Стоит ли покупать civilization 5

Обновлено: 07.07.2024

Только со всеми аддонами и длс (brave new world т. е.). Без них - даже помоев не стоит.
Если не натыкаться на некоторые откровенно ущербно сделанные моменты - игра тащит.

Не обязательно минус, но очень впрягает порой:
Огромное число имб. (религия, Шошоны, Венеция, Зулу. )
Механика городов государств откровенно задалбывает после нескольких перепрохождений. Рука тянется отключить их, но без них куда скучнее.

Плюсы:
Много модов (которые правда долго грузятся)
За некоторые нации можно залипать по 4 дня кряду и более. (я серьезно.)

Впервые поставив пятую часть знаменитой стратегии Сида Мейера Цивилизацию я был в недоумении от всего происходящего на экране.Конечно сложно было принять игру в которой появилось столько изменений, так же можно сказать и про четвертую цивилизацию в отношении третьей, но тогда это была скорее эволюция, чем какие то кардинальные изменения.
Юниты и осады городов
Впервые начав играть ты понимаешь что от привычных тактик придется отказаться, теперь вместо типичных сражений "стенка на стенку" приходится расставлять юниты по одному на каждую клетку, что несколько затрудняет передвижение, скажем, к осаждаемому городу.
Осаде городов стит уделить отдельное внимание, ибо теперь город может сам за себя постоять, но все же теперь, в отличии от предыдущих частей появилась серьезная необходимость в оборонительных сооружениях, которые увеличивают "порог сдачи" осаждаемого города.Юниты также получили возможность путешествовать по морю без кораблей, что пусть и лишает игру баланса но делает игру более удобной, пусть и немного оказуаленой.
Экономика в целом и в отдельных аспектах
Несмотря на то что вводя ограничения на ресурсы создатели пытаются сбалансировать игру, возможность в любой момент купить юнит или строение, не ожидая его полной постройки полность дисбалансирует игру не оставляя никакого намека на баланс.Так можно скажем , создать своеобразный третий рейх штампуя воинов словно в редакторе карт, были б деньги.Немного затрону тему редких ресурсов, торгвля между государствами по сути почти есполезна т.к. скажем за 30 ходов пользования красителями вы получите около 200 монет, что по сути мизерная цена, однако здесь скорее играет роль товарообмен, так правитель с которым вы в хороших отношениях может поменять свой редкий ресурс нужный вашей на два ваших.
Население и великие люди
Прибавка населения на этот раз напрямую зависит от еды, каждый горожанин потребляет пищу, а соответственно недостаток этой самой пиши вызывает голод, вызывая на этот раз гораздо более серьезные проблемы.Сами же жители играют ту роль что дают очки производства которые свою очередь влияют на скорость постройки зданий, найма юнитов и т.д. О великих людях практически нечего говорить, все осталось неизменно удобно стало лишь что к примеру великий ученый может выучить технологию которую выберете вы, а не выбранную наобум.
Города государства
Не могу даже сказать зачем были вписаны эти самые города-государства, скорее всего лишь для того что бы добавить в игру элементов квеста, что скорее всего было сделано дабы привлечь новую аудиторию. Итак, города государства имеют свой "порог доверия" суть которого в том что добившись союзнических отношений вы будете получать культуру или юнитов, а также ресурсы находящиеся на територрии государства(ИМХО куда как проще захватить этот самый город, пусть это и вызовет недовольства и осуждения со стороны больших государств.
Итог
Игра Civilization 5 стала своеобразным мостом соединяя трьтью и четвертую часть, увы не обошлось и без потерь, экономика стала грубо говоря ущербной, и ставка по большей степени сделана на боевую систему.Однако стоит добавить что пятая Цивилизация это такое же открытие как Сегун 2, который в свое время помог мне начать играть в Эмпайр.


Цывылизация 5я совсем на любителя. Там перекосожопили все, что только можно, чтобы было не похоже на 1-2-3-4. На выходе некий высер, который расчитан даже не на фанатов, а на хз кого. Плюс 3д-стратегию напимповали так, что даже суперсовременный комп подлагивает. Имхо, намеренно.

Rossignol Просветленный (40025) Мне кажицо оно того не стоит, 4ка гораздо увлекательнее и все еще в жанре.

Разве что если будешь играть в мультиплеер с друзяшками. Весело, фаново, не так нудно и убого как предыдущие части. Более удобный интерфейс от которого не блюешь как в предыдущих частях. Более динамично.

Вот что известно о новой части: Расширятся возможности дипломатии, она станет более сложной, интересной и многогранной, будут расширены возможности по развитию науки и культуры родного государства. По мере своего развития города будут расти, постепенно занимая всё больше и больше места на карте. Боевых юнитов можно будет комбинировать друг с другом, получая в итоге военную единицу с необходимыми игроку в данный момент свойствами. Что приятно, шестигранные гексы (клетки) останутся на своём прежнем, законном месте. Ещё достоверно известно, что шестая Цива создаётся на абсолютно новом движке, как итог - ожидаем лучшую графику и производительность. Кроме всего прочего, по Интернету ходит слух, что в Цивилизации VI будут представлены все существующие на данный момент страны, и возглавлять их будут реально существующие лидеры.

21 сентября Civilization V празднует юбилей — релиз пошаговой стратегии от Firaxis Games состоялся десять лет назад. Мы решили вспомнить одну из лучших частей серии и порассуждать, какие нации в ней самые сильные.

Одним из наиболее важных критериев хорошей игры, особенно в жанре стратегии, является проработка баланса. Civilization много лет искала себя: студия Firaxis меняла правила, избавлялась от старых механик, придумывала новые и в конце концов выпустила ту самую часть серии, которая на протяжении десяти лет остается любима игроками. Во многом это стало возможно благодаря пусть не идеальному, но грамотному балансу наций, представленных в «пятерке».

Сила наций в Civilization V довольно условна: у каждого лидера есть пик мощи по эпохам, а рандомные факторы вроде неудачного места респауна или близкого расположения соседей к столице могут повлиять на всех без исключения. К тому же в Civilization V множество вариантов развития, и сильная в военном ремесле нация наверняка будет уступать по науке игрокам, чья стратегия основана на прокачке ученых и специалистов. Если война пойдет не по плану или дипломатия у противников будет на более высоком уровне, даже самая могущественная армия погибнет под стенами вражеского города в битве с юнитами более поздней эпохи.

Заставка Civilization V

Обложка Civilization V

Я уверена, что в большинстве сетевых матчей решает не выбор нации, а умение играть. При этом пик одного из лидеров в моем списке увеличит шансы на комфортный старт в FFA по одной из сильных стратегий — у каждого героя и игрока она своя. В одиночных партиях можно выбирать абсолютно любого вождя, особенно если вы не ставите перед собой задачи быстрой победы над ИИ.

На выбор нации в Civilization V также может повлиять особенность игрового лобби: если в нем собрались знакомые противники и вы понимаете, что они наверняка не будут жалеть соседей и пойдут на них войной уже в древности, то выбор лидера, который любит долго развиваться, может стать фатальным. Я пацифист и люблю «строить домики», поэтому часто наблюдаю у себя под стенами колесницы. Все друзья в курсе, что моя страсть пойти по верхней ветке развития, где собраны в основном научные технологии, часто пересиливает логику — необходимость проучить несколько этапов военного ремесла «забывается».

Встречаются игроки, которым приглянулся бонус одного из лидеров — они считают его лучшим и даже «нагибают» всех в сетевых партиях только на нем. Те самые «А где мой любимый герой? Фу, автор дно. » в комментариях. Мой рейтинг субъективен, но поможет определиться с выбором казуальным игрокам, за плечами у которых нет багажа в тысячи часов онлайн. Опытным пользователям я советую играть на рандоме — так интереснее.

Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

1/2 Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

Иногда в сетевых партиях, особенно если это турнир, игроки банят самые сильные, по их мнению, нации. Это один из критериев, по которому я составляла рейтинг, ведь на длинной дистанции видно, какие из лидеров чаще всего попадают в блок-лист. Мнение экспертов я тоже учла — например, заглянула на портал стримера Алексея Халецкого, а также просмотрела тематические форумы. Ну и, конечно, сама наиграла в Civilization V достаточно, чтобы советовать вам тех или иных сильных лидеров.

Каждая цивилизация имеет бонус от лидера, уникальное здание или юнитов. Место расположения наций заскриптовано, некоторые не могут появиться в «неблагополучном» климате — в тундре или пустыне. Многие респаунятся на реках или у воды, а некоторые имеют очень хорошую абилку, поэтому, наоборот, жертвуют территорией с большим количеством ресурсов. Больше внимания я буду уделять особенностям, благодаря которым те или иные нации сильнее других.

1. Вавилон

  • Лидер: Навуходоносор II.
  • Бонус : после открытия письменности дается великий ученый, а в дальнейшем они начинают появляться на 50% быстрее.

Вавилон — цивилизация, которая наиболее сильна в ранней игре. Первый ученый после появления письменности отлично бустит научный прогресс, а пассивный бонус в 50% ускоренного появления последующих нобелевских лауреатов позволяет не проседать и в дальнейшем. Обычно если нация заточена на науку, то в ранней игре с ней легко сражаться, но с Вавилоном всё не так просто. Уникальные юниты этой цивилизации заменяют основную огневую мощь древности — лучников. Аккадские стрельцы имеют на 2 защиты и атаки больше, чем простые бойцы, поэтому всегда выигрывают сражения.

Лидер Вавилона Навуходоносор II в Civilization V

Первый город Вавилона в Civilization V

1/2 Лидер Вавилона Навуходоносор II в Civilization V

Даже если вам удалось сразиться с армией Вавилона, штурмовать его не так просто: вместо обычных стен Навуходоносор II строит Ворота Иштар. Это уникальное здание делает процесс защиты даже от мощных армий намного проще, так как его параметры выше, чем у обычных стен, — на 50 здоровья и очко защиты.

Многие знают, что именно Вавилон может быстрее всех зарашить одно из самых крутых чудес света в ранней игре — Великую библиотеку, причем без особых усилий. Ход, на котором это чудо будет возведено, зависит от места постройки города и клеток в его стартовой границе. В среднем именно Навуходоносор II делает её быстрее других вождей, посоревноваться с ним могут разве что Египет с бонусом к чудесам или нации с очень хорошим стартовым потенциалом. Как не позволить им это сделать, если вы выбрали Вавилон?

Первая технология, которую следует выучить, — гончарное дело. Первый житель должен занять клетку с максимально возможным количеством еды, а следующий — сесть на клетку с производством при появлении. Если из руин или от близлежащего города государства вам повезло получить бонусную веру, имеет смысл взять пантеон на бонус к постройке чудес света. Первые постройки — монумент и амбар, либо разведчик и амбар. Второй вариант в сетевых играх предпочтительнее, особенно если вы найдете культуру на изучение бонуса от общественного института «Традиция». Так вы не просядете по изучению территории, что в дальнейшем поможет грамотно расположить города. Помните, раш чуда в FFA — это огромный риск, и чаще всего он того не стоит. Но если очень хочется, то можно.

Как только вы изучите письменность, у вас родится первый ученый. Его задача — основать академию, причем желательно на клетке с лесным массивом. Таким образом он подарит столице не только хорошую клетку с наукой, но и моментально принесет производство за вырубку деревьев. Как только в столице началась постройка Великой библиотеки, все жители должны обрабатывать производственные клетки.

Вавилон силён в FFA, и мало кто любит играть против него. Сложность штурма в ранней игре и бонус к науке делают цивилизацию Навуходоносора II очень сильной… но только в умелых руках.

2. Империя гуннов

  • Лидер : Аттила.
  • Бонус : Города разрушаются в два раза быстрее. Названия для городов берутся у других держав. На начало игры есть технология «Животноводство». Выгоны дают +1 к производству.

Если вы любите повоевать в древности, гунны — лучший выбор. В защите и научных открытиях эта нация с неба звезд не хватает, но зато может завоевывать соседей и получать их города.

Лидер Империи гуннов Аттила в Civilization V

Первый город Империи гуннов в Civilization V

Основная сила гуннов — в юнитах. На конях они скачут по территории, не разделяя её на «свою» и «чужую», ведь если где-то проехала колесница гуннов, значит, эта территория теперь принадлежит Аттиле. Конные лучники цивилизации заменяют обычных, имеют на единицу силы больше и получают 15%-й бонус к обстрелу на открытой местности. И к тому же не требуют лошадей, хотя обрабатывать их цивилизация может сразу.

Уникального здания у Аттилы нет. Вместо него второй персональный юнит — «Таран». Он помогает не только сражаться, но и молниеносно завоевывать вражеские города. У «Тарана», замещающего стандартных копейщиков, +300 силы к атаке городов, но бить по обычным бойцам он не может.

Обычно нации, которые развиваются однобоко, не могут показывать класс на дистанции. Гунны же за счет практически всегда успешной ранней агрессии компенсируют шероховатости, которые могут возникнуть в научном развитии. В конце концов, если у вас две столицы, играть становится в разы легче.

3. Шошоны

  • Лидер : Покателло.
  • Бонус : Основанные города начинают с дополнительной территорией. Юниты получают бонус к боевой мощи, когда сражаются на своей территории.

Шошоны — идеальная нация для новичков. В игре с друзьями она прощает многие ошибки, а завоевать её не так-то легко — благодаря пассивным бонусам нации. Кроме того, шошоны могут выбрать любой путь развития — от религиозного до научного — и в целом чувствовать себя прекрасно на любом этапе игры.

Лидер шошонов Покателло в Civilization V

Первый город шошонов в Civilization V

Как только ваш город поставлен на живописный холм, стройте как минимум двух разведчиков. Если карта большая, можно задуматься и над четырьмя юнитами этого типа, так как в ранней игре задача Покателло — отдать приказы на поиски древних руин. Уникальные следопыты не только имеют на 3 силы больше, чем обычные бойцы этого типа, но и умеют выбирать бонусы из древних поселений, которые другие цивилизации получают рандомно. Вытащить из руин дополнительного жителя и посадить его на сочную клетку, которая уже присоединена к столице за счет пассивного бонуса, — это здорово.

Кавалерия шошонов дешевле на 25 производства, чем обычные юниты, и имеет бонус к передвижению. Если очень хочется, то шошонская армия доскачет до границ врага за считаные секунды.

Основное преимущество шошонов — гибкость. Вы можете развиваться даже по культурной ветке и с ходу получить стартовый культурный бонус из руин. Если очень повезет, в первых раундах у вас будет и бесплатная технология, и «отжирающаяся» на нескольких обрабатываемых клетках столица. Это ли не залог успеха при прямых руках и светлой голове?

4. Англия

  • Лидер : Елизавета.
  • Бонус : +2 к передвижению всех морских кораблей и дополнительный шпион.

Владычица морей Елизавета с легкостью обыграет вас на карте с океанами. За счет быстрого передвижения и преимущественно морской инфраструктуры, включающей в себя торговые пути по воде, Англии нет равных в середине партии.

Лидер Англии Елизавета в Civilization V

Первый город Англии в Civilization V

Хотя это нигде не прописано, чаще всего, играя за Англию, я появляюсь где-то на краю карты, где до соседей простым «Ау!» не докричаться. Даже на крохотной карте Лондон умудряется построиться так, что к нему вражеской армией трудно подойти сухопутным войскам, ну а на воде мы всегда впереди. Минусы тоже есть — например, тундра или пустыня, которая всегда есть где-то поблизости, если не в самом городе. Не Россия, конечно, но приятного мало.

На суше Англия слаба. Кое-что могут показать уникальные юниты йомены, заменяющие арбалетчиков, но в здравом уме вряд ли кто-то решит напасть на Елизавету именно в этот период. До или после штурмовать города можно без особого труда. Я предпочитаю играть за Англию так, чтобы бонусный шпион не использовался как возможность украсть ценную технологию. Всего-то делов: быть впереди всей карты по изучению дерева навыков.

Уникальный линейный корабль, заменяющий обычный фрегат, очень хорош. Радиус обзора этого корабля на единицу больше, а стоимость производства — меньше. При этом он имеет увеличенную дальнобойную атаку, а потому даже равные по количеству юнитов вражеские флотилии будут падать под вашим обстрелом быстрее. В общем, если захотелось поиграть на островах или архипелагах и всех нагнуть, то деритесь за Англию с другими пользователями. Вряд ли вам позволят пикнуть её без претензий в духе: «Ага, на имбе играть собрался!».

5. Россия

  • Лидер : Екатерина II.
  • Бонус : Стратегические ресурсы дают +1 к производству. Держава получает лошадей, железо и уран в удвоенном размере.

Я долго думала, стоит ли включать Россию в этот список намеренно, ведь патриоты не простили бы мне её отсутствие в любом случае. Однако решающим фактором стала… сила нации. Россия действительно отлично показывает себя в сетевых партиях и имеет потенциал на победу.

Основная проблема России — появление в самых непривлекательных местах карты. В тундре, которая обычно граничит со снегами, не дающими никаких бонусов. В общем, реализация сибирских просторов и сурового климата на большей части страны студии Firaxis удалась. Бонус тоже подходит — стратегических ресурсов и в настоящей России хватает. А при первом прочтении удивляешься, почему такой сильный бонус появился в игре.

Лидер России в Civilization V

Первый город России в Civilization V

Благодаря большому количеству железа и коней Россия может строить больше юнитов, но содержание армии — дорогостоящее удовольствие. Екатерине II важно не проседать по золоту, потому что быстро достать его лидер не может. Стратегическое расположение городов тоже очень важно: в Civilization отдать Москву Наполеону — плохая затея.

Уникальные юниты России, казаки, заменяют кавалерию. Они наносят на 33% больше урона раненым противникам — приятная мелочь. Острог, уникальное здание, которое строится вместо казарм, позволяет расширять границы за деньги и культуру на 25% эффективнее. Широка страна моя родная…

Пик силы России наступает в середине игры, когда бонус от ресурсов начинает разгонять производство до невиданных показателей. Если при этом в Санкт-Петербурге стоят боевые фрегаты, а на границах разгуливают свободолюбивые казаки, редкий противник рискнет напасть на подданных Екатерины II. В конце концов, все знают историю.

…И другие нации

Неиграбельных лидеров в Civilization V нет. Даже Португалия, Индонезия и Марокко, которых мало кто любит в FFA, могут стать лидерами на карте и оформить любую из возможных побед. В первую пятерку не вошли, но вполне могут соперничать с нациями из моего топ-5:

Читайте также: