Стоит ли покупать dmc 5

Обновлено: 07.07.2024

Наиграв в "Devil May Cry 5" n-ое количество часов, я так и не понял, откуда столько восторгов? Видать обиженных фанатов серии "DMC" настолько сильно разгневал "плевок в их душу" от "Ninja Theory" в 2013 году, что они массово все хлынули поедать новоиспеченный продукт от "Capcom". Ведь в пятой части, по мнению фанатов, разработчики сделали всё по канону: нормальный(!) Данте, Леди, Триш и Неро; характерный юмор и шуточки, присущие персонажам серии; огромные боссы; продолжение сюжета четвёртой части; крутая боевая система и т.д. "Всё смешать, а не сбалтывать". А что в итоге то?

Если я начну проводить параллели со всеми ненавистным "DMC" 2013 года, то "DMC" (2019) практически по всем фронтам проигрывает своему предшественнику. Начиная от перегруженного интерфейса в меню и заканчивая слабым саундтреком.

1. Разнообразие локаций и сеттинг.

В "DMC 5" унылые и пустые локации, на которых ничего не происходит. Они совершенно безлики, скучны, им попросту не хватает деталей и проработки. В основном все локации, это обычные арены, которые периодически разбавляются шинкованием врагов и скучной беготнёй от точки "А" к точке "Б". Разнообразие локации удручает: ночной город, руины города, куски города в воде, подвалы, серые улицы города и дерево. Всё. Минимум развилок и платформинга. Бежишь, бежишь, останавливаешься, арена лочится - рубишь в капусту монстров, арена открывается, бежишь, бежишь, останавливаешься, арена лочится - рубишь в капусту монстров, арена открывается, телефонная будка, Нико красиво приезжает, битва с боссом. И так повторить, повторить, почти до финальных титров. Насколько небрежно авторы "DMC 5" используют современные, графические возможности на ВОТ ЭТИ ВОТ картонные и унылые декорации. Зайдите в "DMC" (2013) года. Там каждый новый уровень, это произведение искусства, а способы перемещения по ним, отдельное удовольствие.

2. Вечные загрузки.

В "DMC 5" тебя постоянно тормозят вечные загрузки. Везде. Хотя казалось бы, на дворе 2019 год(!). Не в РПГ ведь играю, а в камерный слэшер, с минимум развилок и исследований. Кто там жаловался на "DMC" (2013)?

3. Музыка.

В "DMC 5" слабый саундтрек. Пока наши герои спокойно исследуют локации, на фоне играет какой-то журчащий эмбиент. Когда уже начинается заруба с врагами, музыка немного раскачивается. Но это блин, пять мелодий на всю игру. Только с разной динамикой и музыкальной обработкой. В "DMC" 2013 года, во время битв с боссами и рядовыми противниками, играли безумные запИлы от "Noisia" и "Combichrist". Когда на экране ничего не происходило, на фоне всегда звучала разнообразная и атмосферная музыка.

4. Персонажи.

Нико (девушка-механик) - это новый персонаж, который говорит за всю игру парочку колких реплик, отмачивает сарказмы и выдаёт Неро протезы. Всё. На этом проработка данного персонажа закончена. Глоссарий? Это капля в море, которая никак не спасает ситуацию с дефицитом бэкстори этой героини. Просто Нико, плоский и обезличенный персонаж. Хоть и довольно таки харизматичный. Триш, Леди и Данте - маркетинговая уловка и сладкая пилюля, чтобы задобрить взбешённых фанатов серии. Весь этот "персонажный винегрет" в "DMC 5" нужны лишь для фона и связки событий между локациями, но не истории. А, ну ещё есть "Ви", имбовый персонаж, который всю игру ходит с насупленными бровями, дерется при помощи своих приспешников и отмачивает пафосные реплики из книги.

5. Боевая механика и геймплей.

В "DMC 5" классическая, но какая-то странная боевая механика. Скачайте и поиграйте в "DMC", 2013 года, а потом вернитесь в пятую часть. Вы сразу почувствуете насколько "Capcom"-овская "боёвка" "пятёрки", проседает по вариативности и динамике исполнения, в отличие от "ДМЦ" "Ninja Theory". В "ДМЦ" 2013 года, ты уже с первых минут чувствуешь себя BADASS. Несколько видов оружия, со своей боевой системой и комбо-ударами. Разнообразные враги, к которым нужно было своё оружие и определенный подход. На поле боя ты устраиваешь настоящие танцы на мечах, топорах и косах. А в "DMC 5", спасает ситуацию лишь Данте, и то в последних трёх главах, повышая градус безумия и море фана.

6. Битвы с боссами и их разнообразие.

Битвы с боссами в "DMC 5", опять же сравнивая с "DMC" (2013), простые. Вы их просто не запоминаете. Фанаты серии могут сказать, "повысь уровень сложности и жопа сразу у тебя подгорит". А что толку-то? Сама механика и структурность боя останется неизменной. Меняется лишь паттерн поведения босса, а его уничтожение останется прежним. Бегай, уворачивайся от его атак и долби мечом по пятке с протезом. А теперь давайте вернёмся к боссам в "DMC" (2013). Все они были уникальны, как и уничтожение их. Чего стоит только одна из битв с ведущим новостей.

Ну и что в итоге?

От чего так орёт вся эта сумасшедшая толпа фанатов серии? "Capcom" пустили пыль в глаза, запихали всех героев из прошлых частей в бесспорно красивую, графическую оболочку, но забыли довести до ума всё остальное. Но и это съели.

Спасибо, что прочитали статью! Заходите сюда почаще или на мои страницы в ВК, Instagram или Youtube. Ссылки на соц.сети указаны в "шапке" канала.

От перезагрузки в лице DmC: Devil May Cry, которая интересно переработала знакомых персонажей под современный антураж, а заодно круто вписала в игру аллюзии на тотальную слежку, потребительство и прочие прелести нашего мира, «настоящие фанаты» серии взвыли. И Данте им не такой, и боёвка другая, и вообще британцы из Ninja Theory сделали всё не так. А на волосы, на волосы-то посмотрите! Тогда Capcom испугалась негативной реакции и падения продаж и сдала назад, убив потенциальный сиквел ради прямого продолжения DMC. Пятую часть обещали сделать, цитирую, «самым безумным и динамичным слешером этого поколения», а Хидетака Ицуно радостно кричал со сцены «DMC is back!», подливая масла в огонь. Заявка, конечно, крутая, но не выгорело.

Вас слишком много!

Да, технически серия действительно вернулась в руки японцев. Все герои выглядят и ведут себя как раньше, сюжет в обновлённой хронологии продолжается после событий четвёртого выпуска, а к компании присоединился новый загадочный герой по имени V (Ви). И раз уж хотели старого Данте, то вот он. Только ему опять выделили меньше половины игры.

Оставшиеся задания делят между собой два других героя. Неро практически не изменился за прошедшие 11 лет. Ну разве что парень лишился своей магической руки и теперь пользуется разнообразными протезами. Если в DMC4 он вам не нравился, то и здесь ждать кардинальных изменений не стоит — это всё такой же скучный, медленный персонаж, в арсенале которого лишь один меч да один пистолет. Как следствие, мало разнообразия и приёмов. Правда, после первого прохождения герой становится интереснее, поскольку целиком раскрывает свои способности, за счёт чего заново пробегать задания на более высокой сложности чуточку веселее.


За внешней мрачностью скрывается унылый игровой процесс

С искусственными конечностями связана довольно спорная механика. Сами по себе они полезны и обладают разными способностями: одна подкидывает персонажа в воздух, другая улетает на расстояние и дубасит противника, третья бьёт электрическим разрядом. Только почему-то руку в бою можно поменять, только, эммм, взорвав её. Тогда герой переключится на следующую в списке. К тому же на локациях валяются другие протезы, которые при подборе попадают в активный слот, хотите вы этого или нет (из-за чего можно случайно лишить себя удобного навыка). Неудобненько-с, тем более устройства — расходный материал, который необходимо покупать.

Впрочем, за Неро играть пусть и скучновато, но всё-таки терпимо. V же, новичок серии, являет собой один из худших персонажей, которые только можно было придумать для слешеров. Сам он слишком слаб для прямого противостояния, поэтому в уничтожении демонов полагается на призванных существ. И пока Грифон (дальняя атака) с Тенью (ближний бой) разносят врагов, мрачный паренёк расхаживает в другом углу, читает книгу и время от времени, так и быть, телепортируется в гущу событий, чтобы нанести противнику добивающий удар, поскольку фантомы этого сделать не могут.

Я, как и множество других поклонников Devil May Cry, люблю серию в том числе за возможность стильно расправляться с врагами, набивая ранг в боях до максимального, что довольно непросто. Ну, было непросто. При игре за этого чудика с тросточкой достаточно попеременно нажимать кнопки, отвечающие за удары, и заветный SSS будет висеть на экране почти всё время. Если же призвать на арену огромного бессмертного голема, который автоматически выкашивает беспомощных соперников табунами, или за счёт маны отдать компьютеру управление двумя другими существами, то можно вообще отложить контроллер в сторону и просто дожидаться удобного момента для добивания всех врагов. Что там обещали разработчики, самый безумный слешер поколения? Как-то совсем не вяжется с происходящим на экране.

Высокая сложность, а рейтинг SSS набился ленивыми нажатиями кнопок. Capcom, спасибо за интересного персонажа!

Высокая сложность, а рейтинг SSS набился ленивыми нажатиями кнопок. Capcom, спасибо за интересного персонажа!

И только Данте буквально за уши вытаскивает пятую часть. Старый знакомый ничуть не потерял в скорости, а возможность на лету комбинировать четыре стиля и восемь видов вооружения позволяет творить в боях обещанное безумие, от которого захватывает дух. Когда издеваешься над врагами, не давая им упасть или же гоняя пинками по всей арене, появляется ощущение, что вот она, та самая новая часть серии, которую так хотелось видеть. Злая, сложная, дико динамичная. Требующая знать своего героя от и до, понимать, какая экипировка для какой ситуации лучше подходит, оттачивать свои навыки и учиться парировать выпады врагов, чтобы в следующий раз раскидать всех ещё круче, ещё зрелищнее!

Будь вся Devil May Cry 5 такой, как её последние 3-4 миссии, то у неё были бы все шансы взобраться на пьедестал. Однако под ногами назойливо мешаются Неро (в меньшей степени) и V (в гораздо большей). Последний вообще висит мёртвым грузом. Просто запустите миссию за одного из них, а потом переключитесь обратно на Данте. Разница в скорости и возможностях кардинальна — и далеко не в пользу этой парочки.

Даже удерживать ранг в боях, управляя охотником на демонов, не в пример труднее, чем двумя другими, поскольку для хорошего результата требуется использовать куда больше приёмов, а не чередовать несколько ударов по кругу или тупо отсиживаться в углу, бездумно катаясь пальцами по контроллеру. Capcom уже второй раз не может сделать нормальный сольник про Данте, что после истории с DmC вообще больше похоже на троллинг, — кричать про возвращение серии к истокам и не давать любимцу публики даже половины экранного времени.

Одна ракетница против выпендривающейся псины — хорошо, а две — ещё лучше!

Одна ракетница против выпендривающейся псины — хорошо, а две — ещё лучше!

И демоны рыдают со скуки

Японские слешеры всегда отличались безумным экшеном в заставках, а Devil May Cry старалась быть в числе первых. Помните адреналиновые ролики в третьей части? Перестрелка с Леди, замес в офисе, полёт с башни с попутным расстрелом летающих гадов. Да одно пафосное надевание плаща в начале второй миссии чего стоило! Четвёртый выпуск получился более размеренным, но у него тоже были свои моменты вроде драки двух главных героев и гениальной театральной постановки с одним из боссов.

«Пятёрка» же зачем-то старается быть куда серьёзнее и, кхм, реалистичнее, что не особо-то играет ей на руку. Хотя бы по той причине, что после прохождения не за что зацепиться: здесь банально нет ни вау-моментов, ни крутой постановки сражений, зато много общения и страданий V. Привычно отжигает лишь Данте, но чаще только словами. Дерзкая милашка Нико тоже получилась забавной и постоянно развлекает своей манерой разговаривать, но на этом всё. Хотели видеть Триш и Леди? Они тут так, для вида.

Да и по части локаций пятая часть выглядит откровенно слабо — нам предлагают лицезреть череду коридоров, где ничего не происходит. Они просто связывают между собой арены. Переходы настолько однообразны, что порой даже сложно понять, какой уровень сейчас проходишь, — почти всё в игре выглядит одинаково безлико. Элемент исследования исчез — если в DMC3 башня постепенно раскрывала свои секреты, а в DMC4 снежные поля сменялись замком и затем джунглями, то здесь просто несешься по прямой. Раз так, то и необходимость запоминать, что и где находится, для уменьшения времени прохождения заданий отпала.

В DmC использовалась похожая структура с не связанными одной картой миссиями, но тогда Ninja Theory настолько здорово поработала над дизайном уровней, что скучать было некогда. Все эти дикие преобразования огромных бетонных строений, сужающиеся коридоры, удлиняющиеся комнаты и прочие безумные выкрутасы не только смотрелись невероятно стильно, но и на пару с платформингом не давали расслабиться. DMC5 мало того, что не предлагает даже десятой доли этого, так ещё и не может дотянуться по качеству окружения до своих же японских предшественников.

Чаще всего окружение выглядит вот так…

Чаще всего окружение выглядит вот так…

Или так. Дизайн просто «невероятный»

. или так. Дизайн просто «невероятный»

Зато красиво!

Пятую часть можно назвать самым технологичным слешером в мире. Капкомовский RE Engine опять показывает себя во всей красе как по части эффектов и анимаций (особенно лицевой), так и в оптимизации. Игра не требует особо мощной машины, а графических настроек уйма, так что выбить стабильную частоту кадров не составит труда. Если, конечно, вы не пытаетесь играть на совсем уж доисторической картошке. А как круто здесь выглядят хроносферы, замедляющие время внутри себя, и атаки некоторых боссов! Жаль, что, располагая таким движком, нам за редким исключением предлагают настолько безликие уровни.

Кстати, о боссах. Подавляющее большинство не представляет особой угрозы, поскольку телеграфирует свои намерения за неделю до нанесения удара, а шаблонов атак у них не так много. Знакомые с серией наверняка пролетят такие сражения с первого раза без проблем. Разгоняется пятая часть лишь с 17-й миссии: вот там схватка получилась классной, а уж финальный бой во всей красе показывает, зачем Capcom так накрутила графическую составляющую. Однако в остальных моментах сражения проходят в довольно спокойном режиме и поднапрячь могут разве что на последнем уровне сложности.

Вероятно, менее агрессивное поведение боссов связано с тем, что из Devil May Cry 5 полностью вырезали инвентарь. Теперь грубо давить грозного соперника, пожирая аптечки в промышленных масштабах, не выйдет, поскольку лечиться можно лишь зелёными сферами на уровне да формой демона. Поэтому противники и не особо стараются убить героя, оставляя ему как пространство для манёвра, так и время на перекаты и принятие решений.

Если же вы всё-таки огребли по лицу, то есть два варианта подняться на ноги и вновь ринуться в бой. Первый — использовать специальный предмет, чтобы восстановить сразу всё здоровье. Он, к примеру, даётся за ежедневный вход в игру или же подбирается единоразово на уровнях. Второй — красные сферы для пополнения шкалы жизни на определённое количество делений. Естественно, чем больше хочешь, тем дороже будет стоимость воскрешения. Вдобавок каждый последующий раз сумма будет существенно увеличиваться. Казалось бы, при чём тут магазин с микротранзакциями?

Лечиться нынче дорого! Впрочем, опытные игроки редко будут добираться до этого экрана

Лечиться нынче дорого! Впрочем, опытные игроки редко будут добираться до этого экрана

Так стоило ли столько ждать?

Вообще, слешеры типа Devil May Cry созданы для того, чтобы пробегать их раз за разом на более высокой сложности, когда меняется состав врагов, они бьют больнее, а сильные соперники появляются уже в самом начале. Это мотивирует становиться лучше, оттачивать свои навыки и в процессе развлекаться, стильно и круто расправляясь с живучими врагами. Именно поэтому я в совокупности потратил не одну сотню часов в погоне за лучшими рейтингами практически во всех играх серии, включая DmC.

Однако DMC5 стала второй после DMC2 частью, куда мне попросту не хочется возвращаться после нескольких прохождений. Здесь нет каких-либо интересных ситуаций и заставок, локации максимально однообразны, опять нужно терпеть Неро, а при одной мысли об очередной миссии за V появляется желание запустить что угодно, только не её. Единственное исключение — задания за Данте, к ним никаких претензий, даже с учётом дизайна локаций, нет, их весело переигрывать раз за разом. Жаль, что их преступно мало.

Босс из разряда «тыкай меня в пятку пять минут, пока я буду лениво от тебя отмахиваться», а потом получи высший ранг за задание

Босс из разряда «тыкай меня в пятку пять минут, пока я буду лениво от тебя отмахиваться, а потом получи высший ранг за задание»

К тому же за время, прошедшее между четвёртым и пятым выпуском, появилась не только стильная и необычная DmC, но и шедевры от Platinum Games. Что дилогия Bayonetta, что Metal Gear Rising уделывают этот «лучший слешер поколения» одной левой, предлагая и безумные ситуации, и шикарные адреналиновые ролики, и мощнейших боссов, и, главное, крутых главных персонажей, а не парней с тросточками. Да что там говорить, «пятёрка» даже своим предшественницам не может ничего противопоставить! До DMC3 ей очень и очень далеко, а к DMC4, несмотря на все её проблемы с повторным использованием локаций, новая игра Capcom смогла подползти лишь с большим натягом.

Да и вообще Devil May Cry 5, вместо того чтобы завлекать, отталкивает от себя, заставляет раз за разом пережидать скучные моменты ради редких ярких вспышек и возможности сражаться за Данте. Даже если пропускать все заставки, терпения со скрипом хватает на пару прохождений, а дальше желание запускать игру пропадает полностью. На фоне практически полного отсутствия слешеров и рак, конечно, станет рыбой, но слишком уж неравноценная получается трансформация.

Фу, опять играть за V

Фу, опять играть за V

Достоинства:

игра за Данте превращается в настоящую DMC;

Недостатки:

паренёк по имени V;

Графика

Я уже не раз хвалил RE Engine, но лишний раз не помешает. Capcom сделала крутой движок с хорошей оптимизацией, который и ресурсов много не требует, и картинку шикарную выдаёт.

Звук

Крутая задумка с боевым саундтреком — чем лучше сражаешься и выше ранг, тем динамичнее он звучит. Заставляет выкладываться на полную катушку.

Одиночная игра

Обычная для серии двадцатка миссий, однако вместо сольника Данте Capcom сделала игру аж про троих персонажей, причём два других не дотягивают до охотника на демонов. Как следствие, подавляющая часть игры не может похвастаться высокой динамикой.

Коллективная игра

Прямого мультиплеера в игре нет, но на совместных уровнях вы можете встретить других игроков, а не управляемых ИИ персонажей.

Общее впечатление

Когда-нибудь Capcom выделит Данте целую игру. Ну а сейчас у неё получился одноразовый слешер с ужасно однообразными локациями, скучным новым персонажем и отсутствием интересных ситуаций. Главный герой серии помогает проекту не укатиться ещё ниже, но храбрецу-одиночке отчаянно не хватает экранного времени.

Оценка: 7,0/10



Необязательно быть знакомым с серией

Devil May Cry уже 18 лет, и многим может показаться, что за такой продолжительный промежуток времени Capcom нагромоздила настолько сложную сюжетную конструкцию, что любые попытки запрыгнуть сразу на пятый этаж будут обречены на провал. Но нет, сценарий DmC 5 вполне самодостаточен, а все взаимоотношения героев игра постепенно объяснит.

К тому же, вы можете просто ознакомиться с выжимкой самых значимых событий серии, услужливо собранных в одном видео, доступ к которому можно получить из основного меню игры.


Новый персонаж Ви вызывал сомнения у разработчиков

Работа над Ви — его дизайном, способностями, стилем игры — давалась Capcom очень тяжело. В ходе одного из интервью руководитель проекта Хидеаки Ицуно сказал, что разработчики неоднократно задавались вопросом: «А он нам вообще нужен?»

Создавая историю Ви, Capcom намеренно сделала так, чтобы его ничего не связывало с Неро и Данте, сделав персонажа интересней и загадочней. Что же касается приемов Ви в ходе боев — их нет. Будучи сутулым и хромым доходягой, он только добивает раненых, оставляя самую тяжелую работу своим фамильярам — Тени, Гриффону и Кошмару. Фанаты серии знают их еще по оригинальной Devil May Cry.


Нико — воплощение сексуальных фантазий руководителя проекта

Девушка-механик с характерным южным акцентом, смастерившая механическую руку для Неро и помогающая ему заставлять демонов плакать, является плодом фантазии руководителя проекта Хидеаки Ицуно, которому нравится, когда над ним издеваются хулиганки и девушки с характером.

По сути Нико персонифицирует идеальную девушку Ицуно: за словом в карман не лезет, ругается матом, постоянно подтрунивает Неро, разрисована татуировками и ведет себя вызывающе.


Игра работает на RE Engine

Devil May Cry 5 работает над собственном движке Capcom, который студия уже использовала в ремейке Resident Evil 2, а также Resident Evil 7. RE Engine прекрасно справляется с возложенными на него задачами, демонстрируя зрелищные спецэффекты, комплексные окружения и великолепную анимацию персонажей.


Игра получит обновления, но не сюжетные

Devil May Cry 5 не получит сюжетных дополнений, но Capcom все же планирует добавить в игру режим испытаний — Кровавый Дворец. Это 100 этажей с противниками, которые предстоит преодолеть в роли одного из представленных героев. По мере восхождения враги прибавляют в количестве и агрессии, а каждые 10 этажей на арену вваливается босс. Кровавый дворец будет доступен совершенно бесплатно уже в апреле.


Микротранзакции. будут

Capcom не стесняясь рассказала о своих намерениях торговать красными шариками, которые в игре используются в качестве валюты для улучшения способностей героев и обучения новым умениям. При этом студия уверяет, что большинство способностей будут недоступны вначале и начнут открываться по мере развития сюжетной линии. Пока неизвестно, что Capcom сделает с возможностью покупать двойные прыжки, ускорения и новые приемы, доступные в игре с самого порога.


А протезы Неро будут постоянно ломаться

Нико хорошо постаралась, когда делала для Неро запасные руки взамен оттяпанной — есть рука-дрель, рука-ракетница, замедляющая время рука, рука-бластер и даже рука с венчиком для теста. Это очень сложные и довольно хрупкие девайсы, которые будут ломаться о шкуры демонов при постоянном использовании, из-за чего Неро придется постоянно выбирать — провести мощную атаку и остаться без руки. А потом искать по уровням запасную перед следующей битвой.

Переключаться между протезами тоже нельзя, и Неро автоматически устанавливает на место уничтоженного тот, который был подобран последним. Это ожидаемо приводит к ситуациям, когда вы вхолостую взрываете руки, чтобы начать наконец использовать ту, которая вам нужна на данный момент.


Улучшения на выезде

Улучшать способности и покупать новые можно у Нико в ее фургончике. Чтобы девушка примчалась и помогла потратить красные сферы, ей достаточно просто позвонить с одного из телефонных автоматов, которые есть на каждом уровне.


Музыкальная пауза

Игры серии Devil May Cry славны не только динамикой, но и потрясающей музыкой, которая становится идеальным фоном для происходящего на экране. В Devil May Cry 5 же Capcom пошла еще дальше и сделала так, что динамика треков напрямую зависит от того, насколько эффектно вы расправляетесь с монстрами.

Да, студия уже экспериментировала с этим в DmC: Devil May Cry, но тогда никто не придал этому особого значения.


В Devil May Cry 5 будет кооператив, но не в привычном понимании

Привет всем, я ярый фанат серии Devil May Cry и хочу поделиться с вами своими впечатлениями о прохождении данной игры. Сразу говорю, что моё мнение с вашим может сильно не совпасть, потому скажу заранее что буду жестить, ибо минусов у игры очень много. Конечно я буду отталкиваться от того, что было в прошлых частях серии, ведь прошлые части показали всему миру, что такое настоящий слэшер. И могу вас заверить что у меня не было завышенных ожиданий от этой игры, я просто ждал то, чего Capcom всегда давал своим игрокам. Сюжет спойлерить не буду, ведь я хороший человек.

Начнём пожалуй, с графики

Ну RE Engine меня ни капли не разочаровал, графика мягко говоря на высоте, как и оптимизация. Я играл на минималках и могу сказать, что в настройках игру не получиться сделать страшной или не играбельной. И на ультрах игру я видел, она прекрасна. Модели персонажей и оружия сделаны просто на фантастическом уровне, а монстры и боссы просто сказочно реалистичны. Окружающий мир, отражение, освещение просто невероятно прекрасны.

Дизайн

В плане дизайна персонажи выполнены на высоте, я сейчас говорю о Нико и V, очень креативно и оригинально. Данте, Вергилий и Неро сильно порадовали новой внешностью, особенно Неро, он колоссально изменился. Меня не особо порадовал облик Неро демона, но это уже вкусовщина. Триш как по мне ни капли не изменилась, чего не скажешь про Леди, она шикарна. Сами уровни сделаны весьма однообразно и больше бесили чем завораживали, что очень сильно не похоже на Capcom, чувствуется что игра будто не закончена. Если вспомнить прошлые части, то в плане разнообразия и окружения, пятую часть серии можно назвать провалом. Оружие Данте как всегда сделано очень качественно и брутально, внешний вид оружия Неро очень сильно порадовал, видно, что над персонажем хорошо постарались.

Оружие

Ну конечно уже сильно поднадоело что у Неро нет никакого выбора в оружии, я понимаю, что много разновидностей "Бича Дьявола" и все дела, но чёрт, неужели нельзя как-то разнообразить парня. У Данте как всегда целый арсенал, но мне он почему-то показался очень скудным. У Данте появиться оружие в виде Шляпы, и оно до абсурда смешное, и нелепо до абсурда, нечего тупее за всю линейку игр я не видел. Если вспомнить прошлые части, и посмотреть на весь арсенал Данте в пятой части, можно сказать что у разработчиков творческий кризис. По сути весь Арсенал Данте - это тени того чем он дрался раньше, я бы сказал, что это жалкие пародии прошлого арсенала. Про V ничего особого не скажу, да мне действительно понравилась его уникальная механика боя "Варлока", но его "Адский курок" как-то не очень хорошо реализован, я бы сказал очень хреново.

Сюжет

Сюжета в игре практически нет, если сравнивать её с прошлыми частями DMC. Да сюжет мощный, но он есть лишь в первых каст-сценах и в двух последних миссиях, всё остальное время вы носитесь без особого смысла, не понимая, что происходит. Меня как фаната "чертовски" сильно разочаровала насыщенность сюжета, игра просто пустая. Конечно порадовали мощные сюжетные твисты, но это ничто на фоне прошлых частей серии. Леди и Триш в сюжете сделаны как-то посредственно, и служат просто как боевые единицы, ах да, ещё они были голыми. По ходу прохождения игра обещает чего-то большего, что вот-вот будет что-то интересное и захватывающее, но нет.

Персонажи

Очень неплохо показали основных персонажей, с "человеческой" стороны, и это очень сильно зацепило меня за душу. Честно говоря, я уверен, что над диалогами персонажей работали те же люди что и в Resident Evil 2 Remake, ибо там, мы так же увидели основных персонажей в очень "живом" свете. Они действительно очень хорошо проработаны, и теперь мы в них видим больше людей, чем супергероев, что не может не порадовать. На самом деле очень мало времени уделили персонажам, всё как-то в спешке, как-то торопливо, хотя моментов для годных каст-сцен было предостаточно. Даже если персонажи тут хоть как-то и раскрываются, то это происходит очень поверхностно.

Враги

По большей части механика врагов была взята из прошлых частей, при чём без особых изменений. Демоны вообще никак не запоминаются, все они серые и нечем не примечательные. Они не страшные и не пугающие, некоторые из них даже не пытаются вас убить, они просто есть.

Боссы

С боссами тут полная катастрофа, они по истине стрёмные. В прошлых частях боссы были очень харизматичные и запоминающиеся, а тут какой-то. Позор. Все они серые, не продуманные, не раскрытые. Боюсь, что с таким подходом к игре, следующую часть можно не ждать. Раньше каждый босс запоминался на всю жизнь, особенно в Devil May Cry 3 и DMC. Местные главари напрочь лишены уникальности, и будто не доделаны. Они крайне предсказуемы и не интересны, бой с ними не вызывает какого-то чувства азарта или желания победить.

Уровни

Игра до смешного короткая, я бы сказал "оказуаленная". В игре совсем нет каких-либо головоломок как прошлых частях, хотя стой, была одна глупая. а глупая она потому что просто бежишь себе линейно и рвёшь какие-то наросты, которые в сумме открывают проход. То есть тут даже думать не нужно, зато Данте выдаёт интересную фразу -"Давно я так голову не напрягал", я конечно знал, что Данте мягко говоря не блестит умом, но тут показали его в свете неимоверного болвана. Ты просто проходишь из локации в локацию, просто для того что бы драться, то есть ты просто сидишь, и деградируешь. Прошлые части в плане построения уровней были чертовски интересными и разнообразными, головоломки хоть и были не такие сложные как в серии RE, но они были, и это сильно разбавляло бесконечную резню. Сейчас многие напишут в комментарии -"ооо автору не нравиться, ему что в слэшере слишком много слэшера? и не нужно думать головой. ", да так и есть, потому-что это единственная часть серии Devil May Cry в которой отсутствует всё, кроме слэшера. Уровни построены очень однообразно и халтурно.

Управление и камера

Я конечно прекрасно понимаю, что все новые игры первым делом оптимизируются для консолей, но нельзя же так по-варварски сделать настолько кривое управление для ПК. Я понимаю, что можно просто поменять раскладку, но никогда я такого позора не видел. Средняя кнопка мыши серьёзно. колёсико не предназначено для того что бы кликать на него больше чем на правую кнопку мыши. ZXCV для смены стиля? Вы cерьёзно? Это же чертовски неудобно, неужели цифры над QWERTY не подойдут? Ладно чёрт с управлением, оно хотя бы меняется, но за что вы так с камерой? Она просто ужасна, во время прицеливания в динамичном движении, она смотрит хрен пойми куда. На высоких уровнях сложности, она до смешного не удобна. Что не говори, а такая камера в слэшере - это чистое преступление.

Игра просто не закончена, будто всё делали в спешке. Ощущение что половина сюжета просто проглочена. Проходиться игра на одном дыхании и очень быстро, а так быть не должно, никаких особых впечатлений о ней у меня нет. DMC 5 не бросает тебе вызов, она проводит тебя за ручку как ребёнка. Над игрой и близко не старались так как над прошлыми частями, а я говорю не как олдфаг, я говорю, как есть, фактами. Чрезвычайно скучная и однообразная, не понятно, что было в голове у человека, который занимался построением уровней. Проходить советую только ради сюжета, за драйвом идите в DMC 3, а за красотой и эстетикой в DMC 4.

Читайте также: