Стоит ли покупать call of duty black ops 4

Обновлено: 02.05.2024

Все, кто по старой традиции играет в Call of Duty ради сингла, могут смело проходить мимо.

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном
Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном
Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Одиночная кампания в Call of Duty уже давно стала лишь приятным дополнением к мультиплееру, а не наоборот. Достаточно взглянуть на списки достижений на разных платформах: «ачивка» за полное прохождение одиночной игры есть лишь у малой доли игроков. Звёзды первой величины, дарящие свою внешность и голос персонажам, не спасают положение. Но раз одиночной игры больше нет, то и требования к мультиплеерной составляющей многократно возрастают. Списать проблемы многопользовательской части на занятость разработчиков сюжетом не получится.

Так или иначе, все, кто по старой традиции играет в Call of Duty ради сингла, могут смело проходить мимо. Из одиночных режимов здесь только обучение: возможность познакомиться с умениями специалистов и режимами игры, а заодно посмотреть симпатичные и очень короткие заставки с предысториями героев. О связном сюжете речь не идет. Black Ops 4 — это в первую очередь попытка занять несколько мультиплеерных ниш разом, даже среди безумно популярных «королевских битв».

Всё серьёзно

Мультиплеер Black Ops 4 прежде всего пытается играть на поле Rainbows Six: Siege и Overwatch. Игра во всех тактических режимах с целями, будь то свежие Control и Heist или традиционные Domination и Hardpoint, требует большей слаженности за счет уменьшения количества игроков и упора на способности специалистов. В публичных матчах творится полный раздрай: победа отдана на откуп случаю. Если повезёт с командой, можно и выиграть. Но чаще вы будете отчаянно пытаться захватить или удержать точку, пока союзники, не сходя с точки респауна, лениво постреливают по пробегающим к цели врагам.

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Однако едва к уравнению добавляется хотя бы толика тактики и командной работы, как ситуация кардинально меняется. Грамотно расставленные укрепления, вовремя использованные способности — и вырвать у вас победу разрозненными атаками будет почти невозможно. Игра поощряет командные действия: поставьте сумку с боеприпасами, взяв которые соратники будут получать дополнительные очки за убийства, или растяните колючую проволоку в важном проходе — и жизнь врагов станет куда сложнее.

Хорошо бы, чтоб важность тактики понимала и система респаунов, которая часто подкидывает неприятные сюрпризы: все баррикады мира не помогут, если игра вдруг закинет противника вам за спину. Особенно это касается способности одного из специалистов ставить маяк возрождения: враги могут появляться в двух метрах от вас, а особо неудачливые возродятся прямо в прицеле. Для игры, что старается быть тактическим шутером, в Black Ops 4 всё ещё многовато нелепых и раздражающих случайностей.

Карты тоже побуждают к осмотрительности: изобилие закрытых пространств вынуждает действовать осторожно и поглядывать на радар — на нём теперь отображается поле зрения всех игроков. Если кто-то увидит противника, он будет виден всей команде. Досадно только, что карт маловато и они вскоре приедаются. Тем более что игроки часто голосуют за одних и тех же любимчиков. Ждём добавления новых полей сражений в DLC.


Несколько карт перекочевали в игру из первой части Black Ops. Удивительно, но их дизайн даже сегодня не кажется устаревшим: все новые игровые механики замечательно работают и здесь

Новые правила

Как и в бете, у персонажей внушительный запас здоровья, который больше не восстанавливается сам по себе. В перестрелках приходится искать момент, чтобы подлечиться, и это влияет на геймплей гораздо сильнее, чем может показаться. Теперь в бою нужно решать: перезарядить оружие или подлечиться? Взять улучшенный шприц или дополнительную броню? Кроме того, из-за увеличенного TTK одолеть двух-трех противников в прямой схватке стало гораздо сложнее. Убил одного — беги лечиться и обходи второго с фланга. Если пользоваться всеми преимуществами, которые дает новая система, играть становится куда приятнее.


Укреплений много не бывает. Кстати, союзник играет за Аякса, который с помощью своей способности сам становится живым щитом

Другие изменения, знакомые по бете, тоже на месте: баллистика пуль и статичные паттерны отдачи оружия никуда не делись. Для ветеранов Call of Duty это, может быть, и непривычно, но необходимость стрелять с упреждением вправду требует навыка. Вдобавок необходимость запоминать паттерны отдачи и приспосабливаться к поведению оружия позволит с интересом осваивать весь арсенал, отыскивая наилучшее применение для всех пушек.

Обвесы для оружия влияют на игру куда сильнее, чем раньше. Например, первая версия крупнокалиберных пуль позволит увеличить урон при попадании в голову, а вторая — ещё и в торс. Но доступны такие модификации не для всего оружия: собрать один универсальный набор не так просто. Правильное сочетание оружия, экипировки и перков не только позволяет выбрать стиль игры по вкусу, но и служит хорошим подспорьем в бою. К примеру, пулемет с большим боезапасом, дополнительная броня и перк защиты от взрывов сделают вашего персонажа отличным кандидатом для защиты точек. Но, как я уже говорил, всё это играет роль только при согласованных действиях всей команды.


Шансов нет: герой обездвижен электрической миной-ищейкой Профета, а пёс Номада уже готов вцепиться в глотку

Множество нововведений заметно освежили мультиплеер. Многопользовательская часть Black Ops 4 сейчас, пожалуй, одна из самых интересных и продуманных в серии. Но пока она не даёт игрокам почти ничего, кроме духа соревнования. Да, есть набор стандартных «челленджей», за которые даются визитки и традиционные испытания для получения камуфляжей оружия. Но на старте нет ни задачек для специалистов, ни вариантов оружия, ни контрактов, ни даже пресловутых лутбоксов — всего того, что уже было в прошлых частях серии. Помимо традиционной системы прогрессии, хотелось бы увидеть больше испытаний и больше открываемого контента. Тем более что игры-предшественницы справлялись с этим очень неплохо — и WWII, и Infinite Warfare награждали игрока за активную игру новым оружием, внутриигровыми кредитами и скинами для героев.

Но это наверняка вопрос времени. Activision поддерживала Black Ops 3 до победного, и Black Ops 4 наверняка получит не меньше внимания. А пока остается только упражняться в меткости и ждать дополнительного контента. Ведь с таким сочным геймплеем возвращаться в игру хочется и так. Повод есть: наигравшись в соревновательном режиме, можно переходить к кооперативу — к «Зомби».

Мозги пригодятся

Режим «Зомби» — это отдельная вселенная, которая постороннему человеку покажется бредовой. То, что началось во времена World at War как забавная пострелушка после титров, превратилось в монструозное нагромождение сюжетов с несколькими временными линиями, узнаваемыми героями и огромным сообществом поклонников.

В этот раз в игре сразу три карты для зомби-режима: две из них рассказывают об искателях приключений, сначала попавших на борт «Титаника», а затем оказавшихся в Древнем Риме в роли гладиаторов на арене зомби-колизея. Да-да, такие тут сюжеты. Третья карта — это переиздание Mob of the Dead, но с другим названием и персонажами. Вместо бандитов из Black Ops 2 здесь теперь любимцы публики: Такео, Николай, Танк Демпси и Эдвард Рихтгофен, которые выбираются из заполонённого зомби Алькатраса. Любителям пострелять по ожившим мертвецам контента хватит надолго.


На арене здешнего колизея творится форменное безумие: с тиграми, электрическими зомби и магическим оружием

Подступиться к зомби-режиму всегда было очень тяжело: безумная сложность, требующая абсолютной координации игроков, невероятные пасхалки, требующие выполнения кучи неочевидных действий, — вот каковы зомби в Call of Duty. Первой шаг навстречу игрокам сделала WWII, прямо указывая, что нужно делать. Black Ops 4 продолжает эту традицию: здесь есть режим обучения, в котором вам расскажут, как выживать в мире зомби и что делать, чтобы продвигаться по уровням. Для новичков даже сделан отдельный упрощённый режим, который доступен игрокам, не достигшим 20-го уровня. В нем можно спокойно исследовать уровни даже на 15-й волне зомби.

А в классическом режиме по-прежнему никаких послаблений. Зомби крайне живучи, особые монстры опасны, и действовать надо предельно слаженно, осторожно, особенно если задаться целью открыть «пасхалки». Но никто не мешает и просто поразвлечься, стараясь пережить как можно больше волн. Разнообразия добавляет оружие, заряжающееся от убийств зомби и становящееся сильнее с каждым использованием. Если не хочется гадать, что делать дальше, можно просто стрелять по ожившим мертвецам. Это развлечение не стареет.

Друг молодежи

Но самое интересное, конечно, Blackout — королевская битва в мире Call of Duty. Локация для Blackout состоит из знакомых по другим частям серии мультиплеерных карт, а в качестве героев можно выбрать, например, Виктора Резнова или Фрэнка Вудса.


По сравнению с бетой Blackout даже немного похорошел

Treyarch справились с задачей на все сто. Blackout берёт полюбившуюся игрокам формулу и реализует ее так, как и подобает высокобюджетной серии шутеров. Играется Blackout просто замечательно: никаких багов, стабильная частота кадров и неплохая картинка позволяют наслаждаться процессом выживания сполна. В знакомое управление персонажами встроен приемлемый инвентарь, а удобство перемещения и механика стрельбы перекочевали сюда прямо из мультиплеера.


На карте есть техника, а помимо оружия и припасов игроки могут собирать усиления, дающие временные преимущества в бою. Это добавляет тактической глубины: активировать перк, заглушающий шаги героя, и подобраться к засевшему в доме кемперу — такое бесценно.

Есть и всякие приятные сюрпризы: например, в некоторых областях карты можно встретить зомби или найти редкое уникальное оружие вроде бластеров. Если вас не устраивают вечные беты и альфы одних батл-роялей или мультяшный стиль других — вам определенно в Blackout. Тем более что любому игроку, знакомому с другими представителями жанра, всё будет знакомо. Но в то же время здесь никто не построит вокруг вас дом, как в Fortnite, а багов куда меньше, чем в PUBG. Можно сказать, что Blackout — самая качественная реализация «королевской битвы» на рынке. Концентрированный экшен.

Одно можно сказать с уверенностью: Black Ops 4 очень хороша во всех своих ипостасях. Здесь есть фирменный динамичный мультиплеер с уклоном в тактику, но сохранивший скорость и свойственное серии веселье, кооперативный режим с огромной реиграбельностью и, конечно, батл-рояль в том виде, в каком он должен быть: масштабный, напряженный и безумно затягивающий.

Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела
Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела
Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG. Режим «королевской битвы», Blackout, можно будет опробовать только в сентябре, а первый этап «обычного» мультиплеерного бета-теста уже закончился; впереди открытая бета на ПК, и мы не рекомендуем её пропускать.

Почему? Потому что видно, что самые занятные идеи Black Ops 4 — в мелочах. Разработчики изменили почти все механики, и все новшества направлены на то, чтобы сделать игру более тактической и соревновательной.

Игровые режимы

Помимо традиционных забав вроде Domination и Hardpoint, в бете можно было опробовать одну из новинок: Control. В ней игрокам нужно по очереди защищать и атаковать две локации на карте. Именно на примере этого режима студия Treyarch чётко показывает, чего хочет добиться от игры.

Разобщённые атаки, использование способностей невпопад и панические попытки быть везде и сразу — верный путь к поражению. Без связи и хотя бы минимального тактического планирования успеха не добиться, разве что вам сильно повезёт с командой случайных игроков. В Call of Duty это непривычно: такой координации требовал разве что режим War в WWII. Причём акцент на планирование слаженных действий виден и во многих других аспектах Black Ops 4.


Баррикада в правильном месте может выручить всю команду

Например, есть такое важное изменение: во всех режимах, кроме TDM и Kill Confirmed, команды теперь состоят максимум из пяти человек. Это снижает масштабы хаоса, но повышает ответственность каждого члена команды. Даже один неумелый игрок может стоить победы всей группе.

Боевая механика

Механика передвижения тоже изменилась. Теперь, как говорится, снова «boots on the ground», больше никаких прыжковых ранцев. Но удобство перемещения сохранилось: персонаж ни за что не «цепляется» против вашей воли, делает лихие подкаты и бодро залезает на уступы и в окна. Сохранив интенсивность боёв, разработчики избавились от сумбура джетпаков и забегов по стенам. Даже больше: мобильность сбалансирована если не идеально, то очень близко к совершенству.


О высоких прыжках из прошлых игр напоминает только крюк-кошка одного из специалистов

Отсутствие регенерации живо ощущается в бою. Здоровье больше не восстанавливается само, необходимо нажать нужную кнопку, чтобы персонаж сделал себе инъекцию. Но в это время нельзя ни двигаться, ни целиться, поэтому самоврачевание прямо во время перестрелки — паршивая идея. Более того, «волшебный» укол лишь запускает регенерацию, а на полное восстановление здоровья нужно время. Это заставляет аккуратно выбирать момент и думать, стоит ли продолжать бой или лучше отступить и подлатать раны.


Один из бойцов может наносить урон по площади ценой своего здоровья

Важно, что здоровья у персонажей предостаточно — по крайней мере, по меркам серии. С одной стороны, это делает стычки напряженными и зрелищными. Да и внезапные смерти, с удивленным возгласом «откуда?!», теперь не так часты: у вас больше шансов среагировать вовремя. Даже если противник подобрался со спины, можно ухитриться вырвать у него победу.

С другой стороны, даже перестрелки один на один могут затянуться, а одолеть двоих или троих сразу, в прямом столкновении, тяжело. С непривычки я часто попадал в глупые ситуации: расстреливал целую обойму в парочку врагов в узком пространстве, смотрел на хит-маркеры, а потом уже понимал, что вообще-то никого не убил. Видимо, красивые множественные убийства в Black Ops 4 будут редкостью и поводом для гордости.


Вдобавок из-за столь высокого TTK («time to kill», среднее время на фраг) некоторые предметы экипировки вызывают вопросы. В бете сложно было встретить игрока, который не использовал бы дополнительную броню: с ней можно выдержать совсем уж нечеловеческий объём урона и выиграть там, где иначе шансы на это нулевые. При этом бронебойные патроны положены лишь некоторым видам оружия. Если для вашей любимой пушки их нет, готовьтесь всаживать в противников по десятку пуль.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Механику стрельбы тоже переосмыслили. Впервые в серии паттерны отдачи оружия стали постоянными: это ещё один шаг в сторону от бесконечных случайностей, что давали шанс даже безнадежным новичкам и могли раздражать более опытных игроков. В бете представлены все типичные для серии оружейные архетипы. Есть и мощный автомат с сильной отдачей, и скорострельное оружие, и «середнячок», годный для освоения игры, и полуавтоматическое оружие — словом, стандартный набор.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Поначалу баланс был сильно смещен в сторону пистолетов-пулеметов. Они легко соперничали на дальних дистанциях с автоматами и винтовками, а в ближнем бою не оставляли шансов вообще никому. Часто больше половины игроков в лобби брали именно ПП. Но на второй день бета-теста это поправили. В любом случае, говорить о глобальном балансе ещё рано: наверняка уже к следующему этапу бета-тестирования мета-игра изменится. Разработчики внимательно следят за результатами тестирования и довольно оперативно реагируют на вопросы игроков.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Помимо всего прочего, разработчики доработали такую, казалось бы, обыденную вещь, как радар. Карта скрыта «туманом войны», как в стратегиях. Вокруг метки каждого из игроков есть некая область видимости: если кто-то один замечает противника, то вся команда видит его на радаре. Поле зрения радара всегда ограничивается препятствиями, ведь игрок не видит, что происходит за стенами и другими преградами. А значит, и на геоданных этого не будет.

Специалисты и снаряжение

Black Ops 4 использует чуть видоизменённую систему Pick 10. Помимо традиционных слотов оружия, модификаций и перков, появилось несколько новых примочек. Ячейка снаряжения, куда можно поместить, например, ту самую броню и ряд полезных гаджетов: улучшенный шприц, звуковой сенсор и ещё много чего. Другое нововведение — слот для уникальных модификаций пушек. Например, тактический нож для пистолета или зажигательные патроны для дробовика будут наградой тем, кто прокачал оружие до высшего уровня.

В игру вернулись специалисты. Часть из них уже знакома по Black Ops 3 — Профет, Руин, Номад, Сераф и Бэттери снова в строю, но к ним присоединятся новички. Все они обладают мощной суперспособностью, которую можно использовать всего несколько раз за матч, и особым снаряжением, открытым только определённому персонажу. Кто-то может расставлять мины, другие — устанавливать разведывательное оборудование, третьи — строить баррикады. В умелых руках все тактические уловки смертельно опасны.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Здесь Black Ops 4 снова побуждает игроков согласовывать тактику. Во всех режимах с целями в команде может быть не больше одного специалиста любого класса. Никаких лобби, заполненных «клонами». Оценив обстановку и выбрав подходящих персонажей, можно получить преимущество: колючая проволока в узких коридорах, заготовленные сумки с боеприпасами и удачно расположенные маяки для возрождения не раз помогут в обороне важной точки.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Что же в итоге? Black Ops 4 — это Call of Duty с самыми заметными механическими изменениями со времён Advanced Warfare. Но, главное, почти все новинки к месту. Впечатление от беты портят только мелочи, свойственные любому тестированию, но, судя по активности разработчиков, к релизу их наверняка поправят.

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Привет, Coop-Land!
Не так давно в этом блоге была статья, в которой я подвел итоги бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War и подробно описал карты и режимы, представленные в бете, а также ответил на вопрос «а стоит ли покупать новую часть Call of Duty: Black Ops Cold War?».

А сегодня я назову вам 4 причины, из-за которых вы можете отказаться от покупки Cold War. Поверьте, будет интересно!

Причина № 1. WARZONE

Он будет единым для игроков Call of Duty 19 года и игроков Cold War, хорошо это или плохо? Мне кажется, плохо.

Четыре причины не покупать новую Call of Duty: Black Ops Cold War

Во-первых, мы лишаемся самостоятельного батл-рояля в новой части игры. Прощайте, мечты побегать по тому же самому Майми или Москве в режиме королевской битвы.

И тут Treyarch либо просто ленится делать что-то новое, хотя все карты для этого у них на руках (это и интересный сеттинг, и большое количество единиц оружия, и многое другое), либо просто боится поломать то, что и так приносит неплохой доход.

Логика разработчиков мне ясна: «Давайте докинем игрокам Cold War пару новых шапок и будем развивать один режим сразу для двух игр.» В общем, гениальный ход, с финансовой точки зрения.

Четыре причины не покупать новую Call of Duty: Black Ops Cold War

Во-вторых, вызывает вопросы объединение разных, по сути, механик старой и новой части Call of Duty. Ни для кого не секрет, что Call of Duty: Modern Warfare (2019) была менее динамичной игрой, а новая часть по динамике и некоторым иным показателям превосходит свою предшественницу.

А поскольку в основу Warzone положена именно часть 19 года, то, скорее всего, игрокам, которые данную часть пропустили, придется к ней приспосабливаться заново. Либо уже разработчикам придется усердно потрудиться над перебалансировкой перков и оружия, которые перейдут в новый совмещенный режим.

Конечно, спорное утверждение, но не скрою, что эта статья будет наполнена субъективщиной от первой и до последней буквы.

Как итог, если вы ждали от новой части Call of Duty нового инновационного батл-рояля, то смело проходите мимо…

И да, на момент написания данной статьи, Treyarch официально анонсировала, что помимо возвращения в игру системы престижей и объявления состава первого сезона, будет новая карта для Warzone, которая, по слухам, будет располагаться на одном из островов в Аральском море.

Также было объявлено об объединенной системе оружия для игроков Warzone, т.е. все оружие для них из обеих игр Call of Duty будет доступно, но исключительно в данном режиме.

Так или иначе, новая карта для Warzone – это не самостоятельный режим королевской битвы для Cold War, так что моя первая причина по прежнему остается в силе…

Причина № 2. Монетизация

Боевой пропуск в игре будет полностью аналогичен прошлой части, т.е. у вас будет общедоступный «батл пас» и донатный, т.е. покупаемый за реальные деньги.

Перевожу на русский: если вы не захотите тратить реальные деньги, то часть контента игры пройдет мимо вас!

И тут у меня вопрос к разработчикам: «Почему нельзя было сделать как в той же старенькой Infinite Warfare, или в первой части Black Ops, где были всякие крипто-ключи, выдаваемые за выполнение отдельных сложных заданий в игре, и у вас была возможность через систему лут-боксов получить крутой донатный скинчик?»

А так опять разделение комьюнити на тех, кто донатит, и тех, кто нет. Остается надеяться, что «пей ту вина» не завезут, и за донат нельзя будет получить стволы, полностью ломающие баланс.

В целом, если вы не любите дополнительно платить в игре, которую приобрели за фулл-прайс, и не иметь при этом возможность получить альтернативными способами донатные скины, то, возможно, Call of Duty: Black Ops Cold War не для вас.

Причина № 3. Сюжет

Напомню, что основные действия игры происходят в начале 1980-х годов, между событиями Black Ops и Black Ops 2. Также некоторые эпизоды игры будут происходить в 1968 году, во время войны во Вьетнаме.

Четыре причины не покупать новую Call of Duty: Black Ops Cold War

Президент Рональд Рейган узнает о советском шпионе Персее, который стремится нарушить баланс сил и изменить ход истории. Для пресечения его деятельности был создан отряд под руководством агента ЦРУ Рассела Адлера, куда входят персонажи предыдущих частей Black Ops: Алекс Мэйсон, Фрэнк Вудс и Джейсон Хадсон.

И тут что может вас отпугнуть, так это отборная клюква с этими вашими «злой русский» и прочими соответствующими атрибутами.

Но это только мое мнение, многие вообще, покупая Call of Duty, даже не подозревают, что там есть сюжет, и идут сразу в мультиплеер.

Но на «клюквенность» сюжета намекает то, что в России продажи игры на дисках уже отменены. Вспоминаем ситуацию с предыдущей Call of Duty и надеемся, что история не повторится.

А так, если сюжеты в стиле последних частей серии Call of Duty или того же Тома Кленси вас не прельщают, то вы смело можете не обращать внимания на выход новой игры, ну, если вы, конечно, не покупаете ее только ради мультиплеера.

Кстати, отзовитесь в комментариях те, кто за редким исключением проходит сюжет игр Call of Duty, интересно сколько нас.

Причина № 4. Цена

И тут все очень субъективно. На ПК за игру просят 2 799 рублей за стандартное издание и 4 409 рублей за Ultimate Edition. Я не знаю, много или мало это, т.к. давно не покупал игры на ПК, поэтому напишите в комментариях про адекватность этой цены.

Четыре причины не покупать новую Call of Duty: Black Ops Cold War

Меня же больше заботит цена на версию для PS4 – это 4 500 р. за стандартную версию и 7 129 р. за Ultimate Edition.

И тут большинство из вас, скорее всего, скажет: «Так это консоли, а ты чего хотел?

А я объясню. Cold War не ощущается как самостоятельный проект, это больше некий рескин Call of Duty: Modern Warfare (2019), правда, доработанный и отбалансированный (схожесть режима «оружейник», карточек игроков, интерфейса и пр.). А теперь вспомним и про общий режим Warzone, про модель монетизации и все прочее, так сразу отпадает любое желание выкладывать за новую Call of Duty кровно заработанные денежки.

Так что если не хотите переплачивать за игру, приобретая ее на консоли, рекомендую подождать новогодних скидок, и уже тогда с дисконтом в полторы-две тысячи рублей можно будет ее смело брать!

А это были четыре причины, из-за которых вы можете отказаться покупать новую часть Call of Duty: Black Ops Cold War! Знаете больше причин? Тогда добро пожаловать в комментарии, где Вы можете поделиться своим мнением!

Почему-почему-почему — у нас накопилось много вопросов к разработчикам, а тут и возможность подвернулась. Они приехали на выставку «Игромир» и согласились дать нам интервью. Нянчится мы с ними не стали, и сразу пошли в атаку!

На вопросы отвечали Уилсон Томас (Wilson Thomas) из студии Beenox (занималась разработкой PC-версии Black Ops 4 на PC) и Роберт Смит (Robert Alick Smith) из студии Treyarch (собственно, разработчик Black Ops 4).


- Прежде всего, откройте секрет. Как так получается, что каждая новая часть Call of Duty становится бестселлером?

- [Уилсон смеется] Не могу сказать за все части Call of Duty, но если говорить конкретно о серии Black Ops, то Treyarch выпускает игру раз в три года. До этого выходила Black Ops 3…

- Хорошо, давайте поговорим о прошлом. О прошлом компании Treyarch. До недавнего времени эта студия делала недорогие игры по фильмам, вроде Spider-Man, но потом она вошла в состав команды Call of Duty, и сегодня является лидером — во многом, благодаря мультиплееру. Вы долгое время были в тени Infinity Ward, но потом внезапно стали главным драйвером для всей серии. Как это вообще получилось?

- Спасибо на добром слове, но в случае с Call of Duty каждая студия работает на пределе возможностей, чтобы представить что-то интересное и новое. Если вы посмотрите на прошлое Treyarch, то после World at War они сделали Black Ops, Black Ops 2, Black Ops 3 — и каждый раз пересматривали концепцию. Как разработчик, ты должен сфокусироваться на том, чтобы сделать великую игру, поэтому уделяешь пристальное внимание всем элементам. Что касается продвижения игры, то это уже касается бизнеса, так что данный вопрос лучше адресовать Activision.

- А кому принадлежала идея сделать режим «Зомби»?

- [оба смеются] Это действительно интересная история. Когда мы сделали анимацию для одного персонажа, кто-то заметил, что он двигается как зомби. Мы посчитали это забавным и придумали«пасхальное яйцо» в тему. Это не было запланировано изначально, но с каждым разом у нас получалось лучше, лучше и лучше. Когда ты заканчивал прохождение World at War, то расслаблялся. Все, финиш. Но внезапно — бам! — открывался доступ к этому веселому режиму. И это стало началом всему, как снежный ком.

- Благодаря поддержке сообщества «Зомби» стали неотъемлемой составляющей Call of Duty. Поначалу мы реализовали его просто как шутку, не продвигали его, он был спрятан.


- Одиночная кампания всегда была важной частью Call of Duty, но со временем ее значимость падала, а в этому году было принято решение вовсе от нее отказаться. Почему сейчас?

- Если вы посмотрите назад, то увидите, что Treyarch никогда не рассказывала одну и ту же историю дважды и пробовала разные подходы. Сейчас, если вы посмотрите на Black Ops 4, то поймете, что кампания никогда не планировалась, она не вписывается в новую модель. Разработчики поставили перед собой цель сделать социальную мультиплеерную игру. Именно поэтому у нас есть мультиплеер — самый тактический и сбалансированный из всего, что мы делали раньше. У нас есть «Зомби» — кооперативная игра на четырех человек. Наконец, мы представили режим «Затмение» — «королевская битва» в стиле Call of Duty с самой большой картой из когда либо нами созданных с огромнейшим количеством игроков. И в этом режиме игроки сами пишут истории — как они играют, как проигрывают и побеждают, как убивают других. Так что мы рассматриваем «Затмение» как своеобразные генератор интересных и разнообразных историй.

- Хорошо. Поскольку в этом году вы представили социальную игру с упором на мультиплеер, можно ли рассчитывать, что разработчики будут ее поддерживать так же как Overwatch — год за годом?

- Прости, не понял вопрос.

- Поясню. Overwatch — это игра, в которую люди без вопросов инвестируют свои деньги и время, поскольку знают, что она будет поддерживать годами. Но что касается Call of Duty — каждый год выходит новая часть. И каждый год поклонники перетекают туда. Несложно заметить, что жизненный цикл каждой части Call of Duty ограничивается одним годом.

- Хорошо… Слушай, без всяких сомнений будет новая Cal of Duty, над которой работает другая студия Activision. Сейчас же мы сфокусированы на том, чтобы довести Black Ops 4 до релиза, который состоится 12 октября, и мы должны убедиться, что весь контент в игре великолепен. Если вы посмотрите на историю Treyarch, то увидите, что студия поддерживает свои игры очень долго. Достаточно вспомнить недавнее большое дополнение для Black Ops 3 и регулярные обновления. Конечно Black Ops 4 будет поддерживаться долго! Мы пытаемся создать социальную игру, в которой вы будете проводить действительно много времени. И вы можете рассчитывать на Treyarch и Beenox в том, что для игры регулярно будет выходить новый контент — дополнительные карты, специальные мероприятия, расширения для режима «Затмение». По сути, мы только начинаем.

- Когда и почему вы решили сделать «Затмение»?

- После феномена PUBG?

- Да, но… К разным жанрам можно подходить по-разному, и мы лично фанаты «королевской битвы». Так что мы решили попробовать, а что если использовать особенности механики Call of Duty для того, чтобы сделать нечто подобное. И фанаты этого хотели — спрашивали у нас, возможно ли это, сомневались в нас. Так что мы решили использовать 10-летний опыт создания Call of Duty для того, чтобы сделать собственную «королевскую битву». И у нас получилось то, что мы называем «безумная круговерть веселья» — мы даже впихнули туда зомби! А зомби в «королевской битве» — это что-то новенькое!

- Было ли сложно реализовать «Затмение» на движке Call of Duty? Я лично был поражен, увидев размер игры, поскольку Call of Duty до этого не могла похвастаться подобным масштабом. Маленькие карты, небольшое количество участников… Как у вас получилось?!

- Но, если это возможно, почему вы не попытались сделать чуть более масштабный мультиплеер вообще, с большим количеством игроков, с техников, большими аренами…

- Так, слишком много вопросов, буду отвечать постепенно. Итак, Treyarch работала над Black Ops 4 на протяжении трех лет. Если посмотреть на «Затмение», то очевидно, что разработчикам был брошен серьезный вызов. Технологии, дизайн — было множество вопросов. Все началось с «идеи на бумаге», когда ты обсуждаешь план и разрабатывает способы его реализации. Вся команда была вовлечена в процесс, поскольку дизайнеру надо консультироваться с инженерами, а те вполне могли развернуть его безумную идею. Например, у нас на карте есть зона на берегу моря, где строится небоскреб — там Treyarch экспериментировала с концепцией вертикальной игры в «королевской битве».

В конечном итоге мы решили сделать не просто большую карту, но реализовать серьезные перепады высот, потом тестировали это. Собственно, в основе всего лежит «фан-фактор», так что мы тестировали каждый элемент, потратили на это чертову уйму времени, чтобы в итоге показать миру продукт, которым можем гордиться. И бета-тестирование показало, что мы работали не зря.


- Нельзя не упомянуть Blizzard, которая серьезно нас поддерживала, представила огромное количество конфигураций компьютеров для тестов, чтобы мы могли убедиться, что игра хорошо оптимизирована. Сотрудничество между Beenox, Blizzard и Treyarch очень тесное, мы все работали вместе, чтобы убедиться в том, что размер мира «Затмения» и данное количество игроков имеют смысл.

- Со своей стороны, от лица Beenox, отмечу: в этом году впервые была выделена отдельная команда для создания PC-версии. Именно поэтому она идет так хорошо. Treyarch работала над тем, чтобы сделать настолько хорошую игру для консолей, насколько это возможно, мы же приложили все усилия, чтобы сделать лучшую Call of Duty для PC.

- [с энтузиазмом] Потому что мы хотим, чтобы вы вернулись!

- А мне кажется, что PC-версия создавалась отдельной командой только лишь из-за наличия «Затмения», поскольку «королевская битва» пользуется чрезвычайной популярностью среди PC-игроков.

- Ты прав, думаю, ты прав. «Затмение» ориентировано на PC-игроков. Но причина, из-за которой ты вернешься на PC, заключается не только в «королевской битве», но также в том, что мы приложили максимальные усилия для того, чтобы игра удалась. Над этим работали три разные студии — Beenox, Treyarch и Blizzard. Мы подошли к этому очень ответственно.

- Я играл в «Затмение» вместе с друзьями, и нам всем этот режим очень понравился. При этом все жаловались на то, что им от Black Ops 4 надо только «Затмение», но для это придется купить полную версию игры!

- Они не заинтересованы в «Зомби» и традиционном мультиплеере, но вынуждены купить игру за полную стоимость.

- Да! [выглядит очень довольным]

- Почему вы решили сделать «Затмение» не отдельной игрой, а продавать все в комплекте? Тем более, Black Ops 4, по сути, представляет собой набор из трех несвязанных друг с другом игр.

- На самом деле, никогда не звучала идея сделать «Затмение» отдельной игрой. Режим изначально разрабатывался, чтобы стать частью целого продукта. Три игры в одном — это как раз привлекает людей.

- Но это три совершенно разные игры!

- Да! И мы думаем, что это как раз хорошо. Как показывают наши данные, поклонники Black Ops редко переключаются на другие проекты. Если им надоест мультиплеер — они идут в «Зомби». Надоели «Зомби» — пытаются пройти кампанию на высокой сложности. На самом деле, до этого нас спрашивали, почему мы не сделали «Зомби» отдельной игрой. Да по той же причине! Нам нравится думать, что игроки, если им надоедает какой-то аспект игры, переключают внимание на другой. Важно, что они не уходят из игры.

- Хорошо, давайте поговорим о другом. «Ноги на земле» — каждый разработчик Call of Duty, в это году и в прошлом, сейчас чуть ли не гордится тем, что теперь игроки не делают двойные прыжки и не бегают по стенам. Получается, что, это было ошибка?

- Совершенно точно, это не было ошибкой. Treyarch приложила немало усилий, чтобы сделать Black Ops 3 великой игрой, и они получили отличные отзывы сообщества. Но при этом они заметили, что в итоге получилась слишком широкая пропасть между мастерством игроков. Очень хорошие игроки не давали ни единого шанса простым людям. Бег по стенам, высокие прыжки с одновременной стрельбой — хорошие игроки использовали это на полную и получали огромное преимущество. Думаю, именно из-за этого в итоге Treyarch пришла к идее вернуться к концепции «ноги на земле» — чтобы улучшить тактическое взаимодействие между игроками и сделать процесс более предсказуемым.

Стоит отметить, что игра не стала проще или медленнее — она по-прежнему быстрая и гибкая, оружие всегда наизготове, есть возможность стрелять и бежать, делать подкаты, управление великолепное. Но при этом нельзя не отметить тактическую природу Black Ops 4. Ты должен выбрать специалиста и вынужден координировать свои действия с напарниками. Это сильно отличается от того, что мы делали до этого.

- Важно, что в итоге даже неопытные игроки могут оказывать положительное влияние на деятельность команды, используя способности специалистов.

- Совершенное точно! У нас есть специалист-лекарь и специалист-разведчик, которые помогают команде выживать и отслеживать местоположение противников. Это позволяет игрокам, которые не могут метко стрелять по движущимся целям, все еще быть эффективной частью команды. Именно поэтому мы убрали из игры счетчик «убийств-смертей». Теперь, чтобы показывать хороший результат, надо не только убивать противников, но также выполнять задания и помогать команде.


- Действие приохотит в нашей вселенной, на нашей планете?

- Но почему вы не хотите использоваться реально существующие модели оружия?

- Хороший вопрос! В Black Ops 1 и 2 было реально существовавшее оружие, это не проблема. Но мы хотим, чтобы вселенная эволюционировала, поэтому показываем недалекое будущее и представляем новое оружие. Несложно заметить, что мы также полностью переделали механику стрельбы.

- Это также касается баланса. Приходится учитывать дальность, кучность, скорострельность, обьем магазина, очень много вещей. Этим всем занимаются игровые дизайнеры. В случае с реальным оружием, они оказываются зажаты в достаточно узкие рамки.

- У нас по-прежнему есть дробовики, автоматы, пистолет-пулеметы, снайперские винтовки, ракетометы…

- … Но у вас нет энергетического оружия, забавного оружия…

- Энергетическое оружие есть в режиме «Зомби»! Если хотите, в «Затмении» вы можете перестрелять зомби и взять лучевую пушку. Она реально веселая. [смеется]

- Сколько специалистов будет на старте?

- В этом году вы решили отказаться от продажи отдельных DLC, а предлагаете их все сразу в одном комплекте, как составная часть «сезонного пропуска».

- «Сезонный пропуск» предлагает чрезвычайно много контента, который не получится так просто разбить на DLC. Со временем люди поймут, что «сезонный пропуск» определенно стоит своих денег. Конечно, мы будем выпускать новые мультиплеерные карты и расширять «Затмение». Несложно заметить, что мы не дали этой огромной карте имя, так что думайте о ней, как о живом организме, который будет изменяться и усложняться со временем.

- И последний вопрос: отличается ли баланс PC-версии Black Ops 4 от консольной. Все-таки люди используют разные контроллеры…

- Это отличный «PC-вопрос», и я рад, что ты спросил! Ответ — да! У нас отличные отношения с Treyarch, и мы с ними находимся в режиме непрерывного общения. Дизайнеры и инженеры Beenox работают над тем, чтобы сделать PC-версию хорошей настолько, насколько это вообще возможно. Поэтому мы постоянно работаем над дизайн-задачами, где описываем проблему и предлагаем свои рекомендации. Затем это обсуждается в реальном времени, допустим, с дизайнерами оружия из Treyarch, которые занимаются балансом игры. И мы им говорим, что в PC-версии дробовики и снайперские винтовки должны работать иначе, необходимо переработать реакцию тела на попадания. PC-игроки не любят, когда теряют контроль над героем, поэтому такие моменты мы сводим к минимуму.

Мы это все обсуждаем, поскольку выступаем на стороне PC-игроков. Так что мы дорабатываем баланс оружия, управление оружием и даже специалистов! К примеру, у одного из них есть крюк-кошка. Когда он пользуется ей на консолях, то просто летит вперед, взгляд строго вперед. В PC-версии у него появилась возможность в процессе полета осматриваться по сторонам, поскольку, опять же, PC-игроки не любят терять контроль над ситуацией. Точно также мы переработали управление техникой в «Затмении».

Читайте также: