Стоит ли покупать бателфилд 5

Обновлено: 04.07.2024

Я давно не увлекаюсь онлайновыми шутерами. Не потому, что не люблю жанр, — просто мне больше нравятся игры с сюжетом, а игра в онлайне требует массы времени на освоение, особенно если гоняешь в «соло» и не хочешь умирать каждые две секунды. Да и регулярно собирать друзей, чтобы наслаждаться кооперативным опытом, тоже сложно. Поэтому дни моего серьёзного увлечения сетевыми перестрелками остались во временах Team Fortress 2, Counter Strike: Source и Battlefield 2142 — а со всем, что было дальше, я знакомился поверхностно, чисто из академического интереса. И сейчас я ехал смотреть на релизную версию Battlefield V почти незамутнённым взглядом неофита.

Если вам такая точка зрения неинтересна, дождитесь нашей рецензии от куда более компетентного автора или почитайте пока впечатления моего коллеги Александра Пушкаря об одиночных кампаниях новой Battlefield. Здесь же я расскажу, что увидел в режимах для игры по сети: за два дня я опробовал их все. и даже немного больше.

Вот почему я перестал играть в онлайновые шутеры. Это, кстати, один из разработчиков BFV — тот самый, кого Treyarch ненадолго банили в Call of Duty: Black Ops 4 по подозрению в читерстве

«По-моему, вы слишком много кушать»

В последнее время компания DICE ведёт очень странную маркетинговую политику. Год назад история с лутбоксами чуть не похоронила их Star Wars: Battlefront II ещё до релиза — вместе с акциями Electronic Arts, Disney и восьмым эпизодом понятно какой кинофраншизы. Спустя полгода студия так плохо анонсировала Battlefield V, что снова разозлила изрядную часть аудитории. В общем, в EA вряд ли довольны поведением шведов.

Но у плохой репутации появилась обратная сторона: теперь DICE почти моментально реагируют на любой чих игроков и вправду часто к ним прислушиваются. Так что я ехал на показ релизной версии BF5 с большим интересом: насколько бета-версия будет отличаться от релизного билда?

Трейлер, представляющий все карты, доступные на релизе

Оказалось, достаточно сильно. Часть исправлений была и впрямь к месту, а вот другие изменения показывают, что DICE ударились в новую крайность: они не отстаивают свои идеи, а просто идут туда, куда требует хоть сколько-нибудь значительная часть игроков. Например, мне очень нравилась идея сбалансировать игру так, чтобы из безумных пострелушек она превратилась в расчётливый выживастик, где пользователи должны думать и переживать за собственную сохранность, а не сломя голову нестись напролом.

Ключевые механики этой системы остались на месте. Патроны и аптечки не валяются где попало, приходится быть аккуратнее, время от времени запрашивать помощь медика или солдата поддержки. Но вместе с тем та игра, где я и другие журналисты со всей планеты провели около десяти напряжённых часов за два дня презентации, по уровню безумия была куда ближе к Battlefield 1, чем та, в которую весь мир играл на стадии бета-теста.

Вот так разработчики записывали звук двигателя ракеты «Фау-1» — одной из самых смертоносных в игре

Ещё одно последствие стремления угодить всем вокруг (на этот раз, безусловно, полезное) состоит в том, что DICE полностью переработали код игры так, чтобы почти никакие обновления не требовали загрузки новых патчей. Теперь они вносят изменения напрямую в игровые серверы, и речь идёт не только о возможных перебалансировках, но и о полном контроле над игровыми режимами. Например, если DICE решат перестроить или расширить количество миссий в «Больших операциях», перенести их на другие части карты, полностью перелопатить их суть — всё это они смогут сделать на ходу, не заставляя игроков перекачивать гигабайты патчей.

Нормальные герои всегда идут в обход

Пожалуй, самым важным изменением для меня как игрока стала полная переработка поведения оружия по сравнению с оружием в Battlefield 1. Если вкратце, то раньше разлёт пуль подчинялся генератору случайных чисел, из-за чего вы могли своими глазами увидеть, что попали в цель, а урона всё равно не нанести. Теперь же каждая пушка настроена отдельно, и никакой случайности больше нет: вы сможете привыкнуть к баллистике каждого орудия, и винить ГСЧ в промахах уже не получится.

Кроме того, DICE учли претензии сообщества к тому, что не все режимы подходят для всех карт. На релизе будет восемь локаций, и каждая из них настроена так, чтобы принимать только те события, что с ней совместимы. Например, часть пейзажей вы увидите только в тех же «Больших операциях».


Вот такой схемой DICE иллюстрируют, что карты в Battlefield V созданы с прицелом на максимальное разнообразие игрового опыта

Появилась и ещё одна совершенно новая для серии механика, из-за которой её вдруг начали сравнивать с Fortnite. Теперь любой игрок, независимо от класса, способен выкопать траншею, создать укрытие из мешков с песком, поставить турель, колючую проволоку или ящик с патронами. Но, в отличие от творения Epic Games, в BF5 нельзя создать что угодно где угодно: любые изменения возможны только в строго отведённых местах, и вариативности тут нет. Тем не менее геймплей от этого меняется кардинально: например, по умолчанию открытую точку можно застроить так, чтобы к ней остался лишь один узкий проход с одной стороны, который гораздо легче контролировать. Вражеским гранатам и технике это, конечно, не помешает, а вот обычным солдатам ещё как.

Также сильно возросла роль командных действий. Ваш отряд состоит из четырёх солдат, и если вы хотите побеждать, то без кооперации далеко не уйдёте. Мы два дня играли четвёркой русскоязычных журналистов, и нескольких самых эпичных побед достигли именно благодаря постоянной голосовой связи и чёткому планированию действий. При этом, как ни странно, функционал трёх из четырёх классов работает на всю команду из тридцати двух человек, а не только на вашу четвёрку.


То ли мы чуть расслабились, то ли, наоборот, противники собрались с силами, но как же мы замучились оборонять эту станцию в Роттердаме…

Например, солдат поддержки может делиться патронами с любыми союзниками (а ещё они быстрее всех строят укрепления). Медики — единственные, кто способен поднимать любых раненых товарищей, а не только тех, с кем они в отряде. Ну а разведчики теперь умеют ставить маячок возрождения в любом месте карты, и воспользоваться им сможет тоже вся команда. Это позволяет нанести массированный удар по вражеской точке с неожиданного направления, что сильно облегчает её захват.

Плевать на всё это только штурмовикам. Они просто делают свою работу: как можно эффективнее уничтожают врагов. Правда, в одиночку они всё равно далеко не уйдут: патроны не бесконечные, да и здоровье само не восстанавливается, а упадёшь — будешь корчиться от боли и звать мамочку медика минимум несколько секунд, прежде чем игра отпустит возрождаться. Хочешь не хочешь, а придётся держаться поближе к своим.

Завоюй меня

По умолчанию Battlefield V предлагает восемь карт и несколько режимов, где из привычных не хватает разве что «Штурма», но его добавят во втором сезоне, который пройдет с января по март. Также в весеннем обновлении можно ожидать появление режима battle royale, под названием «Огненный шторм», который для DICE ваяет студия Criterion Games. Тут, кстати, важно отметить, что DICE полностью отказались от системы сезонных пропусков и лутбоксов: все обновления будут бесплатными, а внутриигровые покупки за реальные деньги будут влиять только на кастомизацию персонажей.

В момент релиза же первое место по популярности среди режимов будут делить вечно живой «Захват» и новые «Большие операции». Последние длятся от трёх до четырёх «дней»-сражений и вписаны в исторический контекст посредством текстовых вставок между битвами.



Прокачке подвергнутся и солдаты, и оружие, и техника

По умолчанию первый «день» всегда проходит в новом режиме «Десант»: одна команда возрождается на десантных самолётах и должна уничтожить вражеские зенитные орудия, заминировав их и подорвав бомбы. Вторая команда, соответственно, обороняет нужные точки, укрепляет их (солдат поддержки здесь раскрывается во всей красе), отстреливается как может, а при потере контроля над зоной пытается её отбить и разминировать орудие.

По итогам сражения одна из команд получает бонус ко второму «дню», который проходит в режиме «Прорыв»: игроки в BF1 вспомнят его по тамошним «Операциям». Здесь карта делится на сектора, где обороняющаяся команда должна удержать по две-три точки. Если все точки будут одновременно потеряны, борьба переходит в следующий сектор. Тут, как и в «Десанте», тоже очень важна новая система укреплений.


Не знаю, чего DICE стоило записать подобные звуки, но от криков умирающих солдат временами кровь стынет в жилах

В третий «день» бой происходит в случайном режиме. А если по итогам трёх сражений команды оказываются примерно равны, начинается четвёртый раунд — The Final Stand, или «Последний бой». Здесь всё прямолинейно: никаких возрождений, никакой пощады, а боевая зона постепенно сужается. Команда, что полностью уничтожит соперника, побеждает во всей «Большой операции».

Всё ради прокачки

Систему развития игрока тоже серьёзно перелопатили. Теперь вы развиваетесь по пяти самостоятельным параметрам, каждый из которых прокачивается в зависимости от вашего стиля игры.

Прокачка уровня открывает новые ранги, валюту, а также некоторые виды техники. Прокачка внутри каждого из четырёх классов позволит получить новые виды оружия для них, пути развития (на старте их четыре), гаджеты, боевые роли и предметы кастомизации. Используя определённый вид оружия, вы будете развивать и его: тут и кастомизация, и лёгкий тюнинг под ваши игровые предпочтения. Играя на определённой технике, вы обретете новые возможности по её настройке. Наконец, проходя «главы» — сезонные бесплатные обновления, — вы получите всё, что будет в них содержаться, от новых пушек до новых шапок.

Кроме того, у системы развития игры появилось собственное название: Tides of War, или «Ход войны». «Главы»-обновления по ходу жизни Battlefield V будут связаны не только с новым контентом, но и с историей Второй мировой войны. Именно поэтому на релизе в игре нет СССР: просто по «Ходу войны» на дворе всё ещё самое начало конфликта, и первыми здесь стартуют немцы и британцы, тогда как СССР вступил в драку позже.


До весны выйдут три «главы», расширяющих «Ход войны»: «Увертюра», «Удар молнии» и «Испытание огнём» запланированы на декабрь, январь и март соответственно. За это время в игре должен появиться полигон, ещё одна одиночная кампания «Последний «Тигр», минимум две дополнительные карты и минимум три новых режима, включая тот самый «Огненный шторм», новые «Большие операции», а также многонедельные события-сезоны с наградами в виде оружия, техники и предметов кастомизации. Короче говоря, планы на будущее проекта у DICE гигантские.

Но планы планами, а главное — насколько приятно в это играть. Контент ничто, если в итоге вы всё равно ругаетесь на баги, дисбаланс и прочие недоработки. Что ж, после десяти с лишним часов игры в Battlefield V могу с уверенностью сказать: новый игрок, опробовавший её в компании знакомых, чувствует себя в ней отлично. Не знаю, сколько Battlefield V продержится в долгосрочной перспективе, но она точно сможет удержать вас минимум на недельку-другую.

На фоне замеса с выходом новой части и наличия хорошей скидки в PS Store назрел вопрос/голосование к фэнам Battlefield. Если распишете более подробно свое мнение, буду благодарен.

За 400 рублей конечно стоит. Игра на текущий момент имеет достаточно контента, живой онлайн, большую часть багов выпилили. Стрельба здесь отличная, картинка и звук, как всегда в бф, топ. Масштабных шутанов с большими картами, техникой, авиацией и кучей игроков на одном серваке на рынке нет, если не считать какие-то совсем хардкорные штуки. Поэтому бери не думай.

Не пудри человеку мозги, бф5 это высер, вся серия батлы уступала по анимациям, стрельбе и мувменту колде.

Высер - твой коммент и только.

Ну я же сказал правду

высказал субъективное мнение

"сказал правду"

Держи в курсе чел

Категорически не согласен, но мв19 неплохо так планку поднял и встал в один ряд с бф5.

Бф5 сосет по мувменту и анимациям у бо4, куда уж ей до мв19. Если вы тут хотите возвысить какашки батлы, то знайте, вся серия батлы сосет по мувменту и стрельбе у колды

Игра достаточно хорошая. Нет того уровня сендбоксовости, что была в 3-4, но при этом есть свои достоинства (лучший мувмент в серии и один из лучших в индустрии, солидная стрельба, разрушения и постройки, режим аванпост и тд) . Если закрыть глаза на то, что игра про вторую мировую не ощущается как вторая мировая, то вполне себе годная игра. Стрельба не особо импактовая, некоторые любят чтобы трясло и шатало прям, тут такого нет, при этом пули летят ровно туда, куда ты целишься (от бедра разброс рандмный, правда). С онлайном всё хорошо, на плойке читеров не должно быть, но есть батьки-нагибаторы 500 лвла, которые от читеров мало отличаются. Карты 50/50, в тактическом плейлисте большая часть карт норм, а вот в стратегическом уже не всё так радужно

Мувмент там полный кал, как и во всей серии бф, в своё время бф4 сосала по мувменту, анимациям и стрельбе у бо2. Так и продолжается до сих пор. Фанатики бф пытаются выделить свои любимые игрульки на фоне очередного высера бф2042. По факту, вся серия бф это топорный кусок кала с обосанными анимациями ред.

после бф5 мувмент колд вара чувствуется как поделие школьника. Вангуард получше, но всё ещё уступает бф5. Такого мувмента, как в бф5, нигде больше нет. Да, в вангуарде есть некоторые штуки, которых нет в бф5, но это работает и наоборот. Плюс мувмент в бф5 чувствуется как единое целое, разные действия влияют на анимации, в то время как у колды подход более линейный, сделали хорошие анимации, которые почти не имеют никакой динамики. Не могу много сказать про мв19/варзону/вангуард, ибо из всего этого я только тыкал бету последнего, но колд вар по мувменту даже не близко. Ну и фанатиков кроме тебя я тут не вижу, пришёл и начал серить про колду, хотя никто тебя не спрашивал ред.

За такие деньги однозначно стоит. Серверов полно, контента на часиков 100 достаточно(хотя я уже 400+ наиграл). В пятерке лучшая стрельба и мувмент в серии, но вот с видимостью, картами и стволами у медика(окромя a2 type) все не однозначно. Тихоокеанский фронт отвал, но печально,что на этом бф5 сдохла ((

печально,что на этом бф5 сдохла

вдвойне печально после открытой беты 2042 ради которой пятерка была брошена

Вот да. За это прям очень обидно, бф5 могла бы быть одной из лучших в серии. Ведь был потенциал, были крутые идеи, масштаб, изначальный ТТК вообще мечта. А сколько бы принес контента восточный фронт, оооой.

думаю можно, почему бы и нет. Но у меня лично с батлой5 очень натянутые отношения. Тупая проблема - я не вижу в ней врагов, не могу понять в чем причина. В БФ1, БФ4/БФ3 и BC2 таких проблем не было.

Спота нет потому что

Может, но в бф2042 в бете тоже нет споттинга (или я не заметил) и там таких проблем нет.

В 2042 трасеры как будто из лучевого оружия пуляют, поэтому более менее понятно кто где. И карта из бетки открытая с полями и там где кустов нет, все видно хорошо. Но в местах с деревьями, травой бывает тяжело разглядеть.

Не только у тебя такая проблема, там реально все ужасно с видимостью.

Если совсем за копейки можно попробовать.
Но мне, по не понятной (для меня) причине, веселее играется BF1.
Наверное из-за плохих карт BFV

Бери смело, сам думал фигня будет, но заходит даже в соло

На плойке 4 народа вагоны. Если за 400р, то да.

Конечно стоит. Последний раз играл в батлу 2 или 3 на компе. Когда 5 раздали по подписке, решил скачать. Думал игра говном будет на слимке, а вот и нет. Игра хорошо выглядит. Замесы в режиме прорыв супер. 60 кадров есть. DICE очень хорошо постарались. Каждый день рублюсь. В Battlefield 4 и 2042 пробывал играть. Не зашли. 5 интереснее.

Лучше переиграть в 3 и 4 части, сервера есть, коммунити живо.
А пятая часть это убожество, никакой динамики, берданки которым разработчики искусственно подняли ттх, когда поняли, что это слив.
Их интересных идей только хорошая разрушаемость и стройка как фича инженера.

Всё что надо было идиотам из дайс, это взять немного от BFBC2 (пару топ карт, например), много взять из BF3, и добавить к этому графику и фишки из пятой.
Но нет, упоротые менеджеры и маркетинг EA высрал то, что видели в бета 2042.

ЗЫ
Да и вангард будет лажа, как почти все пострелушки из "берданок и ппш"

Читер на читере, и читером погоняет.

Где ты был, когда его по подписке Ps plus раздавали недавно. Мог спокойно скачать и поиграть в него.

та это ладно - 400 р не проблема, тут скорее вопрос стоит ли тратить время на него)

1) я не фанат бф серии, но люблю агрессивный снайпинг и соло-раши с какой-нить мид-дистанс пушкой, причем руки у меня из нормального места и без медиков мой k/d больше 3
2) я попробовал бету 2042, честно скажу я просидел там часов 16 чтобы ну прям обмазаться полностью.
3) мне не очень нравится "исторические" файты и пушки, я больше люблю современный сеттинг, а не вот эти старые маузеры и т.д.
НО:
купив бандл бфок я зашел в бф5 и залип в ней на 6 часов кряду, потому что ЕБАНАРОТ КАКАЯ ИГРА КРУТАЯ по сравнению с тем что я увидел в 2042. пиздос.
интерфейс - мое почтение.
анимации - мое почтение
стрельба из пушек - хороша вся из всех девайсов.
картинка - на уровне.
взаимодействие с командой - почти каждый матч, постоянно кидают аптеки патроны без запроса, поднимают если рядом бегут.
Один раз два читера в одной команде попались, но это в любой серии может быть.
Честно я хз как после бф5 можно всерьез воспринимать 2042, это же просто поделка пятикурсника ивт. ред.

Да, игра отличная. Развивали б дальше, цены б ей не было. Но.. В наше время актуален конвейер, к сожалению

Да вроде онлайн у игры есть, и вряд ли он в ближайшее время упадет. Так что почему бы нет

я куплю сборник в стиме , но вообще советовал бы в 1-й залететь , мне он больше зашёл

Однозначно стоит!) Людей полно! Да контента нового уже не будет, но поиграть вполне можно.
Сам периодически играю, забросив колду. Единственное у меня проблема с аимом именно в пятерке) В других играх все ок, но превозмогаю и стараюсь играть лучше) Советую в общем) ред.


Совсем недавно вокруг игры гремели нешуточные скандалы, связанные с очень неудачным анонсом игры. Часть фанатов обвинила разработчиков в том, что они потакают меньшинствам феминисткам и другим политическим организациям. Некоторые же предлагали полностью игнорировать новую часть. Тем не менее, игра вышла в свет и и ниже мы рассмотрим все плюсы и минусы.


Военные истории

Как и в предыдущей игре сюжет Battlefield 5 раскрывается через небольшие военные истории (мини-компании), которые знакомят нас самыми различными персонажами (грабитель, девушка из норвежского Сопротивления, немецкий командир танка и солдат из сенегальских тиральер.

Каждая история показывает определенный этап ВМВ. Например, сенегалец расскажет нам о непростых боевых действиях во Франции, когда плохо вооруженные отряды тиральер вынуждены были противостоять хорошо обученным и вооруженным войскам немцев.

Наиболее трагической и страшной получилась глава, посвященная команде немецкого танка, которые в окруженном американцами пытаются найти выход из положения. Под воздействием увиденного, командир начинает терять веру в Рейх хотя его команде есть особо упоротый молодой патриот, который не желает сдаваться и в итоге убивает своего командира, который решился сдаться.

В принципе все истории хороши и они имеют мораль, которая показывает насколько отвратительная и ужасна война.

Механики

Тут практически нечего не изменилось, разве что появились новые пушки, а также большие локации, которые можно дают возможность для скрытого прохождения. Иногда кажется, что игру делали ради стэлса, но в итоге получилось что-то непонятное. Хотя миссии, которые происходят в Норвегии дают неплохую возможность для тайных операций, хотя инструментов для тихих убийств не так уж много. Правда, ситуацию спасают неплохие сюжеты и персонажи.

Также присутствует некоторое разнообразие. В одной миссии мы можем управлять танком, а в другой использовать лыжи для быстрого перемещения. По традиции в миссии есть несколько заданий, которые необходимо выполнить.

Есть ли смысл покупать?

Если вам испугал скандал, который шел несколько месяцев и вы боитесь, что весь сюжет состоит из толерантности, геев и феминисток, то вы заблуждаетесь. Игра показана в самом черном свете. Герои гибнут, нацисты свирепствуют на оккупированных территориях, а солдаты задают себе непростых вопросы о том за что же они воюют. Пока же Battlefield имеет один из лучших синглов о Второй мировой войне на сегодняшний день.


Из плюсов можно только звук отметить.Он очень и очень хорош.И панорамизация нормальная,и частоты выровнены.



Илья Владиславович Что они буду доделывать?Если только баги исправлять.Какой они выпустили онлайн ,там уже ничего недоделать,это всю игру, я так понимаю ,надо исправлять.

Читайте также: