Стоит ли покупать fallout 76

Обновлено: 06.07.2024

После того, как серия Фоллаут перешла в руки компании «Bethesda», классический «фоллач», который мы все знаем и любим изменился. Серия не просто переехала в 3Д в третьей части. Изменился сам дух серии. Кому-то это понравилось, а кто-то посчитал серию мёртвой. Так или иначе, но франшиза продолжила расти и развиваться . Такой успех вряд ли снился разработчикам первой части, поэтому «Bethesda» решила ковать железо пока горячо. Выпустив такую же спорную (и не менее популярную ) четвёртую часть, разработчики поняли, сколько прибыли упускают, сосредоточившись на одиночных играх. PUBG и Фортнайт рубят миллионы на микротранзакциях, так почему бы не подружить Фоллаут с мультиплеером?

Fallout 76 наконец-то добрался до главных игровых платформ, но стоит ли покупать игру именно сейчас? Ознакомьтесь во всеми проблемами игры Fallout 76, чтобы сформировать решение о покупке.

Много багов

Игроки отметили большое количество багов ещё на этапе тестирования проекта. Сейчас, когда наплыв игроков ожидается ещё более масштабным, ситуация только ухудшилась. Более того, многие отмечают непредсказуемость багов. Кто-то может спокойно играть на старой PS4, а кто-то прожигает стул от тормозов на относительно свежей PS4 Pro. Если вы решите купить онлайновый Фоллаут, приготовьтесь терпеть тормоза и баги.

Очень много багов

Думаете, тормоза и многочисленные мелкие недоработки стали единственной технической проблемой? Вот ещё несколько неприятных багов:

• Привязка скорости игры к кадрам в секунду. В многопользовательской игре это не допустимо. Чисто теоретически, обладатели более мощных компьютеров будут действовать быстрее, что даёт им бонус.

На консолях разработчики вообще продают пустые диски — не более 300мб информации на супервместительном блюрей! Остальное извольте загрузить сами. На консолях разработчики вообще продают пустые диски — не более 300мб информации на супервместительном блюрей! Остальное извольте загрузить сами.

• При первом же запуске игра потребует патч. Сегодня эта ситуация вполне нормальная, только вот первые же патч весит больше, чем сама игра . Звучит смешно и грустно, особенно для обладателей медленного интернета.

• Сегодня в игре появился новый баг, деформирующий персонажей, надевших силовую броню. Персонажи теряют возможность надевать другую одежду, а кто-то потерял возможность двигаться и снимать некоторые элементы брони. Подобная проблема была ещё в четвёртой части игры.

Старый движок

Разработчиков из «Bethesda» можно назвать самыми ленивыми во всей игровой индустрии. Новый Фоллаут построен на том же движке, что и бородатый Morrowind — игра 2002 года. И код движка до сих пор на внушительную часть состоит из старого материала. Старые баги движка не исправляются, а многочисленные доработки привносят дополнительные проблемы. Кроме того, движок банально устарел и не может продемонстрировать новые графические фишки, вроде продвинутого освещения или разрушаемости. Fallout 76 выглядит также игрушечно и неуклюже, как и Fallout 4 . И исправлять ситуацию к лучшему разработчики не собираются.

Кстати, разрабатываемые однопользовательские проекты «Bethesda» — Starfield и TES VI тоже будут построены на этом же движке! Так что, не надейтесь на хорошую графику . Ни в Fallout 76, ни в ещё разрабатываемых проектах.

Куда дели атмосферу?

Война никогда не меняется? Ага, как же. Беседка, похоже, изменила её навсегда. Вместо мрачного постъядерного мира нас ждут весёлые пострелушки на территории, которую даже пустошами назвать нельзя. Фоллаут, превращённый в Fortnite — такого фанаты серии вынести точно не смогут. Кстати, ядерное оружие, ставшее причиной всех бед, теперь один из способов повеселиться — игроки смогут сбрасывать бомбы друг на друга.

Мёртвый мир

Пожалуй, это главная проблема игры. Здесь нет харизматичных NPC, проработанных квестов и прочих вещей, без которых нельзя представить себе ролевую игру. Геймерам предлагается бегать по пустым локациям, собирать мусор и выполнять простейшие задания, где практически нет намёка на сюжет. А ведь Fallout славился своими квестами , где основное задание было всего лишь поводом для выхода из убежища. Каждый герой мог что-то предложить или рассказать, а решать проблемы можно было словами, а не оружием. В Fallout 76 об этом придётся забыть.

Уже поиграли в Fallout 76? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Да и вообще, пишите, что вы думаете о новом проекте «Беседки»!

Как и у любой игровой серии с многолетней историей, у Fallout очень разнородное сообщество фанатов. Для некоторых фанатов Fallout и Fallout 2 следующие игры серии - это неканон и надругательство, кто-то из них принимает New Vegas как часть канона, но для абсолютного большинства современных игроков история серии началась с Fallout 3 и в старые игры они, как правило, не играли. Что же объединяет это разнородное сообщество? К Fallout 76, кажется, относятся плохо практически все .

1. Почему играть стоит: сообщество

Во многих мультиплеерных играх принято жаловаться на сообщество, но не в Fallout 76 - здесь играют невероятно дружелюбные люди. Несмотря на то, что PvP в игре формально есть, никто не хочет сражаться друг с другом, зато зачастую люди с удовольствием объединяются для совместного прохождения квестов, да и просто никто не считает зазорным помочь ближнему своему. Можно, конечно, связать это с тем, что испытания, которые игроки претерпевали на старте, оставили в игре только лучших представителей человечества, или же с тем, что в игре нет соревновательного элемента - но факт остается фактом.

2. Почему играть не стоит: это и близко не RPG

Да, это очевидный пункт, но мне кажется, что его надо подчеркнуть особо: как я и писал чуть выше, Fallout 76 - это не ролевая игра, а лутер-шутер с прокачкой и строительством, созданный по мотивам ролевой игры. Здесь нет сложных моральных выборов, интересных диалогов или развития навыков персонажа, так что если вы вдруг хотели от игры этого, то лучше пройти мимо.

3. Почему играть стоит: Аппалачия

Игровой мир красив, велик и при этом выглядит разнообразно: в игре есть шесть не похожих друг на друга регионов, каждый со своим ландшафтом и настроением. Впрочем, главное здесь то, что и наполнены они неплохо: в игре больше сотни локаций, и со временем их список увеличивается. В Fallout 76 всегда есть куда идти и что исследовать - дух первооткрывателя в игре поддерживается ничуть не хуже, чем в Fallout 3.

4. Почему играть не стоит: сюжет

Сюжет в игре. присутствует. Здесь не будет интригующих тайн, внезапных поворотов и запоминающихся персонажей, он не вызовет у вас никакого отклика и ничем не запомнится - это просто повод пройтись по всем регионам игры, не более того. Дополнение Wastelanders добавило в игру новую сюжетную ветку, где можно встать на сторону одной из фракций, там сюжет как таковой уже получше, но тоже далек от статуса интересного. Чтобы проиллюстрировать, насколько все не очень , держите фрагмент интро из Fallout 2 - от одного этого момента эмоций больше, чем от всего сюжета Fallout 76:

Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.

Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.


Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:

  • Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
  • Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
  • Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
  • Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
  • Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
  • Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.



Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально - открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.

К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.

Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.

Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.



Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:

  • В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
  • V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
  • Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
  • Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
  • Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
  • Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
  • Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
  • Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
  • Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
  • В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
  • Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут.
  • PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.

Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.

После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.



Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).

После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).

В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.

Медаль "2К лайков"
Зомби мутанта
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Эксперт Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG

Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.

Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.


Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:
  • Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
  • Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
  • Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
  • Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
  • Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
  • Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.



Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально - открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.

К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.

Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.

Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.



Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:
  • В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
  • V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
  • Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
  • Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
  • Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
  • Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
  • Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
  • Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
  • Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
  • В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
  • Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут .
  • PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.

Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.

После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.



Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).

После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).

В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.

Читайте также: