Стоит ли покупать half life 2

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Сегодня у студии Valve дела идут не очень хорошо. Игроки уже устали ждать продолжения их любимых игр и кинулись разрабатывать свои. Мы же в свою очередь решили приобщиться к менее известным портам их легендарных игр. В этот раз выбор пал на сиквел Half-Life. Вторая часть по праву получила высочайшие оценки критиков и игроков. Спустя год игру перенесли на Xbox. Удалось-ли Valve сделать достойный порт или авантюра вновь не удалась? Уделите нам 25 минут вашего времени и узнайте все преимущества/недостатки консольной версии Half-Life 2 и стоит ли сейчас проходить ее самому.

Спустя долгие годы ожидания Valve наконец-то анонсировала Half-Life: Alyx. Правда, это не третья часть и выйдет она эксклюзивно для VR-шлемов.

Разбираемся, что нас ждет в марте 2020 года и сколько будет стоить возвращение во вселенную Гордона Фримена.

О чем игра?

Half-Life: Alyx – это большой сюжетный приквел к Half-Life 2. Играть предстоит за Алекс – ту самую девушку в обрезанных перчатках. Действие будет происходит между первой и второй частью оригинальной серии во время создания сопротивлений (в сюжете будет фигурировать Элай).

Основной фишкой геймплея станут гравитационные перчатки, с помощью которых можно будет взаимодействовать с предметами в игре. Перестрелки и хедкрабы тоже будут – не волнуйтесь :) Работает Half-Life: Alyx на движке Source 2 и выглядит, в целом, очень хорошо – убедитесь сами, посмотрев этот трейлер.

Игра будет доступна не только на шлеме виртуальной реальности от Valve. Так как действие завязано на манипуляции с руками (и свободном вращении головы), главное, чтобы устройство поддерживало управление с помощью контроллеров и камер. Поэтому Half-Life: Alyx адаптируют для Oculus и HTC Vive.

Для тех же, кто купит полный VR-комплект Valve Index Half-Life: Alyx будет доступна бесплатно, а сейчас можно оформить предзаказ в Steam за 1000.

В общем, Valve настроена крайне серьезно – это не технодемка, а полноценное возвращение франшизы от которого зависит будущее всей серии. Если игра хорошо продастся, то есть шанс, что выйдет и Half-Life 3. Но есть пара моментов: цена на VR-комплект не совсем доступна. Особенно в России.

Сколько стоит VR-шлем?

Пожалуй, начнем с того, что вам потребуется хороший PC. Минимальные системные требования: процессор Core i5-7500/Rayzen 5 1600, 12 GB оперативной памяти и видеокарта на 6 GB (GTX 1060 или RX 580). И эти минимальные требования совпадают с требованиями VR-комплекта Valve Index.

Компьютер в сборе сейчас стоит около 50 тысяч рублей , а вот виртуальный шлем от Valve стартует в российских магазинах с суммы 100 000 рублей. Это «серые» поставки – в нашей стране шлем официально не продается. В самом Steam его можно заказать за 1000 долларов и раскошелится еще на 100-200 баксов за доставку (и так выйдет все равно дешевле).

Не обязательно же брать шлем от Valve? Да, Half-Life: Alyx будет поддерживать HTC Vive, Oculus Rift и Quest, а еще устройства с плашкой Windows Mixed Reality. У всех них нет контроллеров Knuckles, которые точно отслеживают положение рук и дают эффект отдачи, но зато их стоимость начинается от 30 тысяч рублей на «Авито». Самый же дешевый вариант можно найти на Amazon – это очки от HP за 210 долларов с комплектом контроллеров.

Можно ли будет подключить шлем от PlayStation или очки Google Cardboard ?

Samsung Gear VR и Google Cardboard не поддерживаются, так как там нет датчиков для отслеживания головы в пространстве.

Очки для PlayStation можно будет подключить к PC через специальную программу, но как будет вести себя игра – неизвестно.

Valve, кажется, только что победила пиратство – чтобы поиграть в их игру придется покупать шлем, иначе поиграть не получится :)

Брать или нет?

В 2004 году Valve выпустил Half-Life 2 и приучила геймеров активировать и покупать игры через Steam. Тогда было тоже много бугурта и непонимая. В 2019 ситуация повторяется, но требует куда больших вложений, чем оплата широкополосного интернета – речь идет о, минимум, 30 тысячах рублей, которые нужно будет вложить в шлем, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx. Сколько же нужно будет потратить на новый PC – тоже под вопросом, системы у всех разные, но у большинства точно не топовые. А еще игра не выходит на приставках, а становится настоящим PC-эсклюзивом – первым за долгие годы.

Но какой бы классной игра не была, ее уже делают другие авторы – над приквелом работает Campo Santo, известная своей Firewatch. Да, игра получается интересной, но если бы речь шла о Half-Life 3, то, мне кажется, шлем бы купили все. Заняли у друзей, взяли кредит, продали машину, но точно бы купили. А здесь же речь идет о спин-оффе стоимостью в 100 000 рублей – именно столько нужно будет отдать, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx так, как ее задумали авторы.

А что думаете вы? Будете покупать шлем ради Half-Life: Alyx? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Вторая часть похождений самого крутого ученого Моргана Гордона Фримена вышла в 2004 году. Большинство игр того времени сегодня будут выглядеть на мониторе, как размазня из пикселей и огромных текстур. Но Half-Life 2 даже сегодня, в 2020 году, выглядит как добротный современный шутер, а уж по геймплею ему вообще до сих пор нет равных.

Есть свой Дзен-канал или хочешь завести? Обращайся - сделаю рекламу, помогу начать. Подробности смотри здесь , а также в моей группе или спрашивай в ВК .
Прошло 16 лет и можно с уверенностью говорить, что игра опередила свое время лет на 20.

Основные особенности игры, делающие её шедевром

Физика, графика и звук

Графика в игре просто поражает воображение до сих пор. Пожалуй, сравниться с таким скачком в будущее по картинке с HL2 может только Crysis.

Запустив игру на максимальных настройках в 2020 году, я понял, что данная картинка полностью устраивает меня и сегодня.
  • Можно поднимать с пола почти любые мелкие вещи: бочки, бетонные блоки, доски.
  • Если задеть ногой доску перекинутую, через обрыв, то она сползет и может упасть.
  • Монтировкой можно ломать деревянные предметы и сбивать замки с дверей.

Если постучать одним бетонным блоком о другой, то вы услышите характерный стук. Также и с любыми другими предметами: пластиковыми бочками или досками - каждый раз звук будет другим и соответствующим предметам. Это же касается и поверхностей, по которым вы проходите.

Музыкальное сопровождение в игре появляется редко и только в определенные моменты, когда экшен достигает предельной точки. В спокойной обстановке и при коротких стычках с врагом музыки нет вообще. Это дает неожиданный и очень мощный эффект присутствия и погружения в игру.

Такой прием почти не используется разработчиками шутеров, скорее всего, потому что есть большой риск не поймать атмосферу и тогда игра будет казаться пустой и скучной.

Уровень искусственного интеллекта (ИИ)

  • Враги видят тебя на том же расстоянии, что и ты их.
  • Враги видят тебя даже сквозь маленькую щелочку среди кучи мусора, в которой ты прячешься, или под колесами машины. Даже если ты уже убежал в канализацию или залез в какую-нибудь нору, они увидят тебя и будут стрелять, пока ты не скроешься из виду.
  • У врагов кончаются патроны и они прячутся, чтобы перезарядиться.
  • Враги уходят из-под открытого огня.
  • Враги окружают вас, заходя в тыл.
  • Если вы пытаетесь зайти врагу в тыл, он это заметит и поменяет свое расположение, пытаясь встретить вас лицом к лицу.

Нарратив и сюжет

Никто не объясняет, куда идти и что делать, кроме коротких реплик от NPC в начале нового отрезка путешествия, но при этом направление и ваши действия всегда понятны, исходя из текущей обстановки.

Сюжет в игре подается короткими репликами NPC, которых вы встречаете на каждом новом этапе своего путешествия, и через окружение. Атмосфера локаций и колоритные персонажи, которых мы видим всего секунды, настолько наглядны, что всю картину мы легко дорисовываем у себя в голове. Достаточно прогуляться минуту по улицам Сити 17 и услышать фразу от случайного NPC "Я из Сити 14" - и мы уже имеем полное представление о той антиутопии, которую придумали сценаристы.


Надеемся что наш обзор поможет вам увидеть более широкое представление об игре


709 уникальных посетителей
7 добавили в избранное




Начнём с того что серия Half-Life - одна из моих самых любимых серий, а точнее стоит на первом месте! Игра 2004 года, продолжение легендарной Half-Life, сиквелу уже более десятка лет, но он до сих пор выглядит молодо и здорово!

Первая часть была просто взрывом в свои годы, вместе с модом на неё Counter-Strike, и спустя 6 лет Valve выпускают сиквел, со сногсшибательной на то время графикой, которую приходилось всё время уменьшать для комфортной игры, физика тел очень радует, красивейшая вода, более живая атмосфера, проще говоря в этой игре есть всё! В ней всё сбалансировано, и сюжет, и графика, и физика и атмосфера, всего достаточно для комфортой и интересной игры! Но давайте разберём все по порядку:

Продолжение первой части, после помещения Гордона в стазис к нему снова приходит G-Man, загадочный человек в костюме, и говорит что час Фримена снова пробил. И мы начинаем наше новое путешевствие, по улицам Сити-17, не зная что за опасности поджидают нас на нашем пути.

Геймплей стал только лучше, порадовали новые возможности H.E.V. костюма, такие как заряд для спринта, фонарика и кислорода, персонаж стал двигатся шустрее и его действия стали более сглаженными, взмах монтировки, выстрелы из пистолета, все выглядит прекрасно! Аниматоры постарались на славу, отдельное спасибо!

Физика просто шикарная даже сейчас: Падение трупов, взрыв бочек, разбитие ящиков, всё это выглядит так естественно, реалистично, подвижно, и это прибавляет игре реализма и красоты, ведь плавность движений в физике главное! Одним словом всё ведёт себя так как и должно себя вести, всё смотрится здорово!

Искуственный Интеллект на разных уровнях сложности ведёт себя по разному, желательно играть на самой сложной чтобы ощутить всё что может ИИ на движке Source, бьют больно, обходят хитро, стреляют метко, вобщем враги достаточно реалистичные для игры 2004 года, в меру умные, в меру сильные, в меру меткие! Здесь претензий нет!

Графика тех лет просто поражает! Рефлексорная вода, размытие в движении, отражения, свечения, динамические тени, высокополигонные модели, текстуры в высоком разрешении, и самое главное - кровь! Да-да, кровь! При стрельбе в противника на стене и/или на полу (в зависимости в какую часть тела стреляли) остаются следы багровой, достаточно реалестиной крови, хоть и разбрызгана иногда немного неправдоподобно, во всяком случае здесь меня вполне все устроило!

И вот оно. То что впечатлило меня больше всего. Это саундтрек. Музыкальное сопровождение в игре действительно серьёзно и красиво исполнено! В некоторые моменты играет спокойная музыка. В некоторые моменты играет напряженная музыка, А иногда в меру тихая и осторожная, Впрочем звуковое сопровождение богато интересными треками, некоторые из них мне так понравились что я их до сих пор слушаю, композиторам отдельный поклон!

А теперь подведём итоги обзора:

Сюжет : Продолжение первой части, не менее интересный и захватывающий! 10\10

Геймплей : Интересно! Энергично! Подвижно! Шустро! Весело! 10\10

Физика : Физика на высоте! Выглядит реалистично, Закон тяготения соблюдён! 10\10

Графика : Графика достаточно реалестична для 2004 года, выглядит ярко и красиво. 10\10

Музыка : Музыкальное сопровождение насыщенное, красивое и мелодичное! 10\10

Серия Half-Life, а в частности Half-Life 2 - 10\10! Спасибо Valve за красивую, интересную, и атмосферную игру!

Спасибо за внимание!

PS: Я просто высказал своё мнение. Что то не понравилось? Пройдите мимо. Спасибо.

Читайте также: