублей, вместо 259, такое же изменение затронуло и Sunburn Pack. Вышедшее в этом году Voice Props Pack подорожало с 556 до 618 рублей.

Жду шутку про "разработка подорожала", но разработчиков понять можно.

Понять, что им просто захотелось больше денег?

Если они пойдут на дальнейшую разработку и наполнение игры контентом, а может даже на разработку продолжения Garry`s Mod - я только за. Я к тому, что на фоне повышения цен на некоторые игры, у которых даже не подразумевается дальнейшее развитие, подобное повышение хотя бы имеет смысл.

Читайте также: