Стоит ли покупать just cause 3

Обновлено: 05.07.2024

Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.

Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.

Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.

Надо. Взрывать. Вещи.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.

И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.

По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.

Реальные проблемы заложены глубже.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.

Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.

Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.

Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.

Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.

Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.

Надо. Взрывать. Вещи.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.

И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.

По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.

Реальные проблемы заложены глубже.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.

Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.

Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.

Игра славится тем, что своими действиями игрок способен начать вакханалию. Однако, как оказалось, хаос может начаться даже без участия игрока. Две минуты событий в игре хватило бы на неделю всемирного траура в реальной жизни.


Когда увидел что-то знакомое и решил присмотреться

Just Cause 3: Таблица для Cheat Engine [1.0.1] <TheyCallMeTim13></p>
<p>


2015 год в плане игр выглядит ну очень неоднозначно. Некоторые релизы были по-настоящему крутыми, но большинство принесло аудитории лишь боль и фрустрацию. Кто-то не оправдал ожиданий игроков, а кто-то и вовсе закопал их под кучей технических недоработок. Just Cause 3, выпущенная «под занавес» в декабре, внезапно стала игрой-символом: она такая же неоднозначная, как и весь прошедший год. Вроде бы все хорошо, а вроде бы и не очень.

Все любят сэндбоксы, и все хотят делать сэндбоксы, но получается это далеко не у каждого. У Avalanche опыт в этом жанре большой: однажды придумав Just Cause, компания продолжает выпускать новые итерации своей основной (и единственной) игровой серии. Ее схема не меняется, а лишь подвергается маленьким доработкам. Смысл всегда один: вот вам большая локация и вот вам взрывчатка — делайте что хотите.


Just Cause 3, по сравнению со своими предшественницами, изрядно «разжирела» и похорошела. Игровая карта просто огромна и при этом потрясающе красива: наблюдать здешние виды с высоты птичьего полета — одно удовольствие. Почти все выглядит шикарно: горные хребты и перевалы, голубые озера, поля в подсолнухах, зеленые лужайки — настоящий средиземноморский рай. Даже клонированные города и деревушки органично вписываются в этот пейзаж, если не рассматривать их вблизи. Чем выше над уровнем моря вы поднимаетесь — тем больше впечатляет масштаб проделанной работы. В этом плане игра идеальна.

Место действия Just Cause 3 — вымышленное островное государство Медичи, управляемое стереотипным маньяком-диктатором по фамилии Ди Равелло. Мужик он злой, и его, само собой, никто не любит. Такого и грохнуть не жалко.

Система навигации в своей основе осталась прежней, однако была доработана, притом в лучшую сторону. Одним парашютом-парапланом и крюком-кошкой герой не обходится: на помощь приходит вингсьют, который можно открыть в любой момент, отправившись в стремительный полет над верхушками деревьев. Схема передвижения стала совершенно бесшовной: вы «подтягиваете» себя повыше на параплане, активируете вингсьют, с огромной скоростью преодолеваете внушительное расстояние, а затем — у самой земли — снова взмываете вверх, открыв парашют. Повторять это можно бесконечно, унося себя далеко от начальной точки, поближе к своей цели. Угнаться за вами не сможет даже вертолет. С другой стороны, ради экономии времени вы можете воспользоваться системой мгновенного перемещения в границах освобожденных вами провинций. Ничего зазорного в этом нет, особенно если вам жизненно необходимо как можно быстрее добраться до пункта назначения.


Комбинация «параплан+вингьсют+кошка» — настоящая изюминка Just Cause 3. Система перемещения в игре интуитивно понятна и осваивается буквально за пять минут, даже если вы никогда прежде не играли в игры серии. Есть в ней, впрочем, и мелкие недостатки. Если вы, плавно летя на парашюте, врежетесь в какую-нибудь гору, грациозный полет придется прервать: герой будет просто скользить прямо по отвесной стене, отчего на ум сразу приходят не то Плотва, не то кони из Skyrim. Слава богу, что у парашюта здесь нет собственного имени.

Но Just Cause 3 — это далеко не симулятор скайдайвера. Главное в игре — это взрывы, о чем нам настойчиво напоминали в официальных трейлерах. Взрывов, притом самых затейливых, в игре очень много — по сути, Just Cause 3 из них и состоит. Взрывами уничтожаются военные базы, ими же освобождаются города, с их помощью вам, в конце концов, предлагают просто развлекаться. Вся соль заключается именно в них, а все остальное — лишь фон.

Даже сам сюжет существует лишь для объяснения того, зачем нужно столько всего уничтожать. Да разнесите к чертовой матери хоть весь остров — народ потерпит, случилась бы революция.

Нельзя сказать, что в игре можно разрушать все подряд. Как и прежде, уничтожать можно преимущественно транспорт и специальные сооружения, заботливо помеченные красной краской. Это всевозможные и всеразмерные цистерны с горючим, вышки с динамиками, вещающие пропаганду, электрические трансформаторы и вариации антенн и передатчиков. Еще можно расстреливать плакаты с портретами Ди Равелло. Они, правда, не взрываются, так что заниматься этим не так весело. А еще есть статуи диктатора, украшающие центральные площади местных городков. Их предлагается не просто взрывать, а подходить к этому процессу с фантазией: отстреливать статуям ноги и руки, валить их с постамента при помощи крюков, обматывать их солдатскими трупами, обвешивать горящими автомобилями. Все это забавно, но надоедает довольно быстро, и очень скоро большинство игроков будут уничтожать эти статуи банальным выстрелом из РПГ.


Вообще новая система «сцепки» объектов между собой тоже вышла неоднозначной. В Just Cause 3 вы можете скрепить между собой сразу несколько объектов, а затем либо расстрелять их, либо притянуть друг к другу нажатием одной клавиши. Проделывать этот трюк можно не только с неодушевленными объектами, но и с людьми. Avalanche не раз прямо указывала на то, что вы можете «соединить» несколько вражеских солдат или автомобилей вместо того, чтобы банально их расстрелять. Что ж, схема работает, вот только использовать ее в суматохе сражения приходится довольно редко. Расправляться с врагами этим способом слишком долго. Особенно если учесть тот факт, что респавнятся они практически бесконечно, а задерживаться на одном месте для того, чтобы «просто подумать», в Just Cause 3 строго не рекомендуется: задавят числом. Сцепка объектов — чисто «сэндбоксовская» игрушка, использовать которую вы будете не для завершения каких-либо заданий, а для того, чтобы развлечь себя, когда обычные взрывы начнут вам надоедать.


Несмотря на очевидные попытки внести разнообразие в методичный процесс уничтожения вражеских баз и освобождения городов, все эти вещи в итоге получились до жути однообразными. В любой части острова, на любой локации ваши действия будут одинаковыми: параплан и тонны взрывчатки. Вы будете парить над своими целями, отмеченными красными полосками, и расстреливать их из всех возможных видов оружия. На землю вы будете опускаться лишь изредка — за патронами. Как вариант, можно пересесть в танк или, к примеру, на небольшой корабль, вооруженный артиллерийской пушкой. Но с воздуха все равно интереснее. Тем более что зачастую процесс уничтожения баз занимает непростительно долгое время.


Все дело в том, что эти вещи в Just Cause 3 искусственно растягиваются. Для того чтобы, к примеру, освободить город, вам необходимо уничтожить ряд одних и тех же ключевых объектов: динамиков, цистерн с горючим или плакатов. Иногда требуется за ограниченное время отключить сразу несколько передатчиков, спрятанных на крышах в разных частях города. Цели всегда одни и те же, а объекты представляют собой копии друг друга, размещенные в самых неприметных местах города. В итоге вы, за пару минут уничтожив все необходимые цели, будете уныло кружить над пустыми улочками в поисках какого-нибудь пропагандистского фургончика. Такие моменты просто раздражают.

То же самое можно сказать и об уничтожении военных баз и каких-нибудь электростанций: все это несложно, но когда вы уничтожите почти все объекты, вы опять же будете летать над закутками, пытаясь найти последний маленький красный трансформатор, который нужно взорвать. Иногда эти объекты прячут под крышами ангаров или между контейнерами — в таких случаях разработчиков начинаешь ненавидеть, потому что смысл такого дизайна очевиден: искусственно растянуть игровое время.


История в Just Cause 3 откровенно посредственна. Персонажи, включая главного героя, не имеют никакого развития и существуют лишь для того, чтобы выдавать вам скучнейшие задания. Впрочем, разработчики этого и не скрывали. Притом чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем более унылой она будет становиться.

Не обошлось и без системы развития персонажа. Герой может открывать новые способности, такие как увеличение запаса гранат, более мощные крюки, позволяющие сцеплять тяжелые объекты, быстрое притягивание кошкой, возможность перехода в режим ручного прицеливания. Способности эти не активируются раз и навсегда — при необходимости вы можете их выключить или выбрать другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваши гранаты взрывались сразу же после контакта с поверхностью, либо оставить им взрыв по таймеру. Для того чтобы открывать эти возможности, необходимо зарабатывать так называемые «шестеренки», участвуя в различных типах испытаний. Испытания эти становятся доступными после того, как вы освобождаете города или уничтожаете правительственные объекты. Сами по себе они играются довольно весело, будь то стрельба по мишеням, гонки, полеты на вингсьюте через кольца, размещенные в воздухе, или обычное уничтожение на время.


Но какими бы любопытными ни были эти испытания, у игры есть одна фундаментальная проблема, которая сводит на нет весь интерес. Just Cause 3 вышла слишком сырой. Любая активность сопровождается загрузочными экранами, наблюдать которые просто не хочется. Не хочется запускать миссии, потому что между каждой мелкой катсценой будет загрузка. По той же причине не хочется проходить испытания. А загрузки эти порой длятся чересчур долго.

Игра страдает от весьма серьезных проблем с производительностью. Дело даже не в каких-то там высоких системных требованиях — вопросы к Just Cause 3 возникают на всех платформах. Даже если вы играете на ПК топовой конфигурации, будьте морально готовы к тому, что счетчик кадров может совершенно внезапно просесть до нуля. Происходит это в ключевые моменты игры — во время масштабных разрушений. Причем иногда проблемы и вовсе нет, а иногда она заставляет ваш ПК «задуматься» секунд на пятнадцать. Проблемы с оптимизацией налицо.


Невероятно бесит и тот факт, что Just Cause 3 настойчиво пытается соединиться с серверами Square Enix. Они, судя по всему, этого не очень хотят, поэтому процесс соединения периодически намертво замораживает ваш экран — в лучшем случае секунд на десять. В худшем вам придется перезагружать компьютер, не реагирующий на ваши действия по запуску диспетчера задач. Нередко игра теряет уже установленное соединение и опять же прерывается, предлагая вам повторить попытку или перейти в автономный режим. Но даже если вы захотите продолжить игру в оффлайне, Just Cause 3 все равно попробует подключиться к своим любимым серверам во время запуска какого-нибудь испытания. Совершенно непонятно, для чего настолько необходим этот функционал в одиночной игре


Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры — решать вам.

Just Cause 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Масштабные живописные локации;
  • Шикарные взрывы;
  • Неплохие испытания;
  • Есть простор для фантазии;

Минусы:

  • Унылая сюжетная линия;
  • Скучные задания;
  • Искусственно растянутое прохождение;
  • Технические проблемы;

Оценка: 7.0

Вердикт: Just Cause 3 — довольно однообразная игра, в которой вы развлекаете себя сами. Будьте готовы проявить фантазию и помните, что сражаться вам придется не только с войсками диктатора Ди Равелло, но и с целой кучей багов.

Читайте также: